Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение icon

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение



НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дата конвертации31.08.2012
Размер54.76 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»



Принято:

Педагогическим советом

Протокол № 2 от 18.10.2011 г.


Утверждаю:

Директор школы:

___________ Ф. Г. Фленов

Приказ № 167 от 07.11.2011 г.








Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме


I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 51), Типовым положением об общеобразовательном учреждении (п. 8), Уставом общеобразовательной школы

1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК) — это совещательный, систематически действующий орган при администрации школы.

1.3. Основная цель ПМПК — выработка коллективного решения о содержании обучения и способах профессионально-педагогического влияния на обучающихся. Такие решения принимаются на основе представленных учителями, педагогами-психологами диагностических и аналитических данных об особенностях конкретного учащегося, группы учащихся или класса.

1.4. В состав ПМПК входят постоянные участники — заместители директора школы по учебно-воспитательной работе, педагоги-психологи, cоциальный педагог и приглашенные специалисты — врачи, специалисты комитета образования, правоохранительных органов, администрации МР — в зависимости от специфики рассматриваемого вопроса.

1.5. Общее руководство деятельностью ПМПК осуществляют заместитель директора по учебно-воспитательной работе.


^ II. Принципы деятельности ПМПК

Основополагающим в работе ПМПК являются принципы:

— уважения личности и опоры на положительные качества ребенка. Coбеседования с учащимися в ходе заседаний нацелены на распознавание в одинаковой степени как недостатков развития, так и положительного потенциала ребенка;

— максимальной педагогизации диагностики, который определяет приоритет педагогических задач ПМПК и предполагает, что смысл консилиума — в интеграции психологических и педагогических знаний. Каждая выявленная особенность развития должна быть последовательно осмыслена с точки зрения тенденций ближайшего развития и с учетом этого трансформирована в конкретную воспитательную меру;

— закрытости информации, предполагающий строгое соблюдение этических принципов участниками ПМПК.
Конкретизация и обнаружение противоречий трудностей развития не должны привести к снижению самооценки учащегося, углубить проблемы взаимоотношения со сверстниками и учителями. Строго должна соблюдаться тайна психолого-медико-педагогической диагностики. Информация о психической патологии, неблагоприятном статусе в коллективе и другие данные, разглашение которых может повредить ребенку, не подлежат публичному обсуждению вне заседания ПМПК.


III. Задачи психолого-медико-педагогического консилиума

3.1. Выявление характера и причин отклонений в учении и поведении учащихся, обобщение причин отклонений.

3.2. Практическое решение проблемы предупреждения школьной дезадаптации учащихся.

3.3. Принятие коллективного решения о специфике содержания образования и обучения для ученика (группы учеников).

3.4. Разработка плана совместных психолого-медико-педагогических мероприятий в целях коррекции образовательного процесса.

3.5. Консультации в решении сложных, конфликтных ситуаций.


^ IV. Функции психолого-медико-педагогического консилиума

4.1. Диагностическая функция:

— распознание причин и характера отклонений в поведении и учении;

— изучение социальной ситуации развития ученика, его положения в коллективе;

— определение потенциальных возможностей и способностей учащегося.

4.2. Реабилитирующая функция:

— защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или семейные условия;

— выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей ученика;

— выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия;

— выработка рекомендаций по медицинской реабилитации учащихся;

— семейная реабилитация: повышение статуса ребенка в глазах родителей, повышение его ценности как члена семьи; выработка рекомендаций для эффективных занятий с ребенком, развития его потенциальных возможностей методами семейного воспитания; запрещение или предупреждение методов психического и физического воздействия на ребенка.

4.3. Воспитательная функция:

— разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся «группы риска»;

— интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и сверстников на ученика.


^ V. Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума

5.1. Заседания ПМПК проводятся по мере необходимости и готовности диагностических и аналитических материалов, необходимых для решения конкретной психолого-медико-педагогической проблемы.

5.2. Заседание ПМПК может быть созвано его руководителем в экстренном порядке.

5.3. Заседания ПМПК оформляются протоколом.

5.4. Организация заседаний проводится в два этапа:

подготовительный: сбор, обобщение диагностических, аналитических данных, формирование предварительных выводов и рекомендаций;

основной: обсуждение аналитических данных и предварительных выводов, выработка коллективных рекомендаций.


^ VI. Обязанности участников ПМПК


Участники

Обязанности

Руководитель (председатель) ПМПК — заместитель директора школы

— организует работу ПМПК;

— формирует состав участников для очередного заседания;

— формирует состав учащихся, которые обсуждаются или приглашаются на заседание;




— координирует связи ПМПК с участниками образовательного процесса, структурными подразделениями школы;

— контролирует выполнение рекомендаций ПМПК

Педагог-психолог школы, врач, социальный педагог

— организует сбор диагностических данных на подготовительном этапе;

— обобщает, систематизирует полученные диагностические данные, готовит аналитические материалы;

— формулирует выводы, гипотезы;

— вырабатывает предварительные рекомендации

Социальный педагог

— дает характеристику неблагополучным семьям;

— предоставляет информацию о социально-педагогической ситуации в микрорайоне

Учителя, работающие в классах

— дают развернутую педагогическую характеристику на ученика по предлагаемой форме;

— формулируют педагогические гипотезы, выводы, рекомендации

Школьный врач (медсестра),



— информирует о состоянии здоровья учащегося;

— дает рекомендации по режиму жизнедеятельности ребенка;

— обеспечивает и контролирует направление на консультацию к медицинскому специалисту (по рекомендации консилиума либо по мере необходимости)


VII. Документация и отчетность ПМПК

1. Протоколы заседаний ПМПК хранятся в делопроизводстве заместителя директора по научно-методической работе.

2. Рекомендации ПМПК доводятся до администрации на совещаниях при директоре, затем выносятся на педагогические советы, оперативные совещания с педагогическим коллективом, заседания МО.




Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательное учреждение №13 краевая акция добрых дел «славим руки матери», посвященный дню матери
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательное учреждение №13
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полное наименование – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лобановская основная общеобразовательная школа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение icon1. Общие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» (в дальнейшем именуемое Гимназия) является некоммерческим учреждением,...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение icon1. Общие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №22»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №22», в дальнейшем именуемое мбоу, является
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43 муниципального образования абинский район приказ от 12 ноября 2010 года ст. Холмская № о подготовке к обучению учащихся начальной школы по фгос
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28 Публичный Доклад об итогах работы мбоу сош №28 за 2010-2011 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» городского округа город Салават Республики Башкортостан
Приглашаем Вас и Ваших учеников принять участие в Открытой олимпиаде школьников по информатике и программированию, которую проводит...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconПубличный доклад 2011- 2012 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Державинский лицей» Название раздела
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Державинский лицей»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 Белокалитвинского района Справка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа села Железнодорожный Муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа села Железнодорожный
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconКраснодарский край абинский район п. Ахтырский муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №14 муниципального образования абинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №14
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов