Конспект урока по истории Древнего мира. Игра «Знатоки истории» icon

Конспект урока по истории Древнего мира. Игра «Знатоки истории»



НазваниеКонспект урока по истории Древнего мира. Игра «Знатоки истории»
Дата конвертации04.09.2012
Размер37.48 Kb.
ТипКонспект

Конспект урока по истории Древнего мира.

Игра «Знатоки истории».



  1. Блиц-турнир




  1. Где устраивали свои первые жилища древнейшие люди? (в пещерах).

  2. Из частей тела какого бога по преданию в Древней Индии произошли все группы людей (Брахмы).

  3. На берегах какой реки возник Древний Египет? (Нил).

  4. Что делали первобытные люди, чтобы боги или духи выполнили его желание?

(делали идолов).

  1. Какое животное сало первым домашним животным? (собака).

  2. Кого называли земным повелителем в Египте (фараона).

  3. Что использовал древний человек для защиты от злых духов? (амулеты).

  4. Как иначе называлось государство Месопотамия в Древнем мире? (Двуречье, Вавилония).

  5. Царь какого государства в Древнем мире называл себя «Царь царей - великий царь»? (Дарий I , Персия).

  6. Для какого вида деятельности была нужна древнему человеку палка-копалка?

(для собирательства).

  1. В какой стране Древнего мира жил великий мудрец Конфуций? (Китай).

  2. В какой стране был изобретён алфавит? (Финикия).


^ II. Выбери нужное (детям предлагаются картинки, относящиеся к той или иной стране, они должны выбрать нужные)


1 команда - Древний Египет

2 команда - Древняя Греция

III. Конкурс капитанов «Веришь ли ты?» (Участникам задаются вопросы, требующие однозначного ответа «да» или «нет»).


- что древний человек выжил благодаря собирательству? (да)

- что бумага впервые появилась в Китае? (да)

- что персы выиграли греко-персидские войны? (нет)

- что Греция омывается морями Средиземного моря? (да)

- что спартанцы любили музыку и литературу? (нет)

- что в Греции выращивали бананы и ананасы? (нет)

- что арабские цифры были изобретены в Индии? (да)

- что стенобитные орудия изобрели люди каменного века? (нет)


^ IV. Кто больше напишет понятий? ( Участники на листе бумаги за 2 минуты должны написать как можно больше понятий, относящихся к той или иной стране.)


1 командаИндия (Инд, Ганг, Гималаи, Брахма, касты, вайшьи, кшатрии, брахманы, Будда рис, хлопчатник, кукуруза).


2 командаКитай (Хуанхэ, Янцзы, Конфуций, бумага, шёлк, чай, бамбук, Цинь Ши-хуан, Пекин, Цинь, компас).


^ V.
Вспомните откуда к нам пришло это крылатое выражение и объясните, что оно обозначает

1 команда - Разрубить Гордиев узел.


2 команда - Ахиллесова пята.


VII. Эстафета. (Н а доске изображена беговая дорожка с понятиями и именами исторических героев, богов Древней Греции)


^ 1 команда: Ареопаг-Елена-Приам-демос-Гомер-Одисея-Геракл-ИлионОлимп-Аттика


2 команда: Парис-Афины- Минотавр-архонт-Солон-Итака-Илиада-Тесей –Крит Аид- Ахиллес

Правила: участник команды бросает кубик и «пробегает» столько участков, сколько указано на выпавшей стороне кубика. При неправильном ответе или его отсутствии игрок остаётся на прежнем участке.


^ VIII. Театр. (Учащиеся должны определить название произведения и подумать какой вид представления по этому отрывку разыграли бы в древнегреческом театре, а затем разыграть инсценировку отрывка.)


1 команда –

Громкие вопли услышав, отовсюду сбежались циклопы:

«Кто же тебя, Полифем, здесь обманом иль силою губит?!»

Им отвечал он из тёмной пещеры отчаянно диким

Рёвом: «Никто!..» В сердцах закричали циклопы:

«Если никто, для чего же один так ревёшь ты?..»


2 команда -

Там подбежала навстречу ему Андромаха супруга…

Стиснула руку, и словно сказала, и так говорила:

«Сжалься над нами и в бой не иди, оставайся на башне,

Чтоб сиротою не сделать ребёнка, вдовою - супругу!»

Ей, отвечая, сказал шлемоблещущий Гектор великий:

«Я бы стыдился троянцев и длинноодёжных троянок,

Если б вдали оставался, как трус, уклоняясь от боя!»




Громкие вопли услышав, отовсюду сбежались циклопы:

«Кто же тебя, Полифем, здесь обманом иль силою губит?!»

Им отвечал он из тёмной пещеры отчаянно диким

Рёвом: «Никто!..» В сердцах закричали циклопы:

«Если никто, для чего же один так ревёшь ты?..»



Там подбежала навстречу ему Андромаха супруга…

Стиснула руку, и словно сказала, и так говорила:

«Сжалься над нами и в бой не иди, оставайся на башне,

Чтоб сиротою не сделать ребёнка, вдовою - супругу!»

Ей, отвечая, сказал шлемоблещущий Гектор великий:

«Я бы стыдился троянцев и длинноодёжных троянок,

Если б вдали оставался, как трус, уклоняясь от боя!»




Древний Египет


Древняя Греция


Индия

Китай

Разрубить Гордиев узел

Ахиллесова пята


1



1


2


2










Похожие:

Конспект урока по истории Древнего мира. Игра «Знатоки истории» iconКалендарно-тематическое планирование курса истории Древнего мира в 5-м классе (68 ч.)
Вашему вниманию предлагается Пособие по поурочному планированию к учебнику «История древнего мира, 5 класс», Москва, «Просвещение»,...
Конспект урока по истории Древнего мира. Игра «Знатоки истории» iconПлан урока истории в 8-9 классах Тема урока: «Именем Екатерины нареченный»
Цели урока: Сформировать представление об исторической значимости личности Екатерины II в истории России и Краснодарского края. Формирование...
Конспект урока по истории Древнего мира. Игра «Знатоки истории» iconКонспект открытого урока по истории «Во времена Древней Руси»
Цели: формировать представление о Древней Руси, о древних князьях; развивать устную речь,мышдение, воспитывать интерес к истории
Конспект урока по истории Древнего мира. Игра «Знатоки истории» iconПредмет истории экономических учений. Экономические учения древнего мира и раннего средневековья

Конспект урока по истории Древнего мира. Игра «Знатоки истории» iconМетодическая разработка по истории Древнего мира на тему «Персидская держава «царя царей». 5 класс Цель и задачи урока: сформировать обобщенное представление о Персидской державе
Развивать умения и навыки сопоставлять факты и определять исторические явления, овладевать терминологией, делать выводы по теме
Конспект урока по истории Древнего мира. Игра «Знатоки истории» icon1 «Пирамиды» Ваша тема: «Географическое положение и периоды истории Древнего Египта»
«Географическое положение и периоды истории Древнего Египта» подготовить сообщение-выступление с иллюстрациями (мультимедийная презентация)...
Конспект урока по истории Древнего мира. Игра «Знатоки истории» iconМ. В. Ломоносова Факультет журналистики Идея истории студентка 214 группы дневного отделения Минкина И. С. Проверил: Радул Д. Н. Москва, 2004 Конспект
Конспект статьи Рачкова «Конец истории» как социософская проблема». Из №2 от 1993 года журнала «Вестник Мгу. Сер. Философия»
Конспект урока по истории Древнего мира. Игра «Знатоки истории» iconОлимпиадные задания по истории древнего мира (5 класс). Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников в 2009-2010 учебном году Время выполнения работы – 45 минут Задание №1. Выбери правильный ответ (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Вам представлены археологические находки в захоронении древнего человека, по которым необходимо сделать научные выводы о занятиях,...
Конспект урока по истории Древнего мира. Игра «Знатоки истории» iconУрок по теме: «Древний Египет» 5 класс Учитель истории: Стручкова Ирина Николаевна
Оборудование: презентация, карта Древнего Египта; карточки с заданиями, кроссворд «Религия Древнего Египета»
Конспект урока по истории Древнего мира. Игра «Знатоки истории» iconМетодическая разработка урока учителя истории и мхк моу «Гимназия №2» Кайдаш Ларисы Александровны Тема : «Роль личности в истории России». Тип урока: защита групповых проектов
Формировать историческое мышление способность рассматривать исторические личности с точки зрения современного человека
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов