Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы на ступени начального общего образования icon

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы на ступени начального общего образования



НазваниеСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы на ступени начального общего образования
Дата конвертации29.08.2012
Размер81.27 Kb.
ТипПрограмма


РАЗДЕЛ 7

Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной общеобразовательной программы на ступени начального общего образования.


Данная программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010;

  2. Приказа МО РФ № 373 от 06. 10. 2009г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  3. А. Я. Данилов, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009;

  4. Примерной основной образовательной программы основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011.

Цель: выявление и оценка образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования

Особенности:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

  • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

  • использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

  • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

  • использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.








Оценка результатов

личностных

метапредметных

предметных

Объект

УУД:

  • самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

  • смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;

  • морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.




УУД (регулятивные, коммуникативные, познавательные), т.е. направленные на анализ своей познавательной деятельности и управление ею:

  • способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

  • умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

  • умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

  • способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.


Содержание

  • сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению,

  • ориентации на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками — и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;

  • сформированности основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий; любви к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира; развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

  • сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

  • сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;

  • знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться.


Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.


Методы (процедуры)

инструмент

Оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио


*Лич­ностные результаты выпускников на ступени начально­го общего образования в полном соответствии с требовани­ями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.


  • решение задач творческого и поискового характера,

  • учебное проектирование,

  • проверочные работы,

  • комплексные работы на межпредметной основе,

  • мониторинг сформированности основных учебных умений.

Основным инструментом итоговой оценки являются

итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.

^ В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью

диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися.

Проводится мониторинг результатов выполнения трех итоговых работ – по русскому языку, родному языку, математике – и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.



Формы контроля и учета достижений обучающихся


Обязательные формы и методы контроля

Иные формы учета достижений

текущая аттестация

итоговая (четверть, год) аттестация

урочная деятельность

внеурочная деятельность

- устный опрос

- письменная самостоятельная работа

- диктанты

- контрольное списывание

- тестовые задания

- графическая работа

- изложение

- доклад

- творческая работа

-посещение уроков по программам наблюдения

- диагностическая - контрольная работа

- диктанты

- изложение

- контроль техники чтения



анализ динамики текущей успеваемости


- участие в выставках, конкурсах, соревнованиях

- активность в проектах и программах внеурочной деятельности

- творческий отчет

……………………………………….

- портфолио

- анализ психолого-педагогических исследований



Формы представления образовательных результатов:

  • табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок);

  • тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);

  • устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;

  • портфолио;

  • результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД

Критерии оценивания:

  • соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

  • динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.




Похожие:

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы на ступени начального общего образования iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Согласно Стандарту основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её содержательной...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы на ступени начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу сош №72 г. Саратова Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
В соответствии со Стандартом основным объектом систе­мы оценки результатов образования на ступени начального общего образования,...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы на ступени начального общего образования iconСистема оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы на ступени начального общего образования iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и выступает как неотъемлемая...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы на ступени начального общего образования iconСистема оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования зсош
С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы на ступени начального общего образования iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Общие положения
Представляет собой один из инструментов реализации Требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы на ступени начального общего образования icon1 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы на ступени начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011 – 2015 учебный год с учетом Федерального государственного образовательного стандарта
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 99
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы на ступени начального общего образования iconДокументы
1. /7. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы на ступени начального общего образования iconПрограмма Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Общие положения
Азовательной программы начального общего образования мбоу сош №6 взяты: 1) требования к результатам освоения ооп ноо (фгос, раздел...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов