Мир танца: начало пути icon

Мир танца: начало пути



НазваниеМир танца: начало пути
страница1/3
Дата конвертации04.09.2012
Размер382.89 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3

Мир танца: начало пути

Образовательная программа.


Нестерова Татьяна Вячеславовна, педагог дополнительного образования Коммунарской средней школы №1.


Пояснительная записка.

Хореография, являясь одним из синтетических видов творчества, включает в себя основы различных видов искусств: музыкального и театрального, декоративно-прикладного и художественного творчества, народного танца и пластики. Занятия танцами способствуют не только развитию внешних данных ребенка, но и формированию его внутреннего мира. Искусство танца – искусство коллективное.

Программа «Мир танца: начало пути» - программа начального обучения, посвящена развитию и коррекции физических качеств детей, раскрытию их творческих способностей средствами хореографического искусства.

Главное отличие программы «Мир танца: начало пути» состоит в использовании компенсаторных возможностей детей в период их раннего развития, детей, принятых в танцевальный коллектив без специального отбора.

В общепринятой практике в хореографический коллектив набираются физически здоровые дети, которые имеют: развитой музыкальный слух, чувство ритма, физические и внешние данные. Практика последних лет показала, что среди детей, пришедших в танцевальный коллектив, распространены такие болезни, как сколиоз, косолапие, плоскостопие, нарушение координации движений, нервной системы. Занятия по программе: «Мир танца: начало пути» многофункциональны: это и средство общего развития ребенка(Л.С.Выготский), его индивидуально-психических способностей (Л.А.Венгер, А.В.Запорожец), двигательных умений и навыков; первичных навыков учебной деятельности (Д.Б.Эльконин), форма взаимодействия, сорудничества ребенка и педагога, опосредованная постижением мира танцевального искусства. Включение в содержание программы занятий разной направленности (физических упражнений, музыки, гимнастики, ритмики, игры, импровизации и т.д.) позволяет создать условия для разностороннего развития личности юного танцора, его чувственно-эмоциональной сферы, творческих способностей.


^ Актуальность и новизна.

Идеи коррекционной педагогики легли в основу методологии данной программы, позволили сформулировать ее главную цель и определить оптимальные условия развития каждого ребенка.


^ Цель программы.

Развитие и коррекция физических качеств детей средствами хореографии как важное духовное становления личности ребенка.


Задачи программы.


Образовательные:

- определение оптимальной программы обучения танцевальным дисциплинам (классическому, народному, современному танцу);

- формирование художественного вкуса и интереса к танцевальному искусству

Развивающие:

- выявление необходимости коррекции физических качеств детей и их развитие;

Воспитательные:

- раскрытие потенциала личности средствами танцевальной деятельности;

- формирование культуры общения, терпимости и уважительного отношения к другим детям;

- духовно-нравственное воспитание детей.


Возраст.

Данная программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 15 лет и разделяет их на 3 группы: 1 группа (младшие), возраст 6-7 лет; 2 группа (средние), возраст от 10 до 12 лет; 3 группа (старшие), возраст от 13 до 15 лет.


^ Режим занятий.

Продолжительность занятий в младшей группе – 2 часа в неделю, (10-12 человек); в средней группе – 2 часа в неделю, (11-13 человек); в старшей – 2 часа в неделю. (12-14 человек).


^ Реализация целей и задач данной программы возможна при следующих организационных учебных процессах.

Принципы: активность, единство теории и практики, наглядность, доступность, систематичность занятий, прочность усвоения знаний и индивидуальный подход.

^ Методы обучения: практические, наглядные, словесные.

Формы работы: Индивидуальные, групповые. Выступления, фестивали, конкурсы, экскурсии.

Средства: танцевальный зал, зеркала, станок, музыка.


^ Сведения об авторе.

Педагог дополнительного образования Коммунарской средней школы №1 Нестерова Татьяна Вячеславовна, выпускница музыкальной школы (отделение хореографии), выпускница детского образцового хореографического ансамбля «Славяночка», участница пушкинского коллектива танца Фламенко, студентка Российского Государственного Педагогического Университета им. А.И.Герцена, (кафедра музейной педагогики).


^ Ожидаемые результаты освоения программы.

После 1 года занятий:

-понимать взаимосвязь музыки и танца, влияние музыки на характер танца

-уметь передавать характер и настроение музыки в танце, различать на слух танцевальные ритмы

-уметь ориентироваться на сценической площадке

^ После 2 года занятий:

- иметь представления о танце, его истории

-понимать взаимосвязь музыки и танца, влияние музыки на характер танца

-владеть основными приемами классического танца

-уметь ориентироваться на сценической площадке

^ После 3 года занятий:

- иметь представления о танце, его истории

-владеть основными приемами классического танца

-владеть основными приемами народного танца (русского танца)

-принимать участие в беседах о танцевальной культуре.


^ Учебно-тематический план 1 года занятий: (младшая группа)




Тема

Общее кол-во ч.

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

1

1

2.

Духовно-нравственное содержание танца

2

1

1

3.

Танец в давние времена

4

1

3

4.

Ритмика

13

2

11

5.

Основы классического танца

15

3

11

6.

Сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры

14

4

10

7.

Танцевальные этюды

18

2

20

8.

Итоговые занятия

4

1

3

9.

Итого:

72 часа









^ Учебно - тематический план 2 года занятий: (средняя группа)




Тема

Общее кол-во ч.

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

1

0.5

0.5

2.

Духовно-нравственное содержание танца

1

0.5

0.5

3.

Сценический танец

5

2

3

4.

Музыка как вид искусства

2

1

1

5.

Основы русского танца

8

2

6

6.

Основные движения классического танца

20

5

15

7.

Ритмика

3

1

2

8.

Рисунок в танце

4

2

2

9.

Постановочная работа

15

5

10

10.

Репетиционная работа

10

2

8

11.
















Итого:

72 часа









^ Учебно-тематический план 3 года занятий: (старшая группа)




Тема

Общее кол-во ч.

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

1

0.5

0.5

2.

Музыка и танец – взаимосвязь двух искусств

2

1

1

3.

Народно-сценический танец

12

3

9

4.

Классический танец

14

3

11

5.

Гимнастика (растяжка)

11

2

9

6.

Рисунок в танце

3

1

2

7.

Постановочная работа

16

4

12

8.

Репетиционная работа

6

2

4

9.

Концертная деятельность

5

1

4

10.

Обсуждение опыта хореографических коллективов

2

2




11.

Итого:

72 часа









^ Содержание программы:



Тема

Задачи

Краткое содержание

Технология обучения

Часы

1 год. Вводное занятие

Знакомство с участниками танцевального коллектива, танц. класса;

Объяснение правил техники безопасности в танц.классе; знакомство: игры «Снежный ком», «Давай дружить»

Беседа, игры.

2

Духовно-нравственное содержание танца

Передача эстетического образа и нравственного смысла средствами музыки и танцевальных движений. Отношение к групповому танцу и понимание своего места и роли в его исполнении.


Правила поведения в танце; роль человека в танце; игра «Зеркало»

Беседа, игра

2

Танец в давние времена

Отношение к групповому танцу и понимание своего места и роли в его исполнении.


Танец среди других видов искусств в эпоху первобытного строя. Основная группа танцев: охотничьи (показ животного мира, предвосхищение предстоящей работы)

Игра.

4

Ритмика

Развитие музыкально-ритмического слуха, координации.

Музыкально-ритмические упражнения. Фигурная маршировка. Движение на координацию

Упражнения под музыку

13

Основы классического танца

Формирование фундаментальных понятий в танце. Развитие пластичности.

Понятие «классический танец», определенный вид хореографической пластики, система движений, призванная сделать тело дисциплинированным, подвижным. Терминология классического танца.

Упражнения под музыку

15

Сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры

Снятие эмоционального и психофизического напряжения. Развитие устойчивости и концентрации внимания, артистичности, творческих способностей, ритмического слуха.

Форма усвоения танцевального опыта детей. Игры: «Зеркало», «Дирижер», «Мое волнуется раз», «Найди свое место»

Игра, упражнения под музыку.

14

Танцевальные этюды

Развитие артистичности (перевоплощение в разные образы), воображения, запоминания, взаимодействия друг с другом. Подготовка к танцевальным композициям, постановкам.

Образное восприятие танцевальных сюжетов.

Упражнения под музыку.

18

Итоговые занятия

Формирование собранности, ответственности.

Повторение всего пройденного. Демонстрация успехов.

Упражнения под музыку.

4

2 год. Вводное занятие

Познакомиться с планами и содержанием программы на учебный год.

Расписание занятий, правила поведения, техника безопасности.

Беседа

1

Духовно-нравственное содержание танца

Развитие отношений в групповом танце.

Отношение к содержанию танца, передача его средствами музыки и танцевальных движений. Уважительное отношение к зрителю.

Беседа, игра.

1

Сценический танец

Развитие теоретических знаний.

Балет и его история. Русский балетный театр. Посещение балетных спектаклей.

Беседа, упражнения под музыку.

5

Музыка как вид искусства

Развитие теоретических навыков, музыка-вид искусства, отражающая действительность в звуковых художественных образах.

Музыка-передача эмоционального состояния (радость, грусть, тревога, любовь).Музыкальный размер.

Беседа, упражнения под музыку

2

Основы русского танца

Развитие теоретических и практических знаний о русском народном танце.

Положение рук в русском танце. Усвоение основных движений.

Упражнения под музыку.

8

Основные движения классического танца

Развитие координации движений, усовершенствование уже приобретенных навыков и умений.

Технические особенности движений классического танца. Изучение основных движений классического танца.

Упражнения под музыку

20

Ритмика

Развитие ритмического слуха. Усложнение.

Музыкально-ритмические упражнения, развивающие ритмический слух.

Упражнения под музыку

3

Рисунок в танце

Развитие теоретических знаний.

Понятие «рисунок в танце». Основные рисунки.

Упражнения под музыку

4

Постановочная работа

Усложнение, развитие функции запоминания.

Понятия: драматургия танца, сюжет, композиция. Рождение образов, этюды на тему. Постановка танцевального номера.

Упражнения под музыку

15

Репетиционная работа

Отработка движений танцевального номера. Развитие синхронности.

Работа над синхронностью, точность исполнения фигур и перестроений в танце. Ориентирование на сценической площадке.

Упражнения под музыку

10

3 год. Вводное занятие

Познакомиться с планами и содержанием программы на учебный год.

Расписание занятий, правила поведения, техника безопасности.

Беседа

1

Музыка и танец-взаимосвязь двух искусств

Развитие навыка определения характера музыкального сопровождения.

Прослушивание музыкальных фрагментов танцев разных народностей, их определение.

Прослушивание музыки, игра, упражнения под музыку.

2

Народно-сценический танец

Определение понятия народно-сценический танец.

Упражнения у станка, народные танцевальные элементы.

Упражнения под музыку.

12

Классический танец

Усовершенствование наработанных навыков. Усложнение.

Экзерсис у станка. Подготовка к вращениям на месте и по диагонали.

Упражнения под музыку.

14

Гимнастика (растяжка)

Развитие пластики.

Упражнения и движения на развитие гибкости, выворотности, шага.

Упражнения под музыку.

11

Рисунок танца

Развитие пространственности.

Расположение и перемещение на танцевальной площадке. (круг, полукруг и т.д.)

Упражнения под музыку.

3

Постановочная работа

Усложнение, развитие функции запоминания.

Понятия: драматургия танца, сюжет, композиция. Рождение образов, этюды на тему. Постановка танцевального номера.

Упражнения под музыку.

16

Репетиционная работа

Отработка движений танцевального номера. Развитие синхронности

Работа над синхронностью, точность исполнения фигур и перестроений в танце. Ориентирование на сценической площадке

Упражнения под музыку.

6

Концертная деятельность

Воспитание ответственности, уверенности.

Правила поведения во время концерта, выступления на сцене.

Беседа

5

Обсуждение опыта хореографических коллективов

Развитие дистанционного мышления.

Посещение концертов, обсуждение.

Упражнения под музыку.

2


  1   2   3




Похожие:

Мир танца: начало пути iconСтеп да степ кругом…
Африке мир обязан степом — самобытным искусством танца, которым увлекались даже американские президенты. А вот тому, что этот танцевальный...
Мир танца: начало пути iconДиректор моу дод дюстш
Сыктывкар, ул. Пушкина, 51 (шахматный клуб), в период с 14 по 29 октября 2006 года. Игровые дни: 14 октября (начало в 16: 00), 15...
Мир танца: начало пути iconАнхель де Куатьэ возьми с собой плеть
Именно эту истину предстоит узнать человеку, в котором Тьма спрятала вторую Скрижаль Завета. Новая книга Анхеля де Куатьэ — потрясающая...
Мир танца: начало пути iconФедор Михайлович Достоевский. Начало пути [Голгофа]. В 80-х годах вышла книга
Её Селезнёв тоже начал с Голгофы. Голгофа как бы предваряет, как бы служит эпиграфом к жизни, к пути во Христе и к творчеству Достоевского....
Мир танца: начало пути iconУрок I рабочая тетрадь по географии
Какой из «миров» Земли «Мир камня», «Мир воды», «Мир воздуха», «Мир жизни» появился раньше?
Мир танца: начало пути iconДокументы
1. /МИР СМЕРТИ НА ПУТИ БОГОВ.txt
Мир танца: начало пути iconДокументы
1. /Скаландис - 5 - Мир Смерти на пути Богов.doc
Мир танца: начало пути iconДокументы
1. /Гарри Гаррисон -- Мир смерти на пути богов.doc
Мир танца: начало пути iconКонтрольная работа №1 по теме:«Механическое движение. Плотность вещества.»
Определите среднюю скорость автобуса на всем пути, если первые 7,5 км пути он проехал за 10 мин, а следующие 10,5 км пути – за 15...
Мир танца: начало пути iconПроисхождение казахского танца «Кара-жорга» ( на основе исследовательских записей народного художника Казахстана Аубакира Исмаилова)
Появившись как ритуально-религиозное действо, танец стал постепенно обретать характерные бытовые особенности, разделяясь на виды...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов