Рмо учителей физики icon

Рмо учителей физики



НазваниеРмо учителей физики
Дата конвертации13.09.2012
Размер53.74 Kb.
ТипДокументы





РМО учителей физики

7

ноябрь


2006




АНОНС

ПРОПЕДЕВТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО  ФИЗИКЕ



На следующем заседании РМО учителей физики (январь 2007 г.) предполагается рассмотреть следующие вопросы:

1. Анализ результатов районной олимпиады. (^ Коротаева Н.В., методист РИМК).

2. Развитие самостоятельности учащихся. (Чупова А.Ш., учитель Кисельнской ООШ).

3

. Система промежуточного контроля знаний по физике. (Лодяная З.Г., учитель Терновской СОШ №1).

^ Новые программы элективных курсов





Для развития и формирования высокого уровня мышления наиболее благоприятным является младший школьный возраст. Физическое образование представляет в этом отношении широкие возможности. К 7 классу у ребёнка уже складывается своя, порой неверная картина мира. От учителя требуется немало усилий, чтобы пробудить живой интерес к явлениям окружающего мира. Проблема эта решается при введении ещё более раннего изучения физики. У ребёнка 7 класса падает интерес к науке, как только начинается решение задач, потому как, ребёнок не успевает насытиться прелестями науки, почувствовать потребность в математических изысканиях. Введение подготовительного курса решает эту проблему. При изучении физики в 4—6 классах учащиеся не решают задачи, а объясняют обычные, часто встречающиеся явления с научной точки зрения, часто в увлекательной форме.


Исходя из образовательно-воспитательных идей или философского ориентира, такого как воспитание гармонически развитой личности, способностей к самообразованию, развитие разносторонних творческих способностей, социальной активности личности, её высоких качеств, определяются педагогические задачи пропедевтической работы по физике:

1. На ранних этапах образования сформировать первоначальное представление о физических явлениях, с которыми школьники сталкиваются в повседневной жизни.

2. Показать, через эксперименты и исследовательскую деятельность (часто в нетрадиционных условиях) красоту и прелесть науки физики.

3. Развитие способностей проводить эксперименты, устанавливать логическую связь, побудить к исследованиям.

4. Формирование первых представлений о физических величинах и их измерениях, знакомство с простейшими измерительными приборами.

5. Подготовка младших школьников к систематическому изучению курса физики в 7—9 классах.

6. Развитие речевой деятельности: умение участия в дискуссиях, обоснования собственной мысли, высказывания гипотез, защита изобретения или проекта, рассказ об интересных наблюдениях.

7. Побуждение к применению полученных знаний в нестандартных ситуациях.

Занятия рекомендуется организовывать в свободной форме, продуктивной и адекватной самой природе, то есть таким образом, чтобы для детей встреча с учителем была интеллектуальным событием. Практическая значимость раскрытого выше подхода заключается в повышении качества учебно-воспитательного процесса в школе, поскольку он может быть взят на вооружение не только преподавателем физики, но и другими учителями — предметниками.

(Более подробно с технологией пропедевтической работы, предлагаемой Г.А.Буцениной можно познакомиться на сайте Всероссийского Интернет-педсовета www.pedsovet.org)



В журнале «Физика в школе» (№5, 2006 г.) опубликованы программы элективных курсов для предпрофильной и профильной подготовки:


Е.В.Синякин. Электропитание электронных устройств;

Т.В.Левина. Универсальные физические постоянные;

З.Д.Хмырова. Загадочный мир света.








^ КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

В КУРСЕ ФИЗИКИ



ПОНИМАНИЕ И ПУТИ ЕГО СТАНОВЛЕНИЯ



П

реподавание физики подразумевает постоянное сопровождение курса демонстрационным экспериментом. Однако в современной школе проведение экспериментальных работ часто затруднено из-за недостатка учебного времени, отсутствия современного материально-технического оснащения. И здесь на помощь учителю приходит компьютерный эксперимент.

Варианты использования компьютерных моделей могут быть следующими:

  1. Как основа для проведения уроков, содержащих фронтальный эксперимент при изучении, повторении и закреплении изученного.

  2. Как дополнительный демонстрационный материал в урочной системе при использовании учителем.

  3. Как основа элективного курса «Компьютерный эксперимент по физике».

  4. Как учебное пособие в процессе кружковой работы.

  5. Как набор экспериментов для детей, интересующихся изучением природы.

  6. Как дополнительное учебное пособие, позволяющее вести познавательно-исследовательскую деятельность для пропустивших занятия, изучающих курс самостоятельно.


Компьютерные модели позволяют в рамках одного урока ученикам разного уровня знаний проводить работы по индивидуальным заданиям, добиваясь своего результата, проводя свою исследовательскую работу, подняться на свою «ступеньку» образования.

При освоении технологии компьютерного эксперимента можно использовать готовые методические решения уроков компании «ФИЗИКОН» (www. physicon.ru/education.php).


(По материалам статьи Ю.А.Винницкого, Г.М.Нурмухамедова «Компьютерный эксперимент в курсе физики средней школы» // Физика в школе. – 2006. - № 6).



Чтобы ребенок хорошо учился, необходимо понимание им изучаемого материала. Что такое понимание? Как обеспечить понимание и повысить эффективность этого процесса? Ответы на эти вопросы дает Э.М.Браверман в статье «Становление умения понимать» («Физика в школе». – 2006. - №6. – С. 20-23).

Понимание – психический познавательный процесс, совершающийся в мозгу человека. Этот процесс вне психики не существует и направлен на осознание сущности объекта (явления, предмета и др.), его природы, причинно-следственных связей, внутренних закономерностей. Учителю необходимо знать приемы, которые способствуют пониманию, улучшая его. Чтобы понимание возникло, надо делать:

- «встраивать» новую информацию в сеть старых представлений;

- создавать большее число разных связей нового со старым;

- четко обозначать «место» новой информации в существующей системе знаний;

- преподносить главное в трех когнитивных стилях: через зрение, слух, манипуляции;

- учитывать, что одни хорошо понимают крупные блоки информации, другие – мелкие;

- обеспечивать восприятие каждой порции информации через основные сенсорные каналы;

- представлять содержание тем в виде больших структурно-логических схем;

- формировать у учащихся мыслительные операции.

А

вот употребление неизвестных слов, использование незнакомых мыслительных операций, обращение к неизвестным видам связей и зависимостей ухудшают понимание и поэтому их использование нежелательно.


Выпуск подготовил: Ю.А.Каверин, руководитель РМО учителей физики.

Свои предложения и пожелания можно сообщить по электронной почте kaverin@rambler.ru или по телефону 68-2-43 (рабочий).







Похожие:

Рмо учителей физики iconРмо учителей физики
Каждая из этих позиций напрямую затрагивает сложившуюся систему деятельности всех учителей физики региона, а соответственно настоятельно...
Рмо учителей физики iconАнализ работы рмо учителей физики 2009-2010 учебный год
Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области физики и методики...
Рмо учителей физики iconСписок учителей физики рмо

Рмо учителей физики iconРмо учителей физики
Современные пути повышения эффективности учебных занятий Каверин Ю. А
Рмо учителей физики iconРмо учителей физики
Анализ методической работы за 2005/2006 уч год. (Коротаева Н. В., методист римк)
Рмо учителей физики iconВ физическом образовании
...
Рмо учителей физики iconПротокол №1 заседания рмо учителей математики от 27 августа 2010 года. Присутствовало 30 человек. Повестка дня: Анализ работы рмо за 2009/2010 учебный год
Признали работу рмо удовлетворительной. Отметили положительные и отрицательные стороны в работе, наметили перспективный план работы...
Рмо учителей физики iconРмо учителей физики
Круглый стол «Элективные курсы по физике и их роль в организации предпрофильного и профильного обучения» Коротаева Н. В., методист...
Рмо учителей физики iconРмо учителей физики Терновского района
Использование личностно-ориентированных технологий, развивающих у учащихся способности и умение самостоятельно приобретать знания...
Рмо учителей физики iconАнализ деятельности мо учителей математики и физики моу сош №7 за III четверть 2010-2011 учебного год
В мо учителей математики и физики входят 6 учителей: 4 человека- учителя математики (Морщинова Т. Н., Гладышева Е. И., Киселева Л....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов