Информационное обеспечение сельского учителя как основа роста его профессионального мастерства icon

Информационное обеспечение сельского учителя как основа роста его профессионального мастерства



НазваниеИнформационное обеспечение сельского учителя как основа роста его профессионального мастерства
Дата конвертации13.09.2012
Размер30.76 Kb.
ТипДокументы

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЕЛЬСКОГО УЧИТЕЛЯ КАК ОСНОВА РОСТА ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

Каверин Ю.А.

Тамбовская средняя общеобразовательная школа Терновского района

kavua@vmail.ru


В условиях модернизации российского образования проблема развития педагогического творчества учителя и повышения его профессионального мастерства приобрела особую актуальность, потому что без активного педагогического поиска педагогов, без их творческого саморазвития невозможно поднять учебно-воспитательный процесс на качественно новый уровень. Для эффективной организации учебно-воспитательного процесса учитель «должен иметь целостные структурированные знания в области своего учебного предмета, философии, психологии, физиологии, педагогики, социологии, знать процессы становления и развития мыслительной деятельности ученика, его способности, вариативность формирования поведения в различных жизненных ситуациях, владеть многими педагогическими технологиями» [1, 40]. Важной особенностью профессионального педагогического знания (преподаваемого предмета, его методики, психологии, педагогики) является его комплексность. Профессиональное знание должно формироваться сразу на всех уровнях: методологическом; теоретическом; методическом; технологическом.

Удаленность сельской школы от вузовских и научных центров, невозможность периодического прохождения курсов повышения квалификации, связанная с материальным положением сельского учителя, отсутствие необходимой литературы в сельской и школьной библиотеках затрудняют совершенствование учителем своих знаний. Профессиональные знания учителя устаревают, что сказывается на качестве его работы. В исследованиях А.К.Марковой, С.А.Рогачева (см. [2], [3]) указывается на затруднения в самообразовательной деятельности сельских учителей в связи с оторванностью от педагогических учреждений и разобщенности сел.

Все это требует создания механизма информационного обеспечения сельского учителя сведениями из различных областей знания. Каким же образом эта задача решается в нашей школе? Во-первых, это подключение к сети Интернет, о возможностях которой много сказано. Каждый учитель может поработать в глобальной сети или подать заявку на поиск необходимой информации учителю информатики. Во-вторых, работа спутникового канала Единой образовательной информационной сети.
Спутниковый канал, обладая большими возможностями, предоставляет нам следующую информацию:

  • нормативно-методические документы по общему образованию;

  • материалы для подготовки к единому государственному экзамену;

  • фрагменты образовательного Интернета;

  • адреса педагогического опыта;

  • материалы педагогических конференций;

  • методические и учебные материалы;

  • электронные версии педагогических журналов;

  • программное обеспечение;

  • материалы для выпускников и абитуриентов;

  • учебные материалы заочных профильных школ.

Все полученные материалы доводятся до сведения учителей-предметников, администрации школы: одни распечатываются и размещаются в тематических папках в методическом кабинете, другие записываются на компакт-диски, третьи помещаются в папки учителей на персональном рабочем месте в компьютерном классе. Изучая эти материалы, учителя знакомятся с различными образовательными технологиями, с передовым педагогическим опытом, расширяют свои знания по теории и методике преподаваемого предмета, находят идеи для своих уроков. Знакомство с данными материалами побуждает учителя к самоанализу своей личности и учебно-педагогической деятельности, пробуждает личную заинтересованность к постоянному совершенствованию и является основой для индивидуальной работы самого учителя по повышению квалификации.

Информационное обеспечение сельского учителя через Интернет, спутниковый канал, являясь основой роста его профессионального мастерства, ведет к профессионально-педагогическому самосовершенствованию педагога по основным направлениям: овладение новейшими достижениями психолого-педагогической науки, изучение и аккумулирование передового педагогического опыта, организация собственных научно-методических поисков.


Литература.

  1. Кайнова Э. Стандартизация труда учителя // Народное образование. – 1993. - №1. – С. 39 –45.

  2. Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1993. – 192 с. – (Психол. наука - школе).

  3. Рогачев С.А. Сельская малочисленная школа: перспективы развития. – Воронеж: ВОИПКРО, 1998. – 144 с.




Похожие:

Информационное обеспечение сельского учителя как основа роста его профессионального мастерства iconГлобальная сеть интернет как средство повышения педагогического мастерства учителя сельской школы
Главным образом от профессионального мастерства учителя. Совершенствование профессионального мастерства учителей является главным...
Информационное обеспечение сельского учителя как основа роста его профессионального мастерства iconО роли сетевых педагогических сообществ в творческом саморазвитии сельского учителя
Целью саморазвития учителя является освоение качественно нового уровня профессиональной компетенции, профессионального мастерства,...
Информационное обеспечение сельского учителя как основа роста его профессионального мастерства iconМайорова С. В., Моу «сош №33» Конкурсы профессионального мастерства как средство повышения компетентности педагогов
Ия. В связи с этим требуется поиск таких форм и методов работы, которые будут способствовать повышению уровня педагогической компетентности...
Информационное обеспечение сельского учителя как основа роста его профессионального мастерства iconАттестация обязательна для всех: возможно с 1 января 2011 года
Аттестация педагогов направлена на решение следующих задач: подтверждение соответствия работников занимаемой ими должности; повышение...
Информационное обеспечение сельского учителя как основа роста его профессионального мастерства iconПлан работы мо учителей иностранного языка на 2009 2010 учебный год
Цель создание условий для роста педагогического мастерства, повышения уровня профессионального саморазвития педагогов
Информационное обеспечение сельского учителя как основа роста его профессионального мастерства iconОбщие положения
Павлово (далее учреждение) является постоянно действующим коллегиальным органом самоуправления, созданным в целях развития и совершенствования...
Информационное обеспечение сельского учителя как основа роста его профессионального мастерства iconРешение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов.
В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста...
Информационное обеспечение сельского учителя как основа роста его профессионального мастерства iconКаверин Ю. А
Научно-исследовательская деятельность учителя в системе непрерывного образования как фактор развития педагогического мастерства
Информационное обеспечение сельского учителя как основа роста его профессионального мастерства icon2. Деятельность методического совета направлена на решение следующих задач
В основе методического совета лежит система взаимосвязанных действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации...
Информационное обеспечение сельского учителя как основа роста его профессионального мастерства icon«мы будущее россии»
Отсюда основа новой педагогической позиции в воспитании – это принятие ребенка как личности, признание его индивидуального своеобразия,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов