В физическом образовании icon

В физическом образовании



НазваниеВ физическом образовании
Дата конвертации13.09.2012
Размер51.44 Kb.
ТипДокументы





РМО учителей физики

6

август


2006




АНОНС

МЕТОД ПРОЕКТОВ

В ФИЗИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ



Следующее заседание РМО учителей физики (ноябрь 2006 г.) предполагается провести в форме методического фестиваля «Учитель – учителю».

Уважаемые коллеги! Поделитесь своими методическими находками, конспектами интересных уроков, дидактическими материалами, разработками внеклассных мероприятий и нестандартных уроков, технологией проведения физического эксперимента.

Участие в методическом фестивале – Ваш шаг в повышении своего методического мастерства!







Тенденции совершенствования об­разовательных технологий в психоло­го-педагогическом плане характери­зуются следующим переходом:

• от учения как запоминания — к учению как умственному развитию;

• от накопления статичной суммы знаний — к формированию динами­чески структурированных систем ум­ственных действий;

• от ориентации на усредненного ученика — к дифференцированным и индивидуализированным програм­мам обучения;

• от внешней мотивации учения — к внутренней нравственно-волевой регуляции.

Одним из вариантов реализации идеи продуктивного обучения может стать метод проектов (Д.Дьюи): исходя из своих интере­сов, дети вместе с учителем проекти­руют один из вариантов решения ка­кой-либо жизненно важной задачи. В контекс­те физического образования про­ект — это самостоятельная творчес­кая деятельность ученика по реше­нию учебной проблемы, взятой из повседневной жизни. При работе над проектом формируются еще и такие компетенции, как:

• коммуникативная — ученик стре­мится быть понятым;

• социальная — школьникам нра­вится работать в группе, занимая определенное положение в ней;

• предметная — проявление спо­собностей в области физики.


Алгоритм деятельнос­ти учителя, организующего проект­ное обучение физике:

- подбор в научных журналах мате­риала, переработав который можно составить задания для учащихся по конструированию или модернизации установок;

- формулировка тем и це­лей проектов;

- формирование ученических групп для работы над проектами; распре­деление тем и индивидуальных зада­ний между группами с учетом инте­ресов и возможностей учащихся;

- про­ведение консультаций (обсуждение планов действий);

- заслушивание гипотез, возникаю­щих в ходе работы над проектом, и их обсуждение; анализ схем, спосо­бов решений; выбор приемлемых вариантов; постановка эксперимен­та, конструирование модели;

- обсуждение выводов; оформление работы; планирование выступлений учащихся с сообщениями на уроках физики, конференциях.

Проектный метод обучения позво­ляет учащимся глубже осознать тео­ретические основы курса и его прак­тическое значение, позволяет индивидуали­зировать учебный процесс, дает ребен­ку возможность проявить самостоя­тельность в планировании, организа­ции и контроле своей деятельности.

(Более подробно о методе проектов можно прочитать в статье Н.В.Шиян, А.А.Шиян «Метод проектов в физическом образовании», опубликованной в журнале «Физика в школе», 2005. - №5)




^ Новые материалы

В журнале «Физика в школе» (№4, 2006 г.) опубликованы материалы по использованию информационных технологий в процессе обучения физике, среди них:

Ф.М.Галимов. Создание интерактивных моделей в обучающей среде «Живая физика»;

^ Н.Н.Гомулина, Е.С.Тимакина. Возможности использования электронных образовательных изданий по физике;

Д.В.Баяндин, Н.Н.Медведев, Н.К.Ханнанов. Интерактивные компьютерные тренажеры в школьном курсе физики.





^ МОДУЛЬНЫЙ ПОДХОД

К ПРОЕКТИРОВАНИЮ

УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА





НОРМАТИВНОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

^ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА

ФИЗИКИ





Модульная система изучения физики основана на разнообразной самостоятельной работе учащихся, которая способствует накоплению опыта мыслительной и практической деятельности.

В статье ^ Г.Н.Гнитецкой «Модульный подход к проектированию преподавания» (журнал «Физика в школе», 2005. - №4) определено содержание модуля: система диагностируемых целей обучения, как общих, так и «оперативных», относящихся к изучению отдельных тем модуля; содержание материала изучаемого раздела, структурированное по темам; технология обучения.

Технология обучения включает:

- перечень форм обучения: 1-2 лабораторные работы, самостоятельная работа, лекции, коллоквиумы, практические занятия по решению задач, проведение семинара, контрольная работа;

- пакеты методических материалов: рабочая программа, описание опытов, план-вопросник (с указанием нужных параграфов).

Выбор форм обучения производится учителем с учетом содержания материала. Проектирование изучения разных тем может осуществляться по-разному и содержать любые комбинации форм обучения. Возможен следующий вариант поэтапного изучения темы:

- проведение опыта и самостоятельная работа по плану-вопроснику;

- проведение коллоквиума для обсуждения наиболее сложных и непонятных вопросов; первый контроль самостоятельной работы учащихся;

- лекция;

- выполнение самостоятельного задания: составление с помощью учебника формулировок, определений физических явлений, выбор моделей и т.д.;

- лекция;

- компьютерное моделирование;

- лабораторная работа;

- составление отчета по лабораторной работе, решение индивидуальных задач;

- контрольная работа.

Технология модульного обучения является универсальной, что позволяет использовать ее в процессе обучения физике разных категорий учащихся.





  • Приказ Минобразоваия РФ № 302 от 07.12.2005 г. “Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2006-2007 учебный год”.

  • О преподавании учебного предмета “Физика” в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования // Физика в школе. - 2004. - № 6. - С. 18.

  • Примерная программа основного общего образования по физике. VII-IX классы // Физика в школе. - 2004. - № 6. - С. 27.

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике. Базовый уровень.// Физика в школе. – 2004. - №7. С.17.

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике. Профильный уровень.// Физика в школе. – 2004. -№8. С.19.

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Физика. // Физика в школе. -2004. - №4. С.19.



Выпуск подготовил: Ю.А.Каверин, руководитель РМО учителей физики.

Свои предложения и пожелания можно сообщить по электронной почте kaverin@rambler.ru или по телефону 68-2-43 (рабочий).







Похожие:

В физическом образовании iconДокументы
1. /Современные технологии в физическом образовании(В).doc
В физическом образовании iconПроект закона РФ «Об образовании» Законопроект «Об образовании в Российской федерации»
Законопроект «Об образовании в Российской федерации» возможности непосредственного участия детей, их родителей, педагогов и общественности...
В физическом образовании iconИнформация для участников единого государственного экзамена в 2010 году
Российской Федерации, имеющие документ иностранного государства об образовании, признаваемый эквивалентным в Российской Федерации...
В физическом образовании iconДокументы
...
В физическом образовании iconУважаемый
...
В физическом образовании iconНормативно-правовое обеспечение федерального уровня федеральные законы закон РФ «Об образовании»
Фз РФ №2-фз от 2 февраля 2011г. «О внесении изменений в закон РФ «Об образовании»
В физическом образовании iconНормативно-правовое обеспечение федерального уровня федеральные законы закон РФ «Об образовании»
Фз РФ №2-фз от 2 февраля 2011г. «О внесении изменений в закон РФ «Об образовании»
В физическом образовании iconУправление по надзору и контролю в сфере образования информирует, что внесены изменения в Закон РФ «Об образовании» в части совершенствования единого государственного экзамена,
С 14 февраля 2011 года вступил в силу Федеральный Закон №2-фз «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» и статьи 11 и 24...
В физическом образовании iconПеречень федеральных документов по организации и проведению егэ в 2012 году. Федеральный Закон «О внесении изменений в Закон Российской федерации «Об образовании»
Федеральный Закон «О внесении изменений в Закон Российской федерации «Об образовании» и Федеральный Закон «О высшем и послевузовском...
В физическом образовании iconДиссертация на соискание академической степени магистра по направлению «Информационные технологии в физико-математическом образовании» Научный к ф. м н
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов