Шри Рупа Госвами. В «Гаура-ганоддеша-дипике» icon

Шри Рупа Госвами. В «Гаура-ганоддеша-дипике»



НазваниеШри Рупа Госвами. В «Гаура-ганоддеша-дипике»
страница1/4
Дата конвертации06.09.2012
Размер0.58 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4




Шри Рупа Госвами. В «Гаура-ганоддеша-дипике» о нем говорится как о гопи Шри Рупа-манджари. Шрила Рупа Госвами написал множество книг. Из них наиболее читаемые: «Хамсадута», «Удхава-сандеша», «Кришна-джанма-тидхи-видхи» ( в двух книгах), «Ганоддеша-дипика» (Брихад и Лагху), «Ставамала», «Видагдха-мадхава», «Данакелл-каумуди», «Бхакти-расамрита-синдху», «Уджджвала-ниламани», «Акхията-чандрика», «Матхура-махима», «Падьявали», «Натака-чандрика» и «Лагху-бхагаватамрита». Шри Чайтанья Махапрабху лично завещал двум братьям, Рупе и Санатане, писать книги по философии вайшнавизма. Исполняя Его волю, они посвятили этому всю свою жизнь.


^ Шри Рагхунатха Бхатта Госвами родился примерно в 1425 году в семье Тапана Мишры. Он отличался уникальными поварскими способностями и не-превзойденным искусством декламировать «Шримад Бхагаватам». Шри Чайтанья Махапрабху очень высоко ценил его дарования и советовал постоянно читать «Шримад Бхагаватам» и никогда не жениться. Живя в Джаганнатха Пури, он много времени провел в личном общении с Господом, а закончил свою жизнь во Вриндаване. Одному из своих учеников Шри Рагхунатха Бхатта приказал построить храм Говинды, а сам поселился в маленькой хижине на берегу Радха-кунды. Двадцать четыре часа в сутки он был занят прославлением Кришны. Он никогда никого не критиковал и был готов оказывать почтение любому вайшнаву. В «Гаура-ганоддеша-дипике» говорится, что он был воплощением Рага-манджари.

^ Шри Рагхунатха даса Госвами родился в 1416 году в семье вайшнава. Его предки были весьма богатыми людьми и, как водилось у аристократов, у них был семейный гуру. Его звали Ядунандана Ачарья. Хотя Рагхунатха даса был женатым человеком, он совершенно не имел привязанности к своей семье. Заметив за сыном тенденцию оставить дом, отец приставил к нему охрану, телохранителей, которые постоянно присматривали за ним. Тем не менее, отец не смог уследить за сыном. Рагхунатха дас улизнул из-под стражи и в 1439 году присоединился к Движению санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху, полностью посвятив себя служению Господу. Рагхунатха дас Госвами прожил долгую жизнь и написал три книги: «Става-мала», «Дана-чарита» и «Мукта-чарита». Он вел жизнь, полную воздержа-ния, почти ничего не ел и был очень худым. Он сознательно сокращал время для принятия пищи и сна, постоянно повторяя святые имена Кришны. Его глаза были всегда полны слез экстатической любви к Господу. Он молил Кришну о милости проповедовать в Бенгалии. И вот однажды к нему пришел Шриниваса Ачарья и попросил благословения. Рагхунатха благословил его. Так миссия Шри Чайтаньи обрела новую силу. Иногда Рагхунатху считают воплощением Раса-манджари, а иногда - гопи Рати-манждари.



^ Шри Джива Госвами приходился племянником Санатане и Рупе Госвами. После их ухода Джива Госвами стал ачарьей всех вайшнав Бенгалии. Еще мальчиком он начал изучать «Шримад Бхагаватам». Для этого он пришел в Бенгалию, чтобы выучить санскрит. Встретившись с Нитьянандой Прабху, он совершил парикраму по Навадвипа-дхаме, а после поселился в Бенаресе. Здесь под руководством Мадхусуданы Вачаспати он завершил свое образование и отправился во Вриндаван, где принял прибежише Рупы и Санатаны Госвами. Его перу принадлежат по крайней мере двадцать пять книг. Он основал храм Радха-Дамодара во Вриндаване и вдохновил Шринивасу, Нароттаму даса, Дукхи Кришнадаса и многих других проповедовать сознание Кришны по всей Бенгалии. В его присутствии Кришнадас Кавирадж написал свою «Чайтанья Чаритамриту». В играх Шри Чайтаньи Джива Госвами является воплощением Виласа-манджари.

^ Шри Гопала Бхатта Госвами был сыном Венката Бхатты из Шрирангама. Он принадлежал к Рамануджа сампрадайе, но позже, когда Шри Чайтанья Махапрабху путешествовал по Южной Индии, присоединился к Движению санкиртаны.

В 1433 году в период дождей Чатурмасьи Шри Чайтанья останавливался в доме Венката Бхатты и Гопала Бхатта был столь удачлив, что имел возможность лично служить ему. Позже, вспоминая этот период, родители Гопала Бхатты, позволили сыну пойти во Вриндаван, где он присоединился к другим Госвами. Госвами приняли его как своего младшего брата. В «Чайтанья Чаритамрите» упоминается о всех шести Госвами, но по личной просьбе Гопала Бхатта, автор, Кришнадас Кавирадж, упоминает о нем лишь слегка.

Хотя инициацию он получил от своего дяди, великого санньяси Прабхананданы Сарасвати, но сам считал себя последователем Шри Чайтаньи Махапрабху. За свою жизнь Гопала Бхатта посвятил двух учеников (Шриниваса Ачарью и Гопинатха Пуджари), написал одну книгу «Саткрия-сара-дипика», комментарии к «Кришна-карнамрите» и установил божества Радхарамана во Вриндаване. В играх Господа он известен как воплощение Ананга-манджари и Гуна-манжари.


^ Шрила Бхактивинода Тхакур

Его жизнь служит замечательным примером преданности и беззаветной любви к Кришне. Один из современников Шрилы Бхактивиноды написал: «Мне не довелось увидеть шесть Госвами Вриндавана, но глядя на тебя, я думаю, что ты - седьмой».


Бхактивинода Тхакур родился 2-го сентября 1838 г. в семье, принадлежащей древнему роду. В линии ее родства был Раджа Кришнананда Датта, отец великого вайшнавского Ачарьи Нароттама даса Тхакура, преданного Господа Нитьянанды. По рождению отец назвал Бхактивиноду Кедаранатха Датта, именем Господа Шивы. Детство Бхактивиноды было не из легких. До 13 лет он жил и воспитывался в доме деда (по матери) в Бирнагаре, а после смерти отца переехал в Калькутту, где завершил образование. Закончив университет, он поступил на государственную службу. Хотя всю жизнь Бхактивинода оставался чиновником, государственным человеком, но свое высокое положение и авторитет он всегда использовал для проповеди культа бхакти. Так, переехав в Джаганнатха Пури, он был уполномочен управлять делами самого известного и большого в Бенгалии храма Джаганнатхи. Здесь, тесно общаясь с преданными Кришны, Бхактивинода подготовил к изданию «Веданта сутру» с комментариями Баладевы Видьябхушаны. В 1881 году он издал первый выпуск журнала «Санджая-тошани» и книгу «Шри Кришна-самхиту», в которой явил миру философию сознания Кришны. Впервые, для широкого круга читателей, им была предпринята попытка раскрыть отношения между различными категориями преданных и Верховной личностью Бога, Кришной так, как они существуют в духовном мире. На основании ведических писаний он представил Господа как Парабрахмана, Высшую трансцендентальную личность, а также Его абсолютное бытие. В 1887 году, Бхактивиноде Тхакуру удалось определить точное место рождения Шри Чайтаньи Махапрабху. Это стало историческим событием для всего вайшнавского мира. Несколько позже на этом месте усилиями преданных был воздвигнут прекрасный храм Йогапитха. Одновременно с этим для западного читателя Бхактивинода написал книгу на английском языке о жизни и деятель-ности самого Шри Чайтаньи и разослал ее во многие крупнейшие библиотеки мира. Проповедуя святое имя Кришны, Бхактивинода привлек внимание видных общественных и культурных деятелей своего времени. Так, раздвигая границы Бенгалии, его трудами и милостью Господа Чайтаньи о Движении санкиртаны стало известно в западном полушарии. Одна за другой из-под пера Бхактивиноды появились книги: «Шри Хари-нама-чинтамани», «Бхаджана-рахасья», «Шри Криш-на-карнамрита», комментарии к «Шримад Бхагаватам» и многочисленные произведения, описывающие трансцендентальные игры Господа Кришны – около сотни томов. Распространение вайшнавской философии и литературы составило смысл всей жизни Шрилы Бхактивиноды Тхакура.

В 1908 году Бхактивонода принял санньясу от Джаганнатха даса Бабаджи, а в 1910 году окончательно уединился и оставался в совершенном самадхи вплоть до1914 года, когда в один день с Гададхара Пандитом оставил мир смертных и вернулся в царство Голоки Вриндавана на постоянное жительство.


^ Шрила Гауракишора даса Бабаджи явился в начале прошлого столетия. Жил как домохозяин до 29 лет. После смерти жены принял инициацию от Бхагавата даса Бабаджи, последователя Джаганнатха даса Бабаджи. 30 лет он путешествовал по Вриндавану от деревни к деревне. Он никогда, даже в тайне не помышлял о чувственных наслаждениях и был удостоин титула «бхаджанананди». В 1887 году Шрила Гауракишора перебрался в Навадвипа-дхаму, в то время, когда Йогапиха была явлена, и здесь оставался до последнего дня, осознав, что это место неотлично от Вриндаваны. Он жил, собирая милостыню и готовя себе пищу в старом горшке, который нашел на берегу Ганги. Ел он из черепков и носил одежду, оставшуюся от кремации покойника. Единственным его имуществом были четки, завернутые в материю, и кантхимала на шее. В дни экадаши он всегда постился, не принимая даже воды (нирджала). Он никогда никому не позволял служить себе, даже своему близкому другу Шриле Бхактивиноде и своему единственному ученику Шриле Бхактисиддханте. Он постоянно находился в настроении разлуки с Кришной, наиболее интимных отношениях, и был совершенно безразличен ко всем внешним проявлениям, порой не замечая за собой одет он или нет. Избегая докучений мирской публики, он был глух и нем, внешне напоминая сумасшедшего.


^ Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур родился в семье Бхакти-винода Тхакура, который, реформируя Гаудия вайшнавизм, молил Господа Чайтанью: «Твое учение обесценивается, а у меня нет сил, чтобы возродить его…» Услышав его молитвы, Кришна послал сына, величайшего проповедника. Бхактисиддханта Сарасвати родился в 1874 г. в Джаганнатха Пури. Его появление в этом мире было не совсем обычным, он родился в «сорочке» с пуповиной, которая обвивала его шею, как священный шнур брахмана. Родители назвали его Бимала Прасад. Когда Бимал Прасад был шестимесячным ребенком, Бхактивинода получил благоприятное знамение относительно будущей миссии своего сына. Во время фестиваля Джаганнатхи огромные колесницы с божествами неожиданно остановились возле дома Бхактивиноды и в течении трех дней их никто не мог сдвинуть с места, как ни старались. Мать вынесла Бимала за ворота и положила его к стопам Господа Вселенных. Младенец случайно коснулся тела божества и тут же цветочная гирлянда с Джаганнатхи упала прямо на него. Когда об этом случае рассказали Бхактивиноде, он просиял: «Это благословение! Вне сомнений, что мой сын является той самой личностью, о которой я так молил Господа Чайтанью».


Другим не менее удивительным эпизодом из биографии Бхактисиддханты Сарасвати, свидетельствующем о его незаурядной личности было то, что однажды в возрасте не более четырех лет он съел манго, должным образом не предложив его Господу. Отец слегка пожурил сына. И хотя тот был еще совсем ребенком, но воспринял это так серьезно, что дал обет никогда впредь не есть манго и всю жизнь следовал этому. Даже будучи прославленным гуру, имеющим десятки тысяч учеников, он говорил, когда кто-то предлагал ему манго: «Я величайший оскорбитель Кришны» – и хранил обет воздержания.

Умственные способности Бимал Прасада были уникальными. В семилетнем возрасте он знал всю «Бхагавад-гиту» напамять и мог дать объяснение любого стиха. В это же время он стал помогать своему отцу в публикации журнала «Санджая-тошани» и, путешествуя вместе с ним по святым местам, принимать участие в беседах с учеными пандитами. Будучи студентом, он предпочитал учебникам книги, написанные его отцом. К двадцати пятилетнему возрасту Бимал Прасад в совершенстве постиг многие науки, включая математику, астрономию, и стал известен как санскритолог. К этому времени, зарекомендовав себя ученым и эрудитом, он стал автором многих журнальных статей и книг, прочно закрепив за собой титул “Сиддханта Сарасвати”. В 26 лет по настоятельной просьбе отца он принял Гауракишора даса Бабаджи своим гуру и, чуть позже, поселившись в шалаше неподалеку от места явления Шри Чайтаньи взял обет повторить Харе Кришна маха-мантру 1 000 000 раз. Свою медитацию он не прекращал ни днем, ни ночью в любую погоду. Когда шел дождь и вода протекала сквозь соломенную крышу, он брал зонтик, продолжая повторять Харе Кришна... Подобно тому, как Шри Чайтанья в свое время установил превосходство преданного служения перед всеми формами духовной практики, которые включают в себя гьяну и йогу, Сидханта Сарасвати вывел истинное понимание того, кто есть брахман. Согласно его утверждению, всякий, независимо от рождения, кто имеет качества брахмана и действует как брахман, есть брахман, а тот, кто выполняет работу шудры, даже родившись в семье брахмана – шудра. Таким образом, он противопоставил касте смарта брахманов истинное значение и смысл варны брахманов.

В 1915 году, после ухода своего отца и своего гуру, Сиддханта Сарасвати взял на себя ответственность за продолжение миссии Шри Чайтаньи Махапрабху. Придавая особое значение распространению вайшнавской литературы наряду с публичными проповедями, он основал в Кришнанагаре издательство “Бхагават Пресс”, назвав печатный станок “брихад мридангой”. Когда проводят киртан или уличную харинаму, то звуки брихад мриданги слышно за несколько кварталов. Но “брихад мридангу”, производящую книги, можно услышать в самых удаленных уголках планеты.

В 1918 году перед изображением Гауракишоры даса Бабаджи он принял санньясу и титул Бхактисидханты Сарасвати Госвами Махараджа. Проповедуя славу святого имени Господа Кришны, он, подобно льву, был неистов и неустрашим. Основной удар Бхактисиддханта нанес по философии майавади, практически очистив от ее засилия всю Бенгалию. За свою жизнь он основал 64 вайшнавских института ведической культуры и инициировал 60 000 учеников. Знание ведических писаний, аскетичность и чистота, бескомпромиссность и преданность Кришне делали его проповедь неотразимой, а его аргументы - неопровержимыми. Он любил говорить своим ученикам: «Пока живешь – проповедуй! Мертвые не проповедуют (пран аче яр, се хету прочар). Говори правду, не льсти. Заботясь о пожертвованиях, не пытайся угодить публике. Деньги, так или иначе, будут!» Эти и другие «крылатые выражения» Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати стали афоризмами для многих поколений вайшнавских проповедников. Материальный мир он назвал местом обманутых и обманщиков. Последние дни своего пребывания в нем он провел уединенно, читая «Чайтанью Чаритамриту» и, перебирая четки, повторяя Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Когда к нему приходил доктор, чтобы сделать инъекцию, он спрашивал: «Зачем ты меня беспокоишь по пустякам? Лучше повторяй имя Кришны…» По словам Шрилы Прабхупады, «Бхактисиддханта Сарасвати был человеком с Вайкунтхи» и, окончив свою миссию 1-го января в 5-30 утра 1937 г. он вернулся назад домой к Богу.


^ Его Божественная милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада,

Абхай Чаран Де (так звали Шрилу Прабхупаду при его рождении), явился в этот мир в 1896 году в Калькутте в семье Гоур Мохана Де, который был преданным Господа Кришны. Таким образом, с самого детства мальчик получил прекрасные возможности стать преданным Шри Шри Радхи-Кришны.

В 1922 году Абхай Чаран встретил своего духовного учителя, Бхактисиддханту Сарасвати. Спустя 12 лет после этого он стал его официальным учеником, получив посвящение. При первой встрече Абхай Чаран, а позже ставший известным как Шрила Прабхупада, получил указание проповедовать послание Шри Чайтаньи Махапрабху среди людей западных стран. В 1944 году Прабхупада издал журнал «Назад к Богу», в котором популярно объяснял сущность и философскую основу Движения сознания Кришны. В 1959 году, оставив жизнь домохозяина, он принял санньясу, а в конце 1965 года, чтобы выполнить указания своего гуру, отправился за океан к берегам Америки. Имея при себе первые три тома перевода «Шримад Бхагаватам», пару каратал и 40 рупий, он взошел на борт торгового судна компании Скиндия «Джаладута» и совершил это, не имеющее себе равных в истории, кругосветное путешествие, открыв для людей Запада мир сознания Кришны.

Милостью Самого Кришны в июле 1966 года Прабхупада зарегистрировал «Международное общество сознания Кришны» с первым проповедническим центром в Манхаттане (Нью-Йорк) на 2-й Авеню. Успех был феноменальным. За короткое время возникли центры и храмы в других городах: Сан-Франциско, Монтрил, Бостон, Лос-Анжелес, Бифало и т.д. В Западной Вирджинии Шрила Прабхупада основал сельскохозяйственную общину «Нью-Вриндаван», гурукулу, первую ведическую школу, храм Кришна-Баларамы во Вриндаване, а также начал строительство духовного города в Майяпуре. Путешествуя по всему миру, он объехал Земной шар более 12 раз и основал центры сознания Кришны в крупнейших городах Америки, Европы, Азии, Африки и Австралии. Одновременно с этим, занимаясь переводами ведических писаний, в 1972 году он основал издательство, «Бхактиведанта бук Траст», которое при его жизни напечатало и распространило 150 000 000 книг на тридцати языках мира. Среди фундаментальных произведений ведической классики следует отметить «Бхагавад-гиту как она есть», многотомное издание «Шримад Бхагаватам» и жизнеописание Господа Чайтаньи «Чайтанья Чаритамриту», представляющую чистый нектар. Никто из современников не мог даже предположить, что миссия Прабхупады будет иметь столь грандиозный успех. За какие-нибудь 11-12 лет Движение сознания Кришны распространилось по всему миру, найдя сотни и тысячи своих последователей в разных, самых удаленных уголках планеты. Из всего этого следует, что Шрила Прабхупада не был ординарной личностью, но чистым преданным Господа Кришны, наиболее доверенным Его слугой.


Глава 7


^ КРИШНА – ВЕРХОВНАЯ ЛИЧНОСТЬ БОГА


Основное качество Бога – это Его всепривлекательность. Согласно определению Вед, Бог или Бхагаван это тот, Кто обладает шестью совершенствами: силой, славой, красотой, знанием, отречением и богатством. «Бхага» - богатство, «ван» – тот, кто им обладает.

^ Шри Кришна привлекает своим абсолютным знанием. «Нет истины выше, чем Я» – говорит Кришна в «Бхагавад-гите». Абсолютным могуществом: «…Все покоится на Мне, как жемчужины нанизаны на нить». Абсолютной красотой. «Узри, все прекрасные творения возникают лишь из искры Моего великолепия». Абсолютным и беспредельным богатством: «Я – источник всех духовных и материальных миров» Абсолютной славой и Абсолютным отречением: «…Мудрые, кто в совершенстве знают это, отдают себя преданному служению Мне и поклоняются Мне всем сердцем». Итак, Кришна привлекает всех. Все служат Его красоте, славе, богатству, отречению, восхищаются Его силой и черпают неисчерпаемое и совершенное знание. Кришне служат все, прямо или косвенно. И Он, привлеченный любовью своих преданных, отвечает взаимностью. Любовь - выше долга. Любовь – всепобеждающа, она способна покорить Кришну.


^ Формы Господа.

Существует бесчисленное множество форм Господа адвайтам ачьютам анадим ананта-рупам. Кришна - источник всех. Его изначальная форма сач-чит-ананда полностью духовна и напоминает двурукую человеческую. В этой форме Он вечно пребывает в царстве Голоки Вриндавана. На планетах Вайкунтха Он принимает четырехрукие формы Нарайяны. Великое разнообразие этих форм отличается различным расположением символов в Его четырех руках. Высшая планета в духовном мире называется Голока Вриндавана. Здесь Кришна пребывает в своей изначальной двурукой форме Шьямасундары, пастушка, играющего на флейте, в обществе своих друзей, родителей и возлюбленных. Шримати Радхарани – главная из гопи.


Шри Шри Радха-Кришна занимают центральное место на Голоке Вриндавана.

На планетах Вайкунтха преобладают формы Шри Шри Лакшми Нарайаны.


Творение

Голока Вриндавана напоминает гигантский цветок лотоса. От него исходит духов-ное сияние, которое называется Брахмаджйоти. Бесчисленные планеты Вайкунтха плавают в этом сиянии. Иногда какую-то часть его покрывает облако материальной субстанции - махат-таттва. Первая Пуруша-инкарнация, Маха-Вишну входит в эту махат-таттву и располагается в океане Карана-джала (Причинный океан). Пребывая в йога-нидре, в состоянии трансцендентальной дремы, Маха-Вишну выдыхает бесчисленное множество вселенных, которые подобно пылинкам, проходящим через решето, исходят из его пор. Период между вдохом и выдохом Маха-Вишну составляет период существования вселенной. В каждую вселенную Господь входит в своей второй Пуруша-инкарнации – Гарбходакшайи Вишну. Он возлежит на Ананта Шеше в океане Гарбха. Из пупка этой инкарнации возникает стебель цветка лотоса. В его бутоне появляется саморожденный Брахма, непосредственный творец вселенной. Ради создания, поддержания и разрушения материального мира, Кришна, Верховная личность Бога, проявляет себя в образе гуна аватар: Вишну, Брахмы и Шивы. Третья Пуруша-инкарнация Кришны, Кширодакшайи Вишну, поддерживает вселенную, представляя собой локализованный аспект Параматмы, (сверхдуши), находящейся в сердце каждого живого существа и в ядре каждого атома.


^ Атомическая теория.

В философии со времен древней Индии и до наших дней мало что изменилось. Концепция материального мира как некой машины, состоящей из мельчайших частиц, атомов, которые, соединяясь, образуют нечто целое со множеством форм, атрибутов, далеко не нова. В иной терминологии, но в тех же понятиях она была изложена Гаутамой, Канадой, Капилой, живших значительно раньше Демокрита и древних греков, не говоря уже о современных нобелевских лауреатах.

Так Веды, записанные примерно 5000 лет назад, приводят описание характеристик двух типов атомных частиц, подразделяющихся по принципу пара и апара пракрити., т.е. высшей и низшей природы. Последние достижения современной экспериментальной науки в этой области могут служить наглядным примером и иллюстрацией. Так, например, ученые обнаружили, что протон имеет свой антипод, антипротон, т.е. частицу, которая обладает противоположными свойствами. Хотя все энергии исходят из единого источника, но, согласно различным функциям, они разделяются на феноменальные и ноуменальные (материальные и духовные). В ведической терминологии «атма» означает душа, т.е. истинное «я». «Параматма» - Сверхдуша, т.е. Кришна, – высшее «Я». В «Шветашватара упанишад» говорится, что духовный атом значительно меньше материального и составляет 1/ 10 000 кончика волоса. Материальный мир состоит из материальных атомов, а духовный из духовных. Сознание не является продуктом материи, а признаком души, поэтому все попытки ученых объяснить природу сознания материальным способом до сих пор не увенчались успехом. Нематериальное живое существо обладает нематериальным сознанием и познать его можно только поднявшись, как сказано в «Бхагавад-гите», «на корабль трансцендентального знания».


«Материальное проявление осуществляется с помощью незримых частиц, называе-мых «атомами», которые остаются неизменными после разрушения материальных форм. Тело человека представляет их комбинацию…»(Шр. Б.3.11.1)


^ Основной принцип творения и элементы материальной природы.

В “Бхагавад-гите” Кришна перечисляет восемь элементов материальной природы: “Земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго – все восемь, вместе взятые, составляют Мою отделенную материальную энергию”.(7.4.)

бхумир апо нало ваюх кхам мано будхир ева ча

аханкара ити ям ме бхина пракритир аштадха

Уточняя, сделаем оговорку: “земля, вода, огонь и т. д.”не являются прямым названием материальной субстанции, а скорее ее состоянием: твердым, жидким, плазменным и т.д.


Для детального изучения предмета следует обратиться к “Шримад Бхагаватам”.

На первом этапе творения, “сарга”, Господь производит вышеперечисленные элементы, а также различные чувства и органы чувств. Затем, на втором этапе, “висарга”,Брахма, вторичный творец, производит различные формы материального существования, облекая душу телом.

Кришна - источник всех энергий. Он – творец, причина Пуруша-инкарнаций и махат-таттвы, из которой возникает ложное эго и проявляются гуны материальной природы. Когда ложное эго соприкасается с гуной благости (саттва), возникает ум и десять полубогов, управляющих функциями тела. Когда ложное эго контактирует с гуной страсти (раджас), то появляется разум и два вида чувств: для обретения знания и для выполнения действий. Гьянендрии: уши, кожа. нос, глаза, язык - способствуют развитию знания в человеке. Кармендрии: рот, руки, ноги, гениталии и анус – производят действие. Когда ложное эго в невежестве (тамас), проявляется звук, из которого возникает эфир (акаша или пространство) и чувство слуха. Эфир эволюционирует в касание, из которого проявляется воздух и чувство осязания. В свою очередь, из воздуха появляется форма, элемент огня и чувство зрения. Когда огонь взаимодействует со зрением, развивается элемент вкуса. Вкус присущ воде – появляется язык. Затем возникает запах, элементы земли и чувство обоняния. Все эти превращения осуществляются в присутствии дживатмы (души), в результате соприкосновения чувств с объектами чувств.





Изучение ведической философии недоступно для мирских ученых, которые полагаются во всем на свои несовершенные чувства и ограниченные возможности ума. Для досконального изучения предмета необходимо надлежащее руководство и следование определенным принципам, которые способствуют развитию в человеке гуны благости. Теория и практика идут рука об руку в процессе познания Абсолютной истины, защищая человека от фанатизма и сентиментализма, а также от сухих умозрительных заключений.


^ КРИШНА - АВАТАРЫ

Аватары или инкарнации Бога нисходят в материальный мир в своей изначальной трансцендентальной форме. В “Бхагавад-гите”(4.9.) сказано, что тот, кто знает трансцендентальную природу появления и исчезновения Господа и Его деяния, покидая свое тело, не рождается вновь в материальном мире, но входит в вечную духовную обитель.

джанма карма ча ме дивьям эвам йо ветти таттватах

тьяктва дехам пунар джанма найти мам эти со`рджуна


На самом деле инкарнации Господа всегда пребывают в духовном мире, но когда они проявляются в материальном, их называют аватарами.


Существует шесть видов аватар: пуруша-аватары, гуна-аватары, лила-аватары, манвантара-аватары, шактиавеша-аватары и юга-аватары.

Кришна, Верховная личность Бога, является источником всех аватар.

Когда религия на земле приходит в упадок и воцаряется безбожие, Кришна приходит, чтобы восстановить религиозные принципы, защитить своих преданных и уничтожить злодеев. (Бх.г. 4.7-8.)

яда яда хи дхармасья гланир бхавати бхарата

абхьюттханам адхармасья тадатманам сриджами ахам

паритраная садхунам винашая ча душкритам

дхарма-самстхапанартхая самбхавами юге юге

По собственному желанию Кришна может воплотиться в любом месте и в любое время. Как правило, ведические писания указывают место и время Его воплоще-ния, телесные признаки и цель, с которой Он приходит.


Пуруша-аватары

В начале творения Господь принимает форму первой Пуруша-аватары, Каранодакшайи Вишну или Маха-Вишну. Из его дыхания возникают вселенные.

Гарбхадакшайи Вишну – вторая Его Пуруша-аватара. В этой форме Он входит в каждую вселенную. И третья Пуруша-аватара – Кширадакшайи Вишну – Параматма или Сверхдуша всех душ. Он является непосредственным источником всех экспансий и инкарнаций Бога во вселенной.


Юга-аватары

Примером Юга-аватары может служить Господь Капила, сын Кардамы Муни и

Девахути. Он автор философии санхья, изложенной в Третьей Песне “Шримад Бхагаватам”.


Гуна-аватары

Вишну – гуна-аватара благости (саттва гуна). Он поддерживает вселенную.

^ Брахма – гуна-аватара страсти (раджа-гуна). Он создает вселенную.

Шива – гуна-аватара невежества (тама-гуна). Когда приходит время, он разрушает вселенную.


Лила-аватары

Воплощений Господа не счесть. Подобно волнам в океане, они приходят, сменяя одна другую. В “Шримад Бхагаватам” приводится описание главных:



  1. МАТСЬЯ – инкарнация в форме РЫБЫ. Господь принял этот образ, чтобы спасти царя Сатьяврата и семь риши. Это относится ко времени вселенского потопа в период правления Чакшуша Ману. Затем Он пришел для того, чтобы поднять ВЕДЫ со дна океана.

  2. КУРМА – инкарнация в форме гигантской черепахи. Когда полубоги и демоны пахтали молочный океан, чтобы извлечь нектар бессмертия, они использовали панцирь Господа Курмы, как основание для горы Мандару, к которой был привязан змей Васуки. Господь Курма испытывал величайшее наслаждение, т.к. вращение на Его спине “мутовки” приятно почесывало Его спину.

  3. ВАРАХА – инкарнация Господа в образе борова. В то время, как планета Земля сошла с орбиты, упала и стала тонуть в океане Гарбха в низших областях вселенной, появился Вараха трансцендентальный вепрь. На своих клыках Он поднял ее и водрузил на прежнее место. Он явился из ноздри Господа Брахмы, чтобы убить Хираньякшу, демонического царя, который был причиной этой катастофы.

  4. НРИСИМХАДЕВ – инкарнация в форме полульва-получеловека. Он явился, чтобы защитить своего преданного Прахладу Махараджа, когда его пытался убить Хираньякашипу. Хираньякашипу приходился братом Хираньякше. Шри Нрасимхадев разорвал его острыми, как резцы, когтями при черезвычайных обстоятельствах, не нарушив благословения Брахмы.

  5. ВАМАНАДЕВ – инкарнация в образе мальчика-брахмана. Он явился для того, чтобы оказать поддержку полубогам, которые страдали от притеснений Бали Махараджа. Ваманадев покорил Бали, покрыв всю вселенную тремя шагами. Бали отличался своей щедростью по отношению к брахманам. Он предложил Ваманадеве, не подозревая, что Он – Верховная личность Бога, исполнить любое его желание. Однако, когда тот попросил его “клочок”земли, который он мог бы измерить тремя шагами, Бали не смог выполнить своего обещания. Пристыженный он был вынужден предаться Господу, который двумя шагами измерил все пространство вселенной и покорил его сердце своим третьим шагом. Будучи бесконечно милостив к своим преданным, Господь назначил Бали правителем подземного царства, а Сам стал при нем дворецким.

  6. ПАРАШУРАМА – Кришна в образе брахмана, играющего роль кшатрия. Он 21 раз уничтожил войска демонических царей. Спасаясь, они разбрелись по миру, положив начало цивилизациям древнего мира.

  7. РАМАЧАНДРА – воплощение идеального царя. В молодые годы, по злому умыслу мачехи, он был сослан со своим братом Лакшманом и женой Ситой за пределы царства и обречен на жизнь в лесу в течение 12 лет. Во время скитаний Рамачандра совершил множество боевых подвигов, а в конце убил демоничес-кого царя Равану, который попытался похитить Ситадеви. На радость жителей царства Айодхи он стал его правителем.

  8. БУДДХА – инкарнация Кришны. Он дал религию для атеистов. Хотя он подверг сомнению авторитет Вед и дал свое понимание истины, тем не менее на деле установил истинно ведические принципы, в частности - принцип “ахимса”, непричинение вреда. Он запретил своим последователям убивать животных под видом жертвоприношения и есть мясо. Обучая философии войдизма или пустоты он ввел материалистов в заблуждение. По утверждению Будды материальные желания являются причиной страданий. Освобождение от желаний освобождает человека от страданий. Исходя из этого, пустота, нирвана, или прекращение всякой материальной деятельности, для буддистов – это высшее совершенство.

  9. КАЛКИ – воплощение Кришны в образе всадника. В конце Кали-юги люди столь деградируют, что проповедовать им не будет иметь никакого смысла. Калки-аватара милостиво уничтожит их своей саблей и так предоставит каждому освобождение, после чего начнет новую Сатья-югу.


Манвантара-аватары представляют воплошения Ману.


Шактиавеша-аватары – личности, уполномоченные Господом для особого рода служения. Наделенные качествами Бога, они неотличны от самого Бога.


^ Другие аватары

В списке аватар можно перечислить:

ДАТТАТРЕЯ, сын мудреца Атри, зачатого в лоне Анасуйи. Он распространил философию о душе. НАРА НАРАЙЯНА РИШИ, близнецы царя Дхармы. Купидон, желая их испытать, когда они совершали аскезы в Бадари-Нарайана ашраме в Гималаях, послал множество прекрасных женщин, чья красота могла бы пленить Самого Купидона, но его замысел потерпел неудачу. Великие риши были невозмутимы. Царь РИШАБХА, сын Набхи и Мерудеви, - это само воплощение совершенного контроля чувств. Он составил подробное руководство как достичь освобождения от материальных привязанностей, даже находясь в материальном мире. У Ришабхи было 100 сыновей, в том числе Махарджа Бхарата. (Шр.Б. 5. Песня). Царь ПРИТХУ явился из мертвого тела царя Вены. Он совершил 99 жертвоприношений ашвамедха-ягьи и прославился безупречным правлением. ДХАНВАНТАРИ – частичное воплощение Вишну. Он появился из молочного океана, чтобы учить Аюр-веде, науке врачевания. ВЬЯСАДЕВА – литературная инкарнация Господа. Явился как сын Парашара Муни и Сатьявати. Он разделил Веды на четыре части (Сама, Яджур, Риг и Атхарва веды), объяснил их в Пуранах и Упанишадах, составил великий исторический эпос “Махабхарату”.


^ ШРИ ЧАЙТАНЬЯ МАХАПРАБХУ – золотая аватара

Примерно 500 лет назад Верховная личность Бога явился Сам в образе Шри ЧАЙТАНЬИ Махапрабху. Цвет Его тела был подобен расплавленному золоту, поэтому Его часто называют ЗОЛОТОЙ АВАТАРОЙ. В каждую югу Кришна приходит в определенном обличии, определенного цвета и с определенной миссией. Так, в Сатья-югу Он явился как Господь Капила. Эта инкарнация была белого цвета. Его миссия состояла в том, чтобы распространить философию санкхья. В следующий период времени, Трета-югу, инкарнация Господа имела красный цвет и была известна под именем ЯГЬЯ. Он установил юга-дхарму, на что указывает его имя. – совершение жертвоприношений (ягья). В Двапара-югу Он воплотился как Кришна – темного цвета. Пересказав заново “Бхагавад-гиту”, он установил принципы религии, уничтожил династию демонических Куру и защитил своих преданных Пандав. В Кали-югу он пришел в золотистом обличье, начав Движение санкиртаны, совместного воспевания святых имен Бога. В “Шримад Бхагаватам” есть текст подтверждающий это:

кришна-варнам тривикришнам сангопангастра-паршадам

ягьях санкиртана-прайяр яджанти хи су-медхасах

“В век Кали разумные люди будут поклоняться инкарнации Господа, который постоянно воспевает имя “Кришна”, совершением санкиртана-ягьи. Хотя Он не темный, Он – Сам Кришна. Его сопровождают его близкие преданные.”(11.5. 32.)


Шри Чайтанья воплотился в 1486 году в провинции Надия в местечке Майяпур (Западная Бенгалия) в семье брахмана, чтобы распространить любовь к Кришне через совместное воспевание Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе . Это воспевание есть юга-дхарма, т.е метод духовного возрождения для современной эпохи.

Хотя Кали – век деградации, однако, Господь проявил особую милость ко всем падшим обусловленным душам. Он раздает бесценный дар любви каждому, кто присоединяется к Движению санкиртаны. Рупа Госвами назвал Шри Чайтанью “маха-ваданьяя аватарой” . “Мой дорогой Господь, ты наиболее милостивое воплощение Бога. Ты свободно раздаешь любовь к Кришне каждому”.

“Абсолютная истина – одна, но становится двумя: Радхой и Кришной. Шри Чайтанья снова соединил их воедино, Радху и Кришну, в себе Самом, приняв золотистый цвет тела Радхи, будучи Самим Кришной. Таким образом, Он познал любовь, которую питает его возлюбленная, находясь с Ним в разлуке.

“О Говинда, каждое мгновение разлуки с тобой подобно 12 годам и более. Слезы ручьями льются из моих глаз. Мир пуст, когда в нем нет Тебя. Естественное чувство любви усиливается благодаря разлуке, и Кришна в образе преданного наслаждается глубиной этого чувства.


  1   2   3   4




Похожие:

Шри Рупа Госвами. В «Гаура-ганоддеша-дипике» iconЯнварь дата
Васанта-панчами. Явление Шримати Вишнуприи-деви. Пуджа Сарасвати. Уход Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура. Явление Шри Пундарики...
Шри Рупа Госвами. В «Гаура-ганоддеша-дипике» iconЯнварь дата
Васанта-панчами. Явление Шримати Вишнуприи-деви. Пуджа Сарасвати. Уход Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура. Явление Шри Пундарики...
Шри Рупа Госвами. В «Гаура-ганоддеша-дипике» iconЯнварь дата
Васанта-панчами. Явление Шримати Вишнуприи-деви. Пуджа Сарасвати. Уход Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура. Явление Шри Пундарики...
Шри Рупа Госвами. В «Гаура-ганоддеша-дипике» iconШри Шри Радха Раса Судханидхи
Примечание. Для более удобного чтения можете указать Word масштаб шрифта 117 Нажмите, появятся изображения Радха-Говинды
Шри Рупа Госвами. В «Гаура-ганоддеша-дипике» iconШри Шри Радха Раса Судханидхи
Примечание. Для более удобного чтения можете указать Word масштаб шрифта 117 Нажмите, появятся изображения Радха-Говинды
Шри Рупа Госвами. В «Гаура-ганоддеша-дипике» iconДокументы
1. /Шри Чайтанья Шикшамрита/Шри Чайтанья Шикшамрита.doc
Шри Рупа Госвами. В «Гаура-ганоддеша-дипике» iconДокументы
1. /Шри Чайтанья-чаритамрита Ади-лила 1/cc_adi_01.txt
2. /Шри...

Шри Рупа Госвами. В «Гаура-ганоддеша-дипике» iconДокументы
1. /Шри Чайтанья-чаритамрита Ади-лила 2/cc_adi_08.txt
2. /Шри...

Шри Рупа Госвами. В «Гаура-ганоддеша-дипике» iconГлоссарий терминов, встречающихся в работах Шри Ауробиндо предисловие
«витальный» и «психический», которые употребляются в отличных от общепринятых значений. Даже такие понятия, как «сознание», «трансформация»...
Шри Рупа Госвами. В «Гаура-ганоддеша-дипике» iconДокументы
1. /Шри Чайтанья-чаритамрита Мадхья-лила 1/cc_ma_01.txt
2. /Шри...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов