Н. В. Гоголь моу глебовская средняя icon

Н. В. Гоголь моу глебовская средняя



НазваниеН. В. Гоголь моу глебовская средняя
страница1/5
Дата конвертации08.09.2012
Размер0.79 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5

Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования Тверской области


Муниципальный орган управления образованием
Ржевского района



“Утверждаю”

Директор школы

______________ /Волков Г.И./

приказ № 14-1 « 1 » апреля 2012 г.

«Принято» Управляющим советом ОУ


Председатель Управляющего Совета

« 1 » апреля 2012 г.




«Принято»

на педагогическом совете

МОУ Глебовская

средняя школа

Протокол № от

“_ 23 _” марта 2012 г.


«Как много нужно, чтобы создать таких людей,

которые были бы истинно нужны

нынешнему времени»

Н.В. Гоголь

МОУ Глебовская средняя
общеобразовательная школа
Ржевского района

Тверской области


^ Программа развития

на 2012-2014 годы


Содержание

Паспорт программы развития МОУ Глебовская сош на 2012-14 гг. 4

(на основе Программы развития 2011-2013 гг.)

1 Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и обоснование необходимости ее решения программными методами 5


2 Срок реализации Программы

8

3 Общий объем ресурсов, необходимых для реализации Программы и его обоснование.


4 Базовая школа. Сетевое взаимодействие базовых школ (включая мероприятия по активизации использования ресурсов, полученных базовыми школами в период реализации КПМО). 11


5 Развитие дистанционного образования детей – инвалидов (включая реестры на 2011-2013 годы).

6 Организация отдыха в каникулярное время. 15


7 Духовно-нравственное воспитание и краеведческое образование обучающихся. 16


8 Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». 23


9 Использование ресурсов профессионального образования. 28


10 Обеспечение безопасности образовательного учреждения. 28


11 Обеспечение безопасного подвоза обучающихся к месту учебы. 30


12 Дополнительное образование обучающихся. 31


13 Цели и задачи, плановые показатели эффективности и мероприятия реализации Программы 32


14 Перечень ключевых действий по выполнению мероприятий с плановыми сроками их выполнения.
36


15 Описание механизмов реализации Программы с выделением ключевых действий, необходимых для выполнения мероприятий Программы. 36

16 Описание механизмов мониторинга Программы. 39


17. Оценка рисков реализации Программы. 39


^ ПАСПОРТ

программы развития МОУ Глебовская сош на 2012-14 гг.


Наименование Программы

Программа развития МОУ Глебовская сош на 2012-14 годы (далее – Программа)

Исполнители
  1. ^

    Администрация, педагогический коллектив, родители


Дата утверждения программы




Цель школы

Комплексное обеспечение прав и интересов детства, включающее в себя повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики и современным потребностям общества.


Задачи Программы

- обеспечение условий выполнения обязательного нормативного уровня содержания и технологий образовательного процесса на всех ступенях школьного образования;

- обеспечение условий расширенного вариативного мобильно-изменяющегося под потребности и способности детей школьного образования;

- применение информационных технологий в обучении и воспитании обучающихся;

- создание условий для повышения качества образования;

- создание условий для поддержки и развития индивидуальных способностей обучающихся;

- повышение познавательной активности обучающихся;

- обеспечение безопасности образовательного учреждения и здоровья детей

Сроки реализации Программы

2012-2014 годы

Программа имеет пролонгированный характер, по мере реализации задач отсекается первый год и добавляется третий


Ожидаемые конечные результаты Программы

  1. Эффективное функционирование МОУ Глебовская сош как базового образовательного центра для всех образовательных учреждений, включенных в сельский образовательный округ.

  2. Создание целостной образовательной системы, органично включающей в себя воспитание, развитие, обучение на основе ведущей идеи воспитания любви к Родине, на основе активной работы в социуме (сельском поселении), постижение учебных истин через творчество, поиск - на основе современных технологий образования, на основе индивидуального и группового творчества учителей, учеников, родителей.

  3. Создание в школе атмосферы творчества.

4. Создание в школе максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, развития её способностей, мышления и деятельности.

5. Формирование и развитие личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, подготовленной к жизни в гражданском обществе и усвоению профессиональных и образовательных программ.

6. Повышение качества обученности.



Источники финансирования

программы



Бюджетные ассигнования



Основные механизмы реализации Программы

Система последовательных действий, направленных на достижение целей.

Основные механизмы мониторинга реали­зации Программы

Мониторинг реализации Программы осуществляется через систему показателей и отчетов по их достижению один раз в год, в квартал, в месяц.




  1. ^ Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и обоснование необходимости ее решения

программными методами


Программа развития МОУ Глебовская средняя общеобразовательная школа Ржевского района на 2012-2014 годы (на основе Программы развития 2011-2013 гг.) представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие школы как базовой школы сельского образовательного округа,

в которой всесторонне учитываются сущность, содержание, организация, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания;

включение всех субъектов образовательного округа в активный процесс образования с применением современных образовательных технологий, позволяющий, кроме того, усилить коммуникативную направленность обучения, что способствует развитию активного общения со своими сверстниками, помогает успешной адаптации выпускника в любом послешкольном коллективе.


Муниципальное общеобразовательное учреждение Глебовская средняя общеобразовательная школа прошла длинный путь становления и развития и имеет богатую историю.

Глебовская начальная школа существовала еще до 1917 года. В 1917 году на ее основе было создано двухклассное училище.


В 1922 году в Глебовской школе было уже 5 комплектов, в ней обучалось 250 учащихся. Школа принадлежала уездному отделу народного образования.

Полный курс школы – 4 года. Двухэтажное здание было построено специально для школы.

^ Из архивной справки: "Школа обслуживает великороссов".


В 1948 году на ее базе была открыта семилетняя школа.


4 ноября 1976 года было построено новое здание школы на 320 мест, и школа преобразована в среднюю.

В настоящее время школа обучает учеников из сельского поселения Успенское, в которое входят 3 сельскохозяйственных предприятия:

000 "ВАСЮКОВО", СПК "Успенское, ООО «Плешки»


Особенностью контингента школы является то, что основное число обучающихся живут довольно далеко от школы и доставляются в школу на школьном автобусе, который делает 2 рейса. Это создает определенные трудности в организации дополнительного образования: занятия в спортивных секциях и детской школе искусств доступны не всем.


На территории Успенского сельского поселения находятся 3 сельских библиотеки,

3 сельских дома культуры, в которых также занимаются школьники, Глебовская участковая больница.

Никаких других культурных центров в микрорайоне школы нет, что не позволяет в полной мере удовлетворить интеллектуальные, эстетические и другие потребности школьников.

Небольшой процент школьников ездят на занятия в ДДТ г. Ржева и Дом офицеров.

Вследствие этого развитие личности школьников, расширение их кругозора, укрепление здоровья детей и спортивная подготовка ложится полностью на школу.

Взаимодействие с родителями по вопросам образования детей, сотрудничество со школой в большинстве своем ограничивается контролем за выполнением домашних заданий, школу родители посещают недостаточно часто. Даже на общешкольные родительские собрания явка бывает низкая.

В социальном заказе родители обучающихся ставят на первый план обеспечение школой подготовки обучающихся для успешного поступления в средние специальные заведения и вузы, а также помощь школьнику в самоопределении после окончания школы (профориентационная работа).

За прошедшие годы школа накопила большой опыт в обучении и воспитании школьников, в развитии их интеллектуальных и творческих способностей, необходимых для выполнения социального заказа общества.

Образовательная деятельность осуществляется на основе лицензии РО № 010102 от 15 декабря 2010 года до 15.12.2016 года(регистрационный номер 389 от 15.12.2010);

Свидетельства об аккредитации ОУ ОП 3 005114 до 22.12.2023 года (регистрационный номер 407 от 22.12.2011 г.).

Школа работает в соответствии с Образовательной программой и Программой развития.

С 2009 года школа центром Глебовского образовательного округа. В состав образовательного сельского округа вошли:

1. Основная общеобразовательная школа

имени академика Обручева

2. Ленинская начальная общеобразовательная школа

^ 3. Детские сады базового образовательного округа.


Количество обучающихся школы на 15.01.2012 года по ступеням обучения:



^ Начальная школа

4 класса-комплекта

34 обучающихся

^ Основная школа

5 классов-комплектов

46 обучающихся

10-11-е классы

1 класс-комплект

8 обучающихся

Всего:

10 классов- комплектов

88- обучающихся



Средняя наполняемость классов – 8 человек.


^ Режим работы школы:

Количество смен – 1;

Начало занятий – 8.30.

Продолжительность уроков – 45 минут, 1-ый класс – 35 минут в 1 полугодии.

34 учебные недели


^ МОУ Глебовская средняя общеобразовательная школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех обучающихся территории Успенского сельского поселения с учётом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей путём создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребёнка.


Традициями школы являются:


  • Открытость образовательного процесса

  • Уважение к личности ученика и педагога

  • Создание условий для развития обучающихся с различным уровнем обучаемости, развития и способностей, с учётом его индивидуальных образовательных возможностей

  • В основе построения всего образовательного процесса – нацеленность на успешность обучения, признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика

  • Ориентация на использование современных педагогических технологий и ИКТ в сочетании с эффективными традиционными методами обучения



По результатам анализа деятельности школы можно структурировать комплекс проблем, решение которых поможет вывести школу на новый уровень развития:


  • Школьное образование должно опережающим образом обеспечивать выполнение запросов родителей

  • Школа должна быть, с одной стороны, гарантом стабильности, но с другой – соответствовать быстро меняющимся условиям информационного общества

  • Школа должна быть способной удовлетворять новым требованиям, предъявляемым государством и социумом к выпускнику школы

  • Программа развития школьного образования должна предусматривать формирование необходимых предпосылок, условий и механизмов для постоянного самообновления, модернизации в направлении доступности образования, повышения его качества и роста эффективности

  • В этой связи немаловажным является формирование вариативного образовательного пространства на базе муниципальной школы.



^ 2. Срок реализации Программы


Программа реализуется с января 2011 года по декабрь 2014 года.


2011-2012 годы – практический этап, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы и экспериментальной деятельности.


^ 2012-2014 учебный год – практико-прогностический этап, включающий:

реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы и инновационной деятельности, прогнозирование и конструирование дальнейших путей развития школы.

Анализ результативности развития школы, определение новых задач, способных совершенствовать пути достижения концептуальных целей, проектирование изменения статуса школы, выведение её на новый уровень развития.


^ 3. Общий объем ресурсов, необходимых для реализации Программы и его обоснование.


Ресурсное обеспечение Программы включает финансовые, кадровые и материально-технические ресурсы.


^ Бюджет программы


Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местный бюджет и дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, добровольные пожертвования, средства, полученные от реализации продукции, выращенной на пришкольном участке и изготовленной учащимися на материальной базе школы).


Смета за 2012 год



Годовой бюджет (данные 11-12 уч года)

2012 год

Субвенция

Местный бюджет

ФОТ работников ОУ

2719580

563132

Фонды

930096

192591

Услуги связи

116400




Основные средства

50000

700000

Материальные запасы

264060

762307

Летний отдых

125000




Услуги по содержанию имущества

3000

198700

Горячее питание




110700

Классное руководство




99797



^ Кадровые ресурсы


Школа полностью укомплектована кадрами. В школе сложился достаточно сильный педагогический коллектив, который объединяет 14 педагогов.


^ Количество педагогов, имеющих:


Высшую квалификационную категорию – 3

Первую квалификационную категорию – 3

Вторую квалификационную категорию – 3


^ Количество педагогов, имеющих:


Высшее образование – 10

В т.ч. педагогическое – 10

Среднее специальное – 4

В т.ч. педагогическое – 4


^ Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации за последние 5 лет – 11 человек (73%)


Количество педагогов, имеющих звания и награды:


«Заслуженный учитель РФ» (РСФСР, СССР) – 1

«Почётный работник общего образования РФ»

(«Отличник народного просвещения») – 2

Почётная грамота Минобразования РФ – 1


^ Материально-технические ресурсы


Поддержание и развитие материально-технической базы образовательного учреждения является одним из основных условий успешности осуществления учебного процесса.


Школа расположена в типовом трёхэтажном здании, проектная мощность которого рассчитана на 320 обучающихся, но проект был рассчитан на основную школу, поэтому в школе всего 11 учебных кабинетов, отсутствует актовый зал.

Начальная школа занимается в здании пришкольного интерната.

Учебно-материальная база позволяет организованно проводить учебно-воспитательную работу с обучающимися.



^ Количество зданий

1

Учебных кабинетов

11

^ Спортивный зал

1

Компьютерный класс

1

оснащён 11 персональными компьютерами,

Интернет

Мастерские

1

Библиотека

1

^ Библиотечный фонд:



Всего: 2987 экз.

Худ. Литература: 1954 экз.

Учебники: 312 экз.

Метод. литература: 721экз.

Мультимедиа-пособия: 50

Видеоматериалы: 40

^ Столовая – на 40 мест;

1

Музей боевой славы

1

^ Учебно-опытный участок

0,7 га

  1   2   3   4   5




Похожие:

Н. В. Гоголь моу глебовская средняя iconОрган издания моу глебовская средняя школа
Итомлинской средней школы прошла игра под названием «Слабое звено». Участие приняли 6 представителей школ Ржевского района. Глебовскую...
Н. В. Гоголь моу глебовская средняя iconДепартамент образования Тверской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение Глебовская общеобразовательная средняя школа
Н. В. Гоголь моу глебовская средняя iconПресс-центр моу глебовская сш Шеф-редактор
Наступил новый год. И уже первый месяц январь принес людям много радостных мгновений – любимые праздники, прежде всего, конечно,...
Н. В. Гоголь моу глебовская средняя iconПоложение о родительском комитете моу «Кисловская средняя общеобразовательная школа» Общие положения. Родительский комитет моу «Кисловская средняя общеобразовательная школа»
Родительский комитет моу «Кисловская средняя общеобразовательная школа» создается в целях обеспечения управления на принципах демократичности...
Н. В. Гоголь моу глебовская средняя iconСредняя общеобразовательная школа №3 (моу средняя общеобразовательная школа №3)
О порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в моу средняя общеобразовательная школа №3 г. Нелидово Тверской области
Н. В. Гоголь моу глебовская средняя iconНиколай Васильевич Гоголь Вий Миргород – 3
«Н. В. Гоголь. Собрание сочинений в семи томах. Том Миргород»: Художественная литература; Москва; 1967
Н. В. Гоголь моу глебовская средняя iconАнтонова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края
Н. В. Гоголь моу глебовская средняя iconАнтонова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края
Н. В. Гоголь моу глебовская средняя iconПлан работы кружка «Компьютерный» 68 занятий (102 часа) моу «Нововерхиссенская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Нововерхиссенская средняя общеобразовательная школа» Руководитель Надин С. Б
Н. В. Гоголь моу глебовская средняя iconПоложение о школьном сайте моу «Кисловская средняя общеобразовательная школа»
Школьный Web-сайт моу «Кисловская средняя общеобразовательная школа» создается с целью активного продвижения информационных и коммуникационных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов