Аналитический отчет предметной комиссии о результатах егэ по информатике и икт icon

Аналитический отчет предметной комиссии о результатах егэ по информатике и икт



НазваниеАналитический отчет предметной комиссии о результатах егэ по информатике и икт
страница1/5
Дата конвертации14.09.2012
Размер0.72 Mb.
ТипОтчет
  1   2   3   4   5



АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ


ПРЕДМЕТНОЙ КОМИССИИ


О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕГЭ


ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ





Отчет подготовили:

Ищенко А.П. – заведующий межкафедральным компьютерным классом естественно -научного факультета СПбГУ ИТМО, ст.преподаваетль кафедры информационных систем СПбГУ ИТМО, заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по информатике и ИКТ.

Гайсина С.В. – ст.преподаватель кафедры инновационных образовательных технологий СПбАППО, заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по информатике и ИКТ.


Введение


Единый государственный экзамен (далее ЕГЭ) по общеобразовательному предмету «Информатика и ИКТ» в Санкт-Петербурге проводится с 2006 года.

Экзамен государственной итоговой аттестации по общеобразовательному предмету «Информатика и ИКТ» в форме ЕГЭ в 2011 году в Санкт-Петербурге проводился в шестой раз. Этот экзамен, как и в прошлые годы, был определен как экзамен по выбору учащихся. Его результаты учитываются приемными комиссиями как вступительные испытания при поступлении в учреждения высшего и среднего профессионального образования.

Дата проведения основного экзамена по информатике и ИКТ в 2011 году была установлена федеральными организаторами на 27 мая. Проверка части С работ учащихся осуществлялась экспертами предметной комиссии в период с 28 по 30 мая в Региональном центре оценки качества образования и информационных технологий (РЦОКОиИТ). Варианты контрольно-измерительных материалов не повторялись, что обеспечивало равные возможности для качественного и объективного оценивания уровня знаний учащихся.

Вступительный экзамен (т.н. «второй волны») состоялся 8 июля 2011 года.


^ 1. Подготовка к проведению
единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ)
по предмету в 2011 году



В Санкт-Петербурге за предшествующий период с 2006 года, когда ЕГЭ проводился впервые в качестве эксперимента, накоплен значительный положительный опыт эффективной подготовки всех участников ЕГЭ. Учебные пособия, разработанные учителями Санкт-Петербурга, уже выдержали несколько изданий в печати (в частности, методические рекомендации, подготовленные Ушаковым Д.М., учителем информатики Центрального района; комплект инструктивных материалов для учителей и учащихся, подготовленный учителями Курортного района Санкт-Петербурга Зориным М.В. и Зориной Е.М.; учебное пособие учителя Адмиралтейского района Сафронова И.К.).

Особенностью 2011 года при подготовке к итоговой аттестации учащихся стало взаимодействие всех заинтересованных сторон: авторов учебников, участников образовательного процесса и методической службы.
В течение года на встречах и рабочих совещаниях проводились обсуждения методических и дидактических аспектов преподавания курса информатики и подготовки учащихся к итоговой аттестации.

В текущем году совместно высшей школой и методической службой города были проведены семинары и конференции, на которых рассматривались основные направления деятельности по подготовке к единому государственному экзамену. В рабочих группах была продолжена работа по формированию и развитию образовательных маршрутов, реализующих индивидуально-личностный подход при подготовке к итоговой аттестации на основе разноуровневой подготовки. С этой целью методисты и преподаватели информатики продолжили развитие уже созданных и хорошо зарекомендовавших в прошлом году форм, методов и ресурсов для оргнанизации образовательного процесса. Как и в прошлые годы широко использовались: консультирование, факультативные занятия, профильная подготовка.

В целях знакомства с процедурой проведения ЕГЭ и проверки знаний учащихся в районах были проведены пробные экзамены в формате ЕГЭ.

Районные научно-методические центры продолжили работу по информированию и представлению учебно-метедических и дидактических материалов для подготовки к ЕГЭ на своих официальных сайтах.

Результаты предыдущих лет подтвердили эффективность совмещения очных и дистанционных форм взаимодействия. Все большее распротранение получают ресурсы веб 2.0 для организации взаимодействия с учащимися при подготовке к ЕГЭ: сетевое сопровождение урока, дистанционное элективные курсы, олимпиады и конкурсы. Поляков К.Ю., д.т. н. продолжил работу над материалами авторского сайта http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm «Методические материалы и программное обеспечение для учителя, ученика и ВУЗа», Баранова Н.С., зам.директора по ИТ, ст. преподаватель СПб АППО продолжила комплексное развитие информационно-образовательной среды лицея №590 http://likt590.ru/ с использованием сетевых средств и веб-сервисов.

В 2010-2011 учебном году нового этапа развития достигла методическая работа со школьниками, проявляющими высокую мотивированность к прикладному программированию. Это стало возможным благодаря совмещению двух направлений - подготовки к решению задач части C Единого государственного экзамена и изучения современных языков программирования. Государев И.Б. разработал сайт http://bit.ly/metinf и представил методические и дидактические материалы для изучения веб-программирования и подготовки к выполнению заданий части С.

Хорошей традицией стало проведение дистанционных олимпиад и конкурсов. СПБГУ ИТМО в 2010/2011 учебном году уже в пятый раз проводил интернет-олимпиаду по информатике и ИКТ. Ежегодно результаты олимпиад публикуются на официальном сайте университета и доводятся до сведения всех районных методистов по информатике и учителей всех школ, принимавших участие в олимпиаде.

Центром информатизации образования академии постдипломного педагогического образования совместно с преподавателями СПбГУ ИТМО для учителей города и районных методистов по информатике и ИКТ были проведены городской и районные семинары, рассматривающие дидактические аспекты подготовки к ЕГЭ – 2011.

В 2011 году при приеме в высшие и средние профессиональные образовательные учреждения произошло сокращение списка специальностей, где информатика была выбрана в качестве вступительного испытания, что и привело к снижению количества выпускников, зарегистировавшихся на ЕГЭ по информатике и ИКТ (в 2011 году 3 064 человек, в 2010 году 5 899 человек). Профориентационная работа, включающая и обсуждение результатов ЕГЭ прошлого года, высоких требований высшей школы к знаниям и компетентностям (проходной балл в большинстве вузов превышает 90) также можно считать фактором, повлиявшим на качество подготовки и осознонанность выбора выпускниками экзамена по информатике и ИКТ.


^ 1.1. Подготовка членов предметной комиссии
к проведению ЕГЭ



Общее количество экспертов в 2011 году составило 195 человек. По результатам контрольных мероприятий допущено к проверке работ 134 человека. Явилось на проверку работ 125 экспертов.

Все члены предметной комиссии имеют высшее образование, средний стаж работы составляет 19 лет, средний возраст экспертов - 46 лет. Восемь человек оставили деятельность в образовательных учреждениях и выбыли из предметной комиссии. Сведения о составе предметной комиссии приведены в табл. 1.

^ Таблица 1

Сведения о составе предметной комиссии




Общее количество экспертов

человек

% от общего

количества экспертов

Преподаватели профессиональных образовательных учреждений( ВУЗ, СПО, НПО)

60

30

проподаватели общеобразовательных учреждений

135

70

Образование

Высшее профессиональное образование

195

100

Незаконченное высшее профессиональное образование

0

0

Среднее профессиональное образование

0

0

Ученое звание

Доцент

20

10

Профессор

0

0

Ученая степень

Доктор наук

1

0,5

Кандидат наук

21

11,5

Нет ученой степени

173

88


В 2011 году была продолжена работа по подготовке новых экспертов предметной комиссии из числа преподавателей общеобразовательных учреждений города(см.табл. 2).

^ Таблица 2

Сведения о количестве подготовленных экспертов

Год

Обучено экспертов

из ОУ

из вузов

всего (чел.)

чел.

% от общего количества подготовленных экспертов

чел.

% от общего количества подготовленных экспертов

2006

43

21,2%

18

8,9%

61

2007

14

6,9%

7

3,4%

21

2008

15

7,4%

0

0,0%

15

2009

41

20,2%

24

11,8%

65

2010

15

7,4%

7

3,4%

22

2011

19

9,4%

0

0,0%

19

Итого:

147

72%

56

28%

203


^ 1.2. Направления работы
по подготовке членов предметной комиссии



Работа по подготовке членов предметной комиссии по информатике и ИКТ ведется в следующих направлениях:

 аналитическая деятельность,

 методическая деятельность,

 курсовая подготовка экспертов,

 консультационная работа.

Результаты проведения ЕГЭ 2010 года были тщательно проанализированы по нескольким направлениям:

  • качество подготовки выпускников;

  • качество подготовки экспертов;

  • организационные условия.

С целью согласования требований и подходов в оценивании выпускных работ и при подготовке курсовой работы членами предметной комиссии были проведены рабочие совещания, на которых обсуждались вопросы по содержанию контрольно-измерительных материалов и технологи оценивания выпускных работ, а так же возможности использования новых форм и технологий для организации информирования, консультирования и обучения. Выработана стратегия подготовки, нацеленная на расширение и углубление знаний теоретических основ курса информатики и ИКТ через формирование компетентности в области программирования и компетентности в использовании современных информационных технологий.

На основе, проведенного анализа деятельности экспертов было выявлено, что на качество проверки школьных экспертов оказывает влияние работа учителя в старших классах, для вузовских экспертов важен стаж работы в качестве эксперта. В ходе рабочих совещаний сотрудников СПб АППО и преподавателей высшей школы Санкт-Петербурга в содержание программы подготовки экспертов предметной комиссии по информатике «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ЕГЭ по информатике и ИКТ» были дополнены введением дистанционной поддержки слушателей курсов, организованной в интерактивном режиме. В процессе подготовки экспертов были сделаны акценты на самоактуализацию личности педагога в профессиональной деятельности и активизацию самостоятельной деятельности. К примеру, членам предметной комиссии было предложено проанализировать и оценить произошедшие изменения в содержании и подходах к оцениванию контрольно- измерительных материалов, представить собственный опыт, методику подготовки учащихся к итоговой аттестации. На занятиях со слушателями курсов и на консультациях для экспертов большое внимание было уделено обсуждению спорных моментов в решениях выпускников, вызывающих наибольшие разногласия при оценивании. Традиционно широко использовались такие формы проведения занятий, как семинары, круглые столы, технологические практикумы по проверке работ и освоению современных сетевых технологий. При разработке методических и дидактических материалов для сопровождения курсов были использованы программы и методические рекомендации Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), а также методические и дидактические разработки членов предметной комиссии по информатике (методистов ЦИО СПбАППО Ушакова Д.М., Ищенко А.П., преподавателя СПБ ГУ ИТМО, профессора СПбГМТУ Полякова К.Ю., доцента РГПУ Государева И.Б. и др.).

В 2010/2011 по программе «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ЕГЭ по информатике и ИКТ» прошли обучение 19 преподавателей общеобразовательных учреждений города и 24 эксперта, закончившие курсы в 2006 году прошли переобучение по этой программе. Занятия были организованы и проведены методистами центра информатизации образования СПбАППО и РЦОКОиИТ. К работе со слушателями были привлечены преподаватели вузов Санкт-Петербурга.

Для экспертов ЕГЭ, учителей информатики и районных методистов был проведен семинар «Подготовка к ЕГЭ-2011». Семинар подготовлен членами предметной комиссии Ищенко А.П., Гайсиной С.В., МаятинымА.В. и Государевым И.Б.. Материалы семинара, включающие дидактические разработки для подготовки учащихся к итоговой аттестации размещены на сайте центра информатизации образования СПб АППО.

На этот семинар были приглашены Н.В.Макарова,д.п.н.,к.т.н. автор учебника по информатике и ИКТ и Ушаков Д.М., сотрудник ФИПИ, зам.директора по ИТ ФМЛ№ 239, автор пособий по подготовке к ЕГЭ. На семинаре были даны методические рекомендации и рассмотрены дидактические аспекты подготовки учащихся, изучающих информатику на базовом и профильном уровне. Н.В.Макарова и Д.М.Ушаков представили методику работы с авторскими учебными пособиями по подготовке к ЕГЭ.

Сотрудники СПБ ГУИТМО, члены организационного комитета дистанционной олимпиады по информатике канд. физ.-мат. наук Д.А.Зубок и канд. пед. наук А.В. Маятин представили методику подготовки к дистанционным олимпиадам и провели круглый стол на тему «Организация профильной подготовки одаренных учащихся».

В течение года сотрудниками РЦОКО и ИТ и СПб АППО проводилось консультирование по всем вопросам, связанным с подготовкой, организацией и проведением ЕГЭ в Санкт-Петербурге. В дополнение к существующим формам было организовано on-line консультирование на основе аудио- и видео конференций. Члены предметной комиссии и все заинтересованные лица принимали участие в обсуждении и поиске решений проблемных вопросов, возникающих в ходе подготовки и проведения ЕГЭ.

Для подготовки экспертов прошлых лет к проведению ЕГЭ ежегодно проводится 10-часовой курс консультационных занятий, включающий обсуждение вопросов технологии оценивания. В этом году, как и в прошлые годы, для экспертов ЕГЭ членами предметной комиссии- преподавателями высшей школы были проведены лекции и практические занятия, освещающие проблемные области в системе экспертной оценки письменных работ, рассмотрены предполагаемые изменения в структуре заданий контрольно-измерительных материалов. Для организации работы членов предметной комиссии сотрудниками СПбАППО и РЦОКОиИТ традционно используются различные формы работы: семинары, конференции, круглые столы, индивидуальные консультации, проводимые СПбАППО и РЦОКОиИТ.

Все направления работы поддерживаются в дистантном режиме и предусматривают выход на сетевое корпоративное общение, что создает условия для дальнейшего пополнения полученных знаний, способствует повышению квалификации и компетентности всех участников проведения единого государственного экзамена. В течение ряда лет активно используются учителями, методистами, членами предметной комиссии интернет-ресурсы, разработанные сотрудниками центра информатизации образования и членами предметной комиссии по информатике:

http://www.ciospbappo.narod.ru,

http://www.basicschool.narod.ru.

В 2011 году была продолжена работа в сетевом сообществе (http://groups.google.ru/group/expert_ege), создана виртуальная территория для подготовки экспертов к оцениванию выпускных работ http://distant.ege.spb.ru/ . Организация сетевого взаимодействия экспертов облегчает организацию обратной связи и процесс передачи информации, повышает оперативность взаимодействия членов предметной комиссии.


1.2.1. Согласование подходов к оцениванию заданий и достижению единства требований (сравнение с требованиями предыдущих лет)

Приглашенные в сентябре 2011 года на совещание сотрудники СПбГУ ИТМО и РГПУ им.А.И.Герцена в своих выступлениях представили требования к качеству подготовки выпускников школы в свете перспектив развития в области информационных технологий. В качестве возможности дополнительного образования по информатике СПбГУ ИТМО были предложены курсы интенсивной подготовки школьников 11 класса к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ и курсы для преподавателей по подготовке учащихся к дистанционным олимпиадам.

В течение года в СПбАППО для администрации школ и районных методистов проводились городские семинары, на которых были освещены нормативно-правовые документы проведения ЕГЭ в 2011 году, даны методические рекомендации по организации различных форм подготовки к итоговой аттестации в учебном процессе и во внеучебной деятельности школ. На рабочих совещаниях были обсуждены направления в работе с учителями и методистами по информатике, определены актуальные задачи в преподавании курса в текущем году. Методические рекомендации и дидактические разработки, выполненные по результатам совещаний, представлены на сайте центра информатизации СПб АППО и использованы в учебно-курсовой работе с учителями города.

В сотрудничестве вузовских и школьных экспертов были подготовлены методические рекомендации для проверки работ, выполненных на нестандартных языках программирования. В работе с экспертами был использован сетевой учебно-методический комплекс по сопровождению курса «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ЕГЭ по информатике и ИКТ», включающий активные формы проверки компетентности эксперта ЕГЭ и размещенный на сайте цетра информатизации СПб АППО.


1.2.2. Подготовка методистов к проведению ЕГЭ

Систематически в течение года СПбАППО и РЦОКОиИТ проводились семинары и конференции, на которых подробно освещались организационные, технологические и нормативно-правовые требования к проведению ЕГЭ. Традиционно в начале года в СПб АППО проводится совещание по координации деятельности районных и городских методических служб в новом учебном году. Основные темы и материалы, которые рассматриваются на совещании:

• Методические рекомендации «О преподавании предмета «Информатика и ИКТ» в образовательных учреждениях в текущем году;

• Анализ итогов проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ; методические рекомендации для учителей информатики; план городских мероприятий по совершенствованию подготовки к ЕГЭ в Санкт-Петербурге;

• Подготовка к участию в городских олимпиадах по информатике и программированию, как одна из форм работы с одаренными учащимися при подготовке к итоговой аттестации;

• Вопросы организации и планирование мероприятий по распространению опыта, в рамках ассоциации учителей информатики и на региональной научно-практической конференции.

В начале учебного года районные методисты были ознакомлены с возможными изменениями в контрольно-измерительных материалах 2011 года, обусловлеными успешными результатами ЕГЭ - 2010. На семинаре состоялось обсуждение, в ходе которого были рассмотрены изменения, произошедшие в критериях оценивания работ в части С. Обращено внимание на конкретизацию требований по сравнению с предыдущими годами и формулировки заданий, допускающие для учащихся большую вариативность в решениях. На семинаре методистами центра информатизации образования СПбАППО были даны методическеские рекомендации по преподаванию курса информатики и ИКТ в свете подготовки учащихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации в тестовой форме. Было обращено внимание на необходимость более глубокого изучения тем, вызвавших затруднения у учащихся в ходе выполнения экзаменационных работ, указаны типичные ошибки, допущенные при выполнении заданий, даны рекомендации по проведению дополнительных мероприятий по организации методической работы и подготовке учителей. В преподавании курса было предложено сделать акценты на:

 формирование личностно-ориентированных индивидуальных и групповых образовательных маршрутов учащихся;

 широкий обмен опытом работы и сотрудничество средней и высшей школы;

 профориентационную работу;

  • формирование мотивации и информационной культуры учащихся;

 привлечение школьников к участию в олимпиадах и конкурсах, занятиям в системе дополнительного образования (детских домах творчества, курсах по программированию при вузах и т.п.);

 вариативность в изложении содержания и представлении учебных материалов;

  • организацию различных форм взаимодействия учителей и учащихся на основе использования современных интернет-ресурсов и социальных сервисов в образовательном процессе.

В середине учебного года была проведена оценка качества обученности по предмету с целью определения уровня подготовленности учащихся к итоговой аттестации. Контрольно-измерительные материалы были разработаны в бланочной форме и соответствовали формату ЕГЭ. Результаты выполнения учащимися школ города тестовых заданий были проанализированы и представлены на состоявшемся в феврале совещании районных методистов. На основании этих данных сотрудниками СПбАППО были подготовлены методические рекомендации по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» для методистов и учителей школ города. Аналитическая справка о результатах тестирования, качестве обученности по предмету «Информатика и ИКТ», методические рекомендации по преподаванию и изучению курса «Информатика и ИКТ» были переданы в научно-методические центры (НМЦ), районные комитеты по образованию и доведены до администраций школ и учителей информатики.

В течение года в СПб АППО, районных НМЦ и центрах информационной культуры проводились конференции, семинары, совещания и круглые столы. В ходе этих мероприятий методисты и учителя города обменивались инновационными методиками обучения и делились опытом по организации методической и учебной работы при изучении курса информатики и подготовке к итоговой аттестации учащихся.

Все нормативные, инструктивные и сопроводительные материалы своевременно доводились до сведения методистов и публиковались на сайтах СПбАППО и РЦОКОиИТ.

1.2.3. Подготовка учителей к проведению ЕГЭ

В этом году в работе с учителями была продолжена деятельность по формированию индивидуальных и групповых маршрутов подготовки. На совещании районных методистов были представлены методические рекомендации по организации самомостоятельной подготовки учащихся в интерактивном режиме на основе интернет –сервисов и ресурсов. Были предложены к использованию подборки печатных изданий, электронных и интернет-ресурсов учебных пособий по подготовке к ЕГЭ. Даны рекомендации по ведению элективных и профильных курсов.

Традиционно на сайте центра информатизации образования СПбАППО публикуются информационные и методические материалы по подготовке к ЕГЭ. В этом году были подготовлены и размещены:

 анализ проведения ЕГЭ по информатике (зам.председателя предметной комиссии по информатике и ИКТ Гайсина С.В.)

  • методические аспекты подготовки к итоговой аттестации в 2010-2011 уч.году (сотрудник СПб АППО Баранова Н.С.);

 методические рекомендации учителям информатики и план городских мероприятий по совершенствованию подготовки к ЕГЭ в Санкт-Петербурге (сотрудники СПб АППО Гайсина С.В., Ушаков Д.М., Государев И.Б.);

  • методические рекомендации по формированию деятельностно-компетентностной образовательной модели в открытом информационо-образовательном пространстве (сотрудник СПб АППО Баранова Н.С.)

 организация различных форм взаимодействия в открытом информационо-образовательном пространстве (сотрудник СПб АППО Гайсина С.В.);

 методические рекомендации по подготовке к интернет-олимпиадам по информатике и программированию (организаторы городских олимпиад по информатике и программированию канд. физ.-мат. наук Зубок Д.А. и канд. пед. наук Маятин А.В.).

В 2011 году были проведены городские и районные семинарские занятия для учителей Санкт-Петербурга по подготовке к ЕГЭ.

Организаторы городских олимпиад по информатике и программированию канд. физ.-мат. наук Д.А. Зубок и канд. пед. наук А.В. Маятин провели районные семинары «Методика подготовки к интернет-олимпиадам по информатике». На семинарах были сделаны акценты на решение нестандартных задач по логике и кодированию информации.

На семинаре «Подготовка к ЕГЭ-2011» Макаровой была представлена методика преподавания курса информатики и ИКТ в непрофильной школе. На занятии были освещены вопросы подготовки к итоговой аттестации при изучении информатики на базовом уровне, представлены новые разработки коллектива авторов учебника под редакцией Н.В. Макаровой и методика их использования в учебном процессе.

В 2010/2011 учебном году курсовая подготовка учителей проводилась по ряду программ и модулей, нацеленных на повышение педагогической компетентности учителей информатики в вопросах подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и экзаменов ГИА в 9 классах. В программы курсов СПбАППО «Методика преподавания курса информатики» и «Актуальные аспекты преподавания информатики в профильной школе» были включены модули подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Задачей курсов сегодня становится повышение уровня компетентности преподавателей в вопросах раскрытия содержания основных тем курса, включенных в спецификацию КИМ ЕГЭ (ГИА), выбора учебников и учебных пособий, оценивания работ учащихся по системе соответствия ответа установленным критериям.

Все программы подготовлены с участием членов предметной комиссии по информатике. В реализации программ «Единый государственный экзамен по информатике: технология подготовки учащихся 11 классов» принимали участие члены предметной комиссии с большим опытом проверки работ ЕГЭ, преподаватели СПб АППО, СПбГУ ИТМО, РГПУ им. Герцена, методисты РЦОКО и ИТ.

Содержание курсов и модулей было нацелено на раскрытие методики подготовки в течение всего курса и в период интенсивной подготовки учащихся к итоговой аттестации. В программе были представлены методические аспекты преподавания курса информатики и ИКТ в начальной, средней и старшей школе с учетом требований, предъявляемых ЕГЭ и ГИА; предусмотрены разбор и обсуждение наиболее сложных тем курса информатики, на основе анализа опыта эффективного преподавания данных тем учителями Санкт-Петербурга.

В качестве одной из форм работы с одаренными в области программирования учащимися и в виду возрастающей востребованности языков на веб-платформе (Javascript, Python, PHP, Ruby и др.) ходе проведения занятий с учителями в рамках курсов по подготовке к различным видам педагогической деятельности, связанной с ЕГЭ, а также в рамках курсов методических направлений, учителям были предложены ресурсы, упрощающие ускоренное освоение указанных выше языков, проведены тренинги по оценке программ, написанных с помощью этих языков, воспроизведены условия творческих уроков с привлечением инновационных методов организации учебной деятельности школьников.

В содержании курсов для учителей была представлена психолого-педагогическая проблематика. На занятих рассматривались различные формы подготовки учащихся в индивидуальном, групповом, коллективном режимах; были отражены особенности работы с учащимися на разных стадиях подготовки. В работе с учителями отрабатывались умения учитывать индивидуальные особенности школьников, современные интенсивные образовательные технологии.

Слушатели в период обучения знакомились с организационными вопросами, связанными с подготовкой и проведением ЕГЭ, с нормативными документами, контрольно-измерительными материалами (КИМ), результатами предыдущих экзаменов, рассматривали работы учащихся с последующим выявлением типичных ошибок, рекомендации к выполнению заданий различного типа. Самостоятельно и с помощью преподавателей выполнили несколько вариантов демоверсий ЕГЭ по информатике и ИКТ.

Большое внимание было уделено разработке дидактических и раздаточных материалов при подготовке учащихся к ЕГЭ с учетом новых требований и в современных условиях. Созданный совместными усилиями слушателей курсов, методистов центра информатизации образования и преподавателей СПбАППО проходит дальнейшую апробацию дистанционный курс подготовки учащихся к ЕГЭ в СДО Moodle. Все слушатели курсов прошли итоговое тестирование в формате ЕГЭ в Региональном центре оценки качества образования и информационных технологий по демонстрационным материалам ФИПИ 2011 года.

В 2010-2011 учебном году деятельность учителя была нацелена на использование дистанционных форм, сетевых сервисов и инструментов при работе с учащимися, организацию групповых и индивидуальных образовательных маршрутов учащихся при подготовке к итоговой аттестации. На курсах повышения квалификации при подготовке учителей и в работе со школьниками активно использовались все возможности интернет-ресурсов. Работа с коллекцией цифровых образовательных ресурсов, организация сетевых групп, использование сетевых инструментов для проведения консультаций и тестирования способствовали эффективной и качественной подготовке как учителей, так и учащихся.

Основными направлениями в подготовке учителей остаются:

  • повышение профессиональной компетентности учителей информатики и ИКТ,

  • расширение знаний в области использования современных педагогических и информационных технологий при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ при работе в основной и профильной школе.

Качественной подготовке учителей способствовала большая массово-информационная работа, проведенная городскими и районными методистами и координаторами ЕГЭ. На официальных сайтах районных НМЦ(ИМЦ) организованы разделы, посвященные подготовке к итоговой аттестации учащихся. В свободном доступе представлена нормативно-правовая документация, организационные и технологические материалы проведения ЕГЭ (ГИА). Методической службой районов и города организованы консультации в традиционном режиме и с использованием современных средств связи и телекоммуникации. Городской центр информатизации образования СПбАППО, районные научно-методические центры и центры информационной культуры Санкт-Петербурга ввели в график работы запланированные дни консультаций по вопросам подготовки к ЕГЭ и ГИА. Для учителей и учащихся были организованы консультации с использованием телекоммуникационной связи (ауидио и видео в режиме on-line).


1.2.3.1. Координация деятельности
по повышению квалификации учителей


В течение года для учителей города проводились консультации и совещания специалистов РЦОКОиИТ, СПбАППО и членов предметной комиссии с рассмотрением и обсуждением вопросов по содержанию, структуре и методике экспертного оценивания выпускных работ.

Центром информатизации образования СПбАППО организовано сетевое взаимодействие с методистами, учителями информатики и экспертами предметной комиссии Санкт-Петербурга на основе ресурсов сайта центра информатизации образования и социальных сервисов Web 2.0. Это позволило оперативно доводить информацию до сведения членов предметной комиссии, районных методистов и учителей информатики, дистанционно проводить консультации, обсуждение методической литературы и вопросов технологии подготовки и экспертной оценки работ учащихся. Организованные для экспертов и учителей информатики интернет-ресурсы содержали все необходимые материалы для качественной подготовки к итоговой аттестации учащихся в форме ЕГЭ и способствовали развитию педагогической и информационной компетентности педагогов.

Активная работа была проведена и районными методическими объединениями, научно-методическими центрами и центрами информационной культуры. Методистами по информатике были организованы в районах циклы семинаров с рассмотрением дидактических приемов решения задач, представленных в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ. Мероприятия по подготовке к ЕГЭ были организованы совместными усилиями членов предметных комиссий и преподавателей высшей школы.

1.2.3.2. Количество подготовленных учителей (табл. 2)

В 2010/2011 учебном году прошли обучение 6 групп слушателей курсов (83 человека). В работе семинара «Подготовка к ЕГЭ-2011» приняли участие 56 учителей информатики Санкт-Петербурга.

^ Таблица 3

Сведения о количестве учителей, подготовленных к проведению ЕГЭ по информатике и ИКТ

Курс

Кол-во человек

Кол-во групп

Единый государственный экзамен по информатике: технология подготовки учащихся 11 классов

28

2

^ Модуль «Методика подготовки учащихся в итоговой аттестации

в новой форме (ЕГЭ, ГИА)» в рамках курса:

Методика преподавания курса информатики

30

2

Актуальные аспекты преподавания информатики в профильной школе

25

2



^ 2. Характеристика контрольно-измерительных материалов ЕГЭ


В контрольно-измерительных материалах (КИМ) 2011 года по сравнению с 2010 годом существенные изменения претерпели формулировки заданий. Внесены измененияв структуру тематических блоков и распределение заданий по разделам курса информатики. В частях А и В изменен порядок тем (см. табл.8 и 9). В целом, в кодификаторе и общей спецификации существенных изменений нет.


2.1. Структура экзаменационной работы


Общее количество заданий в экзаменационной работе - 32. Экзаменационная работа состоит из трёх частей: А, В и С.

  1   2   3   4   5




Похожие:

Аналитический отчет предметной комиссии о результатах егэ по информатике и икт iconАналитический отчет предметной комиссии по информатике Санкт-Петербурга
Васильев Владимир Николаевич – председатель предметной комиссии Санкт-Петербурга по информатике в 2006 г., ректор Санкт-Петербургского...
Аналитический отчет предметной комиссии о результатах егэ по информатике и икт iconГосударственного
Лисицына Л. С. – зав кафедрой «Компьютерные образовательные технологии» спбгу итмо, к т н., доцент, заместитель председателя предметной...
Аналитический отчет предметной комиссии о результатах егэ по информатике и икт iconКурсы подготовки школьников 11 класса к сдаче егэ по Информатике и икт
СПбгу итмо предлагает абитуриентам 2009 года 4 месячные и 3 месячные курсы подготовки к егэ по Информатике и икт
Аналитический отчет предметной комиссии о результатах егэ по информатике и икт iconСанкт-Петербург 2007 Составители
Лисицына Л. С. – зав кафедрой «Компьютерные образовательные технологии» спбгу итмо, к т н., доцент, заместитель председателя предметной...
Аналитический отчет предметной комиссии о результатах егэ по информатике и икт iconАхметов М. А
Железнодорожного района г. Ульяновска) и в качестве председателя предметной комиссии егэ по химии, автор предлагает варианты разноуровневых...
Аналитический отчет предметной комиссии о результатах егэ по информатике и икт iconМетодические рекомендации по подготовке к экзаменам по информатике и икт в 2011-2012 учебном году. Учителям информатики при подготовке обучающихся к гиа и егэ по информатике
Изучить нормативные правовые акты, регламентирующие проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных...
Аналитический отчет предметной комиссии о результатах егэ по информатике и икт iconАналитический отчет о результатах профессиональной деятельности в 2006-2009 годах Васильевой Ольги Борисовны
Приоритетная цель начального образования развитие личности школьника, формирование у него желания и умений учиться
Аналитический отчет предметной комиссии о результатах егэ по информатике и икт iconИзменения ким егэ 2012 года
Ким егэ 2012 г усовершенствованы в сравнении с ким 2011 г по всем предметам (наиболее существенно – по информатике и икт, истории...
Аналитический отчет предметной комиссии о результатах егэ по информатике и икт iconИнформатика и икт характеристика заданий единого государственного экзамена по информатике в 2009 г
Егэ) по информатике преследует две цели: итоговую аттестацию выпускников по курсу информатики 10–11-х классов и дифференциацию выпускников...
Аналитический отчет предметной комиссии о результатах егэ по информатике и икт icon1. Общие положения
Егэ, а также информации из базы данных Санкт-Петербурга об участниках егэ и о результатах егэ
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов