Тема: классные часы icon

Тема: классные часы



НазваниеТема: классные часы
Дата конвертации29.08.2012
Размер62.42 Kb.
ТипКлассный час



Справка по итогам проверки работы классных руководителей: М.Н. Куприяновой, И.А. Цветовой


Тема: классные часы.


Цель: эффективность форм и методов работы классного руководителя


Сроки контроля: апрель, 2011-2012 учебный год


Классный час – это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. Они проводятся один раз в неделю в определенные дни. Здесь преобладает форма свободного общения учащихся с классным руководителем. Тематика классных часов намечается в планах воспитательной работы классных руководителей. Их тематика исходит из воспитательных целей, поставленных на учебный год, согласовывается с общешкольным планом воспитательной работы.

Основной целью проведения воспитательных мероприятий в форме классных часов является формирование активной жизненной позиции, формирование интереса к общественной жизни, познавательной, трудовой деятельности, развитие коммуникативных и организаторских способностей.

Результат классного часа во многом зависит от степени заинтересованности в нем самого классного руководителя.

У И.А. Цветовой посещено два классных часа: «Поговорим о смысле жизни» и «Выбор профессии – это дело серьезное». Классный руководитель ставит и реализует следующие воспитательные цели: помочь учащимся разобраться в жизненных взглядах; помочь учащимся в личностном росте, самоопределении; развитие коммуникативных и творческих компетенций учащихся. Классные часы проводились в форме круглого стола и проф. ориентационной игры. Классные часы учителем тщательно готовятся, проводится подготовительная работа. Материал мероприятий носит познавательный характер, учитель вводит речемыслительные задания. Материал классных часов насыщен информацией, обеспечивающей активное восприятие происходящего. При проведении мероприятий наблюдалась четкость, последовательность запланированных событий, свобода проявления чувств, самостоятельность, инициатива учащихся. Учителем используется ИКТ (прослушивание музыки, просмотр слайд-шоу). И.А. Цветова обеспечивает педагогическую поддержку учащимся с критическим уровнем возможностей, мотивации, межличностных отношений. Поставленные цели достигнуты. Для достижения поставленных целей педагог использует различные методы: личный пример, убеждение, поручение, беседа, разъяснение, игра, упражнение, приучение.

У М.Н. Куприяновой также посещено два классных часа: «Путь к звездам» и «Черная быль» (посвящен 26-летию аварии на Чернобыльской АЭС). Классные часы проведены в форме слайд-шоу и устного журнала. Целями проведения классных часов являлись: развивать чувство патриотизма; расширять кругозор учащихся, воспитывать чувство гордости за свою Родину, за русских героев. Проводится большая подготовительная работа (презентация, музыка, оформление доски).
Мероприятия актуальны (содержание соответствует потребностям личности, задачи направлены на воспитание патриотизма и толерантности у учащихся). Прослеживается межпредметная связь с литературой, историей, музыкой. Высокая активность и вовлеченность в работу всех учащихся прослеживается на протяжении всех мероприятий. Мероприятия насыщены информацией и эмоциональными переживаниями, обеспечивающими активное восприятие происходящего. Используется материал, требующий раздумий и мыслительной активности. Учитель использует ИКТ. М.Н. Куприянова на классных часах воспитывает у учащихся такие качества как чуткость, человеколюбие, отзывчивость, развивает устную речь, учит высказывать и аргументировать свое мнение. На протяжении всех проведенных мероприятий формировались такие социально-нравственные установки как дружба, взаимопомощь, взаимопонимание.

Каждое проведенное мероприятие классными руководителями М.Н. Куприяновой, И.А. Цветовой утверждает что-то новое, расширяет границы познания, обеспечивает интеллектуальную активность. Все делается с учетом возможностей, способностей, интересов, склонностей, запросов детей, их возрастных, типологических способностей.

В проведенных мероприятиях прослеживается познавательная, коррекционная, социальная, коммуникативная и, конечно воспитательная направленность.

М.Н.Куприянова и И.А. Цветова проводят следующие классные часы: организационные классные часы проводятся с целью выбора актива класса, планирования внеклассной работы; профилактические кл. часы направлены на предупреждение правонарушений, несчастных случаев, профилактику заболеваний, вредных привычек, пропаганду здорового образа жизни и безопасности поведения; психологические, направлены на изучение учащихся, на изучение учащимися своих индивидуальных особенностей классного коллектива; воспитательные кл. часы имеют большей частью патриотическое, нравственное, этическое и эстетическое направления; познавательные направлены на расширение кругозора учащихся, применение ими знаний, полученных на уроках и при чтении дополнительной литературы; развлекательные классные часы (на таких классных часах вручают подарки, проводятся веселые конкурсы, маленький концерт с песнями и инсценировками, а также чаепитие или угощения).

На классных часах дети получают индивидуальные и групповые задания, находят самостоятельно интересный материал (использование индивидуальных, групповых, проблемно-поисковых технологий воспитательного процесса). Мероприятия проводятся в игровой форме (использование игровых технологий). Во время проведения внеклассных мероприятий царит атмосфера сотрудничества, взаимопонимания. Дети открыты для общения (технология сотрудничества).

Анализ проверки показал, что И.А. Цветова и М.Н. Куприянова имеют демократический стиль руководства. Руководитель работает почти наравне с другими; в своих замечаниях объективен, оценивает действия, а не личности, Чаще употребляются дружеские обращения, сочувственные замечания.

Демократический стиль – это подлинное сотрудничество учителя с учениками, он предполагает требовательность в сочетании с высоким уважением к личности ребенка.


^ Выводы и рекомендации: Главное назначение организаторской функции классного руководителя является – поддержание положительной инициативы учащихся, Классным руководителям М.Н. Куприяновой, И.А. Цветовой рекомендовано воспитательную работу вести в классах непрерывно, систематически и последовательно, параллельно образовательному процессу, в соответствии с мероприятиями общешкольного плана воспитательной работы по следующим направлениям: санитарно-гигиеническое, гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, физическое, экономическое, нравственное, социально-бытовое, эстетическое, а также содействовать проявлению субъективности и индивидуальности учащегося, его творческих способностей, продолжать работу над формированием классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

Основной целью проведения воспитательных мероприятий в форме классных часов является формирование активной жизненной позиции, формирование интереса к общественной жизни, познавательной, трудовой деятельности, развитие коммуникативных и организаторских способностей.

Анализ опросов девятиклассников и классных руководителей:

1.Анализ опроса девятиклассников об интересующей их тематике классных часов: взаимоотношения с родителями и сверстниками; темы, касающиеся полового развития и взаимоотношений с противоположным полом; здоровый образ жизни; глобальные проблемы современности; тема трудоустройства.

2. Анализ опроса классных руководителей: «Что такое классный час?»: это форма взаимодействия классного руководителя с учениками; час общения с учениками своего класса; общение педагога с учениками во внеурочной деятельности; внеучебная работа классного руководителя с учениками.

Классный час – это гибкая по структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учениками с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов.

Педагогические задачи, решаемые в процессе подготовки и проведения классных часов:

  • Обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, человеке;

  • Формирование у школьников умений и навыков мыслительной и практической деятельности;

  • Развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностно-смыслового ядра личности школьника;

  • Становление и проявление индивидуальности школьника, его творческих способностей;

  • Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.


Классным руководителям, рекомендовано в своей работе, пользоваться следующими советами по организации и проведению классного часа:

  • Определить тему, интересную для учеников, и сформулировать цель;

  • Подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление;

  • Составить план проведения классного часа;

  • Дать задание ученикам для предварительной подготовки к классному часу (если это предусмотрено планом);

  • Определить степень целесообразности участия и других педагогов или родителей в классном часе.




  1. Классным руководителям М.Н. Куприяновой, И.А. Цветовой рекомендовано продолжать целенаправленную работу по созданию и сплочению детских коллективов.

  2. Продолжать проводить классные часы по следующей тематике: организационные, профилактические, психологические, воспитательные, познавательные, развлекательные.

  3. Вовлекать в проведение внеклассных мероприятий детей, не проявляющих заинтересованность в учебе.

  4. Выявлять одаренных детей и проводить с ними дополнительную, индивидуальную работу.


Руководитель МО классных руководителей: Е.К. Рыковская




Похожие:

Тема: классные часы iconСентябрь в здоровом теле – здоровый дух
Встреча с работниками гибдд «В стране дорожных знаков (2-4 кл.) Торжественная линейка первого звонка. Тематические классные часы,...
Тема: классные часы iconДокументы
1. /фото классные часы.doc
Тема: классные часы iconРазработчик
Комплект методик ммpi. Психология управления. Классные часы. Практикум заместителя директора
Тема: классные часы iconРабота с образовательными учреждениями нпо и спо
Проведение совместных мероприятий (конференции, классные часы, профориентационные занятия и т д.)
Тема: классные часы iconПлан мероприятий, посвященный
Классные часы, посвященные разгрому Советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве
Тема: классные часы icon4 урок Классные часы 1 11 классы
Общее собрание и встреча с администрацией и учителями средней и старшей школы для родителей 4 классов
Тема: классные часы iconС 1апреля по 10 апреля декада по пожарной безопасности
Классные часы, беседы, экскурсии в пч, конкурсы, постановка спектаклей, слайд-шоу по предупреждению пожаров
Тема: классные часы iconУправление образования бековского района пензенской области
Классные часы в 9-11 классах «Профессии нашего села», «Рабочие профессии, востребованные на рынке труда»
Тема: классные часы icon3 План внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов (ступень начального общего образования)
Классные часы «Этой славной даты позабыть нельзя». Участие в митинге, посвященном Дню Победы
Тема: классные часы icon2 План внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов (ступень начального общего образования)
Классные часы «Этой славной даты позабыть нельзя». Участие в митинге, посвященном Дню Победы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов