Тарифная стимуляция icon

Тарифная стимуляция



НазваниеТарифная стимуляция
Дата конвертации13.09.2012
Размер29.12 Kb.
ТипДокументы




  версия для печати   



 

Тарифная стимуляция


Правительство собирается стимулировать покупателей новых грузовых вагонов тарифными преференциями на перевозку по сети РЖД.

В минувшую пятницу первый вице-премьер правительства Сергей Иванов в рамках рабочей поездки в Саранск провел совещание с руководством промышленной группы ОАО «Вагоностроительная компания Мордовии». На нем первый вице-премьер, в частности, затронул тему использования на сети РЖД вагонов, оборудованных тележками старой конструкции. Эти тележки ограничивают скорость перевозок и повреждают железнодорожное полотно.

Более современные типы вагонных тележек с повышенной нагрузкой на ось уже разработаны, но стоят приблизительно на треть дороже. Для того чтобы повысить мотивацию покупателей новой железнодорожной техники, правительство впервые за последние 10 лет решило предоставить им определенные льготы. По словам Сергея Иванова, целесообразно ввести дифференцированный тариф в зависимости от коэффициента воздействия на путь. Чем «более комфортна для полотна тележка», тем меньше должен быть тариф, а если грузовые операторы используют вагоны на тележках старого типа, то тариф для них должен быть выше.

Первый вице-премьер заявил, что такие экономические меры смогут убедить и перевозчиков, и производителей быстрее переходить на высокотехнологичные типы подвижного состава, которые позволят перевозить большее количество грузов с более высокой скоростью. Кроме того, новые тележки сокращают и огромные расходы на содержание инфраструктуры.

«Гудок» уже сообщал, что ОАО «РЖД» готовится к переходу на новые вагонные тележки. Старые модели 18-100, сконструированные в середине прошлого столетия, не отвечают современным требованиям по скорости и грузоподъемности. Конструкции создаваемых сейчас тележек, оборудованных подшипниками кассетного типа и колесными парами высокой прочности, вполне отвечают новым требованиям компании. Кроме того, проходит испытания тележка с нагрузкой на ось 25 тонн, которая, обладая всеми технологическими новшествами, позволит значительно увеличить грузоподъемность вагонов, а также общий вес грузовых поездов.

Однако при общей убежденности в необходимости обновления подвижного состава на сети РЖД мнения экспертов по поводу предложений первого вице-премьера разделились.


Аналитик ИК «Брокер­КредитСервис» Севастьян Козицын сказал «Гудку», что государство выбрало современный путь активизации производства новой железнодорожной техники. По его мнению, именно стимулирование покупателей подвижного состава позволит эффективно развивать и железнодорожную отрасль, и производителей техники.

Тем не менее эксперт отметил, что эффективность «тарифной стимуляции» будет напрямую зависеть от ее размеров. Не вызывает сомнения, что новый подвижной состав, оборудованный современными тележками, будет дороже. Скидки с тарифа должны покрывать не менее 60 – 70% разницы в цене между новыми и старыми вагонами. Только тогда приобретать новую технику будут в больших объемах. Причем, по мнению аналитика, это актуально и для ОАО «РЖД», которое создает дочернюю Грузовую компанию, и для частных компаний-операторов.

Первый заместитель генерального директора транспортной компании «Мечел-Транс» Валерий Артемченко в свою очередь выразил сомнение в том, что тарифное регулирование поможет. По его словам, опыт последних лет показывает, что государство планомерно повышает железнодорожные тарифы. И даже если сделает скидку, то она будет незначительна.

Транспортные компании, по словам представителя «Мечел-Транс», идут на закупки нового подвижного состава только тогда, когда предполагают увеличение грузовой базы у своих клиентов. И не соотносят покупку новых вагонов с дифференциацией тарифов.

По мнению Валерия Артемченко, государство и производители железнодорожной техники не должны свести стимулирование приобретения новой техники только лишь к небольшим скидкам с тарифов. С ним согласен генеральный директор Агентства управленческих технологий Сергей Лопарев, который отметил, что только тарифными скидками невозможно активизировать производство новой железнодорожной техники. Транспортные компании, в том числе и ОАО «РЖД», рады были бы закупать новые вагоны с современными тележками. Другое дело, что в достаточном количестве этой техники просто нет. Такое же мнение «Гудку» высказали вчера и в ОАО «РЖД».

Александр ШУГАЕВ


© «Гудок




Похожие:

Тарифная стимуляция iconМногоканальная вибротактильная стимуляция кожи человека для различения разнотональных звуковых стимулов
Буров В. А., Дорофеев М. С., Елезов В. Г., Кривнова О. Ф., Миронова Э. В., Полянский В. Б., Рязанцев Г. Б., Соколов Е. Н., Хасков...
Тарифная стимуляция iconУченик 9 класса
Все железы внутренней секреции находятся во взаимодействии друг с другом. Чрезмерная стимуляция одной железы может вызвать нарушение...
Тарифная стимуляция iconНормативно-правовая документация по аттестации учителей
Рф в установленном порядке, содержащие критерии соответствующих квалификационных категорий (разрядов) и определяющие их количество,...
Тарифная стимуляция iconТрудовое законодательство (трудовой кодекс российской федерации)
Основные понятия и определения (ст. 129 главы 20 тк рф). Заработная плата; минимальный размер оплаты труда; тарифная ставка, оклад...
Тарифная стимуляция iconДокументы
1. /Info.txt
2. /Регулирование естественной...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов