Тема. Закрепление изученного материала icon

Тема. Закрепление изученного материала



НазваниеТема. Закрепление изученного материала
Дата конвертации04.09.2012
Размер93.5 Kb.
ТипРешение

Тема. Закрепление изученного материала.


Цели:

• закрепить знание состава чисел первого десятка,

• решение задач изученных видов

• совершенствовать вычислительные навыки,

• развивать математическую речь,

• воспитывать интерес к предмету, любовь к математике.


Оборудование:

Для учителя: план урока, плакат с ракетой и звездами, звездочки с опенками, текст задачи, звезды разного цвета с примерами (для дифференцированной работы), звезда для игры «Молчанка», перфокарты «Ракета» (для проверки знания состава чисел), полоски разной длины, портрет Ю. А.Гагарина, диск, рисунки детей на тему «12 апреля-День Космонавтики».

Для детей: тетрадь, веер с цифрами, сигнальные карточки, ручка, линейка, карандаш.


Ход урока.


I. Организация класса. Сообщение темы урока.

Какой праздник отмечают в нашей стране 12 апреля? (День Космонавтики)

Почему именно 12 апреля? (12 апреля 1961 года первый человек портрет взлетел к звездам, это был Ю. А. Гагарин) рисунки

Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие на ракете в космическое путешествие на другую планету.

Путешествие будет нелегким, поэтому нужно взять все знания и умения, а так же внимание и выносливость. Проверьте, все ли в порядке: ват бортовой журнал-тетрадь, сигнальные карточки, веер с цифрами, ручка, линейка, карандаш.


II. Устный счет.

Цели: проверить знание учащимися состава чисел 9,10 у третьей группы учащихся, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать простые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.


1. Проверка знания состава чисел 9, 10 у 3 группы учащихся. За нашим полетом будет следить Штаб Управления Полетом. Они будут координировать наш полет, в случае, если у нас возникнут трудности, они придут на помощь, С ними мы будем постоянно поддерживать связь. Им предстоит рассчитать направление и скорость движения ракеты.


2. А мы проверим готовность ракеты к полету.

а) Все ли механизмы готовы к работе?

Счет от 1 до 20 в «прямом и обратном порядке»

б) Достаточно ли топлива? Состав числа 8.

в) Хватит ли нам питания на протяжении всего полета? Игра «Молчанка».

г) Умеют ли наши космонавты работать с компьютером? Решите «цепочку» примеров.

6 -4 +7 +1 -5 +3 -6 +5 -3 +6 -7 +3 =6

д) Радист получил радиограмму. Прочитайте. Удачи в полете!

и) И пока наша ракета набирает высоту, нужно решить задачи.

-Па космическом корабле летит 6 девочек, а мальчиков на 4

больше.
Сколько мальчиков летит на корабле?

(10 мальчиков)

Кто скажет решение? (6+4^10)

Сколько всего детей? (16)

Как решили? (6+4=10, 10+6=16)

-В одном отсеке 9 космонавтов, а в другом на 2 космонавта меньше. Сколько космонавтов во втором отсеке? (7) Как узнали? (9-2-7) Почему решали задачу вычитанием? (Сказано, на 2 меньше)


3. Проверка учеников, работающих по карточкам.

Штаб Управления полетом прекрасно справился с заданием,

все расчеты сделаны без ошибок.

4.Подведение итогов устного счета.

Наш корабль благополучно взлетел, преодолел земное

притяжение. Мы летим к новым неизведанным планетам!


Закрепление изученного материала.

Цели: закрепить изученный материал, довести до автоматизма знание таблиц сложения и вычитания в пределах 10, закрепить знание геометрических фигур, совершенствовать навыки в решении задач изученных видов, развивать математическую речь учащихся, внимание.


1 .Запись числа с комментированием.

Арифметический диктант.

Радист принял сообщение с Земли, что на борту нашего

космического корабля возник пожар, его нужно потушить.

... ..будет тушить пожар, а мы будем ему помогать.

Записывать только ответы, отступая 1 клетку вправо.

7 плюс 3.

8 без 5.

3 да еще 4.

10 минус 5.

6 увеличить на 2.

9 уменьшить на 4.


2. Проверка.

Проверим, как .....справился с тушением пожара.

.....читает ответы., все проверяют, с помощью сигнальных

карточек показывают, правильно ли выполнено задание.

10, 3, 7, 5, 8, 5.

Что вы скажете, как .....выполнил задание?

У кого такие ответы?

Молодцы!


3. Работа над задачей.

а) Чтение задачи.

Штаб Управления Полетом предлагает выйти в открытый космос

для наблюдений. Посмотрите, какое красивое звездное небо!

Решим задачу и продолжим свой полет.

Прочитает задачу....

(Чтение задачи бегло читающим учеником.)

Космонавты увидели 3 голубых и 6 красных звезд. Сколько всего звезд увидели космонавты?

б) Разбор задачи.

Что увидели космонавты? (Космонавты увидели звезды)

Какого цвета были звезды? (Звезды были голубые и красные)

Сколько было голубых звезд? (Голубых было 3 звезды).

Сколько было красных звезд? (Красных было 6 звезд).

Какой вопрос задачи? (Сколько всего звезд увидели

космонавты?)

Повторите условие задачи. (Космонавты увидели 3 голубые и 6

красных звезд.)

Повторите вопрос задачи. (Сколько всего звезд увидели

космонавты?)


4. Запись решения и ответа задачи самостоятельно. Самостоятельно запишите решение задачи и ответ. .....пойдет к доске и запишет решение и ответ задачи но секрету. (Оказываю индивидуальную помощь слабым ученикам.)


5. Проверка.

Проверим решение задачи.

.....читает решение и ответ задачи.

3+6=9(зв.) Ответ; 9 звезд,

С помощью сигнальных карточек покажите, верно ли, решена

задача.

Как легче сосчитать? (6+3=9)

Какое правило применили? (От перестановки слагаемых сумма

не меняется)


6. Молодцы, ребята!

Вес справились с решением задачи.


7. Изменение вопроса задачи.

Измените вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.

(На сколько голубых звезд меньше, чем красных?

На сколько красных звезд больше, чем голубых?)


Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо от большего отнять меньшее)

8. Устное решение задачи.

Решите задачу устно.

6-3=3(зв.)

Ответ: на 3 звезды больше.

9, Физкультминутка,

Мы приземлились на неизвестной планете. Посмотрите, как пусто и голо кругом, одни камни и пыль. Давайте сделаем доброе дело, оставим на этой планете след - посадим деревце.

Вот мы деревце сажаем,

Корни в землю зарываем.

Наше деревце растет-

Вырос свеженький листок.

И другие появились.

Вот уж пятый листик вырос.

Налетел веселый ветер

И раскачивает ветви.

Ветер, тише!

Ветер, тише!

Деревце растет все выше!

Сел на дерево скворец.

Вот игре нашей конец!


10. Геометрическое задание. Упражнение на внимание.

Посмотрите, какая красивая стала планета! И тут появились какие- то человечки.

Как вы думаете, кто это? (инопланетяне)

Задание 1 группе.

Назовите геометрические фигуры, из которых состоит I человечек. (Круг, прямоугольники, треугольник.)

Задание 2 группе.

Назовите геометрические фигуры, из которых состоит 2 человечек. (Круг, прямоугольник, треугольники.)

Задание 3 группе.

Назовите, чем отличаются инопланетяне. Различаются цветом, 1 человек оранжевого цвета, 2 человечек-коричневого.

У 1 инопланетянина туловище-треугольник, у 2 - прямоугольник. У 1 человечка руки и ноги в виде прямоугольников, а у 2 -руки и ноги - треугольники.)

Молодцы, ребята! Вы правильно назвали геометрические фигуры, из которых состоят инопланетяне, правильно назвали все отличия.


11. Самостоятельная работа (дифференцированная).


Ну, а теперь пришла пора отправляться в обратный путь. Но

чтобы взлететь и удачно приземлиться на нашей планете Земля,

надо рассчитать обратный путь. Для этого нужно решить

примеры, записанные на звездах.

Штаб Управления Полетом (3 группа детей) снимает

фиолетовые звезды и решает примеры, записанные на этих

звездах.)

16-6+9 10+10-1

10+5-3 14-4-5

12+1-3 20-2-8


1 вариант снимает желтые звезды и решает примеры.

10-7 9-4

1+9 10-2

3+6 6-5


2 вариант решает примеры, записанные на красных звездах.

3+7 5+4

10-2 1+6

8-3 7-3

Вспомните правила посадки при письме.


12. Проверка выполнения самостоятельной работы.


а) У доски решает примеры, записанные на фиолетовых звездах ученик из 3 группы.

б) Проверим, как справились с решением примеров, записанных

на желтых и красных звездах.

Прочитайте пример, в ответе которого число 3 (10 уменьшить на

7 равно 3, 8 без 5 равно 3.)

Прочитайте пример, в ответе которого получилось число на 1

меньше, чем К). ( Сумма чисел 3 и 6 равна 9, 5 увеличить на 4

равно 9.)

Какое правило применили, чтобы решить пример 3+6? (От

перестановки слагаемых сумма не меняется)

Найдите и прочитайте пример, в ответе которого получается

число 5. (Уменьшаемое 8, вычитаемое 3, разность равна 5.

9 уменьшить на 4 получается 5.)

Прочитайте пример, в ответе которого получается круглое число.

(Слагаемое 3, слагаемое 7, сумма равна 10. 1 плюс 9 равно 10.)

Каким правилом воспользовались, решая эти примеры? (От

перестановки слагаемых сумма не меняется.)

Прочитайте пример, в ответе которого получается число на 2

меньше, чем 10. (10 уменьшить на 2 получается 8.)

Как по-другому прочитать пример? (10 без 2 будет 8,

уменьшаемое 10, вычитаемое 2. разность равна 8, 10 минус 2

равно 8.)

Какие примеры не проверили? (1 увеличить на 6 равно 7, 6 без 5

равно 1. 7 уменьшить на 3 получится 4.)

в) Проверим, как справились ученики с решением примеров,

записанных на фиолетовых звездах.

Верно ли решены примеры?

(все примеры решены верно, ошибок нет.)


13. Подведение итогов самостоятельной работы.


14. Геометрическое задание (дополнительно). Измерение полосок.


Наконец мы приземлились на нашей планете, в родном городе

Коммунар. И сейчас мы испытываем ужасные перегрузки. А

чтобы быстрее справиться с ними, нужно выполнить еще 1

задание.

Измерьте полоски, которые лежат на партах. Какой длины

полоска желтого цвета? (10 см)

Какой длины полоска синего цвета? (7 см)

Какая полоска длиннее? (Желтая полоска длиннее, чем синяя)

На сколько сантиметров длиннее? (На 3 см длиннее)

Как узнали?( 10 минус 7 равно 3)

Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

(Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше

другого, надо от большего отнять меньшее)


15. Подведение итогов проверки выполнения геометрического задания.


IV Подведение итогов урока.




Похожие:

Тема. Закрепление изученного материала iconУрок по теме "Длина ломаной" Экспериментальная работа Задача урока : закрепление изученного материала, применение полученных данных для изучения длины ломаной
Задача урока: закрепление изученного материала, применение полученных данных для изучения длины ломаной
Тема. Закрепление изученного материала iconЗакрепление изученного материала
Какие из нижеприведенных рекомендаций по действиям до, во время и после землетрясения являются правильными
Тема. Закрепление изученного материала iconУрока по физической культуре для учащихся 7 класса Тема: «Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом»
Тема: «Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом»
Тема. Закрепление изученного материала iconКонспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) Предмет: обществознание, урок повторения и систематизации знаний Тема: «Государство и его роль в жизни общества»
Методическая разработка данного урока рассчитана на проверку и закрепление изученного материала по разделу «Государство в политической...
Тема. Закрепление изученного материала icon«Повторение материала, изученного в начальной школе»
Дорогие гости, мы пригласили вас на урок русского языка в 4 «г» класс. Мы занимаемся по технологии Ю. А. Поташкиной. Весь четвёртый...
Тема. Закрепление изученного материала iconТема : Числа от 1 до 100. Закрепление изученного. Цели
Корневище рогоза богата крахмалом. Из рогозовой муки с добавлением пшеничной или ржаной можно испечь хлеб
Тема. Закрепление изученного материала iconТема: «живая» геометрия вокруг нас». Цели
Повторение и систематизация изученного материала по теме: «Отрезок. Прямая. Луч. Угол. Треугольник»
Тема. Закрепление изученного материала iconУрок №65. Тема: «Преимущества крупных фирм и мелкий бизнес»
Цель урока: создать условия для осмысления, практического применения изученного материала
Тема. Закрепление изученного материала iconКонспект внеклассного мероприятия по английскому языку. Тема урока: Повторение изученного материала
Цель: Формирование лексических, фонетических и грамматических навыков и активизация их в речи
Тема. Закрепление изученного материала iconТема мероприятия
Цели: Образовательная: используя занимательность, прививать учащимся интерес и любовь к русскому языку; выявить уровень усвоения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов