Анализ учебной работы в 2009 2010 учебном год icon

Анализ учебной работы в 2009 2010 учебном год



НазваниеАнализ учебной работы в 2009 2010 учебном год
Дата конвертации05.10.2012
Размер245.39 Kb.
ТипОбразовательная программа

Анализ учебной работы


В 2009 - 2010 учебном году педагогический коллектив работал над проблемными темами:

  • Повышение качества образовательной деятельности через индивидуализацию обучения и воспитания

  • Применение здоровьесберегающих технологий с целью сохранения и укрепления здоровья, формирования основ здорового образа жизни.

Образовательная программа 1 ступени направлена на стимулирование обучающихся к познавательной деятельности и основана на концепции саморазвития личности, именно поэтому, с 2004 года введена программа «Гармония», а с 2007 года программа «Школа 2100», в которых нашли методическое воплощение основные направления модернизации школьного образования (гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, деятельностный и личностно-ориентированный подход к процессу обучения.


^ Сведения по успеваемости:

Подлежали аттестации

228

Аттестованы

228

Не аттестованы

25 (1класс) 18 (2 класс)

Всего 43

Количество отличников во 2-4 классах

6

Количество отличников в 5-9 классах

10

Количество отличников в 10-11 классах

3

Всего отличников по школе

19

Количество обучающихся на «4» и «5» во 2-4 кл.

19

Количество обучающихся на «4» и «5» в 5-9 классах

41

Количество обучающихся на «4» и «5» в 10-11 кл.


11

Всего обучающихся на «4» и «5» по школе

71

% обучающихся на «4» и «5» из числа подлежащих аттестации

31 %

Количество неуспевающих по школе

Нет

Всего переведено

220

Всего выпущено

51

% успеваемости

100 %


^ Качество знаний по предметам учебного плана в сравнении за год:

^ Название предмета

Учебный год

1

четверть

2 четверть

3 четверть

4

четверть

Год

Русский язык

56,9

46,5

55,8

53

53,1

Литература

54,7

53,4

56,3

57

55,4

Математика

46,7

46,5

45,8

48,7

46,9

Физика

56

53

49

50

52

История

62,5

63,5

64

58

62

Обществознание

69,7

76

67

71

70,8

География

67,2

66

64

72

67,3

Химия

42

41,7

25

23

33

Биология

61,5

57,3

51

47

54

ИЗО

91

-

98,6

100

96,5

Физическая культура

88,6

83,5

88,3

89,8

96,6

ИКН

58,7

89

62

71,1

63,5

ЯРМЭ

60

78,2

65

68,7

64,4

ОБЖ

84,5

80










Музыка

78

-

80,6

78,3

79,5

Информатика

82

75

82

78

81

Английский язык

54,5

47

48,9

49,1

48,5

ИТОГО:

51,3

37,9

54,2

41,7

45,6

Вывод: Уровень обученности стабилен. Изменения наблюдаются в процентном выражении качества обученности в зависимости от ступени обучения. Данному процессу должна способствовать работа по предпрофильной и профильной подготовке. На уроках применяются зоровьесберегающие технологии (психологическая комфортность, санитарно-гигиеические нормы, физкультминутки…)

^ Анализ государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов.

1. Сведения о результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников


Выпускники ОУ,

прошедшие

обучение по

программам:

Всего на конец года

В том числе получили документ государственного образца об образовании

Всего

В том числе особого образца

Количество

%

Количество

%

1.Основного общего образования

(9 класс)

18

18

100%

1

5,56 %

2.Среднего образования (11 класс)

33

33

100%

1


3,03 %

ИТОГО:

51

51

100%

2

4,3 %



О

^ 9 класс (Всего – 18 выпускников)

Предмет

Кол-во

Учитель

Форма

экзамена

5

4

3

2

СОУ

КЗ

%

усп.

Русский язык

18 чел.

100%

Давлятшин Х.Г.

ЕМЭ

1

8

7

2

3,4

50

88,9

Алгебра

18 чел.

100%

Зуева В.А.

ЕМЭ

2

4

12

0

3,4

33

100

Биология

1 чел.

5,6%

Краснова Л.Н.

ЕМЭ

0

0

1

0

3,0

0

100

География

2 чел.

Шишкова Е.Г.

ЕМЭ

0

0

2

0

3,0

0

100


Общество

знание

10 чел.

55,6%

Мифтахова Л.А.

ЕМЭ

0

5

4

1

3,4

50

90

Физкуль

тура

8 чел.

44%

Оляшева А.Ю..

По билетам

0

3

5

0

3,4

37,5

100

ОБЖ

5 чел.

28 %

Пауткин А.Л.

По билетам

1

3

1

0

4,0

80

100

Литература

5 чел.

20 %

Давлятшин Х.Г.

По билетам

1

1

0

0

5,0

100

100

ИКН

9чел.

50%

Михайлова Н.А.

По билетам

3

2

4

0

3,9

56

100


Основная форма сдачи экзаменов в 9-х классах по русскому языку, математике, географии, физике, истории, обществознанию в форме ЕМЭ (единых муниципальных экзаменов), а по ОБЖ, физкультуре, ИКН – в традиционной форме (по билетам).


^ Результаты государственной (итоговой) аттестации

выпускников 9-х классов.

Показатели

Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Всего обучалось,

из них:

- окончивших на «отлично»:

48


2 (4,17 %)


26


2(7,7%)


18


1 (5,6%)

^ Средний балл обученности:

- по итогам года:

-по итогам экзаменов:



4,1

3,96



3,8

4,6



3,5

3,6

^ Качество знаний:

- по итогам года:

- по итогам экзаменов:


52

65,7 %


28

91,9


22

45,2


^ Результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ 11 класс (Всего – 33 чел.)


Предмет

Кол-во

%

Учитель

Мин

имум

Макс

имум

Средний балл

рейтинг




2009

2010

Средний балл

% усп.

Русский язык

33

100

Давлятшин Х.Г.

36

94

60,7

97

3

5

Матема

тика

33

100

Зуева В.А., Салюкова Т.В.

21

75

52,09

97

2

3

Физика

17

52

Семёнова С.А.

34

75

57,94

100

8

1

История России

7

21

Шишкова Е.Г.

31

79

63,4

100

4

4

Обществознание

6

18

Мифтахова Л.А.

39

90

52,09

100

3

2

Биология

4

12

Краснова Л.Н.

36

59

46,3

100

4

11

Химия

1

3

33

36

36

100


-

-


Литера

тура

1

3

Борисова Л.Н.

79

79

79

100

-

2


Экзамены в форме ЕГЭ выбраны обучающимися, предполагающими поступить в ВУЗ по результатам ЕГЭ.

^ Результаты государственной (итоговой) аттестации

выпускников 11-х классов

Показатели

Учебный год

2006- 2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Всего обучалось,

из них:

- окончили с золотой или серебряной медалью:



25


2 (серебряные медали)


26


-




44


2(золотые медали)



33


1 (золотая медаль)


^ Средний балл обученности:

- по итогам года:

- по итогам экзаменов:



3,99

4,02



3,7

3,7



3,9

4.0




3,9

3.9

^ Качество знаний:

- по итогам года:

- по итогам экзаменов:


36 %

77,35 %


50

81,94


36,5

35,8


50

47,9


^ Результативность освоения образовательных программ

С целью реализации первых двух задач методическая работа педагогов была направлена на совершенствование учебного процесса. На заседаниях школьных методических объединений изучались современные технологии и методики преподавания.

Проведена работа по повышению учебной мотивации обучающихся через систему урочной и внеурочной деятельности. Это предметные недели, олимпиады.

Выводы: Количество призовых мест, полученных обучающимися в олимпиадах, по сравнению с прошлым годом уменьшилось. В 2006 – 2007 уч. году их было – 12, а в 2007-2008 уч.г.стало – 20, в 2008-09 – 21, в 2009-2010 г.г.- 13 мест. Это объясняется переносом сроков олимпиады, болезнью учеников и недостаточной подготовкой со стороны учителей. Приоритетными предметами остаются русский язык и литература, математика, обществознание, астрономия. Лучшие результаты по сравнению с прошлым годом получены по экологии, истории, обществознанию, праву. Результаты работы с одарёнными детьми у педагогов Мифтаховой Л.А., Давлятшина Х.Г.,Семёновой С.А., на хорошем уровне.

Благодаря качественной подготовке по экологии Соколова Мария, ученица 10 класса заняла третье место в республиканской олимпиаде (Учитель: Краснова Л.Н.)


^ Призовые места на районной и республиканской

политехнической олимпиаде обучающихся



^ Призовые места


2005

2006

2007

2008

2009

I место

1

8

8

3

5

II место

6

2

5

18

1

^ III место

2

2

7

7

Всего:

9

12

20

21

13

Республиканская олимпиада

-

-

1

3 место по литературе

Порфирьева К., 9 класс

1

1 место по истории

Иванова А.,

9 класс

1

3 место по экологии

Соколова М.

10 класс



Рекомендации:

  1. Усилить работу по подготовке обучающихся к районным и республиканским олимпиадам; разработать индивидуальные планы работы с одарёнными детьми;

  2. Руководителям ШМО поставить на контроль работу с одаренными детьми;

  3. Продолжить работу научного общества обучающихся «ЮНИС» по отработке навыков по научно-исследовательской деятельности, проектной деятельности.


^ Эффективность использования современных образовательных технологий, в том числе информационно – коммуникационных, в образовательном процессе

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Школа занимается вопросами здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. В результате был выработан основной подход к выбору педагогической технологии для использования в педагогической деятельности каждого учителя: выбираемая технология должна иметь качественную характеристику – совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения.

^ Мониторинг пропусков обучающихся по болезни в 2009-2010 уч.г.





1

2

3

4

5











10а

11л

11к




1 четверть

Пропуски

уроков

12

102

157

172

173

186




58

263

156

75

98

237




Из них по болезни

12

77

157

167

151

186




53

185

105

0

20

199




2 четверть

Пропуски

уроков

135

100

125

201

125

189

402

175




140

230

292

255




Из них по болезни

135

100

125

201

125

139

386

137




87

149

260

213




3 четверть

Пропуски

уроков

20

59

67

228

186

49

386

246

503

256







291




Из них по болезни

20

44

67

219

178

45

338

180

425

192







191




4 четверть

Пропуски

уроков

84




155

115

94

73




279

478

140







492




Из них по болезни

84




155

104

79

40




184

288

55







291




За год

Пропуски

уроков

248




504

716

578

431

1040

733

1779

692

942




747




Из них по болезни

248




504

629

533

400

907

529

1046

422

429




504





^ Вывод: Меньше всего пропусков по болезни в течение года у обучающихся 1, 6а, 9а, 10а классов. Больше всего пропусков в 8б, 7а

Рекомендации:

  1. Классным руководителям 5-11 кл. спланировать мероприятия по укреплению и сохранению здоровья обучающихся.

2. Отметить классных руководителей 1 кл.- Леонтьеву Г.А., 6 кл.- Орспаеву А.Ю., 9а -Иванову Н.А., 10а -Семёнову С.А.за сохранение здоровья обучающихся.

Выводы:

Работа школы в 2009 – 2010 учебном году представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочетается с методической работой педагогов.

В школе созданы условия для внедрения педагогических технологий, организации инновационной деятельности учителя. Используются различные формы: семинары, открытые уроки, работа творческих групп, методических объединений.

Динамика роста показателей профессиональной деятельности учителей положительная. Учителя владеют содержанием учебных программ, навыками подходов к изучению предметов, знаниями методик и методов работы на достаточном уровне. Систематически совершенствуют знания в области педагогических технологий, умениями прогнозировать развитие и учитывать индивидуальные особенности учащихся.

Реализация Программы развития позволила укрепить материально–техническую базу. Благодаря бюджетным средствам и привлечению внебюджетных средств оформлен кабинет с интерактивной доской.

Целенаправленная работа педагогов способствует стабильному развитию школы. Поставленные задачи выполнены в полном объеме. Деятельность школы строится в соответствии с государственной нормативной базой и программно – целевыми установками отдела образования. Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных. Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников. В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах различного вида.


Исходя из выводов по отдельным разделам анализа, можно сформулировать цель и задачи на новый учебный год.


^ Задачи работы школы на 2010– 2011 учебный год:

  1. Продолжить внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно – коммуникационных, интенсифицирующих процесс обучения с целью повышения качества образовательного процесса;

  2. Усилить методическую работу с учителями по отработке и отслеживанию результатов по базисному государственному стандарту и ЕГЭ в общеобразовательных и профильных классах;

  3. Усилить работу по предпрофильной подготовке учащихся

  4. Создать условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

  5. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся.









Похожие:

Анализ учебной работы в 2009 2010 учебном год iconАнализ методической работы моу «сош №33» за 2009-2010 учебный год
В соответствии с современными тенденциями развития российского образования и требований к нему, педагогический коллектив в 2009-2010...
Анализ учебной работы в 2009 2010 учебном год iconАнализ работы по организации питания школьников согласно статье 51. 5 Закона РФ Об организации и Устава школы в 2009-2010 учебном год
Согласно статье 51. 5 Закона РФ Об организации и Устава школы в 2009-2010 учебном году было организовано горячее питание школьников...
Анализ учебной работы в 2009 2010 учебном год iconАнализ методической работы моу сош №7 в 2009 -2010 учебном год
«Формирование ключевых компетенций учащихся на основе использования методов активного обучения, педагогической поддержки школьников,...
Анализ учебной работы в 2009 2010 учебном год iconАнализ работы учителей начальных классов моу «Гимназия» за 2008/2009 учебный год
Целью работы в 2008/2009 учебном году было повышение профессионального мастерства педагогов
Анализ учебной работы в 2009 2010 учебном год iconАнализ работы шмо учителей естественного цикла моу «Гимназия» за 2008-2009 уч год
Целью работы в 2008-2009 учебном году было развитие профессиональной компетентности педагога через проектную деятельность
Анализ учебной работы в 2009 2010 учебном год iconАнализ работы за 2009/10 уч г
Вся работа школы в 2009-2010 учебном году была подчинена единой теме «Повышение качества образовательного процесса через внедрение...
Анализ учебной работы в 2009 2010 учебном год iconАнализ работы школы за 2010 2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009 2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные...
Анализ учебной работы в 2009 2010 учебном год iconАнализ результатов экзамена по географии обучающихся 11 классов в 2009-2010 учебном год
Анализ результатов экзамена по географии обучающихся 11 классов в 2009-2010 учебном году
Анализ учебной работы в 2009 2010 учебном год iconАнализ результатов экзамена по физике обучающихся 11 классов в 2009-2010 учебном год
Анализ результатов экзамена по физике обучающихся 11 классов в 2009-2010 учебном году
Анализ учебной работы в 2009 2010 учебном год iconАнализ методической работы моу ильинской сош в 2009-2010 учебном год
«Управление процессом достижения нового качества обучения и воспитания в образовательном пространстве школы на основе внедрения современных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов