Новый избранный народ: корпоративный взгляд на избрание icon

Новый избранный народ: корпоративный взгляд на избрание



НазваниеНовый избранный народ: корпоративный взгляд на избрание
страница1/3
Дата конвертации12.09.2012
Размер412.21 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
1. /Уильям Клейн об избрании.docНовый избранный народ: корпоративный взгляд на избрание

Уильям Клейн


НОВЫЙ ИЗБРАННЫЙ НАРОД:
КОРПОРАТИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ИЗБРАНИЕ



Как ранняя церковь рассматривала избрание, в свете того, как это отображено в Новом Завете? Во-первых, мы определим сущность избрания. Затем остановимся на нескольких заключениях, затрагивающих различные аспекты избрания, а именно: Божий призыв, предведение, предопределение и воля. В некоторых местах я изложу то, что, по моему мнению, может быть важным в вопросе применения этих выводов к ситуации сегодняшней церкви.



  1. Корпоративная сущность избрания к спасению


В соответствии с данными, представленными в Ветхом Завете, новозаветные авторы представляют избрание с двух точек зрения: корпоративной и индивидуальной. Мой вывод, прежде всего, заключается в том, что новозаветные авторы пишут, в первую очередь (если не исключительно), о спасительном избрании, используя при этом корпоративные термины. Другими словами, Господь избрал к спасению единое целое. Избрание к спасению применяется к церкви как к Богом избранному народу. Хотя Господь ранее избрал Израиль, последний лишился своего положения и благословений, которые Господь предложил ему, потому что не смог жить согласно тем условиям завета, которые Господь заключил с этим народом.

Для Павла Израиль все еще имеет свое избрание в национальном или этническом смысле (Рим. 11:28-29). Господь не отвергнул Свой народ (11:2). Павел придерживался учения Ветхого Завета и иудаизма, согласно которому Израиль – Богом избранный народ (ср. 9:11, 13). Однако теперь Господь избрал новый эсхатологический народ – церковь. Несколько новозаветных авторов настаивают на том, что церковь унаследовала много терминов, категорий и обетований, которые Господь дал израильскому народу1. (1 См. напр. Гал. 6:16 (церковь как новый Израиль вытеснила старый Израиль); Флп. 3:3 (христиане названы обрезанными); Рим. 9:25 (язычники названы «Моим народом»); Рим. 2:28 (быть иудеем – это вопрос внутреннего состояния); Рим. 11:17-24 (язычники сопричислены к числу Божьего народа); 1 Пет. 2:9-10 (церковь – избранный род).) Христианская церковь теперь имеет уникальное положение как «избранный народ». Джуетт изложил это, комментируя слова-предупреждения Иисуса, обращенные к неверующим иудеям в Евангелии от Матфея 21:43:


«Если церковь – это «народ», которые наследует Царство, принадлежащее Израилю, тогда церковь должна наследовать и избрание, принадлежащее Израилю. Как ранее Израиль, так теперь избранным сообществом является церковь»2. (2 Paul Jewett, Election and Predestination (Grand Rapids: Eerdmans, 1985), 32-33.
)


Только те, кто имеет спасительную веру во Христа, наследуют благословение вечной жизни (Рим. 9:6,30-32; 10:9,16,20-21). Павел настаивает на том, что вера была всегда критерием спасения. Хотя народ израильский и имел положение избранного, в сущности, только уверовавший «остаток» был поистине спасен (Рим. 11:5,7). Иисус делает акцент на необходимости проявления со стороны «избранных» доверия или веры. Ввиду этого иудеи не могли рассчитывать на положение избранных как дети Авраама. Церковь как община тех, кто верит во Христа, состоит из народа Божьего и, более того, из избранных.

Наше исследование книг Нового Завета требует, чтобы мы рассматривали избрание к спасению с корпоративной точки зрения. Мы нашли в синоптических Евангелиях, книгах Иоанна, Петра, Иакова и Павла доказательства, что Господь избрал народ как целую общность. В текстах, где речь идет об избрании, употребляется в большинстве случаев множественное число. Хотя мы можем рассматривать несколько из этих примеров как смесь избранных отдельных лиц, большинство стихов должно быть рассмотрено во свете терминов, характеризующих понятие «общность». Это создает непреодолимое впечатление – в свете ветхозаветного образца избранного народа – что Бог избрал церковь как единое целое скорее, чем отдельные личности, составляющие этот монолит. Автор Второго послания Иоанна в обращении к двум поместным церквам «избранной госпоже» (ст. 1) и «твоей избранной сестре» (ст. 13) подчеркивает эту убежденность в избранности Тела Христа.

Павел утверждает, что вся совокупность христиан была избрана «во Христе» прежде создания мира (Еф. 1:4, 11). Вызывает особый интерес феномен доктрины «во Христе», которой пропитаны книги Павла3. (3 Данное выражение особенно распространено в Послании к ефесянам. В сущности, Аллен (J. A. Allan, “The ‘in Christ’ Formula in Ephesians”, NTS 5 (1959): 54-62) думает, что данное выражение слишком распространено в Послании к Ефесянам, так что использует это в качестве аргумента против авторства Павла. Хотя мы находим его доводы неубедительными, этот вопрос не имеет никакого отношения к нашему исследованию в данном случае.) И даже когда Павел и не использует эту фразу, он рассматривает церковь как общину, которая каким-то образом соединена во Христе4. (4 Павел распространяет этот союз со Христом и на индивидуальный уровень отношений. Примечательно то, что Павел приравнивает спасение с крещением во Христа Иисуса (Рим. 6:3). Кроме того «ветхий наш человек распят с Ним» и «мы умерли со Христом» (Рим. 6:6,8). Павел утверждает: «Я сораспялся Христу» (Гал. 2:19).) Сандерс утверждает: «Христиане – это действительно одно Тело и Дух со Христом»5. (5 E. P. Sanders, Paul and Palestinian Judaism (London: SCM, 1977), 237.) Подобным образом Бест подчеркивает:


«Выражение «члены во Христе» предполагает очень близкое родство между Христом и общиной верующих. Если они Его члены, тогда они и образуют Его. Церковь или община верующих, таким образом, идентична Христу. Церковь – есть Христос»6. (6 E. Best, One Body in Christ (London: SPCK, 1955), 78. Необходимо пролить свет на позицию Беста. Он верит, что тело – это метафора. Церковь подобна Телу Христа. Это «не есть на самом деле, или онтологически Тело Христа» (100).)


Так, если совокупность христиан была избрана во Христе, церковь получает свое избрание благодаря избранию Христа (см. Лк. 9:35; 1 Пет. 2:4-6)7. (7 См. также Лк. 22:22; Ин. 1:34, ст. 1; 12:32-33; 13:19,27-28; 18:32; Деян. 2:23; 3:18; 4:27; 13:27. Мы нашли ряд текстов, которые утверждают, что Христос был избран и предопределен Богом для спасения. Не только описанные в Евангелиях события Его Крещения и Преображения свидетельствуют об этом, но и весь Новый Завет, как показало наше исследование.) Ричардсон говорит об этом так: «Если христиане – это «избранные», то это потому, что они «во Христе», так как они крещены именем Того, Кто Один по преимуществу может быть назван Избранным Божьим»8. (8 A. Richardson, An Introduction to the Theology of the New Testament (London: SCM, 1958), 279. Стендаль (K. Stendhal, “The Called and the Chosen. An Essay on Election”, in The Root of the Vine, ed. By A. Fridrichsen (London: Dacre, 1953), 68) вторит этому утверждению: «Избрание во Христе непосредственно подразумевает, что Христос истинно Избранный как Возлюбленный Сын, в Котором Бог имеет благоволение. Верные становятся участниками Его избрания».)


В нашем исследовании Ветхого Завета мы отметили, что Бог избрал Авраама и его семя быть избранной нацией. Следовательно, Господь избрал Христа и тех, которые верой пребывали «в Нем», быть избранным Его народом. Суверенная избирательная благодать Бога избрала общину тех, кто «во Христе». Христос – Божий Избранник, церковь избрана в Нем.

Это приводит нас к размышлению над всей структурой «корпоративного единства», что так несвойственно нашему западному образу мышления. В своей книге «Новозаветный мир» Брюс Малина убедительно утверждает, что средиземноморский человек первого столетия не разделял или не понимал нашей идеи индивидуализма9. (9 B. Malina, The New Testament World (Atlanta: John Knox, 1981). См. в частности главу 3, “The First-Century Personality: The Individual and the Group”, 51-70.) Малина убежден, что вместо того, чтобы быть индивидуалистическими, в новозаветном мире люди были теми, кого он называет «двухэлементными». Иными словами они представляли себя лишь в отношениях с другими, но не отдельно от них. Также они не рассматривали людей в свете определенных качеств каждой отдельной личности, но делали это скорее в свете характеристик всей семьи, деревни, города или нации. Это проливает свет на то, что Павел представляет церковь как объединенную во Христе. Это помогает объяснить ряд корпоративных метафор, используемых при описании им церкви – Тело Христа10 (10 Хотя в этом отношении он, кажется, отдает предпочтение другой точке зрения, Брюс (F. F. Bruce, “The Logic of the Damascus Road”, Scottish Evangelical Theological Society Bulletin, 2:10) предлагает, что «концепция евреев о «корпоративной личности» могла происходить из того, как Павел представлял церковь, а именно – как Тело Христа.), дом (храм), невеста, Божий народ и «во Христе». Христиане идентифицируются как члены этого составного организма11. (11 Уайтли (D. E. H. Whitely, The Theology of St. Paul (Oxford: Blackwell, 1954), 45) заходит так далеко, что утверждает следующее: «Одно из главных разногласий этой книги заключается в том, что многие фундаментальные доктрины Павла могут быть правильно интерпретированы, только учитывая то, что он принимал за должное предположение о человеческой солидарности». Это мнение, бесспорно, не ограничено строго книгами Павла. Шнакенберг выступает в защиту четкого корпоративного значения темы спасения в книгах Иоанна (R. Schnackenberg, The Gospel According to St. John, 3 vols. (New York: Herder and Herder; London: Burns & Oates, 1968) 3:206-17), отмечая следующее: «Единство не только просто основано на Христе, оно имеет свой неизменный экзистенциональный центр пребывания в Нем» (212).)

Так, хотя индивидуализм преобладает в современном мировоззрении, это было абсолютно несвойственно тому времени и миру, когда жили авторы Нового Завета12. (12 Это также не соответствует и другим не-западным культурам сегодня. Гоба в главе «Corporate Personality: Ancient Israel and Africa» (The Challenge of Black Theology in South Africa, ed. B. Moore (Atlanta: John Knox, 1974)) подчеркивает сильное значение корпоративной личности в африканской культуре, основанной на монархической форме правления. Существует родственное единство, превышающее интересы и чувства отдельной личности. Он отмечает, что личность является частью общности. «Личность зависит от корпоративной группы» (68). «Существование человека – это корпоративное существование» (Там же). В этой статье Гоба недооценивает упадок этого значения единства в Южной Африке из-за влияния западного материализма и капитализма, которые делают акцент на индивидуализм.) Они могли подойти к основным богословским проблемам лишь на основе корпоративной модели отношений, что полностью совпадает с тем, что мы увидели в результате нашего анализа13. (13 См. напр. M. Barth, The People of God, JSNT Suppl. 5 (Sheffield: JSOT, 1983), 13.) Наша экзегеза многих мест в книгах Павла ясно показала его мнение о корпоративном единении всей человеческой расы. Обзора нескольких ключевых мест будет достаточно, чтобы убедиться в этом14. (14 Ясно, что книги Павла являются доминирующими источниками в данном случае. Но в своем комментарии к Евангелию от Иоанна Шнакенберг (Schnackenberg, The Gospel According to St. John, 3:441, n. 10) одобрительно цитирует слова Швайзера: «Независимо от книг Павла и используя абсолютно другую терминологию, Евангелие в данном случае (Ин. 15:1-8 – метафора о лозе и ветвях) предлагает ту же идею, когда Христос включает в Себя всех верующих как «корпоративную личность»» (E. Schweizer, “Der kirkenbegriff in Evangelium und den Briefen des Johannes”, Neotestamentica [Zürich/Stuttgart: Zwingli Verlag, 1963], 260).)

В Послании к римлянам 5:12-21 мы читаем, что Павел рассматривает людей с корпоративной точки зрения. В 5:12 Павел основывает свой пример на реальности того, что все согрешили (pantes hēmarton). Понятно, что все люди не совершили в индивидуальном порядке грех тогда, когда согрешил Адам. Павел также не говорит, что все мы унаследовали греховную природу в результате поступка Адама15. (15 Для более понятного обсуждения различных интерпретаций см. C. E. B. Cranfield, The Epistle to the Romans, ICC, 1:274-81.) Более точное объяснение – Павел в данном случае рассматривает человеческую расу с корпоративной точки зрения. То, что совершил Адам, мы все совершили. В корпоративном единении с Адамом все люди стали причастниками его греха.

Такая характеристика роли Адама как главы всей человеческой расы – того, чье действие повлияло на всю корпоративную группу – стала отличительной чертой сравнения («тип», греч. typos) с другим Представителем людей, Христом (5:14). Павел несколько раз повторяет эту парадигму воздействия одного человека на всю группу (см. 5:15,16,17,18 и 19). Чтобы мы не могли сказать об этом отрывке (а наше отношение в данном случае не определяется его детальной экзегезой), Павел ясно использует концепцию корпоративного единства. Он не рассматривает людей по отдельности, или в индивидуальном порядке. Без нашего ведения и личного согласия, когда Адам согрешил – мы все также согрешили16. (16 Данн (J. Dunn, Romans 1-8, WBC, 272-74) отрицает присутствие концепции «корпоративной личности» в данном случае. В сущности, он рассматривает ее как препятствие для понимания значения, которое подразумевал Павел. Однако он предлагает мало доказательств в защиту своего мнения. Он просто соглашается, что «связь между словами «один» и «все» не объясняется» (273), и далее утверждает, что «все» не просто относятся к категории «один» (там же). Он уверен, что Павел использует глагол «hēmarton» по отношению к определенным грехам. Ему не удается оценить и понять корпоративную точку зрения, при которой весь род имеет одного предка, как и показывает наше исследование.)

Додд соглашается, что правильное понимание Послания к римлянам 5:12-21 должно принимать во внимание мнение Павла о «древней концепции круговой поруки»17. (17 C. H. Dodd, The Epistle of Paul to the Romans, MNTC (London: Hodder & Stoughton, 1932), 79-80.) Ссылаясь на истории об Ахане, Додд отмечает, «духовное единство заключалось в общине (клане, племени или городе), а не в отдельно взятом человеке»18. (18 Там же.) Нигрен утверждает: «Павел не думает о человечестве как о случайном скоплении отдельных лиц,… (но) как об органическом единстве, одном теле с главой»19. (19 A. Nygren, Commentary on Romans, trans. C. C. Rasmussen (London: SCM, 1952), 213.) Додд добавляет: «Адам – это имя, которое означает «корпоративную личность» всего человечества, и новая «корпоративная личность» создана во Христе»20. (20 C. H. Dodd, Epistle of Paul to the Romans, 80. В первой главе о ветхозаветном понимании избрания мы рассмотрели концепцию «корпоративной личности» Х. Уиллера Робинсона. В своей книге The Christian Doctrine of Man (Edinburgh: T. & T. Clark, 1913), касаясь Послания к римлянам 5:12, он находит весьма естественной «отчетливую мысль об Адаме как «корпоративной личности» всей человеческой расы и о Христе как «корпоративной личности» Его Тела, церкви» (21). Шедд в книге Man in Community (London: Epworth, 1958) комментирует тексты Рим. 5:12 и далее и 1 Кор. 15:21-22 так: «Свое положение как первоначального главы человеческой расы Адам воплотил в значении корпоративной личности, что сделало его бунт против Бога бунтом всей его группы» (108).)

Мы отмечаем корпоративную связь Христа и Его Тела в других местах книг Павла. Он говорит: «Так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь – один для другого члены» (Рим. 12:5). Христос умер, и все же это означает, что все, кто в Нем, умерли (2 Кор. 5:14-17). Христос – обещанное Семя, христиане получают обещанные благословения, будучи включенными в Него (Гал. 3:16). Оепке суммирует все это следующим образом:


«Первый и второй Адам – прародители – дали начало двум человеческим расам. Каждый включает в себя весь мир, порядок жизни или смерти. Каждый включает своих наследников в себя и подразумевает их под собой… Посредством крещения верующие отделены от сферы первого Адама, то есть греха и смерти, и приобщены к сфере второго Адама, то есть праведности и жизни… В основе всего – Христос как вселенская личность»21. (21 A. Oepke, TDNT, 2:542.)


В Первом послании к коринфянам 15:22 Павел пишет: «в Адаме все умирают», подтверждая снова корпоративность человеческого рода. Шнайдер обращается к стихам 20-22 в качестве примера того, как Павел рассматривает принцип корпоративной личности22. (22 Schneider, “The Corporate Meaning and Background of 1Cor 15, 45b – O ESCHATOS ADAM EIS PNEUMA ZOIOPOIOUN”, CBQ 29 (1967): 450-67.) Он утверждает, что Павел прибегает к «аналогии Адама как корпоративной личности прежнего творения по отношению к Христу как начатку и корпоративной личности нового творения…»23. (23 Там же, 451. Шнайдер отмечает следующее: «Такое значение корпоративной личности для выражений o anthropos, ha’ adam в Книге Бытие 2:7 и здесь в (1 Кор. 15) стихе 45 во свете контекста стихов 42-46 является единственно правильным» (457).) Бест изложил этот вопрос кратко: «…Христос – глава новой расы, сплоченной в Нем: Его действия влияют на нее, Он дает ее представителям праведность и жизнь»24. (24 Best, One Body in Christ, 36. Бест справедливо отмечает ошибки, которых необходимо избегать при рассмотрении концепции корпоративной личности (22-23). Мы, несомненно, должны избегать любой концепции о том, что Тело означает личность Христа. Точно так же и христиане не теряют своей индивидуальности, будучи объединенными во Христе. Их индивидуальность не сливается с Христовой. Христос и Его члены имеют свое собственное существование. Их отношения – не мистические.)


  1   2   3



Похожие:

Новый избранный народ: корпоративный взгляд на избрание iconДокументы
1. /Новый взгляд на 1888 год.doc
Новый избранный народ: корпоративный взгляд на избрание iconГенезис цыганского музыкального фольклора
Из книги Н. Бессонова и Н. Деметер «История цыган – новый взгляд». Воронеж, 2000. С. 155-183
Новый избранный народ: корпоративный взгляд на избрание iconКорпоративные уроки корпоративный урок 1

Новый избранный народ: корпоративный взгляд на избрание iconТрубы Иерихона
«Шесть дней воины обходили неприступные стены Иерихона и трубили в трубы. На седьмой день обошли вокруг города семь раз, и затрубили...
Новый избранный народ: корпоративный взгляд на избрание iconМтс корпоративный vip «Бизнес Без Границ»

Новый избранный народ: корпоративный взгляд на избрание iconПостоянная Хаббла (новый взгляд)
Мпс, или h = 78 e-18 сек e в теории эволюции Вселенной используются величины, называемые: “время Хаббла” Th = 1/H = 6 E+17 сек и...
Новый избранный народ: корпоративный взгляд на избрание iconМитрополит иоанн
И народ русский державный народ в той мере, в какой он соучаствует в выполнении этой задачи, удерживая рвущееся в мир сатанинское...
Новый избранный народ: корпоративный взгляд на избрание iconЭтика, духовность онкология, вич п. Гаряев*, А. Энфи**
В настоящей статье отражён новый взгляд на проблему онкологии и вич-инфекции в свете Лингвистико-Волновой Генетики (лвг) и Теории...
Новый избранный народ: корпоративный взгляд на избрание iconЭтика, духовность онкология, вич п. Гаряев*, А. Энфи**
В настоящей статье отражён новый взгляд на проблему онкологии и вич-инфекции в свете Лингвистико-Волновой Генетики (лвг) и Теории...
Новый избранный народ: корпоративный взгляд на избрание iconСамоуправление. Новый взгляд. В статье "Самоуправление трудящихся национальная идея для России" «Экономическая и философская газета»
Федерации и России в целом, … как путь движения к власти народа и как органическая часть будущего социалистического общества
Новый избранный народ: корпоративный взгляд на избрание iconСсср в 1945-1991 гг. I. Работа с хронологией
Конституции «развитого социализма» избрание Н. С. Хрущева Первым секретарем ЦК кпсс
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов