Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» icon

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»



НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Дата конвертации30.08.2012
Размер322.28 Kb.
ТипЗакон

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»



«ПРИНЯТО»

на педагогическом совете

протокол № 1

от «30_»__08___ 2011 г.



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

____________Флёнов Ф.Г.

Приказ №134 от 22.09.2011



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА


среднего полного образования

(10-11 класс)


2011-2012 учебный год


г. Коммунар

2011 год


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Образовательная программа МБОУ «Коммунарская СОШ №1» разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми Министерством образования РФ и комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92 г. № 3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13.01.96 № 12-ФЗ, от 16.11.97 № 144-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ, 27.10.2008 г. № 180-ФЗ, 25.12.2008 г. № 281-ФЗ.);

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;

  • Приказ Министерства образования и науки «Об утверждении Федерального базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09 марта 2004, № 1312.

  • Приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312» с комментариями.

  • Инструктивно-методическое письмо «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2011/2012 учебном году» (приложение к письму КОПО ЛО от 07.06.2011 г. № 19-3236/11)

  • Приказ Министерства образования и науки «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательный учреждений Российской Федерации» от 20 августа 2008 г., № 241;

  • Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ленинградской области» от 10 августа 2005г., № 560;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ « О введении 3 часа физкультуры» от 30.08.2010г.
    , № 889;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ « Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 22.12.2009г., № 373;

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 16.03.2011г., зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011г., регистрационный № 19993.

  • Примерные программы по предметам.

  • Устав школы;

  • Лицензия общеобразовательного учреждения.

Образовательная программа школы представляет собой документ, определяющий стратегию образовательного учреждения и заключающий в себе основные нормы, регулирующие процесс пребывания в нем субъектов образовательного процесса.

Поскольку в качестве заинтересованных сторон выступают, во-первых, непосредственные участники образовательного процесса - учащиеся и педагоги; во-вторых, родители, представляющие интересы семьи; в-третьих, среднее общеобразовательное учреждение, и в четвертых. Государство, представляющее общество в целом, - то характеристика социального заказа по отношению к общеобразовательному учреждению складывается из следующих основных компонентов:

  1. Государственный заказ (его содержание определяется нормативными документами, в первую очередь Государственным образовательным стандартом);

  2. Потребности учащихся (выявляются в ходе устных опросов, анкетирования и экспертных оценок педагогов);

  3. Ожидания родителей (выявляются в ходе бесед, микросоциологических исследований, анкетирования);

  4. Требования к ожиданиям образовательных учреждений профессионального образования (определяются в ходе анализа отзывов выпускников, анализа сдачи выпускниками ЕГЭ по предметам).

В школе существует система изучения потребностей учащихся и родителей в образовательных услугах. Включая систематические опросы, беседы с учащимися и их родителями, анкетирование. На протяжении многих последних лет эти запросы остаются практически неизменными и сводятся к потребности в получении качественного образования. Целостное видение педагогическим коллективом требований со стороны различных социальных заказчиков позволяет школе лучше учитывать их при формулировке целей и задач образовательного учреждения.

Образовательная программа МБОУ «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» предназначена удовлетворить:

  • потребности общества в передаче лучших образцов культуры и воспитания
    молодого поколения.

  • потребности Ленинградской области в сохранении традиций региона;

  • потребность ВУЗов города и области в притоке творческой молодежи.

  • потребность предприятий и организаций района в воспитании молодых людей, осознанно решивших связать свою жизнь с той или иной профессией.

  • потребности школьников в освоении здорового образа жизни, поддержания физического здоровья.

  • потребности родителей учащихся в возможности выбора разнообразных
    образовательных маршрутов для учащихся в соответствии с уровнем их
    интеллектуального и физического развития, социального заказа, степени
    комфортности и возможности бесконфликтной адаптации.


^ ЦЕЛИ И ЦЕННОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


МБОУ «Коммунарская средняя общеобразовательная школа № 1» является одной из трех средних школ города с населением 17 тысяч человек (4 тысячи детей до 18 лет). Это промышленный город с развитой инфраструктурой, на его территории расположено четыре крупных бумажно-картонных производства. Город находится в непосредственной близости от Санкт-Петербурга. Эти условия обеспечили определенные образовательные потребности населения. С одной стороны, общество нуждается в рабочих, инженерных, научных, творческих кадрах, с другой стороны, имеет возможность подготовить их в вузах и ссузах мегаполиса.

В городе работают три общеобразовательных школы, вечерняя(сменная) общеобразовательная школа. Три общеобразовательные школы города Коммунара находятся в примерно равных условиях и предоставляют сопоставимые образовательные услуги, что дает основание для конкуренции. В Коммунаре три дошкольных детских учреждения и учреждения дополнительного образования: студии раннего развития детей, МБОУ ДОД «Школа искусств», МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа». Родители имеют возможность обеспечить детям развитие способностей и талантов за стенами общеобразовательной школы.

В городе работают МУ «Центр культуры, досуга и творчества», МУ «Центральная городская библиотека», МУ «Подростковый центр». Развита сеть развлечений: кафе, игровые автоматы, бары, бильярдные, ночной клуб. Отсутствуют спортивный комплекс, парковая зона. Это не снимает со школы ответственности за воспитание подрастающего поколения, а усиливает ее.

В силу исторических и территориальных условий город несколько обособлен, связь с Гатчинским районом пока слаба (город Коммунар находится в составе Гатчинского муниципального района с 01.01.2006 г. согласно Закону РФ № 122). Жители ориентированы на близлежащий город Санкт-Петербург, который предоставляет профессиональное образование и рабочие места.

Таким образом, миссия школы на уровне организации образовательного процесса состоит в том, чтобы обеспечить получение общего основного и среднего (полного) образования каждым учеником на максимально возможном качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности.

Учитывая это, педагогический коллектив МБОУ «Коммунарская средняя общеобразовательная школа № 1» работает над реализацией общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, обеспечивающей профильную подготовку обучающихся.

В качестве ведущего ориентира ценностно-целевого блока образовательных программ школы выступают государственные образовательные стандарты. В условиях следования общеобразовательной программе выпускник - это человек:

- уважающий права и основные свободы личности;

- достаточно образованный для достижения личного и семейного бла­гополучия и успеха;

- сотрудничающий с другими людьми, терпимый и внимательный к чужому мнению;

- обладающий широкими культурными потребностями;

- воспринимающий природу как жизненную ценность.

По уровню образованности целью для средней школы является уровень общекультурной, допрофессиональной и методоло­гической компетентности выпускников по общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования, обеспечивающей профильную подготовку обучающихся, освоение дополнительных образовательных программ.

АДРЕСНОСТЬ

^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая профильную подготовку обучающихся, адресована учащим­ся I – IV групп здоровья, освоившим общеобразовательную программу основного общего образования или общеобразовательную программу основного общего образования, обеспечивающую предпрофильную подготовку обучающихся. Продолжительность обучения 2 года.


^ ОБЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


    1. Целевое назначение

  • Обеспечить обучающимся право на получение среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов с учетом запросов и интересов учащихся

  • Обеспечить расширенное изучение отдельных предметов программы полного общего образования в соответствии с профилем класса

  • Создать условия для существенной дифференциации содержания образования старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных учебных планов

  • Сформировать у обучающихся навыки самостоятельной и научно-исследовательской деятельности

  • Расширить возможности социализации обучающихся



2. Характеристика учащихся, которым адресована программа

2.1.Возраст 15 - 18 лет

2.2 Продолжительность обучения – 2года

2.3. Уровень готовности к освоению программы:

- успешное освоение базовой ОП 5-9 классов и удовлетворительные результаты итоговой аттестации в 9 классе;

- конкурс портфолио.

2.4.Состояние здоровья: 1 - 4 группа.


^ 3. Выбор образовательного маршрута ученика:

  • жизненные планы учащихся и их родителей;

  • профессиональная ориентация учащегося.

Процедура выбора индивидуального образовательного маршрута предполагает:

  • доведение до сведения родителей информации об индивидуальных учебных планах на данном этапе обучения и основаниях для их выбора;

  • сбор информации и проведение на ее основе анализа успешности учебной деятельности, сформированности познавательных интересов и мотивации учения (проводится в течение учебного года классным руководителем);

  • анализ динамики состояния здоровья учащихся (проводится медицинскими работником);

  • изучение образовательных ожиданий родителей (проводится классным руководителем в течение года);

  • коррекционную работу с учащимися и родителями при полном или частичном отсутствии оснований выбора (осуществляется классным руководителем, психологом);

  • индивидуальные беседы с родителями и учащимися о целесообразности дальнейшего образования в школе или о возможностях выбора иного образовательного маршрута (в течение года).

^ 4. Результаты освоения базовой ОП

Обязательные результаты

1. Достижение учащимися государственных образовательных стандартов, отраженных в обязательном минимуме содержания образования (Приказы МО РФ №1236 от 19.05.98г и №56 от 30.06.99 г), освоение учащимися Федерального компонента государственного стандарта общего образования, разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7); одобренный решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержденный приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.

2. Достижение учащимися уровня образованности, соответствующего образовательным стандартам (см. табл. 11 и 12)

^ Таблица 1

Личностные качества и показатели их сформированности




Характе-

ристики

Показатели

Личностные качества

Интеллектуальная зрелость

Наличие готовности к послешкольному образованию, потребность в углублении полученных знаний. Способность к саморазвитию. Владение новыми технологиями изучения и обобщения информации. Восприятие образовательной цели как собственной ценности.

Целенаправленность. Умение анализировать. Стремление к самообучению, к самостоятельному добыванию новых идей. Потребность в преобразовательной деятельности. Готовность к профессиональному самоопределению и самовыражению во взрослой жизни.

Социальная зрелость

Коммуникабельность. Владение умениями и навыками культуры общения. Способность корректировать свою и чужую агрессию. Владение способами решения проблем и конфликтов. Понимание сущности нравственных качеств и черт характера других людей.

Проявление таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость в отношении с людьми. Стремление к «бесконфликтному» поведению. Культура поведения. Активность в общешкольных и классных делах.

Личностная зрелость

Способность к самоанализу. Нравственная направленность. Сформированность основных ценностных отношений личности; осмысление целей и смысла жизни.

Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей. Стремление к саМБОУтверждению и самовыражению.

Эмоциональная зрелость

Эмоционально-психологическое благополучие класса. Владение способами поддержки эмоционально устойчивого поведения.

Нравственное здоровье

Эстетическая зрелость

Потребность в посещение театров, выставок, концертов.

Развитие чувства прекрасного и других эстетических качеств. Стремление творить прекрасное в своей деятельности, своем поведении.

Физическая зрелость

Потребность в укреплении собственного здоровья и сохранении здоровья окружающих. Навыки укрепления и сохранения здоровья. Умение улучшать работоспособность и эмоциональное состояние при помощи физической культуры.

Стремление к физическому совершенству. Привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями. Умение готовить и проводить игры и соревнования.


Таблица 2

Структура и содержание общекультурной компетентности


^ Содержание общекультурной компетенции выпускников в различных аспектах деятельности

Познавательный компонент

У выпускника сформирована познавательная база предметных знаний, умений и навыков; имеет достаточный уровень осведомленности в различных видах источников и владеет методами образовательной деятельности; готов к самореализации своего потенциала в дальнейшем образовании.

Ценностно-ориентационный компонент

Выпускник умеет давать аргументированную оценку различных взглядов, позиций; понимает роль и место различных областей знания как элементов общечеловеческой культуры, взаимосвязей различных областей культуры друг с другом; особенности различных ценностных позиций; способен оценивать границы собственной компетентности.


^ Ожидаемые результаты

Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование, - это человек, который:

  1. освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;

  2. освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне, способном обеспечить успешное обучение в учреждениях профессионального образования;

  3. овладел основами компьютерной грамотности, программирования;

  4. умеет быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим отношениям, знает свои права и обязанности, умеет их реализовать;

  5. готов к формам и методам обучения, применяемого в вузах;

  6. владеет культурой жизненного самоопределения и самореализации, уважает свое и чужое достоинство, уважает труд свой и других людей, обладает чувством социальной ответственности, ведет здоровый образ жизни, является патриотом своего Отечества.


^ 5.Учебный план

Целью учебного плана школы является создание не зависящих от социокультурных возможностей семьи и ее имущественного положения условий, которые способствуют умственному развитию учащихся, их самопознанию и осознанному личностно-профессиональному самоопределению.

Учебный план в 2011/2012 учебном году направлен на выполнение следующей задачи: обеспечение базового, предпрофильного и профильного образования (физико-математический, филологический, универсальный профили). Он разработан с учетом преемственности с планом 2010/2011 учебного года.

Федеральный компонент учебного плана школы построен на основе федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ и обеспечивает достижение учащимися обязательного минимума содержания образования.

Базисный учебный план для 10 - 11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения государственных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года - от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность урока - 45 минут.

На данной ступени имеются следующие особенности деления классов: 10-й класс с внутренней дифференциацией (2 группы: физико-математическая и универсальная), 11 класс с внутренней дифференциацией (2 группы: физико-математический профиль и универсальное обучение).

Профильность осуществляется в урочное и внеурочное время в рамках обязательного и дополнительного образования через базовый и школьный компоненты. Учебный план обеспечивает завершение базовой подготовки учащихся по непрофилирующим предметам и дает возможность профилизации и специализации учащихся, расширенного овладения ими избранными учебными предметами с целью подготовки продолжения образования и профессиональной деятельности в области естественно-математических и филологических наук.

Для реализации учебного плана 2011/2012 учебного года школа имеет необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение. Учебный план дает возможность расширить содержание образования, отвечает запросам социума, предполагает удовлетворение образовательных потребностей учащихся и родителей, способствует повышению качества образовательной подготовки, создает необходимые условия для самоопределения, ранней профилизации и развития творческих способностей учащихся.

Учебный план 10-го классам (таблица 13) включает в себя инвариантную и вариативную части. Инвариантная часть учебного плана полностью соответствует требованиям Федерального и Регионального базисных учебных планов. В инвариантную часть входят базовые общеобразовательные предметы, обязательные для всех обучающихся в 10-м классе. Вариативная часть представлена:

- профильными предметами, определяющими направленность физико-математического профиля;

- элективными учебными предметами, которые, в свою очередь, делятся для обучающихся в физико-математической и в универсальной группах.

Федеральный компонент включает в себя базовые учебные предметы в объеме, предусмотренном БУП-2004. Профильные учебные предметы в физико- математической группе: алгебра и начала анализа – 5 часов, геометрия- 2 часа, физика – 5 часов, информатика и ИКТ – 4 часа.

Региональный компонент базисного учебного плана ориентирован на формирование компетентностей, которые позволяют обучающимся самоопределиться на рынке труда представлен предметом «Природа, история и культура Ленинградской земли», в состав которого входит следующий учебный курс: «Экономика Ленинградской области» в объёме 1 час в неделю. 1 час регионального компонента добавлен на русский язык для реализации УМК Власенков В.А., Рыбченкова Т.Н. 68 час.

Элективные учебные предметы в универсальной группе, представлены следующим образом:

« Избранные главы информатики» - 34 час,

« Практикум по математике» - 68 час,

«Избранные главы химии» - 34 час,

« Французский язык» - 51 час,

« Разговорный английский язык» - 34 час;

«Избранные главы биологии» - 68 час;

« Проектирование профессионального пути» - 17 час;

- в физико-математической группе «Практикум по физике» -34 часа.

Дистанционно изучаются элективные учебные курсы «Подготовка к ЕГЭ».

^ Таблица 3

Учебный план 10 класса

(2 группы обучения: физико-математическая, универсальная)


^ ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ

Федеральный компонент

Учебные предметы

Физико-математический профиль

Универсальная группа

^ I. Базовые учебные предметы

Русский язык

2

Литература

3

Иностранный язык (англ.яз.)

3

3

Алгебра

Геометрия




2

2

Информатика и ИКТ




1

История России

2

Обществознание

1

Экономика

0,5

Право

0,5

Физика




2

Биология

1

География

1

Химия

1

Физическая культура

3

ОБЖ

1

МХК




1

ИТОГО:

19

27

II. Профильные учебные предметы

^ ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Алгебра

Геометрия

5

2




Физика

5




Информатика и ИКТ

4



Итого:

35

27

Региональный

компонетнт компонент


« Экономика Ленинградской области




1

^ Компонент образовательного учреждения

Избранные главы информатики




1

Избранные главы химии




1

Практикум по математике




2

Разговорный английский язык э/к




1

Французский язык




1,5

Избранные главы биологии




2

Практикум по физике

1




Проектирование профессионального пути




0,5

^ Предельно допустимая аудиторная нагрузка

37

37



Учебный план 11 класса включает в себя:

  • базовые общеобразовательные предметы, обязательные для обучающихся в 11 классе;

  • профильные учебные предметы, определяющие направленность физико-математического и универсального обучения;

  • элективные учебные предметы.

Федеральный компонент включает в себя базовые учебные предметы в объеме, предусмотренном БУП-2004.

Профильные учебные предметы: алгебра и начала анализа – 5 часов, геометрия – 2 часа, физика -5 часов, информатика и ИКТ – 3 часа

Региональный компонент базисного учебного плана ориентирован на формирование компетентностей, которые позволяют обучающимся самоопределиться на рынке труда, представлен предметом «Природа, история и культура Ленинградской земли», в состав которого входит учебный курс: «Законодательство Ленинградской области» в объёме по1 часу в неделю и 1 час добавлен на русский язык для реализации УМК Власенков В.А., Рыбченкова Т.Н. 68 час.


^ Школьный компонент

В физико-математической группе для поддержки и развития профильного предмета «Физика» введен «Практикум по решению задач по физике» – объем 34 часа в год.

В университетской группе введены элективные курсы:

- Избранные главы химии – 34 час;

- Английский язык – 34 час;

- Избранные главы биологии – 68 час;

- Информатика и ИКТ – 34 час;

- Французский язык – 68 час;

- Практикум по решению задач по математике – 68 час.


Программы элективных учебных предметов разработаны учителями, согласованы с методическим отделом муниципального органа комитета образования.

Из часов школьного компонента в универсальном обучении добавлен один час на изучение информатики (расширена практическая часть).


^ Таблица 4

Учебный план 11 класса


(2 группы обучения: физико-математический, филологический профили)

^ ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ



Учебные предметы

Физико-математический профиль

Универсальное обучение

^ I. Базовые учебные предметы

Русский язык

2

Литература

3

Иностранный язык ( англ.)

3

3

Алгебра и нач. анализа

Геометрия




3

2

Информатика и ИКТ




1

История России

Всеобщая история

1,25

0,75

Обществознание

1

Экономика

0,5

Право

0,5

Физика




2

Биология

1

География

1

Химия

2

Физическая культура

3

МХК




1




II.Профильные учебные предметы


^ ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ



Алгебра и нач. анализа

Геометрия

5

2

-

Физика

5

-

Информатика и ИКТ

4




Итого:

35

28

Региональный компонент

« Законодательство Ленинградской области»

1

^ Компонент образовательного учреждения

Практикум по решению задач по математике




2

Избранные главы химии




1

Практикум по решению задач по физике

1




Французский язык




2

Избранные главы биологии




2

Информатика и ИКТ




1

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка

37


6.Учебно-методический комплекс (см. приложение)

^

7. Организационно – педагогические условия



7.1 Нормативные требования:

Школа работает в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.8.2821-10

  • Учебная неделя - шестидневная

  • Продолжительность учебного года – 34 недели 5 дней

  • Учебный год составляют 2 полугодия в 10 - 11 классах

  • Продолжительность каникул – 30 дней

  • Начало уроков 8 ч. 30 минут

  • Продолжительность урока 45 минут

  • Перемены 3 перемены по 10 минут, 2 перемены по 20 минут

  • Наполняемость класса: от 25 человек

  • Деление на группы при изучении английского языка, информатики, технологии, физкультуры

  • Занятия предметных кружков – через 1 час после окончания уроков

  • По состоянию здоровья и на основании заявления родителей ребенок может пройти обучение по скорректированным учебным программам на дому


В соответствии со СанПиН 2.4.8.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», а также на основании приказа Министерства образования и науки РФ «О введении 3 часа физкультуры» от 30.08.2010г., № 889 преподавание учебного предмета «физическая культура» осуществляется в объёме трёх часов за счёт увеличения на 1 час общей недельной нагрузки обучающихся.

7.2.Основной формой организации обучения является классно-урочная система с использованием в учебном процессе индивидуальных и групповых форм учебной деятельности учащихся и консультативных занятий.




^

7.3.Технологии, применяемые при реализации базовой ОП в 10 - 11 классах


Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе, ориентированы на развитие общекультурной компетентности личности, подготовку к дальнейшему выбору профессионального маршрута и маршрута образования, формирование критического мышления, самостоятельности мышления, активизацию деятельности учащихся:

  • информационно-компьютерные технологии;

  • коммуникативные технологии

  • исследовательские технологии

  • проектные технологии

  • игровые технологии


Применяются следующие формы и методы обучения:

  • занятия в малых группах;

  • практикумы;

  • лабораторные занятия;

  • лекционно-семинарские формы обучения;

  • зачетная система;

  • приемы развивающего обучения;

  • проблемное обучение;

  • технологии личностно-ориентированного обучения.

Педагогические технологии (10 - 11 классы) носят профориентационную направленность, имеют целью осуществление преемственности между общим средним и профессиональным средним и высшим образованием.


^

7.4.Формы организации внеучебной деятельности



Внеучебная работа включает в себя


  • внутришкольную внеурочную деятельность:

  • дополнительные занятия по предметам с целью подготовки к ЕГЭ;

  • организация в течение года по всем ведущим предметам традиционных «предметных недель», разрабатываемых школьными методическими объединениями по принимаемому в начале учебного года плану с обязательным обобщением итогов по школе;

  • работа школьной библиотеки;

  • мероприятия, конкурсы и праздники, а также работа спортивных секций;

  • работа кружков, клубов, студий.

  • внешкольную деятельность:

  • участие в районных и городских турах предметных олимпиад, международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру», российской игре-конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок-языкознание для всех», игре по истории «Золотое руно», по английскому языку «Английский бульдог» и других различного уровня мероприятиях;

  • автобусные экскурсии;

  • посещение театров, музеев, выставок;

  • совместные мероприятия в центральной городской библиотеке, Школе искусств, Центре культуры, досуга и творчества.



^ 8.Формы аттестации достижений учащихся

  • текущая успеваемость: контрольные, тестовые, самостоятельные, лабораторные, практические, творческие работы учащихся, проводимые учителем в течение полугодия в соответствии с реализуемой учебной программой (отражается в классном журнале);

  • промежуточная аттестация учащихся в переводном 10 общеобразовательном классе, проводимая в форме контрольных работ, устных итоговых зачетов, защиты рефератов, тестирования (в том числе компьютерного) по двум предметам, выбираемым педагогическим советом и администрацией школы по плану внутришкольного контроля;

  • итоговая аттестация выпускников 11 классов (проводится согласно Положению о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного Приказом МО РФ от 28.11.08 №362);

  • результаты ЕГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору на итоговой аттестации выпускников 11 классов;

  • административные срезовые работы по предметам (работы по русскому языку и математике на начало и конец учебного года по всем классам; по остальным предметам – по годовому плану работы школы);

  • зачеты в старших классах;

  • предметные олимпиады разных уровней;

  • участие в районных, городских, региональных творческих конкурсах, спортивных соревнованиях.


В качестве форм учета достижений учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, внеклассных мероприятиях, творческие работы школьников) используется:

  • общешкольные выставки работ;

  • награждение отличительными знаками, дипломами и грамотами.


^ 9.Основанием для перехода с базовой ОП на индивидуальный ОП являются

а) положительные результаты соответствующего вступительного собеседования, проводимого с выпускниками 9 класса при поступлении в 10 класс,

б) желание учащихся и их родителей,

в) возможности школы.

Процедура изменения образовательного маршрута:

  • заявление родителей учащихся или рекомендация педсовета;

  • анализ оснований для изменения индивидуального УП (осуществляется учителями-предметниками, классным руководителем);

  • прохождение собеседования (при поступлении в 10 класс);

  • решение педсовета об изменении образовательного маршрута.

При условии положительного решения:

  • перевод на индивидуальный УП на основании решения педсовета;

  • организация коррекционной работы для преодоления трудностей при изменении ИУП (осуществляется учителями-предметниками, классным руководителем).

В случае отрицательного решения:

  • собеседование с учащимися и их родителями с целью разъяснения мотивов принятого педсоветом решения и рекомендаций по дальнейшему прохождению ИУП (осуществляется заместителем директора по УВР);

  • организация коррекционной работы для дальнейшего прохождения ИУП (осуществляется учителями-предметниками, классным руководителем, социального педагога, педагога-психолога);

  • повторная процедура.

^ Условия перевода учащихся в следующий класс

Перевод обучающихся осуществляется в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении. Обучающиеся, освоившие в полном объеме учебные программы, переводятся в следующий класс.

^ Обучающиеся 10-х классов, освоившие в полном объеме учебные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся 10-х классов, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию академической задолженности в течение лета или 1-ой четверти следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей) условно переведенных учеников. Обучающиеся 10-х классов, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум или более предметам, по усмотрению их родителей оставляются на повторное обучение.

Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае производится по решению педагогического совета школы.

^ К итоговой аттестации за курс средней школы допускаются учащиеся 11-х классов, не имеющие академических задолженностей по предметам, изучаемым в 10-х и 11-х классах.

^ Выпускники 11-х классов, не имеющие академических задолженностей по предметам, изучаемым в 10-х и 11-х классах, при условии получения положительных отметок по результатам единого государственного экзамена получают аттестат установленного государственного образца о среднем (полном) общем образовании. Обучающиеся 11-х классов, имеющие по итогам года или по результатам итоговой аттестации две или более неудовлетворительные оценки по русскому языку и математике, получают справку установленного образца.


^ Образовательные программы дополнительного образования


Занятия по предметам школьного цикла имеют свое естественное продолжение в разнообразных видах внеклассной и внешкольной деятельности учащихся, в том числе факультативной и кружковой.

Государственные требования к дополнительному образованию нацеливают на проектирование учебных программ как на средство развития познавательной мотивации, склонностей ребенка, приобщение его к процессу совместной деятельности.

В МБОУ «Коммунарская средняя общеобразовательная школа № 1» реализуются программы дополнительного образования детей. Это самостоятельно разработанные учреждением программы, учитывающие запросы детей, семей. Они направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. Структура дополнительного образования приведена в таблице 5.


^ Таблица 5

Структура дополнительного образования



№ п/п

Объединение

Направление

Образовательные программы

Начало реализации

1

Школа олимпийского резерва

Научно-техническое

Заочная математическая школа

2009 г.

Подготовка к олимпиадам

2010 г.

2

Ученическое научное общество

Научно-техническое

Исследовательский проект

2009 г.

3

Клуб «Умелые руки»

Художественно-эстетическое

Лоскутная техника

2008 г

«Нитки разговора – бисеринки слов»

2008 г.

Рукоделие

2008 г.

«Основы изобразительной грамоты: рисунок, живопись, композиция»

2008 г.

4

Танцевальная студия

Художественно-эстетическое

Студия «Ивара»

2009 г.

5

Музыкальная студия

Художественно-эстетическое

Хор

2010 г.

6

Литературный клуб

Художественно-эстетическое

Журналистика

2009 г.

Газета «Золотой ключик»

2010 г.

7

Театральная студия

Художественно-эстетическое

Актерское мастерство

2008 г.

8

Спортивный клуб

Физкультурно-спортивное

Бокс

2008 г.

Легкая атлетика

2009 г.

Волейбол

2008 г.

9

Библиотечный актив школы




Юный библиотекарь

2010 г.




Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом муниципального бюджетного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
«Федоровская средняя общеобразовательная школа» именуемого в дальнейшем школа и разра­ботано в соответствии со следующими нормативно-правовыми...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43 муниципального образования абинский район приказ от 12 ноября 2010 года ст. Холмская № о подготовке к обучению учащихся начальной школы по фгос
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28 Публичный Доклад об итогах работы мбоу сош №28 за 2010-2011 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 35, п. 2), Типовым положением об общеобразовательном...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Совет мбоу «Коммунарская сош №1» (далее по тексту Совет) является высшим органом самоуправления в соответствии с уставом школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Газета является информационным, публицистическим, художественным печатным изданием
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Ученическое самоуправление – один из основных принципов деятельности ученического коллектива
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Положение о добровольном благотворительном пожертвовании родителей (законных представителей) обучающихся
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Данное положение регулирует действия администрации школы при осуществлении приема детей в мбоу «Коммунарская сош №1» и призвано обеспечить...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Библиотека структурное подразделение мбоу коммунарская сош №1, участвующее в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов