Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! (клятва Ессеев) официоз icon

Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! (клятва Ессеев) официоз



НазваниеЛюбить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! (клятва Ессеев) официоз
страница1/7
Дата конвертации11.09.2012
Размер1.38 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7



____________________________________________________________________________________________

Год 2007 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя

Выпуск № 8 (27) (21 мая н/с, Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, сына Грома, Первосвященника Церкви нашея, ныне жива в Саду Едемскем)

________________________________________________________________________________________________




^ Любить все, что Он, ЯХВЕ-Хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, ЯХВЕ-Хрiстос, отверг! (клятва Ессеев)


ОФИЦИОЗ:

^ ДОКУМЕНТ: Обращение штаба лояльной оппозиции РПЦЗ(Л) ко всем верным чадам Зарубежной Церкви во Отечестве и в рассеянии сущих



В связи с намеченным на праздник Вознесения Господня сослужением Предстоятеля и Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Лавра (Шкурлы) с Предстоятелем РПЦ (МП) Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II (Редигером), выборы и поставление которого, как и всех предыдущих советских патриархов, утративших в 1943 году своё Апостольское Преемство Предстоятельства, Зарубежная Церковь Соборно признала незаконным,

В связи с намеченным добровольным отказом и утратой Митрополитом Лавром своего Апостольского Преемства Предстоятельства, актом признания над собой Предстоятельства другого, который выразится Митрополитом РПЦЗ во время сослужения с Патриархом Алексием II публично в форме литургического поминовения Патриарха Московского своим "Великим Господином и Отцом",

В связи с намеченным подписанием митрополитом Лавром и Патриархом Алексием II "Акта Канонического Общения " между Синодом РПЦЗ и Московской Патриархией, т. е.
актом канонического уничтожения Зарубежного Синода через подчинение и присоединение его к сергианскому расколу, в котором до сих пор пребывает экуменическая Московская Патриархия,

В связи с возникающим в РПЦЗ после пoдписания "Акта" кризисом - прекращением юридического и канонического существования Предстоятеля с Апостольким Преемством,

В связи с прекращением законного и каноничного существования Синода Митрополита Лавра и срочной необходимостью для нормализации церковной жизни, воссоздания этого Высшего Церковного Управления,

В связи с потерей епископами РПЦЗ, присоединяющимися к расколу МП, законности, требуемой от них Параграфом.1.2 Положения о РПЦЗ,

В связи с невозможмостью для православных христиан, согласно Святых Канонов, не только Евхаристического, но даже молитвенного общения ( Лоад.33) с отщепенцами-раскольниками, к которым относится всё духовенство МП и в число которых теперь попадают епископы и клирики РПЦЗ, признающие Акт Канонического общения с МП и подчиняющиеся, уходящим из РПЦЗ в раскол МП, епископам и духовенству,

В связи с обязанностью сохранения, согласно Параграфа 1.1 и 1.3 Положения о РПЦЗ, полностью независимого временного статуса РПЦЗ, который канонично может быть изменен только Высшей Церковной Властью Поместной Российской Церкви – Всероссийским Поместным Собором,

В связи с необходимостью для верного остатка РПЦЗ соборно исполнить в сложившейся ситуации требования п.7 Указа № 362 священномученика Святейшего Патриарха Тихона, Священного Синода и Высшего Церковного Совета Православной Российской Церкви от 7/20 ноября 1920 года,

Обращаемся ко всем верным чадам РПЦЗ, в случае подписания с МП 17 мая Акта Канонического Общения, приготовить и на следующий день 18 мая провести по всем епархиям черезвычайные епархиальные собрания, заявить о своём неприятии унии с Московской Патриархией и, оставаясь в Зарубежной Церкви, перейти под омофор оставшихся в РПЦЗ епископов с просьбой сформировать Временное Высшеее Церковное Управление и предпринять энергичные необходимые меры для восстановления канонического порядка в Зарубежной Церкви, созыву V Всезарубежного Собора и воссоздания прекратившего свое существование Синода РПЦЗ.

^ Штаб Лояльной Оппозиции РПЦЗ

Собор 2006






^ Четверть прихожан Зарубежной Церкви выступают против объединения с РПЦ МП, утверждает консультант переговорной комиссии РПЦЗ(Л)



Около 20-25 процентов клириков и мирян Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ(Л)) выступают против объединения с Московским патриархатом РПЦ. Об этом газете "Коммерсант" рассказал консультант переговорной комиссии РПЦЗ(Л) иерей Николай Савченко.








По его словам, подписание "Акта о каноническом общении" РПЦЗ(Л) и РПЦ МП, которое намечено на 17 мая, считают преждевременным в Южной Америке, а также приходы в США, Канаде и Европе. Протоиерей Георгий Петренко, представляющий Южно-американскую епархию, пояснил, что РПЦ МП замешана в мировом экуменизме, что с точки зрения некоторых православных является ересью.

Петренко добавил, что примерно через год в РПЦЗ(Л) может произойти раскол, если РПЦ МП не откажется от экуменизма, то есть движения за объединение всех христианских Церквей, что подразумевает выход РПЦ МП из Всемирного совета церквей. В Московском патриархате отказались комментировать эти претензии, но отметили, что вопрос еще не закрыт.

РПЦЗ была создана в 1927 году после того, митрополит Сергий издал декларацию о лояльности власти большевиков. В настоящее время РПЦЗ насчитывает около 400 приходов в 40 странах, а количество прихожан составляет около 100 тысяч человек.

Акт о каноническом общении будет подписан в храме Христа Спасителя Патриархом Алексием II и первоиерархом РПЦЗ(Л) Митрополитом Лавром в присутствии президента Владимира Путина. Документ предусматривает широкую автономию РПЦЗ(Л), которая получит статус самоуправляемой Церкви. Она будет самостоятельна "в делах пастырских, административных, хозяйственных, имущественных и гражданских", но "вышестоящей инстанцией церковной власти" для РПЦЗ(Л) станут Поместный и Архиерейский Соборы РПЦ МП. Первоиерарх РПЦЗ(Л) будет избираться ее Архиерейским Собором и утверждаться Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом РПЦ МП.

Между тем, раскол в РПЦЗ(Л) уже начался. 2 мая монахини Леснинского Богородицкого монастыря во Франции - крупнейшей женской православной обители в Западной Европе - заявили о переходе из РПЦЗ(Л) в юрисдикцию Русской Истинно-Православной Церкви, известной также как "катакомбная" Церковь. Ее первоиерархом является Архиепископ Омский и Сибирский Тихон (Пасечник).



^ Олег Смирнов. ПОВТОРИТ ЛИ РПСЦ УЧАСТЬ РПЦЗ(Л)?

Три проекта унии



Похоронный марш, играющий вслед уходящей в историю РПЦЗ(Л), заставляет все большее число российских православных, не одурманенных официозом, задуматься – останется ли в нашей стране хоть одно религиозное объединение, обладающее признаками православного исповедания, признанное обществом и государством и не имеющее отношение к Московской патриархии?

На сегодняшний день таких конфессиональных ассоциаций становится все меньше. Давление на альтернативное православие неуклонно возрастает. Кто-то на грани распада, общины других уходят в одиночное плавание, третьи вынуждены влачить полуподпольное существование. Разделения точат нас изнутри.

На этом фоне внимание многих привлекает российское старообрядчество. При всех его застарелых болезнях и нежелании видеть хоть что-то положительное в наследии Церкви XIX-XX в., старообрядцы сохранили многие черты истинного православия. Крупнейшее старообрядческое согласие Русская Православная Старообрядческая Церковь (РПСЦ) обладает значительных административным центром в столице, крупными общинами в разных регионах страны, поддержкой местной светской власти в некоторых субъектах Российской Федерации. Предстоятель РПСЦ входит в ряд религиозных правительственных и президентских структур. Хотя РПСЦ и слегка замаралась сотрудничеством с властями в послевоенное время, до сергианства РПЦ МП она никогда не докатилась. Так что старообрядцы выглядят как вполне привлекательная альтернатива РПЦ МП.

Этот фактор очень неприятен представителям Московской патриархии, принявшим однозначное решение зачистить "православноподобное" религиозное пространство. Как отмечают наблюдатели, "добрососедская риторика" со стороны Московской патриархии в адрес старообрядчества играет роль обычной дымовой завесы. Со времени Архиерейского Собора 2004 г., провозгласившего примирение со старообрядчеством, это самое старообрядчество так ничего путного не увидело. Состоялось, конечно, учреждение т. н. "старообрядной комиссии" ОВЦС МП. Создан патриарший старообрядный центр. В приятной атмосфере прошли собеседования митрополита Кирилла (Гундяева) со старообрядческими первоиерархами. На этом все доброе заканчивается.

Пока в ушах старообрядческих иерархов таяли медоточивые речи руководителя ОВЦС МП, структуры РПЦ МП стал наносить сильные и методичные удары по позициям староверов. Как говорили великие российские комики Ильф и Петров: "Со стороны это избиение напоминало учтивый разговор сына с почтенным отцом".

На все просьбы РПСЦ урегулировать имущественные отношения, со стороны патриархийных структур следовал вежливый, но жесткий отказ. В околоцерковной прессе началась откровенная травля староверия. Великим унижением современного старообрядчества стала разрекламированная передача старообрядческих икон в Николо-Угрешский монастырь РПЦ МП. С другой стороны, все большее число старообрядческих деятелей оказываются в поле притяжения структур патриархии. Из недр ОВЦС МП доносятся слухи, что старообрядцам вот-вот будет сделано "предложение, от которого они не смогут отказаться". Некоторые наблюдатели делают вывод о подготовке нового проекта старо-новообрядческой унии, а точнее поглощения РПСЦ в лювеобильном лоне Московской патриархии.

Поглотив остатки "белогварейской Церкви", ведомство МП уже собирается направить свои усилия на старообрядческую Церковь. На сегодняшний день можно рассматривать три гипотетических проекта такой унии, разрабатываемые в недрах ведомства владыки Кирилла.

^ Первый проект: "Ползучая уния". Можно сказать, этот проект реализуется в настоящее время. В сознание старообрядцев вкладывается идеология, предложенная святым Серафимом Саровскимм: старообрядческое сообщество слабо, оно целиком зависит от старшего брата, от "корабля православия" к которому привязана утлая раскольничья лодчонка. Митрополит Кирилл огласил эту концепцию в одной из передач "Слово пастыря". По мнению руководителя ОВЦС МП, Московскую патриархию и старообрядческую Церковь разделяют исключительно исторические недоразумения, насильственные действия государственной власти и чрезмерная ревность старообрядцев в деле сохранения старых обрядов. Митрополит Кирилл полагает, что эти противоречия давно изжиты и это, разумеется, создает перспективу для последующего сближения и объединения. Можно согласиться, что многие противоречия старообрядцев и православных – в прошлом, но признать МП православной мешает слишком многое в практике и вероучении этой конфессии.

Главным направление этого проекта унии становится инструмент "просвещения" старообрядцев. Подобно просвещению советской эпохи, напрочь отбившего у людей историческую память, просвещение по формуле РПЦ МП должно заставить забыть староверов "обрядовые предрассудки" и "вековые недоразумения". Главное – засосать старообрядцев в свою "черную дыру".

Через встречи и собеседования руководство РПСЦ должно воспринять образ мысли и мировоззрение современного патриархийного православия, заключающееся в "обрядовом плюрализме", "общих религиозных ценностях" и "противостоянии духовной агрессии Запада". Проект "ползучей унии" не может быть претворен в жизнь без участия "агентов влияния" в лоне самой РПСЦ – людей, разделяющих подобные взгляды и готовых к действиям по их популяризации и распространению. Среди таких обычно называют известных общественных старообрядческих деятелей – иеромонаха Симеона Дурасова и советника митрополита священника Леонтия Пименова. Если первый пропагандирует в старообрядчестве экуменическую "теорию ветвей", то второй один из активных участников самого процесса сближения.

Процесс ползучей унии привлекателен тем, что РПСЦ без шума и потрясений втягивается в орбиту деятельности Московской патриархии, поступательно теряет собственную инициативу и независимость. Уже несколько лет РПСЦ является постоянным участником Всемирного русского народного Собора, выставок "Православная Русь" и прочих мероприятий, проводимых под лейблом ОВЦС МП. Старообрядческий Интернет сообщает, что даже на местах, например в старообрядческой Санкт-Петербургской епархии, встречи старообрядцев с общественностью проходят под патронажем миссионерских отделов МП. Для потомков Аввакума и боярыни Морозовой – дело просто немыслимое!

Однако схема "ползучей унии" не дает 100 % гарантии поглощения старообрядчества Московской патриархией. Процесс "просвещения" староверов регулярно дает сбои. То здесь, то там разгораются скандалы, связанные с экуменическими акциями и деятельностью "агентов влияния". Соборно запрещен в служении иеромонах Симеон (Дурасов). Деятельность прочих объединителей находится под постоянным огнем критики, и только близость к высшему руководству РПСЦ позволяет им пока находится на плаву.

^ Второй вариант развития событий можно охарактеризовать как "уния сверху". В этом случае инициатором объединения должна выступить государственная власть в виде высокопоставленного чиновника, не исключая и высших лиц государства. Переплетения этого сюжета могут напомнить памятную встречу российского президента с предстоятелем РПЦЗ(Л) митрополитом Лавром. Руководству РПСЦ может быть сделано предложение, от которого оно не сможет отказаться. Разумеется, речь не идет о репрессиях или серьезном давлении. Это может быть простая, и не исключено, что желанная просьба. Кажется к этому готово и само руководство РПСЦ. Как сообщали СМИ, летом 2006 года российский посол в Украине В. С. Черномырдин попросил митрополита Корнилия сделать заявления о сближении с Московской патриархией и осудить "духовную агрессию Запада". Взамен российский посол предложил материальную помощь в организации старообрядческого Собора в Белой Кринице. Практически сразу после этого митрополит Корнилий выступил в СМИ с заявлением: "Пришло время засвидетельствовать миру православное единство, ибо в условиях инославной экспансии это нам особенно необходимо". Подобные сентенции вызвали негативную реакцию внутри самого старообрядчества, однако не повлияли на решимость митрополита выполнить договоренности. В конечно итоге это позволило привлечь значительные финансовые средства, необходимые для проведения украинского старообрядческого Собора.

Однако на самом деле вероятность "унии сверху" пока не высока. Если в Московской патриархии с радостью бы восприняли такой поворот событий, то кремлевских политтехнологов скорее устраивает многополярность внутрироссийского конфессионального пространства. Государственные структуры сыграли значительную роль в поглощении РПЦЗ, поскольку последняя являлась зарубежной, можно сказать "прифронтовой" структурой. Внутри же России право на монополию может быть только у власти. Московская патриархия неплохо справляется с идеологическим заказом и за это получает режим наибольшего благоприятствования. Однако укатывать в асфальт оппонентов и создавать церковную монополию не в интересах современных российских элит. Источники близкие к Кремлю утверждают, что российские власти скорее благожелательно отнеслись бы к некоторому усилению старообрядчества. Противовес в виде небольшой, но альтернативной православной Церкви помог бы лучше контролировать, бронзовеющих не по дням, а по часам олигархов в рясах.

По некоторым сведениям еще один сценарий разрабатывается в стенах самой Московской патриархии. ^ Если результат "ползучей унии" непредсказуем, то "молниеносная уния" может свершиться в течение нескольких недель или даже дней. Вместо медленного и ленивого падения луны РПСЦ на патриархийное солнце, мы может стать свидетелями стремительного гравитационного коллапса. Под воздействием чудовищного притяжения черной дыры старообрядческая планета распадется на части и исчезнет в мгновение ока. В качестве магнитной аномалии предполагается использовать фактор признания Белокриницкой иерархии. В час икс будут осуществлен ряд тактических ходов. Руководству РПСЦ будет предложено возвращение нескольких наиболее злополучных храмов и каких-нибудь икон. Затем в адрес старообрядческой митрополии будет направлено "покаянное" письмо с признанием гонений. После такой артподготовки будет выложен главный козырь – признание белокриницкой иерархии по формуле старообрядной комиссии РПЦ МП: "присоединение РПСЦ к мировому православию через преемственность босно-сараевского митрополита Амвросия". Известно, что старообрядцы давно комплексуют по поводу своей иерархии, и ради ее признания готовы идти вплоть до папы Римского.

Невероятно, чтобы после получения храмов и покаянных писем старообрядческое руководство найдет в себе волю отклонить такое "выгодное" предложение. Учитывая весьма небольшую численность старообрядческого епископата – (сегодня в РПСЦ дееспособны только три епископа) специалисты из ОВЦС МП смогут за короткое время окучить всех "древлеправославных" владык. Созыв старообрядческого Собора будет отложен на неопределенное время, а несогласным будет предложено освободить храмы и прочие помещения. Что мы ныне и наблюдаем в умирающей РПЦЗ(Л).

С другой стороны, такой исход можно рассматривать как закономерный. Занесенное в советское время на периферию общественного сознания старообрядчество свыклось со своей ролью и сегодня всеми силами старается закрепиться, сжиться с ней. Особенно заметен этот процесс в центральной России. Подмосковные старообрядческие центры находятся на грани физического и духовного вымирания. Настоящий приговор нынешнему положению дел выносит автор портала "Религия и СМИ" Василий Короленко в статье "Печальное размышление о подмосковном старообрядчестве": "Складывается впечатление, что для многих современных старообрядцев идеалом является существование их веры в советский период, когда Церковь была поставлена в условия физического выживания, и о нормальной духовной и общественной жизни не приходилось даже мечтать. Сейчас же следование "советским" правилам приведет только к постепенному угасанию старообрядческих приходов…. Если бы процесс возрождения белокриницкого старообрядчества начался бы на рубеже 1980-1990-х годов, тогда же когда и у РПЦ МП, то сейчас положение было бы совершенно иным… Скорее наоборот было сделано многое, чтобы навредить местному старообрядчеству и, в конце концов, ликвидировать его полностью". Симптоматично, что современное руководство РПСЦ укомплектовано представителями именно подмосковной, наименее успешной, "пораженческой" старообрядческой элиты.

А что вообще сегодня может предложить России старообрядчество? Как писал один из обозревателей после избрания Митрополита Андриана: "Вместо хлеба Евангелия - прогорклый камень полемики XIX века". Автор ошибся. Не только хлеба, но даже камня не осталось за пазухой российских старообрядцев. В XVIII - XIX веках старообрядчество рекрутировало значительное число сторонников за счет недовольных официальной, "господствующей" Церкви. Не случайно расколоучители писали: "Плюнь на никониян – от… им токмо менять, купить, да баб блудить". Сегодня ничего из этого репертуара старообрядчество предложить не может. Духовной альтернативой оно уже не является. Есть небольшое религиозное объединение, которое, кланяясь и извиняясь, старается улечься в прокрустово ложе, скорее по недоразумению, чем по умыслу оставленное "старшим братом".

Аналогично выглядит и социальная позиция старообрядцев. В дореволюционной России точкой социального притяжения служили идеи "Божьей правды" в мифологии докрепостнической древней Руси с ее общинным порядками, новгородскими вечами и вольным хлебопашеством. Не служи царю-антихристу, беги на окраины государства Российского, в казачью вольницу ибо "светлая Россия потемнела, а мрачный Дон воссиял правдой и преподобными отцами наполнился".

Сегодня вместо мечты о справедливом старообрядческом Китеже – официозные послания о "ксенофобии" и "цензуре". Они сигнализируют обществу и государству: "Мы здесь, у нас нет никаких посторонних мыслей, будьте уверены, что мы колеблемся только вместе с генеральной линией и готовы выполнить любое важное поручение".

Беда в том, что роль заплаканного просителя у парадного подъезда сегодня никого не может разжалобить, а идеологическая пустота никому не интересна.


  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! (клятва Ессеев) официоз iconЛюбить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! (клятва Ессеев) официоз
Год 2007 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя
Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! (клятва Ессеев) официоз iconЛюбить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! (клятва Ессеев) официоз
Год 2007 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя
Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! (клятва Ессеев) официоз iconЛюбить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! (клятва Ессеев) официоз
Год 2007 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя
Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! (клятва Ессеев) официоз iconЛюбить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! (клятва Ессеев) официоз
Год 2007 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя
Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! (клятва Ессеев) официоз iconЛюбить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! (клятва Ессеев) официоз
Год 2007 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя
Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! (клятва Ессеев) официоз iconЛюбить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! (клятва Ессеев) Ченстоховская Икона Пресвятой Богородицы официоз
Год 2007 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя
Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! (клятва Ессеев) официоз iconГод 2007 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя Выпуск №9 (28) (28 мая н/с, День Святаго Духа)
Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! (клятва Ессеев)
Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! (клятва Ессеев) официоз iconЛюбить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг!
Год 2009 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя
Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! (клятва Ессеев) официоз iconЛюбить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг!
Год 2012 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя
Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! (клятва Ессеев) официоз iconЛюбить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг!
Год 2007 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов