Поурочное планирование по геометрии для 9 класса icon

Поурочное планирование по геометрии для 9 класса



НазваниеПоурочное планирование по геометрии для 9 класса
страница1/5
Дата конвертации13.09.2012
Размер0.78 Mb.
ТипУчебник
  1   2   3   4   5
1. /ПОУР ПЛАН ПО ГЕОМ ДЛЯ 9 КЛ.docПоурочное планирование по геометрии для 9 класса

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА

(по учебнику для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2006 и последующие издания)

(2 ч в неделю, всего 68 часов)

№ §

№ урока

Название темы

Кол-во часов

Сроки проведения




















1-2

Вводное повторение

2

сентябрь







Глава IX. Векторы






§1

3-4

Понятие вектора

2




§2

5-7

Сложение и вычитание векторов

3




§3

8-11

Умножение вектора на число.
Применение векторов к решению задач

4

октябрь




Глава X. Метод координат

11




§1

12-13

Координаты вектора

2







14

Решение задач

1







15

Контрольная работа № 1 «Векторы»

1




§2

16-17

Простейшие задачи в координатах

2




§3

18-20

Уравнения окружности и прямой

3

ноябрь




21-22

Решение задач

2




Гл. XI




Соотношения между сторонами и углами треугольника

15




§1

23-25

Синус, косинус и тангенс угла

3

декабрь

§2

26-31

Соотношения между сторонами и уг­лами треугольника

6




§3

32-34

Скалярное произведение векторов

3

январь




35-36

Решение задач

2







37

Контрольная работа № 2

1







Глава XII. Длина окружности и

площадь круга

12ч




§1

38-41

Правильные многоугольники

4

февраль

§2

42-45

Длина окружности и площадь круга

4






















46-48

Решение задач

3

март




49

Контрольная работа № 3

1







Глава XIII. Движения






§1

50-51

Понятие движения

2




§2

52-54

Параллельный перенос и поворот

3

апрель




55-57

Решение задач

3







58

Контрольная работа № 4

1







59-60

Об аксиомах планиметрии

2







61-66

Повторение. Решение задач

6

май




67

Итоговая контрольная работа

1







68

Работа над ошибками

1




Уроков всего-68. Контрольных работ -5.


УРОКИ № 1-2


ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ


(2 часа)

Цели: вспомнить с учащимися сведения, необходимые при изу­чении геометрии в 9 классе; повторить некоторые свойства тре­угольников и четырехугольников; закрепить знания учащихся в ходе решения задач.


Ход урока

I. Повторение ранее изученного материала,

1. Сформулировать определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

2. Равнобедренный треугольник и его свойства. Признаки равенства треугольников.

3. Определение средней линии треугольника и ее свойство,

4. Теорема Пифагора и обратная ей теорема

5. Формула для вычисления площади треугольника,

6. Понятие параллелограмма, свойства и признаки параллелограм­ма, ромба, прямоугольника.

7. Определение трапеции, виды трапеций.

8. Площадь параллелограмма, площадь трапеции.


II. Решение задач.

Повторение можно организовать в ходе решения следующих задач:

1. В треугольниках ABC и А1В 1С 1 дано АВ =А 1В 1 , АС = А 1С 1, точки D и D1 лежат соответственно на сторонах ВС и В 1С 1 , AD = A 1D 1. Докажите, что данные треугольники равны, если AD и A 1D 1 а) высоты; б) медианы.

Примечание. При решении задачи 1(6) полезно обратить внимание уча­щихся на прием «удвоения медианы» - откладывание на продолжении медианы AD за точку D отрезка, равного медиане.

2. Докажите, что центр окружности, вписанной в равнобедрен­ный треугольник, лежит на высоте, проведенной к основанию.

3. Докажите, что центр окружности, описанной около равнобед­ренного треугольника, лежит на медиане, проведенной к его основа­нию, или на ее продолжении.

4. Докажите, что треугольник является равнобедренным, если две его медианы равны.

5. Докажите, что если в треугольнике две высоты равны, то центр вписанной в него окружности лежит на одной из медиан этого треугольника, а центр описанной окружности - на той же медиане или ее продолжении.

6. Докажите, что середины сторон произвольного четырех­угольника являются вершинами параллелограмма.

7. Докажите, что отрезки, соединяющие середины противопо­ложных сторон равнобедренной трапеции, взаимно перпендику­лярны.

8. Найдите длины отрезков, соединяющих середины сторон тра­пеции с равными диагоналями, если ее основания раны 7 см и 9 см, а высота равна

8 см.

9. Вычислите площадь треугольника ABC, если АВ = 8,5 м, АС = = 5 м, высота AN= 4 м и точка лежит N на отрезке ВС.

10. Вершины четырехугольника ABCD являются серединами сто­рон четырехугольника, диагонали которого равны по 6 дм и пересе­каются под углом 60°. Вычислите площадь четырехугольника ABCD.

III. Итоги урока


Задание на дом:

повторить материал пунктов 15; 17; 18; 19; 20;

30; 42; 43; 44; 45; 46; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55.

Решить задачи № 167, 163; (502; 513; 515; 517; 524).


ГЛАВА IX. ВЕКТОРЫ. (9 часов)

ПОНЯТИЕ ВЕКТОРА

(§ 1) (2 часа)

Урок 3 ПОНЯТИЕ ВЕКТОРА. РАВЕНСТВО ВЕКТОРОВ.


Цели: ввести понятие вектора, его длины, коллинеарных и рав­ных векторов; научить учащихся изображать и обозначать векторы.

Ход урока

I. Изучение нового материала (лекция).

Материал пунктов 76 и 77 изложить в виде небольшой лекции с применением разнообразных иллюстративных средств (м\м проектор, плакаты, таблицы, рисунки).

1. Понятие векторных величин (или коротко векторов).

2. Примеры векторных величин, известных учащимся из курса фи­зики: сила, перемещение материальной точки, скорость и другие (рис. 240 учебника).

3. Определение вектора (рис. 241, 242).

4. Обозначение вектора - двумя заглавными латинскими буква­ми со стрелкой над ними, например, АВ, или часто обозначают одной строчной латинской буквой со стрелкой над ней: а, в, с (рис. 243, а, б).

5. Понятие нулевого вектора: любая точка плоскости также явля­ется вектором; в этом случае вектор называется нулевым; обозначают:

0 = ММ = АА (рис. 243, а).

6. Определение длины или модуля ненулевого вектора АВ. Обозначение: АВ (| а |). Длина нулевого вектора а = 0.

7. Найти длины векторов, изображенных на рисунках 243, а и 243, 6.

8. Выполнить практические задания № 738, 739.

9. Рассмотреть пример движения тела, при котором все его точ­ки движутся с одной и той же скоростью и в одном и том же направ­лении (из пп. 77 учеб-

ника), рис. 244.

10. Ввести понятие коллинеарных векторов (рис. 245).

11. Определение понятий сонаправленных векторов и противопо­ложно направленных векторов, их обозначение (рис. 246).

12. Нулевой вектор сонаправлен с любым вектором.

13. Определение равных векторов: если а 11 в и | а | = |в|, то а =в.

II. Закрепление изученного материала (решение задач).

1. Решить задачу № 740(а) на доске и в тетрадях.

2. Устно решить задачу № 744.

3. Решить задачу № 742.

4. Решить задачу № 745 (выборочно).

5. Устно по заготовленному чертежу решить задачу № 746.

6. Доказать прямое утверждение в задаче № 750:

Доказательство

По условию АВ = СД, то АВ\\СД, значит, по признаку паралле­лограмма АВДС - параллелограмм, а диагонали параллелограмма



точкой пересечения делятся пополам, значит, середины от­резков АД и ВС совпадают.

III. Итоги урока.

Задание на дом: изучить материал пунктов 76 и 77; ответить на вопросы 1-5, с. 204 учебника; решить задачи № 740(6), 749, 750 (об­ратное утверждение).

Урок 4 ОТКЛАДЫВАНИЕ ВЕКТОРА ОТ ДАННОЙ ТОЧКИ

Цели: проверить усвоение изученного материала; научить уча­щихся откладывать от любой точки плоскости вектор, равный дан­ному.

Ход урока

I. Устная работа.

Проверить усвоение предшествующего материала в процессе ре­шения устных задач по готовым чертежам на доске.

1. Ответить на вопросы 1-5, с. 204 учебника.

2. На рисунке 1, а, б, в изображены параллелограмм АВСД, тра­пеция KLMN (KL || MN) и треугольник PQR (АВ, ВС, СА - средние линии этого треугольника).

1) Укажите на этих рисунках сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы.

2) Укажите векторы, длины которых равны. Равны ли при этом сами векторы?

рис.1

3. Устно решить задачу № 752.

П. Изучение нового материала.

1. Объяснение смысла выражения: «Вектор а отложен от точки А» (рис. 247).

2. Доказательство утверждения, что от любой точки можно отло­жить вектор, равный данному, и притом только один (рис. 248).

3. Выполнение практического задания № 743.

4. Устно по готовому чертежу на доске решить задачу № 749.

III. Самостоятельная работа обучающего характера.

Вариант I

1. Перечертите рисунок 2 в тетрадь. Постройте векторы WP и NQ, такие, что МР = а , NQ a.

2. АВСД- параллелограмм. Докажите, что АВ = ДС.



рис.3 рис.2

Вариант II

1. Перечертите рисунок 3 в тетрадь. Постройте векторы АВ и СД, такие, что АВ т, CD = т.

2. Точки М, K , N, Р не лежат на одной прямой, и КМ = PN. До­кажите, что KMNP - параллелограмм.

IV. Итоги урока.

Задание на дом: изучить материал пункта 78; ответить на воп­рос 6, с. 204; решить задачи № 747, 748, 751.

Урок 5

СУММА ДВУХ ВЕКТОРОВ, ЗАКОНЫ СЛОЖЕНИЯ ВЕКТОРОВ. ПРАВИЛО ПАРАЛЛЕЛОГРАММА.


Цели: ввести понятие суммы двух векторов; рассмотреть зако­ны сложения векторов; научить строить сумму двух данных векто­ров, используя правило треугольника и параллелограмма.


Ход урока


  1. Анализ результатов самостоятельной работы.




  1. Изучение нового материала (лекция).


Использовать табл. «Сложение векторов», «Законы сложения», плакаты и др.

1. Рассмотреть пример п. 79 о перемещении материальной точки из точки А в точку В, а затем из точки В в точку С (рис, 249).Записать: АС = АВ +ВС .

2. Понятие суммы двух векторов (рис 250), правило треуголь­ника с =а + в.

3. Устно провести доказательство по рис. 251.

4. Записать в тетрадях:

1) для любого вектора а справедливо равенство а +0 = а ;

2) если А, В и С - произвольные точки, то АВ + ВС = АС (прави­ло треугольника).

5. Выполнить практическое задание № 753.

6. Рассмотреть законы сложения векторов.

7. Правило параллелограмма (рис 252) и частное использование этого правила в физике, например, при сложении двух сил.

  1   2   3   4   5



Похожие:

Поурочное планирование по геометрии для 9 класса iconДокументы
1. /1-4 классы 2 часа/Четвертное поурочное планирование для 1 кл. 2007.doc
2.
Поурочное планирование по геометрии для 9 класса iconРабочая программа по физике для 7 класса 2 часа в неделю (68 часов) Составитель: Белорусова г и учитель физики
Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений 2004г. Программа составлена на основе авторской программы Е. М. Гутник и А....
Поурочное планирование по геометрии для 9 класса iconРабочая программа по физике для 8 класса 2 часа в неделю (68 часов) Составитель: Белорусова г и учитель физики
Е. М. Гутник и А. В. Перышкина «Физика 7-9 класс», «Примерная программа основного общего образования по физике 7-9 классы». В программе...
Поурочное планирование по геометрии для 9 класса iconРабочая программа по физике для 9 класса 2 часа в неделю (68 часов) Составитель: Белорусова г и учитель физики
Е. М. Гутник и А. В. Перышкина «Физика 7-9 класс», «Примерная программа основного общего образования по физике 7-9 классы». В программе...
Поурочное планирование по геометрии для 9 класса iconДокументы
1. /геометрия 8/~$матическое планирование по геометрии 8.doc
2. /геометрия...

Поурочное планирование по геометрии для 9 класса iconДокументы
1. /Тематическое и поурочное планирование по физике/Календарно-тематическое планирование для...
Поурочное планирование по геометрии для 9 класса iconРабочая программа по физике физико-математического 8 класса 3 часа в неделю (102 часа) Составитель: Белорусова г и
Программа увеличивает число уроков отведенных на решение задач. Отведено время на повторение, т к учащиеся данных классов сдают переводной...
Поурочное планирование по геометрии для 9 класса iconТематическое планирование по математике для 3 класса (из расчета 5 часа в неделю, всего 168 час.) Учебник «Математика» для 3-го класса, в 3-х частях
Проверочные и контрольные работы по математике для 3-го класса (авторы: Л. Г. Петерсон, А. А. Невретдинова)
Поурочное планирование по геометрии для 9 класса iconПояснительная записка. Положение темы «Движения плоскости»
Положение темы «Движения плоскости» в учебнике по геометрии для 7 – 9 классов автора Л. С. Атанасяна определено неоднозначно. В курсе...
Поурочное планирование по геометрии для 9 класса iconРабочая программа для учащихся 8 класса Составитель: Толстобова Татьяна Петровна учитель, высшая категория
Настоящая программа по геометрии для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих документов
Поурочное планирование по геометрии для 9 класса iconПоурочное планирование

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов