Хрiстос Воскресе! icon

Хрiстос Воскресе!



НазваниеХрiстос Воскресе!
страница1/6
Дата конвертации11.09.2012
Размер0.92 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6



____________________________________________________________________________________________

Год 2007 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя

Выпуск № 3 (22) (11 апреля н/с, Светлая Пасхальная Седмица)

________________________________________________________________________________________________



Хрiстос Воскресе!


«Православие настолько проникнуто и освящено

умно-молитвенным Богообщением,

деланием непрестанной Исусовой молитвы,

что правомерно сделать следующее заключение:
Истинное Православие там, где сохранено и живо учение


об умном делании и непрестанной молитве.

И наоборот, там, где утрачена живая традиция

умной молитвы Исусовой

- утрачен сам дух Православия».

(Русский Инок)

ОФИЦИОЗ:

^ КРАТКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ


“Бог Свет есть, и тьмы в Нем несть ни единыя”
(1 Ин.1:5)
Основываясь на учении великих аскетов и мистиков Православия (Свв.Дионисия Ареопагита, Иринея Лионскаго, Афанасия Александрийскаго, Иоанна Синаита, Максима Исповедника, Симеона Новаго Богослова, Григория Синаита, Григория Паламы и др.), верую и исповедую, что Догматическое Определение Освященнаго Собора Катакомбной Церкви ИПХ 1999 г. “О расах” не только не противоречит Христову Благовестию, но и является высшим критерием верности Православию на современном этапе.
В мистическом опыте аскетов древности (особенно в Богодухновенном учении так называемых “исихастов”) содержатся предпосылки и посылки христианского учения о расах. Сии посылки можно свести к следующим положениям:
Бог есть Свет в реальном смысле сего слова, т.е. в мистическом опыте Бог воспринимается и видится как вечный и нетварный Свет, превосходящий разум и чувства;
Сей Свет озарял лице Пророка Боговидца Мойсея и преп.Серафима Саровскаго; Его созерцали свв.Апостолы при Божественном Преображении Господа Iсуса Христа; стяжав Сей Свет, в будущем веке “праведницы просветятся яко солнце, в Царствии Отца их” (Мф.
13:43);
Спасение понимается и осуществляется в Православии онтологически, т.е. бытийно, физически; Оно заключается в обожении (Qewsiz) всей полноты человеческой природы (и разумной души и тела);
Обожение возможно только во Христе, т.е. чрез Свв.Таинства (прежде всего Крещение), Божественные добродетели и Священную непрестанную молитву;
Обожение достигается в постоянной синергии (соработничестве) Бога и человека (Таинства, добродетели и молитва);
В результате такой синергии происходит перихорисис (pericwrhsiz), проникновение человеческой природы Божественными Светоносными энергиями;
Бог является в человеке как Свет чрез посредство и души и тела;
Отсюда истинная религия есть просветление инстинктов и плоти. А религиозные искажения приводят, в конечном итоге, к затемнению и инстинктов и тела, т.е. к оскудению в человеческой природе Божественных Светоносных знергий и увеличению энергий демонических;
В поколениях человеческого рода как просветление, так и затемнение плоти может усиливаться. И сим мудро управляет Божий Промысел;
Св.Григорий Палама объясняет природную чистоту и светлость Пресвятой Девы Марии последовательными очищениями, кои совершились в природе Ея предков и с момента Ея зачатия в Ея собственной природе. По словам преп.Иоанна Дамаскина, “наименование “Богородица” (Qewtokoz) содержит в себе всю историю Божиего Промысла о мiре”;
Отсюда два аспекта передачи определенных “соматических признаков”: чрез рождение и чрез произволение;
Всё остальное проясняется в свете экклезиологии. Во Св.Крещении человек становится частью Тела Христова, обретая спасение только потенциально (в возможности). Актуальное же (действительное) возстановление совершается чрез жизнь во Христе (Таинства, добродетели и молитва);
Динамика жизни во Христе осуществляется чрез непрестанную молитву, посредством коей очищается ум (око души) и стяжаваются все добродетели. По мере очищения ума совершается Боговселение и происходит просветление человеческой плоти. Именно о сем и учит Св.Евангелие: “Светильник телу есть око (т. е. ум). Егда убо око (т. е. ум) пру сто будет, все тело твое светло будет. Егдаже лукало будет, и тело твое темно... Аще бо тело твое все светло, не имый некия части темны, будет светло все, яко се егда светилник блистанием просвещает тя” (Лк.11:34-36);
Еще несколько мест Св.Писания свидетельствующих в пользу данного учения:
а) Христос преобразился пред Апостолами: “и просветися лице Его яко солнце, ризы же Его белы яко свет” (Мф.17:2),
б) “Ризы его быша блещащеся, белы зело яко снег, яцех же не может белилник убелити на земли” (Мк.9:3),
в) Св.Ап. и Ев.Иоанн Богослов видел, что у Господа Iсуса Христа глава “и волосы белы, как белая ву лна, как снег” (Апок.1:14),
г) “Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из Книги Жизни” (Апок.3:5),
д) Праведники “убелили одежды свои Кровию Агнца” (Апок.7:14).
Сейчас в мiре наблюдается тотальное господство лжеантропологических человекобожнических идей. “Декларация прав человека”, различные “демократические конституции” и “правовые кодексы” содержат в себе так называемые “общечеловеческие ценности”, кои, по справедливости, стоит именовать обще-недочеловеческими. Сии “ценности” стирают всякое расовое и национальное различие и являются платформой интеграции всего человечества в систему грядущего антихриста. Посему Святому Духу и Его носителям ныне изволилось зажечь светильник Истины и Правым учением о человеке разсеять тьму апостасийного псевдо-филантропического (человеконенавистнического) антихристова духа.
В сей вере да поможет мне Господь пребыть до конца, аще и Ангел с небеси возвестит мне иное. Аминь.




НОВОСТИ:

9 апреля 2007г. Высокопреосвященный Димитрiй Архиепископ Чебоксарский и Сарматский Истинных Православных Христиан встретил Благодатный Огонь, доставленный из Иерусалима верующим – бизнесменом, сочувствующим нашей Церкви. По этому поводу владыка высказался так: «Огонь действительно не обжигал несколько секунд. Но я убрал руку от огня не из-за болезненности жара. Просто мне показалось кощунственным испытывать и изследовать чудо, данное нам всем Господом Исусом Христом. На перстах осталось ощущение освященнаго елея – явственное, физическое. Само-собой, даже не задумываясь над этим, приложил персты к челу и сотворил как-бы елеопомазание. Но оно таковым и было – вот что удивительно! До самого следующаго утра была радость и благодатное чувство. В тот день Господь дал мне совершенно неожиданную возможность материально помочь одному человеку. Просто даровал мне для него помощь. Буквально дал в руки. После всего этого считаю безосновательными всякие сомнения. Возникает у многих вопрос – почему является Благодатный Огнь при соучастии еретических служителей в Кивуклии? Отвечу просто. Огнь этот возник бы и без них, ибо это явственное напоминание Божие о Его постоянном с нами присутствии. Единственным же обязательным условием является присутствие православных арабов-палестинцев. В этом укор всем нам. Следует быть проще. Россиянские паломники-сергиане стоят там с постными лицами и пытаются из себя выдавить благочестивые переживания. Палестинцы-же воистину, как дети, выражают свою радость. Такие описания благочестиваго ликования мы встречаем и в Священном Писании. Но эта палестинская молодежь еще и воюет за всех нас. И они, значит, достойны этой милости от Бога».



^ Блеф Благодатного огня

Редакция Вестника ИПХ не согласна с мнением автора статьи


7 апреля в храме Гроба Господня в Иерусалиме сошел Благодатный огонь. По мнению верующих, этот эффект наблюдается на протяжении двух тысячелетий единственный раз в году, в канун Пасхи, хотя на самом деле долгий период мусульманского владычества Благодатный огонь не сходил.
Благодатный огонь символизирует нерукотворный свет Воскресения Христова. В тот же день он был доставлен в Москву, на пути следования кортежа - на Киевском шоссе и Ленинском проспекте - перекрыто движение автомобильного транспорта.
Уже в конце XIX века, среди видных православных деятелей и учёных преобладала скептическая позиция в отношение чудесной природы Благодатного огня. Их мнение подытожил известный священник А.А,Дмитриевский: "Некогда праздник огня при гробе Господнем соединялся непосредственно с пасхальною заутренею, но вследствие некоторых беспорядков, случавшихся при этом торжестве, по требованию местной власти он был перенесен к предшествующему дню."
Другой известный православный деятель дореволюционной России Н.Д. Успенский вспоминал:
"В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу есть огонь неблагодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемыхпоклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге. Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский еппископ Дионисий (нынешний вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела и послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн. Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня. Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба. Мы,- продолжал он, уведомили патриарха Афанасия, жившего тогда в Царьграде, о домогательстве Ибрагима паши, но в своем послании к нем написали вместо "святый свет",- "освященный огонь", Удивленный этой переменою, блаженнейший старец спросил нас: "почему вы иначе стали называть святый огонь?". Мы открыли ему сущую правду, но прибавили, что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного".
В наше время, пожалуй, единственным крупным православным критиком Благодатного огня является опальный для РПЦ священник, доктор исторических наук, кандидат богословия, Александр Мусин.
Для ожидания благодатного огня внутрь Кувуклия входят два священника. Обычно это патриарх греческой православной церкви и представитель Армянской Апостольской церкви. Другими словами у ААЦ есть свидетель, который ежегодно непосредственно видит, что происходит внутри Кувуклии, т.е. месте где появляется огонь.
Что говорят представители армянской церкви?
Свидетельствует игумен монастыря Св. Архангелов (ААЦ), который 9 лет присутствовал на церемонии, и лично знакомом с теми священниками ААЦ, которые входили внутрь Кувуклия:
"К часу дня двери Гроба запечатывают воском. Где стоят 2 священнослужителя: армянин и грек. К двум часам, открывают двери и греки вносят туда закрытую (зажженную) Лампаду и кладут на Гроб. После чего начинается крестный ход греков вокруг Гроба, на 3 круг к ним присоединяется армянский архимандрит и вместе продвигаются к дверям. Первый заходит греческий патриарх а за ним армянин. И оба входят в Гроб, где оба став на колени вместе молятся. После первым свечи от зажженной лампады зажигает грек, а потом армянин. Оба идут и подают свечи народу через отверстия, первым из гроба выходит грек, а за ним армянин, которого на руках несут в нашу игуменскую."
Таким образом, нам прямым текстом заявляют, что огонь возжигают от лампады, которую вносят непосредственно перед входом патриарха.
Паломница IV века, упоминая о вечерней службе пишет:
"В девятый же час (что мы называем вечерней), - пишет эта паломница, - все собираются в храм Воскресения, зажигаются все лампады и свечи и делается большой свет. А огонь не приносится извне, но подается из внутренности пещеры, где денно и нощно горит неугасимая лампада, то есть, внутри преграды".
Мусульмане, имевшие возможность наблюдать схождение Божественного огня в период своего владычества в Иерусалиме, сообщают (Ибн-ал-Каланиси, ум. 1162):
"Когда они находятся на Пасху там… то вешают лампады в алтаре и устраивают хитрость, чтобы огонь к ним дошел по маслу бальзамоваго дерева и приспособлений из него, а его свойством является возникновение огня при соединении с жасминовым маслом. он обладает ярким светом и блестящим сиянием. Они ухитряются провести между соседними лампадами натянутую железную проволоку наподобие нити, непрерывно идущую от одной к другой, и натирают ее бальзамовым маслом. скрывая это от взоров. пока нить не пройдет ко всем лампадам. Когда они молятся и наступает время нисхождения, открываются двери жертвенника; а они полагают, что там колыбель Исы, да будет ему мир, и что оттуда он поднялся на небо. Они входят и зажигают много свечей, а в доме от дыхания множества народа становится жарко. Кто-нибудь из стоящих старается приблизить огонь к нити, он зацепляется за нее и переходит по всем лампадам от одной к другой, пока не зажигает все. Кто смотрит на это, думает, что с неба сошел огонь зажглись лампады."
Примерно то же самое сообщает и ал-Джаубари (ум. 1242):
"А дело в том, что эта лампада величайший из фокусов, устроенных первыми поколениями; я разъясню его тебе и открою тайну. Дело в том, что в вершине купола есть железная шкатулка, соединенная с цепью, на которой подвешена. Она укреплена в самом своде купола, и ее не видит никто кроме этого монаха. На этой цепи и есть шкатулка, внутри которой пустота. А когда наступает вечер субботы света, монах поднимается к шкатулке и кладет в нее серу [60] на подобие "санбусека" [61], а под ней огонь, разсчитанный до того часа, когда ему нужно нисхождение света. Цепь он смазывает маслом бальзамового дерева и, когда наступает время, огонь зажигает состав [62] в месте соединения цепи с этой прикрепленной шкатулкой. Бальзамовое масло собирается в этой точке и начинает течь по цепи, спускаясь к лампаде. Огонь касается фитиля лампады, а он раньше бывает насыщен бальзамовм маслом, и зажигает его. Уразумей же все это."
Ибн-ал-Каланиси: "…чтобы огонь къ нимъ дошелъ по маслу бальзамоваго дерева и приспособлений изъ него, а его свойствомъ является возникновение огня при соединении съ жасминовымъ масломъ, онъ обладаетъ яркимъ светомъ и блестящвмъ сияниемъ. …".
Если опустить некоторые, сомнительные подробности описания Ибн-ал-Каланиси, то из этих трёх описаний можно сделать следующую простую схему получения огня, о которой подозревали мусульманские критики. В Кувуклии, скорее всего в её куполе, была запрятан зажженная свечка (или нечто более сложное, представляющее из себя железный сундук). К свечке подходила шелковая нить (точнее медная проволока и шёлковая нить) или железная цепочка, смазанная горящим веществом. В момент, когда свечка прогорала до места соприкосновения с нитью, огонь переходил на нить и по нити шёл до нужных лампад. Время горения свечки рассчитать нетрудно. Нетрудно и замаскировать горящую свечку внутри Кувуклии. Так как имеется и большое пространство купола, присутствуют ниши, в которых свеча может стоять и спокойно сгорать без риска быть обнаруженной. Кроме того, над самим гробом подвешены на цепочках десятки лампад, и замаскировать ещё одну цепочку не составляет труда.
При обыске, разоблачить такую систему можно только, либо полностью разобрав Кувуклию, либо заранее зная, где находится скрытая ниша.
Вокруг схождения Благодатного огня накручено масса мифов - в частности, то огонь не обжигает в первые минуты своего горения, о самовозгорании свечей в руках паломиков и т.д. Между тем нет ни одного задокументированного свидетельства самовозгорания свечей, нет этого и на каких-либо видео и фото. Что касается необжигающего огня - на этом стоит остановиться подробнее.
Вообще-то огонь на самом деле обжигает - все паломники отмечают, что у них оказываются опаленными брови и волосы. Но добиться этого эффекта несложно даже в домашних условиях - к примеру, огонь от газовых горелок тоже практически не обжигает, и им можно "умываться". Любопытно, однако, что цвет Благодатного огня зеленоватый - что может получаться при горении, например, борноэтилового эфира или смеси эфира с марганцовокислым калием.
Впрочем, если мозг считает, что ожога быть не должно, то его и не будет. А чтобы мозг так считал, его надо вогнать в состояние транса, чему способствует вся обстановка в храме - толпа, духота, монотонные молитвы (очень не похожие на привычные русско-православные, зато похожие на восточные мантры), беснования арабских мальчиков, беготня по храму с этим огнем - в общем, нужно очень сильно сопротивляться, чтобы не поддаться общему настрою, а православные не сопротивляются, а наоборот, отдаются ему всей душой.
Возникает вопрос: почему же "чудо" Благодатного огня до сих пор не было разоблачено? Очень просто: это никому не выгодно. Благодатный огонь собирает сотни тысяч паломников, а это - колоссальные доходы. Напрямую об этом свидетельствуют все те же мусульмане:
ал-Джаубари:
" Ал-Мелик ал-Мауззам, сын ал-Мелика ал-Адиля вошёл в церковь Воскресения в день субботы света и сказал монаху, (приставленному) к ней: "Я не уйду, пока не увижу, как сходит этот свет". Монах сказал ему: "Что приятнее царю: это богатство, которое стекается к тебе таким способом, или знакомство с этим (делом)? Если я открою тебе эту тайну, тогда правительство лишится этих денег; оставь же её скрытой и получай это большое богатство" Когда же правитель услышал это, он понял скрытую суть дела и оставил его в прежнем положении."
Примерно о том же говорят и русские профессора Дмитриевский и Олесницкий:
"Зато в Иерусалиме и Палестине этот праздник принадлежит не православному только населению: в нем принимают участие все местные жители, не исключая и мусульман. Семейный очаг немыслим без согревающего и освещающего элемента, а этот последний источается для всей Палестины от святого гроба. Это чувствует все население, и не может не чувствовать, потому что Палестина питается почти только теми дарами, которые приносятся ей поклонниками святого гроба из Европы. Таким образом, праздник гроба Господня есть праздник счастия и благосостояния страны. Не удивительно, что местные жители имеют целый круг поучительных сказаний о святом огне и его чудесных свойствах, и что в обстоятельствах, сопровождающих освящение огня (в его цвете, яркости и проч.) народ видит признаки счастливого или несчастливого лета, плодородия или голода, войны или мира."
Вряд ли к этому можно что-либо добавить...

Источник: http://Информационный центр "БАБР.RU"



^ ТЕМА ВЫПУСКА:

"ИСТИННОЕ ПРАВОСЛАВИЕ И СОВРЕМЕННЫЙ МИР"
(Сборник статей, Джорданвилль, 1971 г.)


Архиепископ Аверкий (Таушев)


"Отец Иоанн Кронштадтский - светлый образ Православия"


"О, чудное, животворное, Божественное Православие! Я вижу светлый образ твой!" - так неоднократно любил восклицать наш великий праведник, молитвенник и чудотворец приснопамятный отец Иоанн Кронштадтский.
И это понятно! Ведь он сам в себе самом постоянно ощущал всю несравненную благодатную силу и духовную мощь чудного, животворного, Божественного Православия - этой чистой, неповрежденной, никакими человеческими заблуждениями и вымыслами неискаженной и не засоренной подлинной Христовой веры, единой истинной, единой спасающей.
Откуда все величие и слава нашего дивного всероссийского праведника, приобретшего мировую известность, перед которым преклонялись и которого глубоко почитали, как истинного пастыря Христовой Церкви, даже многие иностранцы и иноверцы, испытавшие на себе всю чудотворную силу его молитв и предстательства за них пред Богом и только слышавшие о нем от других?
От Святого Православия.
Ведь Отец Иоанн - сын бедного благочестивого причетника и его столь же благочестивой супруги, отпрыск исконного духовного рода, - плоть от плоти и кровь от крови той Святой Руси, которая жила и дышала Святым Православием; вместе с молоком своей благочестивой матери он впитал в себя с ранних младенческих лет дух истинного православного благочестия, он вскормлен и вспоен живительными соками Святой Православной Веры; с детских лет получив крепкую духовную опору в молитвенной атмосфере своего родного сельского православного храма, он получил потом самое основательное духовное и научно-богословское воспитание и образование в наших русских православных духовных школах - Архангельском Духовном Училище, Архангельской Духовной Семинарии и С. Петербургской Духовной Академии.
Отец Иоанн - наш православный пастырь, и отсюда именно все его величие и вся его слава! И он сам это всегда глубоко сознавал и переживал. Ибо он никогда и ни в чем не выступал от своего собственного имени и ничего не приписывал лично самому себе, а только - почивающей на нем благодати священства, которой удостоила его Святая Православная Церковь.
"О, братие!" - говорил он в своей беседе с сопастырями, священниками нижегородской епархии (в 1901 году): "нам много дано от Господа Бога благодати, и если мы сохраним этот дар Божий, то мы непобедимы. Вот, досточтимые сопастыри, так я служу для славы Божией, для прославления Церкви Христовой и распространения веры православной".
"Вера Христова православная" - так восклицает о. Иоанн в своем вдохновенном дневнике: "сколько в тебе открыто благ неизреченных! Как ты обновляешь, очищаешь, претворяешь нашу душу и самое тело чрез веру, надежду, чрез покаяние, молитву и особенно чрез животворящую Тайну Причащения! Сколько в тебе даров Божиих неизреченных! Какая Божественная жизнь! Какие чудные действия Духа Животворящего!.. Сколько в тебе благ, вера святая, православная! Какая ты богатая сокровищница Божественная! Какая неистощимая житница! Какой источник живой воды Духа Святого! Какое светозарное солнце всем, во мраке житейской ночи ходящим! Какой от тебя источник благоухания, святыни, нетления! Какая чудная ты соль земли, - для нас земных человеков, гнилостью греха зараженных до костей и мозгов! Благодарим Господа за такое небесное, святое, жизненное сокровище! Научи нас всех, Владыко, жить достойно такой веры, такого упования!.." ("Мысли о Церкви" стр. 271).
Разве видим мы на Западе, среди так называемых "инославных" что-либо подобное тому, что явил собою нам наш приснопамятный Батюшка Отец Иоанн, столь яркий выразитель духа истинного Православия, ревностный и непоколебимый поборник истинной Православной Веры и Церкви?
Ничего подобного! Наш Отец Иоанн - явление совершенно исключительное, из ряда вон выходящее.
Но его явила нам наша Св. Православная Церковь, и это нам необходимо всегда твердо знать и помнить: вне Православия такое явление было бы просто невозможно, о чем свидетельствует нам тот же сам о. Иоанн.
Ко всем относился с любовью о. Иоанн, всех принимал, всем благодетельствовал - и римо-католикам, и протестантам, и иудеям, и мусульманам, и язычникам, и над всеми, без различия вероиспеведаний, совершал, по их просьбам, чудеса исцелений, но при этом постоянно учил, что спасающая Истина - толь ко в Православии, ибо все остальные исповедания "содержат Истину в неправде".
"Ни одно исповедание христианской веры", - так учил о. Иоанн: "кроме Православного, не может привести христианина к совершенству христианской жизни или святости и к совершенному очищению грехов и к нетлению, потому что другие исповедания неправославные "содержат истину в неправде" (Рим. 1:18), примешали суемудрие и ложь к Истине и не обладают теми Богодарованными средствами к очищению, освящению, возрождению, обновлению, коими обладает Православная Церковь" (там же, стр. 13-14).
Слышите это, все современные модернисты, "экуменисты", все либералы, самонадеянно и самоуверенно заявляющие, что "Бог Один" и что потому все веры одинаковы и равноценны, и что все равно, поэтому, к какой церкви или вероисповеданию принадлежать, лишь бы только "быть хорошим человеком"! Говорит это величайший праведник нашего времени, несомненная святость которого и близость к Богу засвидетельствована поразительными чудесами, и вся изумительная жизнь которого невольно заставляет нас преклоняться перед его словами, перед его учением, как перед непререкаемым, неоспоримым авторитетом!
"Вне Церкви", говорит он: "нет спасения, нет духа благодати" (стр. 8).
А где истинная Церковь, на это указывает нам беспристрастная история: Истинная Церковь та, которая исповедует Истинную, никакими человеческими мудрованиями не извращенную, от самих Апостолов идущую подлинную Христову Веру. "Та вера (или то вероисповедание христианское)", - говорит о. Иоанн: "есть истинная, которая ежедневно и непрестанно истребляет в человеке верующем всегубительный грех, очищает его, освящает, просвещает, обновляет, оживляет, укрепляет, а не та, которая производит вражду, преследования, пытки, казни (католическая) или которая приводит к лжемудрованию, к господству растленного разума над Божественным Откровением, к отвержению иерархии, таинств, постов и почти всего того, что Дух Святый, действовавший в Св. Апостолах и Св. Отцах, установил для нашего спасения; не та церковь истинная, которая пресекла дерзновенно и нагло связь с "церковью первородных, на небесех написанных (Евр.12:23)", угодивших Богу, наслаждающихся блаженством в Боге, славящих Бога и непрестанно о нас, земных - живых - молящихся и способствующих нам в деле спасения своими молитвами; не та церковь истинная, которая дерзновенно, нагло, гордо прервала связь с умершими (или с церковью преисподнею) и считает молитвы за них недействительными (протестантизм)" (стр. 50-31).
А вот собственные слова самого о. Иоанна, которые должны были бы быть столь убедительными для всех современных интерконфоссионалистов, старающихся нивелировать все веры и наших горе-политиков, уже заранее заявляющих о своем намерении в будущей свободной России насадить интерконфессионализм - преступное безразличие к вере под громким и модным лозунгом "веротерпимости", "отделения церкви от государства":
"Множество существует отдельных вероисповеданий христианства, с различным устройством внешним и внутренним, с различными мнениями и учениями, нередко противными Божественной истине Евангелия и учению Св. Апостолов, вселенских и Поместных Соборов и Св. Отец. Нельзя считать их все за истинные и спасительные: безразличие в вере, или признание всякой веры за одинаково спасительную, ведет к безверию или охлаждению к вере, к нерадению об исполнении правил и уставов веры, к охлаждению христиан друг к другу. "Симоне, Симоне, се сатана просит вас, дабы сеял яко пшеницу" (Лк.22:31). Это он, сатана, и сделал и делает, то есть породил расколы и ереси. Строго держись единой истинной веры и Церкви" - так решительно завещевает нам наш великий пастырь. "Едина вера, едино крещение, един Бог и Отец всех" (Ефес. 4:5).
Самое Богослужение наше, подобного которому ни по красоте, ни по молитвенности, ни по проникновенности, нет ни у католиков, ни у протестантов, по словам о. Иоанна, является лучшим и для всех наглядным свидетельством о превосходстве, истинности и животворности нашей св. Православной Веры.
"Где есть такие молитвы, славословия, благодарения и прошения, такое чудное богослужение, как в Православной Церкви?" - спрашивает о. Иоанн, и сам же решительно отвечает: "нигде" (стр. 38).
И разве не видим мы теперь заграницей, как многие из иноверцев восхищаются и умиляются нашим православным Богослужением? Какое увлечение у многих иностранцев нашим древним церковным пением, нашей древней иконописью, как наиболее полно отражающими дух Православия? Сами римо-католики, с лукавой целью введшие у себя так называемый "восточный обряд", чтобы уловлять в свои сети православных, нередко искренне пленяются возвышенной красотой и глубиной его, что, быть может, даже чревато весьма неожиданными последствиями для них самих.
Как ясно, хорошо, понятно и убедительно вскрывает о. Иоанн в своих замечательных "Мыслях о Церкви" ложь римо-котолицизма и протестантизма!
"Самое вредное дело в христианстве", говорит он: "есть главенство человека в церкви, например, папы, и его мнимая непогрешимость. Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный, и беда, если он возомнит о себе, что он непогрешим. Сколько погрешностей величайших, гибельных для душ человеческих, выдумала католическая папская церковь - в догматах, в обрядах, в канонических правилах, в Богослужении, в мертвящих злобных отношениях католиков к православным, в хулах и клеветах на Православную Церковь, в ругательствах, обращенных к Православной Церкви и к православным христианам. И во всем этом виноват непогрешимый, якобы, папа, его и иезуитов доктрина, их дух лжи, двоедушия и всяких неправильных средств "ad majorem Dei gloriam" - к большей, якобы, славе Божией" (стр. 44).
Еще резче и решительнее обличает о. Иоанн ложь протестантизма:
"Лютеранство, прикрываясь именем христианской веры, есть в действительности отвержение веры, поблажка чувственности, с отвержением постов, монашества или жизни девственной, посвященной исключительно на служение Богу, поблажка лжеименному человеческому разуму с его философскими бреднями и его боготворение, отвержение божественного авторитета Вселенских Соборов и Св. Отцов, дерзкий разрыв со Вселенской Церковью и Ее Главою Христом - самочинное сборище, прикрывающееся именем "церкви" очищенной, реформированной" (стр. 38).
"Кто не в Церкви", - поясняет о. Иоанн: "тот не со Христом, и общения с Богом ни здесь на земле, ни там на небе, иметь не будет. Поэтому необходимо принадлежать к Церкви Христовой, коей глава есть Всемогущий Царь, Победитель ада Иисус Христос" (стр. 52).
"Православная Церковь", - говорит о. Иоанн: "превосходит все церкви неправославные, во-первых, своею истиною, своим православием, соблюденным и завоеванным кровью Апостолов, иерархов, мучеников, преподобных и всех святых; во-вторых, тем, что вернейшим образом руководит ко спасению - ровным, прямым и верным путем; что верным образом очищает, освящает, обновляет посредством иерархии, Богослужения, Таинств, постов; в-третьих, что наилучшим образом научает угождать Богу и спасать душу свою, наилучшим образом руководствует к покаянию, исправлению, молитве, благодарению, славословию" (стр. 38).
Какое безумие поэтому - не дорожить своей принадлежностью к Св. Православной Вере и Церкви! В целом ряде своих вдохновенных слов, обращенных ко всему русскому народу, наш великий пастырь и предостерегал поэтому русских людей от все более и более распространявшегося индифферентизма к вере, безверия и нигилизма, грозя неизбежной карой Божией.
Увы! не внял русский народ своему великому пастырю, молитвеннику, праведнику и чудотворцу, и эта страшная кара Божия разразилась.
"Как хитр и лукав сатана!" - восклицает в одном из своих слов о. Иоанн: "Чтобы погубить Россию, он раздул в ней безверие и разврат чрез злонамеренных писателей и учителей, чрез русские средние и высшие школы и чрез так называемую интеллигенцию. На почве безверия, слабодушия, малодушия, безнравственности совершается распадение государства. Без насаждения веры и страха Божия в населении России она не может устоять" (Слово 19 февр. 1906 г.).
"Мы имели счастье родиться и креститься в Царстве Христовом - в Церкви Православной, и призваны быть наследниками Царствия Небесного, но множество из народа русского интеллигентного отреклись от Христа и Церкви Его, захотели управляться сами собою, жить по своей безрассудной воле... - и сами стремятся и Россию влекут к погибели" (Слово 5 окт. 1906 г.).
И разве эти предостережения не исполнились?
Что же делать нам теперь?
"Доколе еще не поздно", - взывает к нам о. Иоанн: "обратитесь все неверующие к вере, к покаянию, в слезах и сокрушении сердца. Не опоздал бы кто! Может быть, завтра же последует тебе, человек, суд Творца" (Слово 15 апреля 1907 г.).
"Братие, други! Любите церковь: в церкви ваша жизнь или ваша живая вода, бьющая непрестанным ключом из присно-текущего Источника Духа Святого... О, какое благо - церковь!
О, веруйте, веруйте не словами только, но делами - во Святую, Соборную, Апостольскую Церковь, или общество спасаемых во Христе, украшаясь всякой добродетелью!" (Мысли о Церкви стр. 20).

(Продолжение следует)



ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ:

ВОПРОС:

Объясните мне термины: Уставщик, начетник, странник, я заглянул на сайт: Александрийское первохристианское заочное катехизическое училище Истинных Православных Христиан. Но эти термины мне непонятны, я знаю 3-степенное церковное устройство, а что это за должности?

Отвечает вл. Димитрiй:

На сайте http://anafemat.narod.ru/katehizis/katehizis.ru Вы могли бы найти все ответы на эти интересующие Вас вопросы, если бы не просто заглянули, а изучили материал представленный там, но то ли невнимательность (быть во всех своих помышлениях и поступках существом воспринимающим и осознающим – важнейшая забота любаго хрiстьянина), то ли упертость в каких-то устоявшихся в лжехристианском обществе мнениях по поводу трехъчинной иерархии наводят Вас на такие вопросы, то ли просто высокоумие и желание показать себя. На самом деле полезно заниматься самообразованием, учиться мыслить самостоятельно. Тогда Вы начнете не просто задавать вопросы на которые давно уже имеются мудрые ответы, а делать духовные открытия и делиться ими с окружающими людьми. Простите за резкий ответ, ибо конечно слишком строго сужу. На самом деле мыслить возможно только тому, кто уже обрел хоть толику безмолвия ума, тогда начинает действовать разум… А это уже дар Духа Свята. Спаси Хрiстос!

ВОПРОС:

Я конечно извиняюсь, но не пойму почему все вы так “радеете” о православии? Да еще об истинном. Сегодня абсолютно все православные страны, и Россия в их числе, в перманентном упадке. Глубочайшее падение экономики на фоне не менее глубокого падения общественной морали и нравственности. Везде православная вера, ну а где же результат? К каким итогам оно, православие и пастыри его, привели народы? А ведь им они вверили свои души, надежды и свое будущее. Мне кажется, православная вера вместе с ее закостеневшими принципами воспитания Российской паствы, ведет страну прямиком в тупик. Как одно из подтверждений этому неисчислимые беды вашего народа, проблемы с его духовностью, болезни и тотальное снижение рождаемости. О каком “лидерстве” пастырей можно говорить, если совсем недавно посетив вашу страну я увидел на территории православной церкви два шикарных авто марки “Jaguar” и “BМW”. На мой вопрос, - “чьи это автомобили?” - пробегавшая мимо молодая послушница охотно ответила - “А это Батюшки нашего”. А ведь он как раз ПРАВОСЛАВНЫЙ! И что? Он ПРАВ в своем поведении? Я искренне полагаю, что все беды России, и ее народа, начались не сегодня и не вчера. А с того момента, когда прельстившись блестящей бутафорией христианства византийского образца, вы отвергли своих собственных языческих богов. А совершив предательство один раз, совершив его во второй, третий, четвертый & etc...

Отвечает А.С. Кардамышев:

«Батюшка» этот явно не истинно-православный, а скорее всего «пастырь» из крупнейшей в России тоталитарной секты – РПЦ МП. Являясь главным редактором единственного православного печатного издания в России, перемещаюсь на трамваях и автобусах, иногда на велосипеде. Если скоплю рублей на «Ягуар» или черный «Бумер», то смогу ответить на Ваш вопрос – мешает ли это моей вере. В данный момент такого опыта не имею. Россия оставалась языческой страной всегда. Государственное православие этого не искоренило, а богоборческий коммунистический строй только усилил языческий элемент. Целители и колдуны на несколько порядков популярнее сергианских попов.

Вопрошание Мотовилова:

…Ну а как же, батюшка, быть с другими добродетелями, творимыми ради Христа, для стяжания благодати Духа Святого? Ведь вы мне о молитве только говорить изволите?

Ответ св. преподобномученика Серафима Саровского:

Стяжевайте благодать Духа Святого и всеми другими Христа ради добродетелями, торгуйте ими духовно, торгуйте теми из них, которые вам больший прибыток дают. Собирайте капитал благодатных избытков благости Божией, кладите их в ломбард вечный Божий из процентов невещественных и не по четыре или по шести на сто, но по сту на один рубль духовный, но даже еще того в безчисленное число раз больше. Примерно: дает вам более благодати Божией молитва и бдение, бдите и молитесь; много дает Духа Божиего пост, поститесь; более дает милостыня, милостыню творите, и таким образом о всякой добродетели, делаемой Христа ради, рассуждайте.
Вот я вам расскажу про себя, убогого Серафима. -- Родом я из курских купцов. Так, когда не был я еще в монастыре, мы, бывало, торговали товаром, который нам больше барыша дает. Так и вы, батюшка, поступайте и, как в торговом деле, не в том сила, чтобы лишь только торговать, а в том, чтобы больше барыша получить, так и в деле жизни христианской не в том сила, чтобы только молиться или другое какое-либо доброе дело делать. Хотя апостол и говорит: "непрестанно молитеся", но да ведь, как помните, прибавляет: "хочу лучше пять словес рещи умом, нежели тысячи языком". И Господь говорит: "не всяк глаголяй Ми, Господи, Господи! спасется, но творяй волю Отца Моего", т.е. делающий дело Божие и притом с благоговением, ибо "проклят всяк, иже творит дело Божие с нерадением". А дело Божие есть: "да веруете в Бога и Его же послал есть Иисуса Христа". Если рассудить правильно о заповедях Христовых и апостольских, так дело наше христианское состоит не в увеличении счета добрых дел, служащих к цели нашей христианской жизни только средствами, но в извлечении из них большей выгоды, т.е. вящем приобретении обильнейших даров Духа Святого.
Так желал бы я, ваше Боголюбие, чтобы и вы сами стяжали этот приснонеоскудевающий источник благодати Божией и всегда рассуждали себя, в Духе ли Божием вы обретаетесь или нет; и если -- в Духе Божием, то, благословен Бог! -- не о чем горевать: хоть сейчас -- на страшный суд Христов! Ибо "в чем застану, в том и сужу". Если же -- нет, то надобно разобрать, отчего и по какой причине Господь Бог Дух Святой изволил оставить нас, и снова искать и доискиваться Его и не отставать до тех пор, пока искомый Господь Бог Дух Святой не сыщется и не будет снова с нами Своею благодатию. На отгоняющих же нас от Него врагов наших надобно так нападать, покуда и прах их возметется, как сказал пророк Давид: "пожену враги моя и постигну я, и не возвращусь, дондеже скончаются, оскорблю их, и не возмогут стати, падут под ногама моима".
Так-то, батюшка! Так и извольте торговать духовно добродетелью. Раздавайте дары благодати Духа Святого требующим по примеру свечи возженной, которая и сама светит, горя земным огнем, и другие свечи, не умаляя своего собственного огня, зажигает во светение всем в других местах. И если это так в отношении огня земного, то что скажем об огне благодати Всесвятого Духа Божия?! Ибо, например, богатство земное, при раздавании его, оскудевает, богатство же небесное Божией благодати чем более раздается, тем более приумножается у того, кто его раздает. Так и Сам Господь изволил сказать Самаряныне: "пияй от воды сей возжаждет вновь, а пияй от воды, юже Аз ему дам, не возжаждет во веки, но вода, юже Аз дам ему, будет в нем источник приснотекущий в живот вечный"…



^ О РКЦ ИПХ и сиверсовцах из материалов внешней и еретической прессы:

(Мнения авторов материалов данного раздела могут не совпадать с мнением редакции Вестника ИПХ)
  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Хрiстос Воскресе! iconЛюбить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг!
Год 2007 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя
Хрiстос Воскресе! iconЛюбить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг!
Год 2007 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя
Хрiстос Воскресе! iconЛюбить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг!
Год 2007 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя
Хрiстос Воскресе! iconЛюбить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг!
Год 2007 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя
Хрiстос Воскресе! iconЛюбить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг!
Год 2007 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя
Хрiстос Воскресе! iconЛюбить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг!
Год 2007 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя
Хрiстос Воскресе! iconЛюбить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг!
Год 2007 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя
Хрiстос Воскресе! iconЛюбить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг!
Год 2007 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя
Хрiстос Воскресе! iconЛюбить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг!
Год 2007 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя
Хрiстос Воскресе! iconЛюбить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг!
Год 2007 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов