Зарегистрировано Утверждён: в мифнс №7 по Л. О. Постановлением администрации icon

Зарегистрировано Утверждён: в мифнс №7 по Л. О. Постановлением администрации



НазваниеЗарегистрировано Утверждён: в мифнс №7 по Л. О. Постановлением администрации
страница1/3
Дата конвертации30.08.2012
Размер0.65 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3


Зарегистрировано Утверждён:

в МИФНС №7 по Л.О. Постановлением администрации

ГРН 2114705047488 Гатчинского муниципального района
от 02.08.2011                                            №  2724 от "30" 06___2011года
                                                         
Зам. начальника      Глава администрации
             Филимонова Л.А. Гатчинского  муниципального района:
                                          ________________ А. П. Худилайнен
 






УСТАВ

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения



«Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»


(новая редакция)


 


г. Гатчина

Ленинградская область

2011 г.

1. Общие положения.


1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа № 1», (далее именуемое Учреждение), зарегистрировано Коммунаровским городским территориальным отделением Ленинградской областной регистрационной палаты 23.07.1997 года, приказ № Ю/8, как Муниципальное общеобразовательное учреждение «Коммунаровская средняя общеобразовательная школа № 1», внесено в единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам РФ по Гатчинскому району Ленинградской области 31.10.2002 года, свидетельство: серии 47 № 005580081., изменения в учредительные документы зарегистрированы 28.12.2004 года, свидетельство 47 № 001620694. В 2006 г Учреждение переименовано в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1». Новая редакция Устава зарегистрирована Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Ленинградской области 28.02.2006г., свидетельство серии 47 № 002440304, изменения и дополнения зарегистрированы 26.11.2008 г. свидетельство серии 47 № 002782807.


    1. Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1», сокращенное наименование - МБОУ«Коммунарская СОШ №1».




    1. Местонахождение Учреждения: 188330 Российская Федерация, Ленинградская область, Гатчинский район, город Коммунар, ул. Ленинградское Шоссе, дом 22.




    1. Собственником имущества и Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Гатчинский муниципальный район». Функции Учредителя осуществляет Администрация Гатчинского муниципального района (далее Учредитель), зарегистрированная Межрайонной Инспекцией ФНС № 7 по Ленинградской области, свидетельство серии 47 № 001593431 от 28 декабря 2005 года.
      Местонахождение Учредителя: Российская Федерация, Ленинградская область, город Гатчина, улица Карла Маркса, дом 44.


1.5.Вышестоящим органом Учреждения, осуществляющим управление в сфере образования, является Комитет образования Гатчинского муниципального района Ленинградской области, который вправе исполнять часть полномочий Учредителя согласно переданным муниципальным правовым актам администрации Гатчинского муниципального района.

1.6. В своей деятельности Учреждение руководствуется:

Конституцией Российской Федерации,

Законом Российской Федерации "Об образовании",

Гражданским кодексом Российской Федерации,

Федеральным Законом «О некоммерческих организациях»;

Конвенцией о правах ребенка,

Типовым положением об общеобразовательном учреждении,

Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей;

Действующими санитарными нормами и правилами;

принимаемыми в соответствии с федеральным законодательством нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области в области образования;

правовыми актами органов местного самоуправления Гатчинского муниципального района,

настоящим Уставом,

локальными актами Учреждения.

При осуществлении приносящей доходы деятельности Учреждение руководствуется  законодательством Российской Федерации, регулирующим данный вид деятельности.


1.7. Учреждение является некоммерческой организацией и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.


1.8. Учреждение является юридическим лицом, созданным для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.


    1. Учреждение приобретает право юридического лица в части введения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, с момента его государственной регистрации.




    1. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово – хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет и другие счета в Комитете финансов администрации Гатчинского муниципального района, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием, может от своего имени заключать договоры с предприятиями, учреждениями, родителями (законными представителями), спонсорами; быть истцом, ответчиком и третьим лицом в судах всех инстанций в соответствии с законодательством Российской Федерации.




    1. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения) на образовательную деятельность.




    1. Лицензия на право ведения образовательной деятельности Учреждению выдается лицензирующим органом - органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования. Лицензия на осуществление образовательной деятельности действует бессрочно.




    1. В отношении Учреждения проводится государственная аккредитация. Государственная аккредитация подтверждает соответствие качества образования по образовательным программам, реализуемым Учреждением, федеральным государственным образовательным стандарта. При государственной аккредитации Учреждения устанавливается его государственный статус, подтверждающий или изменяющий тип (или) вид Учреждения.




    1. Государственная аккредитация образовательной программы, реализуемой в Учреждении, проводится при наличии обучающихся, завершающих обучение по этой образовательной программе в текущем году.


1.15. Государственная аккредитация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования может проводиться поэтапно по ступеням общего образования.


    1. Государственная аккредитация Учреждения проводится департаментом контроля качества образования Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.


1.17. При проведении государственной аккредитация основных общеобразовательных программ аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации в отношении каждой заявленной для государственной аккредитации образовательной программы.  

1.18. Проведению государственной аккредитации предшествует проведение Учреждением самообследования, материалы которого рассматриваются при проведении аккредитационной экспертизы.


1.19. Для проведения государственной аккредитации Учреждение представляет в аккредитационный орган заявление о проведении государственной аккредитации с приложением документов, необходимых для проведения государственной аккредитации.


1.20. Государственная аккредитация Учреждения проводится по результатам аккредитационной экспертизы, которая основывается на принципах объективности ее проведения, ответственности экспертов за проведение и качество экспертизы.


1.21. Аккредитационная экспертиза проводится следующих видов:

  1. экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам;

  2. экспертиза показателей деятельности учреждения, необходимых для определения его типа и вида.


1.22. Аккредитационная экспертиза проводится комиссией по аккредитационной экспертизе, созданной аккредитационным органом.


1.23. При принятии аккредитационным органом решения о государственной аккредитации учреждению выдается свидетельство о государственной аккредитации, срок которого составляет двенадцать лет.


1.24. Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает право Учреждения на выдачу в установленном порядке документов государственного образца об уровне образования по аккредитованным образовательным программам.


1.25. За совершение юридически значимых действий, связанных с государственной аккредитацией, заявитель уплачивает государственную пошлину в порядке и в размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.


1.26. Учреждение может получать общественную (общественно-профессиональную) аккредитацию в российских, иностранных и международных образовательных, научных, общественных и иных организациях. Сведения о результатах общественной (общественно-профессиональной аккредитации Учреждения) рассматриваются при проведении аккредитационной экспертизы при государственной аккредитации.


1.27. Организация питания обучающихся в Учреждении возлагается на Учреждение. Учреждение выделяет  специальное помещение для организации питания обучающихся.  


1.28.Медицинское обслуживание в  Учреждении обеспечивают органы здравоохранения, медицинский персонал которых наряду с администрацией и педагогическим персоналом Учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Для работы медицинского персонала Учреждение предоставляет помещение и создает необходимые условия.


1.29. Образование в Учреждении носит светский характер.

1.30. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.


1.31. По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться детские и молодежные общественные объединения.


1.32. Учреждение имеет право вступать в педагогические, научные и иные объединения (Российские и международные), принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д., имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов.


1.33. В рамках международного сотрудничества Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами.  


1.34. Учреждение имеет право самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


1.35. Учреждение вправе создавать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется в соответствии с действующим законодательством.


1.36. Учреждение по договорам совместно с предприятиями, учреждениями и организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).


1.37.Учреждение имеет право создавать структурные подразделения.


^ 2. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых программ.

2.1. Основными целями образовательного процесса являются:

обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, развития общества, укрепления и совершенствования правового государства.

формирование общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума содержания государственных   (федеральных) образовательных стандартов и   общеобразовательных программ;

формирование социально  зрелой личности, готовой к жизненному самоопределению, профессиональному и личностному, к реализации индивидуальной программы достижения успеха в общественно полезной и личностно-значимой жизнедеятельности, основанной на духовно-нравственных ценностях.

формирование у обучающихся системы знаний и умений, обеспечивающих интеграцию личности в современное общество, адекватное научной картине мира, мировоззрение и возможность получения в дальнейшем профессионального образования;

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

воспитание духовной культуры личности как основы ее нравственной и социальной зрелости.


2.2. Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами) определенного уровня и (или) направленности, утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно.


2.3. Образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию Учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся.


2.4. Учреждение реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.


2.5. Реализуемые в Учреждении общеобразовательные программы направлены на решение следующих задач:

- формирование общей культуры личности;

- адаптацию личности к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

2.6. На I ступени обучения начальное общее образование предусматривает достижение учениками уровня элементарной грамотности, формирование положительной мотивации к образовательному процессу, воспитание эмоционально-ценностного отношения к миру и к себе, формирование готовности к самосовершенствованию как ученика, помощи себе и окружающим в решении жизненных и учебных задач, расширение  образовательного пространства учащихся, развитие творческих способностей детей. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.


    1.   На II ступени обучения Учреждение создает условия для достижения всеми учащимися к моменту окончания основной школы уровня функциональной грамотности, формирования разносторонне образованной личности, способной к творческой деятельности, предоставляет учащимся возможности  для самореализации, саморазвития личности, поддержания устойчивой положительной мотивации к обучению и развития в учащихся активных познавательных интересов,  направлено на развитие коммуникативных навыков, повышение речевой культуры, формирование у учащихся фундамента образования, необходимого для продолжения обучения с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей ребенка, создание условий для формирования гражданской жизненной позиции, формирование навыков социального самоопределения, самореализации в различных сферах жизнедеятельности. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.


На III ступени Учреждение осуществляет развитие познавательных интересов творческих способностей учащихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам Учреждение вводит предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. При наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. При организации профильного обучения на III ступени общего образования, допускается возможность организации образовательного процесса для обучающихся по индивидуальным учебным планам в соответствии с Положением об организации обучения по индивидуальным учебным планам. Использование индивидуального учебного плана при профильном обучении позволяет реализовывать различные образовательные потребности обучающихся, их семей, работодателей, учреждений профессионального образования.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.


    1. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы, которые проводятся в формате:

- предметных факультативов, кружков;

- объединений по интересам (спортивной, творческой, социализирующей и других направленностей);

- образовательных проектов.



    1. Учреждение может оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.



    1. Учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры.


^ 3.Основные характеристики организации образовательного процесса.


3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

3.2. Общие требования к приему граждан в Учреждение регулируются Законом «Об образовании» и другими федеральными законами, а также типовым положением об общеобразовательном Учреждении.


3.3. Правила приёма граждан в Учреждение определяются Учредителем в соответствии  с законодательством Российской Федерации и закрепляются в Уставе.


3.4. Правила приёма на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают приём всех граждан, которые проживают на определённой территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

3.5. Прием учащихся в Учреждение:

3.5.1. В учреждение, в первую очередь, принимаются дети, проживающие на территории микрорайона Учреждения. Не проживающим на данной территории детям может быть     отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест.
3.5.2. "Свободными" в Учреждении на момент подачи заявления являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 человек. При этом Учредитель должен проинформировать родителей (законных представителей) о наличии свободных мест в иных общеобразовательных учреждениях и обеспечить прием ребенка в школу.

3.5.3. При приёме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.    

3.5.4. Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на
устройство детей в Учреждение наравне с гражданами Российской Федерации. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей и письменного заявления с указанием фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 г.   115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

3.5.5. Для зачисления ребёнка в Учреждение необходимы следующие документы:

  • заявление родителей (законных представителей);

  • медицинская карта о состоянии здоровья ребенка;

  • копия свидетельства о рождении (паспорт) ребёнка;

  • паспорт одного из родителей (законных представителей);

  • личное дело ученика (при поступлении во 2-9, 11 классы);

  • табель текущей успеваемости при переходе в данное Учреждение из другого учреждения в течение учебного года;

  • аттестат при поступлении в 10 класс;

  • документ, подтверждающий проживание обучающегося на территории, закрепленной за Учреждением (отсутствие данного документа не является основанием для отказа в приёме обучающегося).

3.5.6. Зачисление обучающегося в Учреждение оформляется приказом Директора. На каждого обучающегося с момента приема заводится личное дело.


3.6. Обучение детей в Учреждении начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

3.7. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. Реализуемые  образовательные программы являются преемственными, каждая последующая программа базируется на предыдущей.


3.8. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего и основного общего образования определяются Законом "Об образовании", другими принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и (или) типовыми положениями об образовательном учреждении соответствующего типа и вида либо соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами:

I ступень -  начальное общее образование - 4 года;

II ступень - основное общее образование - 5 лет;

III ступень – среднее (полное) общее образование – 2 года.


3.9. Основные общеобразовательные программы включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

3.10. В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных базисным учебным планом.


3.11. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего
образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено им ранее.


3.12. По решению органа управления Учреждения за совершенные неоднократные грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение из данного Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Грубым нарушением дисциплины признаётся нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

  • причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

  • причинение ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние  на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.


3.13. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.


3.14. Решение об исключении обучающегося оформляется приказом Директора Учреждения. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключённого из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.


3.15. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Периодичность, порядок и форма текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся регламентируется Положением о промежуточной и итоговой аттестации Учреждения.

Промежуточные, итоговые оценки в баллах выставляются во 2-9 классах – за триместр (четверть), в 10 – 11 классах - за полугодие. Текущий контроль учащихся во 2-11 классах осуществляется по пятибалльной системе оценки знаний и навыков: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), 1 (плохо). В 1 классе используется безотметочная система оценки. Письменная работа или устный ответ учащегося оценивается по пятибалльной системе, оценка выставляется в классный журнал.


3.16. По решению педагогического совета школы допускается безотметочное обучение по физической культуре, изобразительному искусству и музыке. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года.


3.17. В конце учебного года проводится ежегодная промежуточная аттестация обучающихся 2-8 и 10 классов по отдельным предметам в соответствии с "Положением о промежуточной аттестации". Решение о проведении промежуточной аттестации в текущем учебном году принимается Педагогическим советом школы.


3.18. В конце учебного года выставляются итоговые оценки. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об их результатах на бумажных и (или) электронных носителях.


3.19. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы,
переводятся в следующий класс.


3.20. Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения.


    1. Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в
      течение учебного года, четвертные  и годовые отметки "5" ("отлично"), награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".


3.22. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в сроки, установленные педагогическим советом Учреждения, но не позднее 3-х месяцев с начала учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль своевременности ее ликвидации.

3.23. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или  продолжают получать образование в иных формах.


Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают образование в иных формах.


3.24. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами  промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть (полугодие) или учебный год, на основании Положения о конфликтной комиссии учреждения обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, утверждённой приказом директора Учреждения. При несогласии обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами  повторной аттестации (пересдачи экзамена комиссии), обучающимся предоставляется право обратиться в конфликтную (апелляционную) комиссию комитета образования Гатчинского муниципального района.


3.25. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.


3.26. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена.

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи  и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики  и нормативно - правовому регулированию в сфере образования.


3.27. Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенный печатью Учреждения с изображением государственного герба Российской Федерации.


3.28. Лица, не завершившие основного общего образования, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, остаются на повторный курс обучения.

3.29. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно  с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.  


    1. Лицам, не завершившим среднего (полного) общего образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении.


3.31. Лица, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.


    1. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.




    1. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.




    1. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября текущего года.




    1. Продолжительность учебного года на I, II и III ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе -33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для учащихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы (февраль).




    1. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Комитетом образования Гатчинского муниципального района Ленинградской области.




    1. Учреждение работает по графику пятидневной рабочей недели на 1-ой ступени обучения, шестидневной рабочей недели - на 2 и 3 ступенях обучения, в одну смену. Суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации, являются выходными в соответствии с режимом работы Учреждения.




    1. Продолжительность урока  в 1 классах соответствует «ступенчатому» режиму обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый). Во 2-11 классах продолжительность урока - 45 минут. В классах компенсирующего обучения продолжительность урока 40 минут. Перерыв между уроками не менее 10 минут, после 2 и 3 уроков перемены по 20 минут. Продолжительность и последовательность учебных занятий определяется расписанием, согласованным с Комитетом образования и Территориальным отделом УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Гатчинском районе,  утвержденным директором Учреждения.




    1. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).


3.40. Количество классов Учреждения и групп продленного дня определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.41. Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количества 25 человек.


3.42. В Учреждении могут открываться классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по решению Комитета образования Гатчинского муниципального района по согласованию с учредителем.


3.43. Специальные (коррекционные) классы формируются в Учреждении на основании протокола психолого-медико-педагогической комиссии и заявлений родителей (законных представителей) обучающихся.


3.44. Наполняемость таких классов регулируется в соответствии с типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.


3.45. При проведении занятий по иностранному языку в 2-11 классах и технологии в 5-11 классах, по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, естествознанию, физике и химии (во время практических занятий),  осуществляется деление классов на две   группы при наполняемости 20 человек. Деление класса на группы при проведении занятий по предпрофильной подготовке осуществляется при наличии средств.


Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися при наличии медицинского заключения о состоянии их здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, приказом Директора определяется персональный состав учителей и расписание занятий.

3.46. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в Учреждении в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной; экстерната, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ устанавливаются Положениями об указанных формах образования и осуществляются на основе договора между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.


3.47. Для всех форм получения образования в рамках основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.


3.48. Учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги:

населению, предприятиям, учреждениям и организациям, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами:


3.48.1. Дополнительные платные образовательные услуги:

  • обучение по дополнительным образовательным программам;

  • преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

  • репетиторство;

  • углубленное изучение предметов сверх часов и сверх программ по данному предмету, предусмотренному учебным планом;

  • различные курсы:

    • по подготовке к поступлению в учреждения профессионального образования (ссузы, вузы),

    • курсы подготовки к школе,

    • по изучению иностранных языков (сверх обязательной программы),

    • изучение современных информационных и телекоммуникационных технологий и другие.


3.48.2. Развивающие услуги:

  • различные кружки;

  • создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и т.д., т.е. всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов;

  • создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение).


3.48.3. Оздоровительные мероприятия:

  • организация работы службы психолого-педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии,

  • организация занятий по коррекционно - развивающей программе;

  • создание различных учебных групп и применение методов специального обучения детей с отклонениями в развитии, специальное обучение по коррекции психического здоровья и т.п.;

  • организация секций и групп по укреплению здоровья (общефизическая подготовка, волейбол, баскетбол, легкая атлетика, настольный теннис, лыжи, общая физическая подготовка, различные игры и др.).


3.48.4. Организационные услуги:

  • организация досуга обучающихся (дискотеки, клубы по интересам, лектории, театр, концертная деятельность, организация экскурсий, туристических походов).




    1. Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг в Учреждении регламентируется «Положением о платных образовательных услугах», договором, заключенным между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, а также гражданами, подавшими заявление:

  • платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;

  • потребность в платных дополнительных услугах определяется путем опроса родителей (законных представителей).


3.50. Родителям (Законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающегося.


3.51. Порядок регламентации и оформления отношений Учреждения и обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) осуществляется в соответствии  с настоящим Уставом и регулируется договором между ними, не ограничивающим установленные законом права сторон.

  1   2   3




Похожие:

Зарегистрировано Утверждён: в мифнс №7 по Л. О. Постановлением администрации iconУтвержден постановлением администрации Моркинского Муниципального района от октября 2011 г. № Устав муниципального общеобразовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №6» в дальнейшем именуемое «Учреждение»,...
Зарегистрировано Утверждён: в мифнс №7 по Л. О. Постановлением администрации iconУтвержден постановлением администрации муниципального образования Абинский район от 12 декабря 2011 года №3596 прейскурант цен

Зарегистрировано Утверждён: в мифнс №7 по Л. О. Постановлением администрации iconУтвержден постановлением акимата Акмолинской области от 01. 06. 2010 года № а-5/197 Государственный список памятников истории и культуры местного значения

Зарегистрировано Утверждён: в мифнс №7 по Л. О. Постановлением администрации iconОсновные нормы взаимозаменяемости резьба метрическая
Утвержден и введен в действие постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 23 апреля 1981 г. №2084
Зарегистрировано Утверждён: в мифнс №7 по Л. О. Постановлением администрации iconПриказ №420-од о введении новой системы оплаты труда работникам моу «Гимназия №2» в соответствии с постановлением главы администрации городского округа Прохладный кбр от 18.
В соответствии с постановлением главы администрации городского округа Прохладный кбр от 18. 09. 2008г. №792 «О введении новой системы...
Зарегистрировано Утверждён: в мифнс №7 по Л. О. Постановлением администрации iconGutter=193> огрн грн утвержден
Приказом Комитета по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района
Зарегистрировано Утверждён: в мифнс №7 по Л. О. Постановлением администрации iconУтвержден постановлением Правительства
Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета...
Зарегистрировано Утверждён: в мифнс №7 по Л. О. Постановлением администрации iconПостановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края А. Н. Ткачёва от 03. 12. 2009 г. №1060 «О присуждении премий администрации Краснодарского края одарённым школьникам за 2008-2009 учебный год»

Зарегистрировано Утверждён: в мифнс №7 по Л. О. Постановлением администрации iconУтвержден распоряжением
Департамента земельно-имущественных отношений администрации Эвенкийского муниципального района Эвенкийского автономного округа
Зарегистрировано Утверждён: в мифнс №7 по Л. О. Постановлением администрации iconУста в
У т в е р ж д е н постановлением администрации городского округа Домодедово Московской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов