Глобальная сеть интернет как средство повышения педагогического мастерства учителя сельской школы icon

Глобальная сеть интернет как средство повышения педагогического мастерства учителя сельской школы



НазваниеГлобальная сеть интернет как средство повышения педагогического мастерства учителя сельской школы
Дата конвертации13.09.2012
Размер33.91 Kb.
ТипДокументы

ГЛОБАЛЬНАЯ СЕТЬ ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ


Школа является сложной педагогической системой. Ее оптимальное функционирование зависит от множества факторов, но главным образом от профессионального мастерства учителя. Совершенствование профессионального мастерства учителей является главным условием дальнейшего повышения качества учебно-воспитательной работы и приведения ее в соответствии с требованиями жизни в условиях модернизации российского образования.

«Мастерство питается разнообразными теоретическими знаниями (психолого-педагогическими, социально-психологическими, философскими и др.) и выступает в роли своеобразного посредствующего звена между теорией и практикой, то есть между системой знаний, резюмированных в научных понятиях, и деятельностью, которая ведет к преобразованию существующей действительности»[1, 246].

В педагогической литературе выделяют следующие элементы педагогического мастерства:

  • гуманистическая направленность – интересы, ценности, идеалы;

  • профессиональное знание предмета, методики его преподавания, педагогики и психологии;

  • педагогические способности – коммуникативность, перцептивные способности, динамизм, эмоциональная устойчивость, оптимистическое прогнозирование, креативность;

  • педагогическая техника – умение управлять собой, умение взаимодействовать[2].

Развитие и совершенствование всех элементов педагогического мастерства возможно только в процессе саморазвития личности учителя, происходящего на основе самообразования и самовоспитания.

Самообразование – целенаправленная, систематическая, самоуправляемая познавательная и практическая деятельность, необходимая для решения проблем, возникающих в трудовой и общественной жизни, которая осуществляется через внутренние добровольные побуждения на основе сформировавшихся мотивов деятельности. Обнаруживая противоречия между необходимым и реальным запасом своих знаний, недостаточную эффективность используемых форм и методов работы, учитель приходит к необходимости переосмысления и в известной мере переформирования профессиональных знаний. Самообразование учителя влияет не только на формирование его профессиональных умений, а также на формирование его профессиональной позиции, на его отношение к своей педагогической деятельности, формирует характер, развивает интеллект. Самообразовательная деятельность – это самостоятельная познавательная деятельность по приобретению знаний из различных источников информации, систематизации и обобщению этих знаний.

Сельская школа имеет ряд особенностей, с учетом которых на первый план в обеспечении учителя необходимыми для совершенствования педагогического мастерства знаниями выступает глобальная сеть Интернет.
К ним относятся:

  • удаленность от научных центров;

  • слабая материальная база сельских и школьных библиотек;

  • «педагогическое одиночество» (отсутствие коллег-предметников);

  • недостаток средств для курсовой переподготовки с выездом в институт повышения квалификации.

Интернет предоставляет сельскому учителю следующие возможности:

  • расширение знаний по теории и методике преподаваемого предмета путем изучения информационных ресурсов сети;

  • изучение интересующих проблем в процессе занятий на курсах дистанционного обучения;

  • знакомство с банком педагогического опыта;

  • ознакомление с новыми педагогическими технологиями;

  • поиск в электронных библиотеках литературы, отсутствующей в местных библиотеках;

  • обсуждение вопросов методики преподавания в процессе общения с коллегами в ходе работы виртуального методического объединения;

  • изучение психологических материалов, прохождение психологического тестирования, необходимых для самовоспитательной деятельности.

Сельский учитель, благодаря Интернет, имеет возможность вынести на обсуждение коллег свои методические наработки на условиях анонимности, что имеет немаловажное значение, так как в силу своей скромности он порой не делает этого в реальном общении.

Одним из направлений активизации творческой деятельности педагога, реализация которого, как раз, и ведет к совершенствованию педагогического мастерства, является проектная деятельность педагога. Разработка учителем своего педагогического проекта и представление его на суд своих коллег побуждает его к глубокому анализу своей деятельности, планированию работы по творческому саморазвитию своей личности, совершенствованию своих знаний и профессиональных умений. А, следовательно, возникает необходимость обучения сельских учителей организации проектной деятельности на основе использования современных информационных технологий на базе ВОИПКРО, районных методических кабинетов, опорных школ.


Литература.

  1. Азаров Ю.П. Радость учить и учиться. – М.: Политиздат, 1989. – 335 с. – (Б-чка семейного чтения).

  2. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений / И.А.Зязюн, И.Ф.Кривонос, Н.Н.Тарасевич и др.; Под ред. И.А.Зязюна. – М.: Просвещение, 1989. – 302 с.



© Каверин Ю.А., 2004




Похожие:

Глобальная сеть интернет как средство повышения педагогического мастерства учителя сельской школы iconМайорова С. В., Моу «сош №33» Конкурсы профессионального мастерства как средство повышения компетентности педагогов
Ия. В связи с этим требуется поиск таких форм и методов работы, которые будут способствовать повышению уровня педагогической компетентности...
Глобальная сеть интернет как средство повышения педагогического мастерства учителя сельской школы iconА. Дистервег. «Школа педагогического мастерства»
«Новая структура методической службы как средство повышения профессионализма педагога, для успешной реализации личностно ориентированного...
Глобальная сеть интернет как средство повышения педагогического мастерства учителя сельской школы iconАнализ деятельности учителя за год
«Интегрированное обучение английскому языку как средство повышения мотивации и качества знания учащихся». Данная проблема соответствует...
Глобальная сеть интернет как средство повышения педагогического мастерства учителя сельской школы iconКаверин Ю. А
Научно-исследовательская деятельность учителя в системе непрерывного образования как фактор развития педагогического мастерства
Глобальная сеть интернет как средство повышения педагогического мастерства учителя сельской школы icon1 параллель 15- 40
С целью повышения качества образовательного процесса на основе внедрения новых технологий,обмена опытом работы, повышения педагогического...
Глобальная сеть интернет как средство повышения педагогического мастерства учителя сельской школы iconПроектирование системы непрерывного творческого саморазвития учителя сельской школы в процессе послевузовского образования
Это приводит к закономерным изменениям в системе последипломного педагогического образования
Глобальная сеть интернет как средство повышения педагогического мастерства учителя сельской школы iconРеферат Слушателя курсов повышения квалификации педагогического факультета группы х-1 учителя химии средней общеобразовательной школы с. Тиинск Левенец Раисы Сергеевны Тема работы
Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования кафедра естествознания
Глобальная сеть интернет как средство повышения педагогического мастерства учителя сельской школы iconПоложение о конкурсе педагогического мастерства педагогов муниципального общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы с. Новодубровка
Конкурс педагогического мастерства педагогов муниципального общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы...
Глобальная сеть интернет как средство повышения педагогического мастерства учителя сельской школы iconПрохождение курсов повышения квалификации Ивановой С. В
Психолого-педагогическое и методическое сопровождение конкурсов педагогического мастерства
Глобальная сеть интернет как средство повышения педагогического мастерства учителя сельской школы iconЗадачи педагогического коллектива
Основным направлением работы педколлектива школы считать проблему «Освоение информационных технологий как средство оптимизации и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов