Рмо учителей физики icon

Рмо учителей физики



НазваниеРмо учителей физики
Дата конвертации13.09.2012
Размер102.5 Kb.
ТипДокументы





РМО учителей физики

8

август


2008





НОВЫЕ ЗАДАЧИ

Базисный учебный план как средство реализации государственного стандарта общего образования







2008/2009 учебный год ставит перед нами новые цели и задачи, обусловленные:

  • внедрением новых требований в диагностике учебных достижений выпускников основной и полной школы (ГИА, ЕГЭ);

  • информатизацией общего образования.

Каждая из этих позиций напрямую затрагивает сложившуюся систему деятельности всех учителей физики региона, а соответственно настоятельно требует:

  • профессионального переосмысления приоритетов в обучении предмету,

  • использования педагогических технологий и, самое главное,

  • п

    овышения квалификации каждого педагога.

З
С новым

учебным годом, уважаемые

коллеги!
доровья, добра, взаимопонимания!





По базисному учебному плану на изучение физики с 7 по 9 класс отводится 2 уроку в неделю. В старшей профильной школе физика изучается на базовом, углубленном и профильном уровне.

Примерные учебные планы для некоторых возможных профилей: физико-математический, физико-химический, индустриально-технологический (электроника/радиотехника) - профильный учебный предмет (10 недельных часов на два года обучения); химико-биологический, биолого-географический, информационно-технологический, непрофильное обучение - базовый учебный предмет (4 недельных часа на два года обучения).

На любом профиле обучения для учащихся, проявляющих повышенный интерес к физике и ее практическим приложениям, школа может увеличить число часов на изучение физики путем предоставления возможности выбора элективных курсов по физике.




  1. Т
    Тематическое и поурочное планирование
    ематическое и поурочное планирование изучения учебного материала (10—11 классы). Учебник В. А. Касьянова http://www.physlab.edusite.ru/docs/4.doc -  2 ч. в неделю.

http://www.physlab.edusite.ru/docs/5.doc - 5 ч. в неделю

  1. Тематическое и поурочное планирование изучения учебного материала (10 класс, 3 часа в неделю). Учебник Л. И. Анциферова http://www.physlab.edusite.ru/docs/6.doc

  2. Тематическое планирование изучения учебного материала для ряда учебников (7—11 классы) http://www.physlab.edusite.ru/docs/7.doc

  3. Тематическое и поурочное планирование изучения учебного материала (10 класс, 3 часа в неделю). Учебник Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского

http://www.physlab.edusite.ru/docs/20A.doc

  1. Тематическое и поурочное планирование изучения учебного материала (11 класс, 3 часа в неделю). Учебник Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева http://www.physlab.edusite.ru/docs/19A.doc

  2. Тематическое и поурочное планирование изучения учебного материала (10 класс, 3 часа в неделю). Учебник С.В. Громова http://www.physlab.edusite.ru/docs/gr10.doc

  3. Тематическое и поурочное планирование изучения учебного материала (11 класс, 3 часа в неделю). Учебник С.В.Громова http://www.physlab.edusite.ru/docs/gr11.doc

  4. Поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина, Е. М. Гутник (9 класс, 3 часа в неделю) http://www.physlab.edusite.ru/docs/8.doc







^

Интернет-поддержка профессионального развития педагогов







Методические рекомендации и пособия для педагогов

Механика:

http://ido.tsu.ru/schools/physmat/data/res/mehanika/metod/

Молекулярная физика:

http://ido.tsu.ru/schools/physmat/data/res/molek/metod/

Электричество и магнетизм:

http://ido.tsu.ru/schools/physmat/data/res/elmag/metod/

Оптика:

http://ido.tsu.ru/schools/physmat/data/res/optika/metod/

История физики:

http://ido.tsu.ru/schools/physmat/data/res/physhist/metod/

Качественные задачи по физике:

http://ido.tsu.ru/schools/physmat/data/res/zadachnik/metod/

Астрономия:

http://ido.tsu.ru/schools/physmat/data/res/astronomy/metod/

Современные проблемы физики: Учебное пособие

http://ido.tsu.ru/schools/physmat/data/res/SPF/uchpos/

Моделирование сложных физических процессов: Мультимедиа курс

http://ido.tsu.ru/schools/physmat/data/res/models/

Электронные справочные издания

Виртуальное методическое объединение учителей физики, астрономии и естествознания. Методический справочник учителя физики. Большая подборка методических разработок учителей, тесты к урокам.

http://schools.techno.ru/sch1567/metodob/index.htm

Справочник по физическим величинам: Справочник

http://ido.tsu.ru/schools/physmat/data/res/spravochnik/

Качественные задачи по физике: Задачник

http://ido.tsu.ru/schools/physmat/data/res/zadachnik/zadachnik/

^ Полезные ссылки в Интернете

Физика.ru. Сайт для учащихся и преподавателей физики. На сайте размещены тематические и поурочные планы, методические разработки.

http://www.fizika.ru/

Физика: В помощь учителю (Московский центр Федерации Интернет образования. Сетевое методическое объединение учителей физики )

http://center.fio.ru/som/subject.asp?id=10000006

Физика: В помощь учителю. Полезные ссылки

http://center.fio.ru/som/items.asp?id=10000015

Астрономия. Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии

http://www.gomulina.orc.ru/

Интернет-лаборатория учителя физики средней школы

http://region.edu.ru/attach.asp?a_no=4888

Выпуск подготовил: Ю.А.Каверин, руководитель РМО учителей физики (по материалам, предоставленным зав. кафедрой ТМЕНО ВОИПКРО Б.А.Татьянкиным).

Свои предложения и пожелания можно сообщить по электронной почте kaverin@rambler.ru или по телефону 68-2-43 (рабочий).








^ РМО учителей физики

9

август


2008





^ Пособия, рекомендуемые для использования при подготовке к ЕГЭ


Рекомендации по использованию элективных курсов в старшей школе




1. Омельченко В.П и др. Экспресс-подготовка к ЕГЭ по физике.Ростов н/Д, 2004.

2. Антипов С.А., Дубовицкая Т.В., Татьянкин Б.А., Тураева Т.Л. Готовимся к ЕГЭ по физике. Часть 1.Механика. ВОИПКРО, 2003.

3. Антипов С.А., Дубовицкая Т.В., Татьянкин Б.А., Тураева Т.Л. Готовимся к ЕГЭ по физике. Часть 2. МКТ. ВОИПКРО, 2004.

4. Сподарец В.К. Физика. Единый Государственный Экзамен. Москва: «Экзамен», 2007.

5 Берков А.В., Грибов В.А. Физика. Единый Государственный Экзамен. – Москва: «Астрель», 2007.




Уровень

Профиль

^ Элективные курсы

Профильный

Физико-математический

Физика твердого тела

Плазма - четвертое состояние вещества

Специальная теория относительности

Фундаментальные эксперименты в физической науке

Физика: наблюдение, эксперимент, моделирование

^ Методы решения физических задач

Физико-химический

Строение и свойства вещества

Школьный физический практикум: наблюдение, эксперимент

Элементы химической физики

^ Методы решения физических задач

Индустриально-технологический

Техника и окружающая среда

Физико-техническое моделирование

История техники

Основы космонавтики

^ Методы физико-технических исследований



Базовый

Естественно-научный,

Химико-биологический,

Биолого-географический

Эволюция естественно-научной картины мира

Биофизика: история, открытия, современность

Бионика

Физика в биологии и медицине

^ Эволюция Вселенной (Астрономия)

Гуманитарный

История физики и развитие представлений о мире

История отечественной физики

История техники

Эволюция естественно-научной картины мира

Физика и экология

^ История астрономии


Универсальный

Методы решения физических задач

Модульный курс физики (для подготовки к ЕГЭ)

Измерение физических величин

Синтез наук - оружие познания XXI века

История физики и развитие представлений о мире

История техники

^ Физика в самостоятельных исследованиях и проектах







^ Передовой педагогический опыт учителей


Памятка учителю для работы

по обобщению своего опыта


^ Формы обобщения опыта

Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию по интересующему вас вопросу.

  1. Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт: планы, конспекты, дидактические пособия, сочинения учащихся, вопросы, ответы, наблюдения…

  2. Учитывайте успехи и недостатки в Вашей работе и в работе Ваших товарищей.

  3. Определите форму обобщения.

  4. Составьте план работы по обобщению, затем составьте тезисы.

  5. Материал излагайте кратко, логично стройно…

  6. Критически оценивайте свой опыт.

  7. Оформите приложения (таблицы, списки, работы учащихся…).

  8. Помните, что, обобщая педагогический опыт, вы выполняете важную общественную обязанность, способствующую дальнейшему улучшению дела обучения и воспитания детей.




1. Устные.
2. Выставки.
3. Шефство-наставничество.
4. Творческие отчеты.
5. Магнитофонные записи, слайды.
6. Методические рекомендации.
7. Публикации.
8. Неделя изучения наилучшего опыта, накопленного учителями школы.
9. Методическая неделя.
10. Комплексное изучение коллегами достижений одного учителя.
11. Создание картотеки находок, приемов на уроке и во внеклассной работе по предмету.
12. Защита авторских проектов и разработок.
13. Панорама педагогических достижений школы.
14. Педчтения.
15. Познавательные, профессиональные экскурсии.
16. Межшкольные научно-методические обмены.
17. Педагогический «Гайд-парк».
18. Школа передового педагогического опыта.
19. Школа профессионального мастерства.


Методика обобщения опыта

Выделение основной идеи опыта.

Это получение выводов, в которых должны быть отражены связи между изучаемыми явлениями, раскрыты факторы, обусловившие получение положительных результатов, и уже на этой основе выявлены способы, приемы, с помощью которых достигаются высокие конечные результаты.

Описание опыта:

  • показывается актуальность темы и раскрываются противоречия, на разрешение которых направлен данный опыт;

  • показывается, какие конкретно цели поставил перед собой учитель;

  • как эти цели соответствуют деятельности учителя, специфике содержания уроков;

  • описывается деятельность учащихся (методы работы);

  • описывается и оценивается  оснащение урока (в том числе изготовленных учащимися);

  • дается характеристика условий, в которых формировался опыт;

  • описывается ход разработки замысла;

  • идет описание самого опыта: суть идеи, факторы, обеспечивающие успех, приемы, методы и формы работы;

  • дается описание результатов;

  • показываются трудности, ошибки, негативные моменты (если были);

  • очерчиваются границы использования опыта;

  • раскрывается ценность опыта для других;

  • формулируются вопросы, не получившие решения в данном опыте.



Выпуск подготовил: Ю.А.Каверин, руководитель РМО учителей физики (по материалам, предоставленным зав. кафедрой ТМЕНО ВОИПКРО Б.А.Татьянкиным).

Свои предложения и пожелания можно сообщить по электронной почте kaverin@rambler.ru или по телефону 68-2-43 (рабочий).







Похожие:

Рмо учителей физики iconАнализ работы рмо учителей физики 2009-2010 учебный год
Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области физики и методики...
Рмо учителей физики iconСписок учителей физики рмо

Рмо учителей физики iconРмо учителей физики
Современные пути повышения эффективности учебных занятий Каверин Ю. А
Рмо учителей физики iconРмо учителей физики
Система промежуточного контроля знаний по физике. (Лодяная З. Г., учитель Терновской сош №1)
Рмо учителей физики iconРмо учителей физики
Анализ методической работы за 2005/2006 уч год. (Коротаева Н. В., методист римк)
Рмо учителей физики iconВ физическом образовании
...
Рмо учителей физики iconПротокол №1 заседания рмо учителей математики от 27 августа 2010 года. Присутствовало 30 человек. Повестка дня: Анализ работы рмо за 2009/2010 учебный год
Признали работу рмо удовлетворительной. Отметили положительные и отрицательные стороны в работе, наметили перспективный план работы...
Рмо учителей физики iconРмо учителей физики
Круглый стол «Элективные курсы по физике и их роль в организации предпрофильного и профильного обучения» Коротаева Н. В., методист...
Рмо учителей физики iconРмо учителей физики Терновского района
Использование личностно-ориентированных технологий, развивающих у учащихся способности и умение самостоятельно приобретать знания...
Рмо учителей физики iconАнализ деятельности мо учителей математики и физики моу сош №7 за III четверть 2010-2011 учебного год
В мо учителей математики и физики входят 6 учителей: 4 человека- учителя математики (Морщинова Т. Н., Гладышева Е. И., Киселева Л....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов