Анализ. Результаты деятельности общеобразовательного учреждения за 3 год icon

Анализ. Результаты деятельности общеобразовательного учреждения за 3 год



НазваниеАнализ. Результаты деятельности общеобразовательного учреждения за 3 год
Дата конвертации30.08.2012
Размер278.58 Kb.
ТипДокументы

Самоанализ.

Результаты деятельности общеобразовательного учреждения за 3 года




п/п

Показатель

2009/2010

2010/2011

2011-2012

1.



Доступность качественного образования










1. Реализация вариативных образовательных программ, обеспечивающих индивидуальный образовательный маршрут обучающихся:










• доля обучающихся по общеобразовательным программам базового уровня,

95,6%

96,4%

95%

• доля обучающихся по общеобразовательным программам общего образования (для специальных (коррекционных) классов VII вида)







• доля обучающихся по программам профильного обучения,

4,4%

3,4%

5%

• доля обучающихся по программам углубленного изучения отдельных предметов.







2.
Количество обучающихся в ОУ

496/20кл

506/20кл

498/20 кл

3. Наполняемость классов ОУ

24,8

25,3

24,9

4. Количество обучающихся охваченных системой дополнительного образования










- в школе

297 / 62%

286 / 61%

194 / 39%

- вне школы

368

341

320

5. Количество компьютеров

(общее кол-во/кол-во учеников на 1 компьютер)

35/14,2

52/9,7

60/8,3

6. Количество обучающихся, отчисленных из

учреждения без основного общего образования







2.

Качество реализации образовательных программ













1. Доля обучающихся без «двоек»

(по итогам учебного года)

99 %

100%

100%




2. Доля второгодников от общего контингента обучающихся ОУ

0,2 %

0%


0%





- 1 ступень

0 %

0%

0%




- 2 ступень

0,2 %

0%

0%




- 3 ступень

0 %

0%

0%




3. Доля обучающихся, не получивших аттестаты













- об основном среднем образовании,

0,2 %

0 %

0 %




- о среднем (полном) общем образовании

0 %

0 %

0 %




4. Доля обучающихся, имеющих положительные результаты по ЕГЭ:













- русский язык

100 %

100%

100%




- математика

100 %

100%

100%




- биология

100%

100%

100%




-химия

100%

100%

100%




-физика

100%

100%

100%




-информатика

100%

100%

100%




-английский язык

100%

-

-




-литература

100%

-

-




- история

100 %

100%

-




- обществознание

география

90 %

-

100%

100%


-

-




5. Количество обучающихся, принявших участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня

347

368

390




6. Количество победителей предметных олимпиад различного уровня

11

11

14




7. Количество обучающихся, продолживших образование после 9 класса:

45










- в 10 классе

24

27







- НПО

7

НПО,СПО:







- СПО

8

19







- поступило на работу

1

-







- класс коррекции переведен в другую школу

-

2







-- выбыли за пределы региона

5

-







8. Количество выпускников 11 классов

из них:

23

17

21




- продолживших образование в - ВУЗах

16

11







в том числе: - ВУЗах Ленинградской области

(на бюджетной основе)

2

4

-







- СПО

5

3







-НПО

-

-







10. Количество обучающихся, склонных к правонарушениям;













из них:













- стоящих на внутришкольном учете;

25

4

9




- на учете комиссии по делам несовершеннолетних;

6

4

9




-совершивших правонарушения, преступления.

-

1

1




11. Доля обучающихся, отчисленных из школы без получения основного общего образования

0 %

0%

0%

3.

Обеспечение условий осуществления образовательной деятельности










1. Обеспеченность кадрами:










- доля педагогов, работающих в ОУ на

основе постоянного найма

97,6%

95,7%

94,8%

- доля педагогов-совместителей -

4,3%

4,3%

5,1%

- доля педагогов со стажем менее 3 лет

2,2%

2,2%

5,1%

2. Уровень образования и

квалификации педагогических кадров:










-доля педагогических кадров с высшим педагогическим образованием

89,8%

87,5%

94%

-доля педагогических кадров со средним (специальным) педагогическим образованием;

10,2%

12,5%

6%

-доля педагогов без специального педагогического образования.

0%

0%

0%

-доля педагогов - с высшей квалификационной категорией;

52%

46%

50,3%

- доля педагогов с первой квалификационной категорией

32%

23%

22,7%

- доля педагогов со второй квалификационной категорией


16%

21%

27%

3. Обеспеченность ОУ учебной литературой в соответствии с реализуемыми образовательными программами (в долях по отношению к требуемому количеству учебников по предметам на одного ученика):










- ОП начального общего образования

100%

100%

100%

- ОП начального общего образования для специальных (коррекционных) классов VII вида


-


-


-

- ОП основного общего образования

100%

100%

100%

- ОП основного общего образования для специальных (коррекционных) классов VII вида


-


-


-

- ОП среднего общего образования

100%

100%

100%

и т.д.










4. Обновление фонда учебной и художественной литературы (% обновления на 1 января)










- за счет средств муниципального бюджета

4,6%

0%

0%

- за счет средств областного бюджета

68,1%

15,6%

5,7%

- за счет средств родителей

0%

0%

0%

5. Обеспечение безопасности
деятельности образовательного учреждения:










-случаи травм в ОУ учеников

1

1

3

-случаи травм в ОУ работников







- наличие тревожной кнопки (да или нет)

да

да

да

- наличие пожарной сигнализации (да или нет)

нет

да

да

4.

Результативность инновационной деятельности общеобразовательного учреждения

- перечень направлений инновационной деятельности общеобразовательного учреждения наименование (проектов, программ, методики т.д.);

1.Создание сети дополнительного образования школьников за счёт организованного взаимодействия с учреждениями города Коммунар: ДЮСШ, Центр культуры, досуга и творчества, школа искусств, Спортивный комплекс «Олимп».

Суть идеи инновации: Расширение интеллектуальных и технических ресурсов учреждений. Более полное раскрытие потенциала одаренных детей.




.2.Введение предпрофильной подготовки в основной школе с 5 по 8 класс в форме профориентационной работы, введение с 9-го класса дополнительные элективные курсов и профильного обучения в школе третьей ступени




3.Создание насыщенной информационной среды школы: введение электронного журнала и дневника; переход на электронный документооборот; организация дистанционного взаимодействия субъектов образовательного пространства; дистанционное повышение квалификации педагогов и обучение школьников




4.Совершенствование воспитательной работы:

-введение в практику рабочих папок классных руководителей;

-разработка классными руководителями программ воспитательной работы на весь период обучения;

-развитие форм социального партнёрства с общественными институтами и организациями для расширения поля социального взаимодействия обучающихся;

-использование социальной деятельности как ведущего фактора формирования личности обучающегося.




5.Использование педагогической технологии личностно-ориентированного обучения в рамках традиционных уроков и уроков, проводимых в нетрадиционной форме. Создание системы учёта индивидуальных достижений учащихся (портфолио)




6. Развитие социальной компетентности учащихся

Суть идеи инновации: Формирование у учащихся умений социального взаимодействия с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Интерес к самому себе, управление самим собой, терпимость к чужому мнению, с другими людьми, сформированные умения общения со сверстниками.




Социальные проекты

1.Акция «Помоги ветерану»

2.Акция «Журавлик»

3. Акция « Свеча памяти »

4.Экологический проект

1.Акция «Помоги ветерану»

2.Акция «Журавлик»

3. Акция « Свеча памяти »

4.Экологический проект

5.Проект «Школьный двор»

1. Акция «Добровольцы – детям»

2. Акция «Добрая подсказка»3. Акция «Свеча памяти»

4.Экологический проект

5.Проект «Школьный двор»

6. Неделя добра

Акция «Я помню, я горжусь!»




Педагогические технологии




  • технологии безотметочного обучения;

  • технологии организации самостоятельной познавательной деятельности;

  • технологии учёта индивидуальных достижений учащихся;

  • проектные технологии;

  • технологии организации исследовательской деятельности учащихся;

  • игровые технологии;

  • технология организации социальной практики:

  • технология дистанционного обучения;

  • технология развития критического мышления через чтение и письмо;

  • технология развития информационно-интелектуальной компетентности;

  • технология «дебаты».

- количество педагогических работников, принимающих участие в инновационной деятельности;

26

26

29

- результативность инновационной деятельности общеобразовательного учреждения (в произвольной форме)

Применение ИКТ в образовательной деятельности. Обеспечение свободного (защищённого) доступа к ресурсам сети Интернет учащихся и педагогов

Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Создание условий для перехода на электронный документооборот.

Интерактивное и дистанционное взаимодействие субъектов образовательного пространства

Повышение успеваемости и качества знаний. Высокий процент поступления выпускников школы в ВУЗы.

Призовые места в конкурсах и олимпиадах разных уровней.

Участие в социальных проектах и акциях различного уровня.

Создание системы двух этапной дифференциации содержания образования в соответствии с профилем обучения.

5.

Сохранность здоровья обучающихся













- количество детей с хроническими заболеваниями;

305

305

303




- количество учебных дней, пропущенных учениками по причине болезни;

3110

3110

3050




- наличие системы профилактических мероприятий по укреплению здоровья (перечислить);

Регулярные медосмотры всех учащихся, вакцинация, Дни здоровья, флюорографическое обследование учащихся старших классов, обеспечение горячим питанием, соблюдение теплового и питьевого режима в школе, профилактика здорового образа жизни.

витаминизац, обеспеч. б/п молоком уч-ся 1-4 кл.

- результат спортивно - массовой работы образовательного учреждения (показатели в цифрах и (или) короткая аналитическая справка)

В ноябре - Неделя здоровья,

1 раз в полугодие – День Здоровья.

Победы в городских и муниципальных соревнованиях по плаванию, баскетболу, футболу, лёгкой атлетике

Проведены тематические классные часы «Здоровый образ жизни».

.

В ноябре - Неделя здоровья,

1 раз в полугодие – День Здоровья.

Победы в городских и муниципальных соревнованиях по плаванию, баскетболу, футболу, лёгкой атлетике

Проведены тематические классные часы «Здоровый образ жизни».

. Увеличилось число спортивных соревнований.

Ведутся секции по волейболу, баскетболу, легкой атлетике.

В ноябре - Неделя здоровья,

1 раз в полугодие – День Здоровья.

Проведено 23 мероприятия, учавствовало928 учащихся.

I мест – 17, II – 10, III – 11. Проведены все запланированные соревнования. Приняли участие в 47 областной спортакиаде школьников. Проведены тематические классные часы «Здоровый образ жизни».

Ведутся секции по волейболу, баскетболу, легкой атлетике


- доля учеников, охваченных горячим питанием в ОУ

83%

85%

93%

6.

Эффективность управления образовательным учреждением










1. Количество рекламаций, жалоб на образовательную деятельность ОУ;







2. Доля участников образовательного процесса, выразивших свою удовлетворенность качеством образовательной деятельности учреждения (результаты социологических исследований):










- педагогов ОУ

98,2%

98,2%

100%

- обучающихся

82,3%

82,3%

86,5%

- родителей

78,7%

78,7%

95%

3. Доступность и открытость информации о деятельности школы:










- наличие сайта образовательного учреждения в Интернете,

да

да

да

- наличие органов общественного и ученического самоуправления в ОУ (перечислить наименования)

Совет школы; общешкольный родительский комитет, Совет старшеклассников

Совет школы; общешкольный родительский комитет, Совет старшеклассников

Совет школы;

Совет старшеклассников; ученический Совет; родительский комитет



^ Общие выводы по результатам самоанализа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» осуществляет свою деятельность на основе программно целевого управления.

Учитывая реальную ситуацию, исходя из специфических особенностей контингента, в школе разработана и реализуется программа развития «Образование. Творчество. Успешность», занявшая второе место на конкурсе инновационных проектов развития образовательных учреждений Ленинградской области. Срок реализации данной программы – 2011-2015 уч. год. Она является логическим продолжением предшествующей ей программе развития на 205-2012 гг., ее усовершенствованной модификацией.

Приоритеты настоящей программы развития заключаются в:

  • обеспечении условий для удовлетворения потребностей обучающихся в качественном образовании;

  • усилении индивидуализации учебно-воспитательного процесса;

  • создании системы сохранения здоровья школьников, создании единого информационного пространства школы;

  • организации предпрофильного и профильного обучения;

  • интегрирование воспитательной деятельности школы с содержанием социально-экономической политики развития Ленинградской области и Гатчинского района;

  • обеспечении устойчивого взаимодействия между отдельными элементами системы открытого образования;

  • создании условий для профессионального роста и саморазвития педагогического коллектива.

Программа развития осуществляется с помощью как традиционных, дающих положительные результаты, методов и технологий, так и через реализацию современных педагогических технологий на основе инновационных идей.

Стратегию развития школы во многом определяют основные образовательные программы начального и основного общего образования, разработанные с целью реализации требований ФГОС.

Школа в своей деятельности реализует образовательные программы, которые обеспечивают учёт индивидуальных способностей обучающихся. Учащиеся 9-х классов основной школы имеют возможность получить предпрофильную подготовку, а обучающиеся школы третьей ступени - осваивать общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в профильных классах (группах). Количество обучающихся с хроническими заболеваниями и/или ограниченными возможностями здоровья становится меньше. Для детей-инвалидов организовано обучение по индивидуальным учебным планам на дому.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников основной и средней школы стабильные. Все обучающиеся, допущенные к государственной (итоговой) аттестации успешно сдают экзамены. Выбор предметов достаточно разнообразен, причём выпускники средней школы в большинстве своём осознанно относятся к выбору экзамена, результат которого напрямую связан с дальнейшим поступлением в профильный ВУЗ. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации показывает, что по большинству предметов учащиеся демонстрируют высокий уровень обученности.

Для создания равных условий для интеллектуального и физического совершенствования детей из семей группы риска с детьми других социальных групп в школе используется привлечение детей к участию к таким видам деятельности, где они получают признание, их успехи положительно влияют на учебную деятельность и поведение. Для реализации этого направления большую роль играет совместная деятельность школьного психолога, социального педагога, родителей, обучающихся и школьной администрации.

С целью вовлечения всех обучающихся в какой-либо вид творчества для развития эмоционально-волевой сферы охват дополнительным образованием идет не только за счет имеющихся по штатному расписанию 27 часов кружковой работы в школе, но и за счет внеклассной работы по предмету учителей-предметников с обучающимися, через организацию проектно - исследовательской деятельности. Традиционными в школе стали конференции творческих и исследовательских работ обучающихся, в которой участвуют ученики с 1-го по 11 класс. По отзывам выпускников школы, навыки работы по подготовке реферата, проекта, исследования, в значительной степени помогают им при учёбе в учреждениях высшего профессионального образования.

Более полному раскрытию потенциала детей, развитию способности к аналитическому, творческому мышлению способствует имеющаяся ресурсная база школы: учебно-лабораторное оборудование и учебная литература. В школе функционируют два кабинета информатик, мультимедийным оборудованием оснащены кабинеты физики, химии, биологии, географии, иностранного языка, ОБЖ, истории и обществознания. Ощущается недостаток интерактивных средств обучения, в школе только две интерактивных доски.

Рабочие места педагогов во всех кабинетах (классах) оборудованы персональными компьютерами и имеют выход в Интернет. 100% педагогов ведут электронный журнал и дневник.

Значительную роль в достижении нового качества образования, играет школьная библиотека, которая является важнейшим информационным ресурсом школы. Здесь можно подобрать нужную информацию из книг, справочников, энциклопедий, электронных носителей, скопировать ее, оформить в электронном и печатном виде. Школьная библиотека является центром, формирующим информационную культуру. Библиотека оборудована читальным залом, регулярно проводятся книжные выставки, конкурсы. Общий библиотечный фонд составляет 15100 экземпляров. Фонд учебников 9919 экземпляров, художественной и справочной литературы - 4020 экземпляров. Библиотека оснащена тремя компьютерами, все они подключены к сети Интернет. Поэтому одним из перспективных направлений развития школы является создание на её основе библиотечно-информационного центра.

Интеллектуальные, творческие, а иногда и технические ресурсы школа пополняет путем расширения партнерских связей с ВУЗами, учреждениями культуры, науки, общественными организациями. Так, например, установлены и поддерживаются связи с Ленинградским областным институтом экономики, финансов, права и технологий, Ленинградским университетом им. А.С. Пушкина, СПб МАК ЧГК ( интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?»), МОУ ДОД «Районный центр детского творчества», Центром медико-социальной помощи детям и подросткам г.Гатчины, Центром занятости по г.Коммунару и Гатчинскому МР, учреждениями дополнительного образования города Коммунара- ДЮСШ, Школой искусств, ЦИТ, Коммунарским Центром досуга и творчества, ФОК «Олимп», городской библиотекой, общественными организациями - Фондом поисковых отрядов- военно-патриотический клуб «Компас», Советом ветеранов Великой Отечественной войны, промышленными предприятиями г.Коммунара - СПБ картонно-полиграфическим комбинатом, ОАО «Антропшинский строительный комбинат» и др.

В школе хорошо развита сеть дополнительного образования на бесплатной и платной основе.

В школе имеется нормативно-правовая база по охране труда и созданию безопасных условий для обучения и воспитания обучающихся. Созданы необходимые условия безопасности организации образовательного процесса. Данное направление деятельности школы курирует заместитель директора по безопасности. В школе обеспечена круглосуточная охрана за счёт 3-х сторожей, имеющихся в штате школы. В школе установлена автоматическая пожарная сигнализация, имеется тревожная кнопка, 6 запасных выходов, оборудованных металлическими дверьми. Один раз в полугодие проводятся учебные эвакуации из школы обучающихся и всех сотрудников. Регулярно со школьниками проводятся практические занятия по действиям в различных экстремальных ситуациях. Оформлена необходимая наглядная информация по действиям в ЧС. Территория школы достаточно освещена в темное время суток. В обязанности сторожа входит ежедневный осмотр помещений школы.

Комплекс мер, осуществляемых в соответствии с целевой подпрограммой «Здоровье» программы развития школы, использованием здоровьесберегающих технологий, меняет к лучшему динамику заболеваемости обучающихся и последовательно решает проблему здорового образа жизни каждого.

Школа является доступным и открытым общеобразовательным учреждением. Обучающиеся и их родители получают необходимую информацию о деятельности школы через нормативно-правовую документацию, информационные стенды, общественное и ученическое самоуправление, через СМИ местного и другого уровня, а также на классных и общешкольных собраниях, на общественных слушаниях, где ежегодно выступает директор школы с публичным докладом. Большую роль в создании открытого образовательного пространства школы играет сайт Дневник.ру, являясь средой для дистанционного взаимодействия учащихся, родителей, учителей и школьной администрации.

В школе сложился довольно стабильный педагогический коллектив. В 2010-2011 учебном году в школе 39 педагогических работников, из них 2 – совместители. Выпускников школ города Коммунара – 7 (21,7%). Большинство учителей имеют педагогический стаж от 20 лет. Средний возраст 43 года. Учителей пенсионного возраста 4 человека.

Профессиональный уровень педагогов достаточно высокий, имеют высшую квалификационную категорию – 50,4%, первую – 22,6%, вторую – 27%, два молодых специалиста. 94% учителей имеют высшее образование и 6%– среднее специальное. Все учителя занимаются самообразованием, посещают курсы, семинары, своевременно проходят переподготовку, принимают участие в работе методических объединений школы и района, в работе педагогических советов, которые проходят по принципам коллективной творческой деятельности. Многие педагоги с успехом осваивают и применяют в своей практике современные педагогические технологии.

Реализация инновационных идей положительно влияет на качество образования. Об этом свидетельствует рост успеваемости и качества знаний обучающихся за последние годы. Объективность оценки усвоенных знаний, умений и навыков подтверждается итогами государственной (итоговой) аттестаций школы, результатами ЕГЭ, высоким процентом ежегодного поступления выпускников школы в ВУЗы. По окончании школы большинство выпускников находят достойное место в жизни, т.к. программа развития предусматривает не только создание условий обучающимся для реализации их индивидуальных способностей, но и формирование конкурентно-способной личности. В инновационном режиме проходят изменения методов обучения через широкое использование инновационных технологий.

Выбранные учителями педагогические технологии в обучении соответствуют поставленной цели – достижение высокого качества обучения и воспитания.

В целом о результативности деятельности школы можно судить по тем достижениям, которыми мы гордимся (более подробно о достижениях школы можно узнать в разделе школьного сайта «О школе»)




Похожие:

Анализ. Результаты деятельности общеобразовательного учреждения за 3 год iconПубличный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Новодубровка Аннотация
Проанализированы результаты деятельности по реализации образовательной программы, результаты и достижения обучающихся и выпускников...
Анализ. Результаты деятельности общеобразовательного учреждения за 3 год iconПубличный отчет о деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им А. Ю. Байсултанова» с п. Яникой за 2011-2012 учебный год
Результаты образовательной деятельности: качество образования по параллелям, результаты егэ, гиа, достижения учащихся в предметных...
Анализ. Результаты деятельности общеобразовательного учреждения за 3 год iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения (далее: Доклад), как правило, ежегодный важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного или муниципального общеобразовательного учреждения,
Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах общеобразовательного учреждения для социальных партнеров общеобразовательного...
Анализ. Результаты деятельности общеобразовательного учреждения за 3 год iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения (далее: Доклад), как правило, ежегодный важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного или муниципального общеобразовательного учреждения,
Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах общеобразовательного учреждения для социальных партнеров общеобразовательного...
Анализ. Результаты деятельности общеобразовательного учреждения за 3 год iconПубличный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 Абинского района Краснодарского края за 2007 год
В отчете отражены результаты анализа работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Анализ. Результаты деятельности общеобразовательного учреждения за 3 год iconАнализ деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Имбинской средней общеобразовательной школы за 2010 2011 учебный год
В соответствии с программой развития школы и годовым планом работы на 2010 – 2011 учебный год педагогическим коллективом школы продолжалась...
Анализ. Результаты деятельности общеобразовательного учреждения за 3 год iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения (далее Доклад), как правило, ежегод­ный важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности государственно­го или муниципального общеобразовательного учреждения,
Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах общеобра­зовательного учреждения для социальных партнеров общеобразовательного...
Анализ. Результаты деятельности общеобразовательного учреждения за 3 год iconПротокол №1 от 29. 01. 2009 г. Принято на заседании
Управляющий совет общеобразовательного учреждения (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, избираемый на один...
Анализ. Результаты деятельности общеобразовательного учреждения за 3 год iconСамоанализ Результаты деятельности общеобразовательного учреждения за 5 лет
Реализация вариативных образовательных программ, обеспечивающих индивидуальный образовательный маршрут обучающихся
Анализ. Результаты деятельности общеобразовательного учреждения за 3 год iconПубличный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов №4 о проделанной работе за 2007-2008 учебный год, г. Саратов 2008 г
Отчет подготовлен моу сошсуип №4 и предназначен для публичных слушаний в аудитории родительской общественности. В отчете представлен...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов