Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» icon

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»



НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
страница1/3
Дата конвертации30.08.2012
Размер410.07 Kb.
ТипЗакон
  1   2   3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»



«ПРИНЯТО»

на педагогическом совете

протокол № 1

от 30.08.2011

Председатель: ____________________Флёнов Ф.Г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

____________Флёнов Ф.Г.

Приказ №134 от 22.09.2011



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

основного общего образования

(5-9 классы)


2011-2012 учебный год


г. Коммунар

2011 год

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Образовательная программа МБОУ «Коммунарская СОШ №1» разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми Министерством образования РФ и комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92 г. № 3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13.01.96 № 12-ФЗ, от 16.11.97 № 144-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ, 27.10.2008 г. № 180-ФЗ, 25.12.2008 г. № 281-ФЗ.);

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;

  • Приказ Министерства образования и науки «Об утверждении Федерального базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09 марта 2004, № 1312.

  • Приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312» с комментариями.

  • Инструктивно-методическое письмо «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2011/2012 учебном году» (приложение к письму КОПО ЛО от 07.06.2011 г. № 19-3236/11)

  • Приказ Министерства образования и науки «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательный учреждений Российской Федерации» от 20 августа 2008 г., № 241;

  • Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ленинградской области» от 10 августа 2005г.
    , № 560;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ « О введении 3 часа физкультуры» от 30.08.2010г., № 889;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ « Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 22.12.2009г., № 373;

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 16.03.2011г., зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011г., регистрационный № 19993.

  • Примерные программы по предметам.

  • Устав школы;

  • Лицензия общеобразовательного учреждения.

Образовательная программа школы представляет собой документ, определяющий стратегию образовательного учреждения и заключающий в себе основные нормы, регулирующие процесс пребывания в нем субъектов образовательного процесса.

Поскольку в качестве заинтересованных сторон выступают, во-первых, непосредственные участники образовательного процесса – учащиеся и педагоги; во-вторых, родители, представляющие интересы семьи; в-третьих, среднее общеобразовательное учреждение, и в четвертых. Государство, представляющее общество в целом, - то характеристика социального заказа по отношению к общеобразовательному учреждению складывается из следующих основных компонентов:

  1. Государственный заказ (его содержание определяется нормативными документами, в первую очередь Государственным образовательным стандартом);

  2. Потребности учащихся (выявляются в ходе устных опросов, анкетирования и экспертных оценок педагогов);

  3. Ожидания родителей (выявляются в ходе бесед, микросоциологических исследований, анкетирования);

  4. Требования к ожиданиям образовательных учреждений профессионального образования (определяются в ходе анализа отзывов выпускников, анализа сдачи учащимися выпускного экзамена в традиционной форме и в формате ГИА по предметам).

В школе существует система изучения потребностей учащихся и родителей в образовательных услугах. Включая систематические опросы, беседы с учащимися и их родителями, анкетирование. На протяжении многих последних лет эти запросы остаются практически неизменными и сводятся к потребности в получении качественного образования. Целостное видение педагогическим коллективом требований со стороны различных социальных заказчиков позволяет школе лучше учитывать их при формулировке целей и задач образовательного учреждения.

Образовательная программа МБОУ «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» предназначена удовлетворить:

  • потребности общества в передаче лучших образцов культуры и воспитания
    молодого поколения.

  • потребности Ленинградской области в сохранении традиций региона;

  • потребность СУЗов города и области в притоке творческой молодежи.

  • потребность предприятий и организаций района в воспитании молодых людей, осознанно решивших связать свою жизнь с той или иной профессией.

  • потребности школьников в освоении здорового образа жизни, поддержания физического здоровья.

  • потребности родителей учащихся в возможности выбора разнообразных
    образовательных маршрутов для учащихся в соответствии с уровнем их
    интеллектуального и физического развития, социального заказа, степени
    комфортности и возможности бесконфликтной адаптации.


^ ЦЕЛИ И ЦЕННОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

МБОУ «Коммунарская средняя общеобразовательная школа № 1» является одной из трех средних школ города с населением 17 тысяч человек (4 тысячи детей до 18 лет). Это промышленный город с развитой инфраструктурой, на его территории расположено четыре крупных бумажно-картонных производства. Город находится в непосредственной близости от Санкт-Петербурга. Эти условия обеспечили определенные образовательные потребности населения. С одной стороны, общество нуждается в рабочих, инженерных, научных, творческих кадрах, с другой стороны, имеет возможность подготовить их в вузах и ссузах мегаполиса.

В городе работают три общеобразовательных школы, вечерняя(сменная) общеобразовательная школа. Три общеобразовательные школы города Коммунара находятся в примерно равных условиях и предоставляют сопоставимые образовательные услуги, что дает основание для конкуренции. В Коммунаре три дошкольных детских учреждения и учреждения дополнительного образования: студии раннего развития детей, МБОУ ДОД «Школа искусств», МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа». Родители имеют возможность обеспечить детям развитие способностей и талантов за стенами общеобразовательной школы.

В городе работают МУ «Центр культуры, досуга и творчества», МУ «Центральная городская библиотека», МУ «Подростковый центр». Развита сеть развлечений: кафе, игровые автоматы, бары, бильярдные, ночной клуб. Отсутствуют спортивный комплекс, парковая зона. Это не снимает со школы ответственности за воспитание подрастающего поколения, а усиливает ее.

В силу исторических и территориальных условий город несколько обособлен, связь с Гатчинским районом пока слаба (город Коммунар находится в составе Гатчинского муниципального района с 01.01.2006 г. согласно Закону РФ № 122). Жители ориентированы на близлежащий город Санкт-Петербург, который предоставляет профессиональное образование и рабочие места.

Таким образом, миссия школы на уровне организации образовательного процесса состоит в том, чтобы обеспечить получение общего основного и среднего (полного) образования каждым учеником на максимально возможном качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности.

Учитывая это, педагогический коллектив МБОУ «Коммунарская средняя общеобразовательная школа № 1» работает над реализацией общеобразовательной программы основного общего образования, обеспечивающей предпрофильную подготовку обучающихся.

В качестве ведущего ориентира ценностно-целевого блока образовательных программ школы выступают государственные образовательные стандарты. В условиях следования общеобразовательной программе выпускник - это человек:

- уважающий права и основные свободы личности;

- достаточно образованный для достижения личного и семейного бла­гополучия и успеха;

- сотрудничающий с другими людьми, терпимый и внимательный к чужому мнению;

- обладающий широкими культурными потребностями;

- воспринимающий природу как жизненную ценность.

По уровню образованности целью для основной школы - овладение функциональной грамотностью по общеобразовательной программе основного общего обеспечивающей препрофильную подготовку обучающихся; подготовка учащихся к продолжению обучения по общеобразовательной программе среднего общего образования, освоение дополнительных образовательных программ; освоение дополнительных образовательных программ.

АДРЕСНОСТЬ

^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Общеобразовательная программа основного общего образования рассчитана на учащихся I – IV групп здоровья, освоивших программу начальной школы. Продолжительность обучения 5 лет.

Общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая предпрофильную подготовку обучающихся, адресована учащим­ся I – IV групп здоровья, освоившим программу 8-го класса основной школы. Продолжительность обучения 1 год.


^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


    1. Целевое назначение:

  • обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным
    учебным планом МО РФ;

  • обеспечение условий для достижения
    образованности на уровне функциональной грамотности в основных
    предметных областях, формирование готовности к получению
    дальнейшего образования базового и расширенного характера на основе
    осознания школьниками своих познавательных интересов, проявления
    способности к изучению предметных областей знаний;

  • формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональный выбор;

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения
    содержания образовательных программ, адаптация ребенка к жизни в
    обществе, формирование основы для осознанного выбора дальнейшего
    жизненного пути;

  • формирование творческой личности, усвоившей духовные ценности и
    традиции народной культуры, имеющей сознательную нравственную
    позицию, способной к межкультурному общению;

  • формирование у обучающихся умения организовывать свою деятельность - определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.


2. Характеристика учащихся, которым адресована программа


2.1.Возраст 10 - 15 лет.

2.2 Продолжительность обучения – 5 лет.

2.3. Уровень готовности к освоению программы:

  • успешное освоение ОП начального обучения для учащихся, окончивших обучение в начальной школе.

2.4. Состояние здоровья: 1 - 4 группа.


3. Выбор образовательного маршрута ученика
^
Основаниями для выбора индивидуального образовательного маршрута является:

  • успешность в учебной деятельности;

  • познавательные интересы;

  • желания родителей и учащегося;

  • состояние здоровья ученика.

Процедура выбора индивидуального образовательного маршрута предполагает:

  • доведение до сведения родителей информации об индивидуальных маршрутах на данном этапе обучения и основаниях для их выбора;

  • сбор информации и проведение на его основе анализа успешности учебной деятельности, сформированности познавательных интересов и мотивации учения (проводится в течение учебного года классным руководителем);

  • анализ динамики состояния здоровья учащихся (проводится медицинскими работником);

  • изучение образовательных ожиданий родителей (проводится классным руководителем в течение года);

  • коррекционная работа с учащимися и родителями при полном или частичном отсутствии оснований выбора (осуществляется классным руководителем, психологом);

  • индивидуальные беседы с родителями и учащимися о целесообразности дальнейшего образования в школе или о возможностях выбора иного образовательного маршрута (в течение года);

  • анализ жизненных планов учащихся 9 классов (в конце учебного года по результатам анкетирования).



^ 4. Результаты освоения базовой ОП

Обязательные результаты

1.Достижение учащимися государственных образовательных стандартов, отраженных в обязательном минимуме содержания образования (Приказы МО РФ №1236 от 19.05.98г и №56 от 30.06.99 г), освоение учащимися Федерального компонента государственного стандарта общего образования, разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7); одобренный решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержденный приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.


2. Достижение учащимися уровня образованности, соответствующего образовательным стандартам.

    • личностные качества (см. табл. 5 )

^ Таблица 1

Личностные качества и показатели их сформированности



Характери-

стики

Показатели

Личностные качества

Интеллектуальная зрелость

Сформированность устойчивых учебных интересов. Умение развивать и управлять познавательными процессами личности

Настойчивость в решении проблем Умение анализировать и строить логические выводы. Понимание сущности образовательной деятельности

Социальная зрелость

Усвоение основ коммуникативной культуры личности. Овладение навыками неконфликтного общения

Ориентация в многообразии мнений, соблюдение прав и обязанностей. Умение общаться с разными людьми в разных ситуациях. Уважение к традициям школы

Личностная зрелость

Осознание возможностей достоинств и недостатков собственного «Я». Овладение приемами самообразования и самовоспитания. Навыки самооценки, самоконтроля

Готовность бороться за свою честь и честь школы, отвечать за свои поступки и действия. Умение планировать, готовить, проводить беседу, анализировать информацию и т.п.

Эмоциональная зрелость

Умение владеть собой в сложных ситуациях

Сочувствие, сопереживание, соучастие

Эстетическая зрелость

Способность видеть и понимать красоту. Знание выдающихся деятелей культуры

Развитость чувства прекрасного

Физическая зрелость

Развитие основных физических качеств. Применение способов укрепления здоровья

Стремление стать сильным, выносливым
  1   2   3




Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом муниципального бюджетного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
«Федоровская средняя общеобразовательная школа» именуемого в дальнейшем школа и разра­ботано в соответствии со следующими нормативно-правовыми...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43 муниципального образования абинский район приказ от 12 ноября 2010 года ст. Холмская № о подготовке к обучению учащихся начальной школы по фгос
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28 Публичный Доклад об итогах работы мбоу сош №28 за 2010-2011 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 35, п. 2), Типовым положением об общеобразовательном...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Совет мбоу «Коммунарская сош №1» (далее по тексту Совет) является высшим органом самоуправления в соответствии с уставом школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Газета является информационным, публицистическим, художественным печатным изданием
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Ученическое самоуправление – один из основных принципов деятельности ученического коллектива
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Положение о добровольном благотворительном пожертвовании родителей (законных представителей) обучающихся
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Данное положение регулирует действия администрации школы при осуществлении приема детей в мбоу «Коммунарская сош №1» и призвано обеспечить...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Библиотека структурное подразделение мбоу коммунарская сош №1, участвующее в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов