Орфографическая работа icon

Орфографическая работа



НазваниеОрфографическая работа
Дата конвертации21.09.2012
Размер445 b.
ТипРассказ



Орфографическая работа

  • (Не)высохшие капли росы; ничем (не)прикрытая голова; (не)глубокое, а мелкое озеро; (не)кому рассказать; (не)думая ни о чем; (не)вспаханное поле; никем (не)проверенный маршрут; (не)достает терпения; (не) тронутые июльской жарой; работа (не)проверена; (не)громко всхлипнула; (не)дорогой, а красивый ситец.



Орфографическая работа

  • Невысохшие капли росы; ничем не прикрытая голова; не глубокое, а мелкое озеро; некому рассказать; не думая ни о чем; невспаханное поле; никем не проверенный маршрут; недостает терпения; не тронутые июльской жарой; работа не проверена; негромко всхлипнула; не- дорогой, а красивый ситец.



Выделив грамматическую основу, найдите определения.

  • 1) Гришутка внимательно следил за одиноко кружившимися в воздухе снеговыми хлопьями.

  • 2) Первый сборник рассказов Чехова вышел в 1884 году.

  • 3) Моя игра понравилась зрителям.



  • 1) Гришутка внимательно следил за одиноко кружившимися в воздухе снеговыми хлопьями.

  • 2) Первый сборник рассказов Чехова вышел в 1884 году.

  • 3) Моя игра понравилась зрителям.



Разбор предложения (неполный).

  • На улице дул пронзительно-холодный ветер, и я повязал на шею свой слегка уже заношенный шарф из верблюжьей шерсти.

  • Подчеркните грамматическую основу.

  • А теперь определите вид каждого второстепенного члена предложения.



Выпишите всевозможные словосочетания с главным словом шарф.

  • 1) свой шарф ;

  • 2) заношенный шарф ;

  • 3) шарф из верблюжьей шерсти

  • Во всех трех словосочетаниях зависимое слово является определением. Определите вид связи в этих словосочетаниях.





Вспомните, что значит согласование

  • Главное и зависимое слова сочетаются в роде, числе и падеже

  • Такие определения и называются согласованными.



Чем выражено определение в 3-м словосочетании?

  • Из шерсти –( существительное с предлогом + прилагательное.
    )

  • Это несогласованное определение. Прочитайте, какими частями речи выражаются несогласованные определения.



Указать вид определения.

  • 1) Где роза без шипов растет? (Г. Державин.)

  • 2) В ржавых трубах пароходов играли зайчики от солнца. (К. Паустовский.) 3) Немного дальше росла черемуха потолще.

  • 3) Я совершенно утратил способность писать. 4) Это была обыкновенная кукла с широко раскрытыми голубыми глазами, с несколько разведенными руками, с льняными локонами. 5)Платье из тюля просвечивало на ее розовом теле.



1) Где роза без шипов растет?

  • 1) Где роза без шипов растет?

  • 2) В ржавых трубах пароходов играли зайчики от солнца.

  • 3) Немного дальше росла черемуха потолще.

  • 3) Я совершенно утратил способность писать.

  • 4) Это была обыкновенная кукла с широко раскрытыми голубыми глазами, с несколько разведенными руками, с льняными локонами.

  • 5)Платье из тюля просвечивало на ее розовом теле.



Синтаксический разбор предложения Что такое эпитет? Найдите его.

  • На ветхую крышу дома склонились длинные ветви плакучей ивы.



Повторяем

  • Прилагательные, которые сообщают определенные сведения, нужные для понимания смысла, но не создающие художественного образа, эпитетами не являются. Это те прилагательные, которые употребляются не в переносном, а в прямом смысле. С помощью эпитета не только ярко, образно рисуется предмет, через него передаются чувства говорящего или пишущего.



Выводы по уроку.

  • Относясь к именам существительным, определения как зависимые слова связываются с ними или по способу согласования — согласованные определения

  • Если они связываются с ними при помощи других способов (управления, примыкания) — несогласованные определения



  • Домашнее задание

  • упражнение 176 , §17



Наглядное пособие к уроку подготовлено учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ№21» города Саратова Селезнёвой Светланой Александровной






Похожие:

Орфографическая работа iconКонспект открытого урока русского языка
Проблемный диалог, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, работа с учебником, фронтальная работа, использование...
Орфографическая работа iconУрок биологии в 6 классе по теме: «Соцветия»
Методы: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа, игра «Простое сложное», работа с тестом, разгадывание кроссворда,...
Орфографическая работа iconIii работа с педагогическими кадрами. Методическая работа. Инновационная работа
Август: Анализ учебно-воспитательной работы гимназии за 2009-2010 учебный год
Орфографическая работа iconДокументы
1. /OOP/Лабораторная работа ь00-Введение.doc
2. /OOP/Лабораторная...

Орфографическая работа iconПроверочная работа по теме «Работа с файлами и папками»

Орфографическая работа iconДокументы
1. /Проверочная работа СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ И ГРАФИКОЙ.docx
Орфографическая работа iconУо «Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа»
Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. Обмен мнениями (работа в группах)
Орфографическая работа iconГрафик работы классных руководителей моу оош г. Мариинский Посад
Индивидуальная работа с учащимися, диагностика, работа с учителями- предметниками
Орфографическая работа iconКонтрольная работа №2 по теме «Работа и мощность тока»
Определите общее сопротивление цепи и показания амперметра, если R1 = 5 Ом, R2 = 10 Ом, R3 = 15 Ом, а показание вольтметра 60 В
Орфографическая работа iconПисьменная комбинированная конт­рольная работа
Контрольная работа математике для 2-класса за 2 полугодие 2006 02007 учебного года
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов