«Коммунарская сош №1» icon

«Коммунарская сош №1»



Название«Коммунарская сош №1»
Дата конвертации30.08.2012
Размер171.45 Kb.
ТипЗакон

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

_____________ Ф.Г.Фленов


« 14» декабря 2010 г.


Программа

информатизации школы

2011 - 2015 годы


Город Коммунар

2010год


Паспорт программы информатизации

МОУ « Коммунарская СОШ №1»


Наименование разработки

Информатизация образовательного учреждения
^

Основание для разработки


  • Закон РФ «Об образовании»

  • Концепция информатизации сферы образования РФ, утверждена 10.07.1998 г.

  • Приоритетный национальный проект «Образование», утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 5.10.05, № 250

  • Региональная целевая программа «Информатизация системы образования Ленинградской области на 2007/2011 годы»

  • Концепция «Наша новая школа»




Основной разработчик

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»

Цели и задачи программы

Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.

Для достижения цели, определенной Программой, будут решаться следующие задачи:

  • создание единого информационного пространства школы;

использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса;

  • обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

  • создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.




Сроки реализации программы

2010 - 2015 г.г.

Основные направления деятельности по реализации программы информатизации школы

1. Приоритетные направления деятельности учителя
^

2. Приоритетные направления деятельности ученика

3. Приоритетные направления деятельности администрации

4. Приоритетные направления деятельности родителя


5.
Создание единого информационного пространства школы.

Механизм реализации программы

Программа реализуется через работу методических объединений учителей-предметников и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование учителей, через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию базы данных и ее пополнению, взаимодействие всех участников образовательного процесса, которое обеспечивает сайт школы



Концепция МОУ « Коммунарская СОШ №1»

по информатизации учреждения


Реализация Концепции модернизации образования до 2015 года предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование интернет-ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы.

Для этого необходима реализация следующих положений:

1.Создание оптимальных условий для овладения и внедрения в образовательный процесс информационных технологий.

2. Организация деятельности по теоретической и практической подготовке учителей с целью повышения информационной культуры.

3. Реализация проблемного обучения через Метод проектов с применением компьютерных технологий для создания условий самореализации обучающихся.

4. Создание единого информационного пространства школы.

5. Применение компьютерного мониторинга для проблемного анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива.

6. Реализация личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе на информационном уровне.

7. Оптимизация условий для подготовки учителя к уроку через использование информационных ресурсов и технологий.

8. Оптимизация взаимодействия школы с информационным пространством города, страны, мира.
^

Объяснительная записка



Программа информатизации учреждения рассчитана на 5 лет и включает в себя 5 основных разделов:

- создание единого информационного пространства школы;

- автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;

- использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;

- обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

- создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.

Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования.

Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.

Программой предусмотрен на всех этапах работы компьютерный мониторинг обученности, качества образования, создание информационного банка из опыта работы с новыми информационными технологиями, компьютерное тестирование и использование мультимедийной техники на школьных и городских мероприятиях, создание компьютерных картотек образовательных программ.

Кроме того, предусмотрена диагностика, анализ результатов и обеспечение необходимой коррекционной работы, социально-психологическое сопровождение, применение информационных технологий в работе с одаренными детьми и широкое использование образовательных Internet – ресурсов.


^ Аналитическая справка

по результатам информатизации образовательного процесса

МОУ «« Коммунарская СОШ №1»


Анализ работы школы по реализации процесса информатизации показал, что проделана большая работа. Была обеспечена работа постоянно действующего семинара, что позволило всем учителям школы получить навыки работы на компьютере на уровне пользователя. Большинство учителей школы систематически используют информационные технологии в практической деятельности.

Но цель информатизации – повышение качества образования через активное использование информационных технологий - требует дальнейшей работы.

С целью повышения эффективности методической работы, полной реализации запросов педагогов в школе начата деятельность по созданию единого информационного пространства и четкого регулирования информационных потоков научно-методической документации.

Активно используется федеральный интернет – портал «Российское образование» (www. edu.ru) . Он содержит список порталов, созданных по проектам МО РФ, а также официальных сайтов организации системы образования:

  • Экономика – образовательный портал

  • Российский образовательный правовой портал

  • Естественнонаучный образовательный портал

  • Информационная поддержка ЕГЭ

  • Гуманитарные науки

  • Официальный сайт МО РФ

  • Информационно-методический центр по аттестации образовательных организаций

  • Научно-информационный центр государственной аккредитации МО РФ

  • Федеральный экспертный совет по учебной литературе

  • Официальный сайт журнала «Директор школы».


С 2005 года активно используется «Электронный справочник административной работы в школе».

Через Интернет учителя школы имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями, условиями Всероссийских конкурсов и олимпиад и принять в них участие.

Созданы и непрерывно пополняются:

  • база данных по педагогическим кадрам (приложение «ПараГраф»)

  • база данных по всеобучу «ПараГраф»

  • база данных о выпускниках школы

  • база данных психологической службы (Microsoft Word )

  • социологический мониторинг (Excel )

  • мониторинг здоровья обучающихся ((Excel )

  • социальный паспорт школы (Microsoft Word )

  • предметные презентации (математика, физика, химия, информатика, география, русский язык, иностранный язык)

  • электронные дидактические материалы по предметам

Заместителем директора по УВР ведется отслеживание всех направлений

методической деятельности педагогического коллектива:

    • изучение нормативных документов управления образования , направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса ;

    • изучение результативности работы учителя;

    • изучение уровня обученности школьников;

    • изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания обучающихся;

    • изучение актуального педагогического опыта работы коллег в школе, городе, области и т.п.

Отслеживание результативности осуществляется через деятельность методических объединений, методического совета, творческих групп, постоянно действующего семинара, участие в городских, областных, Всероссийских конкурсах, семинарах, конференциях.

Регулярно проводятся занятия со слушателями курсов ПК.

Учителя школы успешно овладели и используют в практике технологию проектной методики (Intel «Обучение для будущего»).

Продолжается опытно-экспериментальная работа по теме «Создание модели профильной школы, реализующей индивидуальный учебный план учащегося».

Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения.

В образовательном процессе активно используются материалы:

  • предметные информационные презентации (физика, химия, география, информатика, русский язык, иностранный язык);

  • обучающие программы и диски;

  • электронное сопровождение педсоветов, семинаров, конкурсов;

  • презентации по административной работе;

    • Web –страницы сайта школы.

Несмотря на значительные достижения, остается ряд проблем:

    • совершенствование материально-технической базы;

    • недостаточно активная работа администрации школы с информационными базами;

    • эпизодическое применение информационных технологий рядом учителей;

    • отсутствие осознания родителями необходимости приобщения каждого к информационному полю школы;

    • трудности учащихся с использованием информационных ресурсов.


На решение этих проблем направлена деятельность по реализации программы информатизации на 2010-2015 г.г..

Целеполагание



^ Цель: повышение качества образования через повышение информационной культуры и активное использование информационных технологий


Задачи:

  1. Создать единое информационное пространство школы.

  2. Автоматизировать организационно-распорядительную деятельность школы.

  3. Использовать информационные технологии для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса.

  4. Обеспечить условия для формирования информационной культуры обучающихся.

  5. Создать условия для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.

  6. Всемерное внедрение в практику работы учителя современных информационных технологий

  7. Широкое внедрение цифровых, электронных образовательных ресурсов, создание системы образования, обеспечивающей  доступ всех участников к цифровым ресурсам

  8. Создать условия и сформировать систему дистанционного обучения, и прежде всего внутри образовательных округов, формирующихся вокруг базовых школ, а также для детей с особыми возможностями здоровья, талантливых и одаренных детей.

  9. Продолжить модернизацию методического обеспечения.

  10. Продолжить формирование школьной коллекции образовательных ресурсов из лучшего опыта педагогов .

  11. Создание условий для перехода на цифровые технологии в образовании.



^ Приоритетные направления деятельности участников образовательного процесса


Под участниками образовательного процесса следует понимать следующие устойчивые группы: администрация (директор, его заместители), социально-педагогическая служба, педагоги (классные руководители, учителя - предметники), обучающиеся (независимо от параллели, класса и возраста), родители (как основные заказчики «качества образования»).

^

Приоритетные направления деятельности администрации





  1. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности

  2. Ведение мониторинга качества обучения

  3. Электронный документооборот

  4. Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс

  5. Компьютеризация школьной библиотеки

  6. Электронная база педагогических кадров

  7. Электронная база по учащимся

  8. Поддержка сайта школы, Web- страниц отдельных школьных проектов

  9. Размещение на сайте школы локальных документов образовательного учреждения



Приоритетные направления деятельности учителя


  1. Осознание Интернет-технологии как части общей информационной культуры учителя

  2. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке.

  3. Использование Интернет-ресурсов в цикле гуманитарных, естественно-математических предметов и в курсе информатики

  4. Дистанционное образование, повышение квалификации

  5. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока в средней и профильной школах

  6. Создание Интернет-уроков, интегрированных уроков

  7. Уроки на основе готовых программных продуктов

  8. Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатек
^

Приоритетные направления деятельности ученика





  1. Интернет-технологии - часть общей информационной культуры ученика

  2. Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования

  3. Интернет-технологии в организации дополнительного образования детей

  4. Дистанционное обучение

  5. Компьютерные технологии для подготовки к уроку

  6. Внеклассная деятельность: организация кружковой и факультативной деятельности на основе компьютерной технологии

  7. Тренировочное тестирование по программе ЕГЭ

  8. Компьютерные конкурсы

  9. Дистанционные обучающие олимпиады

  10. Обсуждение актуальных проблем на Интернет форуме школьного сайта
^

Приоритетные направления деятельности родителя





  1. Освоение курсов информационной грамотности

  2. Получение информации о расписании учебных занятий; о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы

  3. Интернет общение с руководством школы и учителями на форуме сайта

  4. Интернет - знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса



^ Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы


Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители: администрация в сфере управления, а преподаватели в области повышения эффективности процесса обучения. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками.

Формирование единого информационного пространства на первом этапе сводится к созданию общей информационной базы данных – компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса. Общая база данных школы как ядро единого информационного пространства должна содержать следующую информацию и предоставлять возможность ее обновления:

      • общая информация о школе

      • кадровые данные о преподавателях

      • личные данные об учащихся

      • учебный план

      • штатное расписание

      • данные о материально-технической базе

      • социальный паспорт школы

      • данные методической службы школы

      • статистические данные по итогам года

с целью получения администраторами и преподавателями необходимых им данных об учениках и работе коллектива.

На втором этапе предусматривается создание и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы, который предоставляет следующие возможности: интерактивное общение участников учебного процесса (на форуме сайта), размещение информации на всеобщий просмотр, размещение служебной информации, размещение информационных полей участников образовательного процесса.

На третьем этапе необходимо создание локальной сети, позволяющей объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места (согласно уровню доступа)


Проекты

по информатизации МОУ «« Коммунарская СОШ №1»


№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Заседания методического совета

1 раз в четверть

Петролай В.С.

2

Компьютерный мониторинг качества образования

1 раз в четверть

Савельева И.В.

3

Создание информационного банка из опыта работы с новыми информационными технологиями

В течение года

Петролай В.С.

Павленко Л.А.

4

Совместное совещание педагогического коллектива, медицинских работников, психологов, инструкторов по физической культуре, членов ученического совета с целью определения актуальных тем для информационного пространства школы

Ежегодно, май

Флёнов Ф.Г.

5

Использование компьютеризации и ресурсов Internet для проведения интегрированных уроков

Постоянно

Учителя-предметники

6

Введение в практику работы компьютерного тестирования учащихся по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике

В течение года

Савельева И.В.

7

Ведение карт повышения квалификации учителей


В течение года

Петролай В.С.

9

Заседания «круглого стола». Обмен опытом работы на заседаниях МО учителей-предметников

1 раз в четверть

Руководители МО

11

Обеспечение необходимой коррекционной работы

В течение года

Павленко Л.А.

Петролай В.С.

12

Использование мультимедийной техники на школьных и городских мероприятиях

Постоянно

Савельева И.В.

13

Использование компьютерных классов для проведения интегрированных уроков, факультативных занятий, профессионального обучения, кружковой работы

Постоянно

Павленко Л.А.

14

Использование в работе школы электронной почты

Постоянно

Муратова Д.А.

15

Пополнение банка данных образовательных услуг компьютерной сети - интернет

Постоянно

Павленко Л.А.

16

Использование информационных услуг Internet в практике работы школы

Постоянно

Павленко Л.А.

17

Применение новых информационных технологий для управления качеством образования

Постоянно

Флёнов Ф.Г.

18

Пополнение компьютерных картотек образовательных программ

В течение года

Флёнов Ф.Г.

19

Пополнение медиатеки читального зала, интернет-ресурсов школьной библиотеки

В теч.года

Флёнов Ф.Г.

20

Создание и использование мультимедийной продукции в образовательном процессе

Постоянно

Учителя -предметники

21

Создание компьютерной базы данных по социально-психологическому сопровождению

В течение года

Погодина И.Е.

22.

Использование метода проектов в образовательном процессе

В теч.года

Учителя-предметники

23.

Обновление базы данных по педагогическим кадрам

сентябрь

Муратова Д.А.

24.

Участие в городских, областных, Всероссийских конкурсах, семинарах, конференциях с использованием информационных технологий

В течение года

Зам.директора по УВР, ВР

25

Создание базы данных по всеобучу

Август, апрель

Савельева И.В.

26

Создание базы данных выпускников

октябрь

Савельева И.В.

27

Пополнение программного информационного ресурса

В течение года

Флёнов Ф.Г.

28

Поддержка сайта школы и форума в интернете

В течение года

Павленко Л.А.

Кордочкин А.П.




Похожие:

«Коммунарская сош №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 35, п. 2), Типовым положением об общеобразовательном...
«Коммунарская сош №1» iconАнкета изучение общественного мнения о введении фгос ноо моу «Коммунарская сош №1»
Уважаемые родители! Администрация и педагогический коллектив мбоу «Коммунарская сош №1» предлагает Вам принять участие в изучении...
«Коммунарская сош №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Совет мбоу «Коммунарская сош №1» (далее по тексту Совет) является высшим органом самоуправления в соответствии с уставом школы
«Коммунарская сош №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Библиотека структурное подразделение мбоу коммунарская сош №1, участвующее в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права...
«Коммунарская сош №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Данное положение регулирует действия администрации школы при осуществлении приема детей в мбоу «Коммунарская сош №1» и призвано обеспечить...
«Коммунарская сош №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Данное положение регулирует действия администрации школы при осуществлении приема детей в мбоу «Коммунарская сош №1» и призвано обеспечить...
«Коммунарская сош №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», «О правах ребенка», Декларацией о правах ребенка, Уставом...
«Коммунарская сош №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1» разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми Министерством образования...
«Коммунарская сош №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1» разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми Министерством образования...
«Коммунарская сош №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1» разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми Министерством образования...
«Коммунарская сош №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Конвенцией о правах ребенка ст. 13-15, Типовым положением об образовательном учреждении ст. 50, Уставом школы, решением родительской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов