Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год icon

Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год



НазваниеАнализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
Дата конвертации13.09.2012
Размер55.02 Kb.
ТипДокументы

Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год


1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:

  • приоритетные воспитательные задачи прошедшего года, целесо­образность их постановки;

  • соответствие поставленных задач актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде;

  • правильность выбора основных направлений воспитательной деятельности, содержания, форм ра­боты, средств педагогического влияния, приемов включения уча­щихся в деятельность и общение;

  • возникала ли необходимость корректировки воспитательных целей; причина корректировки;

  • результаты решения поставленных задач; расхождения целей и реальных результатов, их причины.


2. Анализ развития коллектива класса:

  • социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса;

  • степень сформированности и уровень сплоченности коллектива;

  • традиции класса;

  • особенности общения в классном коллективе: харак­тер взаимоотношений учащихся; взаимоотношения мальчиков и девочек; развитие коммуникативных умений, нравственных отношений; развитие духа товарищества, взаимопонимание и эмпатии;

  • особенности общественного мнения класса и его влияние на ценност­ные ориентации учащихся;

  • преобладающее отношение учащихся к учите­лям, к школе;

  • доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса;

  • негативные явления, замеченные в жизни коллектива;

  • наличие конфликтов, их разрешение;

  • степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ со­вместной деятельности;

  • развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности); уровень развития коллективной творческой деятельности в классе.

3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

  • участие учащихся в работе школьных кружков, секций, клу­бов, творческих объединений;

  • участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия;

  • степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы;

  • активность и результативность уча­стия членов классного коллектива в школьных делах.


4. Анализ работы органов самоуправления:

  • участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, орга­низаторской деятельности;

  • эффективность самоуправления;

  • периодичность и сменяемость органов самоуправления;

  • влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся.

5.
Анализ развития учащихся класса:


  • уровень воспитанности уча­щихся; позитивная динамика его изменения; факторы, повлиявшие на изменение уровня воспитанности; соответствие уровня воспитанности запланированным воспитательным целям;

  • степень развития познавательных интересов и творческих спо­собностей учащихся в интеллектуальной, трудовой, художественной, спортивно-оздоровительной и других видах деятельности; вовлечение каждого ученика в значимую для него и окружающих деятельность;

  • уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успе­ваемость;

  • изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культу­ры общения, правовой, интеллектуальной, инфор­мационной, художественной, экологической, экономической и физической культуры, культуры труда, культуры семейных отношений; адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности);

  • наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;

  • сформированность у учащихся потребности заниматься само­воспитанием;

  • влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей их ближайшего социального окружения (родителей, сверстников) и заня­тий в кружках, секциях и других объединениях;

  • изменения состава класса, происшедшие в течение года; индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе;

  • индивидуальные особенности учащихся группы риска, их потребно­сти, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего соци­ального окружения; наиболее эффективные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся.

^ 6. Анализ организации и эффек­тивности воспитательного процесса в классе:

  • использованные формы воспитательной работы; достаточное разнообразие дел внутри каждого вида деятельности; сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы;

  • соответствие форм работы интересам, запросам и потребностям личности и возникающим в детской среде проблемах;

  • насколько удачной оказалась последовательность классных меро­приятий в прошедшем учебном году;

  • удовлетворенность школьников проведенными воспитательные мероприятиями (указать мероприятия, в которых учащиеся участвовали с наиболь­шим удовольствием; прошедшие скучно, формально; к которым учащиеся остались равнодушными);

  • фамилии учащихся, активно участвовавших в классных делах; не проявляющих интереса к ним;

  • от каких классных дел и почему следовало бы отказаться в новом учебном году;

  • новые формы работы, апробированные в прошедшем году; целесообразность их использования в дальнейшем;

  • методы воспитательного воздействия, формы работы и средст­ва педагогического влияния, наиболее положительно повлиявшие на раз­витие личности учащихся (нравственное становление учащихся, формирование созна­тельной дисциплины и ответственного отношения к труду, развитие познавательных интересов, формирование здорового образа жизни и т.д.);

  • мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовавшие сплочению классного коллектива.

7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:

  • с одаренными детьми;

  • со слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе;

  • с «трудными»: количество стоящих на учете, причины постановки на учет, количество снятых с учета, характеристика использованных методов и приемов.

8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:

  • взаимодействие с учителями-предметниками, предъявление единых требований к учащимся;

  • взаимодействие с руководителями кружков, спортивных секций, творческих объединений;

  • проведение открытых мероприятий, их результативность.

9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

  • влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;

  • вопросы воспитательной работы, интересующие родителей;

  • организация совместных с родителями мероприятий;

  • изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке;

  • тематика родительских собраний, их результативность; родители, не посетившие ни одного собрания.


10. Выводы:

  • главное достижение классного коллектива за прошедший год; удачи в организации и воспитании учащихся класса; накопленный положительный опыт;

  • негативные моменты в воспитательной работе;

  • нереализованные возможности и неиспользованные резервы;

  • перспективные цели и ведущие задачи; приоритетные направления воспитательной работы в новом году;

  • новые формы работы, планируемые к использованию в новом году.


11. Приложения:

  • карта воспитанности учащихся;

  • психолого-педагогические характеристики учащихся;

  • материалы по изучению личности учащихся;

  • результаты итоговых диагностических исследований, анкетирования, опросов;

  • информация о проведении и результатах отдельных мероприятий;

  • творческие проекты учащихся.


Ю.А.Каверин,

учитель Тамбовской средней школы

Терновского района Воронежской области




Похожие:

Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconПлан работы родительского комитета 2 «Б» класса на 2009 – 2010 уч год
Родительское собрание. Анализ воспитательной работы за 1 класс. Выборы нового родительского комитета. Знакомство с планом воспитательной...
Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconПлан воспитательной работы Муниципального общеобразовательного Учреждения гимназии№3 г. Пролетарска на 2010 2011 учебный год
Деятельность педагогического коллектива по созданию системы воспитательной работы на 2010-2011 учебный год
Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconАнализ воспитательной работы 2009-2010 учебный год
Всё это отражено в направлениях воспитательной работы, среди которых в центр поставлены
Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconПлан воспитательной работы с учащимися 4 «А» класса на 2010-2011 учебный год
Цикл бесед «Учись быть организованным», «О сознательной дисциплине, культуре труда»
Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconАнализ работы школы за 2010 2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009 2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные...
Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconПлан работы методического обьединения классных руководителей 10-11-х классов 2008 2009 учебный год
Организация и планирование воспитательной работы шмо на 2008-2009 учебный год. (Дорофеева Н. Д.)
Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы с учащимися 9-б класса на 2008-2009 учебный год
В результате проведенной работы были достигнуты определенные результаты в учебе: 3 человека (Медведева Юлия, Дидык Кристина, Шеховцова...
Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconПлан воспитательной работы с учащимися 9-го класса «А» на 2007-2008 учебный год
Социальный статус класса достаточно высок, только 2 человека из класса воспитываются в неполных семьях. Материальные и жилищно-бытовые...
Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconАнализ воспитательной работы моу сош №22 за 2010-2011 учебный год
Составитель – заместитель директора по воспитательной работе Самигуллина Гузель Ильдусовна
Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconАнализ работы предметного мо учителей естественных и общественных наук за 2011-2012 учебный год
За прошедший учебный год мо учителей естественных и общественных наук провело 10 заседаний, на которых изучались нормативные документы,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов