Веб-портфолио учителя как импульс к его саморазвитию каверин Ю. А., Каверина Т. И icon

Веб-портфолио учителя как импульс к его саморазвитию каверин Ю. А., Каверина Т. И



НазваниеВеб-портфолио учителя как импульс к его саморазвитию каверин Ю. А., Каверина Т. И
Дата конвертации13.09.2012
Размер40.36 Kb.
ТипДокументы

ВЕБ-ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ КАК ИМПУЛЬС К ЕГО САМОРАЗВИТИЮ

Каверин Ю.А., Каверина Т.И.

МОУ Тамбовская средняя общеобразовательная школа Терновского района Воронежской области

kaverin@rambler.ru


Под термином «портфолио» понимается способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений. Портфолио учителя – форма аутентичного оценивания личностных достижений и образовательных результатов в различных видах профессионально-педагогической деятельности за определенный период времени. Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности; обобщить и систематизировать вклад педагога в развитие системы образования; объективно оценить свои возможности и увидеть способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов. Портфолио демонстрирует не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами, т.е. обеспечивает мониторинг профессионального роста учителя.

Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность человека не предопределена на весь период его профессиональной карьеры и предусматривает необходимость непрерывного образования, процесса постоянного повышения профессиональной компетентности, личностного и профессионального совершенствования. Портфолио, как новое средство оценивания, неразрывно связан с идей обучения в течение всей жизни. Оно также позволяет учителю более широко и разнообразно презентовать свои достижения, умения и направления деятельности, выходя за рамки специальности и предметов преподавания. Создание и продвижение портфолио преследует также ряд частных целей:

  1. Проследить эволюцию профессиональной педагогической деятельности учителя.

  2. Систематизировать учебные материалы и методические разработки для демонстрации педагогическому сообществу.

  3. Обеспечить распространение собственного педагогического опыта, авторской педагогической системы.

  4. Послужить основой для участия в конкурсных и грантовых программах.

С одной стороны, портфолио учителя необходимо администрации образовательных учреждений для мониторинга эффективности работы педагогов, а с другой, что, на наш взгляд, более важно, – для самонаблюдения и самосовершенствования педагога. Проектный подход к собственному профессиональному развитию и формирование плана индивидуального личностно-профессионального развития опирается на чётко организованную рефлексивную работу, основанием для которой также может служить портфолио. Прежде всего, в этом случае речь идёт о самооценивании своих профессиональных достижений: оценке результатов учебно-воспитательного процесса, научно-методической и самообразовательной деятельности, оценке представленных в портфолио творческих, проектных, исследовательских работ.
В связи с этим портфолио осознается не только как  способ фиксации профессиональных достижений, но и как импульс к  самореализации и саморазвитию.

С развитием новых информационных технологий появляется возможность создания не только традиционного портфолио-папки, но и веб-портфолио (электронного портфолио). Веб-портфолио учителя – это веб-страница или веб-сайт, на котором отражаются результаты педагогической деятельности учителя, рост его профессиональных достижений. Гипертекстовая технология построения веб-ресурса позволяет легко и быстро перемещаться по портфолио. Коммуникативная направленность веб-ресурсов позволяет осуществлять информационное взаимодействие с коллегами на базе своих портфолио.

Веб-портфолио учителя очень индивидуально. По нашему мнению, оно может содержать следующие компоненты:

  1. Персональный блок – автобиография, информация об увлечениях и интересах, формулировка педагогической концепции учителя.

  2. Результаты педагогической деятельности – результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; информация об участии учащихся в школьных и других олимпиадах, конкурсах; сведения о наличии медалистов.

  3. Методика – тематическое планирование, сценарии уроков, методические разработки, технологические карты уроков, видеозаписи фрагментов уроков.

  4. Научно-методическая работа – обоснование выбора педагогических технологий, методик, приемов обучения и воспитания учащихся; план по самообразованию; материалы выступлений на педагогических советах, методических семинарах, конференциях; работа в методическом объединении; результаты участия в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; проведение мастер-классов, семинаров, «круглых столов»; перечень публикаций; результаты научно-исследовательской деятельности.

  5. Педагогический опыт – информация об использованных педагогом способах распространения своего опыта работы, авторские программы.

  6. Достижения учителя – документы, отражающие официальную оценку работы педагога: характеристики, результаты аттестации, заключения по результатам работы за год, рекомендации, удостоверения о повышении квалификации, сертификаты, грамоты.

  7. Внеурочная деятельность по преподаваемым предметам – творческие работы, рефераты, учебно-исследовательские проекты, выполненные учащимися под руководством учителя; сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий; программы работы кружков и факультативов.

  8. Воспитательная работа - система воспитательной работы с классом; сценарии классных часов; фотоотчеты и видеосюжеты о проведенных мероприятиях; материалы для родительских собраний; анкеты для учащихся и их родителей.

  9. Кабинет – творческая лаборатория учителя – нормативно-правовая база, оформление кабинета, методическое обеспечение, дидактические и раздаточные материалы.

Ведение электронного портфолио в виде веб-ресурса способствует поддержанию высокой мотивации учителя к саморазвитию, к постоянному повышению своей профессиональной компетентности.




Похожие:

Веб-портфолио учителя как импульс к его саморазвитию каверин Ю. А., Каверина Т. И iconПоложение о портфолио учителя Общие положения
Портфолио является действенным механизмом фиксирования профессиональных компетенций учителя
Веб-портфолио учителя как импульс к его саморазвитию каверин Ю. А., Каверина Т. И iconКаверин Ю. А
Научно-исследовательская деятельность учителя в системе непрерывного образования как фактор развития педагогического мастерства
Веб-портфолио учителя как импульс к его саморазвитию каверин Ю. А., Каверина Т. И iconБюллетень №1 «Портфолио как инструмент самообразовательной деятельности учащихся»
Портфолио – это целенаправленное собрание работ учащихся, которые показывают усилия учащегося, его развитие и достижения в одной...
Веб-портфолио учителя как импульс к его саморазвитию каверин Ю. А., Каверина Т. И iconДокументы
1. /полезные советы по веб дизайну/Kак разогнать Windows 9x.txt
2. /полезные...

Веб-портфолио учителя как импульс к его саморазвитию каверин Ю. А., Каверина Т. И iconО портфолио (портфеле учебных и внеучебных достижений учащихся моу лицея №15) Общие положения
Портфолио. Основное преимущество метода Портфолио заключается в том, что он является многофункциональным инструментом как оценивания,...
Веб-портфолио учителя как импульс к его саморазвитию каверин Ю. А., Каверина Т. И iconФормирование методической папки (портфолио) учителя информатики
Это набор работ индивидуума, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину
Веб-портфолио учителя как импульс к его саморазвитию каверин Ю. А., Каверина Т. И iconПоложение «О портфолио учителя»
Он предназначен для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального...
Веб-портфолио учителя как импульс к его саморазвитию каверин Ю. А., Каверина Т. И iconПамятка Портфолио
Портфолио- это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения в...
Веб-портфолио учителя как импульс к его саморазвитию каверин Ю. А., Каверина Т. И iconА. Ю. Сорокин Как я делал или смех и слёзы веб-мастера
Итак, вы видите перед собой мою книгу «Как я делал свой сайт или смех и слёзы веб-мастера». Она, в некотором смысле, открывает все...
Веб-портфолио учителя как импульс к его саморазвитию каверин Ю. А., Каверина Т. И iconПротокол №26 (а )от 30. 08. 2011г. Приказ №18 § 11 от 30. 08. 2011г. Положение о портфолио ученика
Портфолио активно применяется в зарубежных системах образования, относящих его к разряду «аутентичных» индивидуализированных оценок,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов