Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» icon

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»



НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Дата конвертации30.08.2012
Размер253.24 Kb.
ТипЗакон

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»



«ПРИНЯТО»

на педагогическом совете

протокол № 1

от 30.08.2011

Председатель: ____________________Флёнов Ф.Г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

____________Флёнов Ф.Г.

Приказ №134 от 22.09.2011



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА


2-4 КЛАССЫ


2011-2012 учебный год


г. Коммунар

2011 год

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Образовательная программа МБОУ «Коммунарская СОШ №1» разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми Министерством образования РФ и комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92 г. № 3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13.01.96 № 12-ФЗ, от 16.11.97 № 144-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ, 27.10.2008 г. № 180-ФЗ, 25.12.2008 г. № 281-ФЗ.);

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;

  • Приказ Министерства образования и науки «Об утверждении Федерального базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09 марта 2004, № 1312.

  • Приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312» с комментариями.

  • Инструктивно-методическое письмо «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2011/2012 учебном году» (приложение к письму КОПО ЛО от 07.06.2011 г. № 19-3236/11)

  • Приказ Министерства образования и науки «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательный учреждений Российской Федерации» от 20 августа 2008 г., № 241;

  • Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ленинградской области» от 10 августа 2005г., № 560;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ « О введении 3 часа физкультуры» от 30.08.2010г.
    , № 889;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ « Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 22.12.2009г., № 373;

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 16.03.2011г., зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011г., регистрационный № 19993.

  • Примерные программы по предметам.

  • Устав школы;

  • Лицензия общеобразовательного учреждения.

Образовательная программа школы представляет собой документ, определяющий стратегию образовательного учреждения и заключающий в себе основные нормы, регулирующие процесс пребывания в нем субъектов образовательного процесса.

Поскольку в качестве заинтересованных сторон выступают, во-первых, непосредственные участники образовательного процесса - учащиеся и педагоги; во-вторых, родители, представляющие интересы семьи; в-третьих, среднее общеобразовательное учреждение, и в четвертых. Государство, представляющее общество в целом, - то характеристика социального заказа по отношению к общеобразовательному учреждению складывается из следующих основных компонентов:

  1. Государственный заказ (его содержание определяется нормативными документами, в первую очередь Государственным образовательным стандартом);

  2. Потребности учащихся (выявляются в ходе устных опросов, анкетирования и экспертных оценок педагогов);

  3. Ожидания родителей (выявляются в ходе бесед, микросоциологических исследований, анкетирования);

В школе существует система изучения потребностей учащихся и родителей в образовательных услугах. Включая систематические опросы, беседы с учащимися и их родителями, анкетирование. На протяжении многих последних лет эти запросы остаются практически неизменными и сводятся к потребности в получении качественного образования. Целостное видение педагогическим коллективом требований со стороны различных социальных заказчиков позволяет школе лучше учитывать их при формулировке целей и задач образовательного учреждения.

Образовательная программа 2-4 классов МБОУ «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» предназначена удовлетворить:

  • потребности общества в передаче лучших образцов культуры и воспитания
    молодого поколения;

  • потребности Ленинградской области в сохранении традиций региона;

  • потребности школьников в освоении здорового образа жизни, поддержания физического здоровья;

  • потребности родителей учащихся в возможности выбора разнообразных
    образовательных маршрутов для учащихся в соответствии с уровнем их
    интеллектуального и физического развития, социального заказа, степени
    комфортности и возможности бесконфликтной адаптации.


^ ЦЕЛИ И ЦЕННОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


МБОУ «Коммунарская средняя общеобразовательная школа № 1» является одной из трех средних школ города с населением 17 тысяч человек (4 тысячи детей до 18 лет). Это промышленный город с развитой инфраструктурой, на его территории расположено четыре крупных бумажно-картонных производства. Город находится в непосредственной близости от Санкт-Петербурга. Эти условия обеспечили определенные образовательные потребности населения. С одной стороны, общество нуждается в рабочих, инженерных, научных, творческих кадрах, с другой стороны, имеет возможность подготовить их в вузах и ссузах мегаполиса.

В городе работают три общеобразовательных школы, вечерняя(сменная) общеобразовательная школа. Три общеобразовательные школы города Коммунара находятся в примерно равных условиях и предоставляют сопоставимые образовательные услуги, что дает основание для конкуренции. В Коммунаре три дошкольных детских учреждения и учреждения дополнительного образования: студии раннего развития детей, МБОУ ДОД «Школа искусств», МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа». Родители имеют возможность обеспечить детям развитие способностей и талантов за стенами общеобразовательной школы.

В городе работают МУ «Центр культуры, досуга и творчества», МУ «Центральная городская библиотека», МУ «Подростковый центр». Развита сеть развлечений: кафе, игровые автоматы, бары, бильярдные, ночной клуб. Отсутствуют спортивный комплекс, парковая зона. Это не снимает со школы ответственности за воспитание подрастающего поколения, а усиливает ее.

В силу исторических и территориальных условий город несколько обособлен, связь с Гатчинским районом пока слаба (город Коммунар находится в составе Гатчинского муниципального района с 01.01.2006 г. согласно Закону РФ № 122). Жители ориентированы на близлежащий город Санкт-Петербург, который предоставляет профессиональное образование и рабочие места.

Таким образом, миссия школы на уровне организации образовательного процесса состоит в том, чтобы обеспечить получение общего основного и среднего (полного) образования каждым учеником на максимально возможном качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности.

Учитывая это, педагогический коллектив МБОУ «Коммунарская средняя общеобразовательная школа № 1» работает над реализацией общеобразовательной программы начального общего образования.

В качестве ведущего ориентира ценностно-целевого блока образовательных программ школы выступают государственные образовательные стандарты. В условиях следования общеобразовательной программе выпускник - это человек:

- уважающий права и основные свободы личности;

- достаточно образованный для достижения личного и семейного бла­гополучия и успеха;

- сотрудничающий с другими людьми, терпимый и внимательный к чужому мнению;

- обладающий широкими культурными потребностями;

- воспринимающий природу как жизненную ценность.

По уровню образованности целью для начальной школы является уровень элементарной грамотности общеобразовательной программе начального общего образования для подготовки учащихся к основной школе; освоение дополнительных образовательных программ.


АДРЕСНОСТЬ

^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Общеобразовательная программа начального общего образования адресована детям 7,5 – 8 лет, достигшим любого уровня школьной зрелости, 1-1V группы здоровья. Степень готовности детей к обучению в начальной школе по желанию родителей определяет комиссия, в состав которой входят преподаватели начального образования, врач, психо­лог, логопед. Программа рассчитана на 3 года обучения. В первых классах с 2011-2012 учебного года вводится ФГОС НОО, в связи с чем для него разработана специальная основная образовательная программа начального общего образования


^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Образование в начальной школе является фундаментом всего последующего обучения.

  1. Целевое назначение: на первой ступени обучения педагогический коллектив начальной школы призван:

  • сформировать учебную деятельность ребенка через:

  • систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели;

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • обеспечение познавательной мотивации и интересов учащихся;

  • готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками;

  • основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

^ Задачи образовательной программы:

Начальная школа закладывает основы элементарной грамотности учащихся - начальный, самый простой, но универсальный уровень обученности основным способам деятельности (письмо, чтение, рисование, счет и др.). Для решения этих задач в начальной школе имеются необходимые условия:

  • профессионально подготовленные, опытные учителя;

  • хорошая материальная база;

  • поддержка со стороны родителей;

  • имеется социально-педагогическая и социальные службы сопровождения: социальный педагог, психолог.

  1. Характеристика учащихся, которым адресована программа

2.1. Возраст 7,5 - 10 лет.

2.2. Продолжительность обучения: 3 года (2-4 класс).

2.3. Уровень готовности к освоению программы: любой уровень школьной зрелости.

2.4. Состояние здоровья: 1 – 4 группа здоровья.



  1. Выбор индивидуального образовательного маршрута ученика



^
Основаниями для выбора образовательного маршрута во 2 - 4 классах является:

  • уровень готовности к обучению;

  • медико-психологическая характеристика;

  • потребности ученика и его родителей.


Процедура выбора образовательного маршрута предполагает:

  • доведение до сведения родителей информации о реализуемых на предстоящем этапе обучения и на всех последующих образовательных программах;

  • анализ сформированности познавательных интересов и мотивации учения (проводится в течение учебного года классным руководителем);

  • анализ динамики состояния здоровья учащихся, подготовки рекомендаций для будущих учителей на основании особенностей здоровья (проводится медицинскими работниками);

  • изучение образовательных ожиданий родителей (проводится классным руководителем в форме опросов, анкетирования, индивидуального собеседования);

  • коррекционная работа с учащимися и родителями при полном или частичном отсутствии оснований выбора (осуществляется классным руководителем, социальным педагогом);

  • собрание родителей будущих первоклассников с целью ознакомления с ОУ, решения организационных вопросов (директор, заместители директора, учителя будущих 1-х классов).



^ 4. Результаты освоения ОП

Обязательные результаты

1) Освоение учащимися обязательного минимума содержания начального общего образования (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания начального общего образования» от 19.05.1998 г. №1236).

2) Освоение учащимися Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование. (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).

2. Достижение учащимися уровня образованности, соответствующего образовательным стандартам (уровень элементарной грамотности).

Таблица 1

Содержание элементарной грамотности по образовательным областям
^

Образовательная область


Содержание

элементарной грамотности

Филология





  1. Формирование полноценного навыка чтения: правильного, беглого, выразительного, осознанного, с высоким уровнем понимания прочитанного. Темп чтения: от 90 слов в минуту.

  2. Развитие основных видов речевой деятельности: слушание, говорение, письмо.

  3. Умение работать с книгой, текстом (составить план, таблицу, выделить главную мысль и др.).

  4. Умение работать со справочной литературой.

  5. Овладение основными видами письменных работ: списывание, запись под диктовку, изложение, сочинение, письмо.

Математика

  1. Усвоение элементарных математических представлений, знаний, умений.

  2. Усвоение основ математического языка.

  3. Овладение элементами абстрактного и логического мышления.

Естествознание

1.Наличие представлений о разнообразии объектов и явлений природы.

2.Осознание связей, зависимостей во времени и пространстве.

3.Формирование экономической культуры и мышления.

  1. Формирование познавательной сферы, разнообразных интересов.

  2. Знакомство с природой родного края, с представителями животного и растительного мира.

Искусство.


Изобразительное искусство

  1. Освоение азбуки рисунка – изображение различных предметных форм.

  2. Освоение базовых принципов композиции, ее разнообразных типов.

  3. Освоение основ цветоведения.

  4. Знакомство с разной техникой работы – гуашь, акварель.

Музыка

  1. Овладение некоторыми элементами метро-ритмической основы музыки; необходимый уровень развития эмоциональной отзывчивости на музыку.

  2. Освоение системы ключевых знаний о выразительных средствах музыки.

Физическая культура

  1. Овладение двигательными умениями и навыками в соответствии с программой.

  2. Приобретение знаний о влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность, о закаливании организма, о режиме дня, о здоровом образе жизни.

Технология

  1. Овладение анализом, планированием, организацией и контролем трудовой деятельности.

  2. Развитие творческого технического мышления.


Ожидаемые результаты

Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны:

  1. освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, то есть овладеть общеучебными умениями и навыками;

  2. овладеть навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения, чтения и речи.

^ Личностные качества: у выпускника начальной школы должны быть сформированы учебно-познавательные интересы, мотивация достижения успеха, социальная мотивация (долг, ответственность); уверенность в себе, чувство полноценности, трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность, адаптивность, самостоятельность в действиях, желание и способность иметь собственное мнение, коммуникативность, доброжелательность, эмпатия.


5. Учебный план

Учебный план 2-4 классов составлен с соблюдением нормативов Федерального и регионального компонентов базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации реализующих программы общего образования.

Продолжительность уроков во 2-4 классах – 45 минут. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 32 учебные недели, во 2-4 классах – 34 недели.

Для учащихся 2,3 и 4 классов – 23 часа, что соответствует санитарно – гигиеническим нормам.

В 3б классе реализуется программа «Школа-2100». В остальных классах реализуется программа «Школа России».

Инвариантная часть учебного плана полностью соответствует требованиям Федерального и Регионального базисных учебных планов, включает в себя базовые учебные предметы в объеме, предусмотренном БУП-2004.

Информатика и ИКТ, направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

^ Региональный компонент представлен интегрированным учебным курсом «Введение в изучение родного края»; включает содержательные линии краеведческой направленности предметов федерального компонента: «Окружающий мир (человек, природа, общество)», «Технология (труд)» в объёме не менее 10-15% отведенного для этих целей учебного времени.

Таблица 3

Учебный план 2а,2б,3а,3б 4а, 4б классы

^ БУП-2004 Пятидневная учебная неделя



^ Федеральный компонент



Учебные предметы



Школа России



Школа России



Школа России



Школа 2100



Школа России



Школа России

Русский язык

5

5

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

4

4

4

Английский язык

2

2

2

2

2

2

Математика

4

4

4

4

4

4

Окружающий мир (человек, природа)

2

2

2

2

2

2

Музыка

1

1

1

1

1

1

ИЗО

1

1

1

1

1

1

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

Технология

1

1

1

1

1

1

Итого:

23

23

23

23

23

23

Региональный компонент

Природа, история и культура Ленинградской земли

-

-

-

-

-

-

^ Компонент образовательного учреждения

-

-

-

-

-

-

^ Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка

23

23

23

23

23

23



6. Учебно-методические комплекты (см. приложение)

^

7. Организационно – педагогические условия



7.1 Нормативные требования:


Школа работает в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.8.2821-10.

  • Учебная неделя в начальной школе – пятидневная.

  • Продолжительность учебного года – 34 недели 5 дней (2 - 4 классы)

  • Учебный год составляют 4 четверти.

  • Продолжительность каникул – 30 дней, дополнительные каникулы в первых классах – 6 дней (февраль).

  • Начало уроков 8 ч. 30 минут.

  • Продолжительность урока во 2 - 4 классах - 45 минут

  • Перемены 3 по 10 минут, 2 перемены по 20 минут.

  • Наполняемость класса: от 25 человек.

  • По состоянию здоровья и на основании заявления родителей ребенок может пройти обучение по скорректированным учебным программам на дому (индивидуальное обучение).

В соответствии со СанПиН 2.4.8.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», а также на основании приказа Министерства образования и науки РФ «О введении 3 часа физкультуры» от 30.08.2010г., № 889 преподавание учебного предмета «физическая культура» осуществляется в объёме трёх часов за счёт увеличения на 1 час общей недельной нагрузки обучающихся.

^

7.2. Организационные условия



7.2.1. Технологии, применяемые при реализации базовой ОП 2 - 4классов.

В рамках традиционной классно-урочной системы применяются элементы различных педагогических технологий и разнообразные методы, направленные на активизацию деятельности учащихся:

  • коммуникативные технологии;

  • игровые технологии;

  • информационно-коммуникационные технологии.

Применяются следующие приемы и способы обучения:

  • занятия в малых группах;

  • коллективные методы обучения;

  • экскурсии;

  • всевозможные виды индивидуальной деятельности учащихся.

Обучение в режиме выбранных педагогических технологий предусматривает рефлексивный подход в процессе формирования предметных и интеллектуальных умений, развитие моторных функций организма.


^ 7.2.2. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение учащихся

Сопровождение учащихся при прохождении образовательного маршрута осуществляется классными руководителями, заместителями директора по УВР, по ВР, социальным педагогом, педагогом-психологом.

Основные направления работы службы сопровождения:

  • работа с учащимися (сопровождение ученика, сопровождение класса),

  • работа с родителями,

  • работа с учителями.

Кроме отмеченных направлений деятельности школьной службы сопровождения,

в течение учебного года ее сотрудники проводят исследования:

  • особенностей индивидуального развития учеников 2 - 4 классов,

  • особенностей эмоционально-волевой и личностной сфер учащихся начальной школы.

Социальное сопровождение осуществляется социальным педагогом по следующим основным направлениям:

  • социальная защита детей (опекаемых, инвалидов и др.), права которых подтверждены законодательными актами и осуществляются соответствующими службами;

  • социальная помощь, которая рассматривается как психологическая поддержка ребенка в трудной ситуации, активное содействие в преодолении проблемы.

  • Система социальной поддержки:

  • выявление проблемных детей;

  • социальное сопровождение проблемных детей.

Эффективность системы сопровождения достигается за счет комплексного выполнения следующих этапов:

  • комплексная и конкретная диагностика;

  • анализ информации о природе проблемы, о ребенке, о путях решения;

  • проведение консультаций для детей и их родителей или лиц, их заменяющих, для классных руководителей;

  • оказание первичной помощи в решении проблемы;

  • защита прав ребенка в сфере образования и других сферах общественной жизни.

Социальный педагог осуществляет все необходимые контакты с образовательными, медицинскими и другими учреждениями в целях подбора формы обучения и вида ОУ соответственно диагнозу.

Результаты диагностики также являются основанием для выбора учеником

индивидуального образовательного маршрута.

^ 7.2.3. Система диагностики, применяемая при реализации базовой ОП 2 - 4 классов

  1. Педагогическая диагностика:

  • сформированности навыков самоконтроля (анкетирование учащихся 4-х классов);

  • сформированность навыка чтения (проверка уровня сформированности навыка у учащихся 2-4-х классов).




  1. Диагностика, осуществляемая специалистами психолого-педагогической и медико-социальной службы

Медицинская диагностика:

  • состояния здоровья школьников (осуществляется в ходе медицинских осмотров, отражается в медицинских картах);

  • психофизических особенностей (состояния умственной работоспособности, утомляемости).
^
Психологическая диагностика:

  • адаптации детей к начальной школе;

  • психо-динамических особенностей школьников;

  • потребностей и интересов учащихся;

  • школьной мотивации.

Диагностика также осуществляется по запросам родителей, учителей, учащихся при наличии личных проблем.

Социальная диагностика:

  • интересов и потребностей школьников;

  • социально-бытовых условий детей из семей социального риска.


^ 7.2.4. Внеучебная работа включает в себя

  • внутришкольную внеурочную деятельность:

  • организация в течение года по всем ведущим предметам традиционных «Предметных недель», разрабатываемых школьными методическими объединениями по принимаемому в начале учебного года плану с обязательным обобщением итогов по школе;

  • работа школьной библиотеки;

  • мероприятия, конкурсы и праздники, а также работа спортивных секций;

  • работа кружков, клубов, студий.

  • Внешкольную деятельность:

  • участие в районных и городских турах предметных олимпиад, международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру», российской игре-конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок-языкознание для всех», игре по истории «Золотое руно», по английскому языку «Английский бульдог» и других различного уровня мероприятиях;

  • автобусные экскурсии;

  • посещение театров, музеев, выставок;

  • совместные мероприятия в центральной городской библиотеке, Школе искусств, Центре культуры, досуга и творчества.


^ 8. Формы аттестации достижений учащихся

  • текущая успеваемость: контрольные, тестовые, творческие работы учащихся, проводимые учителем в течение четверти в соответствии с реализуемой учебной программой (отражается в классном журнале);

  • итоговые контрольные работы по предметам;

  • административные контрольные работы и тестирование;

  • предметные олимпиады:

  • школьные, муниципальные (в соответствии с графиком проведения предметных олимпиад и конкурсов);

  • всероссийский конкурс-игра по русскому языку «Русский медвежонок» (ноябрь);

  • международный конкурс-игра по математике «Кенгуру» (март);

  • международный конкурс-игра по истории «Золотое руно» (март);

  • международный конкурс-игра по английскому языку «Английский бульдог»;

  • участие в районных, городских, региональных творческих конкурсах, спортивных соревнованиях;

  • портфолио достижений ученика.

В качестве форм учета достижений учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, внеклассных мероприятиях, творческие работы школьников) используется:

  • общешкольные выставки работ;

  • награждение отличительными знаками, дипломами и грамотами.


^ Образовательные программы дополнительного образования


Занятия по предметам школьного цикла имеют свое естественное продолжение в разнообразных видах внеклассной и внешкольной деятельности учащихся, в том числе факультативной и кружковой.

Государственные требования к дополнительному образованию нацеливают на проектирование учебных программ как на средство развития познавательной мотивации, склонностей ребенка, приобщение его к процессу совместной деятельности.

В МБОУ «Коммунарская средняя общеобразовательная школа № 1» реализуются программы дополнительного образования детей. Это самостоятельно разработанные учреждением программы, учитывающие запросы детей, семей. Они направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Организована работа в течение всего учебного года.

^ Таблица 4

Образовательные программы дополнительного образования (дошкольное и начальное образование)



^ Дошкольное образование


№ п/п

Творческое объединение

Направление

Образовательные программы

Начало реализации

1.

Студия «Радость»

Научно-техническое

Подготовительный курс

для детей 5 и 6-летнего возраста

2008 г.

^ Начальное общее образование


№ п/п

Объединение

Направление

Образовательные программы

Начало реализации

1

Школа олимпийского резерва

Научно-техническое

Развитие творческих способностей - РТС

2008 г.

2


Школа полного дня (интеграция общего и дополнительного образования)


Художественно-эстетическое

«Основы изобразительной грамоты: рисунок, живопись, композиция»

2008 г.

Вышивание

2008 г.

Лоскутная техника

2008 г.

3

Школьный историко-краеведческий музей

Научно-техническое

Музейная педагогика

2009 г.

Цикл экскурсий в школьный историко-краеведческий музей

2008 г.

Этнографический ансамбль

2010 г.

4


Библиотечный актив школы

Научно-техническое

Юный библиотекарь

2009 г.


9. Выбор образовательного маршрута при переходе на следующую ступень обучения


Возможные варианты ОП 5 - 9 классов (выбирается при переходе на II ступень обучения):

  • базовая образовательная программа рекомендуется при успешном овладении базового компонента образовательной программы начального обучения.




Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом муниципального бюджетного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
«Федоровская средняя общеобразовательная школа» именуемого в дальнейшем школа и разра­ботано в соответствии со следующими нормативно-правовыми...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43 муниципального образования абинский район приказ от 12 ноября 2010 года ст. Холмская № о подготовке к обучению учащихся начальной школы по фгос
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28 Публичный Доклад об итогах работы мбоу сош №28 за 2010-2011 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 35, п. 2), Типовым положением об общеобразовательном...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Совет мбоу «Коммунарская сош №1» (далее по тексту Совет) является высшим органом самоуправления в соответствии с уставом школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Газета является информационным, публицистическим, художественным печатным изданием
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Ученическое самоуправление – один из основных принципов деятельности ученического коллектива
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Положение о добровольном благотворительном пожертвовании родителей (законных представителей) обучающихся
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Данное положение регулирует действия администрации школы при осуществлении приема детей в мбоу «Коммунарская сош №1» и призвано обеспечить...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Библиотека структурное подразделение мбоу коммунарская сош №1, участвующее в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов