Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение icon

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение



НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дата конвертации31.08.2012
Размер61.51 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»


Справка

об итогах, проблемах и перспективах работы первых классов по внедрению федерального образовательного государственного образ стандарта


На протяжении 2011-2012 учебного года в 1-х классах велась планомерная работа по введению федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в штатном режиме. Проведённая предварительная работа по этому направлению позволила приступить к реализации новых стандартов минуя стадию эмоционального, психологического и интеллектуального затруднения.

В начале учебного года была проведена работа для обеспечения успешности прохождения адаптационных процессов первоклассников: разработаны и опубликованы на стенде «ФГОС» методические рекомендации родителям, проведены тематические родительские собрания, проведён педагогический консилиум по адаптации. Активное участие в данной работе принял психолог школы И.Е. Погодина. Она провела стартовую психолого-педагогическую диагностику уровня развития познавательных способностей, мотивации учащихся, констатировала уровень адаптации первоклассников. Последнее направление нашло отражение в авторской статье, опубликованной в школьном сборнике «Адаптация учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов», выпущенного в рамках методического сопровождения деятельности учителей начальной и основной школы в адаптационный период.

Классные руководители 1-х классов Е.А. Оболенская и Т.Е. Коршунова приняли активное участие во всех тематических семинарах, проводимых в рамках просвещения учителей по вопросам, касающимся специфики нового образовательного стандарта, особенностям, проблемам и перспективам его введения в начальной и основной школе:

  • Стандарты второго поколения: Программы формирования и развития Универсальных Учебных действий.

  • Применение системы «потрфолио» в оценке индивидуальных достижений учащихся.

  • Формирование ключевых образовательных компетенций как средство реализации ФГОС второго поколения.

Материалы каждого методического семинара представлены в свободном доступе как в Интернете (в группе «Методическая служба МБОУ «Коммунарская СОШ №1» на сайте Дневник.ру), так и в печатном виде в методическом кабинете. Часть материалов в форме буклетов и информационных бюллетеней была распространена среди преподавательского корпуса.

В рамках работы по обмену опытом Е.А. Оболенская и Т.Е. Коршунова провели по одному открытому уроку, на которых продемонстрировали не только своё педагогическое мастерство (владение современными активными и интерактивными технологиями обучения и воспитания), но и показали, как воплощать концепцию новых образовательных стандартов на практике (формирование ключевых образовательных компетенций, универсальных учебных действий и др.).
Во время обсуждения открытых уроков в кругу администрации и в рамках семинара практикума по формированию ключевых образовательных компетенций названные учителя продемонстрировали владение современной терминологией, высокий уровень понимания концепции стандартов, высказали своё критичное отношение к отдельным положениям ФГОС и процессу его массового введения, обозначили проблемы и перспективы их введения в начальной школе. Вся проделанная работа нашла адекватное и своевременное отражение на сайте школы.

Результаты работы по введению стандартов отслеживаются в рамках специально организованной деятельности:

  • предметные результаты – контрольные работы, проводимые администрацией и учителями;

  • межпредметные результаты (УУД) – психолого-педагогические методики, реализуемые школьным психологом И.Е. Погодиной;

  • результаты внеурочной и конкурсной деятельности – участие в очных, заочных и дистанционных конкурсах, отслеживаемые заместителем директора по УВР В.С. Петролай;

  • воспитательные эффекты введения ФГОС анализировались заместителем директора по ВР С.М. Лапидус и частично школьным психологом.

Данные вопросы нашли также отражение в деятельности методического совета и ШМО учителей начальной школы.

В мае месяце в рамках мониторинга достижения запланированных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования была проведена комплексная контрольная работа. Обобщение полученных результатов позволяет сформулировать следующие выводы:

  1. 92% учащихся достигли базового уровня подготовки, при этом 46% из них требуют индивидуальной работы по преодолению отдельных затруднений;

  2. 4 учащихся, не достигших базового уровня подготовки по ряду критериев, требуют проведения коррекционных мероприятий под руководством школьного психолога с привлечением социального педагога, классного руководителя и родителей. В дидактическом отношении классным руководителям необходимо продумать индивидуализированную систему оценивания их результатов на основе мониторинга личностного роста;

  3. признать удовлетворительными результаты работы учителей начальной школы по обеспечению достижения обучающимися первых классов запланированных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Результаты комплексной контрольной работы коррелируют с результатами диагностики сформированности отдельных групп универсальных учебных действий:

  1. по развитию коммуникативных универсальных учебных действий в 1б классе вдвое больше учащихся, с низким уровнем сформированности данных УУД;

  2. 1а и 1б классы имеют примерно одинаковое количество учащихся с высоким и очень высоким уровнем учебно-познавательного интереса. При этом 1б класс отличается втрое меньшим количеством учащихся, имеющих удовлетворительную оценку по данному показателю и вдвое большим числом учащихся, продемонстрировавших несформированный или оценённые ниже удовлетворительной отметки уровень учебно-познавательного интереса.

Дальнейшую работу учителей и классных руководителей в этих классах необходимо строить исходя из описанного выше актуального состояния развития межпредметных результатов обучения.

В рамках самоанализа учителей 1-х классов по работе по новым образовательным стандартам проводилось анкетирование с использованием таблицы затруднений учителя, внедряющего ФГОС НОО. Эта работа позволила получить следующие результаты:

  • в качестве единственного трудного элемента педагогической дяетельности учителями было названо «проведение практических работ с использованием современного, в т.ч. интерактивного оборудования». Это определяет приоритетное направление развития профессиональных компетенций учителя в рамках курсов повышения квалификации;

  • учителя отметили, что испытывают небольшие затруднения по следующим критериям:

    • использование современных педагогических технологий согласно ФГОС НОО. Наличие данного затруднения подчёркивает необходимость организации методической поддержки педагогов в знакомстве и использовании таких педагогических технологий, как ТРИИК (технология развития информационно-интеллектуальной компетентности), ТРКМЧП (технология развития критического мышления через чтение и письмо) и др. Перечень этих технологий с кратким описанием их сущности, отдельных методов и приёмов был представлен в качестве раздаточного методического материала на педагогическом совете «Пути повышения качества образования». Подробное описание этих технологий с конкретными примерами их применения представлены в свободном доступе в методическом кабинете, однако ни один учитель, несмотря на информированность об этой возможности, не обратился к ним в течение года;

    • создание условий для достижения всеми обучающимися личностных результатов освоения образовательной программы. Разрешение данного затруднения возможно только при условии тесного сотрудничества с школьным психологом;

    • рациональная организация учебной и внеучебной деятельности, их интеграция.

  • К числу нетрудных и лёгких элементов педагогической деятельности были отнесены как традиционные (поурочное планирование, овладение содержанием УМК, использование разнообразных форм организации работы на уроке, его логическое построение, системное формирование умений и навыков, мотивации и др.), так и современные, непосредственно связанные с ведением новых образовательных стандартов (планирование целей урока в концепции ФГОС НОО, обеспечение учащихся самостоятельной деятельностью на уроках в рамках системно-деятельностного подхода, формирование навыков самооценки и рефлексии и т.д.).

Полученные результаты позволяют заключить, что

  • учителя обладают высоким уровнем профессиональной компетентности

  • методическая поддержка учителей и сопровождения введения ФГОС НОО имеют эффективную организацию и содержание.



Заместитель директора по УВР___________________Майоров Д.С.

29.05.2012




Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательное учреждение №13 краевая акция добрых дел «славим руки матери», посвященный дню матери
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательное учреждение №13
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полное наименование – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лобановская основная общеобразовательная школа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение icon1. Общие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» (в дальнейшем именуемое Гимназия) является некоммерческим учреждением,...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение icon1. Общие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №22»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №22», в дальнейшем именуемое мбоу, является
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43 муниципального образования абинский район приказ от 12 ноября 2010 года ст. Холмская № о подготовке к обучению учащихся начальной школы по фгос
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28 Публичный Доклад об итогах работы мбоу сош №28 за 2010-2011 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» городского округа город Салават Республики Башкортостан
Приглашаем Вас и Ваших учеников принять участие в Открытой олимпиаде школьников по информатике и программированию, которую проводит...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconПубличный доклад 2011- 2012 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Державинский лицей» Название раздела
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Державинский лицей»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 Белокалитвинского района Справка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа села Железнодорожный Муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа села Железнодорожный
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconКраснодарский край абинский район п. Ахтырский муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №14 муниципального образования абинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №14
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов