Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт icon

Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт



НазваниеСтандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт
Дата конвертации14.09.2012
Размер55.06 Kb.
ТипДокументы

СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение информатики и информационно-коммуникацион-ных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей1:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
^
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Базовые понятия информатики и
информационных технологий



Информация и информационные процессы

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации.

Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации.

Передача информации в социальных, биологических и технических системах.

Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации.

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.


^ Информационные модели и системы

Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных.
Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).

^ Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем.

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.

Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации.

Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности

^ Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

^ Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

^ Основы социальной информатики

Основные этапы становления информационного общества1. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.


^

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

1 Изучение информатики и ИКТ на базовом уровне предполагает поддержку профильных учебных предметов.

1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.







Похожие:

Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт iconСтандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт
Изучение информатики и информационно-коммуникацион-ных технологий на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено...
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт iconСтандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт
Изучение информатики и информационно-коммуникацион-ных технологий на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено...
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт iconСтандарт среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям базовый уровень
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне Среднего (полного) общего образования направлено...
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт iconПрофильный уровень
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт iconПояснительная записка 1 Основания для разработки образовательной программы Федеральный государственный стандарт среднего (полного) общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт iconСтандарт среднего (полного) общего образования по математике
Изучение математики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт iconСтандарт среднего (полного) общего образования по физике
Изучение физики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт iconСтандарт среднего (полного) общего образования по математике
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт iconСтандарт среднего (полного) общего образования по физике
Изучение физики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт iconПротокол № от 20 г
Рф основного общего и среднего (полного) образования по дисциплине «Информатика и икт» для базового уровня. Поставленные цели в авторской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов