Классный час \"Алкоголь это порождение варварства\" Цель icon

Классный час "Алкоголь это порождение варварства" Цель



НазваниеКлассный час "Алкоголь это порождение варварства" Цель
Дата конвертации13.09.2012
Размер190.06 Kb.
ТипКлассный час

Классный час

"Алкоголь - это порождение варварства"


Цель: показать истоки и причины распространенности потребления алкоголя и обсудить меры борьбы с этим явлением.


Оформление: плакаты на антиалкогольную тему, высказывания великих людей об отношении к алкоголю (Приложение 1), выставка книг.


Форма проведения: "круглый стол".


Эпиграф классного часа:

" Алкоголь - это порождение варварства - мертвой хваткой

держит человечество со времен седой старины и собирает с него чудовищную дань, попирая молодость, подрывая силу, подавляя энергию и губя лучший цвет рода людского".

Д. Лондон


Вступительное слово классного руководителя. Прошу вас, ребята, ответить, как бы поступил каждый из вас, если бы ему предложили выпить жидкость, которая вызывает расстройство внимания, неспособность запоминания, путаницу и непоследовательность в мыслях, плохое осмысление окружающего, падение контроля за словами и действиями, снижение мышечной силы, нарушение координации движений и походки, снижение кровяного давления, учащение сердцебиения и т.п. Стали бы вы пить?


(Подсчитывается число положительных и отрицательных ответов и записывается на доске.)


Мы видим, что желающих пить эту жидкость не нашлось. Я думаю, вы догадались о какой жидкости идет речь - об алкогольных напитках. Наш сегодняшний "круглый стол" мы посвящаем именно этой проблеме: " Почему распространено употребление алкогольных напитков и как с этим бороться?"

Почему же многие люди добровольно подвергают себя воздействию этого яда? А о том, что алкоголь - это яд вы уже много раз слышали. Но я думаю, что нелишним будет еще одно напоминание о влиянии алкоголя на подростковый организм и здоровье человека. Итак, слово медицинскому работнику.


Медицинский работник. Подростковый возраст - это переход от детства к взрослости, период становления и формирования зрелого организма. В этом возрасте происходит бурный рост как отдельных органов, так и всего организма в целом, интенсивно перестраиваются нервно-регуляторные механизмы, наиболее активно формируются некоторые отделы головного мозга, возникают новые связи между эндокринной и нервной системами, усиливается деятельность щитовидной железы. Особого внимания заслуживает развитие психики. В этот период происходит дальнейшее совершенствование функциональной деятельности центральной нервной системы, завершается созревание нервных клеток. Не надо обладать большим воображением, чтобы представить себе весь необратимый урон, который способно вызвать у подростка хотя бы однократное употребление вина и даже пива.

Современные исследования позволяют обоснованно утверждать, что в организме нет таких органов и тканей, такого уровня, на котором бы не сказывалось токсическое воздействие алкоголя.
На молекулярном уровне алкоголь вмешивается в синтез белков, углеводов, жиров. На субклеточном уровне он воздействует на митохондрии, активность лизосом, на уровне клетки нарушает проницаемость мембран, изменяет проводимость нервных импульсов. На уровне органов - приводит к патологии желудочно-кишечного тракта, печени и др. На уровне систем - вызывает расстройство ферментативной деятельности, вмешивается в процесс синтеза и распада веществ, осуществляющих передачу нервных импульсов. На уровне макросистем употребление алкоголя может привести к патологии нервной системы.

Алкоголь неравномерно распределяется в тканях тела. Особенно много поглощает его головной мозг, так как в нервных клетках мозга алкоголь растворяется лучше, чем в крови. Поэтому в головном мозге человека содержание алкоголя на 60 - 70% выше, чем в крови. А это приводит к снижению умственных функций, ухудшению внимания, утрате способности к творчеству. Это умственное оскудение очень ярко отражено Сергеем Есениным в его поэме "Черный человек":

Друг мой, друг мой,

Я очень и очень болен.

Сам не знаю, откуда взялась эта боль.

То ли ветер свистит

Над пустым и безлюдным полем,

То ль, как рощу в сентябрь,

Осыпает мозги алкоголь.


Опьянение протекает тем тяжелее, чем моложе человек, так как молодой организм обладает значительно меньшей устойчивостью и сопротивляемостью к алкоголю. Для подростка весом 40-45 кг 0,25 - 0,5 л водки могут оказаться смертельной дозой.

Во время алкогольного опьянения в первую очередь страдает тормозной процесс, в результате резко угнетается вся высшая нервная деятельность. У пьяного человека в мозгу возникает большое число мелких кровоизлияний, значительное количество сосудов закупоривается.

Алкоголь сгорает и выводится из организма очень медленно. За час сгорает 6 - 10 г алкоголя, а продукты его химических реакций выделяются из организма в течение 15 дней. Наукой доказана прямая связь между злоупотреблением алкоголем и тяжелыми заболеваниями сердца и сосудов. Алкоголь способствует развитию атеросклероза, сужению артерий, по которым идет кровь от сердца к различным органам, вызывает стойкие нарушения кровоснабжения конечностей с последующим омертвлением пальцев, стопы.

Алкоголь раздражающе действует на слизистую оболочку пищеварительного тракта: полости рта, глотки, пищевода и желудка. Систематическое употребление спиртных напитков вызывает гастрит. Установлено, что злоупотребление алкоголем и курением предрасполагает к заболеванию раком.

Особый вред спиртные напитки наносят печени. Алкогольная интоксикация предрасполагает к развитию хронических заболеваний печени и к самому тяжелому заболеванию - циррозу печени.

Отрицательное воздействие оказывает алкоголь на почки, органы дыхания, поджелудочную железу, способствует быстрому развитию туберкулеза.

Особенно пагубно действует алкоголь на организм подростков-девочек, что ставит под угрозу здоровье будущих поколений.

Таким образом, алкоголь оказывает чрезвычайно пагубное воздействие на растущий и развивающийся организм человека. Он ослабляет организм, тормозит и угнетает правильное развитие его органов и систем, а в некоторых случаях и вовсе гасит развитие некоторых функций (развитие высших форм самосознания, абстракции, эстетических понятий и этических категорий).


Классный руководитель. Вот к таким ужасным последствиям для здоровья человека приводит употребление спиртных напитков. Люди знают об этом, но почему-то все-таки продолжают употреблять алкоголь. Как вы считаете, ребята, почему люди подвергают себя воздействию этого яда?


(Мнения учащихся)


Классный руководитель. Вы назвали много поводов для пьянства. А вот как об этом писал английский поэт Роберт Бернс:

Для пьянства есть такие поводы:

поминки, праздник, встреча, проводы,

крестины, свадьбы и развод,

мороз, охота, Новый год,

выздоровленье, новоселье,

печаль, раскаянье, веселье,

успех, награда, новый чин,

и просто пьянство - без причин.

(Перевод С.Я. Маршака)


Как вы считаете, действительно ли все перечисленное - повод для пьянства?


(Мнения учащихся.)


Классный руководитель. А согласны ли вы, ребята, с выражением: "Выпьем, согреемся"?


(Мнения учащихся.)


Классный руководитель. Да , в обиходе полагают, что спирт является хорошим средством для согревания организма. Недаром о винах часто говорят как о горячительных напитках. Но вот коренные жители Севера раньше никогда не прибегали к алкоголю для предупреждения переохлаждения. Путника с мороза встречали жирным мясом или рыбой-строганиной, и такая пища хорошо согревала, спасала от мороза.

А вот еще одно бытующее среди многих людей убеждение: алкоголь возбуждает, взбадривает, улучшает настроение, самочувствие. Считаете ли вы его правильным?


(Мнения учащихся.)


Классный руководитель. Это мнение - довольно распространенное заблуждение. Если улучшение настроения и наступит, то весьма на короткий срок. Это по существу "обман" психики химическим веществом. Но вот последствия выпивки будут еще долго сказываться и на настроении и на самочувствии человека.

Некоторые люди считают алкоголь лечебным средством, принимают его при недомоганиях, для улучшения аппетита. Может быть они правы?


(Мнения учащихся.)


Классный руководитель. Верно, рассуждения о пользе алкоголя - это довольно распространенные заблуждения. Взять хотя бы очевидный факт возбуждения аппетита после стопки водки или сухого вина. Но это только на короткое время, пока спирт вызвал "запальный сок". В дальнейшем прием алкоголя, в том числе пива, только вредит пищеварению. Ведь спиртное парализует деятельность таких важных органов, как печень и поджелудочная железа. Один из пироговских съездов русских врачей принял резолюцию о вреде алкоголя: "... алкоголь не обладает ни одним таким действием, которое не могло бы быть достигнуто другим лечебным средством, действующим полезнее, безопаснее и надежнее; нет такого болезненного состояния, при котором необходимо назначать алкоголь на сколько-нибудь продолжительное время".

Одним из самых распространенных является утверждение, что совместная выпивка сближает людей. Согласитесь ли вы с этим, ребята?


(Мнения учащихся.)


Классный руководитель. Я полностью согласен с вами, ребята, что потребовалось психологическое обоснование пьянства, и рождаются мифы о чудодейственных свойствах алкоголя, в том числе и о сближении людей совместной выпивкой.

Выдающийся психиатр Владимир Михайлович Бехтерев так охарактеризовал психологические причины пьянства: "Все дело в том, что пьянство является вековым злом, оно пустило глубокие корни в нашем быту и породило целую систему диких питейных обычаев. Эти обычаи требуют питья и угощения при всяком случае..."

Вот как сказано об этом в стихотворении Владимира Котова:

Средь традиций самых разных

Есть нелегкая одна.

Если встреча, если праздник,

Значит, пей и пей до дна!

Пей одну, и пей другую,

И седьмую, и восьмую, -

Просят, давят, жмут "друзья"!

Ну, а если не могу я,

Ну, а если мне нельзя?

Ну, а если есть причина

Завтра утром в форме быть?

Значит, я уж не мужчина?

Хоть давись, но должен пить!


А может быть действительно один из признаков мужской доблести - умение пить? Как вы считаете?


(Мнения учащихся.)


Классный руководитель. Количество выпитого спиртного порой становится поводом для бахвальства, показателем мужской силы. Но обратимся к фольклору - сказкам, былинам, легендам, - и мы узнаем, что признаком мужской удали на Руси являются мужество и подвиги в ратном деле; смекалка и выносливость в труде: стойкость и терпение в нужде; ловкость и сила в спортивных состязаниях.

Часто, когда хотят оправдать свое увлечение вином, мы слышим: "Таков обычай", "Традиция требует", "Отступать от традиций нельзя". Давайте разберемся в том, что же такое алкогольные обычаи, традиции и связанные с ними обряды и ритуалы. Каковы их истоки? Слово историку.

Историк. История изготовления хмельных напитков уходит в глубь тысячелетий. Алкогольные напитки получали из пальмового сока, ячменя, пшеницы, риса, проса, маиса. У всех древних народов приготовление пьянящих напитков было связано с религиозными обрядами. В Древней Индии приготовляли напиток "сома", игравший большую роль в религии ариев. Сому пили жрецы во время ритуальных церемоний, жертвоприношений, она считалась напитком бессмертия. Но особо широкое распространение в древности нашло виноградное вино, которое считалось даром богов. В честь покровителя виноградарства и виноделия Диониса (другое его имя Вакх) проводились специальные праздники - дионисии, или вакханалии. На них устраивались торжественные процессии, игры, состязания поэтов, хоров, приглашались гости из других стран. Постепенно эти празднества приобрели печально известный характер оголтелых пьянок. Недаром слово "вакханалия" воспринимается сейчас как синоним пьяного разгула. Даже в странах Азии, где потребление вина запрещалось религией (кораном), культ вина все же процветал и воспевался в стихах. Поглощение вина, начавшись с коллективных религиозных ритуалов, с появлением государства, стало закрепляться в традициях, связанных с государственными событиями (заключение союза, празднование победы).

Огромным бедствием для человечества стало открытие дешевого этилового спирта. В руках колонизаторов он превратился в рычаг, облегчающий порабощение слаборазвитых народов. В развитых странах алкоголь стал средством отвлечения трудящихся от борьбы за свои права.

Распространение пьянства на Руси связано с политикой господствующих классов. Было даже создано мнение, что пьянство является якобы старинной традицией русского народа. При этом ссылались на слова летописи: "Веселие на Руси - есть пити". Но это клевета на русскую нацию. Русский историк и этнограф, знаток обычаев и нравов народа, профессор Н.И. Костомаров полностью опроверг это мнение. Он доказал, что в Древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5 - 100. В будни никаких спиртных напитков не полагалось, и пьянство считалось величайшим позором и грехом. Лицемерно утверждение о народности алкогольных традиций. Народные обычаи всегда отличались здравым смыслом. Традиция гостеприимства отражает добросердечие, отзывчивость и хлебосольство русского народа. На Руси дорогих гостей встречали хлебом и солью, угощали пирогами и пышками, и пили ... только чай из пузатых самоваров. Почему же теперь обязательным атрибутом встречи гостей стала батарея винных бутылок?

На Руси был и другой добрый обычай: молодоженам не подавали спиртное. Это было продиктовано заботой о потомстве.

В нашу страну водка стала вначале проникать из-за границы, а потом появилось и собственное винокурение. Правительство, начиная с Ивана III, стремилось сохранять за собой право изготовления и продажи водки в учреждаемых кабаках. Если население не выпивало на планируемую сумму, недоимка раскладывалась на всех. В кабаках в XVII веке висело объявление: "По указу царя и великого князя Алексея Михайловича всея Руси великие и малые - питухов от кабаков не отзывать, не гоняти - ни жене мужа, ни отцу сына, ни брату, ни сестре, ни родне иной, покуда оный питух до креста не пропьется". Таким образом на протяжении столетий в народе насаждалось пьянство, правящие круги заботились только о том, чтобы больше получать дохода от продажи водки. Практически никаких мер, направленных на защиту здоровья народа, его нравственности, не предпринималось.

Позже пьянство проникает и в личные дела человека, сопровождая все важные вехи в его жизни, от крестин и до заупокойной молитвы. Стало совершенно зазорным не предлагать гостям выпить, не "угостить" приятеля за дружеской беседой, не "подмазать" вином при деловом разговоре.


Классный руководитель. Как видно из выступления нашего историка употребление спиртных напитков не имеет ничего общего с народными традициями.

В ходе нашего разговора мы пришли к выводу, что привычка употреблять алкоголь обусловлена комплексом факторов, первыми из которых являются обычаи социальной микросреды.

Алкоголь создает иллюзию благополучия. Человеку начинает казаться, что трудности, житейские невзгоды не имеют особого значения. На это указывал Ф. Энгельс, описывая плохие бытовые условия и тяжелый труд английских рабочих: " ... помимо этих скорее физических причин, толкающих рабочего к пьянству, оказывают свое действие и сотни других обстоятельств: пример большинства, недостаточное воспитание, невозможность оградить молодых людей от искушения, во многих случаях прямое влияние родителей-пьяниц, которые сами угощают детей вином, уверенность, что под влиянием спиртных паров забудешь хоть на несколько часов нужду и гнет жизни". В этом высказывании отмечается такая причина пьянства, как обычаи ближайшего окружения. Социальная микросреда, в которой живет человек, определяет его отношение к алкогольным напиткам. Обычаи семьи при этом занимают одно из ведущих мест. И там, где положительно относятся к употреблению алкоголя, у детей и подростков в силу подражания закрепляется стереотип подобного же отношения, т.е. "складывается алкогольный стиль жизни". Молодое поколение, вырастая, зачастую передает алкогольные установки своим детям. Образуется порочный круг.

Существенную роль в том, насколько широко распространено употребление спиртных напитков, играет отношение к этому явлению общества: чем оно снисходительнее к пьянству, тем шире распространен алкоголизм.


Классный руководитель. А сейчас я предлагаю поговорить о мотивах употребления алкоголя несовершеннолетними. В работе нашего "круглого стола" принимает участие психолог. Ему слово.

Психолог. В настоящее время во всем мире отмечается рост употребления алкогольных напитков подростками. В связи с этим во многих странах мира все большее внимание уделяется проблеме распространения алкоголизма среди молодежи, проводятся исследования с целью изучения мотивов употребления спиртных напитков подростками, выявление факторов, способствующих развитию злоупотребления алкоголем подростками. Мотивы употребления алкоголя несовершеннолетними представлены в следующей таблице (по данным Н.Г. Яковлевой. Профилактика пьянства и алкоголизма. -М., 1983.-с.118)


Мотивы употребления алкоголя

несовершенно-

летними

Доля опрошенных, указавших тот или иной

мотив, в %





эпизодически

употребляющих

систематически

употребляющих

Желание следовать традициям

70

69

Подражание

7

7

Для храбрости

4

5

Желание избавиться от скуки

27

53

Утверждение в группе товарищей

19

28

Снятие напряжения

4

13

(Некоторые из опрошенных называли несколько мотивов одновременно, поэтому общее число процентов превышает 100%.)


Как видно, между эпизодически и систематически употребляющими алкоголь подростками нет различий по первым трем мотивам и эти различия велики по трем следующим мотивам.

С одной стороны, это свидетельствует о том, что скука, психическое напряжение, а также стремление к самоутверждению в группе сверстников (несомненно употребляющих спиртное) являются действенными стимуляторами перехода от эпизодического употребления алкоголя к систематическому. С другой стороны, принимая во внимание, что сравниваемые группы отражают два последовательных этапа приобщения подростков к алкоголю, можно сделать вывод, что его употребление усиливает переживание скуки и психическое напряжение (поэтому и увеличивается число подростков, указывающих этот мотив), а также ослабляет переживание подростком своей неполноценности во взаимоотношениях со сверстниками.

Исследование, проведенное Швейцарским институтом по борьбе с алкоголизмом, привело к аналогичным результатам. Для подростков характерны три мотива: а) нравится, приятно; б) влияние подростковой группы; в) снятие напряжения. Посмотрим таблицу.


Мотивы, побуждающие молодежь употреблять алкоголь


Мотивы

(подростки 12 - 16 лет)

Процент положительных

ответов

Самоутверждение

56,9

В том числе:




"Потому, что мне это нравится"

36,9

"Потому что приятно быть немного пьяным"

8,2

"Потому что мне скучно"

11,8

^ Символическое участие

(давление со стороны ровесников)

31,1

В том числе:




"Потому что мои друзья тоже пьют"

10,9

"Чтобы друзья не считали меня мокрой курицей"

6,5

"Потому что большинство взрослых тоже пьют"

9,2

"Чтобы легче общаться с другими людьми"

4,5

^ Снятие психического напряжения

12,0

В том числе:




"Чтобы придать себе смелости и уверенности"

3,8

"Чтобы быть спокойнее"

5,7

"Чтобы легче было разговаривать с людьми"

2,.5


Все исследователи отмечают, что современные подростки раньше приобщаются к употреблению алкоголя. Указывают две основные формы приобщения: в кругу родных (родители, родственники) и в кругу друзей. С возрастом употребление алкогольных напитков подростками возрастает Изменяются и мотивы употребления алкоголя. У мальчиков вначале основными мотивами являются: желание казаться взрослее, быть сильным и храбрым и т.д. Формирование подростковых групп знаменует появление таких мотивов, как "на праздник с друзьями за компанию", а у части подростков и "просто так с друзьями", "от нечего делать с друзьями". У девочек мотивы употребления алкоголя за период отрочества не подвергаются трансформации. Единственным значимым поводом является употребление на праздники и семейные торжества. Плохое настроение служит чрезвычайно редким поводом для употребления алкоголя. Практически никогда подростки не употребляют алкогольные напитки в одиночестве.

Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны. Но прослеживается их характерная эволюция в зависимости от возраста. До 11 лет первое знакомство с алкоголем происходит либо случайно, либо его дают "для аппетита", "лечат вином" или же ребенок сам из любопытства пробует спиртное. В более старшем возрасте мотивами первого употребления алкоголя становятся традиционные поводы: "праздник", "семейное торжество", "день рождения", "гости" и т.д. С 14-15 лет появляются такие поводы, как "неудобно было отстать от ребят", "друзья уговорили", "за компанию", "для храбрости" и т.д.


Классный руководитель. Вот такие интересные данные сообщил нам психолог. В нашем классе мы провели анкетирование, подобное тому, о котором мы только что услышали. И вот какие результаты мы получили. (Дается анализ анкеты для учащихся /Приложение 2/).


Одним из мотивов употребления алкоголя подростки указывают скуку. Скука... Откуда она могла появиться в подростковом возрасте? Неужели подростки не могут найти для себя какое-то интересное занятие? А занятия спортом? Чтение книг? Коллекционирование?

Другой мотив - психическое напряжение. Но неужели нет других способов, кроме алкоголя, для снятия этого напряжения?

Употребление алкоголя для самоутверждения среди друзей?! А есть ли другие пути?

Каково ваше мнение, ребята?


(Мнения учащихся.)


Классный руководитель. Люди, имеющие здоровые увлечения, редко скатываются к пьянству, а ярко выраженный интерес к чему-либо служит хорошим психологическим барьером против него. Выдающийся советский врач-педиатр академик Г.Н. Сперанский говорил, когда ему было 94 года: "Девяносто лет назад я сделал свою первую утреннюю гимнастику. И с тех пор каждое утро начинается для меня с гимнастики и обтирания... Почти сто лет я прожил на свете и ни разу не болел". А Аристотель утверждал: "Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие". Японские врачи считают, что для нормальной жизнедеятельности человек должен делать 10 тысяч шагов в день со скоростью два шага в секунду. Спорт - вот поле деятельности для подростков.

Есть и другие интересные формы организации досуга: коллекционирование марок и значков, собирание домашней библиотеки, разведение аквариумных рыбок, занятия техническим творчеством, фотография, туризм и т.д. Можно и нужно проводить свободное время, не прибегая к неизменной бутылке, не становиться человеком, для которого "заменили водочные спайки все другие способы общения людей" (В. Маяковский).

И свои жизненные напряжения необходимо снимать не с помощью алкоголя, а физическими упражнениями, спортивными занятиями, аутотренингом и т.д. Наполеон никогда в жизни не употреблял алкогольных напитков, заявляя, что он в них не нуждается, что это удел заурядных личностей.

А утвердиться среди друзей можно другими путями, а не употреблением алкоголя. Я думаю, что ваш авторитет среди ровесников возрастет, если вы достигнете значительных успехов в спорте, в учебе, станете хорошим знатоком молодежной музыки, компьютера, добьетесь успеха в занятиях художественной самодеятельностью...

Классный руководитель. А сейчас я предлагаю вам посмотреть несколько сценок-ситуаций и дать свой вариант отказа от алкоголя.

(Группа учащихся разыгрывает сценки.)

Ситуация первая. Подросток вместе с родителями в гостях у родственников. Дядя настойчиво предлагает племяннику пригубить вина.

Дядя. Ты уже большой, немножко можно пригубить за мое здоровье.

Отец. Ну ладно уж, попробуй чуть-чуть.

Подросток. ... (Учащимися даются варианты ответов.)


Ситуация вторая. Миша пришел на день рождения к однокласснице. Там уже собрались сверстники. Отец именинницы достал шампанское и стал понемногу наливать в рюмки. Миша отставил свой бокал, сказав: ... (Учащимися даются варианты ответов.)


Ситуация третья. Ребята всем классом пошли в поход с ночевкой. Дошли до места, разбили лагерь; девочки стали готовить обед. К Андрею подошли приятели Сережа, Женя и Витя. "Пошли с нами", - сказал Витя и показал что-то, спрятанное под курткой. Андрей не сразу, но разглядел горлышко бутылки с вином. "Нет", - возразил он. ... (Учащимися даются варианты ответов.)


Ситуация четвертая. Ребята, жившие в одном доме, решили встретиться в новогоднюю ночь во дворе, чтобы покататься с горки. Родители разрешили. Саша зашел за Андреем, затем вместе направились за Сережей и Виталиком. Виталик почему-то долго копался в своей комнате, а когда вышли на улицу, сказал: "А я что принес!" - достал спрятанную бутылку с вином. "Вот это да!" - восхитился Андрей. Сережа смутился, а Саша решительно заявил: ... (Учащимися даются варианты ответов.)


Классный руководитель. Я рад, что во всех этих ситуациях вы нашли аргументированный отказ от спиртного. Хотелось, чтобы вы всегда так поступали и в жизни. Я думаю, что наш сегодняшний разговор "за круглым столом" не оставил никого из вас равнодушным к рассматриваемой проблеме, что он послужит толчком для размышлений о месте алкоголя в вашей жизни. Мне хочется пожелать вам не упражняться в безумстве, не подвергать себя добровольному сумасшествию. Помните слова Леонардо да Винчи: "Вино мстит пьянице"!

Ж.-Ж. Руссо считал, что "пьянство унижает человека, отнимает у него разум, по крайней мере на время, и в конце концов превращает его в животное". Оставайтесь в жизни человеком со светлым разумом! Спасибо всем за участие в нашем разговоре.


Приложение 1.


  • "Пьянство есть упражнение в безумстве" (Пифагор)

  • "Опьянение - добровольное сумасшествие" (Аристотель)

  • "Вино мстит пьянице" (Леонардо да Винчи)

  • "Пьянство унижает человека, отнимает у него разум, по крайней мере на время, и в конце концов превращает его в животное "

(Ж.-Ж. Руссо)

  • "Трудно себе представить, какая счастливая перемена произошла бы в нашей жизни, если бы люди перестали одурманивать себя водкой" (Л.Н. Толстой)

  • "Можно сказать, что сколько мужья выпили водки, столько жены и дети пролили слез" (Н.А. Семашко)

  • "Начало пути - рюмка, середина - выпивающая компания, легкая выпивка, пара рюмок за обедом; конец - в тюрьме за убийство в пьяном виде, за растрату, психиатрическая больница, могила от случайной легкой болезни" (Д. Лондон)

  • "В любом обществе, во все времена употребление спиртного и злоупотребление ими идут рука об руку" (В.Б. Альтшулер)



Приложение 2.

Анкета для учащихся.


1. Пробовал ли ты алкогольные напитки (вино, водку, самогон)?

(Нужное подчеркнуть) Да Нет

2. Если нет, то хотел бы попробовать? Да Нет

3. Что тебя побудило (побуждает) к этому? (Укажи все возможные варианты.)

1. Потому, что мне это нравится.

2. Потому что мне приятно быть немного пьяным.

3. Потому что мне скучно.

4. Потому что мои друзья тоже пьют.

5. Чтобы друзья не считали меня мокрой курицей.

6. Потому что большинство взрослых тоже пьют.

7. Чтобы легче было общаться с другими людьми.

8. Чтобы придать себе смелости и уверенности.

9. Чтобы быть спокойнее.

10. Чтобы было легче разговаривать с людьми.

4. Хотел бы ты, чтобы твоя будущая жена (муж) употребляли спиртные напитки? Да Нет

5. Будешь ли ты сам в будущем употреблять спиртные напитки?

Да Нет Иногда









Похожие:

Классный час \"Алкоголь это порождение варварства\" Цель iconДокументы
1. /разработки мероприятий Профилактика вредных привычек/Агитбригада.doc
2.
Классный час \"Алкоголь это порождение варварства\" Цель iconКлассный час по теме: «Читайте этикетку визитную карточку товара» Цель классного час
Цель классного час: Научить ребят правильно ориентироваться в многообразии продуктов и товаре
Классный час \"Алкоголь это порождение варварства\" Цель iconКлассный час для учащихся 11 класса Цель: сообщить школьникам об эффективных способах подготовки к
Этот классный час настроил вас на «позитивную вол­ну» и поможет благополучно преодолеть рифы экзаменационного периода
Классный час \"Алкоголь это порождение варварства\" Цель iconКлассный час: «Не жалейте сердца…» Классный час «Не жалейте сердца…»
Цель: воспитывать у детей человеколюбие, доброту, сопереживание, добросердечие, сочувствие. Оказывать внимание к близким людям: мамам,...
Классный час \"Алкоголь это порождение варварства\" Цель iconКлассный час классный час
Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Обычно классный час проходит в форме лекции,...
Классный час \"Алкоголь это порождение варварства\" Цель iconКлассный час классный час
Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Обычно классный час проходит в форме лекции,...
Классный час \"Алкоголь это порождение варварства\" Цель iconКлассный час «по гагаринским местам» Классный руководитель 9 класса Максимова Г. М. Цель
Саратовской земле, привить навыки исследовательской работы, чувство гордости за свой край
Классный час \"Алкоголь это порождение варварства\" Цель iconКлассный час во 2 «А» классе: «Откуда пришла книга?» Классный Березина Татьяна Александровна
Цель: создание условий для формирования целостного представления как появились книги
Классный час \"Алкоголь это порождение варварства\" Цель iconКлассный час (9 класс «А») Классный руководитель И. В. Британ Тема: Национальная безопасность. Деструктивные религиозные организации и защита от них
Цель: Формирование чувства ответственности за свою гражданскую позицию, за свой выбор. Способствовать формированию у учащихся навыка...
Классный час \"Алкоголь это порождение варварства\" Цель iconДокументы
1. /классный час 6 кл О мамах/классный час 6 кл О мамах.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов