Комитет по образованию Санкт-Петербурга icon

Комитет по образованию Санкт-Петербурга



НазваниеКомитет по образованию Санкт-Петербурга
страница1/5
Дата конвертации14.09.2012
Размер0.7 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5


Комитет по образованию Санкт-Петербурга

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга

«Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий »




Утвержден решением гэк санкт-петербурга

протокол №…..

«…..» «…….» 2010 г.


АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

ПРЕДМЕТНОЙ КОМИССИИ

О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕГЭ

ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

^ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

(с таблицами и диаграммами)


Санкт-Петербург

2010

Составители:


Лисицына Л.С. – зав. кафедрой «Компьютерные образовательные технологии» СПбГУ ИТМО, д.т.н., доцент, заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по информатике в Санкт-Петербурге

^ Гайсина С.В. – методист центра информатизации образования академии постдипломного педагогического образования, заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по информатике в Санкт-Петербурге


Оглавление


«Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий » 1

Оглавление 3

Введение 5

1. Подготовка к проведению единого государственного экзамена (далее ЕГЭ) по предмету в 2010 году 6

1.1. Подготовка членов предметной комиссии к проведению ЕГЭ 7

1.2. Направления работы по подготовке членов предметной комиссии 8

1.2. 1.Согласование подходов к оцениванию заданий и достижению единства требований (сравнение с требованиями предыдущих лет) 10

1.2.2. Подготовка методистов к проведению ЕГЭ 13

1.2.3. Подготовка учителей к проведению ЕГЭ 14

1.2.3.1. Координация деятельности по повышению квалификации учителей 18

1.2.3.2. Количество подготовленных учителей 18

2.Анализ результатов основного ЕГЭ по информатике и ИКТ в 2010 году 20

2.1. Характеристика контрольно-измерительных материалов ЕГЭ 20

2.2. Структура экзаменационной работы 20

2.3. Содержательные разделы экзаменационной работы. Проверяемые виды деятельности и умений учащихся 22

2.4. Распределение заданий по уровню сложности 24

3. Основные результаты ЕГЭ 26

3.1.Анализ результатов выполнения заданий ЕГЭ по частям А, В, С 26

3.1.1 Анализ результатов выполнения заданий части А 26

3.1.1.2. Анализ неуспешных заданий 28

3.1.2.
Анализ результатов выполнения заданий части В 28

3.1.2.1. Содержание заданий. Результаты выполнения заданий в 2010 году 28

3.1.2.2. Анализ неуспешных заданий 29

3.1.3. Анализ результатов выполнения заданий части С 30

3.1.3.1.Содержание заданий 30

3.2.3.2. Анализ типичных ошибок по заданиям части С 33

3.3. Методические рекомендации (для учащихся, для учителей) 35

4. Качество работы членов предметной комиссии 38

4.1. Сведения о работе Конфликтной комиссии 39

5. Основные итоги проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ в 2010 году. 42

5.1. Минимальное количество баллов единого государственного экзамена по предмету, подтверждающего освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в 2010 году 42

5.2.Сравнительные результаты ЕГЭ по предмету в 2008-2010 годах 42

5.3. Общая характеристика участников ЕГЭ 44

Заключение 45



Введение


Единый государственный экзамен (далее ЕГЭ) по общеобразовательному предмету «Информатика и ИКТ» в Санкт-Петербурге проводится с 2006 года.

Экзамен государственной итоговой аттестации по общеобразовательному предмету «Информатика и ИКТ» в форме ЕГЭ в 2010 году в Санкт-Петербурге проводился в пятый раз. Экзамен по информатике и ИКТ, как и в прошлые годы, был определен как экзамен по выбору учащихся. Его результаты учитываются приемными комиссиями как вступительные испытания при поступлении в учреждения высшего и среднего профессионального образования.

Сроки и единое расписание проведения единого государственного экзамена по отдельным общеобразовательным предметам были утверждены приказом Рособрнадзора от 12 марта 2010 года, опубликованы в СМИ и размещены на страницах сайтов www.ege.spb.ru и www.ciospbappo.narod.ru.

Дата проведения экзамена по информатике первой волны в 2010 году была установлена федеральными организаторами на 27 мая.

В 2010 году экзамен проводился одновременно с ЕГЭ по биологии и литературе (с распределением по районам). Варианты контрольно-измерительных материалов не повторялись, что обеспечивало равные возможности для качественного и объективного оценивания уровня знаний учащихся.

Проверка части С работ учащихся осуществлялась экспертами предметной комиссии в период с 28 мая по 29 мая в РЦОКОиИТ.

Вступительный экзамен (т.н. «второй волны») состоялся 8 июля 2010 года.

^

1. Подготовка к проведению единого государственного экзамена (далее ЕГЭ) по предмету в 2010 году


В Санкт-Петербурге за предшествующий период с 2006 года, когда ЕГЭ проводился впервые в качестве эксперимента, накоплен значительный положительный опыт эффективной подготовки всех участников ЕГЭ. Учебные пособия, разработанные учителями Санкт-Петербурга, уже выдержали несколько изданий в печати (в частности, методические рекомендации, подготовленные Ушаковым Д.М., учителем информатики Центрального района, комплект инструктивных материалов для учителей и учащихся, подготовленный учителями Курортного района Санкт-Петербурга Зориным М.В. и Зориной Е.М., учебное пособие учителя Адмиралтейского района Сафронова И.К.).

Особенностью 2010 года при подготовке к итоговой аттестации учащихся стала организация индивидуальных и групповых образовательных маршрутов, размещение методических и дидактических материалов для подготовки к ЕГЭ в дистанционном режиме. Поляков К.Ю., доктор технических наук, учитель высшей категории, продолжил работу над материалами авторского сайта http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm. Районные научно-методические центры подготовили страницы подготовки к ЕГЭ на своих официальных сайтах, провели пробные экзамены в формате ЕГЭ.

На курсах повышения квалификации при подготовке учителей и в работе со школьниками активно использовались все возможности интернет-ресурсов. Работа с коллекцией цифровых образовательных ресурсов, организация сетевых групп, использование сетевых инструментов для проведения консультаций и тестирования способствовали эффективной и качественной подготовке как учителей, так и учащихся.

Центром информатизации образования академии постдипломного педагогического образования совместно с преподавателями СПбГУ ИТМО для учителей города и районных методистов по информатике были проведены городской и районные семинары «Технология и методика решения логических задач».

В 2010 году произошло относительно незначительное увеличение количества выпускников, зарегистрировавшихся на ЕГЭ по информатике (в 2009 году 5 701 человек и в 2010 году 5 899 человек). Одной из причин увеличения количества сдающих стало расширение списка специальностей, где информатика была выбрана в качестве вступительного испытания при приеме в высшие и средние профессиональные образовательные учреждения. Открытость подготовки, обсуждение результатов прошлого года также можно считать фактором, повлиявшим на увеличение количества сдающих ЕГЭ по информатике.

Хорошей традицией стало проведение дистанционных олимпиад и конкурсов. СПБГУ ИТМО в 2009-2010 учебном году уже в четвертый раз проводил интернет-олимпиаду по информатике. Ежегодно результаты олимпиад публикуются на официальном сайте университета и доводятся до сведения всех районных методистов по информатике и учителей всех школ, принимавших участие в олимпиаде.
^

1.1. Подготовка членов предметной комиссии к проведению ЕГЭ


Состав предметной комиссии

Общее количество экспертов в 2010 году составило 184 человека. Все члены предметной комиссии имеют высшее образование и стаж работы более 5 лет (средний стаж работы составляет 17 лет, средний возраст 43 года). 12% экспертов имеют ученую степень. Преподаватели вузов составляют 30% от общего числа экспертов.

В 2010 году было подготовлено 22 эксперта из числа преподавателей вузов и общеобразовательных учреждений города, что составляет 4% от общего числа экспертов, подготовленных за 5 лет проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Среди подготовленных в этом году экспертов 1 человек имеет ученую степень кандидата технических наук.

Таблица 1. Сведения о составе предметной комиссии




^ Общее количество экспертов

человек

процент от общего

количества экспертов

Образование

Высшее профессиональное образование

184

100

Незаконченное высшее профессиональное образование

0

0

Среднее профессиональное образование

0

0

^ Ученое звание

Доцент

22

12

Профессор

0

0

Нет ученого звания

162

88

^ Ученая степень

Доктор наук

1

0,5

Кандидат наук

21

11,5

Нет ученой степени

162

88

Итого:

184

100



Таблица 2. Сведения о количестве подготовленных экспертов

Год

Обучено экспертов

из ОУ

из вузов

всего

чел.

% от общего количества подготовленных экспертов

чел.

% от общего количества подготовленных экспертов

2006

43

23%

18

10%

61

2007

14

8%

7

4%

21

2008

15

8%

0

0%

15

2009

41

22%

24

13%

65

2010

15

8%

7

4%

22

Итого:

128

69%

56

31%

184


^

1.2. Направления работы по подготовке членов предметной комиссии


Работа по подготовке членов предметной комиссии по информатике ведется в следующих направлениях:

  • аналитическая деятельность,

  • методическая деятельность,

  • курсовая подготовка экспертов,

  • консультационная работа.

Результаты проведения ЕГЭ 2009 года были тщательно проанализированы по нескольким направлениям: организационные условия, качество подготовки экспертов. Для школьных экспертов на качество проверки оказывает влияние работа учителя в старших классах, для вузовских экспертов — стаж работы в качестве эксперта.

В содержание программы подготовки экспертов предметной комиссии по информатике «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ЕГЭ по информатике и ИКТ» были внесены изменения. Подготовлена новая программа «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов по информатике и ИКТ». В содержание обучения внесены коррективы с целью увеличения практических навыков по оцениванию выпускных работ. Увеличено число часов технологических практикумов по проверке работ. На занятиях рассматривались примеры решений заданий части С, вызывающие наиболее острые разногласия при оценивании. Большое внимание было уделено освоению опыта использования современных сетевых технологий и цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе.

В 2009-2010 году по этой программе прошли обучение слушатели одной группы из числа преподавателей вузов и общеобразовательных учреждений города. Занятия проводились в центре информатизации образования АППО.

К работе со слушателями были привлечены преподаватели вузов Санкт-Петербурга, методисты центра информатизации и методисты регионального центра оценки качества образования. С целью согласования требований и подходов в оценивании выпускных работ были проведены рабочие совещания, на которых обсуждались вопросы организационного, содержательного и нормативного характера. Членами предметной комиссии Русиной Н.Ю., Ищенко А.П. и Ушаковым Д.М. подготовлены справочные материалы для оценивания заданий части С.

При разработке методических и дидактических материалов для сопровождения курсов были использованы программы и методические рекомендации ФИПИ, а также методические и дидактические разработки членов предметной комиссии по информатике (методиста ЦИО СПб АППО Ушакова Д.М., Ищенко А.П., преподавателя СПБ ГУ ИТМО, профессора СПбГМТУ Полякова К.Ю., методиста РЦОКОиИТ Рогова Н.Б. и др.).

Для подготовки экспертов прошлых лет к проведению ЕГЭ ежегодно проводится 10-часовой курс консультационных занятий, включающий обсуждение вопросов технологии оценивания с анализом изменений, произошедших в системе оценивания за прошедший период, лекции и практические занятия, освещающие проблемные области в системе экспертной оценки письменных работ по алгоритмизации и программированию. В этом году более качественной подготовке способствовали проведенные ФИПИ дистанционные курсы. Все преподаватели, привлеченные к проведению консультаций, прошли обучение на этих курсах и использовали методические рекомендации ФИПИ в работе с членами предметной комиссии.

Для организации работы членов предметной комиссии сотрудниками АППО и РЦОКОиИТ используются различные формы работы: семинары, конференции, круглые столы, индивидуальные консультации, проводимые в центре информатизации образования и в региональном центре оценке качества образования.

Все направления работы поддерживаются в дистантном режиме и предусматривают выход на сетевое корпоративное общение, что создает условия для дальнейшего пополнения полученных знаний, способствует повышению квалификации и компетентности всех участников проведения единого государственного экзамена.

В течение ряда лет активно используются учителями, методистами, членами предметной комиссии интернет-ресурсы, разработанные сотрудниками центра информатизации образования и членами предметной комиссии по информатике:

http://www.ciospbappo.narod.ru,

http://www.ege.spbinform.ru,

http://www.basicschool.narod.ru.

В целях повышения компетентности членов предметной комиссии дальнейшее развитие получила дистанционная поддержка экспертов. В дополнение к уже существующим формам организовано сетевое сообщество (http://groups.google.ru/group/expert_ege) на основе технологии социальных сервисов. Организация сетевого взаимодействия экспертов облегчает организацию обратной связи и процесс передачи информации, позволяет организовать обсуждение, проводить телеконференции, повышает оперативность взаимодействия членов предметной комиссии.
^

1.2. 1.Согласование подходов к оцениванию заданий и достижению единства требований (сравнение с требованиями предыдущих лет)


В сентябре 2009 года было проведено совещание по координации деятельности районных и городских методических служб в новом учебном году. Основные вопросы, которые были представлены на этом совещании:

• Методические рекомендации «О преподавании предмета «Информатика и ИКТ» в образовательных учреждениях в 2009/2010 учебном году», Н.С. Баранова;

• Анализ проведения ЕГЭ по информатике; методические рекомендации учителям информатики и план городских мероприятий по совершенствованию подготовки к ЕГЭ в Санкт-Петербурге, С. В. Гайсина, Д.М. Ушаков;

• Подготовка к участию в городских олимпиадах по информатике и программированию (октябрь 2009 г.), Представители Государственного Университета ИТМО В.Г. Парфенов (д.т.н.) и Д.А. Зубок (к.ф.-м.н.);

• Вопросы организации ассоциации учителей информатики и подготовки к региональной научно-практической конференции «Аборигены и иноземцы цифрового мира: смена педагогической парадигмы» (ноябрь 2009), Н.В. Семёнова;

• Планирование открытых уроков по информатике для подготовки компакт-диска «Золотые уроки учителей Санкт-Петербурга» (сентябрь 2009).

Приглашенные на совещание сотрудники СПбГУ ИТМО в своем выступлении представили требования к качеству подготовки выпускников школы в свете перспектив развития в области информационных технологий. В качестве возможности дополнительного образования по предмету информатики СПбГУ ИТМО были предложены «Интернет-олимпиада по информатике 2010» и «Курсы подготовки школьников 11 класса к сдаче ЕГЭ по Информатике и ИКТ» в качестве интенсивной подготовки к итоговой аттестации.

В начале учебного года в Центре информатизации образования СПбАППО состоялся семинар районных методистов по информатике, на котором были подведены итоги проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ в 2009 году. Районные методисты были ознакомлены с результатами ЕГЭ. На семинаре состоялось обсуждение, в ходе которого были рассмотрены изменения, произошедшие в критериях оценивания работ в части С. Обращено внимание, что требования конкретизировались по сравнению с предыдущими годами, при этом формулировки заданий 2009 года стали допускать большую вариативность в решениях для учащихся, сохранив общую структуру заданий. На семинаре были даны рекомендациями по преподаванию курса информатики и ИКТ при подготовке к сдаче экзамена итоговой аттестации в новом формате.

В течение года в СПбАППО были проведены семинары для завучей и директоров школ, где были освещены нормативно-правовые документы проведения ЕГЭ в 2010 году, даны методические рекомендации организации различных форм подготовки к итоговой аттестации в учебном процессе и во внеучебной деятельности школ. На семинарах выступили ведущие сотрудники регионального центра информатизации образования, ведущие специалисты академии постдипломного педагогического образования и заместители председателей предметных комиссий ЕГЭ.

В сотрудничестве вузовских и школьных экспертов были подготовлены методические рекомендации для проверки работ, выполненных на нестандартных языках программирования. Для экспертов ЕГЭ и учителей были представлены подготовленные членами предметной комиссии методические и дидактические материалы. В течение 2009-2010 учебного года подготовительная работа для экспертов велась в сетевом режиме.

Методист центра информатизации образования СПбАППО Ушаков Д.М. в сотрудничестве с ФИПИ подготовил методические материалы по подготовке к ЕГЭ. В 2009 году было опубликовано три печатных издания:

  • П.А. Якушкин, Д.М. Ушаков. ЕГЭ-2010: Информатика / ФИПИ. Москва. "Астрель", 2009.

  • С.С. Крылов, Д.М. Ушаков. ЕГЭ. Информатика. Тематическая рабочая тетрадь/ФИПИ. Москва. "Экзамен", 2009.

  • С.С. Крылов, Д.М. Ушаков. ЕГЭ. Отличник (Задания части С). Москва. "Интеллект-Центр". 2009.

В 2009 году в издательстве БХВ-Петербург вышло второе издание книги «Готовимся к ЕГЭ. Информатика» учителя информатики Адмиралтейского района Сафронова И.К.

Учителями Курортного района Зориной Е.М. и Зориным М.В была продолжена работа над учебным пособием с подробным разбором решений заданий демонстрационных вариантов ЕГЭ. В 2009 году вышло учебное пособие этих авторов «ЕГЭ 2010. Информатика: сборник заданий».

Проведение рабочих совещаний, семинаров и курсовой подготовки в сотрудничестве средней и высшей школы оказало положительное влияние на качество работы экспертной комиссии и способствовало согласованию требований при подготовке учащихся и проверке выпускных работ. Уровень третьей проверки снизился на 2 процента по сравнению с прошлым годом(2010г. – 16%, 2009г., 18%, 2008г. – 26%). Члены предметной комиссии выразили желание продолжить сотрудничество и в следующем году.
^

1.2.2. Подготовка методистов к проведению ЕГЭ


Систематически в течение года центром информатизации образования АППО и РЦОКОиИТ проводились семинары и конференции, на которых подробно освещались все вопросы, связанные с подготовкой и проведением единого государственного экзамена. Было организовано консультирование, обсуждение и поиск решений проблемных вопросов, возникающих в ходе организации ЕГЭ.

Методистами центра информатизации образования СПбАППО были подготовлены методические рекомендации по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» и подготовке к итоговой аттестации учащихся. В рекомендациях было обращено внимание на необходимость более глубокого изучения тем, вызвавших затруднения у учащихся в ходе выполнения экзаменационных работ, указаны типичные ошибки, допущенные при выполнении заданий, даны рекомендации по проведению дополнительных мероприятий по организации методической работы и подготовке учителей.

В преподавании курса было предложено сделать акценты на:

  • широкий обмен опытом работы и сотрудничество средней и высшей школы;

  • на формирование мотивации учащихся к углубленному изучению информатики;

  • привлечение школьников к участию в олимпиадах и конкурсах, занятиям в системе дополнительного образования (детских домах творчества и курсах по программированию при вузах и т.п.);

  • формирование индивидуальных и групповых образовательных маршрутов учащихся;

  • широкое использование современных интернет-ресурсов и социальных сервисов в работе с учащимися.

В середине учебного года была проведена оценка качества обученности по предмету с целью определения уровня подготовленности учащихся к итоговой аттестации. Контрольно-измерительные материалы были разработаны в бланочной форме и соответствовали идеологии ЕГЭ. Результаты выполнения учащимися школ города тестовых заданий были проанализированы и представлены на состоявшемся в феврале совещании районных методистов. На основании этих данных сотрудниками центра информатизации АППО были подготовлены методические рекомендации по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» для методистов и учителей школ города.

Аналитическая справка о результатах тестирования, качестве обученности по предмету «Информатика и ИКТ», методические рекомендации по преподаванию и изучению курса «Информатика и ИКТ» были переданы в НМЦ, районные комитеты по образованию и доведены до администраций школ и учителей информатики.

Для районных методистов и директоров школ была проведена конференция, организованная совместно Комитетом по образованию Санкт-Петербурга и СПбАППО. В докладах участников был сделан серьезный анализ итогов проведения единого государственного экзамена, рассмотрены формы и методы организации учебного процесса для реализации качественной подготовке к итоговой аттестации.

В течение года в центре информатизации образования, районных НМЦ и центрах информационной культуры проводились конференции, семинары, совещания и круглые столы. В ходе этих мероприятий методисты и учителя города обменивались инновационными методиками обучения и делились опытом по организации методической и учебной работы при изучении курса информатики и подготовке к итоговой аттестации.

Все нормативные, инструктивные и сопроводительные материалы своевременно доводились до сведения методистов и публиковались на сайтах центра информатизации образования АППО и регионального центра оценки качества образования
^

1.2.3. Подготовка учителей к проведению ЕГЭ


В этом году при подготовке к ЕГЭ целенаправленно велась работа на формирование индивидуальных и групповых маршрутов подготовки. На совещании районных методистов были представлены методические рекомендации по организации самоподготовки учащихся. Были предложены к использованию подборки печатных изданий, электронных и интернет-ресурсов учебных пособий по подготовке к ЕГЭ. Даны рекомендации по ведению элективных курсов.

Традиционно на сайте центра информатизации образования СПбАППО публикуются информационные и методические материалы по подготовке к ЕГЭ. В этом году были подготовлены и размещены:

  • Методические рекомендации «О преподавании предмета «Информатика и ИКТ» в образовательных учреждениях в 2009/2010 учебном году» (методист ЦИО Н.С. Баранова);

  • анализ проведения ЕГЭ по информатике (методист ЦИО Гайсина С.В.)

  • методические рекомендации учителям информатики и план городских мероприятий по совершенствованию подготовки к ЕГЭ в Санкт-Петербурге (методисты ЦИО С. В. Гайсина, Д.М. Ушаков)

  • методические рекомендации по подготовке к интернет-олимпиадам по информатике и программированию (организаторы городских олимпиад по информатике и программированию к.ф.-м.н. Д.А. Зубок и к.п.н. Маятин А.В.).



В 2010 году были проведены семинарские занятия для учителей Санкт-Петербурга по подготовке к ЕГЭ.

Организаторы городских олимпиад по информатике и программированию к.ф.-м.н. Д.А. Зубок и к.п.н. Маятин А.В. провели районные семинары «Методика подготовки к интернет-олимпиадам по информатике». На семинаре были сделаны акценты на решение нестандартных задач по логике и кодированию информации.

Юлияна Францевна Титова, к.п.н., доцент кафедры информационных систем и технологий Международного банковского института, автор учебника по информатике и ИКТ, провела семинарское занятие «Методика преподавания курса информатики и ИКТ в непрофильной школе». На занятии были освещены вопросы подготовки к итоговой аттестации при изучении информатики на базовом уровне, представлены новые разработки коллектива авторов учебника под редакцией Макаровой Н.В. и методика их использования в учебном процессе.

В 2009-2010 учебном году по ряду причин большое внимание было уделено курсовой подготовке учителей. Преподают информатику в школе учителя с различным базовым образованием и опытом работы в школе. В обучении школьников используется несколько различных программ и учебных пособий, отличающихся друг от друга по содержанию и направленности изложения материала, глубине изучения отдельных вопросов. Модульность в изучении курса и направленность учебных заведений вносит дополнительные сложности в процесс подготовки к итоговой аттестации.

В этом учебном году курсовая подготовка учителей проводилась по ряду программ и модулей, нацеленных на повышение педагогической компетентности учителей информатики в вопросах подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и экзаменов ГИА в 9 классах. В программы курсов СПбАППО «Методика преподавания курса информатики» и «Актуальные аспекты преподавания информатики в профильной школе» были включены модули подготовки к итоговой аттестации в формате ЕГЭ. Задачей курсов сегодня становится повышение уровня компетентности преподавателей в вопросах раскрытия содержания основных тем курса, включенных в спецификацию КИМ ЕГЭ (ГИА), выбора учебников и учебных пособий, оценивания работ учащихся по системе соответствия ответа установленным критериям.

Все программы подготовлены с участием членов предметной комиссии по информатике. В реализации программ «Единый государственный экзамен по информатике: технология подготовки учащихся 11 классов» и «Государственная итоговая аттестация учащихся по информатике и ИКТ: технология подготовки учащихся 9 классов» принимали участие члены предметной комиссии с большим опытом проверки работ ЕГЭ, преподаватели СПбГУ ИТМО, РГПУ им. Герцена.

Содержание курсов и модулей было нацелено на раскрытие методики подготовки в течение всего курса и в период интенсивной подготовки учащихся к итоговой аттестации. В программе были представлены методические аспекты преподавания курса информатики и ИКТ в начальной, средней и старшей школе с учетом требований, предъявляемых ЕГЭ и ГИА. Также в программе предусмотрены разбор и обсуждение наиболее сложных тем курса информатики с анализом опыта эффективного преподавания данных тем учителями города.

В содержании курсов для учителей была представлена психолого-педагогическая проблематика. Рассматривались различные формы подготовки учащихся в индивидуальном, групповом, коллективном режимах, отражены особенности работы с учащимися на разных стадиях подготовки, отрабатывались умения учитывать индивидуальные особенности школьников, современные интенсивные образовательные технологии.

Слушатели в период обучения знакомились со всеми организационными вопросами, связанными с подготовкой и проведением ЕГЭ, с нормативными документами, контрольно-измерительными материалами (КИМ), результатами предыдущих экзаменов, рассматривали работы учащихся с последующим выявлением типичных ошибок, рекомендации к выполнению заданий того или иного типа. Самостоятельно и с помощью преподавателей выполнили ряд различных вариантов ЕГЭ по информатике и ИКТ.

Большое внимание было уделено разработке дидактических и раздаточных материалов при подготовке учащихся к ГИА с учетом новых требований и в новых условиях. Совместными усилиями слушателей курсов, методистов центра информатизации и преподавателей создан и проходит апробацию дистанционный курс подготовки учащихся к ЕГЭ в СДО Moodle. Все слушатели курсов прошли итоговое тестирование в формате ЕГЭ в региональном центре оценки качества образования и информационных технологий по демонстрационным материалам ФИПИ 2010 года.

В 2009-2010 учебном году учителя были сориентированы на организацию групповых и индивидуальных маршрутов учащихся при подготовке к итоговой аттестации и использование дистанционных форм, сетевых сервисов и инструментов при работе с учащимися.

Для учителей и учащихся в марте 2010 года в РГПУ им. Герцена проводились консультации по вопросам сдачи ЕГЭ по информатике. Консультации были проведены в двух формах: очной и в режиме видеоконференцсвязи.

Городской центр информатизации образования, районные научно-методические центры и центры информационной культуры Санкт-Петербурга ввели в график работы запланированные дни консультаций по вопросам подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Основными направлениями в подготовке учителей остаются повышение профессиональной компетентности учителей информатики и ИКТ, расширение знаний в области использования современных педагогических и информационных технологий при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ при работе в основной и профильной школе.

Качественной подготовке учителей способствовала большая массово-информационная работа, проведенная городскими и районными методистами и координаторами ЕГЭ. Районные НМЦ на своих сайтах организовали страницы подготовки к итоговой аттестации учащихся, разместили нормативно-правовую документацию, организационные и технологические материалы проведения ЕГЭ (ГИА), организовали консультации в традиционном режиме и с использованием современных средств связи и телекоммуникаций.
^

1.2.3.1. Координация деятельности по повышению квалификации учителей


В течение года для учителей города проводились консультации и совещания специалистов РЦОКОиИТ, АППО и членов предметной комиссии с рассмотрением и обсуждением вопросов по содержанию и структуре и методике экспертного оценивания выпускных работ.

Центром информатизации образования АППО организовано сетевое взаимодействие с методистами, учителями информатики и экспертами предметной комиссии города Санкт-Петербурга на основе ресурсов сайта центра информатизации образования и социальных сервисов Web 2.0. Это позволило оперативно доводить информацию до сведения членов предметной комиссии, районных методистов и учителей информатики, дистанционно проводить консультации, обсуждение методической литературы и вопросов технологии подготовки и экспертной оценки работ учащихся. Организованные для экспертов и учителей информатики интернет- ресурсы содержали все необходимые материалы для качественной подготовки к итоговой аттестации учащихся в форме ЕГЭ и способствовали развитию педагогической и информационной компетентности педагогов.

Активная работа была проведена и районными методическими объединениями и научно-методическими центрами и центрами информационной культуры. Методистами по информатике были организованы в районах циклы семинаров с рассмотрением дидактических приемов решения задач, представленных в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ. Мероприятия по подготовке к ЕГЭ были организованы совместными усилиями членов предметных комиссий и преподавателей высшей школы.


^

1.2.3.2. Количество подготовленных учителей


В этом учебном году прошли обучение 11 групп слушателей курсов(144 учителя).

Таблица 3. Сведения о количестве Подготовленных учителей

Курс

Кол-во человек

Кол-во групп

Единый государственный экзамен по информатике: технология подготовки учащихся 11 классов

36

3

Государственная итоговая аттестация учащихся по информатике и ИКТ: технология подготовки учащихся 9 классов

54

4

^ Модуль «Методика подготовки учащихся в итоговой аттестации

в новой форме (ЕГЭ,ГИА)» в рамках курса:

Методика преподавания курса информатики

30

2

Актуальные аспекты преподавания информатики в профильной школе

24

2


  1   2   3   4   5




Похожие:

Комитет по образованию Санкт-Петербурга iconПравительство санкт-петербурга комитет по образованию распоряжение от 6 марта 2012 г. N 621-р о внесении изменений в распоряжение комитета по образованию от 02. 02. 2005 n 37-Р
В целях приведения распоряжения Комитета по образованию от 02. 02. 2005 n 37-р "Об утверждении порядка приема детей в государственные...
Комитет по образованию Санкт-Петербурга iconПравительство санкт-петербурга комитет по образованию распоряжение от 6 марта 2012 г. N 621-р о внесении изменений в распоряжение комитета по образованию от 02. 02. 2005 n 37-Р
В целях приведения распоряжения Комитета по образованию от 02. 02. 2005 n 37-р "Об утверждении порядка приема детей в государственные...
Комитет по образованию Санкт-Петербурга iconКомитет по образованию Санкт-Петербурга
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов...
Комитет по образованию Санкт-Петербурга iconПравительство санкт-петербурга комитет по образованию распоряжение от 8 июня 2009 г. N 1139-р о мерах по реализации постановления правительства санкт-петербурга от 04. 06. 2009 n 655
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 04. 06. 2009 n 655 "О мерах по реализации Закона "О дополнительных...
Комитет по образованию Санкт-Петербурга iconПравительство санкт-петербурга комитет по образованию распоряжение от 8 июня 2009 г. N 1139-р о мерах по реализации постановления правительства санкт-петербурга от 04. 06. 2009 n 655
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 04. 06. 2009 n 655 "О мерах по реализации Закона "О дополнительных...
Комитет по образованию Санкт-Петербурга iconПравительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Мы соблюдали правила Соревнования с 19 ноября по 15 декабря и продолжаем участвовать в Программе
Комитет по образованию Санкт-Петербурга iconПравительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Мы соблюдали правила Соревнования с 19 ноября по 15 декабря и продолжаем участвовать в Программе
Комитет по образованию Санкт-Петербурга iconПравительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Мы соблюдали правила Соревнования с 19 ноября по 15 декабря и продолжаем участвовать в Программе
Комитет по образованию Санкт-Петербурга iconПравительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Обязательств о
Соревновании классов, свободных от курения и обязуюсь не курить с 19 ноября 2010года по 15 апреля 2011 года
Комитет по образованию Санкт-Петербурга iconПравительство санкт-петербурга комитет по образованию распоряжение от 2 февраля 2005 г. N 37-р об утверждении порядка приема детей в государственные образовательные учреждения санкт-петербурга
В целях соблюдения конституционных прав граждан на образование, реализации принципов общедоступности и бесплатности общего образования,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов