Примерная памятка для самоанализа урока учителем. (по Поташнику М. М.) icon

Примерная памятка для самоанализа урока учителем. (по Поташнику М. М.)



НазваниеПримерная памятка для самоанализа урока учителем. (по Поташнику М. М.)
Дата конвертации14.09.2012
Размер34.61 Kb.
ТипПамятка


http://www.rusedu.info/Article680.html

Примерная памятка для самоанализа урока учителем.


(по Поташнику М.М.)

  1. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся? Какие особенности учащихся при планировании данного урока?

  2. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок работает на последующие уроки, темы разделы? В чем специфика этого урока? Каков его тип?

  3. Какие задачи решались на уроке;

    • образовательные,

    • воспитательные,

    • задачи развития?

    • Была ли обеспечена их комплексность? Взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности класса, отдельных групп школьников?

  4. Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено место в уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления, домашнего задания и т.п.? Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли “связки” между этапами урока?

  5. На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делался главный акцент на уроке и почему? Выбрано ли главное, существенное?

  6. Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения.

  7. Какое сочетание форм обучения избрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли был дифференцированный подход к учащимся? Как он осуществлялся и почему именно так ?

  8. Как организован был контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему?

  9. Как использовался на уроках учебный кабинет, какие средства обучения? Почему?

  10. За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение урока?

  11. За счет чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера общения? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?

  12. Как и за счет чего обеспечивалось на уроке и в домашней работе учащихся рациональное использование времени, предупреждение перегрузки учащихся?

  13. Запасные методические “ходы” на случай непредвиденной ситуации.


  14. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему? Когда учитель планирует восполнение нереализованного?
^

Самоанализ урока учителем.


(по Шамовой Т.И.)

  1. Дать краткую характеристику класса, выделить группу учащихся с различным уровнем овладения программным материалом.

  2. Охарактеризовать тему урока; степень сложности вообще и трудности для данного класса или отдельных учеников.

  3. Обосновать постановку ТДЦ урока, тип и его структуру.

  4. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на РР обучения на уроке.

  5. Показать , как другие этапы работали на главный этап.

  6. Дать оценку успешности достижения ТДЦ урока, обосновать показатели РР (реального результата).

  7. Наметить перспективы совершенствования своей деятельности.










 


^

Самоанализ урока.


(по Куриленко Т.М.)

  1. Была ли достигнута цель урока?

  2. Как были использованы воспитательные возможности учебного материала в целях всестороннего развития личности учащегося?

  3. Все ли учащиеся работали на уроке и как они работали?

  4. Как использовалось время на урока? Имели ли место потери времени на уроке и что было их причиной?

  5. Какие знания усвоили учащиеся, какие умения закрепили?

  6. Какие были недостатки в ходе урока и почему?

  7. Какие изменения в структуру и содержание урока внес бы учитель, если бы его пришлось повторить?

Прислала: Ямкина Е.В.
Школа №37, г. Ульяновска
shk 37@access .uven .ru
http ://shk 37-ul .narod .ru







 







Похожие:

Примерная памятка для самоанализа урока учителем. (по Поташнику М. М.) iconПримерная схема самоанализа урока учителем
Указать тему урока, охарактеризовать ее положение в общей системе других уроков и тем
Примерная памятка для самоанализа урока учителем. (по Поташнику М. М.) iconПримерная схема самоанализа урока учителем
Указать тему урока, охарактеризовать ее положение в общей системе других уроков и тем
Примерная памятка для самоанализа урока учителем. (по Поташнику М. М.) iconФормы анализа и самоанализа урока

Примерная памятка для самоанализа урока учителем. (по Поташнику М. М.) iconКонспект для урока я хочу стать учителем физкультуры Сбываются все, если очень захотеть
Ознакомились, ли, Вы, с лекциями об особенностях профессии учитель физкультуры, что взяли для себя?
Примерная памятка для самоанализа урока учителем. (по Поташнику М. М.) iconАлгоритм проведения самоанализа урока I. Характеристика класса
Ст. Самоанализ учебного занятия. Практика административной работы в школе, №6, 2003
Примерная памятка для самоанализа урока учителем. (по Поташнику М. М.) iconПамятка для родителей Нужно перестать себя обманывать и признать, что ребенок наркозависимый
«Построение отношений с наркозависимым подростком в семье Памятка для родителей»
Примерная памятка для самоанализа урока учителем. (по Поташнику М. М.) iconАнализ открытого урока русского языка, проведенного в 10 классе «Б», учителем Демидовой Е. А. 6 марта 2006 год
Тема урока: «Правописание н нн в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных и причастий»
Примерная памятка для самоанализа урока учителем. (по Поташнику М. М.) iconУрок на тему «Решение упражнений на умножение десятичных дробей»
...
Примерная памятка для самоанализа урока учителем. (по Поташнику М. М.) iconОбучение в сотрудничестве
Группы учащихся формируются учителем до урока с учётом психологической совместимости детей
Примерная памятка для самоанализа урока учителем. (по Поташнику М. М.) iconКонспект урока русского языка (чтения), проведённого в 3 классе Еласовской средней школы учителем начальных классов Петровой Светланой Николаевной. Тема: А. Л. Барто. Разлука. В театре
Еласовской средней школы учителем начальных классов Петровой Светланой Николаевной
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов