Примерный анализ работы мо классных руководителей icon

Примерный анализ работы мо классных руководителей



НазваниеПримерный анализ работы мо классных руководителей
Дата конвертации29.08.2012
Размер108.24 Kb.
ТипДокументы

Примерный анализ работы МО классных руководителей


Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Одной из самых распространенных форм методической работы в нашей школе является методическое объединение классных руководителей.


^ Классные руководители – самая значимая категория организаторов воспитательного процесса в ОУ.

В настоящее время заметно меняется содержание, формы и методы их работы.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки от 03.02.2006 № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений, Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», Письмом Минобразования России от 21.06.2001 №480/30-16 «О методических рекомендациях по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях, определены цели, задачи и функции классных руководителей.

Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего ОУ, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом и ситуации в классе.

При составлении анализа работы классных руководителей, основой явились самоанализы работы классных руководителей в форме педагогического сочинения, посещение мероприятий, классных часов, наблюдение, анкетирование учащихся, собеседование с классными руководителями и учащимися, проверка планов воспитательной работы.

У всех классных руководителей планы воспитательной работы имеются в наличии. В планах работы четко сформулированы цели, задачи работы, планы построены на основе анализа воспитательной работы за предыдущий год и данных мониторинга, дана исчерпывающая информация о детях, грамотно прописана воспитательная работа по всем направлениям.


1-4 классы, классные руководители: ________. Главным в своей воспитательной работе учителя начальной школы считают коллективную деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно ориентированный и творческий характер. Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел.


Воспитание подрастающего поколения невозможно без глубокого и детального изучения потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик. С этой целью классные руководители проводили следующие классные часы: организационные, профилактические, воспитательные, развлекательные.

Классным руководителем 1-3 класса __________ были проведены познавательные классные часы «Деньги в нашей жизни», «Внешний вид человека. Классный руководитель ____________ связала тематику классных часов с общешкольным месячником по экологии, воспитывая любовь к России, малой Родине, чувство красоты. Дети на внеклассных мероприятиях получают индивидуальные и групповые задания, самостоятельно находят интересный материал. Все мероприятия проводятся в игровой форме. Во время проведения мероприятий царит атмосфера сотрудничества, взаимопонимания. Дети открыты для общения.

Каждое проведенное мероприятие утверждает что-то новое, расширяет границы познания, обеспечивает интеллектуальную активность. Включенные в него элементы новизны и соревнования, состязания делают его привлекательным. Все делается с учетом возможностей, способностей, интересов, склонностей, запросов детей, их возрастных, типологических особенностей.

Классным руководителям начальных классов рекомендовано воспитательную работу вести в классах непрерывно, систематически и последовательно, параллельно образовательному процессу, в соответствии с мероприятиями общешкольного плана по воспитательной работе.

5 класс, классный руководитель _________ в своей работе особое внимание уделяла работе по адаптации пятиклассников к новым условиям обучения, формированию положительно-эмоционального отношения к учебе через всестороннюю организацию интеллектуально-познавательной деятельности (участие в предметных неделях, интеллектуальных играх). Она проводит работу по развитию у учащихся таких качеств, как самостоятельность, инициативность через проведение классных часов «Учись учиться», «Выбираем наш актив», «Дежурство – серьезно», беседы и классные часы по профилактике детского травматизма, правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, профилактике вредных привычек. Классный руководитель в системе проводит тематические собрания и индивидуальные беседы с родителями.

Внешний вид учащихся 5 класса практически всегда соответствует Уставу школы. В классе ведется работа по организации ученического самоуправления (выбраны сектора по направлениям работы, все дети имеют поручения, оформлен уголок класса).

Классный всегда вовремя сдает необходимую документацию, никогда не отказывается от данного поручения, выполняет все добросовестно и грамотно.

6 класс, классный руководитель________. К сожалению, полной картины состояния воспитательной работы дать сложно, так как классный руководитель совмещает несколько профессиональных сфер деятельности.

Класс непростой. В классе есть дети, которые неусидчивы, не умеют работать самостоятельно, неадекватно реагируют на замечания. Эти учащиеся требуют особого педагогического внимания. На уроках эти дети отличаются неустойчивостью внимания, на уроках не работают, не всегда выполняют домашние задания. Родители неплохо контактируют с классным руководителем, но без инициативы.

Среди проведенных мероприятий, ребята отмечают день Матери, чаепитие по случаю Новогоднего праздника. Классные часы проводятся по графику, соблюдается рекомендуемая и обязательная тематика классных часов. На классных часах достаточно внимания уделяется работе по соблюдению Устава школы. Классный руководитель проводит ряд мероприятий, способствующих развитию ученического самоуправления: розданы поручения, проводится взаимоконтроль посещений уроков, внешнего вида, отслеживаются текущие школьные события, на классных собраниях ведется анализ по итогам каждого месяца.

Классному руководителю необходимо продумать систему воспитательной работы на основе проведенной диагностики, анализе работы, ответственнее подходить к ведению необходимой документации (план работы, отчеты, уровень воспитанности, занятость учащихся во внеурочное время), сдавать документацию в положенные сроки. Продолжать уделять внимание работе с родителями и детьми, с целью формирования у них позитивного отношения к школе, осуществлять постоянный контроль со стороны классного руководителя за учащимися, требующими особого педагогического внимания, работать в более тесном контакте с заместителем директора по воспитательной работе, работать в тесном контакте с учителями-предметниками для своевременного реагирования и устранения проблем.


7 класс, классный руководитель ________. Основной упор делается на укрепление взаимоотношений в классе, организацию взаимопомощи. Воспитание активности, вовлечение каждого ребенка во внеклассные мероприятия. Для этого проводились классные часы, их тематика разнообразна: от профилактики вредных привычек до правил поведения в общественных местах. Нужно заметить, что занятость учащихся во внеурочное время составляет 63% (спортивный кружок). Классный руководитель отмечает, что дети выполняют отдельные поручения, актив класса создан и успешно работает. Наиболее успешные дела класса – Новый год, КВН к 23 февраля, конкурсно - музыкальная программа к 8 марта. В классе есть учащиеся, требующие особого педагогического внимания. В будущем следует разработать индивидуальный план работы с этими учащимися. Родителей интересуют вопросы по сплочению ребят в коллективе. В этом направлении наблюдается улучшение, ребята стали более сплоченными.

Классный руководитель грамотно, в положенные сроки ведет документацию и отчетность. В качестве рекомендации классному руководителю – продолжать работу над воспитанием ответственности учащихся, искать новые пути для повышения активности и проявления инициативы.


8 класс, классный руководитель___________.

Работу этого классного руководителя можно определить, как «педагогику заботы». Забота о безопасности, забота о здоровье детей, работа по формированию учебной мотивации, работа, направленная на развитие индивидуальных способностей ребенка. Проводится немало мероприятий различной направленности, праздники, КВН. В классе создан и работает актив, остальные ребята выполняют отдельные поручения, как таковое самоуправление отсутствует, классный руководитель раздает поручения детям, а дети намечают план действий. Классный руководитель отмечает, что на данный момент дети могут самостоятельно провести небольшое занятие для младших школьников. Работа с родителями ведется четко и грамотно (проводятся классные часы, родительские собрания, с родителями, не посещающими родительские собрания, проводится индивидуальная работа). Родителей интересуют вопросы особенностей подросткового возраста, межличностного общения, профилактика конфликтов. Классный руководитель отмечает, что класс стал намного сплоченнее, хотя по-прежнему сохраняются группировки.

У классного руководителя вызывает тревогу агрессивность некоторых учащихся, низкий уровень толерантности. Поэтому классному руководителю следует продумать воспитательную работу на следующий учебный год таким образом, чтобы в ней было достаточно мероприятий по воспитанию толерантности. В качестве предложения классному руководителю – выступить на МО классных руководителей по теме «Использование современных воспитательных технологий».


9 класс, классный руководитель _________. Анализируя работу этого классного руководителя, нельзя не сказать о системности. Классные часы проводятся в системе: патриотические, классные часы, направленные на формирование нравственных качеств у детей, умению сопротивляться негативному давлению со стороны, о доброжелательности и равнодушии, о бережном отношении к школьному имуществу, о дружбе и взаимопомощи, о дисциплине и взаимной требовательности, по профилактике вредных привычек, классные часы, направленные на развитие познавательного интереса. В классе каждый ученик включен в общие дела класса. Класс принимает самое активное участие во всех общешкольных мероприятиях. Классный руководитель, кроме родительских собраний, регулярно проводит индивидуальные консультации для родителей, общается с родителями по телефону. Родители всегда в курсе всех событий, оказывают помощь в организации и проведении мероприятий (Новый год, Последний звонок). Классный руководитель не раз выступала на МО классных руководителей по проблемам воспитания, к ведению документации подходит скрупулезно и грамотно.

Работа этого классного руководителя заслуживает высокой оценки. Рекомендовано выступить на МО классных руководителей по вопросу «Патриотическое воспитание современных школьников».

Методическое объединение классных руководителей состоит из __ классных руководителей, заместителя директора по воспитательной работе.

Методическая работа проходила в форме заседаний методического объединения, состоящих из 2-х частей – теоретической и практической.

Основными задачами МО являлись:

  1. Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе.

  2. Помощь классным руководителям в овладении новыми технологиями воспитательного процесса.

  3. Повышение творческого роста педагогов с учетом их индивидуальных запросов.

  4. Оказание практической помощи педагогам в организации воспитательной работы с учащимися.



В период 200_/0_ прошли следующие заседания классных руководителей:


Сроки

Тема

Выступление

Сентябрь

Корректировка и утверждение плана работы МО




Ноябрь

Личностно-ориентированный классный час: особенности содержания и организации.




Январь

Педагогическая поддержка ребенка в решении проблемы




Апрель-май

Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в школе. Модель выпускника школы.






На заседаниях МО обсуждались вопросы организации работы над формированием у учащихся гражданской ответственности, правового самопознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, как активизировать работу по организации ученического самоуправления.

Анализируя деятельность классных руководителей можно сделать вывод, что работа по созданию классных коллективов ведется целенаправленно. Классные руководители ведут серьезную кропотливую работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, практически все они вовлечены во внеклассную деятельность. Классные руководители организовывали и проводили много интересных и познавательных мероприятий. Проводили целенаправленную работу с родителями.

Работа классного руководителя невозможна без изучения личности ученика. Фиксирование его стремления к саморазвитию, самовоспитанию также является частью деятельности классного руководителя. В этом учебном году классные руководители провели диагностику уровня воспитанности. Уровень воспитанности по школе – средний. Анализируя уровень диагностики, выделились проблемные стороны – низкий уровень по параметрам: бережливое отношение к общественным ценностям, дисциплинированность, внешний вид. При планировании на следующий год следует это учесть.

По-прежнему остается проблема организации ученического самоуправления. Еще есть классы, в которых органы самоуправления просто выбраны формально. Многие классные руководители считают, что дети все должны делать и придумывать сами. Но, во-первых, дети бывают разные, во-вторых, их надо научить организовывать дела, а в-третьих, что греха таить – не все классные руководители имеют ту активность и инициативность, которую ждут от детей.

В школе предоставлены широкие возможности каждому ученику, целенаправленно влияющие на формирование и развитие личности. Праздники, фестивали, конкурсы, увлекательные викторины и диспуты – все многообразие форм внеурочной деятельности в нашей школе трудно перечислить. Из года в год проводятся традиционные праздники, которые каждый раз наполняются новым содержанием и новыми идеями. В школьных кружках и факультативах занято 78% учащихся с 5 по 9 классы. Но по-прежнему, остается проблема занятости остальных учащихся. С этими учащимися и их родителями предстоит целенаправленная работа. Надо помочь найти им дело по душе из множества предоставляемых видов деятельности, вовремя заметить особые задатки каждого ученика и всячески способствовать их развитию, не оставив без внимания их направленности на ценностные ориентиры. Наша задача – вовлечь каждого ребенка во внеурочную внеклассную деятельность в сфере дополнительного образования, вводить инновационные технологии воспитательной работы.

Выводы

Работа, проведенная методическим объединением классных руководителей, за 200_/0_ учебный год способствовала:

  • Повышению теоретического, научно-методического уровня подготовки классного руководителя по вопросам педагогики и психологии, а также теории и практики воспитательной работы.

  • Разработке индивидуальных подходов к воспитанию, социализации и адаптации личности ребенка.

  • Внедрению современных методов и подходов в организации досуговой деятельности класса.



На следующий учебный год поставлены следующие задачи:

  • Внедрение в процесс внеурочной деятельности современных методов воспитания.

  • Координирование планирования, организация педагогического анализа воспитательных мероприятий.

  • Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.

  • Содействие развитие системы воспитательной работы с детьми «группы риска».



Руководитель МО.






Похожие:

Примерный анализ работы мо классных руководителей iconАнализ работы мо классных руководителей за 2010-2011 учебный год
Методическое объединение классных руководителей работало над темой «Развитие педагогического мастерства через внедрение информационных...
Примерный анализ работы мо классных руководителей iconПлан работы шмо классных руководителей 9-11 классов на 2011 -2012 год
Анализ работы шмо классных руководителей старшего звена за 2010 — 2011 учебный год. (Малько ом.)
Примерный анализ работы мо классных руководителей iconАнализ работы кафедры классных руководителей за 2008 2009 учебный год
Все поставленные задачи решались через заседания кафедры и большую межсекционную работу, активное участие в предметных месячниках....
Примерный анализ работы мо классных руководителей iconПоложение о методическом объединении классных руководителей общие положения
Методическое объединение классных руководителей- структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом,...
Примерный анализ работы мо классных руководителей iconПоложение о методическом объединении классных руководителей общие положения
Методическое объединение классных руководителей- структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом,...
Примерный анализ работы мо классных руководителей iconС. Терентьев/ Положение о методическом объединении классных руководителей Елань-Коленовской школы №2
Методическое объединение (МО) классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным...
Примерный анализ работы мо классных руководителей iconЦель: отследить работу классных руководителей по профориентационной работе
Согласно плану внутришкольного контроля была проведена проверка работы классных руководителей 9 –х классов Левченко С. В., Колос...
Примерный анализ работы мо классных руководителей iconАнализ методической работы школы в 2010 2011 учебном год
Обж, биологии, технологии, классных руководителей, социально-психологическая служба
Примерный анализ работы мо классных руководителей iconРассмотрено и утверждено на педсовете, протокол №11а от 10. 01. 07г. Утверждаю Директор школы Данилова В. П. Положение о методическом объединении классных руководителей моу «ерышевская оош»
Мо классных руководителей – это объединение классных руководителей начального, среднего звена, создаваемое с целью методического...
Примерный анализ работы мо классных руководителей iconДокументы
1. /Документы для классных руководителей/Анкета.doc
2. /Документы...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов