Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» icon

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»



НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Дата конвертации30.08.2012
Размер99.73 Kb.
ТипДокументы



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»



Принято:

Педагогическим советом

Протокол № 2 от 18.10.2011 г.


Утверждаю:

Директор школы:

___________ Ф. Г. Фленов

Приказ № 167 от 07.11.2011 г.





Положение об индивидуальном обучении больных обучающихся на дому

I. Общие положения.

1. Настоящее Положение регулирует деятельность муниципального
общеобразовательного учреждения «Федоровская средняя общеобразовательная школа» именуемого в дальнейшем школа и разра­ботано в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

– закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 с изменениями на 24.10.2007,

– Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.01 № 196 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49, от 30.12.2005 N 854, от 20.07.2007 N 459),

– Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 г. № 288 (с изменениями от 10.03.2000 г., 23.12.2002 г., 01.02.2005 г.),

– Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 г. № 861 (с изменениями от 01.02.2005 № 49) «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»

– письмом Министерства народного образования РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 08-28.06.1980 г. № 281-м-17-13-186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы»,

– письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 г. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»,

– Областным законом Ленинградской области «О правовом регулировании деятельности системы образования Ленинградской области» от 31.05.2005 № 477-оз

– Уставом школы

и регламентирует содержание и по­рядок организации получения общего образования в форме индивидуального обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2.
Школа создает обучающимися с ограниченными возможностями здоровья условия для получения общего образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов в форме индивидуального обучения с учетом особенностей их психофизического развития и возможностей обучающихся, реализуя следующие образовательные программы:

– общеобразовательная программа начального общего образования;

– общеобразовательная программа основного общего образования;

– общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования.

3. Сроки освоения образовательных программ при получении общего образования в форме индивидуального обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть увеличены.


Основанием для увеличения сроков освоения образовательных программ могут быть рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, лечебно- профилактического учреждения, государственной службы медико-социальной экспертизы.

Для освоения образовательных программ могут быть установлены следующие примерные сроки:

– начальное общее образование - 4 - 6 лет;

– основное общее образование - 5 - 7 лет;

– среднее (полное) общее образование - 2 - 3 года.

4. Школа несет ответственность реализацию конституционного права гра­ждан на получение бесплатного обучения в пределах государственного об­разовательного стандарта.

5. Школа в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федера­ции, международными актами в области защиты прав ребенка, решениями соответствующего органа управления образованием, типовыми положе­ниями об общеобразовательном учреждении, о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и данным Положением.

6. Положение о получении общего образования в форме индивидуального обучения утверждается педагоги­ческим советом школы, имеющим право вносить в него изменения и допол­нения.

^ II. Организация индивидуального обучения

1. Получение общего образования в форме индивидуального обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется школой с момента подачи родителями (законными представителями) обучающегося заявления об организации индивидуального обучения вне зависимости от класса обучения и годового календарного учебного графика.

2. Основанием для получения общего образования в форме индивидуального обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является:

– письменное заявление родителей (законных представителей) обучающегося;

– медицинское заключение лечебного учреждения установленной формы, в соответствии с перечнем заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы;

– для организации индивидуального обучения на дому обучающихся с особенностями психофизического развития необходимо заключение муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии.

^ 3. На основании приказа комитета по образованию издается приказ по ОУ о переводе учащегося на индивидуальное обучение.

4. Получение общего образования в форме индивидуального обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в пределах часов, предусмотренных действующими нормативно-правовыми актами органов управления образованием соответствующих уровней, по учебным предметам, входящим в учебный план школы в соответствии с реализуемой образовательной программой.

5. Образовательная программа для получения общего образования в форме индивидуального обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяется на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся и, при необходимости, рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

6. Организация образовательного процесса в форме индивидуального обучения обучающихся регламентируется:

– индивидуальным учебным планом обучающегося, составленным на основании образовательной программы, определённой для получения общего образования, в соответствии с учебным планом школы и числом часов, выделенных на организацию индивидуального обучения и согласованный с учредителем,

– годовым календарным учебным графиком школы,

– расписанием индивидуальных занятий


7. При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам:

– неудовлетворительные жилищно-бытовые условия,

– наличие в доме агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования),

администрация имеет право осуществлять индивидуальное обучение обучающегося в условиях школы.

8. Право на ведение образовательной деятельности с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, имеют учителя с высшим педагогическим, средним специальным педагогическим или высшим педагогическим специальным образованием.

При назначении учителей, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, преимущество отдается учителям, работающим в данном классе, либо учителям, прошедшим курсовую подготовку по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.

9. При невозможности организовать получение общего образования в форме индивидуального обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья силами своего педагогического коллектива, администрация школы имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном образовательном учреждении.

10. Расписание занятий для организации индивидуального обучения составляется на основе индивидуального учебного плана, разработанного с учетом индивидуальных особенностей обучающегося, в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями, с учетом расписания уроков учителя в массовой школе, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося, и утверждается директором школы.

11. Учителями, осуществляющими индивидуальное обучение, заполняется журнал учета индивидуальных занятий, где записывается дата занятия, содержание изучаемого материала, домашнее задание.

12. Знания обучающихся систематически оцениваются в журнале индивидуальных занятий обучающегося. В классный журнал соответствующего класса вносятся данные об успеваемости обучающегося по итогам четверти, учебного года, о переводе из класса в класс и окончании школы.

13. Аттестация и перевод обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих общее образование в форме индивидуального обучения, осуществляется в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся с ограниченными возможностям и здоровья проводится в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, регламентирующими её проведение.

Обучающимся выпускных классов (9, 11), получающим общее образование в форме индивидуального обучения, выдается в установленном порядке документ государственного образца о соответствующем уровне образования в соответствии с реализуемой образовательной программой.

14. Психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающегося осуществляется через психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) школы.

Психологическое обеспечение образовательного процесса при получении общего образования в форме индивидуального обучения осуществляет педагог - психолог, входящий в штат школы.

15. Контроль за организацией и осуществлением получения общего образования в форме индивидуального обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется администрацией школы в соответствии с их должностными обязанностями.

^ III. Финансовое обеспечение индивидуального обучения.

1. Получение общего образования в форме индивидуального обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предоставляется обучающимся бесплатно в пределах регламентируемых часов.


2. Если период получение общего образования в форме индивидуального обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья не превышает двух месяцев или срок окончания обучения из медицинской справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата труда, в остальных случаях оплата труда включается в тарификацию.

3. Учителям за индивидуальное обучение на дому с контингентом обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются коэффициенты специфики работы к тарифной ставке в соответствии с действующими документами, регламентирующими оплату труда специалистов.

4. В случае болезни учителя (не позднее, чем через неделю) администрация школы, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение индивидуальных занятий с обучающимся другим учителем.

5. В случае болезни обучающегося учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан провести пропущенные занятия в другие сроки по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося.

6. В случае если индивидуальное обучение обучающегося прекращается, администрация школы представляет в бухгалтерию приказ о прекращении проведения индивидуальных занятий.

^ IV. Участники образовательного процесса

1. К участникам образовательного процесса при получении общего образования в форме индивидуального обучения относятся:

обучающиеся, воспитанники;

родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;

работники Школы (педагогический персонал, административный персонал)

2. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей), работников Школы как участников образовательного процесса определяются Уставом Школы и иными предусмотренными Уставом локальными нормативными актами школы.

3. Обязанности учителя в рамках организации индивидуального обучения:

– обеспечивают уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного стандарта и несут ответственность за выполнение государственных программ по учебному предмету в соответствии с реализуемой образовательной программой в полном объеме;

– составлять календарно-тематическое планирование учебного материала по учебному предмету в соответствии с программой и индивидуальным учебным планом обучающегося;

– при необходимости проходить курсовую подготовку для учителей, обучающих детей с отклонениями в физическом и психическом развитии;

– развивать у обучающихся навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;

– не допускать перегрузки, знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;

– своевременно заполнять журналы учета индивидуальных занятий в соответствии с тематическим планированием;

– контролировать ведение дневника обучающимся, расписываться в нем о проведенном занятии (расписание занятий, выставление текущих, четвертных и годовых оценок, запись домашних заданий);

– систематически вносить данные об успеваемости обучающегося ( четвертные, годовые оценки) в классный журнал.

4. Обязанности классного руководителя при организации индивидуального обучения:

– согласовывать расписание занятий с учителями, родителями (законными представителями) обучающегося;

– поддерживать контакт с обучающимися и родителями (законными представителями), выявлять привычки, особенности и состояние здоровья детей с ограниченными возможностями;


– контролировать ведение дневника, журнала учета индивидуальных занятий, классного журнала учителями - предметниками;

– своевременно вносить информацию об обучающихся в классный журнал.

5. Родители (законные представители) обучающихся в рамках обеспечения организации индивидуального обучения обязаны:

– создать надлежащие условия для проведения занятий на дому;

– в случае невозможности проведения занятий на дому обеспечить явку обучающегося в школу.

6. Обязанности администрации при организации получения образования в форме индивидуального обучения:

– ознакомить родителей (законных представителей) обучающегося уставом школы, настоящим локальным нормативным правовым актом, регламентирующим получение общего образования в форме индивидуального обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, другими нормативными правовыми документами.

– контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть;

– контролировать своевременность проведения индивидуальных занятий, ведение журнала учета индивидуальных занятий;

– обеспечивать своевременный подбор учителей;

– обеспечивать курсовую подготовку учителей, обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья;

– после получения от родителей (законных представителей) необходимых документов (заявление, справка) предоставлять в течение трех дней учредителю ходатайство об организации индивидуального обучения и индивидуальный учебный план.


^ V. Документация.

При организации получения общего образования в форме индивидуального обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья школа должна иметь следующие документы:

– заявление родителей (законных представителей) обучающегося об организации индивидуального обучения для обучающегося с указанием общеобразовательной программы;

– справка медицинского учреждения, или консультационно-экспертной комиссии установленной форма с указанием периода, на который рекомендована организация индивидуального обучения,

– приказ по школе об организации получения образования в форме индивидуального обучения, согласованный с учредителем.

– индивидуальный учебный план на каждого обучающегося, согласованный с учредителем.

– расписание индивидуальных занятий на каждого обучающегося, письменно согласованное с родителями (законными представителями) обучающегося и утвержденное директором школы.

– журнал учета индивидуальных занятий





Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом муниципального бюджетного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43 муниципального образования абинский район приказ от 12 ноября 2010 года ст. Холмская № о подготовке к обучению учащихся начальной школы по фгос
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28 Публичный Доклад об итогах работы мбоу сош №28 за 2010-2011 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 35, п. 2), Типовым положением об общеобразовательном...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Совет мбоу «Коммунарская сош №1» (далее по тексту Совет) является высшим органом самоуправления в соответствии с уставом школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Газета является информационным, публицистическим, художественным печатным изданием
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Ученическое самоуправление – один из основных принципов деятельности ученического коллектива
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Положение о добровольном благотворительном пожертвовании родителей (законных представителей) обучающихся
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Данное положение регулирует действия администрации школы при осуществлении приема детей в мбоу «Коммунарская сош №1» и призвано обеспечить...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Библиотека структурное подразделение мбоу коммунарская сош №1, участвующее в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов