Программа «Одаренные дети» 2010/2015 учебный год icon

Программа «Одаренные дети» 2010/2015 учебный год



НазваниеПрограмма «Одаренные дети» 2010/2015 учебный год
Дата конвертации30.08.2012
Размер381.59 Kb.
ТипПрограмма

УТВЕРЖДАЮ

Директор

Принято на заседании НМС МОУ «Коммунарская СОШ № 1»

Протокол____№1__ ____________ Фленов Ф.Г.

от «_30_» ____08_____2010г. «_03_» ___09__2010г.


Программа «Одаренные дети»

2010/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД


Содержание программы



№ п/п

Содержание

I

Концепция одаренности и цели образования

II

Информационная справка о работе школы с одаренными и талантливыми детьми в 2009-2010 учебном году.

III

Состояние проблемы и обоснование ее решения программой

IV

Паспорт программы

V

Пояснительная записка

VI

Мероприятия по реализации программы и ее финансовое обеспечение

VII

Механизм реализации программы

VIII

Используемая литература и информационные источники
^

I. Концепция одаренности и цели образования

Детская одаренность и цели образования


Всякая педагогическая работа начинается с постановки цели. Поэтому нам следует определить свои педагогические ориентиры. Чем яснее мы себе представляем цель, тем больше шансов ее достичь. Определив ее для себя в наиболее общем виде, нам надо постоянно ее корректировать в ходе своей деятельности. Определение целей начнем с уточнения представлений об одаренности. Единой общепринятой концепции одаренности нет, существуют разные точки зрения по этому вопросу.
^

"Одаренные дети" и "детская одаренность"


Произнося словосочетание "одаренные дети", мы подчеркиваем тем самым, что существует особая группа детей, качественно отличающихся от сверстников. В специальной литературе постоянно и много пишут об их исключительности. Не касаясь содержательной стороны этих обсуждений, отметим, что этот подход справедлив и оправдан.
Действительно, природа свои дары поровну не делит и кому-то дает без меры, не скупясь, а кого-то "обходит стороной".

Совсем иной аспект проблемы высвечивается при другом использовании слов "одаренность" и "дети". Поменяем их местами, и перед нами уже не просто новое словосочетание – "детская одаренность", а принципиально иная психолого-педагогическая проблема. В этом смысле "одаренность" предстает уже не как исключительность, а как "потенциал", "дар природы", имеющийся у каждого.

Итак, вывод: человек способен мыслить творчески, и вне всякого сомнения, что это чудеснейший из даров. Подчеркнем, что "даром" этим отмечен каждый. Одаренным принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства.

Генетический дар раскрывается благодаря среде, и она либо подавляет его, либо помогает ему раскрыться.
^

Одаренность "общая" и "специальная"


Одним из важнейших является вопрос о том, существует ли так называемая "общая одаренность", как "универсальная способность" (способность ко всему), или дар всегда узконаправлен и проявляется только в одной или нескольких сферах.

Большинство ученых склоняются к тому, что одаренность – суммарное, общее личностное свойство. Иначе говоря, если человек одарен, то он способен достичь успехов во многих видах деятельности. Практика свидетельствует, что выдающиеся, одаренные люди довольно часто достигали вершин одновременно в самых разных областях. В структуре психики есть некие "общие свойства, характеристики", которые универсальны и не связаны с какой-то специальной деятельностью. Специальная одаренность, допускающая ситуацию, что человек одарен в какой-то одной сфере деятельности и практически не пригоден к другой, в природе – большая редкость.

Вопрос об "общей" и "специальной одаренности" имеет и важный возрастной аспект. Наиболее продуктивен педагогический путь, согласно которому одаренность на ранних возрастных этапах (старший дошкольный и младший школьный возраст) должна рассматриваться и развиваться как некая общая, универсальная способность. А с возрастом эта универсальная, общая способность все более приобретает специфические черты и определенную предметную направленность. И главная педагогическая задача в этот период смещается с развития общих способностей к поиску адекватного способа реализации личности в определенных видах деятельности.
^

"Актуальная" и "потенциальная" одаренность


Проявленную, очевидную одаренность, замеченную психологами, педагогами, родителями, называют "актуальной". И напротив, одаренность, которая не сразу заметна, не очевидна для окружающих, называют "потенциальной".

Многие известные ученые, музыканты, художники и даже писатели проявили свои выдающиеся способности в раннем возрасте. Довольно часто одаренные дети становятся выдающимися взрослыми, но не всегда.

Не менее часто бывает и наоборот: те, кто не проявил себя в детстве, достигали выдающихся результатов в последующем, в зрелом возрасте. Нередко выдающийся умственный потенциал, как свидетельствуют биографии многих известных людей, долгое время остается не востребованным и не замеченным окружающими.


^ II. Информационная справка о работе школы с одаренными и талантливыми детьми. в 2009-2010 учебном году

Основной идеей работы по выявлению и развитию одаренных детей является объединение усилий педагогов, родителей, руководителей образовательных учреждений с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей.

В школе накоплен определенный опыт работы по развитию творческих способностей учеников: олимпиадная и конкурсная работа, работа УНО, развивающие кружки, направления внеклассной работы.

Разнообразие кружков, в т.ч. «Развитие творческих способностей», «Развитие познавательных способностей», «Развитие изобретательных способностей» и множество конкурсов, предлагаемых детям в начальной школе, способствует выявлению и развитию их интересов и способностей, почва для создания базы данных «Одаренные дети».
^
Этапы реализации мероприятий по работе с одаренными и талантливыми детьми.

(Без учета факта участия одним учеником в нескольких мероприятиях)


Этапы

Направления работы

Названия кружков и мероприятий

^ Количество учащихся

2008-2009 уч. г.

2009-2010 уч. г.



Поиск

1-4 классы





Кружки

Развитие творческих способностей

37

30

Развитие познавательных способностей

-

10

Развитие изобретательных способностей

-

33

Разговорный английский язык

30

10

Информатика без компьютера

26

14

Внеклассная работа

Конкурсная деятельность

62%

76%

Неделя начальной школы

-

100%

Олимпиады

Школьный этап

-

100%

Муниципальный этап

3

3



Развитие интереса

5-8 классы

Кружки

ЗМШ (заочная математическая школа) при Академической гимназии СПбГу

8 класс

-

11

Разговорный английский язык

10

0

ШОР (школа олимпийского резерва) 8 класс - математика

-

1

Внеклассная работа

Конкурсная деятельность

16 %

46%

Предметные недели

48%

18%


Олимпиады

Общешкольная

-

79

Муниципальная

11

25

Региональная

-

2

Ученическое научное общество

Исследовательская деятельность

2

2

Участие в научно-практических конференциях

2

1



Профиль

9-11 классы



Кружки

ЗФШ (заочная физическая школа) при Академической гимназии СПбГУ

10 - 11 классы

11

7

ШОР (школа олимпийского резерва) 9 класс - физика

-

1

Сайтостроение

-

12

Внеклассная работа

Конкурсная деятельность

14 %

43%

Предметные недели

63%

21%


Олимпиады

Общешкольная

127

164

Муниципальная

21

37

Региональная

1

1

Ученическое научное общество

Исследовательская деятельность

6

10

Участие в научно-практических конференциях

6

9



Массовость конкурсной и олимпиадной работы на 1 и 2 ступенях постепенно переходит на индивидуальную основу к концу 2 и на 3 ступени.

Работа в этом направлении в 2009-2010 учебном году дала хорошие результаты

Итоги олимпиадной деятельности

№ п/п

Показатели

Учебный год

% к

2008-2009 учебному году

2008-2009

2009-2010




Участие в первом этапе Всероссийской олимпиады школьников

(% от количества олимпиад)

59%

67%

+ 8%



Участие во втором этапе Всероссийской олимпиады школьников (% от количества олимпиад)

64%

65%

+1%



Количество победителей и призеров

6

10

+ 67%

- во втором этапе Всероссийской олимпиады школьников

5

9

+ 67%

- в третьем этапе Всероссийской олимпиады школьников

1

1

0



Рейтинг участия в муниципальном этапе олимпиады школьников

15

14

+7%

В т. ч. В муниципальном этапе ВОШ




15




В муниципальном этапе региональных олимпиад




8




В муниципальном этапе пропедевтических олимпиад




4





В отчетном году учащиеся школы приняли участие в 41 конкурсе и соревновании различных уровней, что на 32% выше результата прошлого года. В том числе в два раза увеличилось количество конкурсов и соревнований школьного уровня. По сравнению с прошлым годом, значительно улучшена спортивная работа в школе, благодаря учителю Гайворонской Н.Г. Школа приняла участие во всех городских конкурсах и соревнованиях, результат участия – 26 призовых мест, что на 8% выше прошлого года. Из них – 24 призовых места в соревнованиях. В прошлом году было больше призовых мест в конкурсе по изобразительному искусству. Количество ребят, задействованных в школьных конкурсах и соревнованиях, увеличилось на 30%, в городских конкурсах и соревнованиях – почти в 2 раза

Количество муниципальных и региональных конкурсов, в которых приняла участие школа, увеличилось незначительно, но увеличилось количество педагогов, подготовивших учащихся к этим конкурсам и количество призовых мест. Количество задействованных ребят на этих уровнях осталось приблизительно на прежнем уровне.

Участие, по сравнению с прошлым годом, во всероссийских и международных конкурсах осталось на прежнем уровне. Не приняли участие во всероссийском конкурсе по истории «Золотое руно», но участвовали во всероссийском конкурсе «Инфознайка»

В целом конкурсная активность и детей и учителей увеличилась на 24%. Особенно следует отметить тесную связь конкурсной деятельности и школьного проекта «Годовой круг праздников». Лучшие конкурсные работы выносятся на общешкольные праздничные мероприятия.

Итоги конкурсной деятельности


№ п/п

Показатель

Учебный год

% к

2008-2009

2008-2009

2009-2010



Количество конкурсов и соревнований, в которых участвовала школа

31

41

+ 32

В т.ч. школьных

7

14

+100

городских

4

5

+25

муниципальных

11

12

+ 9

Областных и региональных

3

4

+33

всероссийских

4

3

- 25

международных

2

3

+ 50



Количество учащихся, задействованных в конкурсах

^ Без учета факта участия одним учеником в нескольких конкурсах

В т.ч. школьных (кроме конкурсов предметных недель)

241

315

+30%

Городских (кроме массовых спортивных соревнований)

74

147

+98%

муниципальных

101

109

+7%

областных

15

11

- 36%

всероссийских

467

493

+5%

международных

32

29

- 2%

3

Участие школьников в проектной и конкурсной деятельности (% от общего количества школьников)

37%

62%

+ 25%

4

Участие школьников в проектной и конкурсной деятельности (% от общего количества школьников)

33%

57%

+ 24%

5

Количество призовых мест в конкурсах:

45




0

В т.ч городских

24

26

+8%

муниципальных

17

18

+ 6%

областных

1

3

+200%

всероссийских

1

1

0

международных

2

2

0

6

Количество исследовательских проектов УНО

12

9

-25%

7

Количество учащихся, задействованных в проектах

26

11

- 54%

8

Количество учителей, задействованных в проектах

4

5

+ 25%

9

Количество призовых мест в конкурсах исследовательских работ на разных уровнях

3

3

0


В 2009-2010 учебном году в школе продолжалась работа УНО (ученическое научное общество). Принимая во внимание отрицательный опыт предыдущего года, состав учащихся и руководителей формировался на сугубо добровольной основе. Было подготовлено и представлено на конкурсы разных уровней 9 исследовательских работ, что на 25% ниже прошлогоднего. В них задействованы 11 учеников (приблизительно в 2 раза меньше прошлого года) и 5 учителей - на одного учителя больше. Результаты исследовательской работы – 3 призовые места – остались прежними.

Недостатком является отсутствие единого центра, плановой работы, руководителя, так как работа УНО держится на голом энтузиазме учителей без всякой финансовой поддержки.

Достичь прогресса в данном направлении предполагается за счет организации работы с использованием внешних связей.

Вместе с тем, работа с одаренными детьми в школе носит мероприятийный (эпизодический) характер


^ III. Состояние проблемы и обоснование ее решения Программой.


Постановка проблемы:

Несмотря на достаточно хорошие результаты, в работе школы с талантливыми детьми имеются существенные недостатки. И главный из них – отсутствие системы работы, нет четкой координации действий администрации и педагогического коллектива школы по работе с одаренными детьми и талантливой молодежью. Отсутствует диагностика детской одаренности.


Причины:

    1. Нет программы работы с одаренными детьми и талантливой молодежью.

    2. Недостаточное финансирование работы с одаренными детьми и талантливой молодежью.

Программа работы с одаренными детьми представляет систему мероприятий по:

- разработке методики раннего выявления одаренных детей и созданию условий для раскрытия их творческих возможностей и способностей;

- повышению педагогической культуры, профессионализма, конкурентоспособности учителей на основе развития педагогического творчества, созданию условий, стимулирующих инновационные процессы в образовании;

- созданию системы стимулирования учащихся и учителей.


^ IV. ПАСПОРТ
программы «Одаренные дети» 2010 – 2015 годы



Государственный заказчик Программы

Муниципальное образовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная

школа № 1»

Разработчик Программы

Муниципальное образовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная

школа № 1»

Исполнители Программы

Муниципальное образовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная

школа № 1»

Срок реализации Программы

2010 – 2015 гг.

Цель Программы:

Создание условий для выявления, развития и поддержки способных и одаренных детей, обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения

Задачи Программы:

- создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации способностей одаренных детей;

- построение целостной системы работы с одаренными детьми в рамках школы;

- подготовка педагогических кадров для работы с детьми, склонными к научно-исследовательской и творческой работе;

- объединение усилий педагогов образовательных учреждений района по формированию устойчивых навыков у учащихся, склонных к научно-исследовательской работе и творчеству;

- развитие материально-технической базы;

- формирование банка данных «Одаренные дети»

Нормативно-правовая база

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года.

  • Концепция Проекта Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» (приказ МО РФ от 1.06.2009 № 20).

  • Национальная образовательная инициатива
    "Наша новая школа" от 04 февраля 2010 г.


  • Долгосрочная целевая программа «Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2011-2015 годы»

Источники финансирования Программы

  1. Бюджет школы;

  2. Платные образовательные услуги;

  3. Спонсорская поддержка

Прогнозируемые результаты реализации Программы

- расширение диапазона мероприятий (олимпиады, выставки, конкурсы, фестивали, соревнования) для раскрытия творческих способностей школьников;

- укрепление нормативно - методической базы школы;

- пополнение информационного банка данных по направлению «Одаренные дети»;

- создание условий для развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей учащихся;

- повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми;

- создание банка исследовательских работ.

Контроль за выполнением Программы

осуществляет администрация школы



^ V. Пояснительная записка

Реализация Программы приведет к появлению системных новообразований в работе с одаренными детьми через совершенствование и развитие основ образовательного пространства школы.

Программа охватывает главные аспекты воспитания и обучения одаренных детей в условиях муниципальных общеобразовательных учреждений, содержит оценку реального состояния системы работы с одаренными детьми, намечает перспективы, определяет приоритеты дальнейшего развития в области работы с одаренными детьми, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей.

Программой предусмотрено осуществление инновационных преобразований в разработке и внедрении новых диагностик одаренности, новых технологий обучения и воспитания, развитие системы работы с одаренными детьми, развитие системы непрерывного образования, которые включают в себя повышение квалификации, работу с одаренными детьми.

Кроме того, выделяются проблемы не только диагностики, обучения и развития самого одаренного ребенка, но и проблемы педагога, призванного поддержать детскую одаренность в процессе ее социализации. К ним можно отнести профессионально-личностную готовность к работе с одаренными детьми, что подразумевает:

- овладение методиками выявления одаренности, технологиями развивающего и личностно – ориентированного обучения, методологиями и методикой научного поиска;

- психологическая компетентность, широта и гибкость педагогического мышления;

- Кроме того, необходимо сохранить и развивать те качества общеобразовательных учреждений, которые обеспечивают «индивидуальный» характер воспроизводства и развития интеллектуального потенциала страны:

- учет возрастных особенностей учащихся, преемственности, межпредеметных связей, достижения государственного и мирового стандарта образования на всех возрастных уровнях;

- изменение массовых способов учебной работы в пользу интеллектуально – ориентированных учебных систем (развивающих систем В.В. Давыдова, Л.В. Занкова и др.)

Программа направлена на совершенствование образовательной среды, которая создает и воспроизводит условия для развития одаренных детей на трех ступенях школьного образования.


^ VI. Мероприятия по реализации Программы


Из вышеизложенного следует, что реализация Программы должна быть поэтапной:

1 этап – 2010 - 2011 у.г. – проектировочный

Цель: Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися.

Задачи:

- создание нормативно – правовой базы;

- разработка программы с одаренными детьми;

- разработка структуры управления Программой, должностных инструкций, распределение обязанностей;

- анализ материально – технических, педагогических условий реализации Программы.

^ 2 этап – 2011 - 2012 у.г. – экспериментальный, режим освоения

Цель: Апробация системы работы с одаренными детьми.

Задачи:

- создание базы данных «Одаренные дети»;

- психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей;

- разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми;

- накопление муниципального библиотечного фонда по данному вопросу;

- адаптация учебных программ факультативов и элективных курсов, кружков;

- повышение квалификации педагогов посредством совещаний, семинаров, научно-практических конференций, фестивалей педагогических идей и др.

^ 3 этап – 2012 - 2014 у.г. – переход в режим функционирования и развития.

Цель: Переход системы работы с одаренными детьми в режим функционирования.

Задачи:

- переход к системе профильного обучения по индивидуальным образовательным маршрутам;

- достижение преемственности в воспитании и обучении на всех этапах обучения;

^ 4 этап – 2014 - 2015 у.г. – переход в режим функционирования и развития.

Цель: Обобщение и анализ работы .

Задачи:

- анализ итогов реализации Программы;

- коррекция затруднений педагогов в реализации Программы;

- обобщение результатов;

- разработка новой Программы









Мероприятия


^ Сроки проведения

Финансирование




2010- 2011 год

(руб)

2012 год

(руб)

2013 год

(руб)

2014 год

(руб)

2015 год

(руб)

Ответственные за исполнение мероприятий Программы

1.    1.

Изучение нормативно-правовой базы по данному вопросу

сентябрь 2010 г..
















Зам. директора по МР


2.

Рассмотрение на заседании методического совета проекта программы «Одаренные дети»

октябрь 2010 г.
















Методсовет, Зам. директора по МР


3.

Изучение программы педагогическим коллективом школы

нояб– дека 2010
















Руководители ШМО

4.

Организация семинаров для учителей по организации системной работы с одаренными детьми

ежегодно

500

500

500

500

500

Зам. директора по МР


5.

Ознакомление родителей и общественности через средства массовой информации с основными направлениями и содержанием программы.

Январь 2011 г

















Зам. директора по информат

6.

Разработка структуры управления программой, должностных инструкций, распределение обязанностей

октябрь - ноябрь

2010 г.

















Директор ОУ

Зам. директора по МР


7.

Анализ материально – технических, педагогических условий реализации программы

в течен2010 2011 уч. г.
















Зам. директора по МР


8.

Рассмотрение на методическом совете итогов проектировочного этапа

май

2011 г.
















Методсовет, Зам. директора по МР


9.

Диагностика уровней развития школьников

ежегодно
















психолог

10.

Социальная поддержка одаренных детей из малообеспеченных семей

ежегодно

1000

500

500

500

500

Директор ОУ


11.

Творческие конкурсы и конференции школьников

ежегодно

3000

2000

2000

2000

2000

Зам. директора по МР

Зам. директора по ВР

12.

Диагностика уровня подготовленности детей к школе

ежегодно
















психолог

13.

Пополнение информационного банка данных о способных и одаренных детях

ежегодно
















Зам. директора по МР

психолог

14.

Проведение олимпиад, интеллектуальных конкурсов, смотров творчества

ежегодно

500

500

500

500

500

Зам. директора по МР

Зам. директора по ВР

Руководители ШМО

15.

Премирование победителей и призеров олимпиад

по итогам олимпиад

3000

2000

2000

2000

2000

Зам. директора по МР

16.

Премирование педагогов, подготовивших победителей и призеров муниципального этапа олимпиады в размере

регионального этапа олимпиады школьников в размере



по итогам олимпиад



1000


3000



1000


3000



1000


3000



1000


3000



1000


3000



Директор ОУ


17.

Участие школьников в муниципальных, региональных, всероссийских, международных конференциях научно-исследовательских работ



ежегодно



2000




1000




1000




1000




1000




Зам. директора по МР

18.

Организация выставок юных художников, юных фотографов, детского творчества

ежегодно
















Зам. директора по ВР Руководители ШМО

19.

Организация и проведение спортивных соревнований, спартакиад

ежегодно
















Ответств. по физкультурно-спортивной работе

20.

Размещение материалов об учащихся, добившихся высоких показателей в интеллектуальных, творческих конкурсах, спорте в СМИ

ежегодно
















Зам. директора по информат. Рук. кружка «Журналистика


21.

Вовлечение способных, одаренных учащихся в международные и всероссийские конкурсы «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Инфознайка», «Британской бульдог» «Интеллектуальный марафон»

ежегодно
















Руководители ШМО

22.

Расширение сети дополнительных образовательных услуг

по запросам родителей и учащихся

- на 10%

на 10%

на 10%

на 10%

на 10%

Зам. директора по ВР

23.

Обеспечение работы творческих групп педагогов по подготовке способных школьников к муниципальному и региональному этапам олимпиады

ежегодно

18000

10000

10000

10000

10000

Зам. директора по МР Руководители ШМО

24.

Вовлечение учащихся 7 – 11 классов в занятия ЗМШ, ЗФШ, ЗХШ и др.

ежегодно
















Руководители ШМО

25.

Обеспечение разноуровневого обучения учащихся с учетом их индивидуальных возможностей, обратив особое внимание на содержание программного материала для способных и одаренных детей

ежегодно


















Зам. директора по УВР

Зам. директора по МР

26.

Провести:

- конкурс профессионального мастерства педагогов,

- конкурс дидактических и методических материалов для работы с одаренными детьми


ежегодно





3500



3500



3500


3500



3500


3500



3500


3500



Зам. директора по МР

27.

Обобщить опыт работы педагогов, работающих с одаренными детьми

2012 г.
















Зам. директора по МР

28.

Определение педагогов школы, способных работать в режиме программы «Одаренные дети»

до сент. 2011г.

















Директор ОУ

29.

Организация посещения семинаров для педагогов, способных работать в режиме программы «Одаренные дети»

Ежегодно с 2011 г.
















Зам. директора по МР

30.

Размещать материалы о педагогах, подготовивших победителей муниципального и регионального этапов олимпиады в СМИ

ежегодно
















Зам. директора по информат. Рук. кружка «Журналистика

31.

Издание информационного бюллетеня «Ими гордится школа»

с 2011 уч. г.

1000

1000

1000

1000

1000

Рук. кружка «Журналистика

^ Всего по разделу




36500

25000

28500

28500

28500

Итого за годы реализации программы

147 тыс. 000руб



^ VII. Механизм реализации Программы

Выполнение мероприятий Программы осуществляется в рамках годовых и перспективных планов исполнителей Программы. Для организации работ по выполнению программных мероприятий и оценки их эффективности приказом по школе создается координационная комиссия, действующая в соответствии с положением и приказом о распределении функциональных обязанностей. Помимо реализации пунктов Программы комиссия проводит мониторинг результатов, достигнутых в ходе реализации Программы. На основании результатов мониторинга будут выявляться проблемы, решение которых потребует внесения изменений и дополнений в данную Программу.


VIII. Используемая литература и информационные источники.


    1. Савенков А.И. Программа "Одаренный ребенок в массовой школе» Первое сентября. 2003. № 29

    2. Введенский Вадим Николаевич, кандидат педагогических наук, доцент Ямало-Ненецкого окружного Института повышения квалификации работников образования, г. Салехард Журнал «Директор школы», № 3 2005

    3. А. Савенков, доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического государственного университета© Журнал «Директор школы», № 5,1999

    4. © 1997-2007 Московский Городской Психолого-Педагогический

Университет | www.mgppu.ru

    1. © 2004-2007 Факультет "Психология Образования" | info@psyparents.ru




Похожие:

Программа «Одаренные дети» 2010/2015 учебный год iconАнализ результатов школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2010-2011 учебном год
«Наша новая школа», федеральная программа «Дети России» и ее подпрограмма «Одаренные дети». Реализация этих проектов позволит создать...
Программа «Одаренные дети» 2010/2015 учебный год iconПлан работы по программе «Одарённые дети» на 2008-2009 учебный год
Отслеживание количественного состава отличников, с целью сохранения количества от младшего до старшего звена. Оказание своевременной...
Программа «Одаренные дети» 2010/2015 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена с учётом межпредметных...
Программа «Одаренные дети» 2010/2015 учебный год iconДокументы
1. /Комплексно-целевая программа одарённые дети.doc
2. /План...

Программа «Одаренные дети» 2010/2015 учебный год iconАнализ работы школы за 2010 2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009 2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные...
Программа «Одаренные дети» 2010/2015 учебный год iconПрограмма Воспитательной работы в группе по досмотру за детьми в начальных классах моу сош №1 г. Березники на 2009 -2010 учебный год «мы вместе» Человек это просто я
Весь учебный год подразделяется на пять тем, наиболее важных для человека, можно сказать, его составляющих
Программа «Одаренные дети» 2010/2015 учебный год iconТематическое планирование 2009/2010 учебный год. Английский язык. 1 класс
Программа по иностранным языкам. 1-9 классы общеобразовательной школы – 2-я модель обучения. Региональная программа
Программа «Одаренные дети» 2010/2015 учебный год iconТематическое планирование 2009/2010 учебный год. Английский язык. 3 класс
Программа по иностранным языкам. 1-9 классы общеобразовательной школы – 2-я модель обучения. Региональная программа
Программа «Одаренные дети» 2010/2015 учебный год iconТематическое планирование 2009/2010 учебный год. Английский язык. 2 класс
Программа по иностранным языкам. 1-9 классы общеобразовательной школы – 2-я модель обучения. Региональная программа
Программа «Одаренные дети» 2010/2015 учебный год iconТематическое планирование 2009/2010 учебный год. Английский язык. 4 класс
Программа по иностранным языкам. 1-9 классы общеобразовательной школы – 2-я модель обучения. Региональная программа
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов