Шри Шри Радха Раса Судханидхи icon

Шри Шри Радха Раса Судханидхи



НазваниеШри Шри Радха Раса Судханидхи
страница1/51
Дата конвертации15.09.2012
Размер7.41 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   51




(Примечание. Для более удобного чтения можете указать Word масштаб шрифта 117 %) Нажмите, появятся изображения Радха-Говинды.







Шри - Шри Радха Раса Судханидхи

ОКЕАН НЕКТАРА РАС ШРИ РАДХИ



Шрила Прабодхананда Сарасвати


Комментарии на английском языке основаны на бенгальских комментариях Шри Мадхусудана Даса Адхикари Прабхупады, Шрилы Ананды Гопала Госвами и Шри Радхакунда Маханта Пандита 108 Шрилы Ананта Даса Бабаджи Махараджа.

Введение



Шри Шри Радха Раса Судханидхи - это самая длинная и популярная молитва к Шримати Радхарани, которую поют преданные различных сампрадай (традиций преданных) в сокровенном Шри Вриндаване. Этот текст висит на стенах сада Севакундж во Вриндаване, и каждый стих его высечен на отдельной мраморной плите. Хотя эта книга и наполнена эротическими стихами, читатель должен помнить, что это не материальный, а трансцендентный эрос. Слушая и повторяя эти трансцендентные темы очень быстро освобождаются, как читающий, так и слушающие, и из их сердец уходит желание вожделения, конечно же, если они слушают и повторяют их с верой в то, что это трансцендентный обмен чувствами между Господом Кришной и Его вечной потенцией, Его сварупа-шакти. Таким образом, даже сексуально возбуждаясь, полный веры практикующий преданный этой упасаны (субъекта преданной медитации), освобождается от похоти и желаний, сопутствующих ей.

Шримад Бхагавата утверждает: (10.33.40.) *** "Любой, кто с верой слушает и повторяет описания игр Господа Кришны с девушками Враджа, достигает высочайшей преданности к Богу. Постепенно он освобождается от похотливых желаний сердца и становится очень чистым и святым."


^ Стих 1


ниндантам пулакоткарена викашам

нипа прашуна ччхабим

проддхикритйа бхуджа двайам

хари харити уччхаир вадантам мухух

нритйантам друтам ашру нирджхара

чайаих сунчантам урви-талам

гайантам ниджа паршадаих паривритам

шри гаурачандрам намах


"Я предлагаю свои поклоны Господу Гаурачандре, окружённому всеми Его спутниками, волоски на всём Его теле встали дыбом от экстаза и насмехаются над красотой цветущих цветов кадамбы.
Он поднимает Свои руки и, когда танцует и поёт, неоднократно громко кричит: "Хари! Хари!", проливая на землю потоки слёз!"



^ Благоприятное воззвание


Комментарий: Шрипада Прабодхананда Сарасвати был объектом великой милости Шри Чайтанйи Махапрабху и поэтому его ум и сердце всегда были погружены в сладкие игры, качества и чувства Шримати Радхарани во Врадже. Сейчас он начинает свою изысканную книгу горячих молитв, Радха Раса Судханидхи, из сострадания к преданным, вдохновлённых на сокровенное служение лотосным стопам Шримати Радхарани. В этом стихе он молится своему поклоняемому Божеству, Шри Чайтанйе Махапрабху.

Враджа Вихари Шри Кришна принимает настроение и цвет тела Шри Радхи, становясь Гаурой для того, чтобы исполнить три Свои желания; понять величие любви Радхи, Свои прекрасные качества, которыми Она одна наслаждается, и то счастье, которое наполняет Её, когда Она осознаёт сладость Его любви.

Во Вриндавана лиле Кришна был покорён сладостью любви Шри Радхи, хотя Сам был объектом этой любви. И в Гаура-лиле Он принимает это настроение и сияние Шри Радхи, чтобы понять величие Её любви.

С первого стиха этой книги, Радха Раса Судханидхи, Шрипада Прабодхананда Сарасвати рисует прекрасную картину того, как полная трансцендентная истина Враджа, Шри Кришна, ощущает сладость эмоций Радхи. Здесь Шрипада, следуя обычаю традиции Гаудийа Вайшнавов, возносит молитвы Господу Гауре перед комментариями, или описаниями сладких игр Шри Шри Радха Мадхавы, это называется Гаура Чандрика.

В своей книге, Шри Чайтанйа Чандрамрите (81) Шрипада пишет: *** "Когда очень удачливая душа ощущает преданность к лотосным стопам Господа Гауры, нектарный океан лотосных стоп Радхи мгновенно растекается в его сердце. Шри Гаурасундара принёс бесподобное прикосновение Враджа-расы, что несёт сияние, указывающее преданным путь к сладкому бхаджану Шри Вриндаваны, который иначе очень сложно увидеть."

Вместе с этой трансцендентной Враджа-расой Махапрабху представляет Самого Себя преданным из этого мира. Шри Васу Гхоша пел: "Если бы Гаура не пришёл, то как бы этот мир существовал? Кто коснулся бы этого мира величием Радхи и вершиной према-расы? Кто показал бы путь, ведущий к сладости Вриндавана, и настроения юных девушек Враджа?" Есть только одно средство, способное избавить от жгучего ощущения тройственных страданий материального мира, исходящих из элементов, собственных тела и ума, и от других живых существ - это милотсь Шримана Махапрабху.

В этом стихе Шрипада Прабодхананда Сарасвати описывает экстаз саттвика Шри Гаурасундары, когда Он наслаждался совершением киртана. Шри Рупа Госвами дал определение этому экстазу саттвика в Бхакти Расамрита Синдху следующим образом: (2.3.1.) *** "Когда сердца касается према в форме пяти основных взаимоотношений; нейтральных, служения, дружбы, родительских, любовных, или косвенных, в форме смеха, гнева, рыцарства и т.п. отношений с Кришной, возникает то, что называется саттва. Эти эмоции происходят из того, что называется саттвика-бхавой."

Господь принимает настроение и сияние Шри Радхи и становится основным прибежищем для Своей рати. Таким образом саттвика бхавы полностью проявляются в Нём. Это утверждается в Чайтанйа Чаритамрите: "Господь стал основным прибежищем для Своей расы и все экстазы проявились в Нём."

Шрипада сладко описывает то, как тело Шри Гауры проявляло различные признаки экстаза, исходящих из наслаждения сладостью Радхи с Ним Самим, говоря: "Его тело украсилось волосками, вставшими дыбом, которые насмехались над расцведшими цветами кадамбы."

Тело Махапрабху проявило удипта саттвика бхаву. Шрила Рупа Госвами говорит в Бхакти Расамрита Синдху: (2.3.79.) "Когда пять, или шесть, экстазов саттвика возникают одновременно в величайшем проявлении, они называются - удипта."

И снова Шрипада говорит: "Он поднимал Свои руки и громко повторял: "Хари! Хари!" - это анубхава, или крошана. Шрила Рупа Госвами говорит в своей Бхакти Расамрита Синдху: *** "Деятельность, которая пробуждает определённое настроение в сердце, называется - анубхава. Затем, когда рати проявляется в сердце, это проявляется внешне."

Эхо громкого повторения харинамы Махапрабху распространялось на все подвижные и неподвижные создания и проявлялось в виде вкуса к любви к Кришне. Шрила Харидаса Тхакура открыл этот секрет громкого повторения харинамы. В Чайтанйа Чаритамрите, в третьей главе Антйа лилы говорится: *** "Все подвижные и неподвижные создания слушали Его громкое повторение. Слушая это все подвижные создания освободились от материального существования, а все неподвижные создания отдавались эхом, но на самом деле это не было эхом, это было повторение этих неподвижных созданий. Все эти неописуемые вещи возможны по Твоей милости."

Махапрабху танцевал неустанными стопами и орошал землю потоками Своих слёз. Падакарта (певец) Райа Шекхара, описывает сладость танца Шри Гаурасундары и Его спутников следующим образом: "Как сладок Гауракишора, юный золотой Господь Чайтанйа! Как сладок Его танец! Как сладки Его преданные! Как сладка игра барабанщиков и как сладок их ритм! Как сладки преданные, опьянённые трансцендентными вкусами и как сладки их песни! Как сладки Его движения! Как сладки покачивания Его рук! Как сладки Его шаги! Как сладки Его прекрасные слова и как сладко Его сияние! Как сладки Его губы и как сладка Его улыбка, превосходящая сладость Луны! Как сладка Его духовная жажда! Как сладка Его любовь и как сладки Его слова! Как сладки покрасневшие глаза Его! К несчастью Райа Шекхара не достиг этой сладкой любви!"

Когда Махапрабху танцевал, Его глаза проявляли экстаз саттвика - ашру. В Чайтанйа Чаритамрите описано то, как Махапрабху провлял этот экстаз, когда танцевал перед колесницей Господа Джаганнатхи. Слёзы, текущие из Его глаз, подобно фонтану, орошали всех стоящих вокруг Него. Это изменение саттвика настолько изумительно, что кто-то может воскликнуть: "Обычно воды Ганги стекают с Его, Господа Вишну, или Самого Шримана Махапрабху, лотосных стоп! Но теперь они текут из Его глаз!"

В Чайтанйа Чаритамрите говорится: "Господь не только коснулся мира премой, Он также дал сияющий пример того, как наслаждаться этим вкусом. Господь - обладатель этого камня чинтамани премы. Люди мира будут благословлены инициацией в мантру премы, предавшись лотосным стопам этого сладкого и блаженного, танцующего и воспевающего Шри Гауры."

Даже камни плавятся, когда вспоминают то, как сладко танцевал Господь Гаура и как катался по земле, подобно золотой горе. Вся слава Шри Гаурасундаре, дающему наслаждение этому миру, подобного Луне Гаурамандалы, святому окружению Навадвипы, и тело Его покрыто влосками, вставшими дыбом от экстаза и также прекрасными, как цветущие цветы дерева кадамбы.

*** "Как же прекрасен Гаура, Махапрабху! Его танец! Его неоднократные поднимания рук и восклицания "Хари! Хари!" Поток слёз, льющийся из Его глаз, орошал землю!" Так Шрипада Прабодхананда Сарасвати начинает свою книгу расика, Радха Раса Судханидхи, неоднократно предлагая поклоны Господу Гаурахари и Его спутникам, и Его играм киртана. Этот стих служит благоприятным воззванием к этой книге. Высочайшее достояние всех преданных, их счастье - это памятование его и слушание. Украшая своё тело пылью с лотосных стоп своего Гуру, Харипада поёт эту песню!


^ Стих 2


йасйах кадапи васананчала кхеланоттна

дханйати дханйа паранена критартха мани

йогиндра дургама гатир мадхусудано`пи

тасйа намо`сту вришабхану бхуво дише`пи


"Даже Господь Мадхусудана (Кришна), которого трудно достичь даже лучшим из йогов, чувствует Себя благословлённым, когда Его касается лёгкий бриз, летящий со стороны одежд Шри Радхики. Я приношу свои поклоны тому направлению, где смогу найти дочь Махараджа Вришабхану!"


^ Тройное благоприятное воззвание


Комментарий: Шрипада Прабодхананда Сарасвати являлся объектом безграничной милости Махапрабху, поэтому его сознание поднялось к уджджвала расе, или эротических чувств Враджа, и он теперь думает о себе, как о служанке Шри Радхики в лесной кундже Враджа.

Шрипада Кави Карнапур писал в своей книге Гаура Ганодеша Дипике, что в играх Кришны Шрипада Прабодхананда Сарасвати является Тунгавидйей сакхи, одной из восьми главных подруг Шри Радхики, но когда он писал эту книгу, Радха Раса Судханидхи, то мы видим, что по милости Махапрабху, его сердце было наполнено удивительной расой кинкари, или служанки Шри Радхи. Это самая любимая практика Гаудийа Вайшнавов и называется она радха снехатхика, или бхаволласа рати. Шрила Рупа Госвами объяснял в своей Бхакти Расамрита Синдху: (2.5.128) *** "Когда подруги Радхи любят Её также сильно, или даже меньше, чем Кришну, то их санчари бхава называется кришна рати, но когда они любят Радхику больше, то это называется бхаволласа. Эта бхаволласа рати является стхайи бхавой, или основным настроением служанок Шри Радхики, радха снехатхика означает, что они любят Радху больше, чем Кришну."

Это то, чего желают Гаудийа Вайшнавы. В своей Враджа Виласа Ставе Шрила Рагхунатха Даса Госвами писал: *** "Предлагая Ей орехи бетеля, массажируя Её стопы, принося Ей воду, организуя Её тайные встречи с Кришной и совершая много другого служения, служанки любовно удовлетворяют Шри Радхику, великую царицу Вриндавана. Когда Радха и Кришна занимаются любовью друг с другом, Они не ощущают стеснения перед этими служанками, хотя чувствуют это смущение перед Своими подругами, поэтому эти служанки даже более дороги Им, чем сама жизнь. Я принимаю прибежище этих служанок, которых возглавляет Шри Рупа Манджари."

Эта книга, Радха Раса Судханидхи, составлена из молитв Шрипады, как в его садхака веше (внешнем сознании практикующего преданного), так и в его сиддха веше (внутреннем сознании, в котором он обитает в своём вечном духовном теле служанки, или подруга Шри Радхи). Иногда он видит себя в удачливом состоянии, прямо трансцендентно общаясь со Шри Радхикой, а иногда он видит себя в садхака веше жаждущим и молящимся о таком общении. Когда он пребывает в садхака веше, всё же он, оставаясь глубоко погружён в чувства служанки Шри Радхики, говорит: "Я приношу свои поклоны тому направлению, где я могу найти Шри Радху!", так Шрипада молит о благословении для всех садхак мира, которые медитируют на игры Радхи и Кришны во Вриндаване. Пусть же это сокровенное желание исполнится.

Здесь кто-то может спросить: "Почему Шрипада называет в этом стихе Кришну Мадхусуданой? Указывает ли это на Божественное могущество Кришны - айшварйу, и не является ли это тогда противоположным сладкому настроению, мадхурйе, преданных Вриндавана?"

Ответ на это таков - имя Мадхусудана также означает - мадху пушпа расам садайати кандайантити мадхусуданах, или Шри Кришна, который пьёт мёд, или мадху, с лотосных губ Радхики, подобно шмелю. Игры Радхики и Кришны труднодостижимы и сложны для понимания даже царей среди йогов, подобных Махадеве, Господу Шиве и Господу Брахме. В Чайтанйа Чаритамрите сказано: "Игры Радхи и Кришны очень сокровенны, они не окрываются даже слугам и друзьям Кришны во Врадже. Только Его подруги могут войти в них и они - те, кто расширяет эти игры."

Таким образом, Шрипада размышляет: "Буду ли я настолько удачлив, чтобы ощутить эти сладкие игры Мадхусуданы, которые не могут быть осознаны даже царями среди йогов?" И затем, по милости Шримана Махапрабху, духовные откровения приходят к нему. Он видит Шри Шри Радха Мадхаву совершающими Свои игры в уединённой кундже во Вриндаване. После этих игр Шримати Радхика сидит на ложе и выглядит подобно цветочной гирлянде, окружённой пчёлами. Расика Широмани Кришна, драгоценный коронный камень всех наслаждающихся, сострадает, когда видит то, как Она устала, но это не тот же вид сострадания, который любовник ощущает к своей подруге, это может быть понято из комментария Шрилы Кришна Даса Кавираджа к восемнадцатому стиху Шри Кришна Карнамриты Билвамангала Тхакура: "Шри Кришна лично омахивает Шри Радхику, прогоняя Её усталость, и Его лотосные глаза, покрасневшие из-за питья медового вина, расширяются от сострадания к Ней. Когда Шримати пребывает к настроении контролирующей, или в свадхина картхика, Она приказывает Кришне: "Быстро одень Меня! Мои подруги осудят Меня, если увидят в этом состоянии!" Понимая ситуацию, приходят кинкари, неся сандаловую пасту, агуру, муск, различные краски, лак для стоп и другие предметы. Теперь Расика Широмани погружается в одевание и украшение Шримати. Свамини Радхика мягко улыбается, видя погружение Расика Нагары и кинкари. Она прикрывает Свои уста вуалью. Одевая Шримати, Шйама часто смотрит в Её лицо глазами, полными слёз, Он не может насытиться наслаждением видения Её сладкого лица.

Шрила Вишванатха Чакравартипада говорит: "Хотя Кришна постоянно пьёт нектар луноподобного лица Радхики, Он не может насытиться этим. Он всегда жаждет ещё больше."

Когда Он рисует узоры вокруг подвижных глаз Радхики, Он начинает потеть, и хотя Его смешит эта подвижность век Радхики и Её бровей, тем не менее Он покрывается испариной. Поэтому Шри Радхика приказывает Шрипаде Прабодхананде, стоящему в своей форме кинкари, омахивать Его. Капельки пота Кришны высыхают от её опытного омахивания и тогда Шрипада начинает шутя омахивать так, чтобы аромат Шри Радхики входил в ноздри Шйамасундары. Когда Шйама понимает, что Он наслаждается, будучи занят в одевании Радхики, Он думает: "О ветер, ты благословлён! Ты очень соответственно назван гандхаваха, несущий аромат, теперь ты принёс аромат муска с грудей Шримати, Я хочу чтобы это продолжалось!"

Когда кинкари видит состояние Шйамы, она сама погружается в океан трансцендентного блаженства. Одно из имён Свамини - это Ганхванмадита Мадхава, Та кто опьяняет Мадхаву Своим ароматом. Теперь Шрипада непосредственно ощущает в царстве лилы то, как это имя подходит Ей. Вдруг эта трансцендентное видение прерывается и он скорбит: "Ха Радхе! Где теперь эта медовая сладость Твоей игры?" Смиренно он молит: "Я приношу свои поклоны тому направлению, из которого исходит аромат Шри Радхи, пьянящий прикосновением даже Мадхаву! О направление, покажи мне мою Пранешвари, повелительницу моей жизни!"

В определённое время года Шри Радхика живёт вместе со Своими родными в обители Йавата, находящейся на пол-пути от Нандаграма и до настоящего города Коши. Иногда Она останавливается у Своих родителей на Варшане, что в 14-ти км. западнее Вриндавана. Преданные Враджа, сосредоточенные на смаране, знают в каком направлении Её можно найти в этот день, или в этот месяц.

"Этому направлению я приношу свои поклоны! Вся слава прекрасной девушке, чей аромат опьяняет Мадхаву! Вся слава Её всеблагому и прекрасному святому имени! Как прекрасны Её одежды, несущие необычайный аромат цветов мадхави! Слава, слава бризу, несущему аромат с кромки одежд Радхики! Слава бризу, несущему этот аромат в обитель ноздрей Шри Кришны! О направление, скажи мне в какой кундже царица моего сердца, Шри Радха, играет со Шри Мадхусуданой? Даже Кришна, который более очарователен, чем Камадев, и кто труднодостижим даже для царей йогов, опьяняется ароматом божественного тела Райи Радхики! Я снова и снова приношу миллионы поклонов этой кундже, где наиболее дорогая Кришне Шри Радхика, нежная дочь царя Вришабхану, царица кундж, которая поклоняется Кришне Своими любовными играми, медитирует на Кришну и жаждет Его общества! Если, о направление, ты укажешь мне эту кунджу, я буду очень счастлив!" Шрипада Прабодхананда, наслаждающийся нектарным блаженством бхаджана, являет эту Радха Раса Судханидхи.


^ Стих 3


брахмешвари судуруха падаравинда

шримат парага парамадбхута вайбхавайах

сарвартха сара расаварши крипардра дриштес

тасйа намо сту вришабхану бхуво махимне


"Я приношу свои поклоны дочери Махараджи Вришабхану, Шри Радхике, прекрасная пыль с Её лотосных стоп труднодостижима даже для Господа Брахмы, Господа Шивы и других, Её милостивый взгляд наделяет бесстрашием и являет нектарную суть всех целей человека - любовь к Богу."


^ Слава Шри Радхи


Комментарий: В Чайтанйа Чаритамрите сказано: "Если чьё-то сердце сосредоточивается на вере, тогда он начинает осознавать величие Господа." По этой причине Шрипада продолжает своё благоприятное воззвание к Шри Радха Раса Судханидхи, прославляя славу Шри Радхи. раса, или духовный вкус, стоит на фундаменте таттвы, духовной истины. Если фундамента нет, т.е. духовная истина неизвестна, тогда возникает мирская раса.

В комментарии к одному из стихов (10.12.10) Бхагавата Пураны Шрила Джива Госвамипада пишет: *** "Господь - это Верховная Истина, полная сверхестественных и самодостаточных достоинств и сладости."

В сороковой главе Патала Кханды, Падма Пураны, Шри Нарада Муни приносит множество почтительных поклонов Шри Радхе. Враджа дхама - это обитель сладости, и Шри Радхарани - воплощение этой сладости. Поэтому ачарйи Гаудийа Вайшнавов показывают всем преданным мира, медитирующих на игры Господа во Вриндаване, сладость Шри Радхи. Однако, иногда, Госвами также показывают Её аспект могущества, который лежит в основании Её очаровательной сладости. Так это объясняется в этом и в следующем, стихах.

Пыль с лотосных стоп Шри Радхи обладает таким божественным могуществом, что это не могут осознать даже величайшие полубоги, такие как Господь Брахма. В Шримад Бхагавате обсуждается изумление Господа Брахмы, когда он увидел сладость Пауганда-лилы Кришны (Его игры с 5 - до 9 лет), завтракающего на берегу Йамуны. Тогда он принёс много молитв Шри Кришне, как в настроении почтения, так и полные сладости. Например, Бхагавата (10.14.34.) *** "Я буду наиболее благословлён, если смогу принять какое-либо рождение, даже в форме ниже человеческой, в лесу Гокулы, чтобы быть омытым пылью с лотосных стоп его обитателей, чья которых - это Верховный Господь Мукунда!"

Такая пыль со стоп прославлена в Ведах. В своей Сарартха Варшане, в комментарии на этот стих, Шри Вишванатха Чакравартипада писал, что Господь Брахма был так изумлён, увидев игры Кришны, что напрямую попросил о пыли с лотосных стоп мальчиков пастушков! Поэтому он молит о возможности рождения хотя бы вблизи от домов любых, даже низкорождённых людей, проживающих в окрестностях Враджа. Так он получит возможность омыть всё своё тело пылью с их стоп. Из этого легко понять, что для Господа Брахмы очень сложно получить пыль с лотосных стоп Вришабхану Нандини Радхи.

Пыль мальчиков пастушков и пастушек Враджа также трудно-достижима для Господа Шивы, обитателя горы Кайлаша, поэтому, в надежде когда-нибудь достичь этой пыли, он решил обрести жизнь во Врадже под именем Гопешвары. Но когда Радха и гопи увидели его, они начали молить его о пыли с его лотосных стоп, надеясь, что так они смогут достичь Шри Кришну. Поэтому для Шримана Махадевы также очень нелегко достичь пыли с лотосных стоп Шри Радхи.

Пыль с лотосных стоп Шри Радхи в этом стихе называется шримат, или исполненная достояний. Богине удачи, Лакшми деви, также трудно достичь этой пыли. В Шримад Бхагавате (10.16.36.) жёны змея Калии говорят, что богиня удачи, оставив своего Божественного супруга, Нарайану, приняла прибежище Вриндавана и начала совершать суровые аскезы, надеясь получить пыль со стоп Кришны, но даже для неё это оказалось невозможным. В Чайтанйа Чаритамрите (Мадхйа. гл. 8) это объясняется: *** "Если ты поклоняешься Принцу Враджа в настроении почтения, не следуя по стопам гопи, то ты не достигнешь Его. И Лакшми деви - лучший тому пример. Хотя Она поклонялась Кришне, как Принцу Враджа, тем не менее она не достигла Его."

Величайший преданный Господа, Уддхава Махашайа, был изумлён, когда увидел величие любви гопи к Кришне. Он прославлял их, моля о рождении во Врадже, даже как сухой травинки, чтобы он смог таким образом получить пыль со стоп гопи на свою голову. Это написано золотыми слогами на страницах Шримад Бхагаваты (10 песнь 47 глава). Из этого нетрудно понять то, насколько нелегко достичь пыли с лотосных стоп Шри Радхи.

Слова брахмешва рати могут также указывать на Господа Кришну. Это значит, что даже для Кришны пыль со стоп Шри Радхи также редко-достижима. Описывается, что однажды Кришна лично принял форму поэта Джайадевы, чтобы описать славу этой пыли: дехи пала падавам ударам "Дай Мне Свои драгоценные лотосные стопы." (Гита Говинда)

В комментарии к стиху 201 Радха Раса Судханидхи описывается, что однажды Шримати пребывала в мане, или в приступе ревнивого гнева, с помощью Её подруг Кришна возложил Её стопы на Свою голову, и поэтому Она простила Его. Лотосные стопы Шримати умащены сладостью и разрисованы красным лаком, и когда Кришна возложил их на Свою голову, то отпечатки этих узоров остались на Его голове, а Его павлинье перо упало. Но это не унизило Кришну. Эти знаки милости Радхи ещё больше увеличили Его славу, это сделало Его расикендра маули, царём наслаждающихся. Такова сущность Бога. Чтобы просто увеличить Свою славу Кришна всегда желает пыли с лотосных стоп Шри Радхи. Это не выдумки, но утверждения, подтверждённые писаниями. Кришна Сам говорит Уддхаве (Бхаг 11.14.16): "Я всегда следую Моим преданным, удовлетворяющих Меня пылью со своих стоп."

Шримад Джива Госвами комментирует этот стих следующим образом: "Поскольку Я не способен ответить Моим преданным на их преданное служение, Я просто искупаю это следуя им и принимаю пыль с их лотосных стоп для собственного очищения."

Так как Шри Радха - величайшая возлюбленная Шри Кришны, то нет нужды говорить о том, что Он всегда жаждет Её лотосных стоп. Таково сладчайшее объяснение для расика-садхак Вриндавана.

Далее снова говорится: *** "Милостивый взгляд Шри Радхики проявляет сущность всех целей человеческой жизни." Эта сущность - любовь к Кришне и Шри Радхика полностью являет её. В Чайтанйа Чаритамрите (Ади гл. 7) сказано: *** "Любовь к Кришне - это пятая и высочайшая цель человеческой жизни, четыре других цели; религиозность, экономическое развитие, наслаждение чувств и освобождение - вторичны и незначительны, подобно сухой траве. према, пятая цель жизни, подобна океану любовного блаженства, в сравнении с которым, блаженство освобождения и других целей жизни - не является даже одной каплей." Величайшее сокровище любви к Богу - это пятая цель человеческой жизни, которая даёт преданному наслаждение сладким вкусом Кришны. Через прему Кришна контролируется Его преданными, и через прему преданные наслаждаются блаженным вкусом служения Кришне. Когда Шри Радха просто бросает Свой милостивый взгляд, то Её любовная раса становится легко-достижима и растекается во всех направлениях. Что говорить о Её милостивом взгляде? Просто увидев Шри Радхарани человек достигает сокровища любви к Кришне без каких-либо дополнительных усилий. В Падма Пуране (Патала Кханда гл.14) описано то, как Шри Нарада достиг аудиенции Шри Радхи, и то, как он говорил о своих переживаниях: "Я никогда ранее не вкушал такого океана любви к лотосным стопам Говинды!"

Шримат Санатана Госвами писал в Брихад Бхагаватамрите: (2.5.233.) *** "Когда кто-то просто увидит Богиню Радхику, то он начинает видеть любовь к Богу в каждом и способен ощутить эту любовь. В этот век Кали низошёл Шри Гаурасундара, приняв цвет тела и настроение Шри Радхики, и так Он благословил людей мира, которые видели Его сияющую ауру премы." Так могущественна аура Шри Радхики. В следующем 234 стихе Шри Брихад Бхагаватамриты сказано: "Во время великого нисхождения Шри Кришначандры, распространяющего любовь к Самому Себе, или когда Шри Радхика проявляется в каком-либо нисхождении Господа, тогда, через Его, или Её, даршан эта према может быть получена." Этот стих говорит о Шримане Махапрабху. Милостивый взгляд Шри Радхики являет нектарную любовь к Кришне, которая является сущностью всех целей человеческой жизни. Это значит, что любовь к Кришне становится слаще от любви Шри Радхи. Она - воплощение сладости Вриндавана и в играх Вриндавана Она - всё. В восьмидесятом стихе этой книги Шрипада объясняет, что поклонение Кришне, без поклонения Радхе, является только каплей океана нектара божественной любви. Поэтому сама жизнь любви к Кришначандре - это любовь к лотосным стопам Шри Радхи.

"Я приношу свои поклоны Ей - величайшей, Её милостивый взгляд являет нектарную любовь к Шри Кришне и через Неё мы можем достичь Его лотосных стоп."

Шриман Махадева говорил: "О Парвати! Каждый, кто медитирует на Шри Кришну, поклоняется Ему и совершает джапу Его святого имени без поклонения Радхе - грешник.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   51




Похожие:

Шри Шри Радха Раса Судханидхи iconШри Шри Радха Раса Судханидхи
Примечание. Для более удобного чтения можете указать Word масштаб шрифта 117 Нажмите, появятся изображения Радха-Говинды
Шри Шри Радха Раса Судханидхи iconДокументы
1. /Шри Чайтанья Шикшамрита/Шри Чайтанья Шикшамрита.doc
Шри Шри Радха Раса Судханидхи iconДокументы
1. /Шри Чайтанья-чаритамрита Ади-лила 1/cc_adi_01.txt
2. /Шри...

Шри Шри Радха Раса Судханидхи iconДокументы
1. /Шри Чайтанья-чаритамрита Ади-лила 2/cc_adi_08.txt
2. /Шри...

Шри Шри Радха Раса Судханидхи iconГлоссарий терминов, встречающихся в работах Шри Ауробиндо предисловие
«витальный» и «психический», которые употребляются в отличных от общепринятых значений. Даже такие понятия, как «сознание», «трансформация»...
Шри Шри Радха Раса Судханидхи iconЯнварь дата
Васанта-панчами. Явление Шримати Вишнуприи-деви. Пуджа Сарасвати. Уход Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура. Явление Шри Пундарики...
Шри Шри Радха Раса Судханидхи iconЯнварь дата
Васанта-панчами. Явление Шримати Вишнуприи-деви. Пуджа Сарасвати. Уход Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура. Явление Шри Пундарики...
Шри Шри Радха Раса Судханидхи iconЯнварь дата
Васанта-панчами. Явление Шримати Вишнуприи-деви. Пуджа Сарасвати. Уход Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура. Явление Шри Пундарики...
Шри Шри Радха Раса Судханидхи iconШри Рупа Госвами. В «Гаура-ганоддеша-дипике»
«Уджджвала-ниламани», «Акхията-чандрика», «Матхура-махима», «Падьявали», «Натака-чандрика» и «Лагху-бхагаватамрита». Шри Чайтанья...
Шри Шри Радха Раса Судханидхи iconДокументы
1. /Шри Чайтанья-чаритамрита Мадхья-лила 1/cc_ma_01.txt
2. /Шри...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов