Муниципальное образовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» Согласовано на заседании «утверждаю» icon

Муниципальное образовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» Согласовано на заседании «утверждаю»



НазваниеМуниципальное образовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» Согласовано на заседании «утверждаю»
страница1/4
Дата конвертации04.09.2012
Размер471.92 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4

Муниципальное образовательное учреждение

«Коммунарская средняя общеобразовательная школа № 1»


Согласовано на заседании «УТВЕРЖДАЮ»

Экспертного совета КО ГМР Директор

Эксперт ________________ Коммунарской СОШ №1

Косырева Л.Г. ________

от «___» __________200 г.


Дополнительная

образовательная программа

студии «Радость».

Подготовительный курс

для детей 5 и 6-летнего возраста.


Возраст учащихся 5-6 лет.

Срок реализации 2 года.


Разработана:

Директором

Верхопенской СОШ

Белгородская область

Адаптирована:

Зам. директора по ДО

МОУ «Коммунарская СОШ №1»

Петролай В.С.


г. Коммунар.

Гатчинского района

^ Ленинградской области

2008 г.


Пояснительная записка.


Формирование творческой активности, духовно богатой, разносторонне мыслящей личности – важнейшая задача современной педагогики. Решение ее должно начинаться с раннего детства. Подготовительный курс способствует развитию детей старшего дошкольного возраста, позволяет им в дальнейшем успешно усваивать программу начальной школы.

Программа направлена на детей 5 и 6-летнего возраста, разных интересов и различного уровня развития. В то же время занятия имеют общую тематическую направленность, что позволяет проводить занятия одновременно со всеми деться в едином коллективе.

Главное назначение подготовительного курса состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие способности, развить у ребят интерес и внимание к слову, к его эмоциональной окраске, воспитать бережное отношение к природе.

В ходе занятий детям прививаются ответственное отношение к труду и художественный вкус. Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.

В основе подготовительного курса лежит программа «Преемственность» (подготовка к обучению) составитель Н.А. Федосова. Данная программа состоит из разделов:

- «От слова к букве» (автор Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева);

- «Зеленая тропинка» (автор А.А.Плешаков);

- «Математические ступеньки» (автор Л.Г.Петерсон)

Важнейшей частью программы является изучение динамики развития ребенка, исследование уровня его функциональной готовности к обучению в школе. На это направлены занятия педагога – психолога, а также его консультации родителей будущих первоклассников.


В ходе индивидуального логопедического исследования выявляются особенности поведения и основные отклонения или нарушения речи ребенка. По его результатам планируется работа по устранению тех или иных речевых нарушений.


^ Цель программы.

Развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.


Задачи программы.


Образовательные:

  1. Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;

  2. Развить умения и навыки, необходимые для занятий в начальной школе;

  3. Научить детей точно и ясно выражать свои мысли.


Развивающие:

1 Раскрытие творческих способностей детей;

2. Развитие у ребят интереса и внимания к слову, к его эмоциональной окраске;

3. Активизация творческого потенциала ребенка.


Воспитательные:

1. Воспитание эстетического восприятия и художественного вкуса.

2. Развитие коммуникативных способностей, умений и навыков общения в совместной деятельности.

3. Воспитание бережного отношения к природе;

4. Воспитание ответственного отношения к труду.

Возраст.

Данная программа рассчитана на детей в возрасте 5-6 лет .


^ Режим занятий.

Продолжительность занятий:

Первый год обучения – 6 занятий в неделю (2 дня по 3 занятия), продолжительность одного занятия 20 минут.

Второй год обучения – 4 занятия в неделю (2 дня по 2 занятия), продолжительность одного занятия 30 минут.


^ Реализация целей и задач данной программы возможна при следующих организационных учебных процессах.


Принципы:

- учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;

-уважение к ребенку в сочетании с разумной требовательностью;

- системность и последовательность;

-наглядность, доступность и индивидуальный подход.


^ Методы обучения: Практические, наглядные, словесные. Комплексный подход при разработке занятий.

Формы работы: Вариативность содержания и форм проведения занятий.

^ Ожидаемые результаты освоения программы:


первого года обучения

1. - отчетливо и ясно произносить слова;

- выделять из слов звуки;

- находить слова с определенным звуком;

- определять место звука в слове;

- соблюдать орфоэпические нормы произношения

- ориентироваться на странице тетради.


2. - называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;

- соотносить цифру с числом предметов;

- измерять длину предмета с помощью условной меры;

- составлять из нескольких 3-4-угольников фигуры большого размера;

- ориентироваться на листе клетчатой бумаги.


3. - распознавать знакомые растения и животных на рисунках и в природе

-называть основные признаки времен года.


второго года обучения

1. - отчетливо и ясно произносить слова;

- выделять из слов звуки;

- находить слова с определенным звуком;

- определять место звука в слове;

- соблюдать орфоэпические нормы произношения

- составлять предложения на заданную тему по опорным словам;

- составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;

- пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;

- ориентироваться на странице тетради.


2. - называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;

- соотносить цифру с числом предметов;

- пользоваться арифметическим знаком действий;

- оставлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- измерять длину предмета с помощью условной меры;

- составлять из нескольких 3-4-угольников фигуры большого размера;

- делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;

- ориентироваться на листе клетчатой бумаги.


3. - распознавать знакомые растения и животных на рисунках и в природе

- перечислять в правильной последовательности времена года и суток;

-называть основные признаки времен года.


^ Учебно-тематический план

Раздел « От слова к букве».

Данный раздел программы нацелен на развитие связной речи ребенка, его фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики мышц. Курс позволяет вести подготовку детей к обучению чтению, письму и формирует элементарные навыки речи.


^ Первый год обучения.

Развитие речи

32 часа (одно занятие в неделю)




Тема

Количество часов

_^ В том числе

Теор. Практ.



Понятие об устной и письменной речи

2

1

1



Предложение и слово

6

2

4



Звуки и буквы

6

2

4



Обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и интонированию

6

2

4



Правильное употребление слов, названий предметов, признаков, действий; объяснение их значений

6

2

4



Составление рассказа по картинке

4

2

2



Разгадывание загадок

2

1

1




Итого:

32

12

20


^ Обучение грамоте

32 часа (одно занятие в неделю)




Тема

Количество часов

_^ В том числе

Теор. Практ

1

Письменная речь

2

1

1

2

Предложение и слово

6

2

4

3

Звуки и буквы

6

2

4

4

Подготовительные упражнения для развития глазомера

6

2

4

5

Обводка и штриховка контуров

6

2

4

6

Рисование и раскрашивание узоров

6

2

4




Итого:

32

11

21

















^ Второй год обучения.

Развитие речи. Обучение грамоте.


51 час (1,5 занятия в неделю)




Тема

Количество часов

^ В том числе

Теор. Практ

1

Устная и письменная речь.










2

Понятие об устной и письменной речи

2

1

1

3

Предложение и слово

6

2

4

4

Слог и ударение

6

2

4

5

Звуки и буквы

6

2

4




^ Обучение письму










6

Подготовительные упражнения для развития глазомера

2

1

1

7

Обводка и штриховка контуров

2

1

1

8

Рисование и раскрашивание узоров

2

1

1

9

Знакомство с начертанием всех больших и маленьких букв, основными типами их соединения

4

2

2




^ Развитие устной речи










10

Совершенствование общих речевых навыков

2

1

1

11

Обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и интонированию

4

2

2

12

Правильное употребление слов, названий предметов, признаков, действий; объяснение их значений

4

2

2

13

Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте

2

1

1

14

Пересказ знакомой сказки

4

1

3

15

Составление рассказа по картинке

4

1

3

16

Разгадывание загадок

1




1




Итого:

51

20

31


^ Раздел « Математические ступеньки».

Данный раздел программы направлен на развитие умений;

- проводить наблюдения;

- сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики;

- понимать относительность свойств объекта;

-делать выводы по результатам наблюдений, проверять их истинность;

-уметь использовать полученные выводы в дальнейшей работе.


^ Первый год обучения.

Развитие математических представлений.

32 часа (одно занятие в неделю)




Тема

Количество часов

_^ В том числе

Теор. Практ.

1

Различие предметов по размеру и форме

3

1 2

2

Пространственное представление, взаимное расположение предметов

3

1 2

3

Направление движения

3

1 2

4

Временные представления

3

1 2

5

Сравнение групп предметов

3

1 2

6

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10

12

6 6

7

Счет предметов

3

1 2

8

Монеты в 1, 5, 10, 50 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей

2

1 1




Итого:

32

13 19


^ Второй год обучения.

Развитие математических представлений.

32 часа (одно занятие в неделю)




Тема

Количество часов

_^ В том числе

Теор. Практ.

1

Различие предметов по размеру и форме

3

1 2

2

Пространственное представление, взаимное расположение предметов

3

1 2

3

Направление движения

3

1 2

4

Временные представления

3

1 2

5

Сравнение групп предметов

3

1 2

6

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10

1

1 1

7

Счет предметов

3

1 2

8

Сравнение чисел

3

1 2

9

Число 0 и его обозначение

1

0.5 0.5

10

Состав чисел 2, 3, 4, 5

4

2 2

11

Монеты в 1, 5, 10, 50 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей. Набор и размен монет.

1

0.5 0.5

12

Название действий и их обозначение

4

2 2




Итого:

32

13 19


  1   2   3   4




Похожие:

Муниципальное образовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» Согласовано на заседании «утверждаю» iconМуниципальное образовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» Согласовано на заседании «утверждаю»
Формирование творческой активности, духовно богатой, разносторонне мыслящей личности – важнейшая задача современной педагогики. Решение...
Муниципальное образовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» Согласовано на заседании «утверждаю» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом муниципального бюджетного...
Муниципальное образовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» Согласовано на заседании «утверждаю» iconСогласовано Рассмотрено Утверждаю Председатель ус на заседании Директор школы: /Кулагина О. Н
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Долина является учреждением, ориентированным на...
Муниципальное образовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» Согласовано на заседании «утверждаю» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово Заявка на участие в районной научно-практической конференции «Одиссея разума»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
Муниципальное образовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» Согласовано на заседании «утверждаю» iconДоговор об оказании платных дополнительных образовательных услуг 20 г. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10»
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10»
Муниципальное образовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» Согласовано на заседании «утверждаю» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
«Федоровская средняя общеобразовательная школа» именуемого в дальнейшем школа и разра­ботано в соответствии со следующими нормативно-правовыми...
Муниципальное образовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» Согласовано на заседании «утверждаю» iconМуниципальное образовательное учреждение «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №6» Моркинского района Республики Марий Эл Исследовательская работа
Муниципальное образовательное учреждение «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №6»
Муниципальное образовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» Согласовано на заседании «утверждаю» iconПаспорт школы Муниципальное образовательное учреждение «Чернолученская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное образовательное учреждение «Чернолученская средняя общеобразовательная школа», 1983 год
Муниципальное образовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» Согласовано на заседании «утверждаю» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Моу «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» и определяет теоретическую базу и основные направления воспитательной работы....
Муниципальное образовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» Согласовано на заседании «утверждаю» iconРабочая программа по озож 6 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов