В. Ф. Шаталов писал: в играх и в труде, в задорных выдумках и в безудержном веселье во всем многообразии проявляются характеры и способности детей. Таких возможностей, которые раскрывает перед наблюдательным педаг icon

В. Ф. Шаталов писал: в играх и в труде, в задорных выдумках и в безудержном веселье во всем многообразии проявляются характеры и способности детей. Таких возможностей, которые раскрывает перед наблюдательным педаг



НазваниеВ. Ф. Шаталов писал: в играх и в труде, в задорных выдумках и в безудержном веселье во всем многообразии проявляются характеры и способности детей. Таких возможностей, которые раскрывает перед наблюдательным педаг
Дата конвертации13.09.2012
Размер187.37 Kb.
ТипРеферат

ВВЕДЕНИЕ


Математика настолько серьезный предмет, что нельзя упускать возможности сделать его немного занимательным.

К. Гаусс


Как показывает педагогическая практика и анализ педагогической литературы, использование дидактических игр может служить прекрасной отправной точкой для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса учащихся. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики.

Вот как высказывались об игре великие педагоги.

"...В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития", - писал В.А.Сухомлинский.

"Игра – есть потребность растущего детского организма. В игре... развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развивается выдержка, умение взвешивать обстоятельства и пр.". Так оценивала значение игр в развитии детей Н.К.Крупская.

В.Ф.Шаталов писал: "В играх и в труде, в задорных выдумках и в безудержном веселье во всем многообразии проявляются характеры и способности детей. Таких возможностей, которые раскрывает перед наблюдательным педагогом игра в плане оценки творческих задатков детей, их находчивости, изобретательности, инициативности, не может дать никакой, даже самый лучший в методическом отношении урок".

Игры верой и правдой всегда служили и призваны служить развитию смекалки и познавательных интересов детей на всех, без исключения, уровнях их возрастного развития. Это ведь не секрет, что те молчуны, из которых на уроке слова не вытянуть, в играх, случается, становятся такими активными, какими мы их в классно-урочных буднях и представить себе не в состоянии. Игра уже одним только своим содержанием переносит ребят в новое измерение, в новое психологическое состояние. В игре они обретают не только равноправие, но и реальную возможность стать лидерами, вести за собой других. Их действия, раскрепощенные и уверенные, начинают выказывать и глубину мышления, мышления смелого, масштабного, нестандартного. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Именно поэтому так важно уметь использовать игры и игровые моменты на уроках, причем на уроках различной формы.

Одним из самых важных в процессе изучения материала, является момент обобщения пройденного, т.е. процесс соединения разрозненных знаний, полученных на отдельных уроках, в единую, стройную картину. Умение выбрать из всех известных методов решения различных задач тот, который нужен именно в данном случае, характеризуют ученика, усвоившего программный материал на высоком, творческом уровне.
И, конечно же, ярче всего творческие способности детей проявляются во время игры. Именно в процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.

В данном сборнике мы собрали некоторые разработки внеклассных игр, основанных на математическим материале.

Математический

турнир.

(7-8 класс)


Разработала: Сырцова Светлана Викторовна


Цель: повысить интерес к математическим знаниям, развитие навыков коллективной работы, выработка духа коллективизма.

Оборудование: секундомер или песочные часы; плакаты к заданиям; оформление для доски.


Перед началом игры из класса случайным образом выбираются три команды по 3-4 человека, который сразу выбирают капитана и название команды. В это время всем болельщикам выдаются игровые номера.

^ Правила игры: в каждом туре команде дается возможность ответа на вопрос. Если ответа нет или он неверен, то право ответа передается тому из болельщиков, кто первым поднял свой игровой номер. Если болельщик отвечает верно, то он может отдать заработанное очко любой команде. Если же и болельщики не могут решить предложенную задачу, только тогда право ответа передается командам-соперницам. По окончании игры победившая команда из числа болельщиков может выбрать двух человек, которые им больше всего помогли, и разделить с ними главный приз.


^ 1 тур («Разминочный»)

На доске записывается слово, из которого необходимо составить как можно больше коротких слов (имена существительные в именительном падеже). За каждое слово команде присуждается очко. Слова команды называют по очереди (по одному слову). Когда слова команд исчерпаны, возможность поиграть передается болельщикам.


^ 2 тур («Вопросительный»)

В этом туре команды по очереди отвечают на вопросы, на обдумывание каждого из которых дается не более одной минуты. Вопросы имеют разную степень сложности. Соответственно, если команда отвечает на легкий вопрос, она получает 1 балл, на более сложный – 2 балла, и на наиболее трудные – 3 балла. Капитан команды выбирает номер вопроса, не зная его степени сложности.


  1. (1 балл) Назовите авторов ваших учебников по геометрии.

  2. (2 балла) Разгадайте перевертыш «Разность сторон квадрата больше 360 радиан»

[Сумма углов треугольника равна 180 градусов]

  1. (3 балла) Назовите следующее число в последовательности:

2, 12, 36, 80, 150 …

[252]

  1. (1 балл) Какова особенность корней уравнения ?

  2. (3 балла) Вычислите: .

[0,5]

  1. (1 балл) Назвать пословицу, в которой фигурировало бы число один.

  2. (2 балла) Один из углов треугольника равен 1110. Найти угол между высотами треугольника, проведенными из вершин двух других углов треугольника.

[700]

  1. (1 балл) Угадай алгоритм и заполни пропуски:



[1, 1, 0]

  1. (2 балла) Назови два последующих числа в последовательности:



[1/56, 1/72]

  1. (3 балла) Запишите наибольшее число с помощью четырех двоек.

[]

  1. (1 балл) К
    ак найти величину угла, имея только транспортир и карандаш:

  2. (2 балла) Какой треугольник называется «египетским»?

[треугольник со сторонами 3, 4 и 5]

  1. (3 балла) Найдите геометрическое место точек пространства, равноудаленных от всех точек окружности.

[прямая, перпендикулярная плоскости окружности и проходящая через центр окружности]

  1. (1 балл) Назовите два следующих числа в последовательности:



[10/17, 12/20]

  1. (1 балл) Прочтите отрывок из литературного произведения, в котором упоминалось бы число 33.

  2. (2 балла) Разгадайте перевертыш: «Вершины треугольника плоскость параллельности объединяются вдвое».

[диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам]

  1. (1 балл) Какое самое большое число можно записать четырьмя единицам.

[1111]

  1. (1 балл) Разгадайте перевертыш: «История – раба единственной религии».

[Математика – цапица всех наук]

  1. (2 балла) Угадайте алгоритм и заполни пропуски:



[25, 0, 36]

  1. (2 балла) Разгадайте перевертыш: «На трапеции за меньшим углом стоит меньшая сторона».

  2. (1 балл) Назвать пословицу, в которой упоминалось бы число два.

  3. (1 балл) Вспомнить литературное произведение, в названии которого упоминалось бы число 10.

  4. (2 балла) Угадай алгоритм и заполни пропуски:



[48, 63]

  1. (2 балла) Разгадай перевертыш: «Никакая грань квадрата больше разности трех техже углов».

[Любая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон.]

  1. (3 балла) Угадай алгоритм и заполни пропуски:



[4а2, 4y2]


3 тур («Терминологический»)

Каждая команда должна выбрать верный ответ из трех предложенных толкований термина. За каждый верный ответ команде начисляется очко. Болельщики в этом конкурсе не участвуют.

Лек – это:

а) деталь компьютера,

б) денежная единица,*

в) вырубка в лесу.

Хи – это:

а) остров в Японском море,

б) буква греческого алфавита, *

в) флейта в Монголии.

Мажоранта – это:

а) функция, *

б) инструмент для настройки пианино,

в) род бактерий.

Колок – это:

а) устройство в первой вычислительной машине,

б) небольшой лес, *

в) род змей.

Листинг – это:

а) документ, распечатываемый на принтере, *

б) старое название гербария,

в) музыкальный термин.

Ада – это:

а) гремучая змея,

б) геометрическая фигура,

в) язык программирования. *

Пеано – это:

а) строительный материал,

б) итальянский математик, *

в) язык программирования.

Иконика – это:

а) настенная живопись,

б) устройство считывания информации,

в) научное направление. *

Латифундия – это:

а) тип математического соответствия,

б) крупное земельное владение, *

в) морской моллюск.

Монте-Карло – это:

а) озеро,

б) метод математики, *

в) рулетка для игры.


^ Пойми меня.

(10 класс)


Разработала: Сырцова Светлана Викторовна


Цель игры: показать детям необходимость точных формулировок в математике, отработать правильность математической речи, привить навыки нахождения вариативности в формулировках определений и теорем.

^ Необходимые принадлежности: магнитофон и 4 наушника, оформление доски (название игры, место для записи очков для каждой команды), табличка «бригада экспертов», 4 папки с листами бумаги, 4 ручки или фломастера, листочки для жеребьевки, карточки со словами, значки с номерами для игроков.


Перед началом игры класс делится на команды. Учащимся предлагается выкупить свое игровое место. Им раздаются листочки, на которых они записывают свою фамилию и то количество «талантов», которое они готовы отдать за игровое место. Затем бригада экспертов выбирает 4 или 3 команды по 5 человек. Каждому частнику команды прикрепляется игровой номер. Затем каждой команде дается 5 минут для того, чтобы придумать название. Команде, которая лучше всех сможет представить себя, присваивается призовое очко.


^ I дин. «Пойми меня»

Последние четыре игрока надевают наушники (для звукоизоляции). Первому игроку ведущий предлагает некоторое слово. Это слово первый игрок должен объяснить второму игроку. После того, как второй игрок угадывает слово, он объясняет его третьему игроку и т.д. При объяснении нельзя:

  • использовать однокоренные слова,

  • повторять слова, услышанные при предыдущем объяснении (включая однокоренные слова),

  • пользоваться разъясняющими жестами,

  • нельзя называть отдельные буквы, из которых состоит слово,

  • нельзя называть количество букв в слове.

Можно называть род и число слова и называть созвучные слова.

За каждый верный ответ команде присваивается 1 очко.

Если при объяснении нарушается одно из запрещающих правил, все последующие ответы не защитываются. За выполнением правил следит бригада экспертов.

На объяснение каждого слова команде дается 1 минута.


^ II дин. «Испорченный телефон»

Во втором дине действуют все правила первого дина, но игрок, угадывающий слово должен молчать. Нельзя произносить ни звука. Угаданное слово игрок записывает на лист бумаги и перед тем, как начать объяснение следующему члену команды, этот листок закрывает. Как и в первом дине, при нарушении одного из запрещающих правил, все остальные ответы считаются недействительными.

На объяснение каждого слова команде дается 1 минута. Записанные ответы проверяются по окончании отпущенного времени. За каждый верный ответ команде присваивается 2 очка.


^ III дин. «Ассоциации»

Ведущий предлагает одному игроку из команды некоторое понятие. Игрок называет четыре слова (или словосочетания), которые ассоциируются у него с этим понятием. Названные слова записывает для себя бригада экспертов. Затем остальные члены команды снимают наушники и ведущий называет это понятие им. Включается таймер. За 10 сек (на каждого) игроки быстро называют возникшие у них ассоциации. За каждое совпавшее с записанным у экспертов слово (или словосочетание) команде дается 3 очка.

По окончании игры суммируется общее количество очков у каждой команды. Призовой фонд игры делится на полученное число, и командам выдается выигранная ими сумма сгетликов. Команде-победительнице выдается дополнительный «бонус».

В первом дине каждая команда должна разыграть 3 слова, во втором - 2 слова, в третьем - одно понятие. При объяснении каждого последующего слова игроки команды меняются местами.

После объяснения правил игры каждой команде дается возможность порепетировать на одном слове. Т.е. очки за разыгранное слово не присваиваются.


^ Предлагаемые слова:

Для тренировки:

урок, перемена, класс, четверть

I дин:

1 тур) прогрессия, аксиома, функция, подобие

2 тур) компьютер, дискета, дисплей, принтер

^ 3 тур) производная, интеграл, логарифм, степень


II дин:

1 тур) число, шар, плюс, куб

2 тур) корень, квадрат, теорема, вектор.


III дин: урок математики, график функции, индивидуальное задание, контрольная работа.

Математический

турнир.

(9 класс)


Разработала: Лобанова Ольга Евгеньевна


Цели игры:

  1. повышение познавательной активности у учащихся

  2. развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос

  3. формирование чувства коллективизма



^

Правила игры



В игре принимают участие 2 команды по 10 человек, которые рассаживаются за игровыми столами.

В каждой команде выбирается капитан.

Командам присваиваются названия “Пифагор” и ”Евклид”

Игра состоит из 6 туров. В каждом туре команды зарабатывают баллы.

Побеждает та команда, которая имеет наибольшее количество баллов.

Жюри формируется из учителей- математиков.


1 тур “Аттракцион”

8 человек (по 4 из каждой команды) выстраиваются в шеренгу. Называя по 1 числу, считают до 30, причём вместо чисел, кратных 3, нужно сказать “ай да я”. Во второй раз задание усложняется: вместо простых чисел нужно сказать “бим- бом”. Проигравший выбывает. Побеждает та команда, представитель которой остался.


2 тур “Блиц- конкурс”

Каждой команде задаётся по 20 вопросов в течение 1 минуты. За каждый верный ответ команде начисляется по 1 очку.

  1. 1% от 1 тыс. руб. (10 руб)

  2. Единица измерения скорости на море. (Узел)

  3. Третья буква греческого алфавита. (Гамма)

  4. Являются ли диагонали прямоугольника взаимно перпендикулярными. (Нет)

  5. Чему равна сумма чисел от –200 до 200? (Нулю)

  6. Кто автор первого учебника арифметики? (Магницкий)

  7. Чему равен 1 пуд? (16 кг)

  8. Назовите наибольшее отрицательное число. (-1)

  9. Площадь квадрата 49 см2. Чему равен его периметр? (28 см)

  10. Как найти неизвестное вычитаемое? (Из уменьшаемого вычесть разность)

  11. Наука, изучающая свойства фигур на плоскости. (Планиметрия)

  12. Как называется координата точки? (Абсцисса)

  13. Что больше: 5 или ? ()

  14. Разделите 100 на половину. (200)

  15. Найдите корень уравнения . (Корней нет)

  16. Как называеться функция . (Линейная)

  17. Какой знак нужно поставить между двойкой и тройкой, чтобы получилось число, большее двух и меньшее трех. (Запятую)

  18. Как называется функция, графиком которой является парабола? (Квадратичная)

  19. Вычислите .

  20. К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)

  21. Чему равно число ? (3,14)




  1. Как называется сотая часть числа? (процент)

  2. Как найти неизвестное делимое? (частное умножить на делитель)

  3. Можно ли при умножении получить число ноль? (да)

  4. Назовите единицу массы драгоценных камней. (карат)

  5. Чему равно произведение чисел от –200 до 200? (нулю)

  6. Первая женщина-математик. (Гипатия)

  7. Наименьшее натуральное число. (единица)

  8. Три в квадрате равно девяти, четаре в квадрате равно шестнадцати. А чему равен угол в квадрате? (900)

  9. Можно ли при делении чисел получить ноль? (да)

  10. Как называется утверждение, принимаемое без доказательства? (аксиома)

  11. Наука, изучающая свойства фигуры в пространстве. (стереометрия)

  12. Как называется вторая координата точки на плоскости? (ордината)

  13. Периметр прямоугольника равен 64 см. Чему равна сторона квадрата с тем же периметром? (16см)

  14. Как называется знак корня? (радикал)

  15. Найдите корень уравнения . (корней нет)

  16. Как называется функция ? (квадратичная)

  17. Найдите число, если половина – треть его. (1,5)

  18. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами и корнями квадратного уравнения. (Виет)

  19. Вычислите . (17)

  20. Может ли один из углов ромба быть равным 2000. (нет)

  21. Чему равно число . (2,72)


3 тур “Аукцион”

Командам предлагается чертёж. Они должны за 5 минут найти значение как можно большего числа величин. Побеждает тот, кто отвечает последним. При ответе команды должны дать формулировки определений или теорем, которые использовались. За каждый верный ответ командам начисляется по 1 очку.

Ответы

B


60

A C




























4 тур “Головоломки”


Команды должны из кусочков картона составить букву “Т”. Побеждает та команда, которая быстрее справляется с заданием.




5 тур “Что? Где? Когда?”


Каждая команда выбирает себе вопросы, на которые будут отвечать. Каждый вопрос соответствует определённому количеству баллов. Время на размышления 1 мин.


  1. Некто совершил преступление, караемое смертной казнью. На суде ему представляется последнее слово. Он должен произнести одно утверждение. Если оно окажется ложным, то преступника повесят, если оно будет истинным, то преступника утопят. Какое утверждение должен сказать преступник, чтобы привести палачей в полное замешательство? (“Меня повесят”, 3 балла).

  2. В тёмной комнате стоит шкаф, в ящике которого лежат 24 красных и 24 синих носка. Сколько носков нужно взять, чтобы из них заведомо можно было составить по крайней мере одну пару носков одного цвета? (три носка, 1 балл)

  3. Имеются 24 кг гвоздей и чашечные весы без гирь. Как отмерить 9 кг гвоздей? (Сначала поделить 24 кг на 2 равные части по 12 кг , потом каждую часть ещё пополам, по 6кг, потом ещё раз - по 3кг, 3 кг+6 кг=9 кг, 2 балла)

  4. Переведите на древнегреческий язык слово “натянутая тетива”. (“гипотенуза”, 1 балл)

  5. Что первоначально означало слово “математика”? (“знание, наука”, 2 балла)

  6. Вставьте пропущенное слово в поговорку: “В доме ни одной ...- плохи у хозяина делишки”. (Книжки, 1 балл)

  7. Продолжите фразу: “Всякое полузнание хуже ...” (“Незнания”, 1 балл)

  8. Каким словом обозначался миллион в Древней Руси? (“ Тьма”, 2 балла)


6 тур “Ассоциации”


Капитану каждой команды нужно написать 4 слова, с которыми у него ассоциируются словосочетания , записанные на карточке. Потом за 1 минуту команда называет свои ассоциации. Жюри учитывает количество совпадений. 2 балла за каждое совпадение.


Текст на карточках

  1. Контрольная по алгебре.

  2. Урок математики




  1. Неделя математики

  2. Математический турнир

Математический

турнир.

(10 класс)


Разработала: Беспалова Елена Васильевна


Цель: Развитие фантазии и творческих способностей, способствующих укреплению знаний учеников. Показать важное значение математики в жизни и практической деятельности.

Задачи: 1) создать условия для вовлечения учеников в изучение математики.

  1. откорректировать и создать благоприятную атмосферу, объединить учащихся в коллектив.



План проведения:

  1. Вступление;

  2. Разминка;

  3. Конкурсы для команд;

  4. Конкурс капитанов;

  5. Конкурс со зрителями;

  6. Заключительный конкурс;

  7. Подведение итогов.


1. Вступление.

Мой юный друг!

Сегодня ты пришел вот в этот класс,

Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,

Умом своим на все взглянуть.

Наши команды уже приготовились к этому нелегкому мероприятию, а как же называется наше мероприятие?

Командам раздаются по три карточки с вопросами. Карточки пронумерованы. Команды отвечают на вопросы и отрывают (номер) букву на доске, соответствующую номеру карточки.

  1. К
    ак называется прибор для измерения углов?

Транспортир

  1. Равенство с переменной.

Уравнение

  1. Место, занимаемое цифрой в записи числа.

Разряд

  1. Название 13 книг Евклида по математике.

Начала

  1. - это число …

Иррациональное

  1. Метод Эратосфена, в котором простые числа “отсеиваются” от составных.

Решето





^ Мы рады приветствовать всех Вас на «Математическом турнире».


2. Разминка.


1) «Наследники Винни Пуха».

По образцу знаменитого медвежонка.

«Возьмем это самое слово опять,

зачем мы его произносим, когда мы вполне бы могли бы

сказать ошесть, и осемь, и овосемь».

Назвать слова, в которых звучат математические термины.


2) В течение 1 мин собрать букву:


^ 3. Конкурсы для команд.

1) Командам выдаются бутылки, приблизительно до половины заполненные водой, и линейки. Пользуясь линейкой за 1 мин необходимо определить объем бутылки, считая, что дно является плоским.


2) «Пойми меня»

Команда выходит за дверь. Капитан выбирает сово. Затем каждый член команды объясняет следующему это слово не называя его, не повторяясь.

Слова: уравнение, площадь.


3) За 2 мин построить множество точек плоскости с координатами, удовлетворяющими совокупности:




^ 4. Конкурс капитанов.


Нарисовать одного или несколько человечков с помощью трех геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник; количество фигур не ограниченно. Время -3 минуты.

Вначале этот конкурс рассматривается как тест: если в рисунке большое количество треугольников, то в человеке преобладает ум, если квадратов - интеллигентность, если кругов - доброта.

Затем оценивается количество каждой фигуры по отдельности, качество рисунка.


5. Конкурс болельщиков.


1.Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду веревочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек, расстояние между ступеньками 30см. Самая нижняя ступенька касается воды. Океан очень спокоен, когда начинается прилив, который поднимает воду за каждый час на 15 см. Через сколько времени покроется водой третья ступенька веревочной лестницы? (останется на месте).

2.Известно, что один бегемот весит одну тонну 800 килограмм. Сколько бегемотов может увести машина грузоподъемностью 5т.? (2-х бегемотов ). А сколько крокодилов сможет увести все та же машина, если один крокодил весит 175кг.? (8 крокодилов, т.к. 2 бегемота там уже есть)

3.Продолжите мысль Сойера: « В задачах, которые ставит перед нами жизнь, экзаменатором является...» (cама природа)


^ 6. Заключительный конкурс.


Командам зачитываются вопросы, дается 10 секунд на размышление. По очереди высказываются варианты ответов.

Выбрать правильный ответ.

  1. Конхоида- а) совокупность концентрических окружностей;

б) кривая, похожая на раковину; *

в) траектория движения тела в невесомости;


2) Промилле- а) тысячная доля *

б) мера веса Португалии;

в) 1/12 литра;



  1. ЛИСП- а) марка компьютера;

б) язык программирования; *

в) любимая собака Билла Гейца.


^ Ключи от форта

Алгебра.

(9 класс)


Разработала: Лобанова Ольга Евгеньевна


Цель: Активизировать познавательную деятельность учащихся, формировать чувство коллективизма, развивать интерес к математике.


^ Правила игры.

В игре участвуют две команды по 10 человек.

Задача каждой команды – набрать как можно больше ключей, спрятанных в разных местах. Для того, что бы получить ключ, необходимо решить задачу или выполнить другое задание, результат при этом является подсказкой для нахождения ключа. Каждая команда должна пройти 7 этапов, т.е. наибольшее количество ключей, которые она может собрать- 7,но сдать команда должна 5 ключей.


^ 1 этап. (1мин) «Степень»

На доске числа:

; ; ; ; ;

Задание командам:

1-й: Найти число, обозначающее септиллион (1024)

2-й: Найти число, обозначающее квантиллион (1018)


Подсказка о нахождении ключа лежит в учебнике алгебры на той странице, показатель степени которой соответствует выбранному ответу. (В учебнике имеются и другие подсказки).


2 этап (3 мин) «Векторы»

Задание: найти координаты вектора.









Ответы:


Подсказка о нахождении ключа лежит в книге на книжной полке. Номер полки – первая координата, номер книги – вторая координата.


3 этап (3 мин) «Арифметика»

Задание: Выбрать из десяти один пример, к которому подходит данный ответ: 26111917 (калькулятором пользоваться нельзя!)





















Ответ: 8.


Подсказка находится на внутренней стороне крышки парты под этим номером.


4 этап (2 мин) «История математики»


На доске портреты великих математиков и номера.

Задание:

1-й: Один из островов в Эгейском море носит имя великого математика. Кто этот ученый? (Пифагор)

^ 2-й: Этого ученого называли «Коперником геометрии» Кто он? (Н.Лобачевский)


Ключ находится под номером, соответствующим данному ученому.


5 этап (2 мин) «Последовательности»

Найти в последовательности





Подсказка находится на внутренней стороне двери кабинета, номер которого является ответом.


6 этап (2 мин) «Уравнения»


Задание: Решить уравнение:

1-й Отв: 2.

2-й Отв: 4.


Подсказка находится в кармане того ученика (гостя), который сидит под номером, который вы получите в ответе.


7 этап (4 мин) «Неравенства»


Каждый ученик должен решить неравенство. За верно решенное ведущий выдает букву. Когда команда получит все буквы, она должна составить слово «победитель».

  1. ,

  2. ,

  3. ,

  4. ,

  5. ,

  6. ,

  7. ,

  8. ,

  9. ,

  10. .










Похожие:

В. Ф. Шаталов писал: в играх и в труде, в задорных выдумках и в безудержном веселье во всем многообразии проявляются характеры и способности детей. Таких возможностей, которые раскрывает перед наблюдательным педаг iconОпубликовано в журнале «Вестник Евразии» №4, 2000 Г
Российской империи оказывались перед необходимостью поиска таких путей государственного строительства, которые отнюдь не всегда были...
В. Ф. Шаталов писал: в играх и в труде, в задорных выдумках и в безудержном веселье во всем многообразии проявляются характеры и способности детей. Таких возможностей, которые раскрывает перед наблюдательным педаг iconРазвитие памяти учащихся в процессе обучения на уроках русского языка и чтения 4
Способности, в том числе и познавательные, не только проявляются, но формируются и развиваются в процессе деятельности. Учебная деятельность...
В. Ф. Шаталов писал: в играх и в труде, в задорных выдумках и в безудержном веселье во всем многообразии проявляются характеры и способности детей. Таких возможностей, которые раскрывает перед наблюдательным педаг iconКочнева Вера Васильевна
В нашей школе немало таких детей, обладающих теми же качествами, что и педагоги. Это тоже личности, которые умеют что-то творить,...
В. Ф. Шаталов писал: в играх и в труде, в задорных выдумках и в безудержном веселье во всем многообразии проявляются характеры и способности детей. Таких возможностей, которые раскрывает перед наблюдательным педаг iconЭварист галуа
Эвариста Галуа. Непризнанный гений, отверженный учёный, одинокий и непримиримо честный. В ночь перед дуэлью двадцатилетний юноша...
В. Ф. Шаталов писал: в играх и в труде, в задорных выдумках и в безудержном веселье во всем многообразии проявляются характеры и способности детей. Таких возможностей, которые раскрывает перед наблюдательным педаг iconСоциальная готовность к школьному обучению
Прежде чем рассуждать о развитии и особенностях общения ребёнка, давайте попробуем определить что же такое общение, коммуникативные...
В. Ф. Шаталов писал: в играх и в труде, в задорных выдумках и в безудержном веселье во всем многообразии проявляются характеры и способности детей. Таких возможностей, которые раскрывает перед наблюдательным педаг iconГленн Доман Гармоничное развитие ребенка
Всем когда-либо существовавшим в мире родителям, которые радовались, ставя своих детей себе на плечи и приговаривая при этом
В. Ф. Шаталов писал: в играх и в труде, в задорных выдумках и в безудержном веселье во всем многообразии проявляются характеры и способности детей. Таких возможностей, которые раскрывает перед наблюдательным педаг iconДоричев в. С
Наоборот, чем сложнее обстановка, тем полнее проявляются их способности! Они умело ориентировались в условиях нулевой видимости на...
В. Ф. Шаталов писал: в играх и в труде, в задорных выдумках и в безудержном веселье во всем многообразии проявляются характеры и способности детей. Таких возможностей, которые раскрывает перед наблюдательным педаг iconО, спорт! Ты благородство!
Во всём мире существует лишь два вида спота. Различаются они между собой в основном по целям и задачам, которые перед собой ставят,...
В. Ф. Шаталов писал: в играх и в труде, в задорных выдумках и в безудержном веселье во всем многообразии проявляются характеры и способности детей. Таких возможностей, которые раскрывает перед наблюдательным педаг iconГлавная страница сайта
«Главная причина, заставляющая молодых девушек торговать собой, это нужда, а не отсутствие нравственных чувств… к позорному ремеслу...
В. Ф. Шаталов писал: в играх и в труде, в задорных выдумках и в безудержном веселье во всем многообразии проявляются характеры и способности детей. Таких возможностей, которые раскрывает перед наблюдательным педаг iconОткрытое увещевание ко всем христианам воздержаться от смуты и мятежа Мартин Лютер
Всем христианам, которые читают или слушают это послание, Бог ниспошлет милость и мир. Аминь
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов