|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКИ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Каверин Ю.А. Тамбовская средняя общеобразовательная школа Терновского района kavua@vmail.ru Информационные технологии все глубже внедряются в учебный процесс в образовательных учреждениях. Учителя- предметники все больше внимания уделяют выбору и реализации наиболее эффективных форм, средств и методов обучения на основе информационно-коммуникативных технологий. Большим подспорьем в работе учителей нашей школы является электронная библиотека наглядных пособий (ЭБНП) по физике, химии, биологии, разработанная фирмой «Кирилл и Мефодий». Назначение библиотеки: облегчить подготовку и проведение уроков учителем и способствовать развитию самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. В состав ЭБНП входят следующие модули: «Рабочий стол» (запуск модулей и переключение между ними, осуществление взаимодействия всех модулей системы); «Хранилище информационных объектов» (создание, редактирование, отображение и удаление информационных объектов, их поиск, печать объектов и их атрибутов); «Конструктор презентаций» (создание и редактирование слайдов презентаций с необходимыми наглядными материалами); «Плеер презентаций» (демонстрация презентаций). Электронная библиотека наглядных пособий содержит набор информационных объектов (текст, звук, графика, видео, анимация, 3D-модели, объекты интерактивного взаимодействия и игры), отображающих явления и процессы, изучаемые в школьном курсе. В основу тематического рубрикатора положен обязательный минимум содержания среднего общего и основного общего образования по предмету. Использование этих объектов в учебной деятельности создает дополнительный информационный канал получения знаний на основе синтеза мультимедиа-компонент, интерактивных форм взаимодействия и компьютерного моделирования, что способствует развитию творческих способностей учащихся. На основе ЭБНП учитель имеет возможность:
ЭБНП позволяет учащемуся:
Учитель может расширять библиотеку информационных объектов, добавляя необходимые ему тексты, изображения, звуковое и видео оформление. Данная среда обучения, обладая дружественным и интуитивно понятным интерфейсом, позволяет работать без предварительной подготовки и специальных знаний. Использование электронной библиотеки наглядных пособий в учебном процессе стимулирует познавательный интерес учащихся, способствует эффективному усвоению изучаемого материала благодаря восприятию информации на зрительном, слуховом и эмоциональном уровне, что ведёт к повышению качества знаний учащихся. |
![]() | Требования к учебным кабинетам Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств,... | ![]() | Автор и разработчик, правообладатель: Батищев Павел Сергеевич Администратор электронной библиотеки занимается пополнением информационной базы библиотеки, созданием электронных книг |
![]() | П. С. Батищев Справки по телефонам: 8 (83365) 2-18-92 (тел./факс/автоотв.), 2-21-05 Администратор электронной библиотеки занимается пополнением информационной базы библиотеки, созданием электронных книг | ![]() | Курсы повышения квалификации «Создание компьютерной анимации в Macromedia Flash и её использование в учебном процессе» |
![]() | Использование компьютерных информационных технологий в начальной школе. План выступления. Использование икт в учебном процессе. Иип «км-школа» В письме Министерства образования России от 13. 08. 2002 г. №01- 51-088 ин предлагается «осуществить организацию образовательного... | ![]() | Власенко Ольга Александровна Учитель географии моу сош №2 Поэтому использование информационно-коммуникационных технологий (икт) в учебном процессе является актуальной проблемой современного... |
![]() | Творческая группа «Использование информационно коммуникационных технологий в учебном процессе» Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации. Одним из приоритетных направлений процесса... | ![]() | Отчет Яковлевой Валентины Ивановны о работе школьной библиотеки Изменение содержания учебных программ, форм и методов обучения, структуры внеучебной деятельности предполагает активное участие школьной... |
![]() | В образовательном процессе используются следующие значимые сборники методических пособий и электронные публикации | ![]() | Использование информационных технологий в образовательном процессе В процессе модернизации российского образования информатизация образования выделяется в качестве одного из приоритетов |