Гражданин и государство подготовка учащихся к работе над проектом icon

Гражданин и государство подготовка учащихся к работе над проектом



НазваниеГражданин и государство подготовка учащихся к работе над проектом
Дата конвертации14.09.2012
Размер55.76 Kb.
ТипРассказ
1. /Stepanova/Urok.docГражданин и государство подготовка учащихся к работе над проектом





ГРАЖДАНИН И ГОСУДАРСТВО

1. Подготовка учащихся к работе над проектом.



  1. Педагог рассказывает о возможностях решения важных проблем в стране, в городе…

  2. Повторяются знания учащихся о структуре органов государственной и местной власти. Проводится анализ - насколько органы власти реализуют интересы разных категорий населения. Рассматриваются вопросы влияния общественности, средств массовой информации на политику администрации.

  3. Ребята распределяют роли: аналитики, социологи, редакторы, оформители и др.


Итог работы. Четко сформированные представления учащихся о деятельности различных ветвей власти, сферах их ответственности. Специфике работы и полномочиях законодательных органов.

Развиваются навыки делового общения, анализа материалов, нормативных актов и др.

Ребята знакомятся с источниками информации по проблеме, узнают телефоны должностных лиц, устанавливают контакты с компетентными людьми, экспертами.

Привлекаются для помощи ребятам родители. Педагог выступает в роли консультанта.

Цель. Ребята должны понять, что в их возрасте уже можно что-либо изменить, если не в мире, то в своем дворе, школе, микрорайоне…

В государстве существуют органы власти, которые руководствуются, прежде всего, законами и граждане государства, интересы которых не всегда бывают услышаны и реализованы властью. Но государство должно стоять на защите прав личности и обеспечения общественного блага, а граждане (группа людей) должны добиваться решения своих проблем и достучаться до государственных и местных органов власти.


Девиз проектной деятельности: «Помогая окружающим, вы помогаете, прежде всего, себе!».


2.Выбор проблемы.

Ребята выбирают лепесток с ромашки и получают написанную на нем проблему или экономическое развитие, или экология, или демография, или благоустройство, или социальная незащищенность различных групп населения, или образование. Обсуждается решение данных проблем.

Планируется экскурсия с фотоаппаратом или видеокамерой, которые будут фиксировать примеры неблагополучия. Ребята должны будут взять интервью или провести анализ материалов средств массовой информации и др.



Тезис этапа: Искренность твоей заботы об общем благе – в реальных делах!




3.Сбор информации.

Источники информации.


-Средства массовой информации.

Ребята изучают подшивки газет, делают подборку материалов и документов по определенной проблематике.

-Библиотека.

Из книг, журналов, газет выбрать необходимую информацию и сделать ксерокопии отдельных материалов и статей.

-Юристы. Административные и законодательные органы.

Войти в контакт и получить информацию, проконсультироваться по реализации отдельных проблем.

- Интернет.

http://www.som.fsio.ru/

http://www.ciospbappo.narod.ru/

http://www.spbappo.ru/


4.Презентация проекта.

Урок 1 «ВАНДАЛИЗМ»


Вандализм – это осквернение памятников, зданий, других сооружений, порча имущества на общественном транспорте.


1.Работа с Уголовным кодексом РФ статья 214 -

«Вандализм»

2Назовите преступление. Какое наказание предусмотрено за данное преступление?


2.Что значит порча имущества на общественном транспорте?


Вырезание ножом или другим острым предметом надписей в салонах автобусов, трамваев, повреждение дверей, окон.

3.Как ведут себя фанаты, что они делают, если их команда проиграла?


Громят автомобили, портят, ломают строения, делают непристойные надписи на стенах.

Для чего они это делают? Как влияют на окружающих подобные выплески эмоций?


4.Работаем с Кодексом об административных правонарушениях.

Статья 7.13 « Нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры) федерального значения, их территории и зон их охраны».

Статья 7.17 «Уничтожение или повреждение чужого имущества».

Статья 11.15 «Повреждение имущества на транспортных средствах общего пользования».

Что значит мелкое хулиганство? Какая и с какого возраста предусмотрена ответственность?


5.Что же должен знать подросток, чтобы невинная шалость не стала злонамеренным поступком?

Что такое злонамеренный поступок? Что такое вандализм?

Обсуждение материалов прессы.

1.

«Комбинат спецобслуживания» окажет помощь людям, захоронения родственников которых на Южном кладбище пострадали от вандализма


27.06.2007


УМП «Комбинат спецобслуживания» окажет помощь людям, захоронения родственников которых на Южном кладбище пострадали от вандализма.

 

Такое решение принято руководством комбината в связи с тем, что в последнее время здесь участились случаи злонамеренных повреждений могил. Неизвестные лица проникают на кладбище со стороны железной дороги и повреждают расположенные неподалеку захоронения – переворачивают кресты, разрушают насыпи.

 

Повреждения родственники восстанавливают за свой счет. В связи с этим муниципальное предприятие «Комбинат спецобслуживания» по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг просит граждан, чьи родственники похоронены на кладбище «Южное» и надгробные сооружения которых пострадали от вандализма, сообщать об этом по адресу ул. Белозерская, 30, для оказания помощи в восстановлении мест захоронений.

 

При обнаружении поврежденной вандалами могилы нужно позвонить по телефону 65-32-96, а затем вместе с сотрудником комбината выехать на место и обсудить объем и виды работ, которые в качестве помощи выполнит комбинат. Денежные средства на восстановление могил на руки родственникам выдаваться не будут

2.

52 школьника попали в милицию за участие в драке

ЧП случилось в выходные в клубе «Экран», где проходил концерт местных рок-групп. Пьяный школьник затеял словесную перепалку с другим подростком, которая очень быстро перешла в потасовку. Школьники начали бить стекла в клубе, после чего на место драки прибыли 25 бойцов ОМОНа и задержали вандалов. Им предъявлены обвинения по статьям «Хулиганство» и «Вандализм».



В Благовещенске снова орудуют вандалы

Мишенью для хулиганов опять стали фонари на улице Горького. Муниципальное предприятие «Горсвет» несет серьезные убытки и вынуждено отвлекать силы и средства от основных работ.

Только за последнюю неделю на Горького разбили шесть светильников. Каждый плафон стоит 10 тысяч рублей. Эти фонари установили только год назад, но они традиционно привлекают внимание некоторых недобросовестных горожан. Между тем, подобные деяния уголовно наказуемы, и благовещенцам уже известны примеры, когда хулиганы понесли наказание за то, что разбили фонари.

Ущерб предприятия исчисляется десятками тысяч рублей. Особенно, если учесть убытки «Горсвета» от череды ураганов почти на 3 миллиона рублей. Пришлось также ремонтировать более 20 километров сетей.

Руководство предприятия обращается к благовещенцам с просьбой: оказать содействие в решении проблемы. Если вы стали свидетелями актов вандализма, обращайтесь в диспетчерскую службу по телефону 44–93–59.


Выводы:

-прежде думай, а потом делай;

-учись управлять своими эмоциями;

-представь, как твой поступок подействует на другого, поставь себя на его место;

-делай то, за что не будешь испытывать чувство вины;

-помни, что за некоторые поступки тебе придется отвечать перед законом.


Выполнила Степанова Л.В.


Права несовершеннолетних


ЦЕЛИ:

- познакомить учащихся с международными документами о правах ребенка;

-познакомить учащихся с правами ребенка, закрепленными в Семейном кодексе РФ и Гражданском кодексе РФ;

-



Похожие:

Гражданин и государство подготовка учащихся к работе над проектом iconТворческий отчёт о работе над проектом
В проекте «Зелёная Аллея Памяти» принимали участие учащиеся 5 класса моу «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» Энгельсского...
Гражданин и государство подготовка учащихся к работе над проектом iconТворческий отчёт о работе над проектом «зелёная аллея памяти»
В проекте «Зелёная Аллея Памяти» принимали участие учащиеся 5 класса моу «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» Энгельсского...
Гражданин и государство подготовка учащихся к работе над проектом iconТема урока : «La journeй d`une йсolier»
Подготовка учащихся к работе на иностранном языке; включение в деловой ритм урока. М – Е1
Гражданин и государство подготовка учащихся к работе над проектом iconРодительское собрание 29 октября 2009-2010 учебный год
Работа над проектом «Ландшафтно-парковые зоны дворцов и усадеб Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона»
Гражданин и государство подготовка учащихся к работе над проектом iconПсихологическая подготовка к экзаменам
Учитывай в работе свои индивидуально-психологические особенности: свойства темперамента, тип нервной системы, особенности памяти...
Гражданин и государство подготовка учащихся к работе над проектом icon8. Правое государство его основные признаки
Правовое государство — государство, ограниченное в своих действиях правом, подчиненное воде суверенного народа, выражаемой в конституции,...
Гражданин и государство подготовка учащихся к работе над проектом iconМинистерство образования саратовской области гоу дпо «саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» Подготовка учащихся основной школы к государственной
П 44 Подготовка учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме: Методические рекомендации /...
Гражданин и государство подготовка учащихся к работе над проектом iconРоссийская кинологическая федерация договор о совладении (совместной собственности собаки)
Гражданин (ка) Ф. И. О. и Гражданин (ка) Ф. И. О
Гражданин и государство подготовка учащихся к работе над проектом iconКонтрольная работа по преобразованию логических функций. Подготовка к контрольной работе

Гражданин и государство подготовка учащихся к работе над проектом iconТема: «Подготовка к письменной работе, посвященной поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»

Гражданин и государство подготовка учащихся к работе над проектом iconКонкурс социальных проектов «Гражданин Воронежского края гражданин России»
Цель: создание школы, как пространства заботы о психологическом и физическом здоровье детей
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов