Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Дата конвертации10.09.2012
Размер320.73 Kb.
ТипИсследование

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

28 с. Ивановка


Адрес: 347613, Ростовская область, Сальский район, с. Ивановка, ул. Школьная, 1 «а»


Тел. (86372) 4-42-28, факс (86372) 4-4269


E-mail: school28salsk@mail.ru


Адрес сайта школы: http //www.school28salsk.narod.ru/


Количество учеников на начало 2010-2011 учебного года: 209

Количество классов: 11,

из них:

в начальной ступени – 4

во второй ступени – 5

в старшей ступени – 2


Введение

Документ адресован учащимся, родителям, коллегам


Следуя девизу «Не для школы, а для жизни учимся», мы считаем, что результатом школьного образования должны стать такие универсальные способности и личные качества, которые позволят нашим выпускникам быть успешными за пределами школы. Для того чтобы достичь этого результата, недостаточно уповать на опыт и интуицию педагогов, нужны знания о механизмах и этапах развития этих качеств, нужно уметь оценивать эти качества, нужны учебные и дидактические материалы, направленные на их развитие, нужна образовательная среда, в которой эти качества будут востребованы. Мы понимаем, что невозможно сразу добиться желаемых изменений по всем направлениям, но можно определить точки роста, которые сделают наше движение постоянным и систематичным. Мы считаем, что творческие коллективы педагогов, ведущие исследования и разработки, обменивающиеся идеями и создающие образцы новых образовательных решений, – это тот внутренний двигатель, который определяет успешность изменений.

В настоящее время исследования и разработки в школе ведутся по следующим направлениям:

  • ^ Исследование образовательных условий развития и взросления учащихся в школьных возрастах. Данное направление – это попытка по-другому понять образовательный процесс, не как движение от темы к теме или от класса к классу, а как переход от новых мотивов к новым способностям, от новых способностей к новым формам сотрудничества и ответственности, от новых форм сотрудничества к новым мотивам и интересам. Это попытка ответить на вопрос о том, как должен меняться образовательный процесс для учеников в связи с появлением у них новых способностей и интересов, мотивов и притязаний. Ведь ученики будут взрослеть, если их взросление будет признано соответствующими изменениями в образовательном процессе, в образовательной среде, в отношениях со взрослыми и со сверстниками.


  • ^ Разработка новой эффективной системы оценки образовательных результатов. Для того чтобы результатом образовательного процесса в школе стали универсальные способности и личные качества, которые позволят нашим выпускникам быть успешными за пределами школы, мы должны оценивать прогресс в формировании этих качеств, оценивать результативность нашего педагогического действия в зависимости от того, удалось ли добиться этого прогресса.

  • ^ Разработка новых учебных материалов, направленных на развитие процессов мышления и понимания средствами учебных предметов. В основном ныне существующие учебники, задачники и учебные материалы направлены на отработку навыков и знаний, привязанных к текущей теме. Мы считаем возможным выстроить многоуровневые задания, состоящие из нескольких задач разной степени сложности, в которых требуется перестройка и обобщение способа действия на переходе от простого к более сложному. Внедрение таких многоуровневых заданий в текущую практику преподавания учебных предметов позволит добиться прогресса в мышлении и понимании учащихся.

  • ^ Разработка новых форм учебной работы. Развитие самостоятельности в учении требует новых форм сотрудничества: изменение масштаба задач, возможностей для оформления собственных образовательных предпочтений и постановки собственных образовательных целей. Разработка модельных образцов новых форм учебной работы, отличных от урочной формы, и соответствующих этим формам учебных материалов позволит нам сделать учение для подростков и старшеклассников более интересным и осмысленным. Внеурочные формы учебной работы позволяют ученикам применять умения из учебных предметов на «жизненном» материале, тем самым осуществляя их обобщение и присвоение.



^ Какие изменения планируются в текущем учебном году


Большинство направлений изменений в школе сохраняются с прошлого года.


Мы планируем завершить подготовку документов для перехода в статус бюджетного учреждения и в сентябре 2011 года закрепить этот статус за нашей школой. Такой переход позволит школе более свободно, оперативно и ответственно распоряжаться бюджетом для достижения поставленных целей.

В минувшем учебном году были обсуждены подходы к оформлению двух целевых программ: программы «Здоровье» и программы информатизации школы. Школа – это место, где ребенок не только учится, но и где идет формирование его здоровья, а значит, здоровье следует рассматривать как один из образовательных результатов. Программа информатизации школы направлена на создание открытой информационной среды и создание условий для превращения информационных технологий в ресурс ребенка и взрослого. В этом году мы планируем завершить оформление этих долгосрочных целевых программ и начать их реализацию.


^ Раздел «Академические результаты»

В школе проводится традиционный способ оценивания результативности образовательного процесса, а именно отслеживаются показатели успеваемости, успешности прохождения государственных и аттестационных экзаменов, результативности выступлений учащихся на олимпиадах по учебным предметам. Эти показатели являются важным основанием для анализа проделанной работы и планирования изменений, и первая часть раздела «Академические результаты» посвящена знакомству с ними.



  • ^ Итоговая аттестация на финише начальной ступени проводилась в виде контрольных работ по русскому языку и математике.

Ниже в таблицах приведены результаты контрольной работы по математике и русскому языку


Предмет

Класс

Ф.И.О. учителя

УО %

КО %

Математика

2010-2011уч.г

4

Мысак О.И.

100

58

Русский язык

2010-2011уч.г

4

Мысак О.И.

95

52

В конце сентября ежегодно отслеживаются результаты диагностических контрольных работ учащихся 5 класса, которые анализируются в сравнении с их достижениями за курс начальной школы по русскому языку, математике.

Предмет

Класс

Ф.И.О. учителя

УО %

КО %

Математика

2009-2010уч.г

4

Савченко И.В.

100

78,9

Русский язык

2009-2010уч.г

4

Савченко И.В.

87,5

50

Математика

2010-2011 уч. г.

5

Безниско В.В.

91

54

Русский язык

2010-2011 уч. г

5

Мацегора А.С.

91

45

Анализ диагностических контрольных работ в сравнении с итоговыми контрольными работами в начальной школе за истекший год свидетельствует об объективном оценивании работ по качеству обученности (на4% ниже) по УО (на 5-15% ниже в 5 в классе).

Задача педагогического коллектива начальной школы на будущий год – обеспечить результат обучения на стабильно высоком уровне.

Формат контрольных работ позволяет дать развернутую картину владения ребенком теми или иными умениями в рамках предмета (русский язык и математика). По итогам проверки работ по двум предметам мы получили подробное описание сформированных умений по каждому ребенку, выполнявшему контрольную работу. Наличие подобной информации позволяет педагогам уже на старте нового учебного года обеспечить индивидуальный подход к планированию учебной ситуации каждого пятиклассника на основе анализа его сильных и слабых сторон в овладении предметом (русский язык и математика), выявленных при выполнении контрольных работ.

^ Итоговая аттестация выпускников основной школы. В государственной (итоговой) аттестации участвовали 20 учащихся девятого класса. Все учащиеся сдавали два обязательных экзамена (алгебра и русский язык по новой форме) и два экзамена по выбору учащихся в традиционной форме.

Анализ контрольных работ по алгебре дает основание утверждать, что все допущенные к итоговой аттестации девятиклассники овладели достаточным уровнем базовой подготовки:


Класс

Кол-во уч-ся

Учитель

Получили

СОК

КО

УО

Выше%

Подтв%

Ниже%

5

4

3

2

9

19

Чебанная З.А.

1

13

5

0

58,5%

74%

100%

5%

79%

0%

9

1

Чебанная З.А.

0

0

1

0







100%




100%




итого

20 уч-ся

1

13

7

0

57,4%

70%

100%

5%

80%

0%

Качество обученности в среднем 70% является более высоким показателем, чем в предыдущие годы. 80% учащихся подтвердили свои годовые отметки, а 5% учащихся повысили.

Итак, выпуск основной школы показывает средний уровень качества обученности по математике, т.е. из 20 выпускников основной школы 14 написали работу на «4» и «5». Известно, что обучение всех детей по единой программе не позволяет каждому ребенку получить образование на уровне его интеллектуальных возможностей. Все учащиеся могут учиться, единственно, на что они подчас оказываются неспособными - это учиться так, как предписывается конкретной программой, учебниками или учителем. Обучение без мотивации, но что с ней происходит к 9-му классу, всем известно. Важной причиной снижения мотивации является сложившиеся в школе общие для всех условия обучения: направленные на работу с классом учителя; родители, не знающие как помочь своим детям; сверстники, обучающиеся более быстро и, наконец, сами учебные материалы, ориентированные на один единственный тип учащегося. Поэтому только с использованием дифференциации обучения учебные возможности можно реализовать более эффективно.

Контрольная работа по русскому языку в 9-м классе проверяет практическую грамотность, которая вырабатывается только в процессе письма и нуждается в значительном объеме тренировочной работы, в результате которой сознательные в начале орфографические умения превращаются в автоматизированные навыки грамотного письма. При использовании в системе обучения должного количества сочинений и изложений создаются идеальные условия для автоматизации правописных навыков, когда в зоне сознания учащегося находятся вопросы, связанные с содержанием и речевым оформлением высказывания, а орфографические и пунктуационные проблемы автоматизируются, результаты контрольной работы следующие:


Класс

^ Кол-во

уч-ся

Учитель

Получили

СОК

КО

УО

5

4

3

2

9

19

Доценко Л.Н.

1

6

12

0

48%

36,8%

100%

9

1

Доценко Л.Н.

0

1

0

0

64%

100%

100%

итого

20




1

7

12

0

49%

40%

100%

Анализ результатов выполненных работ показал, что большинство учащихся с работой справились успешно, уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоения языковых норм соответствует минимуму обязательного содержания основного общего образования по русскому языку. Учащиеся в целом овладели навыками анализа текста: передали содержание близко к тексту, сохранив его художественное своеобразие и логику изложения, 16 учащихся (80%)подтвердили свою годовую отметку,2 (10%) повысили ,2 (10%) понизили.

УО – 100%, КО - 40%.

Очень кратко поясним, в чем особенности новой формы итоговой аттестации.

  • Экзаменационные материалы готовятся Рособрнадзором и являются секретными;

  • количество заданий больше, чем в традиционной форме;

  • учащийся получает экзаменационную работу и инструкцию для ее выполнения;

  • экзаменационные работы зашифровываются и передаются на проверку в предметную комиссию;

  • проверка экзаменационных работ и выставление баллов осуществляется в соответствии с инструкцией, разработанной Рособрнадзором;

  • наблюдателями и организаторами являются педагоги из других школ района.

Второй год выпускные экзамены в новой форме по математике и русскому языку сдавали все девятиклассники, исключая тех, кто проходил итоговую аттестацию в щадящем режиме, а экзамены по выбору выбирали в традиционной форме

Для итоговой аттестации в 2010 – 11учебном году учащиеся выбрали 7 предметов для экзамена по выбору. Наиболее популярными предметами у учащихся 9-го класса были: ОБЖ (84%), физическая культура (58%) Эти предметы были популярными при выборе экзаменационного предмета у девятиклассников прошлого года. Не пользовались популярностью у девятиклассников в этом году геометрия, биология, технология.

Экзамен по ОБЖ сдавали 16 человек, из них 14 человек сдали экзамен на «4 и 5». 4 учащихся показали результат выше годовой аттестации по этому предмету и1 человек – ниже годовой отметки.

На экзамене по физической культуре (сдавали 11 человек) 7 человек

показали высокий уровень подготовки, знания программного материала, 8 учащихся -подтвердили .

На остальных экзаменах по выбору учащиеся подтвердили свои годовые оценки,

На «4 и 5» сдали экзамены 8 человек, что составляет 40% экзаменовавшихся девятиклассников.

Результаты экзаменов по выбору учащихся.


№п/п

Предмет

Сдавали

получили

Подтвер-дили

Повы-сили

Понизили

УО

(%)

КО

(%)

5

4

3

2

1

Химия

2

2

-

-

-

1

1

-

100

100

2

История

1

-

1

-

-

-

1

-

100

100

3

ОБЖ

16

7

7

2

-

11

4

1

100

93,8

4

обществознание

4

-

3

1

-

3

-

1

100

75

5

география

2

1

1

-

-

2

-

-

100

100

6

черчение

2

2

-

-

-

2

-

-

100

100

7

физкультура

11

4

3

4

-

8

-

3

100

72,3



^ Итоговая аттестация выпускников средней (полной) школы.:

В качестве основных академических результатов работы ступени в отчетном году назовем следующее:

1. В школе 1 выпускница получила золотую медаль – Морозова Алина Анатольевна.

2. Без двоек сданы ЕГЭ по всем предметам

3. Двое учеников школы сдали ЕГЭ на 90 и 94 баллов (Морозова Алина –по русскому языку -90, Царегородцев Вадим – 94 по физике).

4. Царегородцев Вадим Васильевич получил аттестат с отметками «отлично», награжден кубком школы «За отличную учебу»

5. Школа вошла в тройку лидеров в районе в 2010-2011 учебном году по итогам сдачи ЕГЭ.

^ Выбор предметов для итоговой аттестации в форме ЕГЭ.





Рус-ский язык

Математика

Физика

Химия

История

Обществознание

География

Немецкий

Информатика

Биология

Кол-во

4

4

1

2

1

2

1

1

1

2

Макс балл

90

80

94

46

32

66

49

23

68

48

Средний балл

61,25

60

94

39

32

60

49

23

68

39



Мы продолжаем создавать условия для участия в различных олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных состязаниях. Четвертый год учащиеся школы принимают участие в международном математическом конкурсе «Кенгуру» (73 человека). Есть неплохие результаты, наши дети заняли в районе: Безниско Анна (7 кл.) – 7 место, Карпенко Владислав (8 кл.) – 6 место, Кобзева Виктория (8 кл.) – 9 место, Дуюнов Максим (8 кл.) – 10 место, Скорикова Наталья (8 кл.) – 12 место, Вакула Виктория (8 кл.) – 12 место, Рюмина Ксения (8 кл.) – 12место, Драникова Анна (9 кл.) – 17 место, Безниско Алексей (10 кл.) – 16 место.

Второй год принимали участие в международном конкурсе по информатике «КИТ».

Первый год, команда юных математиком нашей школы, в полном составе, приняла участие в районных математических боях, и хотя места мы не заняли, но дети выступили достойно, что было отмечено жюри и организаторами конкурса.

В ноябре 83 учащихся приняли участие во всемирной игре-конкурсе «Русский медвежонок». Принимали участие в конкурсах сочинений «Письмо президенту»…, методических разработок урока с использованием ИКТ.

Мы считаем, что опыт участия в разного рода состязаниях и конкурсах необходим каждому ученику и в каждом возрасте имеет свою особенную роль. Для старшеклассников – это возможность обеспечить себе поступление в интересующий вуз или на интересующую специальность. Для подростков – возможность испытать себя и посоревноваться, для младших школьников – удовлетворить естественный интерес. Но в любом случае участие в испытаниях – это способ почувствовать себя, определить границы своего «могу» и «не могу», а также формировать такое важное с точки зрения здоровья качество, как выносливость (физическая или интеллектуальная). Поэтому количество дистанционных и заочных олимпиад, которые организуются и проводятся для ребят и к участию в которых мы присоединяемся, с каждым годом увеличивается. К уже давно существующим заочным олимпиадам «Кенгуру», «Русский медвежонок», «КИТ» и др., добавляются дистанционные олимпиады и интернет-карусели.


^ Раздел «Социальные результаты»

Мы полагаем, что правильная организация социальной деятельности учащихся имеет не меньшее значение для их развития, чем уроки. Именно в этой деятельности испытывается на прочность в условиях «реальной жизни» и усваивается то, что было предметом упражнения на уроке. За пределами урока у учеников есть больше возможностей построить свой замысел, собрать свою команду, добиться результата, который будет замечен школьным сообществом. Мы стремимся к тому, чтобы богатство и насыщенность внеурочной жизни школьников имело именно образовательную нагрузку, т.е. приводило бы к появлению новых интересов, способностей, инициативы и ответственности.

В старшей школе реализуется направление «Социальная практика», дающее возможность старшеклассникам получать навыки социальной компетентности и использовать свои знания для того, чтобы послужить обществу – социальной группе или отдельным людям. Часто для проведения акций привлекаются и ученики подростковой школы.

В этом учебном году учащиеся и их руководители принимали участие в нескольких проектах, направленных на самые разные социальные группы:

1) более пяти лет в течение учебного года учащиеся школы активно участвуют в акции «Подарок в госпиталь»;

2) Грищенко О.Н. и Вакула Л.П.и волонтеры школы организовали детей на участие в экологических акциях и проектах;

3) в рамках празднования Дня Победы учащиеся и педагоги школы с большой теплотой поздравили ветеранов, приготовили для них концерт-поздравление, приняли участие в акциях «Найди и помоги», «Помоги памятникам Отечества»;

4) старшеклассники готовили команды классов основной школы к участию в традиционной военно-спортивной игре «А ну-ка , мальчишки». куратором этого направления был В.Г.Остапенко;

5) Хореографический коллектив «Вдохновение» (руководитель Миклушова А.Н..) и вокалисты школы (руководитель Киян М.А.) лауреаты и призеры районных конкурсов детского творчества с большим успехом представили свои выступления на суд родительской общественности.

^ Раздел «Здоровье»

Опасной крайностью стремления к достижению высоких учебных результатов является снижение здоровья в результате неоправданного увеличения нагрузок. Здоровье не должно быть платой за образование, и более того, должно стать одним из образовательных результатов. Мы обустраиваем школьное пространство для решения задачи сохранения и укрепления здоровья, работая в трех направлениях:

1) создание школьной среды, способствующей развитию здоровья школьников. Это и выполнение санитарно-гигиенических требований, организация качественного питания школьников, оборудование классов и рекреаций с учетом идеи развития детского здоровья. Т.е. все пространство школы должно работать на развитие физического здоровья ребенка;

2) внедрение и разработка педагогических технологий и техник, органично встраиваемых в учебный процесс, формирующих и развивающих здоровье учащихся. Эти технологии должны быть понятны и просты в использовании на любом предметном содержании. Мы полагаем, что, используя их, педагоги могут формировать у детей психологическое здоровье: устойчивость к стрессам, интеллектуальную выносливость, позитивную самооценку и др. С другой стороны, освоенные специальные педагогические приемы позволяют влиять и на физическое здоровье (например, удовлетворять естественную потребность детей в движениях в процессе урока, снимать напряжение с глазных мышц и т.д.);

3) образование в области здоровья. Речь идет не только о самостоятельном учебном предмете и буквальной трансляции знаний о здоровье («Разговор о правильном питании», валеология, ОБЖ), но и о совместной образовательной деятельности учителей и учеников, например проектной или исследовательской.

В 2010-2011 учебном году мы сосредоточили усилия на обсуждении комплексной программы «Здоровье». Задача этого года состояла в том, чтобы систематизировать и упорядочить наработки в области сохранения здоровья, которые были разработаны и использовались в школе в разное время, сделать эту работу не эпизодической, а регулярной.

Кроме того, мы полагаем, что здоровье может быть не только ресурсом, но и результатом образования, что в ходе грамотно организованного образовательного процесса можно развивать здоровье и получать приращение таких его характеристик, как умение управлять собой, своими эмоциями и состояниями, стрессоустойчивость. В данном направлении нам необходимо находить эффективные решения, поэтому часть комплексной программы «Здоровье» посвящена им.

В результате проведенной работы:

– ведутся программы: 8 класс И.Ахметова, Т. Иванова «Мой выбор», 9 класс А.Г.Макеева «Разумный выбор», 10 класс А.Г.Макеева «Познавая себя», 11 класс А.Г.Макеева «15 ответов на трудные вопросы».

– совместно с психологом и администрацией школы организована работа по направлению «формирование классного коллектива»;

–– разрабатывается линия семинаров с педагогами по направлению «Здоровье»;

– разработаны и проведены тренинговые занятия с учащимися 9 и 11 классов «Психологическая подготовка к экзаменам»;

– начата разработка программы работы со школьниками, требующими особой психолого-педагогической поддержки;

– организовано широкое обсуждение с педагогами целей на 5 лет и задач на предстоящий год по направлению «Здоровье».

Эта работа будет продолжена в 2011-2012 учебном году.

Здоровая школа – это неравнодушное сообщество людей, заботящееся о здоровье всех своих членов, учащихся, учителей и непедагогического персонала, а также тех, кто с ними общается, это образовательная среда, обеспечивающая хорошее самочувствие педагогов и школьников. Таким образом, понятие «здоровье» включает в себя два компонента: медицинский (собственно соматическое здоровье организма) и психологический (самочувствие). Это и положено в основу мониторинга здоровья.

Так, медицинский блок включает в себя следующие данные:

– уровень физического развития школьников в динамике;

– текущая заболеваемость;

– частота обращений школьников за медицинской помощью;

– структура патологии (особое внимание необходимо уделять лор-патологии, патологии ЖКТ и ортопедической патологии, потому что на них можно влиять в школе и школьными условиями);

– группа здоровья в динамике (эти данные «говорящими» могут быть в диапазоне не менее 5 лет).

Психологический блок включает в себя:

– отношения в классе;

– отношение детей к школе в целом;

– отношения с педагогами;

– отношение к себе;

– наличие в гимназии мест для самореализации и улучшения самочувствия.

Еще одним направлением работы было изучение ситуации психологического здоровья школьников при переходе из одной ступени в другую: из дошкольной – в начальную, из начальной – в подростковую.

В 2010-2011учебном году по плану проведены следующие мероприятия.

1) плановая вакцинация (профилактика туберкулеза – пробы Манту, профилактика клещевого энцефалита, гепатита В, гриппа, дифтерии, полиомиелита, кори, паротита);

2) медицинские осмотры узкими специалистами учащихся 1, 5, 8, 11 классов;

3) плановый осмотр учащихся 1, 3, 5, 8, 10, 11 классов стоматологом;

4) флюорографическое обследование учащихся 8, 9, 11 классов;

^ Об организации питания

  • Политика школы состоит в том, чтобы:

1) обеспечить учащимся максимальные возможности для регулярного, вкусного и здорового питания в школе.

2) чтобы самостоятельный выбор школьников питания соответствовал нормам здорового питания (не выпечка и сладкое на обед, а горячий полноценный обед).

В будущем учебном году планируется серия мероприятий для учащихся школы, направленных на формирование установки на правильное питание.

  • Многие родители и ученики отмечают положительные стороны в организации питания в школьной столовой. Продолжительность трех больших перемен – 15 минут.


Психологическая часть:

1) организовано психологическое сопровождение курса «Введение в школьную жизнь» для будущих первоклассников;

2) проведено исследование адаптации первоклассников, пятиклассников, результаты обсуждены с педагогами, разработаны и осуществлены программы сопровождения детей с трудностями адаптации;

3) проведено исследование эмоционального самочувствия учащихся 1-11 классов, результаты обсуждены с педагогами, спланированы и осуществлены мероприятия по изменению ситуации;

4) проведен мониторинг риска аддиктивного поведения в основной школе, результаты обсуждены с педагогами, спланированы и осуществлены мероприятия по изменению ситуации;

5) организовано психологическое сопровождение вновь прибывших учеников 2-11 классов;

6) проведено исследование самочувствия педагогического коллектива, результаты обсуждены на педагогическом совете школы. В результате исследования выявлены трудности в работе педагогов школы и перспективные направления развития педагогического коллектива и школы в целом;

7) организовано консультирование педагогов, родителей и учеников.

^ В 2011-2012учебном году планируется:

– продолжение работы, начатой в 2010-2011учебном году;

– продолжение систематизации работы по сохранению здоровья учащихся (введение третьего часа физкультуры, режим физкультминуток, двигательной активности на уроках и т.д.);

– организация профилактической работы по нарушениям зрения;

– доработка возрастной модели ресурсов здоровья и разработка на ее основе нового этапа в реализации программы «Здоровье»;

– реализация комплексной работы в классах по направлению «Здоровье» (тема «Здоровье» будет положена в основу воспитательной программы класса);

– организация работы по привлечению внимания школьной общественности к теме «Здоровье»;

– работа с педагогами по введению курса «Приглашение к общению» в 1-х классах;

– разработка и проведение конкурса «Самый здоровый класс»;

– разработка требований к уроку в начальной школе с точки зрения сохранения и развития здоровья ребенка;

– разработка системы работы по просвещению учащихся, педагогов и родителей в области здоровья.

^ Раздел «Условия»

Условия: Дидактическое, методическое и техническое оснащение

В президентской инициативе «Наша новая школа» одно из направлений изменений – создание современной школьной инфраструктуры. В новой инициативе президент говорит о том, что школьные здания должны стать современными, отвечающими требованиям информационного века, времени постоянных перемен, в котором мы живем уже сейчас и в котором будут жить наши ученики. Давний опыт школы в организации образовательной среды для разных возрастов до сих пор является ценным.

Что же нам удалось сделать во время капитального ремонта 2008-2010 годов? Назовем один, но очень важный результат: на территории школы был построен и начал работать городок по изучению правил дорожного движения, спортивные площадки (волейбольная, баскетбольная, гимнастическая), футбольное поле, игровая детская площадка, которая стала любимым местом отдыха для учеников, их родителей, педагогов и жителей села, в котором расположена школа.

Отдельно стоит отметить развитие информационного пространства школы. У педагогов школы в 2010-2011 учебном году появилась новая задача в области развития информационного пространства. Во всех классах появились компьютеры и проекторы, установлено пять интерактивных досок. Педагоги должны научиться использовать этот ресурс эффективно и по-современному.

В 2010-2011 учебном году в школе, как и во всех школах Сальского района, в V классе был введен курс «Основы православной культуры». Два педагога школы прошли подготовку и реализовали программу курса для 5 класса. В 2011-2012 году предстоит продолжить начатую работу.

^ Оценка качества образовательного процесса

Для нас важной остается задача определения вклада образования в развитие каждого ученика, которую мы поставили себе несколько лет назад. Мы считаем, что крайне необходимо не столько оценивать знания и определенные навыки по одной или нескольким темам, сколько понимать уровень и видеть динамику сформированности ключевых предметных умений, с одной стороны, и общеучебных достижений учащихся, с другой. При этом принципиально рассматривать динамику собственных достижений ребенка, его индивидуальный прогресс, когда предметные и общеучебные достижения сравниваются не с внешним эталоном, а «с самим собой». Здесь мы имеем в виду такие умения, которые оказывают прямое влияние и говорят о развитии мышления, понимания, анализа и т.п. Другими словами, нам важно понимать, какой вклад в развитие ребенка может сделать каждый предмет на разных ступенях школьного образования (в начальной школе, в младшем и старшем подростковом возрасте), как построить учебный процесс, что должно меняться в практике учителя, чтобы достигать максимального эффекта. Тем самым, мы обсуждаем формирование компетентностей у наших учеников. Для нас компетентный человек – это не тот, кто много знает, а тот, кто свободно владеет различным способами получения знаний и способен свободно применять их даже в незнакомых ситуациях. Мы убеждены, что именно компетентности – наиболее ключевые результаты образования.

По сути, мы ставим перед собой задачу по поиску и созданию средств оценки возрастных и компетентностных результатов. Без решения этой задачи невозможно создание системы эффективной оценки образовательных результатов школы в целом.

В этом году в школе начал осуществляться проект «Современная система контрольно-оценочных процедур», который продолжил линию, связанную с выстраиванием целостной системы оценивания и мониторинга образовательных результатов. Эта линия включает в себя:

  • независимые контрольные по русскому языку, математике, физике, истории, отслеживающие академические результаты учеников в динамике развития умений;

  • дельта-тестирование, измеряющее индивидуальный прогресс ребенка в мышлении и понимании, когда предметные и общеучебные достижения ребенка сравниваются не с внешним эталоном, а с его собственными предыдущими результатами, то есть оценивается динамика личных достижений ученика;

  • диагностика грамотности чтения (способности понимать и интерпретировать текст) – показатель, по которому в международном тестировании PISA Россия в последние годы держится в районе 30-го места в мире.

В 2010-11 учебном году независимые контрольные работы разрабатывались по трем предметам (математике, русскому языку, грамотности чтения) и в порядке апробации будут проведены во 2, 3, 4, 5 классах. Полученные материалы позволят сформировать пакеты контрольно-диагностических работ по этим предметам, которые можно будет внедрять в следующем учебном году.. Подготовлены и проведены мастерские для учителей начальной и основной школы, позволяющие передать педагогам идею уровневого оценивания умений, познакомиться и опробовать методики и приемы, необходимые для обучения детей «понимающему» чтению на разных предметах – литературе, истории, естествознании, а также проектировать специальные занятия, направленные на развитие учебной самостоятельности в начальной школе.

На данном этапе мы можем начать проведение мониторинга сформированности учебных умений. При этом важной задачей остается разработка способов предъявления результатов мониторинга и работы с ними для родителей, детей и учителей, что мы и планируем на ближайшую перспективу.

В настоящее время мы не представляем в публичном докладе данные диагностики, поскольку работы носили характер апробаций, и по ним еще нельзя делать выводы об уровне учебных умений школьников. Кроме того, чтобы делать заключения о том, есть прогресс в мышлении или его нет, необходимо сделать не одно, и даже не два измерения. Однако мы планируем в ближайшем будущем осуществлять оценку качества работы школы по тому, как она обеспечивает индивидуальный прогресс ребенка, и результаты изменений индивидуального прогресса рассматривать наряду с традиционными академическими результатами.

^ Условия: Кадры

Главная предпосылка к успеху всех наших начинаний – это педагогический коллектив. В 2010-2011 учебном году в школе работали 23 педагога, 74% из которых имеют высшее образование,2 студента ЮФУ (филологический факультет ЮФУ РГПИ, факультет иностранных языков ЮФУ ТГПИ).

Имеют высшее образование – 17 чел.(74%), среднее специальное- 6 чел. (26%)

По стажу: 5 – 10 лет – 1 чел. (4%); 10 – 15 лет – 3 чел. (13%);

15 -20 лет - 4 чел. (17%); 20 -25 лет - 4 чел. (17%); Свыше 25 лет -11 чел.(48%)

По возрасту: 26 -35 лет – 2 чел. (16%); 36 -45 лет – 9 чел (32%);

46 -55 лет – 6 чел. (24%); свыше 55 лет- 6 чел. (28%)

Наличие квалификационной категории: высшую категорию - 3 учителя (13,6%),

первую категорию – 4 учителя (18%); вторую категорию – 14 учителей (60%).

Мы должны создавать условия для развития не только детей, но и педагогов, поддерживать их инициативу, поэтому возможности для развития педагогов мы видим не только в привычных курсах повышения квалификации и стажировках, но в реализации проектов, новых практик, участии в экспертизе, апробации новых материалов, обучении других педагогов. В школе ежегодно не менее 25% педагогов проходят курсы повышения квалификации, стажировки, участвуют в работе конференций и семинаров.

И не стоит забывать о том, что педагоги чаще всего вторые после родителей взрослые, с которыми ребенок проводит одиннадцать лет. Если мы хотим, чтобы наши выпускники стремились быть успешными, мы сами должны быть такими.

Программа развития кадрового потенциала школы должна обеспечивать все характеристики эффективного педагога. В течение прошлого года нам не удалось разработать такую программу, а потому эта задача остается главной в школе в области кадров.

^ Условия: Дополнительные образовательные программы

Создание возможностей для большого выбора кружков и секций, является одним из важных направлений работы в школе по созданию правильно организованного насыщенного образовательного пространства.

В школе выделяется небольший ресурс на реализацию программ дополнительного образования (18 часов). Этот ресурс оправдан результативностью.

На начало года на базе школы были открыты и работают постоянно кружки разной направленности:

^ I) 8 школьных кружков

Название кружка

ФИО руководителя

Кол-во детей

«Выпиливание лобзиком»

Кобзева Светлана Александровна

15 (2 г. обуч)

«Родное слово»

Апрышко Надежда Ивановна

12 (1г. обуч)

«Культура речи»

Доценко Лидия Николаевна

15 (1г. обуч)

«Рукодельница»

Безниско Елена Петровна

13 (2г. обуч)

«Знай и умей»

Мысак Евгений Степанович

8 (2 г. обуч)

Танцевальный «Вдохновение»

Миклушова Анна Николаевна

12 (1г. обуч)

«Туризм»

Остапенко Владимир Григорьевич

12 (1. обуч)

Спортивный «Мини футбол»

Кравченко Виктор Тихонович

15 (1г. обуч)

II) УДОД

Название кружка

ФИО руководителя

Кол-во детей

«Танцевальный» Детское объединение «Капелька»

Миклушова Анна Николаевна

12 (1г. обуч) 12 (1г. обуч)

^ III) ДЮСШ г. Сальск

Название кружка

ФИО руководителя

Кол-во детей

Спортивный «Футбол»

Кравченко Виктор Тихонович

15 (2г.обуч)


Всего в дополнительном школьном образовании занято -141 обучающихся, что составляет 67.5 %.Также 18 учащихся посещали музыкальную школу ,76 учащихся посещали кружки при МУК СДК Ивановского сельского поселения Сальского района. Анализируя деятельность кружков, результативный выход деятельности отмечен у Безниско Елены Петровны кружок «Рукодельница» (2 призовых места), Кобзевой Светланы Александровны кружок «Выпиливание лобзиком» (2 призовых места), Миклущовой Анны Николаевны «Танцевальный - Вдохновение» ( 4 призовых места). Хороший результат показала в этом году учитель музыки Киян Марина Алексеевна. Не имея кружка она со своими вокалистами принимала активное участие во всех районных конкурсах и заняла три призовых места. Остальным руководителям кружков необходимо больше работать над результативностью и принимать участие в районных и областных конкурсах.

Анализируя состояние занятости учащихся  организованным досугом,  можно отметить, что большинство учащихся школы  занимаются в различных кружках, секциях, факультативах, курсах. В двух и более кружках занимаются  51 % учащихся. 

Охвачены кружковой работой все учащиеся старшей школы. Наименьший охват кружковой работой отмечен в начальных классах, так как имеющиеся кружки предназначены для учащихся 5-11 классов. В следующем учебном году, необходимо организовать кружки с вовлечением 1-3 классов.

Учебно – воспитательная работа в кружках органично сочетается с проведением массовых мероприятий в школе. За учебный год в школе проводится в среднем 150 -170 мероприятий со 100% охватом детей.

Самый главный результат этого направления – огромный спектр объединений дополнительного образования. Учащиеся школы под руководством опытных педагогов имеют возможность реализовать себя в разных областях, продемонстрировать свои достижения на самом высоком уровне.









Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31 от 31. 08. 2009 года №298 о введении Положений На основании решения общего собрания трудового коллектива школы. Приказываю
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа iconКраснодарский край, г. Славянск на Кубани Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 имени Героя России гвардии майора С. Г. Таранца муниципального образования Славянский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа iconСвердловская область Верхнетагильский городской округ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Публичный отчёт по итогам 2010-2011 учебного года
Верхнетагильское муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Контактная информация
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа iconСвердловская область Верхнетагильский городской округ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Публичный отчёт по итогам 2008-2009 учебного года
Верхнетагильское муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Контактная информация
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28 Публичный Доклад об итогах работы моу сош №28 за 2009-2010 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42 прика з от 29 января 2008 года №196 о продлении эксперимента по применению нсот
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43 муниципального образования абинский район приказ от 12 ноября 2010 года ст. Холмская № о подготовке к обучению учащихся начальной школы по фгос
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа г. Бирюча» Объяснение названий растений и животных. Что эти названия "рассказывают" о своих хозяевах?
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа г. Бирюча»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 Муниципального общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 на 2006 -2010 годы
Муниципальное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28 Публичный Доклад об итогах работы мбоу сош №28 за 2010-2011 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа iconОбеспечение Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 Раздел Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями n п/п
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов