А. И. Сидненков Образовательная программа icon

А. И. Сидненков Образовательная программа



НазваниеА. И. Сидненков Образовательная программа
страница1/8
А.И.Сидненков<><> <> <> <> <> <> <><><><>Образовательная програ
Дата конвертации29.08.2012
Размер1.55 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8




Утверждена на заседании пед. совета 26 августа 2011г. протокол №1

Директор МОУ СОШ №2

____________ А.И.Сидненков





Образовательная программа

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

муниципального

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 2

г. Белая Калитва Ростовской области

2011-2012 учебный год


2011 г.


СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная заПиска




  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕнИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ




  1. учебный план




  1. Программа формирования универсальных учебных действий (1-ые классы)




  1. Рабочие программы учебных предметов




  1. Программа организации внеурочной деятельности (1-ые классы)




  1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся




  1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни




  1. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования



^ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основная образовательная программа (ООП) определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление. Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа разработана совместно с Советом школы и педагогическим коллективом, рассмотрена на заседании педагогического совета, на общешкольном родительском собрании, утверждена приказом директора школы и представлена на сайте в сети Интернет.


Образовательная программа школы выполняет следующие функции:

  • структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов – содержательных, методологических, культурологических, организационных;

  • определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;

  • определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;

  • определяет ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатизации образовательного процесса.

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

  1. Пояснительная записка.

  2. Учебный план.

  3. Программы учебных предметов, курсов.

  4. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

  5. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.

  6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

  7. Программа социальной деятельности обучающихся.

  8. Система дополнительного образования.

  9. Система оценки достижения образовательных результатов освоения ООП.

Содержание основной образовательной программы сформировано с учетом социокультурных особенностей Ростовской области и города Белая Калитва.

ООП предусматривает:

  • достижение результатов освоения ООП всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся через систему дополнительного образования и систему проектно-исследовательских технологий, активной социальной практики;

  • участие обучающихся и их родителей, педагогов и общественности в развитии внутришкольной социальной среды;

  • проектирование образовательного процесса на принципах системно-деятельностного подхода;

  • создание условий для самореализации обучающихся в разных видах деятельности.

ООП разработана в соответствии с положениями Устава школы и локальными актами учреждения.

ООП предоставляется для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств всеми участниками образовательного процесса по достижению качественных результатов на каждой ступени образования.

Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся.

Структура ООП учитывает компоненты Примерной ООП для начального общего образования в соответствии с утвержденным стандартом и проекта ФГОС основного общего образования. Разработчики программы обращают внимание на новые понятия:

^ Вариативная часть учебного плана – часть, формируемая участниками учебного процесса и включающая внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части учебного плана и предусматривающая следующие формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

^ Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения системы общечеловеческих ценностей и системы культурных, духовных и нравственных ценностей российского народа.

^ Инновационная профессиональная деятельность – создание и распространение новшеств (технических, потребительских и иных), нового или усовершенствованного процесса на основе результатов научных исследований, научных разработок или иных научных достижений.

Компетенция – актуализированная в освоенных областях образования система ценностей, знаний и умений, способная адекватно воплощаться в деятельности человека при решении возникающих проблем.

Компетентность – качественная характеристика реализации человеком сформированных в образовательном процессе знаний, обобщенных способ деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способность (готовность) человека активно и творчески использовать полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных и практических задач, эффективного достижения жизненных целей.

^ Личностные результаты – ценностные ориентации выпускников соответствующей ступени общего образования, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы деятельности, в том числе образовательной, социальные чувства, личностные качества.

^ Метапредметные результаты – метапредметные знания и обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися в процессе изучения нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в различных жизненных ситуациях.

Мотивация – система взаимосвязанных и соподчиненных мотивов деятельности личности, сознательно определяющих линию ее поведения.

^ Образовательная среда – дидактическое понятие, совокупность внутренних и внешних условий и ресурсов развития и образования обучающихся. Образовательная среда нацелена на создание целостности педагогических условий для решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся.

^ Планируемые результаты – система обобщенных личностно ориентированных целей образования, уточненных и дифференцированных по учебным предметам, для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с учетом ведущих целевых установок изучения каждого предмета, а также возрастной специфики учащихся.

^ Предметные результаты – конкретные элементы социального опыта (знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности), освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.

Социализация – усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений.

Основная цель образовательной программы – обеспечение равных возможностей получения качественного общего образования каждым обучающимся. Целевые ориентиры на каждой ступени образования определены на основе методологии личностно-ориентированного подхода, соответствующего гуманитарной направленности отечественного образования и демократическим свободам гражданского общества. Целью реализации ООП является обеспечение достижения качественных образовательных результатов: личностных, метапредметных, предметных.

Школа реализует начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование, определяя следующие целевые установки:

начальное общее образование:

  • формирование системы учебных и познавательных мотивов – умения принимать и реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • формирование основ нравственного поведения, здорового образа жизни и личностного развития;

основное общее образование:

  • обеспечение личностного самоопределения обучающихся – гражданской позиции, мировоззрения, профессионального выбора;

  • развитие способностей самостоятельного решения проблем в разных видах деятельности;

среднее (полное) общее образование:

  • обеспечение самореализации и самосовершенствования обучающихся на основе индивидуальных потребностей в образовании.

В результате освоения образовательных программ выпускник школы должен обладать следующими качествами:

  • открытость новому знанию, социальному опыту, инновационным процессам;

  • активность гражданской позиции и ориентация на демократические ценности;

  • сформированность общеучебных умений, информационных и коммуникативных компетенций;

  • овладение метапредметными умениями для самореализации в условиях непрерывного образования;

  • готовность к самоопределению и самовыражению;

  • ответственность за свои поступки и принятые решения.

Основные принципы формирования образовательной программы – преемственность ступеней обучения, вариативность учебных курсов, системность контроля уровня освоения учебных программ, интеграция общего и дополнительного образования, индивидуализация на основе дифференциации и профилизации, социально-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, здоровье сберегающие технологии.

Основаниями для формирования документа на предстоящий учебный год стали:

  • анализ образовательной ситуации и результаты реализации образовательной программы в 2010-2011 учебном году;

  • современные требования к образовательным результатам освоения основной образовательной программы ФГОС;;

  • изучение социального заказа на образовательные услуги;

  • приоритетные направления развития региональной системы образования;

Изучение данных направлений позволило определить главные векторы развития образовательной ситуации по повышению качества образовательных услуг в рамках образовательной программы:

    • Подготовка школы к введению федерального государственного образовательного стандарта;




    • Усиление информационной инфраструктуры школьной системы образования;

    • Расширение социальных практик в системе воспитательной работы на основе духовно-нравственного контекста;

    • Развитие системы дополнительного образования;

    • Активизация межпредметной направленности в освоении образовательных программ.



2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕнИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ начального общего образования

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему

обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

Планируемые результаты:

·обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов

освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфик

и обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;

·являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Иными словами, система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е.

служащий основой для последующего обучения.

^ Структура планируемых результатов строится с учётом необходимости:

·определения динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы — зоны ближайшего развития ребёнка;

·определения возможностей овладения учащимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

·выделения основных направлений оценочной деятельности — оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагогов, обучающихся.

С этой целью в структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделяются следующие уровни описания.

Цели ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос о смысле изучения данного предмета, его вкладе в развитие личности обучающихся. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, представлены в первом, общецелевом блоке, предваряющем планируемые результаты по отдельным разделам учебной программы. Этот блок результатов описывает основной, сущностный вклад данной программы в развитие личности обучающихся, в развитие их способностей; отражает такие общие цели образования, как формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса, формирование определённых познавательных потребностей обучающихся. Оценка достижения этих целей ведётся в ходе процедур, допускающих

предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации, а полученные результаты характеризуют деятельность системы образования.

^ Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы.Критериями отбора данных результатов служат: их значимость для решения основных задач образования на данной ступени, необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся, как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся. Иными словами, в эту группу включается система таких знаний и учебных действий, которая, во-первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя в принципе может быть освоена подавляющим большинством детей.

Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы). Оценка освоения опорного материала на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, соответствующих зоне ближайшего развития, — с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

^ Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и

углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу примерной программы учебного предмета и выделяются курсивом. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. астично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля.

Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. В ряде случаев учёт достижения планируемых результатов этой группы целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать посредством накопительной системы оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки.

Подобная структура представления планируемых результатов подчёркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.


Основными характеристиками личности, достигаемыми на протяжении младшего школьного возраста являются:

  • смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, специально организованному обучению; при этом игровая деятельность в разных видах продолжает оставаться основой психического развития детей;

  • формирование системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять и реализовывать учебные цели, что выражается в способности ученика планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат;

  • выносливость и упорство, позволяющие осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения и длительной сосредоточенности;

  • эмоциональность, впечатлительность, отзывчивость и уравновешенность, что свидетельствует об умении ученика управлять проявлениями своих чувств, адекватно реагировать на эмоции окружающих;

  • умение выстраивать межличностные и деловые отношения на основе опыта жизни в коллективе;

  • усиление роли самооценки младшего школьника на основе позиции оценивания его взрослыми;

  • овладение понятийным мышлением, которое включает критичность, системность мышления и умение понимать разные точки зрения;

  • желание и умение учиться на основе позитивной динамики индивидуальных достижений.

Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.

На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

  • междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ-компетентности учащихся»;

  • программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Родной язык», «Литературное чтение», «Литературное чтение на родном языке», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».


  1   2   3   4   5   6   7   8




Похожие:

А. И. Сидненков Образовательная программа iconОбразовательная программа
Образовательная программа оу направлена на реализацию учебных программ по ступеням образования
А. И. Сидненков Образовательная программа iconОбразовательная программа «Информационная культура» Плаксиной В. В. Образовательная программа «Программируем в Scretch»

А. И. Сидненков Образовательная программа iconОбразовательная программа моу «сош №18»
Образовательная программа это нормативный документ, оп­ределяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, органи­зации...
А. И. Сидненков Образовательная программа iconОбразовательная программа по курсу «география. Начальный курс» 6 класс (34 часа, 1ч в неделю) Автор программы: Валькова Галина Николаевна
Рабочая образовательная программа составлена на основе следующих нормативных документов
А. И. Сидненков Образовательная программа iconОбразовательная программа моу «сош №18»
Образовательная программа это нормативный документ, оп­ределяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, органи­зации...
А. И. Сидненков Образовательная программа iconУ. С. Директор моу сош №2 Ахохов. К. М Х. А. Алакаев от 31. 08. 2011 г. Приказ №89 от 31. 08. 2011 г. Образовательная программа
Образовательная программа принята на общем собрании педагогического коллектива (протокол №1 от 31. 08. 2011г.)
А. И. Сидненков Образовательная программа iconОбразовательная программа развития учреждения
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения Воронцовской общеобразовательной школы на
А. И. Сидненков Образовательная программа iconОбразовательная программа по обучению народному танцу Модифицированная Шарабарина М. В. 2011 г
Образовательная программа по обучению современным танцевальным направлениям (show dance; street dance)
А. И. Сидненков Образовательная программа iconДокументы
1. /Основная образовательная программа образовательного учреждения МБОУ Насонтовсеой ООШ(4)/Базисный...
А. И. Сидненков Образовательная программа iconПояснительная записка на ступени начального образования (образовательная программа школа 2100)
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов