Информационые технологии как средство модернизации школьного образования icon

Информационые технологии как средство модернизации школьного образования



НазваниеИнформационые технологии как средство модернизации школьного образования
Дата конвертации13.09.2012
Размер24.7 Kb.
ТипДокументы

ИНФОРМАЦИОНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО МОДЕРНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Каверин Ю.А.

Тамбовская средняя общеобразовательная школа Терновского района

kavua@vmail.ru

Современное образование тесно связано с информационными и телекоммуникационными технологиями. Выпускнику школы предстоит жить в мире, в котором умение использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) будет во многом определять жизненный успех, поэтому одной из задач школы в условиях модернизации образования является работа педагогического коллектива по внедрению ИКТ в образовательное пространство школы.

В нашей школе обучение педагогических кадров пользовательским навыкам работы на компьютере, ознакомление их с современными информационными технологиями было организовано в процессе консультаций учителей-предметников учителем информатики на начальном этапе, а в последствии путем взаимообучения. В процессе обучения большинство учителей овладели офисными программами, могут работать с медиаресурсами, используют графические возможности компьютера. Подготовка тематического планирования по предмету, планов уроков, разнообразных дидактических материалов (справочной информации для учащихся, тестов с выбором ответов, различных памяток, разноуровневых карточек-заданий, текстов контрольных работ) с использованием компьютера и возможность ежегодной оперативной корректировки информации позволяет экономить свободное время учителя.

Педагоги школы, овладевшие навыками пользователя, включались в работу по внедрению ИКТ в учебно-воспитательный процесс через:


- создание презентаций и их использование при проведении уроков и внеклассных мероприятий;

- компьютерное моделирование явлений, которые не могут быть показаны из-за отсутствия или дороговизны оборудования, реактивов, громоздкости или небезопасности;

- проведение уроков, дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ и внеклассных мероприятий с использованием различных мультимедиа-программ, гипертекстовых учебных пособий;

-  проведение лабораторных работ;

-  контроль знаний, тестирование;

- привлечение к урокам дополнительного иллюстративного материала из Интернет (материалы записываются на компакт-диски и пополняют школьную медиатеку);

- участие в телекоммуникационных проектах.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе:

- повышает интерес учащихся к предмету;


  • формирует у них коммуникативные навыки;

  • расширяет кругозор учащихся;

  • способствует развитию творческой личности;

  • стимулирует переход от традиционно пассивной формы восприятия учащимися информации к ее активному поиску;

  • позволяет реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения, сместив акцент деятельности учащихся на уроке на самостоятельную работу.

Все это позволяет перевести учебно-воспитательный процесс на более качественный уровень, соответствующий требованиям современного общества, ориентированный на развитие интеллектуального потенциала учащихся и подготовку их к практической деятельности, к продолжению образования.





Похожие:

Информационые технологии как средство модернизации школьного образования iconЦель данной работы: показать актуальность такой формы контроля знаний как тест в современных условиях организации учебного процесса. Задачи
Как прозорливо отмечал П. П. Блонский «тесты это больше, чем средство контроля; это средство рационализации школьного дела», и хочется...
Информационые технологии как средство модернизации школьного образования iconФормирование коммуникативно-речевой компетентности студентов как условие их социальной адаптации Международный форум «Инновационные технологии в сервисе»
Ятельности людей, коммуникативное средство, средство познания мира, связи поколений, выражения деятельности сознания человека (когнитивное...
Информационые технологии как средство модернизации школьного образования iconМедиаобразовательная игра как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Грекова Л. В. Медиаобразовательная игра как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников // Образовательные технологии...
Информационые технологии как средство модернизации школьного образования iconКнига для чтения Звуковое пособие (cd диски)
Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования
Информационые технологии как средство модернизации школьного образования iconWeb-портфолио как средство формирования медиакомпетентности будущих педагогов
Иглу // Образовательные технологии XXI века / Под ред. С. И. Гудилиной, К. М. Тихомировой, Д. Т. Рудаковой. М.: Изд-во Рос академии...
Информационые технологии как средство модернизации школьного образования iconТема: Апробация авторской технологии обучения литературе Б. С. Дыхановой как средство повышения филологической грамотности учащихся

Информационые технологии как средство модернизации школьного образования iconСписок публикаций педагогических работников моу «сош с. Прималкинского»
«Освоение информационных технологий как средство универсализации и модернизации образовательного процесса»
Информационые технологии как средство модернизации школьного образования iconПриказ № о создании школьной команды по реализации комплексного проекта модернизации образования
Ющих комплексные проекты модернизации образования» и постановлением Правительства Пермского края от 05. 03. 2008г. №43-п «О реализации...
Информационые технологии как средство модернизации школьного образования iconГолуб Ирина Викторовна
Современные информационно – коммуникативные технологии как средство развития эмоциональной сферы учащегося в процессе
Информационые технологии как средство модернизации школьного образования iconПриказ №505 о муниципальном эксперименте «Технология обучения литературе Б. С. Дыхановой как средство повышения уровня филологической подготовки учащихся, их читательской, ценностно мировоззренческой и общекультурной литературной компетенций»
Титовой Галине Васильевне и моу «сош г. Бирюча» Потетюриной Елене Александровне начать муниципальный эксперимент на базе образовательных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов