Генеральному Прокурору РФ icon

Генеральному Прокурору РФ



НазваниеГенеральному Прокурору РФ
страница1/3
Дата конвертации11.09.2012
Размер480.88 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3



____________________________________________________________________________________________

Год 2005 от Рождества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашего Iсуса Хрiста Вседержителя

Выпуск № 6 (17 июля 2005г.н/с, иже во святых отца нашего Андрея, архиепископа Критскаго (712г.))

____________________________________________________________________________________________



Алешке Сиверсу, именующему себя Амвросием, бывшему архиепископу Готфскому, отвергающему молитву: "Пресвятая Госпоже Богородице, спаси нас", отрицающему вероучение седми Вселенстих Соборов, признающему еретиков несториан и монофизитов за истинных христиан, превратившему соборность Церкви в антихристов синедрион; и всем "архиереям" поклонившимся Алешке, яко антихристу; и всем вступающим с Алешкой в молитвенное общение и признающим его антихристово лжеучение - да будет: АНАФЕМА!



ОФИЦИОЗ:



Исх.№ 301к/111 от 1 июля 2005г.
^

Генеральному Прокурору РФ


Заявление


Прошу Генеральную Прокурактуру РФ рассмотреть предоставленные нами материалы и разобраться с вопросом о соответствии своему служебному положению: старшего помощника прокурора Брянской обл. по надзору за процессуальной деятельностью органов безопасности Канищева А.А.; прокурора Брянской обл. Корниенко А.В. (в связи с Уголовным делом № 1-6). Просим начать следствие по действиям руководителя ФСБ РФ Патрушева Н.П., не произведшего должного надзора за действиями своих сотрудников, сфабриковавших дело против Епископа Курского Аполлинария Русской Древлеправославной Церкви (Александр Григорьевич Дубинин).

Прилагаем:

Вх.№ 67 от 30 июня 2005г., Возражение на кассационное представление, от 27 июня 2005г., № 310-2005.

Вице-президент Фонда подпись /Дмитрий Юрьевич Руцкий/


печать



«За права человека»

общероссийское общественное движение

125009, г. Москва, Малый Кисловский пер.
, тел. (095) 291-62-33, факс 202-22-24

дом 7, строение 1, помещение 21 E-mail: stepanov@ zaprava.ru

«

27

»

июня

2005 г.
























310 - 2005




В судебную коллегию по уголовным делам
^

Брянского областного суда


241000, г. Брянск,

ул. Фокина, д. 87

Защитника Степанова Владимира Викторовича


в защиту Дубинина Александра Григорьевича

(Епископа Курского Аполлинария)

125009, г. Москва,

М. Кисловский пер.,

д. 7, стр. 1, пом. 21

т. (095) 291-62-33
^

Уголовное дело № 1-6


(Володарский районный суд г. Брянска)

ВОЗРАЖЕНИЕ на КАССАЦИОННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ


2 июня 2005 года Государственный обвинитель – Старший помощник прокурора Брянской области по надзору за процессуальной деятельностью органов безопасности Канищев А.А., направил Кассационное Представление на оправдательный Приговор судьи Володарского районного суда г. Брянска Лебедевой И.В. от 27 мая 2005 г. в отношении Дубинина Александра Григорьевича (Епископа Курского Аполлинария).

Приговором Володарского районного суда г. Брянска под председательством судьи Лебедевой И.В. 27 мая 2005 года Александр Григорьевич Дубинин (Епископ Курский Аполлинарий) оправдан по предъявленному обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч.2 статьи 188 (Контрабанда) УК РФ, в связи отсутствием в деянии состава преступления. За ним признано право на реабилитацию.

ООД «За права человека» РФ в связи с обращением Епископа Курского Аполлинария в нашу организацию за защитой его прав и свобод и я - Степанов В.В., допущенный в процесс по доверенности подсудимого (его исключительного права на защиту в совокупности статей 45, 48, 56 Конституции РФ, ст.ст. 1, 49 УПК РФ) и постановлению Володарского районного суда, считаем резолютивную часть оправдательного приговора, правильной и законной, соответствующей принципам и задачам уголовного судопроизводства, которое основывается на требованиях Конституции РФ и общепризнанных принципах и нормах международного права.

Однако ООД «За права человека» и я как представитель считаем, что мотивы в Кассационном Представлении Государственного обвинителя Старшего помощника прокурора Брянской области по надзору за процессуальной деятельностью органов безопасности не ведут к отмене оправдательного приговора Володарского районного суда в отношении Александра Григорьевича Дубинина (Епископа Курского Аполлинария) по следующим обстоятельствам:

Первое. ООД «За права человека» РФ считает частичные доводы в мотивировочной части оправдательного приговора правильными и законными. В том числе и достаточными обстоятельствами для оправдательного приговора: что А.Г. Дубинин является священником; он ехал к своим приходам для осуществления церковных обрядов. Владыка Аполлинарий имеет не только исключительные права на использование «Евангелия»…, крестика и ложечки, но, и их иметь всегда, для выполнения своих прямых обязанностей при осуществлении исповеди, причащения, крещения, литургии с помощью этих атрибутов; уголовная ответственность за права и обязанности не предусмотрена уголовным судопроизводством.

. С другой стороны в материалах уголовного дела, сфабрикованного работниками Федеральной службы безопасности (при невыполнении своих обязанностей руководителем ФСБ РФ Патрушевым Н.П) регионов России и Украины, при ненадлежащем отношении к должностным обязанностям прокурора Брянской области Корниенко А.В., утвердившего необоснованно - безнравственное обвинительное заключение, присутствуют общеизвестные юридические факты (газеты, показания Древлеправославного Патриарха Московского и всея Руси Александра (Калинина) заинтересованного лица в привлечении к уголовной ответственности Епископа Курского Аполлинария, и иное, которые не требуют доказывания невиновности священнослужителя: Александр Григорьевич Дубинин является Епископом Курским Аполлинарием и настоятелем Успенской древлеправославной церкви г. Курска. Епископ Курский Аполлинарий имеет приходы на Украине и в других регионах России.

В мотивировочной части Володарского районного суда г. Брянска г. установлено судом и об этом пишет в своём Кассационном представлении Государственный обвинитель А.А. Канищев: «Таким образом, исследовав представленные сторонами доказательства и дав им оценку в их совокупности, суд установил следующее: Дубинин А.Г., является настоятелем Успенской древлеправославной церкви гор. Курска, был приглашён прихожанами прихода, расположенного в гор. Кременчуге, для совершения церковных обрядов. 19 апреля 2000 года, имея при себе книги «Чин исповеди», 1909 г., «Чин исповеди» (Требник), 1909 г., «Евангелие», 1912 г., «Служебник», середины ХХ века, напрестольный крест и ложку для причастия, являющиеся церковными атрибутами и необходимыми для осуществления церковных обрядов, и с этой целью, Дубинин поездом №79 сообщением «Москва – Кременчуг» на несколько дней выехал в гор. Кременчуг». Таким образом, в результате очевидных противоправных действий работников Федеральной службы безопасности под руководством Патрушева Н.П. и попустительстве прокурора Брянской области Корниенко А.В. происходят судебные заседания над Епископом Курским Аполлинарием в течение более пяти лет. И судят его за то, что он является проводником истории и культуры, духовности Святой Руси. Его судят за то, что ему установлены права и обязанности перед прихожанами и Богом.

Второе. Государственный обвинитель А.А. Канищев пытается опровергнуть законное обстоятельство Володарского районного суда в том, «что представленные стороной обвинения доказательства не подтверждают наличие у Дубинина прямого умысла на совершение контрабанды культурных ценностей, поскольку он заблуждался относительно принадлежности имевшихся у него предметов к культурным ценностям, в отношении которых установлены специальные правила перемещения их через границу РФ, не соответствуют действительности…».

Государственный обвинитель А.А. Канищев пишет: «Таким образом, установленные в суде действия Дубинина свидетельствуют о том, что он осознавал общественную опасность своих действий, предвидел возможность наступления общественно опасных последствий и желал их наступления, то есть действовал с прямым умыслом на совершение контрабанды культурных ценностей». Всё вышеизложенное не представляет доказательств, преднамеренного поведения и вины для привлечения Владыки Аполлинария к уголовной ответственности за контрабанду. Прямого умысла и преднамеренного поведения на совершение контрабанды культурных ценностей, бесспорно никак нельзя установить. Этот довод Володарского районного суда свидетельствует об абсолютной невиновности Владыки Аполлинария. Это подтверждается материалами сфабрикованного уголовного дела. В материалах дела нет ни одного доказательства преднамеренного поведения и воли Епископа Курского Аполлинария свидетельствующих о «совершении контрабанды культурных ценностей», так как с одной стороны Епископ Курский Аполлинарий ехал к своим прихожанам для выполнения своих исключительных прав (ст. 28, ч.3 ст. 56 Конституции РФ). С другой стороны, Владыка Аполлинарий ехал к своим приходам для выполнения своих прямых обязанностей (ст. 8, ст. 9 ГК РФ…) перед прихожанами, обществом и БОГОМ. Обоснованный вывод Володарского районного суда г. Брянска в мотивировочной части, что «книги «Чин исповеди», 1909 г., «Чин исповеди» (Требник), 1909 г., «Евангелие», 1912 г., «Служебник», середины ХХ века, напрестольный крест и ложка для причастия, являющиеся церковными атрибутами, и необходимы для осуществления церковных обрядов» показывает причинную связь выполнения своих исключительных прав и обязанностей Епископом Курским Аполлинарием перед прихожанами, обществом и Богом.

Уголовным судопроизводством не предусмотрена уголовная ответственность за выполнение Владыкой Аполлинарием своих исключительных прав (ст. 28, ч.3 ст. 56 Конституции РФ) и обязанностей (ст. ст. 8, 9 ГК РФ) перед прихожанами, обществом и в интересах России.

ООД «За права человека» РФ считает, что хронология и логика событий, наличие приходов на Украине и то, что А.Г. Дубинин является Епископом Курским Аполлинарием (и настоятелем Успенской древлеправославной церкви г. Курска по мнению проведённого судебного следствия Володарским районным судом переходящие в общеизвестные факты) в любом случае и при любых доказательствах со стороны обвинения, об их допущении, имеющем по своей природе противоправный характер (поскольку уголовное дело возбуждено незаконно за права и обязанности работниками ФСБ и утверждено прокурором Брянской области Корниенко А.В.), лишено всякого разумного смысла и не может вести к отмене оправдательного приговора Володарского районного суда, в том числе и по нормам уголовного законодательства. Поскольку преднамеренное поведение и духовная связь Владыки Аполлинария с культурой Святой Руси и её историей не дают возможности установить и косвенного умысла с формальным составом по материалам уголовного дела.

Резюмируя обзор хронологии событий и умышленных преследований со стороны работников органов безопасности, показания Древлеправославного Патриарха Московского и всея Руси Александра (Калинина) (заинтересованного лица в привлечении к уголовной ответственности Епископа Курского Аполлинария) надо заключить, что совершить контрабанду даже с косвенным умыслом ни практически, ни теоретически не возможно, так как состав преступления имеет конструктивную особенность в виде сознательного допущения законом, связан исключительно с общественно опасными последствиями.

Здесь же мы сталкиваемся в Кассационном представлении, с мнением Государственного обвинителя А.А. Канищева, лишённым всякого разумного смысла, что «установленные в суде действия Дубинина свидетельствуют о том, что он осознавал общественную опасность своих действий, предвидел возможность наступления общественно опасных последствий и желал их наступления, то есть действовал с прямым умыслом на совершение контрабанды культурных ценностей». Зеркальным отражением объективных признаков состава вины в сознании Государственного обвинения, исходя из действий работников Федеральной службы безопасности и прокурора Брянской области Корниенко А.Н. выражено в лишении прав и обязанностей Епископа Курского Аполлинария перед прихожанами, обществом и Богом, в том числе и противодействие обязанностей государства по защите прав и интересов граждан и общества. Что бесспорно связано с субъективными признаками (сознание, воля, мотивы и цели действующего субъекта – настоятеля Успенской древлеправославной церкви г. Курска) при привлечении Владыки Аполлинария за его исключительные права и обязанности перед прихожанами, обществом и Богом. С другой стороны очевидно использование административно - распорядительных функций должностными лицами Федеральной службы безопасности и прокурором Брянской области Корниенко А.Н. в ущерб интересов службы и государства.

Выполнение должностных обязанностей работниками ФСБ под руководством Патрушева Н.П.(и им самим) и прокурором Корниенко А.Н. привело к более чем пятилетнему судебному разбирательству, лишённому всякого разумного смысла, повлекшему лишение исключительных и нерегулируемых прав на свободу совести, свободу вероисповедания, права на религию (ст. 28 , ч.3 ст. 56 Конституции РФ) Владыки Аполлинария и его прихожан, выполнение должностными лицами ФСБ и прокуратуры своих обязанностей, в противоречии прав и свобод граждан, обязанностей государства, интересов службы.

Работники ФСБ и прокуратуры видят контрабанду Владыки Аполлинария в использовании им церковных атрибутов с целью выполнения своих прав и обязанностей перед прихожанами, обществом и БОГОМ в противоречии указаний федерального законодательства и Конституции РФ, международных норм.

Третье. В своём Кассационном представлении Государственный обвинитель ссылается вместе с судом, на искусствоведческую экспертизу № 68 от 07.06.2000 г., проведённую Брянским государственным объединённым краеведческим музеем, что церковные атрибуты относятся к культурным ценностям.

ООД «За права человека» РФ считает, что относятся или не относятся к культурным ценностям церковные атрибуты, не имеет значения. Так как хронологии событий, поведение Епископа Курского Аполлинария, тем более он относится именно к древлеправославной вере, а не к Московской Патриархии, в любом случае это обстоятельство не может отменить оправдательный приговор, поскольку не предусмотрено уголовным судопроизводством привлечение к уголовной ответственности за выполнение своих прав и обязанностей перед прихожанами, общественном и БОГОМ в соответствии указаний законодательства.

Однако искусствоведческая экспертиза № 68 от 07.06.2000 г. с её выводами на бланке Брянского государственного объединённого краеведческого музея, очевидно, противоречит требованиям ФЗ «О вывозе и ввозе культурных ценностей» (ст. 9)., а также выводам судебной экспертизы Северо – западного регионального центра Министерства Юстиции РФ от 5.04.2001г. и заключению экспертов от 28 марта 2005 г. Департамента по сохранению культурных ценностей Министерства Культуры Российской Федерации.

Таким образом, при любых рассмотрениях и исследованиях мотивов по отмене оправдательного приговора с привлечением к уголовной ответственности Епископа Курского Аполлинария за контрабанду, обстоятельство относится или не относится к культурным ценностям не даёт состава преступления, поскольку причинная связь между церковными атрибутами и Епископом Курским Аполлинарием обусловлена с преднамеренным поведением выполнения прав и обязанностей перед прихожанами, обществом и Богом в соответствии своих распорядительно – исполнительных функций. Эта плоскость даёт конституционно – федеральную, международную совокупность правоотношений в выполнении прав и обязанностей действующего субъекта. С другой стороны именно эта плоскость правоотношений нарушена работниками ФСБ вместе с Патрушевым Н.П. и прокурором Брянской области Корниенко А.Н., которая свидетельствует о превышении и злоупотреблении должностными полномочиями, о наличии признаков преступления предусмотренных ст.ст. 285, 286 УК РФ. Поскольку предшествующие суды осуществляли правосудие в противоречии функций и задач уголовного судопроизводства. Они выполняли обвинительный приговор за права и обязанности, административно – распорядительные функции Епископу Курскому Аполлинарию. Это свидетельствует об их несостоятельности и необходимости привлечения их к ответственности. Об уголовной ответственности должностных лиц судей – Володарского районного и Брянского областного судов. Однако вынесение оправдательного приговора Володарским районным судом г. Брянска все равно не приводит к восстановлению лишенных прав и обязанностей Епископа Курского Аполлинария, прихожан и государства. Так как нужны другие судебные заседания, которые восстановили бы права и обязанности Епископа Курского Аполлинария и его прихожан, в том числе права и обязанности правового государства.

Невежественное отношение к своим обязанностям работников ФСБ и прокурора Брянской области Корниенко А.Н. (с явным превышением и злоупотребление должностных полномочий, с выраженным использование административно –распорядительных функций вопреки интересам службы требует от суда выполнения назначения уголовного судопроизводства: защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения её прав и свобод, в нашем случае это касается Епископа Курского Аполлинария, а также выполнения прямых обязанностей правого государства (ст. 1 Конституции РФ, ст. 1, ст. 6 УПК РФ, ст. 1 УК РФ). Поэтому и по этим принципам уголовного судопроизводства оправдательный приговор Епископу Курскому Аполлинарию законен и обоснован при общеизвестных фактах.

Володарский районный суд установил, что Александр Григорьевич Дубинин является настоятелем Успенской древлеправославной церкви г. Курска, использует эти церковные атрибуты для осуществления исповеди, причащения, крещения, литургии в соответствии своих конституционных прав и обязанностей в гражданском обороте, за которые непредусмотрена ответственность уголовным судопроизводством.


Таким образом, в Кассационном представлении отсутствуют обстоятельства доказывающие, что настоятеля Успенской древлеправославной церкви г. Курска можно привлечь по нормам уголовного судопроизводства за свои исключительные права к уголовной ответственности. Тем более за использование этих атрибутов за осуществление исповеди, причащения, крещения, литургии при духовной связи с историей, культурой Святой Руси.

В соответствии со ст. ст. 354, 355, 356, 378, 379, 381, 385 УПК РФ, ст. 9.10, 129 ГК РФ, ст. 188 УК РФ, ст. 28, 56 ч.3 Конституции РФ

^ ПРОШУ:

Оставить Кассационное представление без удовлетворения.

Приложение: Возражение на Кассационное представление в двух экземплярах.

Защитник, представитель

ООД «За права человека» РФ В.В. Степанов




^ СЛОВО РЕДАКТОРА:


Да, воистину апостасия! Синедрион предает «суду» Помазанника Божия и отвергает Догматы и Каноны Православия, а патриарх Русской Древлеправославной Церкви сдает ФСБ своего епископа! Об этих временах, как о последних говорит Первоиерарх и Первосвященник Русской Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан – Апостол и Евангелист Иоанн Богослов, ныне живыи!…

Спаси Христос!



^ ТЕМА ВЫПУСКА:


ДУШЕСПАСИТЕЛЬНОЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

ПРАВОСЛАВНЫМ ХРИСТИАНАМ О ХРАНЕНИИ СЕБЯ

ОТ ОБЩЕНИЯ С НЕВЕРНЫМИ

(О МIРЩЕНИИ)


И премудрость Господа духов открыла Его святым и избранным, ибо Он охраняет жребий праведных, так как они возненавидели и презрели этот мир неправды, и все его произведения и пути возненавидели во имя Господа духов; ибо во имя Его они спасаются, и Он становится мстителем за их жизнь” (Енох. 8:25)


В настоящее лютое и соблазнотворное время некоторые (вернее многие) из православных христиан уклонились в порабощение плотских похотей и слабостей, а от сего распространяется корень горести общения с нечестивыми вероотступниками и с нарицательными христианами, без боязни себя пасущими, не внимая апостольской заповеди: “Повелеваем вам, братия, от имени Господа нашего Iсуса Христа, отлучатися вам от всякаго брата безчинно ходяща, а не по преданию, еже прияша от нас” (зач. 277).

При таком усыплении оказываются те, кто сквернясь общением с нечестивыми в дружбе, ядении и питии, осмеливаются оспаривать святоотеческие по сему предмету запрещения, как будто не соответствующие настоящему времени, чем явно обнаруживают неуважение к богопрославленным Божиим угодникам и преслушание спасительному их учению.

В таком преслушании и пререкании есть плод сатанинской гордости. Шатающиеся во тьме и сени смертной, покровители сказанного сквернения пролагают жизненный путь, противный Христову Евангелию.

Нужно принять во внимание, что рестораны, кафе и буфеты посещают люди, чуждые веры Христовой — жиды, мусульмане, безбожники и прочите еретики, которые там безразлично допускаются на съестные и питейные общения, и пророко-апостольский, от имени Самого Бога преданный, закон предписал: “Изыдите от среды их, и отлучитеся, глаголет Господь, и нечистоте не прикасайтеся, и Аз прииму вы. И буду вам во Отец, и вы будете Мне в сыны и дщери, глаголет Господь Вседержитель” (Ис. 52:11; Ап. зач. 182).

Из сего пророко-апостольского законоположения ясно видно, что достоинство сынов Божиих, по благодати веры усверяемое (Ап. зач. 250), мы удерживаем только тогда, когда избегаем общения с нечестивыми.

Святой апостол Июда, брат Господень, предписал ненавидеть и ризу, от плоти еретиков оскверненную (зач. 78).

В святоотеческих преданиях предписано: “Аще арменин испиет из сосуда, таковому сосуду (сиречь чаше или иной какой) молитвы не давати, но разбити” (Книга Кирилова, лист 369).

Общающиеся в еде и пьянстве с иноверными не составляют ли союз соблазнителей? А преп. Ефрем Сирин в “Слове о Божием Суде” написал: “Иже суть соблазнители сквернящиеся, услышат сице: да возьмется нечестивый и да не видит славы Господни” (Слово 102).

Праведно священнейший Иоанн Златоуст заметил: “Како можете убежати гнева, приходящего на них, иже с ними сквернящиися в ядениих и питиях?” (Маргарит, в слове о лжеучителях).

Все сущие христиане, по благодати святым крещением печатлеемы, сопричитаются в телесность Христу Богу. О сем ясно видно в благовестии апостола Павла: “Не весте ли, яко телеса ваша удове Христовы суть… храм живущему в вас Святому Духу суть, его же имате от Бога” (зач. 135).

Некоторые из христиан осмеливаются оправдать общение с иноверцами тем, что апостол Павел написал: “^ Аще кто от неверных призывает вас и хощете идти, все предлагаемое вам ядите, ничто же сумняшеся за совесть” (зач. 146). Сими апостольскими словами без боязни себя пасущие самообольщаются покрыть свое преступное святоотеческим воспрещениям сквернение, не ведая, что допущение коринфским христианам на хождение к неверным язычникам, а не к еретикам и не ко лжехристам, притом не по похоти плотоугодия, тем же апостолом воспрещенного (зач. 112), было дано для вразумления и просвещения язычников благодатью Христовой веры, учением которой и усердным богоревнованием преизобиловали первоначальные христиане до мученического самопожертвования, внимая того же апостола завещанию: “Слово гнило да не исходит из уст ваших, но точию еже есть благо, к созиданию веры, да даст благодать слышащим” (зач. 223). “В премудрости ходите ко внешним… слово ваше да бывает всегда во благодати солию растворено” (зач. 260). “Сия предаждь верным человеком, иже довольни будут и иных научити” (зач. 292).

Современные нарицательные христиане, посетители столовых и питейных заведений, весьма не с такими намерениями общаются с внешними: трактиры и кабаки — не место для духовных поучений, и посетители их не прославляют, а охуляют святость веры и благочестие, исполняют дело соблазнотворцев. Не сеют они плоды святой веры и благочестия, но и лично усвоенное растлевают, по обличению святого апостола: “Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы” (Кол. 15:33); становятся обличенными ругателями (зач. 245) и блудодейными сквернителями (зач. 232). “Кто прикасается к смоле, — учит Исус Сирахов, — тот очернится, и кто входит в общение с гордым, сделается подобным ему” (Сир. 13:1).

Общение в ядении с неверными христиан, воспитанных в любомудрии и благоговении вовсе неприменимо к современным любострастникам, ни по образу жизни, ни по намерению. Ино есть не приобщенный в святую веру язычник, а ино преступный веры еретик и лжехрист. И ино есть язычник неправоверующий, и ино есть безбожник, вовсе неверующий.

Итак, только для проповеди святого Евангелия возможно общение в трапезе верных с непросвещенными (из язычников, готовых принять веру), но не для игрищ, гуляний, пьянства, сладострастия и пустых разговоров. Во всех других случаях ядения с безбожниками и язычниками необходимо избегать. С ними не следует разделять не только общих трапез, но и не праздновать с ними никаких праздников, не ввязываться с ними ни в какие дела, по слову пророка: “Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе” (Пс. 1:1). Всех же еретиков, иноверцев, богохульников и даже грешников, именующих себя правоверными христианами, следует гнушаться совершенно и не допускать себя до осквернения с ними в трапезах, ибо сказано: “Аще некий, брат именуем, будет блудник или лихоимец, или идолослужитель, или досадитель, или пияница, или хищник: с таковыми ниже ясти” (1 Кор 5:11). Да и всех вообще, “кто приходит к вам и сего учения не приносит, — говорит св. апостол Иоанн, — не приемлите его в дом и радоватися ему не глаголите, глаголяй бо ему радоватися сообщается делом его злым” (2 Ин. 1:10), т. е. таковых нужно гнать из дома и не здороваться с ними (желать здоровья), ибо христиане врагам Божиим не благополучия и здравия желают, но скорейшего Божиего наказания, вопия: “доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле?” (Откр. 6:10). Безбожники, иноверцы и еретики — не друзья нам, христианам. А кто заводит себе таковых “друзей”, тот явно всем показывает, что христиане ему не друзья.

Сказано апостолом: “Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиалом? Или какое соучастие верного с неверным?” (2 Кор. 6:14-15). “Какое общение у волка с ягненком? Так и у грешника — с благочестивым” (Сир. 13:21). Нет у правоверных ничего общего с неверными: ни общего дела (ярма), ни дружбы, ни общения, ни согласия, и никакого поприща. Делить с ними христианам нечего, если только не хотим, приобщившись их квасу, разделить вместе с ними адские мучения. Премудрый Соломон так предостерегает: “Не вступай на стезю нечестивых и не ходи по пути злых; оставь его, не ходи по нему, уклонись от него и пройди мимо; потому что они не заснут, если не сделают зла; пропадает сон у них, если они не доведут кого до падения; ибо они едят хлеб беззакония и пьют вино хищения” (Притч. 4:14-17).

Распространенное мнение о том, что Бог “всех любит” не имеет ничего общего со Священным Писанием и евангельским благовестием. Патриарх Неффали говорит: “Кто сотворит недоброе, проклянут его и ангелы, и люди… и возненавидит его Господь” (Зав. Нефф. 8:6). И еще пророк Давыд: “Возненавидел еси вся делающыя беззаконие, погубиши вся глаголющыя лжу; мужа кровей и льстива гнушается Господь” (Пс. 5:6-7); “Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его” (Пс. 10:5). Премудрый Соломон изрекает: “Равно ненавистны Богу и нечестивец и нечестие его” (Прем. 14:9); “Бог никого не любит, кроме живущего с премудростью” (Прем. 7:28), а сын Сирахов вторит ему. “Всевышний ненавидит грешников и нечестивым воздает отмщением” (Сир. 12:6). Сам же Господь глаголет: “Иякова Я возлюбил, а Исава возненавидел” (Мал. 1:2-3; Римл. 9:13); “Я возненавидел их за злые дела их” (Ос. 9:15); “Не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем” (Ин. 3:36). Следовательно, и христиане не могут к безбожникам питать иных чувств, кроме гнева и ненависти. Ибо если Бог всегда гневается на безбожников, ненавидит их, а христиане будут проявлять к ним благорасположение и добрые чувства, значит таковые — противники Богу. “Не знаете ли, — увещает св. ап. Ияков, — что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу” (Иак. 4:4).

Христианину заповедано подражать Богу, он призван к совершенству, по заповеди Спасителя: “^ Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный” (5:48) и св. апостола Павла: “Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные” (Еф. 5:1). Значит, кого Бог ненавидит, на кого гневается, того должен ненавидеть и на того гневаться и верный ученик Его. Как и златословесный учитель Иоанн поучает: “Как не можем мы насытиться любовью ко Христу, так не можем насытиться и ненавистью к врагам Его. Ибо Сам Он говорит: Кто не со мною, тот против Меня”. (см. “Просветитель” преп. Иосифа Волоцкого. Слово 13-е).

Таким образом, благочестивые верующие не просто не должны иметь друзей среди безбожников, еретиков и прочих нечестивцев, не просто бежать от них (Ин. 10:5) и не иметь с ними никаких общих дел, но им следует всех таковых совершенно ненавидеть. Пророк-псалмопевец по вдохновению от Св. Духа изрек: “Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Совершенною ненавистью ненавижу их: враги они мне” (Пс. 138:21); и еще он же: “Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду” (Пс. 25:5); “Ненавижу почитателей ложной суеты, но на Господа уповаю” (Пс. 30:7). Исус, сын Сирахов: “И три рода людей возненавидела душа моя, и очень отвратительна для меня жизнь их: надменного нищего, лживого богача и старика-прелюбодея, ослабевающего в рассудке” (Сир. 25:3-4). “Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей” (1 Ин. 2:15). А что иное есть мир, как не совокупность нечестивцев, всякого рода богопротивников, так или иначе борющихся с Богом? Все сии — явные враги Божии. “Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего” (1 Ин. 2:16). Сказано: “Не любите”! Да и как возможно любить того, кто не любит Бога и кого не любит Бог? Так и пророк Ииуй обличал царя Иосафата: “Тебе ли помогать нечестивцу и любить ненавидящих Господа? За это на тебя гнев от лица Господня” (2 Пар. 19:2). А ведь всякий безбожник — враг Богу (Лук. 19:27), и Бог всем нечестивым враг и противник (Исх. 23:22), потому что безбожие — крайняя степень одержимости диаволом, крайнее сумасшествие, безумие и умопомрачение. Хуже безбожия нет ничего. И не случайно Писание называет безбожника “безумцем” (Пс. 13:1). Хороших безбожников и еретиков в очах Божиих не бывает, поэтому Он и гневается на них непрестанно и все они идут в ад (Ин. 3:36; Лук. 19:27). Таковыми же очами на мир сей должны смотреть и мы, христиане. “Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно” (Лук. 11:34), — говорит Христос. И не следует нам смотреть на мир сей, в котором княжит сатана (Ин. 14:30), сквозь “розовые очки”.

Не только любовь, но и ненависть заповедует Христос: любовь — к братьям по вере (они же и ближние наши), даже если они делают зло тебе и становятся лично тебе врагами; ненависть — ко всем врагам Божиим, наставляя: “Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер… тот не может быть Моим учеником” (Лук. 14:25). Св. Климент Александрийский по сему поводу говорит: “Если кто-либо имеет нечестивого отца или сына, который был бы помехой для веры и препятствием к высшей жизни, то с ним не должно сходиться и быть одних с ним мыслей, а должно из-за духовной вражды родственные плотские связи с тем порывать” (Кто из богатых спасется. Гл. 22). Если следует враждовать и ненавидеть даже близких своих родственников за то, что они не исполняют заповедей евангельских, то тем более не осуждается тот, кто ненавидит и гнушается внешними. Как говорит Екклесиаст: “Всему свое время... время любить, и время ненавидеть” (Еккл. 3:8).

Спаситель заповедал: “да любите друг друга” (Ин. 13:34); и далее: “по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою” (Ин. 13:35). Сказано: “между собою”, а не между христианами и нечестивыми. Вообще христианский закон, касающийся отношений между людьми, направлен преимущественно внутрь, а не вовне Церкви. Так, когда Христос учит, что “всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: “рака”, подлежит синедриону; а кто скажет: “безумный”, подлежит геенне огненной” (Мф. 5:22), то явно имеются ввиду внутрихристианские взаимоотношения (между братьями), из чего следует, что на внешних христианин может как гневаться, так и назвать его “рака” и “безумным”. Таким образом, нигде не заповедана любовь к внешним: еретикам, иноверцам и безбожникам, но сии заповеди касаются отношений исключительно между учениками Христа. Так и премудрый Исус, сын Сирахов, говорит: “Давай благочестивому, и не помогай грешнику. Делай добро смиренному, и не давай нечестивому: запирай от него хлеб и не давай ему, чтобы он чрез то не превозмог тебя; ибо ты получил бы сугубое зло за все добро, которое сделал бы ему; ибо и Всевышний ненавидит грешников и нечестивым воздает отмщением. (Итак) давай доброму, и не помогай грешнику” (Сир. 12:4-7).

Внешних апостол советует не любить, а “поступать мудро” с ними (Кол. 4:5); “если возможно вам, живите в мире со всеми людьми” (Рим. 12:18), т. е. необходимо действовать так, чтобы, ненавидя и хуля внешних, не нанести при этом вред самому себе и Церкви Божией. Следует по крайней мере стараться, чтобы своим резким отношением к нечестивым в обществе, которое враждебно христианству, не навлечь на себя излишней ненависти от него. С внешними мы должны жить в мире с их стороны, а не с нашей, т. к. у последователей Христа с последователями Велиала никогда и ни при каких условиях не может быть никакого мира. Насколько все же тяжело не вызвать к себе ненависти и гонений со стороны богопротивников, отметил и апостол, подчеркнув: “если возможно”. Да это и почти невозможно, ибо по слову Господа Исуса мир всегда будет ненавидеть христиан и сие будет главнейшим отличительным свойством последних: “Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир” (Ин. 15:19). Как изрек псалмопевец: “Я мирен: но только заговорю, они — к войне” (Пс. 119:7). Христиане, которых любят разного рода нечестивцы (т. е. мир сей), весьма подозрительны в своем поведении: действительно ли они христиане, или только кажутся таковыми, лицемерствуя? Ведь мир любит только свое, а чуждое себе с раздражением отмещет.

В чем же должна проявляться наша ненависть к нечестивым? — Прежде всего, в презрении к ним. Подражая Спасителю, христианам позволительно унижать т. н. “человеческое достоинство” нечестивых, которого у них, — увы! — впрочем, и нет. Когда к Спасителю подошла жена Ханаанеянка с просьбой о помощи, Господь, как известно, сказал: “Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам” (Мф. 15:26). Что сие означало? — А то, что в переводе на наш ругательный жаргон, Христос обозвал ханаанейку “сукой” (если исходить из того, что вся ханаанейская нация — “псы”). И только после того, как она согласилась с таким оскорблением, выразив тем похвальное смирение и веру в Сына Божия, тотчас получила просимое. Впрочем, этим поступком Спаситель преподал нам еще одно важное наставление: благотворительствуя псам, даже когда у нас добра преизбыток, мы отнимаем хлеб у овец Христовых.

Мы вправе называть вещи своими именами, не взирая на лица и не боясь сильных мира сего. Господь Исус Христос и апостолы неоднократно наносили оскорбления уважаемым представителям иудейского народа за их неверие и упорство в противлении Богу. Ирода Спаситель назвал “лисицей” (Лук. 13:30), фарисеев и книжников обзывал “гробами окрашенными”, “змиями”, “порожде­ниями ехидны”, “слепыми вождями”, “лицемерами” (23:24-29), а всех жидов — детями диавола (Ин. 8:44). Характерен эпизод из деяний ап. Павла. Когда первосвященник Анания приказал бить апостола по устам, св. Павел отвечал оскорблением: “Бог будет бить тебя, стена подбеленная!” (Деян. 23:3). Когда же предстоящие указали ему, что он поносит первосвященника, тот вдобавок стал насмехаться над ним и иронически заметил: “Я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь” (-ст. 4-5), дав понять присутствовавшим, что не признает Ананию в таковом достоинстве. Конечно, ап. Павел никак не мог не знать, кто такой Анания.

Чисто практически христианская Церковь наделена от Бога функцией корпоративной власти, власти “заступления, правления” (1 Кор. 12:18), противоположной той, которая установлена на земле сатаной (Апок. 13:2). Поэтому “наша брань не против крови и плоти (как таковых!), но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной”, которые сими земными властями руководят (Еф. 6:12). Верным обетована вся земля в наследие. И сие есть обетование не только Ветхого, но и Нового Завета (Мф. 5:5).


Теперь обратимся к практике Церкви. Святые отцы не только своеличными воспрещениями, но и соборными определениями воспретили христианам всякое общение с еретиками.

^ Карфагенский Собор, проходивший в V столетии в составе 217 отцев предал завещание удаляться от сообщения с неверными и отлученными (“Церковная история” Иннокентия).

^ Преподобный Феодор, игумен Студийский: “Враги Божии, как объявил Златоуст великим и громким голосом, суть не только еретики, но и вступающие в общение…” (1 части, в 39 письме).

^ Просветитель” преподобного Иосифа, игумена Волоцкого: “Многажды глаголах вам о безбожных еретицех, и ныне молю не совокуплятися с ними ни в ядении, ни в питии, ни в любви, ни в дружбе; творяй сия чужа себе творит Христовы Церкви. Аще кто в безплотных житие поживет, с еретики приобщаяся, таковый друг диавола” (св. Иоанн Златоуст).

^ Номоканон, правило 33: “Строго возбранено с еретики молитися, ясти или пити, или принимати от руку их милостыню”.

Св. Иоанн Златоуст: “Нарекованием именуются христиане, а нравом язычницы, и смесившиеся с ними, сиречь с еретиками, и навыкоша делам их” (Маргарит).

^ Книга Кирилова: “Аще будет арменин и християнин на пути вместе, а чаша будет едина: и аще преже испиет арменин, то християнину не пити из нея, и чаши молитвы не давати, но разбити”.

^ Матфей властарь: “С еретики ядущему и пиющему — анафема!”.

Книга о правой вере: “О нынешних не благополучных временах, слезам достойных, яко христиане частое смешение с еретики и жиды имеют, ядят и пиют, в корчмы их ходят, а инии безумнии служат им, се же все возбраняет строгое запрещение святых отец, ясти, пити и молитися, или что от них приимати милостыню и общение имети”. “Сия же есть наигоршая беда, яко с ними смесихомся и приобщаемся делом их и нравом, ядим, пием, молимся и милостыню приимаем”.

Все сии святоцерковные воспрещения, наказания и праведные суды, приемля ко вниманию в благодати страха Божия, во избежание устремляющегося на нечестивых всегубительства (Притч. гл. 21), сущие по благодати веры христиане, не должны ли охранять себя от безчинных похотей и душетленных страстей?

Разумны всем спасительные святоотческие и апостольские воспрещения на сообщение с иноверными в дружелюбии и гостеприимствах, но проходя жизнь широко-пространную, в обольщении тления и мирских признаков теряют спасительную стезю жизни, святым апостолом провозглашенную: “Мы же не дух сего мира прияхом, но дух иже от Бога, да вемы дарованных нам от Бога” (зач. 123).

Некоторые из таких безпутников, без боязни себя пасущих, при безсовестном своеволии воспитание детей поручают нехристианским учителям. Воспитание это, под лоском современного образования, объемлет в себе неприличные танцы, бесовскую музыку, гнусные позорища, бездарные икусства и прочие противные благочестию обычаи. При таком настроении чуждо им спасительное крестоношение. Чужда им нищета духа, смиренномудрие (основа добродетелей) мерзит, нравственность растлевается в похотях прелестных, вплоть до злостного нарушения святых постов.

Духовные отцы и все православные христиане по своей силе должны предотвращать душеубийственное зло по прямому предписанию Закона Божия: “Обличением да обличиши ближняго твоего и не приимеши ради его греха” (Лев. 19:17).

Божий предел: “^ Изыдите от среды его (Вавилона) людие Мои, да спасет кийждо душу свою от гнева ярости Господни” (Иер. 51:45).


Наставники-староверы



  1   2   3




Похожие:

Генеральному Прокурору РФ iconГенеральному прокурору РФ
А генератор импульсов в определенных режимах может отрицательно воздействовать на жизненноважные центры центральной нервной системы...
Генеральному Прокурору РФ iconГенеральному прокурору Российской Федерации
Обязую вас проинформировать Магистраты всех лож и Орденов о следующем: в связи с завершением работ в Блуднице Вавилонской (Москве)...
Генеральному Прокурору РФ iconГенеральному директору банка "Рамзай" Семенову Г. Н

Генеральному Прокурору РФ iconГенеральному директору банка "Рамзай" Семенову Г. Н

Генеральному Прокурору РФ iconДокументы
1. /Генеральному директору ЗАО УКС и УКСиД.doc
Генеральному Прокурору РФ iconГенеральному директору банка "Рамзай" Семенову Г. Н
Прошу уволить меня по собственному желанию с 31. 03. 02 в связи с переменой места жительства
Генеральному Прокурору РФ iconS m s от 13. 10. 2007 правительственная. Президенту, Правительству, Ген прокурору России, Конституционному Суду
На основании статьи 2 главы 1 Конституции рф: "человек, его права и свободы являются высшей ценностью."
Генеральному Прокурору РФ iconГенеральному консулу Российской Федерации
Разрешите сердечно поблагодарить Вас за то внимание, с которым Вы отнеслись к вопросу восстановления Галлиполийского памятника в...
Генеральному Прокурору РФ iconПрокурору города Ужгорода
Криминального (уголовного) Кодекса Украины (укк) 189, 190, 192, 194, 194-1, 202, 205, 206, 209, 225, 364, 365, 367
Генеральному Прокурору РФ iconПравила соревнований по Зимнему Кайтсейлингу под редакцией Ражева А. и Сарафанникова А. ( Тюмень 2004 ) Общая часть
Общая длина дистанции не менее 40 км по генеральному курсу. Рекомендуемая продолжительность марафонской гонки от 1 до 6 часов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов