Использование электронной библиотеки наглядных пособий в учебном процессе icon

Использование электронной библиотеки наглядных пособий в учебном процессе



НазваниеИспользование электронной библиотеки наглядных пособий в учебном процессе
Дата конвертации13.09.2012
Размер25.71 Kb.
ТипДокументы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКИ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Каверин Ю.А.

Тамбовская средняя общеобразовательная школа Терновского района

kavua@vmail.ru


Информационные технологии все глубже внедряются в учебный процесс в образовательных учреждениях. Учителя- предметники все больше внимания уделяют выбору и реализации наиболее эффективных форм, средств и методов обучения на основе информационно-коммуникативных технологий. Большим подспорьем в работе учителей нашей школы является электронная библиотека наглядных пособий (ЭБНП) по физике, химии, биологии, разработанная фирмой «Кирилл и Мефодий».

Назначение библиотеки: облегчить подготовку и проведение уроков учителем и способствовать развитию самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.

В состав ЭБНП входят следующие модули:

«Рабочий стол» (запуск модулей и переключение между ними, осуществление взаимодействия всех модулей системы);

«Хранилище информационных объектов» (создание, редактирование, отображение и удаление информационных объектов, их поиск, печать объектов и их атрибутов);

«Конструктор презентаций» (создание и редактирование слайдов презентаций с необходимыми наглядными материалами);

«Плеер презентаций» (демонстрация презентаций).

Электронная библиотека наглядных пособий содержит набор информационных объектов (текст, звук, графика, видео, анимация, 3D-модели, объекты интерактивного взаимодействия и игры), отображающих явления и процессы, изучаемые в школьном курсе. В основу тематического рубрикатора положен обязательный минимум содержания среднего общего и основного общего образования по предмету. Использование этих объектов в учебной деятельности создает дополнительный информационный канал получения знаний на основе синтеза мультимедиа-компонент, интерактивных форм взаимодействия и компьютерного моделирования, что способствует развитию творческих способностей учащихся.


На основе ЭБНП учитель имеет возможность:

  • осуществления быстрого поиска и предварительного просмотра информационных объектов при подготовке к уроку, что в значительной степени снижает время подготовки к уроку;

  • разработки и демонстрации презентаций для объяснения нового материала;

  • использования информационных объектов как иллюстративного материала для разъяснения тем изучаемого материала;

  • создания инструкций для проведения самостоятельных и лабораторных работ;

  • организации частично-поисковых и исследовательских работ с использованием библиотеки информационных объектов;

  • формирования индивидуальных заданий для учащихся;

  • осуществления взаимодействия учащихся при работе в малых группах;

  • осуществления постоянного, негласного контроля за выполнением учеником поставленной задачи;

  • получения и просмотра в любое удобное время результатов работы ученика.

ЭБНП позволяет учащемуся:

  • самостоятельно изучать материал с привлечением большого количества иллюстративного материала;

  • многократно повторять изученный материал;

  • контролировать уровень своих знаний;

  • выполнять творческие задания, используя удобную навигацию для поиска необходимых тем и статей, иллюстраций, звука, видеофрагментов и т.д.

Учитель может расширять библиотеку информационных объектов, добавляя необходимые ему тексты, изображения, звуковое и видео оформление.

Данная среда обучения, обладая дружественным и интуитивно понятным интерфейсом, позволяет работать без предварительной подготовки и специальных знаний.

Использование электронной библиотеки наглядных пособий в учебном процессе стимулирует познавательный интерес учащихся, способствует эффективному усвоению изучаемого материала благодаря восприятию информации на зрительном, слуховом и эмоциональном уровне, что ведёт к повышению качества знаний учащихся.




Похожие:

Использование электронной библиотеки наглядных пособий в учебном процессе iconТребования к учебным кабинетам
Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств,...
Использование электронной библиотеки наглядных пособий в учебном процессе iconАвтор и разработчик, правообладатель: Батищев Павел Сергеевич
Администратор электронной библиотеки занимается пополнением информационной базы библиотеки, созданием электронных книг
Использование электронной библиотеки наглядных пособий в учебном процессе iconП. С. Батищев Справки по телефонам: 8 (83365) 2-18-92 (тел./факс/автоотв.), 2-21-05
Администратор электронной библиотеки занимается пополнением информационной базы библиотеки, созданием электронных книг
Использование электронной библиотеки наглядных пособий в учебном процессе iconКурсы повышения квалификации
«Создание компьютерной анимации в Macromedia Flash и её использование в учебном процессе»
Использование электронной библиотеки наглядных пособий в учебном процессе iconИспользование компьютерных информационных технологий в начальной школе. План выступления. Использование икт в учебном процессе. Иип «км-школа»
В письме Министерства образования России от 13. 08. 2002 г. №01- 51-088 ин предлагается «осуществить организацию образовательного...
Использование электронной библиотеки наглядных пособий в учебном процессе iconВласенко Ольга Александровна Учитель географии моу сош №2
Поэтому использование информационно-коммуникационных технологий (икт) в учебном процессе является актуальной проблемой современного...
Использование электронной библиотеки наглядных пособий в учебном процессе iconТворческая группа «Использование информационно коммуникационных технологий в учебном процессе»
Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации. Одним из приоритетных направлений процесса...
Использование электронной библиотеки наглядных пособий в учебном процессе iconОтчет Яковлевой Валентины Ивановны о работе школьной библиотеки
Изменение содержания учебных программ, форм и методов обучения, структуры внеучебной деятельности предполагает активное участие школьной...
Использование электронной библиотеки наглядных пособий в учебном процессе iconВ образовательном процессе используются следующие значимые сборники методических пособий и электронные публикации

Использование электронной библиотеки наглядных пособий в учебном процессе iconИспользование информационных технологий в образовательном процессе
В процессе модернизации российского образования информатизация образования выделяется в качестве одного из приоритетов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов