Телекоммуникационные проекты как средство активизации познавательного интереса учащихся icon

Телекоммуникационные проекты как средство активизации познавательного интереса учащихся



НазваниеТелекоммуникационные проекты как средство активизации познавательного интереса учащихся
Дата конвертации13.09.2012
Размер27.5 Kb.
ТипДокументы

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ

Каверин Ю.А., Каверина Т.И.

МОУ Тамбовская средняя общеобразовательная школа Терновского района Воронежской области

kaverin@rambler.ru


Современная образовательная политика страны определяет цели и основные задачи модернизации образования. Важнейшей среди них является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Основная роль в решении данной задачи отводится общеобразовательной школе, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и творческих способностей, формирование ключевых компетентностей, достижение чего возможно лишь при наличии устойчивого познавательного интереса к учебной деятельности.

Поиски средств активизации познавательной деятельности учащихся, развития самостоятельности, обучения приемам мышления и деятельности приводят к пересмотру дидактических возможностей используемых форм обучения, поиску новых методов в преподавании различных школьных предметов.

Повышение познавательного интереса учащихся всегда является актуальной задачей. Решению этой задачи существенно могут помочь телекоммуникационные проекты (викторины, конкурсы, олимпиады). Появление компьютерных сетей, Интернета и все возрастающее внимание самой школы к использованию в учебном процессе средств новых информационных технологий (в том числе, компьютерных коммуникаций) стало причиной большой популярности телекоммуникационных проектов.

В последние годы учащиеся нашей школы активно участвуют в различных телекоммуникационных проектах: в международном конкурсе по решению логических задач «GENIUS LOGICUS», во всероссийском Конкурсе-плюс по решению логических задач (Он-лайн-центр Интернет-соревнований по математике «Сократ»), в дистанционной обучающей олимпиаде «Оригами и геометрия» (ГОУ ДОД «Центр развития и гуманитарного образования, г. Омск), в эколого-биологических и физических викторинах Ярославского центра телекоммуникаций в образовании.

Учитель, координирующий работу учащихся, должен настроить участников на оперативное и полное выполнение заданий и предусмотреть:

  • организацию в кабинете информатики рабочих мест для участников;

  • возможность оперативного доступа к электронной почте;

  • подбор команды для участия в коллективных проектах (работоспособность команды зависит от возраста участников, их возможности общения, уровня знаний разных участников, дисциплинированности и т.д.).


Участие в телекоммуникационных проектах:

  • удачно сочетает творческую и познавательную деятельность учащихся;

  • активно способствует их самостоятельной работе;

  • способствует формированию новых знаний и навыков (углублённое изучение важных глав школьных предметов, навыки работы с дополнительной литературой, развитие грамотной письменной речи);

  • обеспечивает освоение исследовательских методов (сбор необходимой информации, фактов; умение анализировать их с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения);

  • создает сильную мотивацию у школьников, учителей, администрации школы для освоения новых информационно-коммуникативных технологий;

  • способствует овладению современными компьютерными технологиями (поиск информации в Интернет, работа с офисными приложениями, с электронной почтой).

Следует отметить, что оперативная наглядная информация об успехах участников проектов включает определенные механизмы и у учеников, не принимающих непосредственное участие в конкурсах, а это приводит к тому, что число участников различных проектов увеличивается с каждым годом.

Развитие познавательного интереса к учебной деятельности через телекоммуникационные проекты оказывает значительное влияние на результативность учебно-воспитательного процесса.




Похожие:

Телекоммуникационные проекты как средство активизации познавательного интереса учащихся iconМедиаобразование как средство активизации познавательного интереса учащихся
Как правило, они находятся в постоянном развитии и совершенствуются человеком систематически, но, к сожалению, не каждый человек...
Телекоммуникационные проекты как средство активизации познавательного интереса учащихся iconИспользование эсо как ресурс активизации познавательного интереса учащихся на уроках иностранного языка астукевич Марина Генриховна, учитель немецкого языка уо «Повятская госш-сад»
Ствовать и развивать общество. Справиться с этим под силу лишь человеку с рациональным творческим мышлением, для формирования которого...
Телекоммуникационные проекты как средство активизации познавательного интереса учащихся iconПедагогический совет на тему «Интерес к познанию – надежная основа обучения» Цели педсовета
Определить роль и место познавательного интереса среди других мотивов учения, взаимосвязь познавательного интереса и физиолого-психологических...
Телекоммуникационные проекты как средство активизации познавательного интереса учащихся iconОкунева Елена Ильинична Разноуровневые задачи как средство повышения познавательного интереса учащихся Для учителя физики не секрет, что залогом успешной работы на урок
И хотя изданий такого плана в последнее время печатается достаточно много, я поясню причину своего особого внимания к нему. Называется...
Телекоммуникационные проекты как средство активизации познавательного интереса учащихся iconОтчет о проведении краевой тематической Недели «Город мастеров» в мбоу сош №5 с 21. 03 по 26. 03. 2011 года
С целью повышения интереса к предметам через процесс активизации внеурочной деятельности, развития творческого и познавательного...
Телекоммуникационные проекты как средство активизации познавательного интереса учащихся iconДиссертация по дисциплине Педагогика Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся с нарушением зрения на уроках географии
В газете «География» представлены материалы для проведения уроков и внеклассных мероприятий
Телекоммуникационные проекты как средство активизации познавательного интереса учащихся iconОтчет о проведении краевой тематической Недели «О, женщина, начало всех начал!» в мбоу сош №5 с 07. 03 по 12. 03. 2011 года
С целью повышения интереса к предметам через процесс активизации внеурочной деятельности, развития творческого и познавательного...
Телекоммуникационные проекты как средство активизации познавательного интереса учащихся iconВнеклассное мероприятие на тему «Береги природу» Разработала: Фурзикова Алевтина Викторовна Цели: Развитие познавательного интереса, речи учащихся
Обогатить знания учащихся о растениях и насекомых луга. Уметь оказывать первую помощь
Телекоммуникационные проекты как средство активизации познавательного интереса учащихся icon"Проблемы творчества один из участков педагогической целины", писал В. А. Сухомлинский. «Современные методы развития творческих способностей и познавательного интереса дошкольников»
«Современные методы развития творческих способностей и познавательного интереса дошкольников»
Телекоммуникационные проекты как средство активизации познавательного интереса учащихся iconОтчет «Активизация познавательного интереса у учащихся»
Цель моей педагогической деятельности создание условий для достижения высокого уровня коммуникативной компетенции при изучении опк,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов