Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! (клятва Ессеев) официоз icon

Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! (клятва Ессеев) официоз



НазваниеЛюбить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! (клятва Ессеев) официоз
страница1/5
Дата конвертации11.09.2012
Размер1.2 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5



____________________________________________________________________________________________

Год 2007 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя

Выпуск № 10 (29) (4 июня н/с, Священноисповедника Мелетия архиепископа Московскаго

и всех древле-православных христиан (+1934г.)

________________________________________________________________________________________________




^ Любить все, что Он, ЯХВЕ-Хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, ЯХВЕ-Хрiстос, отверг! (клятва Ессеев)


ОФИЦИОЗ:




^ ДОКУМЕНТ: Резолюция собрания клириков и мирян Ишимско-Сибирской епархии РПЦЗ(Л), не принявших "Акт о каноническом общении" с РПЦ МП



 ^ 9/22 мая 2007 года
свят. Николая Чудотворца

В праздник Вознесения Господня 4/17 мая с.г. состоялось подписание Акта Канонического Общения завершившееся вхождением части Зарубежной Церкви в состав и каноническое подчинение Московской Патриархии без подлинного разрешения принципиальных для всей нашей Церкви вопросов. Мы, священнослужители и поддерживающие нас миряне Ишимско-Сибирской Епархии, считаем, что таковое действие нашего Синода, совершенное в нарушение Соборного мнения полноты нашей Зарубежной Церкви, не может быть обязательным для всех верных чад РПЦЗ.

Предпринятое частью Зарубежной Церкви слияние с МП – это не разрешение вопроса единства Российской Православной Церкви. Этот вопрос может быть действительно разрешен только её свободным Поместным Собором, как было предусмотрено Соборной Резолюцией IV Всезарубежного Собора.

История Русской Церкви последнего времени свидетельствует, что:

1. Митр.
Сергий (Страгородский) незаконным путем, при помощи богоборческого советского государства узурпировал Высшую церковную власть в Русской Церкви, образовав в последствии незаконный Патриарший Синод.

В угоду богоборческому государству им была издана декларация о лояльности советской власти, следствием которой стало попрание внутренней свободы Церкви и которая послужила причиной убиения десятков тысяч верующих христиан, увидевших в этой декларации отречение от Христа и поклонение власти Антихриста, и, поэтому отказавшихся ее признать.

Эти грубые канонические нарушения привели к тому, что Митр. Сергий поставил себя вне церковной ограды, учинив раскол в Русской Православной Церкви, и утратив при этом Апостольское Преемство Предстоятеля Церкви.

2. Современная Московская Патриархия продолжает состоять в ВСЦ, являющийся рассадником экуменизма, ереси осужденной РПЦЗ в 1983 году, и преданной Соборной Анафеме. ВСЦ преследует создание единой универсальной религии – религии Антихриста. Подготовкой к этому является и все происходящие под покровительством этого Совета: религиозные Съезды, конференции и тому подобные сборища.

К сожалению, эти два важных препятствия для объединения, сергианство и экуменизм, Актом о Каноническом Общении не решены, что ставит Синод Митр. Лавра и единомысленных с ними в то же каноническое положение, что и РПЦ МП.

Кроме того, мы выражаем несогласие с предательским поступком бывшего правящего архиерея, епископа Евтихия, Ишимского и Сибирского, оставившего епархию и перешедшего под юрисдикцию еретической МП с принятием титула епископа Московского и Домодедовского. В связи с этим фактом, все распоряжения епископа Евтихия относительно клириков и мирян Ишимско-Сибирской епархии считаем недействительными.

Согласно предписанию Правила 33-го, Лаодикийского Собора, запрещающего православным молиться с еретиком или отщепенцем-раскольником, мы, с болью в сердце, вынуждены прервать наше молитвенное общение с митрополитом Лавром, его епископатом и клириками, учинившими в Зарубежной Церкви раскол, и выйти из подчинения Синоду митрополита Лавра. Поэтому, все мы, ниже подписавшиеся, считая предпринятый синодом Митр. Лавра шаг канонически необоснованным, преждевременным и пагубным, постановляем:

1) оставаться на прежнем положении РПЦЗ;

2) просить оставшихся верными традиционному курсу РПЦЗ епископов об образовании Временного Высшего Церковного Управления и созыва V Всезарубежного Собора для воссоздания прекратившего свое существование Синода РПЦЗ;

3) просить епископа Агафангела, Таврического и Одесского, принять нас под свое окормление;

4) просить епископа Агафангела, Таврического и Одесского, благословить священнослужителей на следующую форму временного литургического поминовения: "Православное епископство гонимыя Церкве Российския, и господина нашего, Преосвященнейшего Агафангела, епископа Таврического и Одесского";

5) просить епископа Агафангела, Таврического и Одесского, благословить священнослужителям и мирянам представить кандидата для архиерейской хиротонии.

Иеромонах Никон (Иост)
Диакон Михаил Буряков

Миряне:

Евгений Кряжев
Пересыпкин Александр
Чулков Сергий
Пономаренко Юрий
Бучинский Константин
Петрова Ольга
Морозова Любовь
Бухтоярова Маргарита
Краснухина Ольга
Бабаян Елена
Буряков Арсений
Сидоренко Полина
Бурякова Ирина
Шадрина Нина
Шадрина Марина
Пересыпкина Татьяна







НОВОСТИ:

Пушкин и масоны

Пока в храме Христа Спасителя подписывался Акт о каноническом общении, а патриарх Алексий II влюбленно смотрел в глаза президента России, в подмосковной Щербинке, в храме в честь Иверской Монреальской Мироточивой иконы Божией Матери, влюбленных глаз было мало. В кафедральном храме Центрально-Российской епархии РосПЦ говорить об объединении православной церкви считается дурным тоном.

У храма мрачноватый адрес: располагается он на втором этаже особняка в подмосковной Щербинке, рядом с Бутовским расстрельным полигоном НКВД. В 30-е годы здесь были расстреляны десятки тысяч православных. Теперь епископ Орловский и Центрально-Российский Дамаскин говорит, что знает, кто виноват. 

В те часы, когда подписывался Акт о каноническом общении, "Профиль" побывал у Дамаскина. Епископ пригласил нас на праздничную трапезу. Праздновали мы Вознесение Господне.

— Кощунственно было заключать этот иудин акт в светлый праздник Вознесения, — сказал Дамаскин, помолился и выпил кагора. — Это предательство даже хуже иудинского. Лавр заключил пакт с теми, кто никакого ровно отношения к законам Божьим не имеет с 1927 года.

Остальные праздновавшие тоже были весьма мрачны. Писатель-монархист Владимир Черкасов-Георгиевский молчал, иеромонах Герасим, настоятель храма Ильи Пророка, ел пельмени, монахиня Матрона пельмени подкладывала, очень мрачный человек с бородой, который не представился, смотрел сквозь корреспондента "Профиля", женщина с подведенными глазами Ольга Калинина согласно кивала. Ольга дала денег на строительство этого храма.

— Мы непримиримые противники объединения, — продолжил Дамаскин. — Потому что Московская патриархия — это апокалиптическая блудница, а Лавр, как я уже указывал, Иуда. Мы против даже диалога с Московским патриархатом — пока он не покается в сергианстве.

Здесь любят только Бога. И то какого-то очень личного.

— А все почему? — Дамаскин оглядел мрачную компанию. — Потому что человеческие слабости одолели всех. Компромат заел, да и паства поменялась: ушла первая волна эмиграции...

— Да нет, владыка, — перебивает его Ольга Калинина, — вы главное расскажите. О еврейском теневом...

— Конечно. — Уши Дамаскина немного покраснели. — Я просто хотел это объявить нашим гостям после пельменей. Но могу и сейчас. Да вам и не интересно будет об этом слушать...

Мы возразили, что про "теневое еврейское" нам завсегда интересно.

— Так вот, все, что происходит сегодня в Москве, — это реализация теневого масонского правительства. Капитал ведь где? Капитал у 300 хасидских семей. А что такое "золотой миллиард"? Это то количество людей, которое 300 хасидских семей намерены оставить в живых. Остальных они уничтожат или сделают рабами. Так вот Россия в этот миллиард не входит.

Все съели еще по пельменю, и епископ заявил, что еще в XIX веке о таких планах масонов было известно.

— Как ваша фамилия? — внезапно спросил Дамаскин.

Услышав "Елин", он сказал, что фамилия красивая, и замолчал. Видимо, не смог придраться.

Но потом все же решил продолжить:

— Вот Пушкин тоже был масоном! Но ничего. Когда царь вызвал Пушкина к себе, то показал ему эти планы. Пушкин заплакал и рухнул ему в колени. Он стоял перед царем и каялся, что был масоном.

Торжественная трапеза в честь Вознесения Господня в Щербинке завершилась на оптимистичной ноте — все прихожане храма согласились с тем, что находятся в масонской оккупации.

Суровый Дамаскин подобрел лишь после того, как на его мобильный позвонили с Кипра и сообщили, что в связи с принятием акта местные православные хотят выйти из РПЦЗ Лавра и, может быть, перейдут к Дамаскину.

— Вы простите меня, окаянного, — улыбнулся епископ, провожая нас. — Видите, к нам тянутся. Это хорошо. Вы, кстати, тоже вливайтесь в лоно нашей церкви. Мы самые лучшие — потому что истинно православные и приход наш, как и положено, бедный.

Но мы пока все же погодим к ним вливаться. И вовсе не потому, что приход — бедный.

Антон Елин, Дмитрий Руднев

"ПРОФИЛЬ", 21 мая 2007 г.



^ И Сергий великий нам путь озарил...

О радостях и горестях "сергианского" неофитства



Делегация РПЦЗ(Л) в составе 500 человек вылетела на двух самолетах из Нью-Йорка в Москву, чтобы "положить конец почти вековому разделению Русской Церкви", отрапортовали только что российские информагентства. Все отчаянные потуги "врагов Церкви" сорвать этот исторический вылет - спровоцировать раскол в среде иерархии РПЦ МП, распространить подметные письма, наконец, объявить умершим самого Патриарха Алексия II - растаяли "яко тает воск от лица огня". Антицерковному коту под хвост пошли отпущенные на это дело внутренними и внешними врагами России миллионы долларов, в очередной раз опозорена самонадеянная и тупая американская разведка, украинские "оранжисты" и мелкий лондонский бес БАБ. Лишь усилиями самоотверженной православной общественности России, в первую очередь - "Союза православных граждан", выражающего интересы почти 100 миллионов граждан России, уже родившихся православными, удалось вовремя раскрыть коварные планы врага, выявить и обезвредить шпионов. Конечно, не обошлось без сугубо технической поддержки славной "охраны государевой", отважных и беззаветно преданных Родине рыцарей плаща и кинжала, коих немало было брошено осваивать многомиллионный бюджет "воссоединения". Да, и нечего этого факта стыдиться! Если враги России вкладывают миллионы в ее разрушение, то и Россия может кое-что в ответ вложить. Мы теперь не нищие!

В общем, испытания позади, 17 мая на самом пороге, великое русское разделение ХХ века отсчитывает последние часы, проблематика Гражданской войны сдается в архив. Кончается пора плача, наступает время радости и веселья. Как и три года назад, когда бывший раскольничий Митрополит Лавр впервые посетил с официальным визитом Россию и публично помолился с каноническим Патриархом Алексием II, который в будущем году, дай Бог ему здоровья, отметит 50-летие своей честной борьбы за государственную безопасность нашей страны, нынешняя делегация РПЦЗ(Л) начинает свой визит в Россию в очень символичный и памятный день. То 15 мая - день блаженной кончины великого Патриарха Сергия (Страгородского) - проторившего тот полный опасностей, но в конце концов оказавшийся довольно комфортным, путь сожития Церкви с государством, правоту которого ныне так торжественно (хоть некоторые считают, что позорно) признает нонконформистская в прошлом и ревновавшая о "чистоте православия" РПЦЗ.

Митрополит Лавр, впервые въехав в Москву не крадучись, на перекладных и в раздолбанной по русским дорогам колымаге, а через VIP-зал "Шереметьево-2" на дорогом серебристом лимузине, счел своим долгом первым делом помолиться на патриаршей панихиде по Патриарху Сергию в Богоявленском кафедральном соборе, что в Елохово. Вот и ныне 500 наиболее патриотично настроенных "зарубежников", несмотря на неудобство вылета и разницы часовых поясов, спешат в Белокаменную именно к 15 мая - дабы положить основание будущего единства на незыблемом камне великого Сергия, в день его священной памяти. Как тогда, в далеком и невеселом 1927 году именно Сергий, своей пророческой "декларацией" открыл новую эпоху истории Русской Церкви, так и ныне, в счастливом и светлом 2007-м, у его гробницы испросят благословения на новую эпоху церковного единства его духовные преемники и чада.

Да, верно говорят знающие люди: в Московской патриархии пресловутое "сергианство" обветшало, его безоговорочная преданность "своей гражданской родине", какому бы антихристу она ни предалась, подпорчена компромиссной формулировкой из "социальной доктрины" под общей редакцией митрополита Кирилла (Гундяева). Дескать, если государство потребует чего противного заповедям Божиим и церковное руководство усмотрит в этому угрозу своим положению и интересам, то Синод или Патриарх вправе призвать свою 100-миллионную паству к гражданскому неповиновению. Да, по "сергианству" нанесен нехороший "никодимовский" удар в духе шантажа власти и выкручивания рук чиновникам. Но всем же понятно, что этот "дерзновенный" постулат никак не распространяется на благословенную и даже, в общем-то, воцерковленную власть Владимира Владимировича Путина™ (и его Преемника (-ов)), который не просто не способен заставить своих подданных нарушать заповеди Божии и тем наносить урон интересам Священного Синода, но и является застрельщиком нынешнего процесса всемирного русского воссоединения. Его имя будет вписано золотыми буквами во все учебники русской истории только из-за одного этого, не говоря уже о других его заслугах перед нашим народом.

Итак, не спешите хоронить старое доброе "сергианство"! Это очень удобная и полезная вещь, это универсальная идеология церковной приспособляемости и выживаемости на все времена, вплоть до самых-самых последних. "Социальная доктрина" митрополита Кирилла - совсем не то. Объемная и тяжеловесная, с католическим названием и чуждой православному восприятию структурой, отражающая пошлый "дух времени" и какой-то там "социальный заказ" - забудется, как только перестанет поступать финансирование на ее бесконечные "презентации" по всему миру. "Декларация" митрополита Сергия - не забудется никогда! И больше того: грядущее великое воссоединение придаст ей новую жизнь, обветшавшее "сергианство" обновится, с восторгом и горячностью неофитов его воспримут возвращающиеся в лоно матери-Церкви ее блудные дети.

Не смотрите на то, что Митрополит Лавр стар и немощен, говорит невнятно, его духовенство и паства "страшно далеки" от русского народа и частично уже забыли русский язык. Впечатляющие плоды "сергианства" в виде нынешнего духовного возрождения России предстанут перед изумленной полутысячной делегацией во всем своем великолепии, и не смогут не очаровать, не увлечь заскучавших в своих маргинальных нишах эмигрантов. Слабый отголосок будущих "осанн" "сергианских" неофитов слышится нам в писаниях секретаря "объединительной" комиссии РПЦЗ(Л) протоиерея Александра Лебедева. Посмотрите, - призывает он немногих колеблющихся, - сколько пооткрывалось в России храмов и монастырей, сколько миллионов русских детей постигают основы православия, как трепетно заботится о Церкви возродившееся российское государство во главе с Владимиром Владимировичем Путиным™! Во всей Зарубежной Церкви не наберется столько прихожан, сколько собирается, к примеру, в день памяти преподобного Сергия в его святой Лавре. А в чем причина, где корень этого великолепия? Причина в том, что политический курс, избранный РПЦ МП, оказался в конечном счете более эффективным, более успешным. Временная американская родина не смогла дать ветеранам "холодной войны" сколько-нибудь достойной пенсии, а великая русская Родина дала ветеранам и оперативному резерву своей духовной безопасности все - изобилие всяческих благ, душевных и телесных.

На худой конец, иной заслуженный эмигрант, гордящийся каждой страничкой своей биографии, может признать, что борьба против "безбожников, поработивших Святую Русь" и служивших им "агентов в рясах", была оправдана в эпоху "холодной войны". Ведь, с духовной точки зрения, она привела к краху безбожия, а с практической, поддерживалась странами-участниками "холодной войны". Почувствовавшие себя "не нужными" зарубежники нуждаются, по старой привычке, в опоре на власть, потребность в которой и породила "сергианство". А если эта власть под двуглавым орлом (пусть и со сталинским гимном), золотыми куполами (пусть и на одном из первых мест в мире по уровню коррупции), говорит по-русски (пусть и не на том, благородном русском, пусть и с матерком), то чего же еще надо? Другая перспектива не просматривается. Это вынуждает к покаянию в собственных ошибках, к обретению новой веры. И горячность этой веры будет такой, что у немногочисленной оставшейся в РПЦ МП "антисергианской" общественности еще не раз будет повод ухватиться на сердце...

Александр Солдатов,
"Портал-Credo.Ru"




^ ТЕМА ВЫПУСКА:









 ^ Новомученик Епископ Андрей Уфимский

Епископ Андрей, в миру Александр Ухтомский (из рода князей Ухтомских), родился 26 декабря 1872 г. Высшее образоваше получил в Московской Духовной Академии под руководством сначала ректора архим. Антония (Храповицкаго), будущего митрополита и Пеpвoиepapxa Русской Зарубежной Церкви, а затем архим. Арсения (Стадницкого), впоследствии Митрополита Новгородского, иерархов, выдвинутых на Соборе 1917-18 г. в качестве кандидатов на патpиapший престол. По окончании Академии молодой Александр Ухтомский, — ему было 23 года, — принял монашество и через четыре года посли пострига — священство.

Впоследствии, в своем слове при нареченении во епископа Владыка Андрей вспоминал с каким трепетом он, молодой иеромонах, принял на себя это служение:

“Всю страшную мучительность этого вопроса я почувствовал впервые после того, как услышал слова, находящиеся в чине хиротонии иepeйской: “Приими Залог сей (св. Тело Христово) и сохрани Его цел и невредим до последняго твоего издыхания, — о Нем же имаши истязан быти во второе и страшное пришествие великаго Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа”. Когда я услышал эти слова, обращенные ко мне, я ужаснулся той страшной, несравненной ответственности, которая этими словами возлагалась на меня. Я думал: “Как я могу сохранить великий Залог, вверяемое моей охране Тело Христово, если я не могу сохранить даже себя?” И тогда я почувствовал, что святые Тайны Евхаристии действительно — огонь, недостойныя опаляяй, и целых два года не находял себе покоя, совершая Святые Тайны в трепетном мучении за свое недостоинство, и готовый отказаться от этого страшного служения. Но встреча с великим Кронштадтским о. Иоанном спасла мою душу от остроты, мучительности, почти болезни моего дальнейшего душевного раздвоения. Когда я обратился к нему за наставлением по этому поводу, о. Иоанн сказал: “Да, мы вcе повинны пред Святейшими Тайнами, но мы должны нести свое пресвитерское служение, как послушание святой Церкви. Оплакивая свою греховность, мы должны, однако, творить волю Церкви Христовой, указывающей нам чрез архипастырей наших наше церковное назначение”.

Эти слова о. Иоанна были воистину елеем для моего израненного грехами и истерзанного разными сомнениями сердца; они завершили мое мировоззрение и указали путь моей жизни: я стал определять его только, как наиболее точное исполнение церковного послушания, как наиболее исправное служение святой Церкви, народу Божьему, людям Божиим, искупленным пречистою Кровию Христовою” (“Прибавления к Церковным Ведомостям” за 1907 г., № 49).

В 1899 г. он был возведен в сан архимандрита с назначением на должность наблюдателя Казанских миссионерских курсов.

3-го октября 1907 г. в Спасо-Преображенском монастыре в гор. Казани, в котором он был настоятелем, архимандрит Андрей был хиротонисан при участии шести иерархов во епископа Мамадышского, Казанского викария. Об этом периоде его святительства существует подробное описание монахини Т., лично знавшей Владыку:

“Кто в Казани не знал в тихие, благословенные царские времена молодого выдающегося епископа Андрея Ухтомского?

Его смирение, простота и вместе мудрость привлекали сердца. Он со всеми был радушен, приветлив, ласков, не разбирая чинов и сословий.

Владыка был просветителем инородцев и ведал инородческой миссионерской школой. Учащиеся безгранично его любили. Когда надо — он был строг, а в час отдыха, бывало, играл с семинаристами в городки и бабки с веселием юноши. Но учащиеся не теряли глубокого уважения к своему учителю, даже преклонения: они хорошо знали, какую строгую, высокую жизнь аскета, великого молитвенника проводил их любимый Владыка. Они знали его пост, молитвенность, безконечное милосердие к бедным: ведь, ни один нуждающийся, просящий у него помощи, не уходил без утешения и щедрого подаяния. У Владыки был секретарь, Василий Иванович Беневольский — вдовец, бывший раньше чиновником особых поручений при Казанском губернаторе, а после кончины своей супруги ставший не просто секретарем молодого Владыки, а его любящим, заботливым отцом. Василий Иванович мне, духовной дочери Владыки, много поведал о его сокровенных подвигах. Ночи владыка Андрей проводил в молитве возле большого, каррарского мрамора, креста, который ему подарил его почитатель, купец Стахеев. На короткое время Владыка забывался сном на голой кровати на досках, без подушки и одеяла. Он питался самою простою, всегда постною пищею — даже рыбы никогда не ел. Его почитатели-купцы ящиками подносили ему различные фрукты, которые очень скоро исчезали: его молодые ученики быстро опустошали ящики, зная доброту Владыки. После скудного обеда Владыка спрашивал иногда Василия Ивановича: “Есть у нас еще фрукты?” — “Да ваши любимцы всё уничтожили, всё!” Владыка улыбался. “Вот и хорошо. Пускай кушают на здоровье! Молодые, сильные юноши всегда хотят есть!”

Стучится в келью Владыки (он жил в Спасском монастыре) какой-нибудь бедняк, просит подаяния. Владыка Андрей открывает свой кошелек. Он пусть. Робко говорит Василию Ивановичу: “Может быть, вы дадите мне взаймы несколько рублей, сколько можете?”

Василий Иванович с доброю улыбкою отвечает: “Я, конечно, вам дам, Владыка, но вы ведь совсем недавно получили большую сумму денег”. Владыка молчит. Василий Иванович хорошо знает, что он уже успел раздать всё нищим, и дает ему взаймы. Бедняк, утешенный, обрадованный, возвращается в свое жилище, благословляя Господа.

Бывало, что владыку Андрея и обманывали. Однажды приходит бедно одетая женщина и со слезами говорит: “Муж мой умер. Не на что похоронить! Смилуйся над моим горем!”

Владыка тотчас же дает просящей на похороны и участливо спрашивает: “Где же вы живете?” — “В Воробьевом овраге, Владыка”, отвечает “вдова”. Владыка знал, что там живет горькая беднота. В овраг во время весенних оттепелей или летних ливней потоками стремится вода и заливает бедные домишки. Сердце доброго Владыки полно сожаления к этой “вдове”. Он заботливо спрашивает, на какой улочке живет она, как ее фамилия, как имя. После ухода этой женщины, Василий Иванович говорит Владыке: “Мне что-то подозрительна эта баба. Уж очень она театрально причитала и “выдавливала” из себя слезы!”

“Ну, что вы, что вы, Василий Иванович, пойдите в Воробьев овраг по адресу этой горемычной и увидите, что в домике этой несчастной лежит покойник!”

Василий Иванович к вечеру пошел в Воробьев овраг. Найдя домишко “вдовы”, он подошел к освященным окнам. Оттуда доносились веселые звуки гармошки. На столе стояла миска с дымящимися пельменями и бутылка водки. Доносилось веселое пение! Василий Иванович рассказал Владыке, что вместо покойника он застал ужин Владыка спокойно отнесся к рассказу. “Ну, пускай повеселятся эти большие дети. Ведь им радость – устроить сытный ужин с пельменями. Пусть немного утешатся в своей нищенской жизни, полной труда и лишений!”

Купцы дарили “своему владыке” богатые, драгоценные облачения, а он их раздавал бедным сельским священникам. Он всегда всюду ходил пешком, несмотря на то, что богачи дарили ему великолепных коней, коляски, сани и т. д. Когда он каждую среду из своего Спасского монастыря шел в Благовещенский собор читать акафист святителю Гурию, где почивали его мощи, то инородцы — чуваши, черемисы, мордва — падали пред ним на колени, целовали его ноги. Матери подносили младенцев, чтобы он их благословил. Инородцы звали его “наш батька”. Бывало какой-нибудь грязный, всклокоченный чуваш подносит ему полотенце пестрое и говорит: “Вот тебе, батька, хусточка. Моя жена соткала для тебя”. И владыка Андрей целует в лоб подслеповатого чуваша: ведь инородцы топили избы “по черному”, т. е. без печки и трубы — дым выходил через отверстие в крыше, и эти бедные люди часто страдали трахомою глаз.

Не только православные, но и магометане-татары низко кланялись русскому владыке, чувствуя в нем духовную высоту.

“Никогда не отказывайте просящим у вас”, – учил меня Владыка. “Вот я однажды шел в Петербургу по Николаевскому мосту. Ветер, снег порошит. Слышу жалобный голос человека: “Подайте Христа ради! Подайте Христа ради!” Я иду дальше со своими мыслями. Вдруг останавливаюсь. Поворачиваю назад. Подхожу к нищему. Это не старый еще человк, просящий ради Христа. Даю ему деньги, которые имел при себе. И вдругь все прохожие стали останавливаться возле бедняка и класть монеты в его замерзшие, посинелые руки. Как я мог пройти мимо просящаго у меня малой помощи! Я был занят своим. Дал я — и все прохожие стали давать этому нищему. Никогда не проходите без подаяния убогим. Вы не знаете, почему нищие доходят до такой тяжелой жизни. Для спокойствия совести надо давать просящему, да еще просящему ради Христа!”

Владыка Андрей был большим психологом. Часто приходили к нему за советами, и он их мудро давал.

Владыка удивительно просто, кратко и сильно произносил свои проповеди. Когда он служил, ясно ощущалась его глубокая, проникновенная молитва!

Много у него было почитателей и почитательниц. Многие барышни стремились получить у него благословение на уход в монастырь, но немногие получали его.

Приходят к нему однажды две родныя сестры, окончившие Смольный Институт, и просят благословения на поступление в обитель. Владыка говорит им: “Нет, вы не выдержите монастырской жизни. Учительствуйте в миpy”. Барышни не послушались совета мудрого Владыки, и поступили в монастырь. Скоро, однако, они оставили монастырь и стали в миру хорошими учительницами.

Некоторые замужние женщины собирались по недомыслию оставлять мужей и детей для поступления в монастырь. Владыка останавливал таких безразсудных и советовал им заботиться о детях, о мужьях, быть хорошими матерями, супругами, а не идти по пути, на который их не благословил Господь.

Мне поведал Bacилий Иванович, как Владыка однажды своею проповедью остановил бунт на пороховом заводе, на котором было несколько тысяч рабочих.

В 8-9 верстах от Казани находился пороховой завод. В страшный 1905 год, в год первой революции, рабочие взбунтовались на этом заводе. Одного из 8 директоров злодейски убили — под влиянием красной пропаганды. Рабочие взорвали одну бочку пороха. На окраине Казани окна в домах, обращенные к пороховому заводу, полопались. Такая была страшная сила взрыва! Владыка Андрей [тогда еще архимандрит – ред.] сел верхом на своего коня и безстрашно, рискуя жизнью, помчался на завод. Там его встретила разъяренная, разнузданная толпа. Бунтовщики стали осыпать Владыку ругательствами, насмешками. Он встал на каком-то возвышении и кротко ждал пока утихнет безумная толпа. В него бросали комки грязи, огурцы, гнилые яблоки. Владыка спокойно стоял и смотрел на толпу и только молился. Толпа стала понемногу затихать. Чудом Божиим водворилась тишина. Владыка заговорил и стал увещевать бунтовщиков. И люди слушали его и с изумлением глядели на него, безстрашного, спокойного. Говорил так, что они его заслушались, этого “долгополого монаха”, как только что его называли. Краткими, но сильными словами Владыка привел дикую толпу к раскаянию. Люди поняли, какой они совершили великий грех, убив неповинного своего директора. Рабочие освободили директоров и принялись за работу. С почтением провожали они Владыку, когда он возвращался в свой Спасский монастырь. От прежнего буйства и следа не осталось! Вот как, с Божьей помощью, владел владыка Андрей душами человеческими!

Владыка Андрей основал женский монастырь возле татарской деревни Ямбайки при впадении Камы в Волгу. Обитель была любимым детищем Владыки. Кроме русских сестер там было много юных послушниц-татарок. Иногда для них Божественную литургию служили на татарском языке. У новой обители были прекрасные нивы, пастбища, пасеки. Татарки были трудолюбивыми сестрами. В прекрасном месте была эта обитель в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Стояла она на горе. Внизу, среди лесов, плавно текла с изумрудными водами красивая река Кама. За обителью возвышался густой бор. По благословению Владыки я поступила в этот монастырь. Три моих одноклассницы Мариинской гимназии города Казани тоже ушли в эту обитель. Моя подруга Екатерина Б. была назначена казначеей.

В 1911 г. Владыка Андрей был переведен на Кавказ епископом Сухумским, где, пробыл два года и был возвращен в родные края, в Уфу, находящуюся недалеко от г. Казани. В Уфе ему предстояла большая миссионерская работа, на которую он был призван еще с самого раннего своего служения Церкви. В епархии было много иноверцев, особенно мусульман, среди них Владыка проводил обширную миссионерскую работу. Ему много приходилось путешествовать, и благодаря этим поздкам, он был известен и любим по всей России. Видя повсеместное отступление от веры и предчувствуя приближение революции, Владыка Андрей призывал весь православный pyccкий народ объединиться вокруг Помазанника Божия Государя Николая II:

“Что может спасти нас, сберечь наше православное отечество, возвратить Святой Руси ее былую славу?

Верую и твердо убежден я, что как выросла Святая Русь около Церкви Православной, так и возсоздать ее может только ее родное Православие.

Поэтому я жду на Руси великого дня, когда соберется Собор Русской Церкви в присутствии кротчайшего, христианнейшего Царя нашего, благочестивейшего Николая Александровича. Не безрелигиозные сборища самозванных гордецов, не толпы людей, ничем не объединенных и друг друга ненавидящих, укажут нам новые пути общественной и государственной жизни, а Собор иерархов церковных, вместе с лучшими представителями от мирян, в полном согласии и любви сошедшихся и с христианскою твердостию говорящих правду правдолюбивейшему из Царей. И когда устроятся дела церковные, когда умиротворится смятенный ныне дух народный, когда православный русский народ окружит тесным кольцом своих архипастырей и объединится с ними, — тогда обновится православная Русь, тогда возвратится мир и радость всей нашей общественной жизни во всей ее совокупности”.

Вместе с Митрополитом Антонием он был ревностным сторонником возобновления патриаршества в Poccии. На соборе 1917-18 гг. Владыка Андрей принимал самое деятельное участие во время выборов пaтpиapxa; почитатели Владыки Андрея выдвигали и его кандидатуру в числе других. Что касается митрополичьих кафедр, то, подобно существовавшему в древнем Новгороде обычаю, верующие Москвы сами, путем голосования, избрали себе митрополита; им стал apxиeп. Тихон, будущий Патриарх. Такие же выборы состоялись и в Петрограде; здесь голоса разделились между двумя: митр. Вениамином (Казанским) и епископом Андреем. Только благодаря многочисленным голосам рабочих, особо почитавших Владыку Вениамина, он был избран на Петроградскую кафедру.

Вскоре после революции последовал первый арест епископа Андрея и начались почти непрекращающиеся мытарства по советским тюрьмам и лагерям.

Несмотря на его заключение, народ не забывал своего доброго пастыря и старался не терять с ним связи и всячески облегчать его страдания. Когда Владыку Андрея выпускали на свободу, то верующие устраивали ему сердечные встречи.

В 1922 г. он вернулся из ссылки в Уфу. В короткий промежуток своей относительной свободы Владыка Андрей позаботился оставить себе заместителя и хиротонисал (совместно с кем-то) [с еп. Николаем (Ипатовым) – ред.] прот. Виктора Пояркова во епископы с наречением его “Дивлекановским”. После ареста Вл. Андрея, еп. Иоанн Дивлекановский был назначен Патриархом Тихоном временно управляющим Уфимской eпapxиeй. Владыка Иоанн продолжал дело еп. Андрея по борьбе с обновленчеством. [Позднее еп. Иоанн признал митр. Сергия – ред.] Эта борьба стоила многим последователям еп. Андрея мученического венца.

Но особую опасность для Церкви принесла декларация митр. Сергия: она вышла от имена старого архиерея, верного на словах заветам покойного Патриарха, многими уважаемого, и оттого могла сойти за голос самой Церкви. Епископ Андрей объявил это прямой изменой Церкви, и, благодаря авторитету его голоса, многие не уклонились тогда на путь легализации Церкви. Выход декларации застал еп. Андрея в ссылке в Ашхабадской области, но, несмотря на это, он известил всех своих духовных чад о пагубности подобных компромиссов. Он призывал не верить митр. Сергию, предвещая, что все его обещания будут нарушены, и затем последует полное порабощение Церкви. Действительно, после выхода декларации гонение не утихло, а усилилось. Теперь уже арестовывали за непризнание декларации, а признавших вообще за то, что они продолжали исповедывать православную веру. Таким образом, легализованная церковь приобрести себе свободы не смогла, а продолжала терять ее. К началу 2-й Mиpoвoй войны из легализованного епископата на свободе оставалось только 4 епископа, во главе с митр. Сергием (Страгородским). Их видимо вполне хватало для показа западу, как примера “веротерпимости” новой власти.

Многие верующие, узнав их по плодам их, возвращались под омофор Владыки Андрея и под его руководством образовали тайную Катакомбную Церковь, поставленную полностью в условия катакомб первых веков христианства. На молитву собирались в пещерах, на лесных полянах, в покинутых избах.

ГПУ знало, что в епархии работают тайноцерковники, но никак не находило способов выявить и выловить их. С провокационной целью обнаружить неуловимых, ГПУ внезапно вернуло из ссылки еп. Андрея, который был глубоко чтим народом и всей Катакомбной Церковью. ГПУ надеялось, что тайноцерковники потеряют осторожность, метнутся к любимому Владыке и выявят себя. Так-бы оно и могло случиться, но хранитель Своей Церкви – Сам Господь: Он дал Владыке Андрею евангельскую кротость и мудрость. Владыка знал зачем его везут в Уфу и принял свои меры. По его указанию, только одна церковь в Уфе — в честь прав. Симеона Верхотурского — про настроение которой ГПУ прекрасно знало ранее, приняла Владыку открыто. В сторожке этой церкви и поселился Владыка. Эта церковь стала фактически кафедральным собором епархии в недолгие дни относительной свободы еп. Андрея. Больше ни одной церкви из епархии к Владыке Андрею не примкнуло, а тайно у него перебывала вся епархия. ГПУ ошиблось: вместо выявления тайноцерковников, происходило углубление и расширение внутренней, по-прежнему недоступной шпионам, тайной Церкви. Убедившись в провале своего плана, ГПУ прекратило и дальнейшее пребывание Владыки Андрея на свободе: он был снова арестован и послан в ссылку.

Будучи в ссылке, Владыка Андрей не оставлял своего призвания к миссионерству. Так, в Кизиль-Орде, где он отбывал свой очередной срок заключения, им были присоединены… ищущие общения… старообрядцы. Об этом был составлен акт возсоединения. [Это произошло в августе 1925 г. в Ашхабаде – ред.] Владыка Андрей дал епископов этой новой церкви [рукоположил еп. Климента, основавшего затем Катакомбную Церковь в Иркутской обл. – ред].

Было много лжи и клеветы вылито на епископов и самого Владыку Андрея по незнанию фактов, по злости, по ревности не по разуму и по заданиям НКВД. Клеветали, например, будто-бы еп. Андрей “перешел к беглопоповцам”, будто они его “перемазывали” мvром при присоединении и проч. Это мнение и до сих пор имеет место у советских церковных историков. Все это оказалось ложью. [Еп. Андрей сам себя помазал св. мvром “в знак радости”, как он говорил, о возсоединении со старообрядцами; однако при этом никакого чинопоследования таинства мvропомазания не совершалось – ред.] Он объединил старообрядцев… на условии равенства “обрядов” и фактически привел их к единоверию. В этом случае он действовал с согласия и благословения Святейшего Патриарха Тихона [и своего духовника архиеп. Антония (Храповицкого) – ред.]. Церковь эта осталась жива и начала расти. Некоторое время последователей ее называли “андреевцами”. Церковь сразу ушла в “глубокую пустыню” (в СССР не говорили “в подполье”) и повела работу, которую можно сравнить разве только с исторической, действительно катакомбной Церковью первых веков христианства. Владыка Андрей укреплял свою паству, заботился о сохранении иepapxии, и вдохновлял верующих идти на любые мучения ради Христа.

Последний период жизни епископа Андрея мало известен. По свидетельству одного бывшего узника Бутырской тюрьмы, в мае 1932 г. Владыка Андрей находился в той же тюрьме, в госпитале, куда его привезли прямо из ссылки, из Узбекистана [Казахстана – ред.], где он уже отбыл свой срок. До их встречи Владыка долго сидел в одиночке, затем лежал в палате для венерических больных, затем в палате для сумасшедших и, наконец, в палате для больных цынгой. Цынгой он действительно был болен, и очень страдал от этого: у него выпали почти все волосы, исхудал он до неузнаваемости. Но всё происходившее с ним переносил со смирением и покорностью воле Божией. В тюрьме Владыка Андрей часто беседовал с заключенными. К нему как то невольно все проникались глубоким уважением; закоренелые преступники, воры, даже опальные коммунисты преклонялись перед величием его духа; в его присутствии прекращались драки и перебранка. Владыка Андрей остро реагировал на любую несправедливость по отношению к заключенным со стороны тюремного начальства, за что последнее еще больше притесняло его. Он много молился в тюрьме и не прекращал миссионерствовать даже в камере.

Власти, видя непреклонность духа святителя, решили с ним учинить окончательную расправу. Он был разстрелян в 1937 г. в Ярославском изоляторе.

^ Православная Русь”. 1981. № 9, стр. 6-8.

Составлено по статьям, напечатанным в “Православной Жизни”, № 6 за 1966 г., и в “The Orthodox Word” за 1972 г. (март-апрель, стр. 49).









^ СОВРЕМЕННОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО:


Предстоятель РПСЦ митрополит Корнилий посетил Новодевичий монастырь :
25 мая предстоятель Русской Православной старообрядческой Церкви митрополит Московский и всея Руси Корнилий посетил Богородице-Смоленский Новодевичий монастырь, где его встречал управляющий Московской епархией митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.
Архиереи осмотрели древние святыни русского Православия. Митрополита Корнилия сопровождали: секретарь митрополита протодиакон Виктор Савельев, а также референты-чтецы Ромил Хрусталев и Виктор Мосейчук.
Визит завершился братской беседой и общением, в котором также приняли участие архиепископ Можайский Григорий, викарий Московской епархии, и секретарь Московского Епархиального управления протоиерей Александр Ганаба.
(Сайт Московской епархии/Патриархия.ru)


Мнение члена Русской Православной Старообряческой Церкви:

Братия надо что-то делать! Пока владыка Корнилий встречается с "голубыми" иерархами РПЦ МП (типа Ювеналия и пр.), голубые проникают в саму Церковь. На Рогожском в голубизне замечен один из сослужащих с митрополитом диаконов. Вся Рогожская гудит от этого случая. Но митрополит ничего не предпринимает и покрывает все "любовью". Куда мы катимся?


^ Мнение Александра: Это правда.
Три студентки ДУ гуляли около пруда в Калитниках и видели Спивака, идущего с каким-то молодым человеком. Спивак слегка м.ч. приобнял за талию. ПОтом они подошли к пруду, парень разделся до трусов, а Спивак снял штаны и остался в рясе со скуфьёй. Чел залез в воду и Спивак за ним. Спивак его благословил и трижды погрузил в воду. Затем вылезли и ушли. За этим наблюдала собравшиеся толпа, кто-то на телефоны снимал.
Про наклонности только косвенные данные. Спивак жуткий жёноненавистник - с ним пару раз по этому поводу спорил, с девушками никогда не общался и не общается. Он был поставлен епископом Саватием в Киеве в сентябре 2005 года в качестве епархиального диакона (именно так), т.е. у него нет конкретного прихода, но на Украине он не остался, а уехал в Москву, где и служит до сих пор.
Характерная деталь, когда его ставили в диаконы, он после поставления сказал - это слышали все присутвующие: "^ Спаси Христос, владыко, что выполнили мою просьбу о поставлении в диаконы". Все были в шоке - прямолинейно сказано.
Кроме того, он жуткий жёноненавистник.


^ Мнение члена РПСЦ: По последней информации есть две версии событий:

1. Гомосексуальная игра с кощунственным изображением элементов крещения.
2. Кощунственное крещение с непонятными элементами игры (почему диакон, а не священник крестил на общественном пляже здорового на вид человека, которого больше никто не видел, и священник его не довершал. И почему когда студенты стали фотографировать это "крещение" диакон стал закрывать лицо руками и убегать)

Священники говорят, что по церковным канонам должен разбираться архиерей. Вот только будет ли он этим заниматься? Спивак служит в храме, и никто даже на время его не отстранил.
Похоже никонианские грешки и отношение к ним проникает в старообрядческую ограду.
В скором будущем может уже будут писать про "голубое лобби РПСЦ".


^ Чадо РПСЦ Владимир пишет: Наина Иосифовна поблагодарила владыку за теплые слова соболезнования, высказанные в канун 40-го дня со дня кончины ее супруга.
Вот это самое циничное-сороковины еретические почтил своим визитом.Нам все время внушают: разницы между нами и никонианами нет.Первосвятитель обязан не говорить теплые слова о россиянине ,а скорбеть,что душа его пошла прямиком в ад ,какие- такие сороковые дни-то...и его обязанность как первосвятителя-призывать всех еретичествующих покаяться и вернуться к истинной вере.

^ Мнение Буковинца: Этим самым митрополит сказал, что все нормально, что никонианские сороковины (а равно как и никонианское отпевание) вполне спасительны. Он на самом деле верит в спасительность никонианства. Это уже для многих не секрет. А почему тогда он в старообрядчестве? Потому что, его личная жизнь так сложилась. А к религиозным убеждениям, это отношения не имеет.
Пенсионер неплохо устроился. Вместо старческого прозябания в Орехово-Зуеве - поездки по музеям, светским вечерам, художественным салонам, встречи с Наинами Ельцинами и т. п.
Какая там истинная вера и обличение еретиков, если от светских подарков (картин, статуэток, книг и пр.) уже орехово-зуевская квартира переполняется?
О такой жизни каждый советский пенсионер мечтает!



^ СТАРОВЕРЫ ИЗ НОВОЗЫБКОВА
В России появился еще один православный Патриарх
Илья Лопатин

До весны нынешнего года в России был только один Патриарх Московский и всея Руси, однако в марте один из старообрядческих лидеров приобрел такой же титул. Собор Древлеправославной Церкви восстановил патриаршество, заявив о своих правах на преемственность с дораскольничей Церковью. Даже самая многочисленная старообрядческая юрисдикция - белокриницкое согласие - имеет статус митрополии и не претендует на большее. Своеобразие Древлеправославной Церкви, корни претенциозных устремлений ее руководства кроются в истории ее возникновения, которая сделала новозыбковцев непохожими на других старообрядцев практически во всем.

Это направление происходит от беглопоповцев - старообрядцев, признающих священство, которые в середине XIX века отказались примкнуть к белокриницкому согласию и принимали к себе беглых священников Синодальной Церкви. В тот период к белокриницким старообрядцам перешел митрополит Греческой Церкви, и у них появилась своя иерархия. У тех, кто не признал белокриницкую иерархию, возможность восстановить самостоятельную иерархию появилась только при большевиках в эпоху НЭПа. Беглопоповцам удалось привлечь в свою Церковь двух епископов господствующей никонианской Церкви. Таким образом, с 1923 г. нынешняя Древлеправославная Церковь имеет самостоятельную трехчинную иерархию, которая включает дьяконство, священство и епископство. Поэтому название "беглопоповцы" (внутри самой Церкви не употребляемое) стало историческим анахронизмом. Епископат этой Церкви ведет свою преемственность от двух никонианских архиереев - архиепископа Саратовского Николы (Позднева) и епископа Свердловского Стефана (Расторгуева), присоединившихся к беглопоповцам соответственно в октябре 1923 г. и в сентябре 1929 г. По мнению оппонентов - белокриницких старообрядцев, еще в июле 1923 г. архиепископ Никола (Позднев) был запрещен в служении Патриархом Тихоном за уклон в обновленчество (реформаторское церковное движение, представители которого охотно сотрудничали с советской властью). Официальная позиция Новозыбковской Церкви состоит в том, что архиепископ Никола был запрещен в епископском служении уже 27 ноября 1923 г., то есть после присоединения к старообрядчеству, и тем самым канонических последствий это запрещение не имеет. Во всяком случае, после перехода Николы новозыбковские старообрядцы следили за каждым его шагом, чтобы "он не привнес чего-либо нового".

Кафедра архиепископов Древлеправославной Церкви последовательно находилась в Саратове, Москве, Куйбышеве, а с 1963 г. - в Новозыбкове. В 1923 г. первоиерарх нынешней Новозыбковской Церкви именовался Архиепископом Московским, Саратовским и Всея России древлеправославных христиан. С началом сталинских гонений часть иосифлянского течения в РПЦ перешла к новозыбковцам, и в их числе - занявший в 1929 г. Уральскую и Бугурусланскую кафедру иосифлянский епископ Стефан (Расторгуев). С арестом и расстрелом 2 сентября 1937 г. архиепископа Стефана, занимавшего эту кафедру с 1934 г., нынешняя Российская Древлеправославная Церковь (РДЦ) фактически находилась на нелегальном положении. Кафедральный Спасо-Преображенский собор в Новозыбкове был закрыт только в 1938 г., а в 1943 г. во время немецкой оккупации богослужения в нем возобновились и более не прекращались.

В 1929 г. власти закрыли все московские храмы беглопоповцев, включая храм Николо-Рогожской общины. Община была вынуждена перейти в северный придел Никольского единоверческого храма на Рогожском кладбище в Москве, до конца 1990 г. остававшийся главным центром московских беглопоповцев. Ввиду его крайней тесноты многие прихожане посещали соседний Покровский собор Российской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ). В 1990 г. городские власти передали московской общине храм на Новокузнецкой улице, который ныне является главным московским храмом древлеправославных христиан.

Для новозыбковцев характерно более доброжелательное отношение к власти, чем для других направлений старообрядчества. Они принципиально считают, что всякая власть от Бога и что за нее необходимо молиться. У новозыбковских старообрядцев даже в советское время были хорошие отношения с властями, и они "более патриотически" выглядили на фоне остальных старообрядцев. Один из первоиерахов Церкви Архиепископ Геннадий даже встречался несколько раз с Михаилом Горбачевым.

Советское время вызывает у новозыбковцев определенную ностальгию. Тогда было больше связей с другими старообрядцами и никонианами. С господствующей Православной Церковью новозыбковцы всегда стремились поддерживать доброжелательные отношения. Они выступают против резко отрицательного отношения к никонианам со стороны белокриницких старообрядцев и беспоповцев. Новозыбковцы не склонны осуждать православных за слишком тесную связь с властью, так как сами они не прочь войти с ней в союз.

В 2001 г. отношения белокриницких старообрядцев и новозыбковцев обострились. Глава РДЦ Архиепископ Александр выступил с резкими заявлениями против РПСЦ. Он обвинил ее в "прозелитической" деятельности, в склонении священнослужителей РДЦ к переходу в белокриницкую Церковь. Основным обвинением владыки Александра в адрес РПСЦ было то, что белокриницкие стараются выступать "перед внешним миром" от лица всего старообрядчества и нетерпимо относятся к "господствующим конфессиям".

На Соборе Древлеправославной Церкви в этом году было также заявлено о необходимости проведения четкой грани между новозыбковцами и белокриницкой иерархией. Принято решение о том, что на Юбилейном Соборе 2003 г. (80-летие восстановления епископата) будет сформулировано официальное отношение Древлеправославной Патриархии к белокриницким старообрядцам. Ведь новозыбковцы по-прежнему отрицают законность рукоположения белокриницкой иерархии, а белокриницкие - новозыбковской.

Членам Древлеправославной Церкви, как и многим христианам, даже не старообрядцам, не нравится "современная атмосфера распущенности и западное влияние на молодое поколение". Однако многие новозыбковцы при этом считают, что лучше периодические гонения атеистического режима, чем свобода нравов и выбора, которую несет с собой демократия.

Новозыбковцы видят свои различия с никонианами в основном в обрядах, серьезных идейных отличий они не указывают. Они отрицают то, что связь Московской Патриархии с советской властью, сталинская политика восстановления религии оказали существенное влияние на современную РПЦ. Объясняют это тем, что "Сталин закрыл, он и открыл". Отмечают также в РПЦ наличие модернизма, не находя в этом большой проблемы. Новозыбковцы признают благодатность Московской Патриархии, так как принимают к себе священнослужителей господствующей Церкви. Главное, чтобы человек был крещен погружательным способом. К единоверцам относятся так же, как и к членам РПЦ, потому что единоверцы получают рукоположение от никонианских епископов.

С точки зрения новозыбковских старообрядцев, все остальные христиане находятся в заблуждении и ереси, но они не считают, что все остальные не спасены. Проблематично говорить о спасении у никониан, но сложнее всего, по мнению древлеправославных священнослужителей, спастись тем, у кого нет священства: беспоповцам. У них нет таинств и священства, а без этого спасение невозможно.

Мировоззрение в общинах Древлеправославной Церкви достаточно неоднородно. Одни строго относятся к соблюдению обрядов и к регламентации быта, другие - более умеренно, хотя, конечно, число старообрядцев, закрытых по отношению к обществу и культуре, больше.

Особенностью духовенства Древлеправославной Церкви сами новозыбковцы считают верность Церкви как институту. По словам одного из представителей духовенства, "у нас подбирают священников, которые прежде всего верны Церкви, инициативных, но не очень, верных не человеку, а именно Церкви. Это белокриницкие отличились тем, что у них много полемистов, кочующих из одного согласия в другое".

Новозыбковцы традиционно менее централизованы, чем, к примеру, белокриницкие. В их Церкви, не привыкшей к дисциплине, часто возникают локальные конфликты. В 90-е гг. Церковь несколько раз была на грани раскола. Например, в середине 90-х годов епископ Леонтий (Кречетов) попытался создать самостоятельную Иверскую Древлеправославную Церковь. Кроме того, имел место раскол в самарском приходе в 1995 г., связанный с именем отлученного от РДЦ Вадима Коровина, который выступал с критикой священноначалия.

С избранием в 2000 г. Архиепископа Александра (Калинина) мировоззрение новозыбковцев, более открытое и либеральное, чем у других старообрядцев, осталось прежним. Вместе с тем Архиепископ Александр стал проводить более жесткую административную политику, выступил за четкое подчинение священноначалию Церкви мирян и рядового духовенства.

3 марта 2002 г. завершился Собор Древлеправославной Церкви, на котором принято решение о восстановлении патриаршества. Предстоятель Церкви Архиепископ Александр был возведен в сан Патриарха. С этого момента кафедра Патриарха и его резиденция перенесены в Москву, а в Новозыбкове осталось Духовное училище. По словам новозыбковцев, приняв наименование Патриархии, которое пересекается со статусом никонианской Церкви, они ни в коей мере не претендуют на паству РПЦ: "Мы восстановили патриаршество в нашей Церкви, и мы имеем на это не меньшее право, чем никониане".

Ранее ни одно из старообрядческих согласий не заявляло столь громко о своих претензиях на истинную православность. Патриарх Александр расставил акценты по-своему, однако до сих пор неясно, существует ли под этим политическим демаршем руководства Древлеправославной Церкви какая-либо иная почва, кроме личных амбиций и богатой политическими компромиссами истории.

На данный момент в Древлеправославную Патриархию входит более 150 приходов, которые разбросаны по Поволжью, Центральному региону России, Северному Кавказу, Уралу и Сибири. Общины новозыбковцев есть в Грузии и Румынии.



Белобородов С.А.
  1   2   3   4   5




Похожие:

Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! (клятва Ессеев) официоз iconЛюбить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! (клятва Ессеев) официоз
Год 2007 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя
Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! (клятва Ессеев) официоз iconЛюбить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! (клятва Ессеев) официоз
Год 2007 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя
Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! (клятва Ессеев) официоз iconЛюбить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! (клятва Ессеев) официоз
Год 2007 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя
Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! (клятва Ессеев) официоз iconЛюбить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! (клятва Ессеев) официоз
Год 2007 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя
Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! (клятва Ессеев) официоз iconЛюбить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! (клятва Ессеев) официоз
Год 2007 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя
Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! (клятва Ессеев) официоз iconЛюбить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! (клятва Ессеев) Ченстоховская Икона Пресвятой Богородицы официоз
Год 2007 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя
Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! (клятва Ессеев) официоз iconГод 2007 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя Выпуск №9 (28) (28 мая н/с, День Святаго Духа)
Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! (клятва Ессеев)
Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! (клятва Ессеев) официоз iconЛюбить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг!
Год 2009 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя
Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! (клятва Ессеев) официоз iconЛюбить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг!
Год 2012 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя
Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! (клятва Ессеев) официоз iconЛюбить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг!
Год 2007 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов