Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! icon

Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг!



НазваниеЛюбить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг!
страница1/5
Дата конвертации11.09.2012
Размер1.14 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5



____________________________________________________________________________________________

Год 2008 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя

Выпуск № 2 (50) (2 марта н/с, Собор младенцев-мучеников, за Христа от жидов закланных, и всех преподобных, святителей и мучеников, жидами убиенных)

________________________________________________________________________________________________



^ Любить все, что Он, ЯХВЕ-Хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, ЯХВЕ-Хрiстос, отверг!

(клятва Ессеев в оригинале: Ahvh kovl, asher YHWH bahar; saneh kovl, asher YHWH maas)



ОФИЦИОЗ:

РУССКАЯ КАТАКОМБНАЯ ЦЕРКОВЬ ИСТИННЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТIАНЪ Духовная консистория архiепархии Чебоксарской и Сарматской ______________________________________

Исх. № _215_ от «_7_» __декабря__ 2007г.


О Движении Против Нелегальной Иммиграции


УКАЗ № 16


Сим Указом благословляю на территории России (в границах Российской Империи) и в Восточной Европе, кои являются канонической территорией Архиепархии Чебоксарской и Сарматской, согласно Постановления Освященнаго Собора Русской Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан от 2 (15) февраля 2006г, деятельность организации национальнаго действия:

^ Движение Против Нелегальной Иммиграции (ДПНИ)


Так же благословляю Истинных Православных Христиан на взаимодействие с данной организацией в политической и культурной сфере, строго в границах Устава РКЦ ИПХ пункт 6.6.:

«Верным истинным православным христианам запрещается: состоять в компартии и любых безбожных политических партиях, комсомоле, пионерах, колхозах (см. канон 10 Чирчикского Собор); в про-сергианских, исламских, жидовских и аморалистических организациях (Опред.
I-го Башкирского Собора от 3(16).06.1997 г.); участвовать в выборах безбожной власти, – ибо истинные христиане должны быть заинтересованы в скорейшем разрушении “Вавилона”, а не в созидании его, дабы не подвергнуться одной участи с нечестивыми (Откр. 6, 10-11; 18, 4-7)».

Высокопреосвященный

+ДИМИТРIЙ Архиепископ Чебоксарский и Сарматский,

местоблюститель Готфской и Читинской архиепархий РКЦ ИПХ

7 декабря н/с, Св. Великомученицы Екатерины


град Москва



НОВОСТИ:


6 февраля 2008г.

www.velros.info

(официальный сайт Оргкомитета Русского Марша (Петербург) сообщает:

Разгромлена редакция газеты "Новый Петербургъ". Около 10 утра , вчера, 6 февраля, в помещение редакции вошла группа сотрудников Управления по борьбе с налоговыми преступлениями СПб. Они сослались на то, что якобы расследуют деятельность каких-то фирм с ничего не говорящими редакции названиями "Корвет", "Карат" и "Виконт", которые буд то бы давали рекламу в газете. Были подняты редакционные архивы документов с 1997 года. Обыск продолжался несколько часов, после чего, ничего компроментирующего не найдя - сотрудники управления изъяли все радакционные компьютеры, под тем предлогом, что на них, якобы установлено нелицензионное програмное обеспечение. Как помниться, именно этот же предлог был использован при изъятии компьютеров в редакции "Новой Газеты". Очевидно, что процесс борьбы властей против свободной прессы перешел из стадии постепенного удушения к стадии прямого разгрома и запрета. Деятельность редакции "Нового Петербурга" полностью парализована, очередной выпуск номера - сорван. Незадолго до этого редакцию уведомили, что договор аренды, на помещение, которое редакция занимала более 17 лет - расторгнут и сотрудники старейшей патриотической, оппозиционной газеты Петербурга скоро окажутся на улице. Оргкомитет Русского Марша (Петербурга) обращается ко всем честным людям с призывом помочь редакции, ставшей жертвой репрессий против свободной прессы. Просим все СМИ максимально широко осветить беззаконные действия властей. Все, имеющие возможность поддержать "Новый Петербургъ" в трудную минуту, пожертвовать компьютеры для продолжения работы редакции или средства для их покупки - обращайтесь в редакцию газеты 8 812 275 77 13 (директор газеты Алевтина Агеева), 8 812 275 81 70 (редактор Алексей Андреев)

^ С уважением Николай Бондарик ,журналист "Нового Петербурга", редактор сайта

www.velros.info ,член Оргкомитета Руского Марша (Петербург). nbondarik@gmail.com

8 905 213 79 37

прим. По техническим причинам обновление сайта Велрос.Инфо приостановлено.


^ 13 февраля 2008г.

Информационный он-лайн журнал ДПНИ


"14 ДНЕЙ"


Выпуск N1

Центральная лента ежедневных новостей ДПНИ: www.dpni.org

Место размещения новых выпусков: dpni_ru.livejournal.com

Контакты редакции: dpni.action@gmail.com


Ссылка на журнальный выпуск

Версия для форумов


Внимание! Если вы поддерживаете идеи нашего издания - распространяйте выпуски журнала повсеместно. Размещайте их на форумах, блогах, рассылайте единомышленникам и знакомым.


Если вы можете распространять в интернете "14 дней" (есть свой сайт, или часто бываете на форумах, имеете свой блог) - записывайтесь в группу поддержки журнала!


Для этого отправьте письмо на dpni.action@gmail.com с заголовком "14 дней", укажите в письме свою страну, регион, псевдоним, емейл для связи.


^ СИЛА - В ПРАВДЕ!

http://community.livejournal.com/dpni_ru/1218960.html


15 февраля 2008г.



На фото: Владыко Димитрий и Сергей Германович, ученый из Иркутска, разработчик устройств дистанционного психотронного воздействия на человека, 15 февраля 2008г.


23 февраля 2008г.

23 февраля в С-Петербурге планировалось провести Русский Марш.

^ Его итоги : тотальная полицейская диктатура!


В ночь на 23 февраля и рано утром 23 февраля было арестовано около 30-40 наиболее активных участников подготовки Русского Марша в Петербурге. К тому же, на данный момент известно об аресте еще как минимум трех групп русских патриотов, прибывших в Петербург для участия в Марше из Москвы, Пензы и Петрозаводска. Это еще соответственно 14, 4 и 8 человек. Их дальнейшая судьба пока неизвестна. Трое из членов Оргкомитета – Владимир Леонов (политическая партия «Народный Союз», пред. Обл. организации), Николай Бондарик (лидер Русской Партии) и Евгений Епанчинцев (пред. Союза Русского Народа СПб) – не ночевали дома и поэтому смогли прибыть на место проведения Марша у Гостиного Двора. Остальные были арестованы по месту жительства. Бондарик, Леонов и Епанчинцев были арестованы уже на площади перед Гостиным Двором. Весь Невский проспект, от площади Восстания до Дворцовой площади и Садовая улица от Сенной площади до Невского были забиты машинами милиции и ОМОНа, армейские кунги с солдатами внутренних войск стояли в близлежащих дворах и прилегающих улицах. Через каждые десять метров по Невскому проспекту стояли патрули милиции и сотрудников спецслужб в штатском. Вся петербургская милиция была переведена на усиленный режим. Весь день происходили массовые задержания: проверке подвергались все прохожие с сумками и пакетами. При обнаружении листовок, газет, стикеров, флагов, значков и пр, либо если милиции не понравилась внешность – людей задерживали и загружали в милицейский автобусы (для этой цели использовались обычные автобусы, припаркованные вдоль Невского и Лиговского проспектов и по Садовой улице). Общее число задержанных 23 февраля, в связи с Русским Маршем пока не установлено, но исчисляется несколькими сотнями. Так же стало известно о ряде стычек активистов русских национально-патриотических организаций с милицией и спецслужбами у Казанского собора, на пл.Восстания, На Лиговском проспекте, на Казанской улице, на Итальянской улице, у арки Генштаба на Дворцовой площади.


По некоторым оценкам, на противодействие Маршу и задержания его участников было мобилизовано не менее двух тысяч сотрудников милиции, ОМОНа, внутренних войск и спецслужб. Судя по номерам милицейских грузовиков, в Петербург прибыли отряды ОМОН и подразделения внутренних войск из Петрозаводска, Новгорода, Твери, Пскова и ряда других регионов. Типичное видео Петербурга 23 февраля: http://vkontakte.ru/video24107751


Членов Оргкомитета Русского Марша половину дня продержали в городской прокуратуре Спб, вторую половину дня – происходили обыски на их квартирах. Изъяты все компьютеры и мобильные телефоны, личные записи и коробки литературы. Обыски и допросы продолжались до поздней ночи. На данный момент все члены Оргкомитета уже на свободе, кроме Владимира Леонова, который был увезен в Гатчину, где и содержится под стражей. Ему инкриминируется издание газеты «Русский Марш 23 февраля» ( спецвыпуск его газеты «Трудовая Гатчина»), в содержании которой прокуратурой заподозрен «экстремизм».


По поступившим данным, в Белореченске. где одновременно в Русским Маршем в Петербурге прошел общегородской сход горожан, в ответ на беспредел армянской мафии - введено чрезвычайное положение. Производятся массовые аресты и задержания русских горожан. Город оккупирован спецподразделениями внутренних войск и ОМОНом. Есть сообщения о массовых протестах и стычках с оккупационными силами режима.


Заседание Оргкомитета Русского марша состоится во вторник, 26 февраля. Но уже сейчас проведены консультации и принято решение максимально использовать оставшееся до 2 марта время – для проведения массированной пропагандистской кампании по бойкоту т.н. «выборов». Все активисты, уже получившие на руки стикеры «Зачем тебе ИХ выборы? Сделай свой!» и «Они все уже решили за тебя – забей на ИХ «выборы»!» - должны их расклеить в ближайшие дни. О получении уже отпечатанного доп.тиража будет сообщено индивидуально. Признанно целесообразным использование нашими активистами стикеров любой политической организации, выступающей за бойкот «выборов», независимо от существующих разногласий. Оргкомитет призывает всех своих сторонников активнее использовать возможности Интернета и размещать соответствующие посты на всех наиболее массовых сайтах, форумах и блогах.


Официальный сайт Оргкомитета www.velros.info – пока не обновляется, контроль над сайтом временно утрачен вследствие действий спецслужб. Поэтому просим разместить данное заявление на вашем ресурсе, сайте, блоге, форуме и разослать по контактам. В приложении к заявлению – карикатуры, которые вы вправе использовать по вашему усмотрению, с указанием автора (Николая Бондарика). Подписи под карикатурами


1 "вот вам мой преемник! а вы думали - это будет Кони?!"


2 "посиди пока на троне вместо меня, дружочек!"


3 Прощание с движением "Наши". Слив засчитан! Кто следующий?"


^ Борьба еще только начинается!


Слава России!


Долой преступный режим!


ОРГКОМИТЕТ


26 февраля 2008г.

Слухи о том, что Медведев - еврей, обеспокоили еврейскую общину России. Ему советуют это не афишировать


Российская еврейская община встревожена кампанией, развязанной националистическими партиями, – а именно слухами о том, будто Дмитрий Медведев, лично подобранный президентом Владимиром Путиным преемник, является евреем по национальности. Лидеры российской еврейской общины отказываются публично комментировать эти слухи, опасаясь придать им оттенок достоверности, указывает израильская газета Ha'aretz.


В кулуарах, однако, один из них сказал: "Я молюсь, чтобы это не оказалось правдой, так как это принесет лишь неприятности для него и для нас". Медведев, недавно сообщивший в интервью одному из российских еженедельников, что в возрасте 23 лет принял крещение как православный христианин, не комментирует эти слухи. Но израильское издание ссылается на сайты в рунете, где полно сообщений о его гипотетических еврейских корнях.


Слухи базируются, например, на том факте, что его деда по матери звали Вениамин – что похоже на древнееврейское имя Биньямин - а фамилию деда (Шапошников) иногда носят евреи. У националистов есть претензии к жене и матери преемника.


Газета Ha'aretz почему-то в пример приводит анонимное сообщение с форума сайта "Izbiratel.ru: "Преемник Путина Дмитрий Медведев - галахтический еврей, его мать Юлия Вениаминовна - 100% еврейка, была учителем словесности в Педагогическом институте имени Герцена, жена Светлана в девичестве Линник тоже еврейка. Принципиально ничего не имею против евреев, но Россия не Израиль".


Николай Бондарик, глава санкт-петербургского отделения националистической "Русской партии", в среду сказал в интервью The Moscow Times: "Мы категорично против него (Медведева), так как он по национальности еврей и не скрывает своей симпатии к иудаизму".


Бондарик также утверждал, что после прихода Медведева к власти иностранцы и евреи разграбят природные богатства России; "десятки тысяч" израильтян получат ключевые должности в таких органах, как "милиция, армия и спецслужбы", и Россия порвет отношения с арабским миром.


Ha'aretz также отмечает: в декабре во время празднования праздника Ханука Медведев посетил еврейский общинный центр в Москве. Это было всего за три дня до того, как Путин благословил его как своего предпочтительного преемника. Таким образом во всех сюжетах на телевидении о новом "престолонаследнике" были и кадры, запечатлевшие его в окружении лидеров еврейской общины, на фоне ханукальных свечей и Торы.


Еврейская община было обрадовалась, но теперь чувствует себя затруднительно. С одной стороны, благожелательный визит Медведева вселил надежду, что его президентство положительно отразится на жизни общины. С другой - в кулуарах некоторые лидеры отметили, что это хорошее отношение может вызвать негативную реакцию, которая усилит антисемитские тенденции в России: "Ирония в том, что мы делаем все возможное, чтобы вернуть евреев в лоно иудаизма, но в данном конкретном случае, когда речь идет о следующем президенте, для еврейской общины будет лучше, чтобы он не называл себя иудеем и не навлекал тем самым на себя критику".


Поиски евреев в российской власти: от Фрадкова до Жириновского


Поиски евреев в российской власти - любимая тема националистов, да и внимание широкой публики тема время от времени привлекает. Например, израильская газета Haaretz называла предыдущего российского премьера Михаила Фрадкова евреем, узнав, что его отец еврей. А местные комментаторы даже заявляли, что это "не случайность, а гениальный политический ход". Главный раввин России (по версии ФЕОР) Берл Лазар, комментируя назначение, заявил, что встречался с Фрадковым, что премьер положительно относится к иудаизму и содействует развитию еврейской общины в России.


Владимир Жириновский в своей книге "Иван, закрой свою душу", которая вышла в свет в июле 2001 года, признался, что его отец был евреем и что многие его родственники были убиты фашистами. "Мой отец был евреем, польским евреем, - пишет Жириновский. - Его звали Вольф Исаакович Эйдельштейн". В 1994 году были обнародованы данные из милицейских архивов, согласно которым Владимир Эйдельштейн сменил свою фамилию на Жириновский, когда ему было 18 лет. В 2006 году Жириновский ездил в Израиль искать его могилу.


Впрочем, собственные корни не мешают Жириновскому относиться к евреям более чем прохладно. В той же книге содержатся и такие пассажи: "Коммунизм придумали евреи. Мои университеты, моя учеба прошла под знаком и огромным влиянием этой еврейской заразы... Евреи являются источником этой суперзаразы, этой чумы ХХ века - коммунизма... Почему я должен отказываться от русской крови, русской культуры, русской земли и любить весь еврейский народ из-за одной капли крови, которую мой отец оставил в теле моей матери?"


"СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ РОССИИ", февраль 2008 г.





^ ТЕМА ВЫПУСКА:

Редактор и авторы старообрядческого журнала "Общий дом" могут быть отлучены от Церкви за критику священноначалия


Старообрядческий Митрополит Московский и всея Руси Корнилий (Титов) запретил распространение в храмах и церковных лавках Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) журнала "Общий дом", последний номер которого (17-18) был посвящен итогам Освященного Собора РПСЦ, состоявшегося в Москве в октябре минувшего года. Как сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru", соответствующая телефонограмма поступила из секретариата Московской митрополии РПСЦ в епархии и большинству благочинных 31 января.


Около полутора лет назад Митрополит Корнилий дал главному редактору журнала Михаилу Бармину неофициальное благословение на издание "Общего дома", который оставался в 2006-07 гг. наиболее регулярно выходящим периодическим изданием РПСЦ. В издании журнала принимает участие группа нижегородских старообрядцев, которые, как отмечает редакция, являются "потомственными чадами" РПСЦ. Главный редактор журнала Михаил Бармин приходится племянником покойным Митрополиту Алимпию и протоиерею Леониду Гусеву, бывшему настоятелю Покровского кафедрального собора на Рогожском кладбище Москвы. В последнем номере журнала содержится ряд критических публикаций о деятельности Митрополита Корнилия (наш Портал опубликовал "передовую" статью из этого номера - "Собор решил проблему, вскрыв вены Церкви?").


По словам референта Митрополита Корнилия Виктора Мосейчука, предстоятель Церкви распорядился уничтожить либо спрятать поступившие в лавку Покровского кафедрального собора экземпляры журнала. Первоиерарх поручил подготовить указ об отлучении от Церкви главного редактора журнала "Общий дом" и некоторых его авторов - в частности, бывшего председателя Совета Рогожской общины и консультанта покойного Митрополита Алимпия Алексея Рябцева.


Ранее Митрополит Корнилий уже запрещал издание и распространение газеты "Рогожские вести" и брошюры Алексея Рябцева "О так называемой Русской Древлеправославной Церкви".


Михаил Бармин сказал корреспонденту "Портала-Credo.Ru", что считает реакцию Митрополита Корнилия на последний номер журнала "не вполне адекватной".



Рекомендуемый распорядок дня для вновь создаваемых общин и скитов РКЦ ИПХ под омофором архиепископа Димитрия

(проживающих автономно в сельской местности)


1. 6.00 – (Утренняя Служба) Начал, 100 или боле метаний (земных поклонов), Час Первый, Последование Утрени.

2. 8.00 – 9.00 – кормление животных, приготовление им пищи, уход за огородом.

3. 9.00 – (Утренняя Служба) Час Третий.

4. 9.30 – 10.00 – "чай да сухарики".

5. 10.00 – 12.00 – физподготовка, спецподготовка по методике боевых искусств Руси «СИСТЕМА» (кто не занимается - трудовые процессы).

6. 12.00 – (Утренняя Служба) Обедня, Час Шестый.

7. 13.00 – 14.00 – обед.

8. 14.00 – 15.00 – трудовые процессы.

9. 15.00 – (Вечерняя Служба) Час Девятый.

10. 15.30 – 18.00 – трудовые процессы.

11. 17.00 – 18.00 – кормление животных, приготовление им пищи, уход за огородом.

12. 18.00 – (Вечерняя Служба) Чин Вечерни.

13. 19.00 – (Вечерняя Служба) Трапеза, ужин со чтением Добротолюбия или Иоанна Лествичника или Нила Сорскаго (допускается даже в посты потребление пива, но в меру).

14. до 21.00 свободное время.

15. 21.00 – (Вечерняя Служба) Чин Павечерницы.

16. до 24.00 свободное время.

17. 24.00 – (Утренняя Служба) Полунощница, 100 или боле метаний (земных поклонов)

18. до 6.00 - Сон с непрестанной Iсусовой молитвой при каждом дыхании.


Примечание: 1. в воскресение и праздничные дни распорядок дня изменяется;

2. допускается изменение распорядка дня по согласованию с наставником.



















ПОДВИЖНИКИ:

Путь праведных подобен восходящему свету,

светлеющему более и более до полного дня



^ СОВРЕМЕННОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО:


Патриарх АЛЕКСАНДР (в миру — Калинин Авдей Диомидович), предстоятель Русской Древлеправославной Церкви ("Новозыбковского" патриархата)


Патриарх Александр родился 25 ноября 1957 года в городе Волгограде в семье старообрядцев-новозыбковцев. Происходит из рода известных во второй половине ХХ века старообрядческих священнослужителей.


Так, его брат его деда владыка Аристарх был в течение многих лет ответственным секретарём Архиепископии, а с 1996 по 2000 гг. – Архиепископом, главой РДЦ, отец Аристарха – Архиепископ Иоанн - был главой РДЦ с 1944 по 1956 гг. Фактически Архиепископ Иоанн восстановил беглопоповскую иерархию после потрясений 1930-40-х гг. Во время боев за Сталинград он чудом выжил, находясь в подвале собственного дома. С тех пор авторитет семьи Калининых среди беглопоповцев был чрезвычайно высок.


Владыка Аристарх (в миру – "почетный протоиерей" Афанасий Калинин) фактически спас беглопоповское согласие от превращения в вымирающую маргинальную конфессию типа неокружников в белокриницком согласии. После хрущевских гонений он смог стабилизировать внешнее и внутреннее положение беглопоповцев, у которых тогда насчитывалось не более 18 приходов. Именно при нем город Новозыбков Брянской области стал центром всего согласия, а за иерархией с тех пор закрепилось прозвание новозыбковской. Вл. Аристарх обладал не только безусловным авторитетом, но и осторожностью и тактом. Будучи в старости уже почти слепым, он спрашивал на Литургии, какие надо читать евангельские "зачала", и читал их по памяти вместо диакона. Очевидно, личность и авторитет Вл. Аристарха оказали решающее влияние на юного Авдея Калинина.


Племянник вл. Аристарха и отец Патриарха Александра – владыка Даниил - был епископом Волжским в 2003-04 гг. Это был тихий и умеренный человек, воздерживавшийся от навязывания себя в качестве "серого кардинала".


В 1977 году Авдей Калинин окончил Волгоградский техникум железнодорожного транспорта. С октября 1977 по декабрь 1979 года проходил службу в рядах Советской Армии, потом несколько месяцев работал инженерно-техническим работником в Волгограде. Существует предание, что еще будучи юношей, Авдей был тайно пострижен в иноки с именем Александра.


Надо сказать, что о. Афанасий, будучи убежденным старовером, все-таки отдал дань советскому патриотизму: пользуясь своим безграничным авторитетом, иногда приобретавшим характер авторитарности, он не только следил за лояльностью к советской власти своих клириков, но и всячески старался избежать какой бы то ни было конфронтации с РПЦ МП. Впрочем, не было тогда серьезных нападок и на давнишних "конкурентов" беголопоповцев – белокриницкое согласие (ныне – РПСЦ). Новозыбковская архиепископия, как и все официально дозволенные конфессии, "активно участвовала в борьбе за мир" вместе с РПЦ МП, хотя официально и не участвовала в экуменическом движении.


В 1970-е гг. руководство РПЦ МП выразило пожелание, чтобы представители старообрядческих согласий на льготных условиях учились бы в московских и ленинградских духовных школах. Из РПСЦ было отправлено 5 кандидатов, в их числе двое братьев Севастьяновых и Зотик Еремеев (будущий епископ Зосима). От ДПЦ был выставлен Иоанн Миролюбов (ныне перешедший в РПЦ МП и работающий консультантом в ОВЦС МП). Но больше всех в этом "пименовском наборе" было именно беглопоповцев, впрочем только один из них достиг больших церковно-карьерных высот. Это был Авдей Калинин.


Поступив в Московскую духовную семинарию, он окончил четырехлетний курс обучения за три года. В 1983 году поступил в Московскую духовную академию, которую также на год раньше закончил с отличием. Покойный епископ Балахнинский Иерофей, проживавший в Арзамасе, любил на досуге вспоминать об "Авдюше", который учился на несколько классов младше него. Вл. Иерофей был о нем высокого мнения и вспоминал молодые академические годы, как вместе они "читали записки" и т.д. Но больше всего сдружился Александр (Калинин) с нынешним епископом РПЦ МП Уфимским Никоном, тогда своим однокашником-семинаристом.


По окончании академии в 1986 году Александр получил ученую степень кандидата богословия за диссертацию "Святой митрополит Киприан. Жизнь и литературное творчество".


Обучение будущего Патриарха в духовных учебных заведениях РПЦ МП являлось частью программы подготовки священнических кадров для старообрядческих согласий. Сейчас подобная "благотворительность" со стороны РПЦ МП представляется хорошо продуманной акций с расчётом на то, что получив "никонианскую закваску", а также достаточно хорошее богословское образование, эти силы придут к власти в старообрядческих конфессиях и будут вести политику в соответствии с интересами РПЦ МП. Полностью реализованным этот проект оказался только в отношении бывшего поморского наставника Ивана Ивановича Миролюбова, который в 1995 году в результате раздора в Поморской Церкви Латвии объединился с РПЦ МП на правах единоверия.


В отношении будущего Патриарха Александра и епископа РПСЦ Зосимы всё оказалось немного иначе. Мировоззрение, привитое в МДС, сказалось на том, как эти архиереи выстраивали "вертикаль власти" в вверенных им епархиях: Патриарх Александр во всей РДЦ, а еп. Зосима в Молдавской епархии РПСЦ. Из духовной семинарии еп. Зосима (Еремеев), в целом недолюбливающий "никонианство", вынес нелюбовь и скептическое отношение к подвижникам и мученикам древлеправославия.


Вообще говоря, для РПЦ МП характерно значительное подавление соборности на всех уровнях церковного общества: от прихода - до всей Церкви. Миряне и простые священники совершенно бесправны и безгласны и зависят от прихоти правящего архиерея. Именно такую систему и выстраивал в РДЦ Патриарх Александр. Многие наблюдатели, как внешние, так и находящиеся внутри самого старообрядчества, уверенно заявляли о том, что Патриарх лояльно настроен к РПЦ МП и ведёт РДЦ к объединению с ней.


Однако это представляется не вполне верным. Патриарху Александру крайне важна его личная власть. Этой властью он не намерен делиться не с кем. Его взгляды на этот вопрос можно кратко охарактеризовать известным высказыванием Юлия Цезаря: "Лучше быть первым человеком в Галлии, чем вторым в Риме". Все свои знания, накопленные в духовных семинарии и академии РПЦ МП, он бросил на то, чтобы получить приближающуюся к абсолюту власть в РДЦ.


Хронологически путь его к абсолютной власти начался в 1983 году с поступления в МДС. Характерно, что в первый день своей учёбы в МДС - 1 сентября 1983 года - будущий Патриарх Александр, а тогда чтец Авдей Калинин был назначен личным секретарем Архиепископа Геннадия, тогдашнего главы РДЦ и родственника Калининых.


Вполне естественно, что именно в МДС Авдей Калинин приобрёл огромное количество связей среди будущего епископата РПЦ МП, что позволило ему в 90-е годы быть вхожим во многие церковные круги РПЦ МП, а через них - ко многим ответственным чиновникам, прежде всего, регионального уровня, что дало Патриарху Александру возможность изыскивать финансовые средства на церковную деятельность, а также решать имущественные споры и вопросы о выделении земель под строительство храмов. Так, например, митрополит РПЦ МП Нижегородский и Арзамасский Николай (Кутепов) утверждал, что просьбы РДЦ о выделении зданий и земель никогда им не блокировались в отличие от подобных просьб белокриницких и поморцев.


По окончании МДА, 11 января 1987 года, Авдей Калинин официально принял иночество с именем Александр, а через 3 дня был рукоположен в сан диакона. 19 января 1987 г. возведен в сан архидиакона, 6 декабря 1987 года рукоположен в сан священноинока (иеромонаха). 21 сентября 1992 года священноинок Александр был возведен в сан архимандрита.


В те годы церковная жизнь РДЦ была не раз потрясена церковными раздорами. Сначала епископы Пермской Леонтий (Кречетов) и Московский Флавиан бросили вызов Архиепископу Геннадию и "почетному протоиерею" Афанасию Калинину, практически прекратив с ними общение. Они обвинили их в модернизме и экуменизме (по-староверски - "неистовстве"), а вл. Леонтий вспомнил и про учебу о. Александра в московской семинарии. Этот раздор породил следующий – грузинский (иначе - Иверская Древлеправославная Церковь), одним из первых епископов которой стал Филарет, бывший клирик РДЦ о. Феодор Бехчанов. Дело в том, что в Грузии (Поти и Григулети) находилась несколько сильных приходов РДЦ, образовавших костях Иверской иерархии. Конец 1990-х гг. ознаменовался новым расколом, приведшим к возникновению еще одной иерархии – т.н. Курской. Священноинок Аполлинарий (Дубинин), московский профессор и настоятель курского храма РДЦ, обвинил священноначалие РДЦ в том же экуменизме и модернизме, что Леонтий и грузины, и получил от румынского епископа Тульчинского РДЦ Евмения архиерейское поставление, непризнанное РДЦ.


В 1990 году о. Александр организует Духовное училище для подготовки кадров священнослужителей для РДЦ. Он стал и ректором, и духовником училища. Характерно, что ДУ РДЦ фактически стало ухудшенной копией семинарии РПЦ МП, со всеми вытекающими последствиями – дух "бурсы" господствовал и ныне господствует в училище РДЦ.


Окончивший Московскую духовную семинарию и академию РПЦ МП, Патриарх Александр и жизнь внутри самой РДЦ пытался устроить по привычным ему образцам – подавление соборности, "жёсткая вертикаль власти", удаление каких-либо "ярких" личностей, которые могли бы "затмить" его персону.


Стоит заметить, что деятельность Александра на определённом этапе сказалась весьма положительно на жизни РДЦ. В частности, именно его трудами количество приходов РДЦ увеличилось в несколько раз и достигло к концу 2003 года 70. Именно он привлёк в училище в начале 90-х годов много молодёжи, которая впоследствии, став священниками и епископами, образовала костяк РДЦ.


Фактически Патриарх Александр превратил РДЦ в копию среднестатистической епархии РПЦ МП. На протяжении 90-х годов власть Патриарха Александра продолжала укрепляться. Так, после смерти в 1996 г. Архиепископа Геннадия и избрания в Архиепископы 89-летнего владыки Аристарха (Калинина), Александр стал епископом Московским и фактическим управляющим делами Архиепископии.


В его ведении находилась вся власть внутри РДЦ, а также все внешние контакты. Надо, впрочем, сказать, что жизнь о. Александра, когда он был еще в сане архимандрита, едва не оборвалась трагически на пути к абсолютной власти. Во время разгрузки дров с самосвала он был засыпан поленьям и чудом остался жив. Его госпитализировали и успешно провели тяжелую операцию на черепе. Время от времени ему до сих пор делают небольшие эндоскопические черпно-мозговые операции. Будущий Патриарх стоически переносил выпавшие на его долю испытания.


В течение 1996–2000 гг. Александр последовательно отправлял на периферию церковной жизни всех сколько-нибудь самостоятельных священников и мирян. В результате многие из них ушли из РДЦ – либо в РПСЦ, либо в РПЦ МП, либо образовали собственные конфессии, либо перестали играть какую-либо заметную роль в жизни согласия, замкнулись в своих приходах. Более того, на одном из Соборов в конце 90-х гг. было принято решение о запрете участия мирянам в заседании Соборов (этот запрет был снят лишь на Соборе в ноябре 2003, и то только с правом совещательного голоса мирян. Говорят, что снятие запрета носило формальный характер).


В мае 2000 года после смерти Архиепископа Аристарха Архиепископом был избран Александр. С этого времени его личная власть стала неуклонно расти. На том же Соборе мая 2000 года была сделана последняя попытка остановить Александра – вторым кандидатом в Архиепископы был выдвинут епископ Курский и Самарский Лев. Его выдвинули священники его епархии. Голосование он не прошёл и вскоре после Собора был неканонически запрещён (формальным поводом стала его задержка у родственников на 10 дней больше, чем время, на которое он испросил благословение), а выдвинувшие его священники были либо запрещены в служении, либо сосланы в отдаленные приходы. Формальным признанием выдающихся амбиций Александра стало избрание его патриархом, которое прошло без какого-либо предварительного обсуждения внутри РДЦ. Авторами "патриаршего проекта" считают двух священников: о. Александра Чукаленко и о. Андрея Марченко. Однако без личного участия самого Александра такой проект вряд ли был бы возможен.


Избрание Александра Патриархом фактически лишь усугубило ту атмосферу изоляции, которая всегда отличала РДЦ как конфессию, и ознаменовало подрыв некогда почти безупречных отношений с РПЦ МП. Патриарх Александр почти что стал фигурой нон-грата как в патриархийных кругах, так и в старообрядческой среде других согласий. По инерции архиереи РПЦ МП Ювеналий Курский и Никон Уфимский поддержали Александра в конфликте с Аполлинарием за храм в Курске, который был отобран у общины.


В учреждении в РДЦ патриаршества некоторые наблюдатели видят отсутствие системного мышления у первосвятителя РДЦ: он не в состоянии оценить все возможные риски в случае принятия тех или иных ответственных решений, которые могут иметь широкий общественный резонанс. Привыкнув к полной покорности своей паствы, он во многих своих действиях не отдаёт себе отчёт, полагая, что всё возможно решить в приказном порядке.


Что касается общественно-политических взглядов Патриарха Александра, то можно с уверенностью сказать, что они не отличаются оригинальностью, а свидетельствуют даже о некоторой ограниченности и недальновидности их носителя. Как уже выше отмечалось, стиль управления Александра характеризует полная информационная закрытость – за время своего первосвятительства (с мая 2000 г. по настоящее время) он дал всего лишь три интервью. Это связано с политикой изоляционизма, проводимой Патриархом Александром. Он не считает нужным в сколь-нибудь серьёзной мере информировать общество о жизни и деятельности РДЦ, доносить точку зрения РДЦ на происходящие в стране процессы, рассказывать обществу о Староверии. Все интервью Патриарха Александра затрагивают следующие аспекты: история РДЦ, причины ее отделения как от РПЦ МП, так и РПСЦ, взаимоотношение РДЦ как с РПЦ МП, так и с властями, перспективы развития РДЦ.


Можно заметить, что Патриарх Александр поддерживает самые добрые и приятельские отношения с руководителями ряда областей РФ. Так глава Бурятии и министр внутренних дел этой республики, сами выходцы из староверских семей, близки к Патриарху. Есть у Патриарха Александра большие друзья и в руководстве Брянской области.


Только один раз Патриарх принял активное участие в политике: в 1996 г. во время предвыборной гонки Б.Н. Ельцина он принял участие в кампании, выступив по радио с призывами разобраться с "красно-коричневой" патриотической чумой. В отношении новой власти Александр более сдержан, хотя политически старается несколько в сервильном духе держаться ближе к "Единой России". В отличие от своего бывшего главы епископ Аполлинарий Курский недавно крестил в полном составе весь курский актив партии "Евразия" и поддерживает самые тесные отношения с ее лидером А.Г. Дугиным.


Стоит отметить, что владыка Александр, несмотря на своё высшее богословское образование и степень кандидата богословских наук, не имеет видения развития РДЦ, её взаимоотношений как с государством, так и с РПЦ МП. В частности, он проявляет бóльшую лояльность к светским властям, чем даже к РПЦ МП. К примеру, отвечая на вопрос о взаимоотношениях РДЦ и властей, он даёт такой ответ: "Лично я и все наши священники очень хорошо относимся к представителям власти. Мы и должны так поступать, потому что всякая власть от Бога. И если она даже какое-то коварство употребляет по отношению к нам, значит, это надо терпеть, надо знать, что, может быть, где-то мы согрешили. И надо исправляться самим. Если мы исправимся, то и власти будут относиться к нам доброжелательно".


Подобное отношения к властям было характерно для церковных деятелей всех конфессий в советские времена, но сейчас это выглядит крайне странно, особенно, когда лидеры иных конфессий позволяют себе если не критику действий власти, то, во всяком случае, достаточно независимый взгляд как на происходящие события, так и на выстраивание взаимоотношений с власть предержащими.


Подводя итог многолетней деятельности Патриарха Александра, можно с уверенностью сказать, что он, обладая недюжинными административными способностями, являясь значительно более образованным, чем основная масса священства РДЦ, сумел сделать из РДЦ вертикальную структуру, которая замыкается лично на нем. Ни одно серьёзное решение вне зависимости от уровня – приходской, епархиальный или общецерковный – не принимается в РДЦ без ведома и контроля со стороны Патриарха Александра.


Следует отметить особый "деревенский" стиль, весьма процветший в РДЦ при Патриархе Александре. Покупая облачения на базе РПЦ МП в Софрино, Александр, как правило, выбирает самые классические недорогие новообрядные облачения, хотя в тех же мастерских за небольшую доплату можно заказать настоящие старообрядческие ризы. Недавно по патриаршему благословению в московском Покровском храме на улице Новокузнецкая были демонтированы старинные Царские врата в стиле XVI в., а вместо них поставлены софринские "типовые резные с отверстиями". Священнослужители, включая архиереев, часто облачены в домотканые пестрые облачения, далекие от понятия "пышность". Пение в РДЦ также не отличается особенной изысканностью, а в некоторых местах (например, в Воронеже) хоры вполне могут исполнять некоторые партесные и полупартесные мелодии.


Патриарх любит служить и часто ездит по стране, совершая архиерейские службы. Его богослужебный стиль не отличается особой изысканностью или красотой, но он любит службу. В то же время архиереи РДЦ, которые содержатся в большой строгости, без благословения Патриарха Александра не дерзают совершать службы архиерейским чином. За ослушание они могут быть строго наказаны, так что служат они по-епископски от силы 5-7 раз в год, а в остальное время служат как обычные попы.


Патриарх Александр, будучи иноком, ведет иноческий образ жизни, в привычках довольно скромен. Хотя злые языки и муссируют тему близости к нему некоей известной прихожанки московского храма Зинаиды, нет оснований принимать всерьез эти слухи.


Интересно отметить, что в отношении РПСЦ именно при Патриархе Александре возобновилась резкая и жесткая полемика, в том числе лично против Митрополита Амвросия (Поповича), основателя иерархии, который прославлен в РПСЦ в лике святителя. Издано несколько брошюр на эту тему. Есть основания предполагать, что автором этой "антибелокриницкой" кампании является единственный грамотный и образованный священник-писатель РДЦ иерей Андрей Марченко из Кемеровской области. Именно ему принадлежит ряд ярких общественных выступлений, в частности против "культа чудес", придающих позиции РДЦ некое звучание.


Интервью Патриарха Александра сайту "Самарское староверие" от 12 декабря 2004 года


С Предстоятелем Русской Древлеправославной Церкви Патриархом Московским и всея Руси Александром мы встретились в самарском древлеправославном храме в честь Покрова Пресвятыя Богородицы (ул. Стандартная, 26). Рано утром, 12 декабря 2004 года, в храме началась торжественная служба – патриарх Александр в сослужении с настоятелем храма протоиереем Савой Тиховым и иереем Вениамином Горбуновым совершил Божественную литургию. По окончании службы Владыка Александр произнес проповедь, а затем долго общался с прихожанами: рассказал самарцам о церковных новостях, о своей поездке в Оренбургскую область, ответил на многочисленные вопросы. После этого Его Святейшестводал интервью нашему сайту.


Сайт "Самарское староверие" сердечно благодарит настоятеля самарского Покровского храма протоиерея Саву Тихова, прихожанина Покровского храма Алексея Кирилова, а также пресс-секретаря Древлеправославной патриархии Александра Филиппских, сопровождавшего патриарха Александра в поездке в Самару, за содействие в организации этого интервью.


- Святейший владыка, позвольте выразить Русской Древлеправославной Церкви и Вам лично соболезнования в связи с кончиной епископа Волжского Даниила. Мы знаем, что Вы прибыли к нам из Бугуруслана, где несколько дней назад состоялось погребение владыки Даниила.


- Спаси Христос!


- Ваш визит в Самару -короткий. Какова его цель?


- Приходится везде делать короткие визиты, потому что время ограничено. Я давно уже здесь не был, поэтому и была запланирована сюда поездка. Приехал, послужил здесь, поговорил с людьми, в приходе накопилось много вопросов и проблем, которые необходимо решать. В основном, так везде и делаю, куда приезжаю.


- Вы сказали, что везде много вопросов. Глава Русской Православной Старообрядческой Церкви митрополит Московский и всея Руси Андриан в своем докладе на прошедшем в октябре 2004 года Освященном Соборе тоже говорил о том, что старообрядчество сегодня переживает отнюдь не золотой век. У старообрядцев много проблем: нехватка священников, недостаток кандидатов в епископы, ограниченность финансовых средств. Примерно о тех же проблемах говорят и представители Поморской Церкви: нехватка наставников, финансовые проблемы. Испытывает ли подобные трудности Ваша Церковь?


- Сам Господь говорил, что жатвы много, а делателей мало. Это было всегда, испокон веков. И раньше священнослужителей постоянно не хватало. Христос дальше говорит: "Молитесь господину жатвы, чтобы он извел добрых делателей", пастырей на эту ниву. Всегда, даже в "золотые века", и во Вселенской Церкви, и в Русской Церкви, даже когда духовность была особенно высока, - все равно духовенства не хватало. Предположим, в середине 17 века – протопопа Аввакума вообще юношей поставили священником, когда по канонам положено не раньше, чем втридцать лет рукополагать в пресвитера. Значит, и тогда не хватало священников.Так же и у нас не хватает. Но, с Божией помощью, у нас открыто духовноеучебное заведение, где каждый год готовят будущих священников, пастырей, диаконов, уставщиков, богословов и т.д. Слава Богу, постоянно открываются новые приходы во всех уголках нашей страны и не только нашей – туда и направляются молодые пастыри. Но все равно на сегодняшний день древлеправославных общин открыто гораздо больше, чем есть священнослужителей, поэтому и приходится говорить об острой нехватке священников.


Кроме этого, конечно, существует множество и других проблем. Это и имущественные проблемы, и финансовые, и проблемы со строительством новых храмов, с их регистрацией и т.д. Много конфликтных ситуаций возникает внутри самой общины, между прихожанами, между настоятелем и старостами. Но наличие проблем, вопросов ясно свидетельствует, что Церковь жива, что она развивается и укрепляется. Ибо тишина и спокойствие говорят о смерти.


- В связи с этим вопрос: как складываются у Вашей Церкви отношения с государством, с властью?


- Лично я и все наши священники очень хорошо относимся к представителям власти. Мы и должны так поступать, потому что всякая власть от Бога. И если она даже какое-то коварство употребляет по отношению к нам, значит, это надо терпеть, надо знать, что, может быть, где-то мы согрешили. И надо исправляться самим. Если мы исправимся, то и власти будут относиться к нам доброжелательно.


- Владыка, ивсе же обидно. Власть довольно цинично относится к верующим. Сужу на примере Самарской области. Почему такое уважительное отношение к РПЦ (МП) или к мусульманам? – Их много, это электорат. А староверов не так много, значит,к ним можно не прислушиваться, они для государства – не сила.


- Возможно, наоборот. Господь все знает: все наши мысли и поступки. Значит, именно Древлеправославие сильно духом и верой, поэтому, Господь и дает больший крест именно нам. И знает Господь, что мы сможем сделать то, что Он нам дает. А те – слабее духом, им нужно уступки делать.


- В Самарской области сегодня восемь официально зарегистрированных общин и масса религиозных групп разных согласий: РДЦ, РПСЦ, поморцы, федосеевцы, часовенные. У всех одни и те же проблемы, все пытаются – и не могут решить их в одиночку. А почему бы старообрядцам не объединить свои усилия? Я не говорю о молитвенном общении или слиянии – толькооб объединении усилий для общения с местной властью. Чтобы в областную или городскую организацию пришел не настоятель одного храма или председатель отдельно взятой общины – а человек, или несколько человек, которые сказали бы: "Мы представляем старообрядчество Самарской области". Чтобы власть увидела, что старообрядчество в области – это сила, с которой надо считаться, интересы которой нельзя игнорировать.


- Видимо, нет лидера такого, который бы мог собрать представителей других старообрядческих течений и пойти что-то просить. Бога надо просить, чтобы послал такого делового человека


- То есть,мысль овозможности такого сотрудничества Вас не пугает?


- А почему? Никогда. И не должна никогда пугать любого настоящего христианина.


-Значит, такое сотрудничество в принципе возможно?


- А почему бы и нет? Мы на этой земле общаемся со всеми: с людьми, животными, птицами, растениями. Почему бы нельзя было сотрудничать? Это же Божие дело. Любой человек имеет образ Божий: хоть он татарин, хоть иноверец, хоть бледнолицый.


- Владыка, между Русской Древлеправославной Церковью и Русской Православной Старообрядческой Церковью, фактически, нет догматических разногласий. Как Вы считаете, возможно ли в перспективе, если не объединение двух Церквей, то хотя бы, какое-то движение, какие-то шаги навстречу друг другу?


- Господь сказал, "чточеловеку невозможно, возможно Богу". Самое главное – надо к человеку относиться дружелюбно, с любовью. И другой человек сразу поймет, что тыне с хитростью подошел к нему, а хочешь добра. Вот пока что, к большому сожалению, не получается этого.


- Владыка, на последнем Архиерейском Соборе РПЦ (МП) вновь поднимался вопрос об отношениях между РПЦ и старообрядчеством, о преодолении раскола. В связи с этим в СМИ заговорили о возможности объединения РПЦ (МП) со старообрядцами. Как Вы считаете, в ближайшем будущем какие-то шаги в этом направлении возможны?


- Это исключено. Я не буду за других говорить, буду за себя и за нашу Церковь. Я рожден в Древлеправославии, у меня и со стороны отца и матери – все древлеправославные. Я с детства знаю, что Древлеправославие -это правая вера, а всякие новшества, видоизменения в вере – это нехорошо. Конечно, и мы не безгрешны. Может быть, в Древлеправославии у людей грехов не меньше, это один Бог знает. Но самое главное – чтобы в вере не погрешить. Поэтому как же я смогу объединяться, если другой скажет: "Я не буду вот так креститься (складывает двуперстное крестное знамение – И.), я только троеперстие признаю". Как наша Церковь сможет объединяться? Наша Церковь не будет отступать от Древлеправославия.


А что касается преодоления раскола…Бога надо просить, в первую очередь, чтобы были какие-то добрые отношения. От Бога все зависит. Что Господь даст…


- Владыка, Вы сказали, что в роду у Вас – староверы. Но ведь Ваш род – не просто старообрядческий, это еще и известный священнический род. Не могли бы Вы подробнее рассказать о своих предках, своих корнях? Как Вас воспитывали, строго?


-Да, строго. А о корнях что сказать… Со стороны отцовской – это Саратовская губерния,со стороны мамы – Курская губерния. Жили богато и те, и другие. Раскулачили, когда пришло время. С отцовской стороны семью выслали в Казахстан. Отец умер хоть и в преклонном возрасте -всю жизнь у него болел. У него болел желудок, потому что и ели, что придется, и голодали. А со стороны матери… Отца мамы - моего дедушку -сослали сразу на Беломорканал, и он оттуда не вернулся. А бабушку Евдокию сослали с детьми на Соловки. И когда там стали дети умирать, власти стали отправлять детей туда, откуда они родом - к родственникам, если они были. А самих родителей там оставили. Бабушка рассказывала, что лежали они на обледенелых нарах, бросали им, как свиньям, мерзлую картошку или свеклу, и то, не всем доставалось. Но она выжила, моя бабушка. Очень милым человеком была. В молодости мужа потеряла, ей тогда было чуть за двадцать, и больше замуж никогда не выходила, считала, что это крест такой. Очень задушевный человек… Да, когда-то была богата. Раньше говорили, что богатые притесняли, угнетали бедных. Я бы не сказал, что бабушка угнетала кого-нибудь. Это неправда. Если человек был проходимцем, бездельником, хулиганом, - да, его выгоняли. А если человек был порядочным, выполнял честно все, что ему поручено, - он и получал сполна за свою работу.


- Владыка, я читала, что летом этого года Вы совершили паломническую поездку на озеро Светлояр. Не могли бы Вы подробнее рассказать об этой поездке?


- Это была прекрасная поездка. Таких поездок в моей жизни было очень мало. Это было просто замечательно. Я на этом озере несколько раз был, но вот в этот раз было особенно большое стечение народа. Вообще, древлеправославных христиан на нижегородской земле очень много. Они приехали автобусами, и я даже не предполагал, чтостолько приедет. Они все меня встречали, ждали какое-то время. И когда мы вышли из автомобиля, то просто были поражены тем, какое громадное количество народа приехало. И вот с этой площадки, где нас встречали, мы шли к озеру, пели духовные песнопения. И что самое удивительное: бывает такое, что даже в церкви – и то разногласица возникнет. А тут, представляете: люди приехали со всех концов Нижегородской области – и, как будто, они год спевались – так пели прекрасно. И все пели. И все остальное было так же слаженно. По шестой песни – будто специально намечено было – перед нами оказалась пристроечка такая – как мостик к воде. Мы там освятили воду. Все было так духовно прекрасно, что словами все не передашь. Потом мы обошли все озеро с песнопениями – было замечательно! Много молодежи присутствовало, слава Богу! Дай Бог, чтобы эта традиция продолжалась в дальнейшем! Очень рад и счастлив, что это было. Слава Богу!


- И последний вопрос, если позволите. Вы даете интервью Интернет-сайту. Среди старообрядцев немало тех, кто относится к Интернету, телевидению настороженно и недоверчиво. Как Вы считаете, возможно ли использовать эти СМИ для того, чтобы давать информацию о старообрядчестве – как для внешних, так идля старообрядцев?


- Да, некоторые говорят, что грех телевизор смотреть, на компьютере работать. Но, как сказал мне один человек, если бы апостол Павел жил сегодня, он бы не только каждый день выступал по телевидению и про Бога говорил, а вообще, день и ночь бы выступал.


Каждому предмету есть свое предназначение, если Бог дал нам это. Урановая руда – благо это или зло? Не надо делать бомбу, надо использовать ее во благо. Все, что есть на земле, надо использовать для душевной и телесной пользы. Если по телевизору показывают разврат илибеззаконие – это зло. Но ведь можно использовать телевидение и во благо.


Так же и Интернет. Все, что человек изобрел, дай Бог, чтобы было во благо.


- Спаси Христос, владыка! Помощи Божией Вам в служении, здоровья и многая лета!


- Спаси Христос!


"Политическая кухня" 08 июля 2004 г.


Тема программы:


В Нижнем не оказалось места для древлеправославной церкви.


Гость "Политической кухни" -


  1   2   3   4   5




Похожие:

Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! iconЛюбить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг!
Год 2012 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя
Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! iconЛюбить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг!
Год 2008 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя
Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! iconЛюбить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг!
Год 2007 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя
Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! iconЛюбить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг!
Год 2007 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя
Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! iconЛюбить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг!
Год 2007 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя
Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! iconЛюбить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг!
Год 2007 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя
Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! iconЛюбить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг!
Год 2007 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя
Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! iconЛюбить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг!
Год 2007 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя
Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! iconЛюбить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг!
Год 2007 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя
Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! iconЛюбить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг!
Год 2007 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя
Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! iconЛюбить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг!
Год 2007 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов