Рмо учителей физики icon

Рмо учителей физики



НазваниеРмо учителей физики
Дата конвертации13.09.2012
Размер50.42 Kb.
ТипДокументы





РМО учителей физики

5

март


2006




АНОНС

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ И ИХ РОЛЬ

В ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРОФИЛЬНОГО И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

На следующем заседании РМО учителей физики (август 2006 г.) предполагается рассмотреть следующие вопросы:

1. Анализ методической работы за 2005/2006 уч. год. (Коротаева Н.В., методист РИМК).

2. Методические рекомендации о преподавании физики в 2006/2007 учебном году. (Коротаева Н.В., методист РИМК, Каверин Ю.А., руководитель РМО).

3. Метод проектов в физическом образовании. (Арзамасцева Г.В., учитель Липяговской СОШ, Мерзликина Г.В., учитель Козловской СОШ).

4. Модульный подход к проектированию учебного процесса. (Сигитова Л.А., учитель Народненской СОШ, Гальцов А.В., учитель Поповской СОШ).






Элективные курсы – обязательные курсы, которые учащиеся выбирают сами из имеющегося в учебном заведении «комплекта» и входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Данные курсы могут занимать 20% от общего числа учебного плана.

Элективные курсы связаны с приобретением учащимися общеучебных умений и могут выполнять следующие функции:

- дополнять содержание профильного курса;

- развивать содержание одного из базовых курсов;

- удовлетворять разнообразные познавательные интересы школьников, выходящие за рамки выбранного ими профиля.

Типы элективных курсов:

- предметные курсы, задача которых – углубление и расширение знаний по физике;

- межпредметные элективные курсы, цель которых – интеграция знаний учащихся о природе.

Учитель может предложить учащимся следующие элективные курсы (см. статью В.А.
Орлова «Элективные курсы по физике и их роль в организации профильного и предпрофильного обучения» в журнале «Физика в школе», 2003, №7):

- элективные курсы повышенного уровня (углубленное изучение физики, имеющее согласование с профильным курсом физики);

- элективные спецкурсы по углубленному изучению отдельных разделов профильного курса (тема изучается глубже, чем при выборе курса повышенного уровня);

- элективные спецкурсы по изучению отдельных разделов основного курса, не входящих в обязательную программу курса физики;

- прикладные элективные курсы (знакомство с важнейшими путями и методами применения знаний на практике, развитие интереса к современной технике и производству);

- элективные курсы изучения физических методов познания природы;

- элективные курсы по истории физики и астрономии;

- элективные курсы по решению физических задач, в том числе составлению и решению задач на основе физического эксперимента.

Современная школа не должна отказываться от цели приобретения учениками знаний, умений, навыков, но должна считать приоритетным направлением деятельности – развитие школьников, обучение их решению учебных и жизненных проблем, умению учиться.




^ Новые материалы

В журнале «Физика в школе» (№1, 2006 г.) опубликованы программы элективных курсов:

«Удивительная оптика» (предпрофильная подготовка, 9 кл.);

«Оптические приборы» (профильное обучение, 11 класс);

«Волны большие и маленькие» (предпрофильный курс, 9 класс).





^ РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА ВОПРОСОВ

ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ





МНОГОУРОВНЕВЫЕ

ЗАДАЧИ







Работая над планом урока, учитель продумывает вопросы, которые позволят проверить знание теории учащимися. Методика разработки комплекса вопросов для оценки теоретических знаний, предлагаемая И.А.Мамаевой (см. журнал «Физика в школе», 2004, № 8), позволяет учителю составить перечень вопросов на основе:

- представлений о системе физических знаний, элементами которой выступают факты, понятия, объекты, явления и их модели, величины, законы, теории;

- обобщенных планов изучения структурных элементов системы физических знаний.

Алгоритм данной методики:

  1. Выделение структурных элементов темы.

  2. Определение элементов системы физических знаний, отраженных в обобщенных планах их изучения, и количества баллов за правильный ответ по каждому пункту обобщенного плана.

  3. Формирование комплекса вопросов по каждому структурному элементу в соответствии с пунктами обобщенных планов.

Предлагаемая методика позволяет:

- создать большое число вариантов неповторяющихся заданий, охватывающих все структурные элементы системы знаний в рамках изучаемой темы;

- оценивать уровень и степень усвоения учебного материала учащимися, пользуясь разными критериями;

- проявить единый подход к оценке разных знаний;

- более объективно оценивать знания учащихся, так как за верный ответ на каждый пункт обобщенного плана полагается фиксированный балл;

- проанализировать, что из учебного материала не усвоено каждым, и выработать рекомендации для дальнейшей индивидуальной самостоятельной работы.

^ КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ–УЧИТЕЛЮ – 2006»



В «Информационном вестнике» №1 (апрель 2005 г.) было рассказано о творческом конкурсе «Учитель-учителю». И вновь издательства «ЭНАС» и «Просвещение» объявили подобный конкурс и на 2006 год. В конкурсе могут принять участие все желающие учителя. Дерзайте, коллеги! Творческих вам успехов!


Индивидуальные особенности учеников в классах малой наполняемости проявляются настолько явно, что обучение должно проводиться только дифференцированно с преобладанием уровневой (внутриклассной) дифференциации. Но преобладание групповой работы над фронтальной приводит к усилению дефицита общения учащихся малочисленных школ. Каков же выход из этой ситуации?

Учеными Арзамасского пединститута разработана модель скрытой (неявной) формы уровневой дифференциации: учитель работает со всем классом, но на различных этапах урока группы учеников выполняют неравные по сложности задания. Одна группа учащихся является ведущей, остальные – ведомыми, причем роли групп в течение урока несколько раз меняются.

Использование многоуровневых задач - задач, состоящих из нескольких относительно самостоятельных задач, связанных между собой по содержанию, дополняющих и развивающих друг друга, - позволяет регулировать соотношение между фронтальной и групповой формами работы.

С методикой применения многоуровневых задач можно ознакомиться в статье А.М.Левашова «Многоуровневые задачи как средство дифференцированного обучения в малочисленных классах» в журнале «Физика в школе» (2003, № 1, с. 30 – 32).






Выпуск подготовил: Ю.А.Каверин, руководитель РМО учителей физики.

Свои предложения и пожелания можно сообщить по электронной почте kavua@vmail.ru или по телефону 68-2-43 (рабочий).







Похожие:

Рмо учителей физики iconРмо учителей физики
Каждая из этих позиций напрямую затрагивает сложившуюся систему деятельности всех учителей физики региона, а соответственно настоятельно...
Рмо учителей физики iconАнализ работы рмо учителей физики 2009-2010 учебный год
Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области физики и методики...
Рмо учителей физики iconСписок учителей физики рмо

Рмо учителей физики iconРмо учителей физики
Современные пути повышения эффективности учебных занятий Каверин Ю. А
Рмо учителей физики iconРмо учителей физики
Система промежуточного контроля знаний по физике. (Лодяная З. Г., учитель Терновской сош №1)
Рмо учителей физики iconВ физическом образовании
...
Рмо учителей физики iconПротокол №1 заседания рмо учителей математики от 27 августа 2010 года. Присутствовало 30 человек. Повестка дня: Анализ работы рмо за 2009/2010 учебный год
Признали работу рмо удовлетворительной. Отметили положительные и отрицательные стороны в работе, наметили перспективный план работы...
Рмо учителей физики iconРмо учителей физики
Круглый стол «Элективные курсы по физике и их роль в организации предпрофильного и профильного обучения» Коротаева Н. В., методист...
Рмо учителей физики iconРмо учителей физики Терновского района
Использование личностно-ориентированных технологий, развивающих у учащихся способности и умение самостоятельно приобретать знания...
Рмо учителей физики iconАнализ деятельности мо учителей математики и физики моу сош №7 за III четверть 2010-2011 учебного год
В мо учителей математики и физики входят 6 учителей: 4 человека- учителя математики (Морщинова Т. Н., Гладышева Е. И., Киселева Л....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов